Jump to content

Период Кель-Эссуфа

Кел Эссуфа Некоторые гравюры в Иберджене Ван Табаракате

Наскальные рисунки Кель-Эссуфа — самая ранняя форма гравированных антропоморфных Центральной наскальных изображений Сахары . [ 1 ] который был произведен до 9800 BP, [ 2 ] по крайней мере, уже в 12 000 лет назад в конце периода плейстоцена . [ 3 ] Периоду Кел Эссуф предшествует период Бубалин , а за ним следует период круглой головы . [ 2 ] Наскальные рисунки Кел Эссуфа обычно изображают художественные формы овальной формы, которые имеют четыре коротких придатка - два верхних придатка или руки, которые могут иметь от трех до четырех пальцеобразных пальцев, и два нижних придатка или ноги - а также дополнительный придаток. , или придаток полового члена, без пальцеобразных пальцев, что может указывать на мужскую принадлежность. [ 4 ] Скрытые остатки демонтированных напольных покрытий обнаружены в 75% каменных укрытий Центральной Сахары, где обнаружены наскальные рисунки Кель-Эссуфа. [ 5 ] Меблированные полы в этих каменных убежищах, вероятно, были созданы для сбора воды и впоследствии были демонтированы после того, как начали создаваться самые ранние наскальные рисунки Круглой Головы. [ 5 ] Традиция гравюры в наскальном искусстве Кель-Эссуфа , возможно, переросла в [ 1 ] монументальный [ 6 ] Традиция наскальной живописи с круглой головой . [ 1 ] Наскальные рисунки Круглой Головы имеют значительное сходство с традиционными культурами Африки к югу от Сахары . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]

Классификации

[ редактировать ]
Карта распространения гравюр типа Кель Эссуф в центральной Сахаре

Наскальные рисунки подразделяются на различные группы (например, Бубалин , Кел Эссуф, Круглоголовые, Пастораль , Кабалин, Рыжий), в зависимости от множества факторов (например, метода искусства, организмов, мотивов , наложения). [ 2 ]

В 5000 году до нашей эры буйвол ( Bubalus antiquus ) в Африке подвергся массовому вымиранию; следовательно, выгравированные на камне изображения этих макроскопических, неодомашненных буйволов в незамкнутых зонах наскальных рисунков привели к тому, что они были идентифицированы как Бубалин. [ 2 ] Напротив, в закрытых зонах наскального искусства есть выгравированные произведения искусства Кель Эссуф («дух мертвых» на языке туарегов), которые изображают короткорукие маленькие человеческие фигуры с ногами и придатками полового члена. [ 2 ]

Художественные формы человека и неодомашненных животных (например, берберийская овца , антилопа ) обычно изображаются с множеством деталей (например, танцы , церемонии , маски , формы духовных животных) в нарисованных наскальных рисунках Круглой Головы. [ 2 ] Раскрашенные наскальные рисунки Круглой Головы и выгравированные наскальные рисунки Кел-Эссуфа обычно находятся в одном и том же регионе, а иногда и в одних и тех же каменных убежищах, в отличие от гравированных наскальных рисунков Бубалина, которые редко появляются в зонах наскального искусства, где преимущественно изображаются нарисованные наскальные рисунки Круглой Головы. [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]

Для наскального искусства Сахары самой спорной среди академических дискуссий остается тема хронологии. [ 2 ] Наскальные изображения Круглоголового, Кель-Эссуфа и Бубалина, как старейшие хронологические типы, считались менее определенными по сравнению с более молодыми хронологическими типами (например, наскальные рисунки с изображением сахарских животных, которые можно было хронологически приблизить к определенному периоду времени). [ 2 ] Следовательно, были разработаны два типа хронологии (т. е. высокая хронология и низкая хронология). [ 2 ]

Дата создания наскальных рисунков Бубалина была приближена к позднему периоду плейстоцена или раннему периоду голоцена с использованием остатков глины, марганца и оксида железа в темной патине . [ 2 ] По оценкам, каменные стены образовались между 9200 и 5500 л.н. с использованием веществ органического происхождения, обнаруженных в глубине каменных стен. [ 2 ] доисторического Наскальные рисунки Курты Египта , на которых изображены неодомашненные животные, оцениваются как минимум в 15 000 лет назад; это использовалось в качестве дополнительного соображения для наскальных рисунков Бубалина, датируемых задолго до 10 000 лет назад. [ 2 ]

Хотя наскальные рисунки Кель-Эссуфа и наскальные рисунки Бубалина не были найдены наложенными друг на друга, в дополнение к наскальным рисункам Кель-Эссуфа, находящимся в темной патине , они были найдены наслоенными под наскальными рисунками Круглой Головы. [ 1 ] [ 2 ] Из-за многослойности и художественного сходства между наскальными рисунками Кель-Эссуфа и наскальными рисунками Круглой Головы Центральной Сахары , гравированные наскальные рисунки Кель-Эссуфа считаются художественным предшественником нарисованных наскальных рисунков Круглой Головы. [ 1 ] [ 2 ]

Достоверность высокой хронологии подтверждается декоративно детализированной сахарской керамикой, датированной 10 726 годом до нашей эры. [ 2 ] В скальном укрытии Акакуса с наскальными рисунками Круглой Головы найдены лопаточка и каменные шлифовальные инструменты с остатками охры на них, служащие свидетельством живописи. [ 2 ] Краска с наскальных рисунков Круглой Головы в регионе (например, Акакус) в Ливии также была проверена и датирована 6379 годом до нашей эры. [ 2 ] В целом, они демонстрируют продолжение традиции наскального искусства Круглой Головы даже в пасторальный период . [ 2 ]

Судя по меблированным этажам, предназначенным для сбора родниковой воды, наскальные рисунки Кель-Эссуфа, которые являются культурными фациями , могут датироваться по крайней мере 12 000 лет назад в позднем периоде плейстоцена . [ 3 ]

Иберджен Ван Табаракат: три образца гравюр Кел Эссуфа в одном каменном убежище

существовала с 60 000 до 20 000 лет назад или с 40 000 до 20 000 лет назад Атерианская культура . [ 2 ] Между 16 и 15 тысячелетиями до нашей эры окружающая среда была влажной. [ 2 ] От 20 000 до 13 000 лет назад существовала разнообразная климатическая система. [ 2 ] Высокогорные районы с горами были значительно более влажными, чем низкогорные районы без гор, что привело к изменению климата. [ 2 ] В высокогорных регионах выпадало значительное количество осадков, вплоть до образования озер, тогда как в низкогорных регионах наблюдалась значительная засушливость. [ 2 ] В поздний период плейстоцена с его разнообразной климатической системой горная среда оставалась достаточно влажной, что позволяло поддерживать жизнь животных, растений и человека. [ 2 ] В период Кель-Эссуфа, возможно, усиливалась региональная изоляция из-за неблагоприятного климата внутри региона. [ 3 ]

Истоки наскального искусства Кель-Эссуфа

[ редактировать ]

Мори (1967) первым выдвинул гипотезу, что наскальные рисунки Круглой Головы произошли от наскальных изображений Кел-Эссуфа в регионе Акакус; Эта гипотетическая эволюция одного типа наскального искусства в другой получает поддержку благодаря тому, что наскальные рисунки Круглой Головы были наложены на наскальные рисунки Кель-Эссуфа в Тадрарте в Алжире. [ 4 ] Наложение наскальных рисунков Круглой Головы на наскальные рисунки Кел-Эссуфа рассматривается как демонстрация того, что наскальные рисунки Кель-Эссуфа хронологически предшествуют наскальным рисункам Круглой Головы, а также воспринимается как образец развития, от более простых подробных гравюр Кел-Эссуфа к более сложным детальным (например, , пальцы) Картины с круглой головкой. [ 4 ] Мори (1967) нашел постоянную поддержку со стороны Hallier & Hallier (1999) и Streidter et al. (2002–2003). [ 4 ]

Поразительное сходство между наскальными изображениями Кель-Эссуфа и Круглой Головы, наряду со сходством форм, включает в себя следующие примечательные черты: формы в форме «полумесяца», соединенные с плечами, гравированные формы в форме «полумесяца». луна» рядом с «фигурами», формами с луками и палками и рогами на головах форм Кел Эссуф, которые по конфигурации (например, форме, положению) подобны формам с круглой головой. [ 4 ] Из-за отсутствия этих сходств в пасторальных наскальных рисунках эти сходства можно считать культурными особенностями, уникальными для охотников-собирателей, создавших наскальные рисунки Кель-Эссуфа и Круглой головы. [ 4 ] Культурной особенностью, уникальной для наскальных рисунков Кель-Эссуфа, в отличие от наскальных рисунков Круглой Головы, являются формы полового члена; эти формы полового члена или дополнительные придатки могут указывать на мужскую принадлежность и могут отсутствовать на наскальных рисунках с круглой головой из-за табу. [ 4 ] Помимо этого отсутствия, наскальные изображения Кель-Эссуфа и Круглой Головы в основном состоят из мужских форм искусства. [ 4 ]

Сравнительный анализ наскальных изображений Тассили-н'Аджер и Джадо привел к выводу, что наскальные изображения Круглой головы в Джадо были предшественниками наскальных изображений Круглой головы в Тассили-н'Аджер. [ 10 ] Взяв за основу горную местность Джадо, создатели наскальных изображений Круглоголового Джадо мигрировали из Джадо в Тассили и, как продолжение художественной традиции Джадо, создали наскальные рисунки Круглоголового Тассили-н'. Адджер. [ 10 ]

Считается, что «клеванные круглоголовые Джадо», или наскальные рисунки Кель-Эссуфа, в горах Джадо на севере Нигера имеют большое сходство с наскальными рисунками Круглоголовых в этом регионе (например, Тадрарт, Тассили) в Алжире, а также с некоторыми произведениями искусства в регион (например, Акакус) Ливии; следовательно, это рассматривается как демонстрация того, что охотничьи общества, создавшие эти наскальные рисунки, принадлежали к одной и той же культурной единице и культурной идеологии, хотя и имели культурные различия, уникальные для каждой области. [ 11 ]

Хотя наскальные рисунки Круглой Головы встречаются в меньшем количестве в горных регионах (например, Тадрарт, Акакус) Алжира и Ливии, в наибольшем количестве они встречаются на плато Тассили. [ 4 ] Предшественники наскальных рисунков Круглой Головы, возможно, возникли в гористой северной местности (например, Адрар-Бус, Эйр) Нигера. [ 4 ] Эти территории считаются археологически схожими (например, керамика). [ 4 ] Неодомашненная флора и животные использовались в эпипалеолитических и мезолитических культурах охотников-собирателей между 10 000 и 8 000 BP, а также 8 800 BP и 7 400 BP. [ 4 ] Судя по датам, полученным для керамики в северной Сахаре (8-е тысячелетие до н.э.), Тибести (8949 до н.э.), Ливии (8950 до н.э.) и Тин-Ханакатене (9420 до н.э.), ядро ​​древнейшей керамики Сахары может быть вероятно, находились в общем регионе (например, Тассили, Эйр , Адрар Бус ) Нигера и Алжира. [ 4 ] Рок-исполнители Round Head, возможно, возникли в этой основной области и, возможно, имели культурную практику общения на большом расстоянии среди других рок-исполнителей Round Head. [ 4 ] Появление и распространение керамики в Сахаре может быть связано с возникновением как Круглоголового, так и наскального искусства Кель-Эссуфа, которые занимают скальные убежища в одних и тех же регионах (например, Джадо , Акакус , Тадрарт ), а также имеют общие сходства (например, , черты, формы) друг с другом. [ 12 ]

Наскальные рисунки Кел-Эссуфа и охотники-собиратели

[ редактировать ]

Наскальное искусство Кель Эссуфа

[ редактировать ]
Эволюционная диаграмма гравюр Кел Эссуфа

Наскальное искусство Кель-Эссуфа — самая ранняя форма гравированного антропоморфного наскального искусства Центральной Сахары . [ 1 ] который был произведен до 9800 г. до н.э. [ 2 ] Алжира есть двадцать археологических памятников, на которых изображено более 300 наскальных изображений Кель-Эссуфа В Тадрарте , и несколько археологических памятников в Тадрарте Ливии, на которых изображено не менее двадцати наскальных изображений Кель-Эссуфа. [ 5 ] Наскальные рисунки Кел Эссуфа обычно изображают художественные формы овальной формы, которые имеют четыре коротких придатка - два верхних придатка или руки, которые могут иметь от трех до четырех пальцеобразных пальцев, и два нижних придатка или ноги - а также дополнительный придаток. , или придаток полового члена, без пальцеобразных пальцев, что может указывать на мужскую принадлежность. [ 4 ] Более 90% наскальных изображений Кель-Эссуфа имеют дополнительный придаток, не имеющий пальцеобразных пальцев. [ 5 ] Наскальные рисунки Кель-Эссуфа можно разделить на три подкатегории. [ 5 ] Поскольку первая категория служит стандартизированной эталонной моделью, наскальные изображения второй категории из Кель-Эссуфа имеют придатки по бокам, полудискообразные аспекты, которые можно интерпретировать как плечи, и три пальцеобразных пальца, идущие от концов два придатка. [ 5 ] Наскальные изображения Кель-Эссуфа третьей категории имеют по бокам два криволинейных придатка ( две параллельные линии, не смыкающиеся на концах), дополнительный придаток без пальцеобразных пальцев и сужение, указывающее на то, что это шея; кроме того, эта категория художественных форм иногда может иметь более двух придатков в области «головы», иметь декоративные криволинейные атрибуты в районе «плеч» и даже иметь следы ранее нарисованных. [ 5 ]

Традиция гравюры в наскальном искусстве Кель-Эссуфа , возможно, переросла в [ 1 ] монументальный [ 6 ] наскальной Традиция живописи с круглой головой . [ 1 ] Раскрашенный наскальный рисунок Амана Саммедни с круглой головой. [ 5 ] расположен в высоких скальных убежищах региона Тадрарт в Алжире, [ 2 ] очень похожи на стандартные гравированные наскальные изображения Кел Эссуфа. [ 5 ] Раскрашенные наскальные изображения Круглой Головы и выгравированные наскальные изображения Кел-Эссуфа обычно находятся в одном и том же регионе, а иногда и в одних и тех же каменных убежищах. [ 2 ] Наскальные рисунки Круглой Головы имеют значительное сходство с традиционными культурами Африки к югу от Сахары . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 9 ]

Охотники-собиратели

[ редактировать ]

В раннем периоде голоцена полуоседлые охотники эпипалеолита и мезолита, создавшие утонченную материальную культуру (например, каменные орудия, украшенную керамику ) уже в 10 000 лет назад, [ 9 ] также создал выгравированные Кель Эссуф и расписал стили наскального искусства Круглой Головы, расположенные в регионе (например, некоторые в Акаке , некоторые в Тадрарте) Ливии , в регионе (например, некоторые в Тадрарте , наиболее распространенном в Тассили-н' Ajjer ) Алжира , в области (например, Джадо) Нигерии и области (например, Джадо ) Нигера . [ 9 ] [ 13 ]

Скрытые остатки демонтированных напольных покрытий обнаружены в 75% каменных убежищ Центральной Сахары, где обнаружены наскальные рисунки Кель-Эссуфа. [ 5 ] Меблированные полы в этих каменных убежищах, вероятно, были созданы для сбора воды и впоследствии были демонтированы после того, как начали создаваться самые ранние наскальные рисунки Круглой Головы. [ 5 ] Судя по этим меблированным этажам, предназначенным для сбора родниковой воды, наскальные рисунки Кель-Эссуфа, которые являются культурными фациями , могут датироваться по крайней мере 12 000 лет назад в позднем периоде плейстоцена . [ 3 ] Учитывая появление настилов для сбора воды и изготовления гравированных наскальных рисунков Кел-Эссуфа, эти каменные убежища, возможно, были заселены в периоды уменьшения доступности местных источников воды. [ 5 ] Следовательно, возможно, усиливалась региональная изоляция из-за неблагоприятного климата внутри региона. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сукопова, Житка (16 января 2013 г.). Круглые головы: самые ранние наскальные рисунки в Сахаре . Издательство Кембриджских ученых. стр. 38, 105. ISBN.  9781443845793 . OCLC   826685273 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Сукопова, Житка (август 2017 г.). «Наскальные рисунки Центральной Сахары: размышления о чайниках и купулах» . Журнал засушливой среды . 143 : 10–12. Бибкод : 2017JArEn.143...10S . дои : 10.1016/J.JARIDENV.2016.12.011 . ISSN   0140-1963 . OCLC   7044514678 . S2CID   132225521 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Айн-Шеба, Нагете (3 июня 2022 г.). «Наскальные рисунки Сахары: отражение изменения климата в Сахаре» (PDF ) Табона: Журнал предыстории и археологии . 22 22):308.doi : ( 10.25145/j.tabona.2022.22.15 . ISSN   2530-8327 . S2CID   249349324 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Сходство между картинами с круглой головой и гравюрами Кель-Эссуфа» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 173, 175–177, 179. ISBN.  978-90-756-5260-4 . OCLC   1091181355 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ферхат, Наджиб; Стридтер, Карл Хайнц; Тауверон, Мишель (30 апреля 2000 г.). «Кель-Эссуф»: новая грань наскального искусства Центральной Сахары» . Доклады Академии наук, серия IIA . 330 (8): 577–580. Бибкод : 2000CRASE.330..577F . дои : 10.1016/S1251-8050(00)00177-4 . ISSN   1251-8050 . OCLC   4931567223 . S2CID   126951785 .
  6. ^ Jump up to: а б Ди Лерния, Савино (июнь 2013 г.). «Места, памятники и пейзаж: свидетельства голоцена центральной Сахары» . Азания: Археологические исследования в Африке . 48 (2): 178. дои : 10.1080/0067270X.2013.788867 . hdl : 11573/514585 . S2CID   162877973 .
  7. ^ Jump up to: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Картины Тассили: древние корни современных африканских верований?» . Выражение : 116–119. ISSN   2499-1341 .
  8. ^ Jump up to: а б Сукопова, Житка (сентябрь 2015 г.). «Круглоголовые: Религия и духовность древних охотников Центральной Сахары» . Что случилось с людьми? Люди и антропоморфы в наскальных рисунках Северной Африки . Королевская академия зарубежных наук: 8, 14. ISBN  978-90-756-5260-4 . OCLC   1091181355 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Сукопова, Житка (март 2016 г.). «Ведущая роль мужчин-охотников в доисторических ритуалах Центральной Сахары» . Выражение : 68–71. ISSN   2499-1341 .
  10. ^ Jump up to: а б Халлиер, Вашингтон; Халлиер, Бриджит К. (май 2004 г.). Мир петроглифов: «Круглоголовые» в горах Джадо и Тассили (Северный Нигер / Южный Алжир): выклеванные и нарисованные человеческие фигуры в инвентаре наскальных изображений этих регионов (PDF) . Каменные часы. п. 2. S2CID   44206739 .
  11. ^ Сукопова, Житка (сентябрь 2018 г.). «Украшенные валуны и другие забытые элементы наскального искусства Центральной Сахары» . Журнал засушливой среды . 156 : 98. Бибкод : 2018JArEn.156...96S . doi : 10.1016/J.JARIDENV.2018.05.001 . ISSN   0140-1963 . OCLC   8156836407 . S2CID   91151284 .
  12. ^ Ахмед, Акрати (май 2020 г.). «РАР Обзор» . Исследование наскального искусства . 37 (1): 109. ISSN   0813-0426 . OCLC   809603634 .
  13. ^ Сукопова, Житка (март 2017 г.). «Пенис только для богов? Сексуальные образы в самых ранних наскальных рисунках Центральной Сахары» . Выражение : 69. ISSN   2499-1341 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81ac541d1a3ab3af03eed59f2267bccf__1693141080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/cf/81ac541d1a3ab3af03eed59f2267bccf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kel Essuf Period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)