Период Кель-Эссуфа

Наскальные рисунки Кель-Эссуфа — самая ранняя форма гравированных антропоморфных Центральной наскальных изображений Сахары . [ 1 ] который был произведен до 9800 BP, [ 2 ] по крайней мере, уже в 12 000 лет назад в конце периода плейстоцена . [ 3 ] Периоду Кел Эссуф предшествует период Бубалин , а за ним следует период круглой головы . [ 2 ] Наскальные рисунки Кел Эссуфа обычно изображают художественные формы овальной формы, которые имеют четыре коротких придатка - два верхних придатка или руки, которые могут иметь от трех до четырех пальцеобразных пальцев, и два нижних придатка или ноги - а также дополнительный придаток. , или придаток полового члена, без пальцеобразных пальцев, что может указывать на мужскую принадлежность. [ 4 ] Скрытые остатки демонтированных напольных покрытий обнаружены в 75% каменных укрытий Центральной Сахары, где обнаружены наскальные рисунки Кель-Эссуфа. [ 5 ] Меблированные полы в этих каменных убежищах, вероятно, были созданы для сбора воды и впоследствии были демонтированы после того, как начали создаваться самые ранние наскальные рисунки Круглой Головы. [ 5 ] Традиция гравюры в наскальном искусстве Кель-Эссуфа , возможно, переросла в [ 1 ] монументальный [ 6 ] Традиция наскальной живописи с круглой головой . [ 1 ] Наскальные рисунки Круглой Головы имеют значительное сходство с традиционными культурами Африки к югу от Сахары . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]
Классификации
[ редактировать ]
Наскальные рисунки подразделяются на различные группы (например, Бубалин , Кел Эссуф, Круглоголовые, Пастораль , Кабалин, Рыжий), в зависимости от множества факторов (например, метода искусства, организмов, мотивов , наложения). [ 2 ]
В 5000 году до нашей эры буйвол ( Bubalus antiquus ) в Африке подвергся массовому вымиранию; следовательно, выгравированные на камне изображения этих макроскопических, неодомашненных буйволов в незамкнутых зонах наскальных рисунков привели к тому, что они были идентифицированы как Бубалин. [ 2 ] Напротив, в закрытых зонах наскального искусства есть выгравированные произведения искусства Кель Эссуф («дух мертвых» на языке туарегов), которые изображают короткорукие маленькие человеческие фигуры с ногами и придатками полового члена. [ 2 ]
Художественные формы человека и неодомашненных животных (например, берберийская овца , антилопа ) обычно изображаются с множеством деталей (например, танцы , церемонии , маски , формы духовных животных) в нарисованных наскальных рисунках Круглой Головы. [ 2 ] Раскрашенные наскальные рисунки Круглой Головы и выгравированные наскальные рисунки Кел-Эссуфа обычно находятся в одном и том же регионе, а иногда и в одних и тех же каменных убежищах, в отличие от гравированных наскальных рисунков Бубалина, которые редко появляются в зонах наскального искусства, где преимущественно изображаются нарисованные наскальные рисунки Круглой Головы. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]Для наскального искусства Сахары самой спорной среди академических дискуссий остается тема хронологии. [ 2 ] Наскальные изображения Круглоголового, Кель-Эссуфа и Бубалина, как старейшие хронологические типы, считались менее определенными по сравнению с более молодыми хронологическими типами (например, наскальные рисунки с изображением сахарских животных, которые можно было хронологически приблизить к определенному периоду времени). [ 2 ] Следовательно, были разработаны два типа хронологии (т. е. высокая хронология и низкая хронология). [ 2 ]
Дата создания наскальных рисунков Бубалина была приближена к позднему периоду плейстоцена или раннему периоду голоцена с использованием остатков глины, марганца и оксида железа в темной патине . [ 2 ] По оценкам, каменные стены образовались между 9200 и 5500 л.н. с использованием веществ органического происхождения, обнаруженных в глубине каменных стен. [ 2 ] доисторического Наскальные рисунки Курты Египта , на которых изображены неодомашненные животные, оцениваются как минимум в 15 000 лет назад; это использовалось в качестве дополнительного соображения для наскальных рисунков Бубалина, датируемых задолго до 10 000 лет назад. [ 2 ]
Хотя наскальные рисунки Кель-Эссуфа и наскальные рисунки Бубалина не были найдены наложенными друг на друга, в дополнение к наскальным рисункам Кель-Эссуфа, находящимся в темной патине , они были найдены наслоенными под наскальными рисунками Круглой Головы. [ 1 ] [ 2 ] Из-за многослойности и художественного сходства между наскальными рисунками Кель-Эссуфа и наскальными рисунками Круглой Головы Центральной Сахары , гравированные наскальные рисунки Кель-Эссуфа считаются художественным предшественником нарисованных наскальных рисунков Круглой Головы. [ 1 ] [ 2 ]
Достоверность высокой хронологии подтверждается декоративно детализированной сахарской керамикой, датированной 10 726 годом до нашей эры. [ 2 ] В скальном укрытии Акакуса с наскальными рисунками Круглой Головы найдены лопаточка и каменные шлифовальные инструменты с остатками охры на них, служащие свидетельством живописи. [ 2 ] Краска с наскальных рисунков Круглой Головы в регионе (например, Акакус) в Ливии также была проверена и датирована 6379 годом до нашей эры. [ 2 ] В целом, они демонстрируют продолжение традиции наскального искусства Круглой Головы даже в пасторальный период . [ 2 ]
Судя по меблированным этажам, предназначенным для сбора родниковой воды, наскальные рисунки Кель-Эссуфа, которые являются культурными фациями , могут датироваться по крайней мере 12 000 лет назад в позднем периоде плейстоцена . [ 3 ]

Климат
[ редактировать ]существовала с 60 000 до 20 000 лет назад или с 40 000 до 20 000 лет назад Атерианская культура . [ 2 ] Между 16 и 15 тысячелетиями до нашей эры окружающая среда была влажной. [ 2 ] От 20 000 до 13 000 лет назад существовала разнообразная климатическая система. [ 2 ] Высокогорные районы с горами были значительно более влажными, чем низкогорные районы без гор, что привело к изменению климата. [ 2 ] В высокогорных регионах выпадало значительное количество осадков, вплоть до образования озер, тогда как в низкогорных регионах наблюдалась значительная засушливость. [ 2 ] В поздний период плейстоцена с его разнообразной климатической системой горная среда оставалась достаточно влажной, что позволяло поддерживать жизнь животных, растений и человека. [ 2 ] В период Кель-Эссуфа, возможно, усиливалась региональная изоляция из-за неблагоприятного климата внутри региона. [ 3 ]
Истоки наскального искусства Кель-Эссуфа
[ редактировать ]Мори (1967) первым выдвинул гипотезу, что наскальные рисунки Круглой Головы произошли от наскальных изображений Кел-Эссуфа в регионе Акакус; Эта гипотетическая эволюция одного типа наскального искусства в другой получает поддержку благодаря тому, что наскальные рисунки Круглой Головы были наложены на наскальные рисунки Кель-Эссуфа в Тадрарте в Алжире. [ 4 ] Наложение наскальных рисунков Круглой Головы на наскальные рисунки Кел-Эссуфа рассматривается как демонстрация того, что наскальные рисунки Кель-Эссуфа хронологически предшествуют наскальным рисункам Круглой Головы, а также воспринимается как образец развития, от более простых подробных гравюр Кел-Эссуфа к более сложным детальным (например, , пальцы) Картины с круглой головкой. [ 4 ] Мори (1967) нашел постоянную поддержку со стороны Hallier & Hallier (1999) и Streidter et al. (2002–2003). [ 4 ]
Поразительное сходство между наскальными изображениями Кель-Эссуфа и Круглой Головы, наряду со сходством форм, включает в себя следующие примечательные черты: формы в форме «полумесяца», соединенные с плечами, гравированные формы в форме «полумесяца». луна» рядом с «фигурами», формами с луками и палками и рогами на головах форм Кел Эссуф, которые по конфигурации (например, форме, положению) подобны формам с круглой головой. [ 4 ] Из-за отсутствия этих сходств в пасторальных наскальных рисунках эти сходства можно считать культурными особенностями, уникальными для охотников-собирателей, создавших наскальные рисунки Кель-Эссуфа и Круглой головы. [ 4 ] Культурной особенностью, уникальной для наскальных рисунков Кель-Эссуфа, в отличие от наскальных рисунков Круглой Головы, являются формы полового члена; эти формы полового члена или дополнительные придатки могут указывать на мужскую принадлежность и могут отсутствовать на наскальных рисунках с круглой головой из-за табу. [ 4 ] Помимо этого отсутствия, наскальные изображения Кель-Эссуфа и Круглой Головы в основном состоят из мужских форм искусства. [ 4 ]
Сравнительный анализ наскальных изображений Тассили-н'Аджер и Джадо привел к выводу, что наскальные изображения Круглой головы в Джадо были предшественниками наскальных изображений Круглой головы в Тассили-н'Аджер. [ 10 ] Взяв за основу горную местность Джадо, создатели наскальных изображений Круглоголового Джадо мигрировали из Джадо в Тассили и, как продолжение художественной традиции Джадо, создали наскальные рисунки Круглоголового Тассили-н'. Адджер. [ 10 ]
Считается, что «клеванные круглоголовые Джадо», или наскальные рисунки Кель-Эссуфа, в горах Джадо на севере Нигера имеют большое сходство с наскальными рисунками Круглоголовых в этом регионе (например, Тадрарт, Тассили) в Алжире, а также с некоторыми произведениями искусства в регион (например, Акакус) Ливии; следовательно, это рассматривается как демонстрация того, что охотничьи общества, создавшие эти наскальные рисунки, принадлежали к одной и той же культурной единице и культурной идеологии, хотя и имели культурные различия, уникальные для каждой области. [ 11 ]
Хотя наскальные рисунки Круглой Головы встречаются в меньшем количестве в горных регионах (например, Тадрарт, Акакус) Алжира и Ливии, в наибольшем количестве они встречаются на плато Тассили. [ 4 ] Предшественники наскальных рисунков Круглой Головы, возможно, возникли в гористой северной местности (например, Адрар-Бус, Эйр) Нигера. [ 4 ] Эти территории считаются археологически схожими (например, керамика). [ 4 ] Неодомашненная флора и животные использовались в эпипалеолитических и мезолитических культурах охотников-собирателей между 10 000 и 8 000 BP, а также 8 800 BP и 7 400 BP. [ 4 ] Судя по датам, полученным для керамики в северной Сахаре (8-е тысячелетие до н.э.), Тибести (8949 до н.э.), Ливии (8950 до н.э.) и Тин-Ханакатене (9420 до н.э.), ядро древнейшей керамики Сахары может быть вероятно, находились в общем регионе (например, Тассили, Эйр , Адрар Бус ) Нигера и Алжира. [ 4 ] Рок-исполнители Round Head, возможно, возникли в этой основной области и, возможно, имели культурную практику общения на большом расстоянии среди других рок-исполнителей Round Head. [ 4 ] Появление и распространение керамики в Сахаре может быть связано с возникновением как Круглоголового, так и наскального искусства Кель-Эссуфа, которые занимают скальные убежища в одних и тех же регионах (например, Джадо , Акакус , Тадрарт ), а также имеют общие сходства (например, , черты, формы) друг с другом. [ 12 ]
-
Гравюры Кель Эссуфа, возможно, изображающие семью
-
Плато Джадо : пример картины Круглоголовых, изображающий антропоморфа, очень близкого к модели Кель Эссуфа.
Наскальные рисунки Кел-Эссуфа и охотники-собиратели
[ редактировать ]Наскальное искусство Кель Эссуфа
[ редактировать ]
Наскальное искусство Кель-Эссуфа — самая ранняя форма гравированного антропоморфного наскального искусства Центральной Сахары . [ 1 ] который был произведен до 9800 г. до н.э. [ 2 ] Алжира есть двадцать археологических памятников, на которых изображено более 300 наскальных изображений Кель-Эссуфа В Тадрарте , и несколько археологических памятников в Тадрарте Ливии, на которых изображено не менее двадцати наскальных изображений Кель-Эссуфа. [ 5 ] Наскальные рисунки Кел Эссуфа обычно изображают художественные формы овальной формы, которые имеют четыре коротких придатка - два верхних придатка или руки, которые могут иметь от трех до четырех пальцеобразных пальцев, и два нижних придатка или ноги - а также дополнительный придаток. , или придаток полового члена, без пальцеобразных пальцев, что может указывать на мужскую принадлежность. [ 4 ] Более 90% наскальных изображений Кель-Эссуфа имеют дополнительный придаток, не имеющий пальцеобразных пальцев. [ 5 ] Наскальные рисунки Кель-Эссуфа можно разделить на три подкатегории. [ 5 ] Поскольку первая категория служит стандартизированной эталонной моделью, наскальные изображения второй категории из Кель-Эссуфа имеют придатки по бокам, полудискообразные аспекты, которые можно интерпретировать как плечи, и три пальцеобразных пальца, идущие от концов два придатка. [ 5 ] Наскальные изображения Кель-Эссуфа третьей категории имеют по бокам два криволинейных придатка ( две параллельные линии, не смыкающиеся на концах), дополнительный придаток без пальцеобразных пальцев и сужение, указывающее на то, что это шея; кроме того, эта категория художественных форм иногда может иметь более двух придатков в области «головы», иметь декоративные криволинейные атрибуты в районе «плеч» и даже иметь следы ранее нарисованных. [ 5 ]
Традиция гравюры в наскальном искусстве Кель-Эссуфа , возможно, переросла в [ 1 ] монументальный [ 6 ] наскальной Традиция живописи с круглой головой . [ 1 ] Раскрашенный наскальный рисунок Амана Саммедни с круглой головой. [ 5 ] расположен в высоких скальных убежищах региона Тадрарт в Алжире, [ 2 ] очень похожи на стандартные гравированные наскальные изображения Кел Эссуфа. [ 5 ] Раскрашенные наскальные изображения Круглой Головы и выгравированные наскальные изображения Кел-Эссуфа обычно находятся в одном и том же регионе, а иногда и в одних и тех же каменных убежищах. [ 2 ] Наскальные рисунки Круглой Головы имеют значительное сходство с традиционными культурами Африки к югу от Сахары . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]
Охотники-собиратели
[ редактировать ]В раннем периоде голоцена полуоседлые охотники эпипалеолита и мезолита, создавшие утонченную материальную культуру (например, каменные орудия, украшенную керамику ) уже в 10 000 лет назад, [ 9 ] также создал выгравированные Кель Эссуф и расписал стили наскального искусства Круглой Головы, расположенные в регионе (например, некоторые в Акаке , некоторые в Тадрарте) Ливии , в регионе (например, некоторые в Тадрарте , наиболее распространенном в Тассили-н' Ajjer ) Алжира , в области (например, Джадо) Нигерии и области (например, Джадо ) Нигера . [ 9 ] [ 13 ]
Скрытые остатки демонтированных напольных покрытий обнаружены в 75% каменных убежищ Центральной Сахары, где обнаружены наскальные рисунки Кель-Эссуфа. [ 5 ] Меблированные полы в этих каменных убежищах, вероятно, были созданы для сбора воды и впоследствии были демонтированы после того, как начали создаваться самые ранние наскальные рисунки Круглой Головы. [ 5 ] Судя по этим меблированным этажам, предназначенным для сбора родниковой воды, наскальные рисунки Кель-Эссуфа, которые являются культурными фациями , могут датироваться по крайней мере 12 000 лет назад в позднем периоде плейстоцена . [ 3 ] Учитывая появление настилов для сбора воды и изготовления гравированных наскальных рисунков Кел-Эссуфа, эти каменные убежища, возможно, были заселены в периоды уменьшения доступности местных источников воды. [ 5 ] Следовательно, возможно, усиливалась региональная изоляция из-за неблагоприятного климата внутри региона. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сукопова, Житка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. стр. 38, 105. ISBN. 9781443845793 . OCLC 826685273 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Сукопова, Житка (август 2017 г.). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 10–12. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/J.JARIDENV.2016.12.011 . ISSN 0140-1963 . OCLC 7044514678 . S2CID 132225521 .
- ^ Jump up to: а б с д и Айн-Шеба, Нагете (3 июня 2022 г.). «Наскальные рисунки Сахары: отражение изменения климата в Сахаре» (PDF ) Табона: Журнал предыстории и археологии . 22 22):308.doi : ( 10.25145/j.tabona.2022.22.15 . ISSN 2530-8327 . S2CID 249349324 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Сходство между картинами с круглой головой и гравюрами Кель-Эссуфа» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 173, 175–177, 179. ISBN. 978-90-756-5260-4 . OCLC 1091181355 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ферхат, Наджиб; Стридтер, Карл Хайнц; Тауверон, Мишель (30 апреля 2000 г.). «Кель-Эссуф»: новая грань наскального искусства Центральной Сахары» . Доклады Академии наук, серия IIA . 330 (8): 577–580. Бибкод : 2000CRASE.330..577F . дои : 10.1016/S1251-8050(00)00177-4 . ISSN 1251-8050 . OCLC 4931567223 . S2CID 126951785 .
- ^ Jump up to: а б Ди Лерния, Савино (июнь 2013 г.). «Места, памятники и пейзаж: свидетельства голоцена центральной Сахары» . Азания: Археологические исследования в Африке . 48 (2): 178. дои : 10.1080/0067270X.2013.788867 . hdl : 11573/514585 . S2CID 162877973 .
- ^ Jump up to: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Картины Тассили: древние корни современных африканских верований?» . Выражение : 116–119. ISSN 2499-1341 .
- ^ Jump up to: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Круглоголовые: Религия и духовность древних охотников Центральной Сахары» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 8, 14. ISBN 978-90-756-5260-4 . OCLC 1091181355 .
- ^ Jump up to: а б с д Сукопова, Житка (март 2016 г.). «Ведущая роль мужчин-охотников в доисторических ритуалах Центральной Сахары» . Выражение : 68–71. ISSN 2499-1341 .
- ^ Jump up to: а б Халлиер, Вашингтон; Халлиер, Бриджит К. (май 2004 г.). Мир петроглифов: «Круглоголовые» в горах Джадо и Тассили (Северный Нигер / Южный Алжир): выклеванные и нарисованные человеческие фигуры в инвентаре наскальных изображений этих регионов (PDF) . Каменные часы. п. 2. S2CID 44206739 .
- ^ Сукопова, Житка (сентябрь 2018 г.). «Украшенные валуны и другие забытые элементы наскального искусства Центральной Сахары» . Журнал засушливой среды . 156 : 98. Бибкод : 2018JArEn.156...96S . doi : 10.1016/J.JARIDENV.2018.05.001 . ISSN 0140-1963 . OCLC 8156836407 . S2CID 91151284 .
- ^ Ахмед, Акрати (май 2020 г.). «РАР Обзор» . Исследование наскального искусства . 37 (1): 109. ISSN 0813-0426 . OCLC 809603634 .
- ^ Сукопова, Житка (март 2017 г.). «Пенис только для богов? Сексуальные образы в самых ранних наскальных рисунках Центральной Сахары» . Выражение : 69. ISSN 2499-1341 .