Карла Холлоуэй
Карла Франческа Холлоуэй | |
---|---|
![]() Карла Холлоуэй дома в Уэйк Форест, Северная Каролина, 2023 год. | |
Рожденный | 29 сентября 1949 г. |
Альма-матер |
|
Род занятий | Ученый, автор, профессор |
Карла Франческа Холлоуэй (урожденная Клэпп ; 29 сентября 1949 г.) — американский академик. [ 1 ] Она является профессором английского языка имени Джеймса Б. Дьюка и профессором права в Университете Дьюка , а также занимает должности на юридическом факультете Университета Дьюка , а также на университетском факультете английского языка, факультете африканских и афроамериканских исследований и программе женских исследований. Холлоуэй - член Коллектива женщин-писателей Винтергрин. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ранняя жизнь Холлоуэй прошла в Буффало, штат Нью-Йорк , где она была средней дочерью выдающихся педагогов Клода Д. и Уиды Х. Клэпп. [ 3 ] Она получила степень бакалавра искусств в колледже Талладега . Часть ее бакалаврских баллов была получена в Рокстонском колледже ( Рокстонское аббатство ), где она изучала британскую литературу, политику и экономику, а часть — в Гарвардском университете , где она изучала лингвистику. [ 4 ]
Холлоуэй получил степень магистра права в Университете штата Мичиган , степень MLS на юридическом факультете Университета Дьюка и степень доктора философии. степень бакалавра американской литературы и лингвистики в Университете штата Мичиган. Ее диссертация, посвященная антропологу Зоре Нил Херстон , называлась «Критическое исследование литературных и лингвистических структур в художественной литературе Зоры Нил Херстон». [ 1 ] [ 5 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Холлоуэй является преподавателем факультета Дьюка с 1994 года. Ранее она преподавала в штате Северная Каролина . Позже она вспоминала, что ее наняли, потому что Генри Луис Гейтс-младший «только что уехал в Гарвард, и Дьюку внезапно понадобился кто-то, кто будет вести вечерний курс, который уже был запланирован для Гейтса». [ 6 ]
Она входила в состав советов Центра документальных исследований Университета Дьюка и Совета Принстонского университета по изучению женщин и гендера. Она сотрудничала с Институтом ухода в конце жизни Университета Дьюка и Трентским центром биоэтики и медицинских гуманитарных наук. Она была первой афроамериканкой, занявшей должность заведующего кафедрой (африканских и афроамериканских исследований). Будучи председателем, она привела программу к полному статусу департамента с полномочиями нанимать и удерживать своих преподавателей. [ 7 ]
Ее преподавание и исследования сосредоточены на афроамериканских культурных исследованиях, гендере, биокультурных исследованиях , праве и этике. [ 8 ] В книгах профессора Холлоуэя в первую очередь анализируются раса, пол, литература и особенно произведения афроамериканских женщин. [ 9 ] Ссылаясь на афроамериканских женщин-писателей двадцатого века, Холлоуэй написала следующее: [ 10 ] который был положительно процитирован другими специалистами в ее области: [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Рекурсивные структуры представляют собой смесь образных процессов, которые являются рефлексивными (например, зеркало), и символических процессов, глубина и резонанс которых делают их рефлексивными. Результатом такого сочетания являются тексты, которые одновременно являются символом культуры, которую они описывают, и одновременно интерпретируют эту культуру.
В 1999 году она стала первой афроамериканкой, занявшей должность декана факультета Дьюка. Она была деканом факультета гуманитарных и социальных наук до 2004 года, когда взяла отпуск, чтобы поступить в юридический факультет Дьюка , получив степень магистра юридических исследований (2005). Она является действующим преподавателем его факультета. [ 15 ]
Холлоуэй был одним из основателей Центра Джона Хоупа Франклина и Гуманитарного института Франклина. [ 16 ] Она является членом Гастингсского центра , избранной ассоциации ведущих исследователей биоэтики, а также входит в состав ученых факультета Совета по биоэтике Фонда Гринволл. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
В 2013 году она была включена в состав Комитета Медицинского института по преобразованию ухода в конце жизни при Национальной академии США . Она работала в этом комитете вместе с 20 другими членами со всей страны. [ 20 ]
В июне 2017 года она ушла из Университета Дьюка в должности почетного профессора Джеймса Б. Дьюка.
В мае 2023 года профессор Холлоуэй работал писателем-резидентом в Эрроу-Рок, штат Миссури, в резиденции художников и писателей Персиммон-Крик. [ 21 ] [ 22 ]
Книги
[ редактировать ]На сегодняшний день профессор Холлоуэй написал десять книг, которые можно резюмировать следующим образом в хронологическом порядке. [ 9 ]
- Новые измерения духовности: бирасовое и бикультурное прочтение романов Тони Моррисон . Вестпорт (1987; совместно с С. Деметракопулосом). Эта книга представляет собой серию эссе о Тони Моррисон. первых четырех романах
- «Синий глаз» , «Сула» , «Песнь Соломона » и «Смоляной ребенок» . Соавторы, оба профессора английского языка, пишут по одной главе для каждого романа, а также главу вступления, «личных мечтаний» и заключения. В тексте относительно нет академического жаргона. Однако Деметракопулос проявляет интерес к женским исследованиям и юнгианской психологии , тогда как Холлоуэй больше интересуется исследованиями чернокожих и лингвистикой . [ 23 ]
- Характер слова: тексты Зоры Нил Херстон (1987)
Эта книга 1987 года является продолжением докторской диссертации Холлоуэя 1978 года об антропологе Зоре Нил Херстон . По словам Синтии Дэвис и Вернера Митчелла, эта книга Холлоуэя представляет собой «довольно подробное исследование лингвистических кодов в романах Херстона». Дэвис и Митчелл признают, что в книге «полезно исследуется борьба Херстона с уничижительными представлениями о диалекте». [ 24 ]
- Причалы и метафоры: деятели культуры и гендера в литературе чернокожих женщин (1992)
В этом исследовании 1992 года рассматривается то, как культурная традиция отражается в языке и образах письма чернокожих женщин, включая произведения Глории Нэйлор , Элис Уокер , Ама Ата Айду , Нтозаке Шанге , Бучи Эмечета , Октавии Батлер , Эфуа Сазерленд , Гейл Джонс и особенно уделяя внимание Тони Моррисон » «Возлюбленной и Флоры Нвапы. » « Эфуру . Анализируя творчество современных афроамериканских и западноафриканских писателей, Холлоуэй устанавливает связи между двумя континентами. [ 25 ]
- Кодексы поведения: раса, этика и цвет нашего характера (1995)
В «Кодексах поведения » Холлоуэй отходит от формальности научной прозы, чтобы размышлять о своем опыте чернокожего человека в обществе в целом, опыте своего сына и опыте афроамериканских женщин, столкнувшихся с публичными испытаниями и невзгодами; в последнюю категорию она помещает Тавану Броули , Аниту Хилл , Филлис Уитли , Зору Нил Херстон и Вупи Голдберг . В этой книге также обсуждается визуальная сила черного женского тела, резонанс и драматизм языка, а также жизнь афроамериканского сообщества. [ 26 ]
- Ушло: траурные истории афроамериканцев (2002)
Холлоуэй утверждает, что предрасположенность афроамериканцев к ранней смерти имела уникальные культурные последствия, и в этой книге 2002 года исследуется «жизнь после смерти» в этой культуре. Книга представляет собой памятник Бему Кайину Холлоуэю, ее приемному сыну, который погиб при попытке побега из тюрьмы, отбывая в тюрьме до 95 лет после того, как признал себя виновным во взломе с проникновением, грабеже, изнасиловании и покушении на убийство. [ 27 ] На момент смерти Бему также предъявили обвинение в убийстве первой степени за смерть двух других женщин. [ 28 ] Карла Холлоуэй изучала траурные ритуалы и посещала похоронные бюро по всей территории Соединенных Штатов, а также собирала доказательства смерти Ричарда Райта в Париже, смерти черных членов культа в Джонстауне и других эпизодов. Это история выжившего, и иногда в ней появляется едкий юмор. [ 29 ]
- Закладки: Чтение в черно-белом цвете - Мемуары (2006)
В этой книге Холлоуэя, вышедшей в 2006 году, представлены 25 чернокожих авторов, которые в своих мемуарах склонны цитировать белых гигантов англоязычной литературы, при этом цитируя значительно меньше чернокожих авторов или просто перечисляя последних второстепенными мыслями. Холлоуэй интерпретирует эту тенденцию чернокожих авторов «относить в закладки» преимущественно белых авторов как сигнал мемуаристов об их в высшей степени грамотном владении англо-американской литературой. [ 30 ]
- Частные органы/публичные тексты: раса, гендер и культурная биоэтика (2011)
В книге «Частные органы/публичные тексты » Холлоуэй исследует случаи, когда личная медицинская информация была вынесена в публичную сферу, и говорит, что жертвами часто становятся женщины и афроамериканцы. Принимая во внимание историю от Генриетты Лакс до Терри Скьяво , Холлоуэй утверждает, что некоторые группы населения более уязвимы к этому явлению, чем другие. [ 31 ]
- Юридические фикции: конституирование права, составление литературы (2014)
В книге «Юридические фикции » профессор Холлоуэй исследует взаимосвязь между американской литературой и судебной практикой США, особенно влияние, которое расовые концепции в праве оказали на литературную художественную литературу. Тони Моррисон Холлоуэй видит такие отношения в «Возлюбленной» , в » Чарльза Р. Джонсона , «Среднем проходе в Дэвида Брэдли » «Чейнисвиллском происшествии и в Ральфа Эллисона » «Человеке-невидимке . [ 32 ]
- Смерть в Гарлеме: Роман (2019)
В 2019 году издательство Northwestern University Press опубликовало дебютный роман Холлоуэя, детективный роман, действие которого происходит в Гарлеме эпохи джаза. Отправной точкой книги является кульминационное окончание « Прохода» (романа) , романа Неллы Ларсен 1929 года . В нем Холлоуэй представляет Уэлдона Хейни Томаса, «первого цветного полицейского Гарлема». [ 33 ] Kirkus Reviews писали, что «Холлоуэй оживляет свое время, место и людей и в качестве бонуса предоставляет самого неожиданного виновника». [ 34 ]
- Пропавшие без вести в Гарлеме: Роман (2021)
В своем долгожданном втором романе Карла Холлоуэй рассказывает о стойкости семьи, чье путешествие пролегает по реке Америки начала двадцатого века. Семья Мосби мигрирует на север, в Гарлем, в соответствии со своими стремлениями, и прибывает в тот момент, когда Гарлем пошатнулся от пандемии гриппа, последовавшей за Первой мировой войной. Делайла Мосби и ее дочь Сельма сталкиваются с трудностями с характером и решают поселиться в городе, а у Сельмы рождается ребенок, Хлоя. Паника начала тридцатых годов воплотилась в похищении и убийстве маленького сына лихого молодого летчика страны Чарльза Линдберга. Ошарашенная публика следит за розыском в прессе и по радио. Затем Хлоя пропадает, но ее исчезновение не привлекает такого же внимания. За дело берется ироничный и проницательный Уэлдон Хейни Томас, первый «цветной» полицейский города. Срочное расследование проверяет способности Томаса раскрывать тайны Гарлема, распутывая цветные связи и отношения, которые сопровождают жадность, призраки и горе. С тонкими персонажами, богатыми историческими деталями и лирическим голосом, «Пропавшие без вести в Гарлеме» Издательство Северо-западного университета подтверждает восстанавливающую силу дома и семьи. Buzz Feed News назвал ее «неотразимой… завораживающая история о семье, горе и настойчивости, полная богатых и стойких персонажей, в которых вы влюбитесь». [ 35 ] Обзор Publishers Weekly с пометкой. [ 36 ]
Группа 88
[ редактировать ]Во время дела Дьюка по лакроссу в 2006-07 годах, когда мужскую команду по лакроссу ложно обвинили в изнасиловании чернокожей женщины на вечеринке, Холлоуэй координировал заявление так называемой « Группы 88 ». [ 37 ] Это была реклама, которую она и профессор Ванима Лубиано подготовили для студенческой газеты Duke , в которой описывалась обеспокоенность по поводу расизма и сексизма, которую предположительно вызвал этот инцидент, и обсуждалось, «что случилось с этой женщиной». [ 37 ] [ 38 ] Историк К.С. Джонсон и журналист Стюарт Тейлор-младший отмечают, что Холлоуэй и Лубиано поставили перед собой задачу опубликовать заявление до публикации результатов анализа ДНК, которые, по словам прокурора Майка Нифонга , будут иметь решающее значение, и до предъявления каких-либо обвинений. [ 39 ] Реклама вызвала поляризацию. [ 40 ]
Когда факты дела стали более ясными, президент Дьюка Ричард Х. Бродхед , который запретил обвиняемым игрокам посещать кампус, пригласил их обратно. В ответ Холлоуэй вышла из комитета кампуса, заявив, что она «больше не может добросовестно работать в связи с этим нарушением общего доверия», и обвинила университет в том, что он не дождался критического судебного решения. [ 37 ] [ 39 ] По словам Джонсона и Тейлора, Холлоуэй ранее не проявляла большого уважения к судебным решениям, когда говорила, что «серьезность вопроса не может быть окончательно или полностью решена в судах», потому что «справедливость неизбежно имеет сопутствующую социальную конструкцию». [ 39 ]
Холлоуэй также объявила, что она слышала, что был свидетель расовых оскорблений со стороны игроков в лакросс. [ 39 ] По словам Джонсона и Тейлора, такого свидетеля так и не было представлено, но газета Wilmington Journal напечатала эту историю. [ 39 ] В 2006 году Холлоуэй заявила, что снова подпишет рекламу «Группы 88» «в мгновение ока». [ 39 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Муж Холлоуэй, Рассел Холлоуэй, является заместителем декана по корпоративным и отраслевым связям в Инженерной школе Пратта в Дьюке. Ее дочь, Аяна Холлоуэй Арсе , является доцентом физики в Университете Дьюка. [ 41 ] [ 42 ] Она также усыновила 4-летнего мальчика Бема Кайина Холлоуэя. [ 43 ]
В 1998 году, в возрасте 21 года, Бем Холлоуэй был обвинен во взломе с проникновением, изнасиловании, грабеже и покушении на убийство и признал себя виновным, получив срок до 95 лет тюремного заключения. [ 27 ] [ 44 ] В 1999 году Бем был застрелен тюремными охранниками во время попытки побега из тюрьмы. [ 45 ]
На момент смерти Бему было предъявлено обвинение в убийстве первой степени за смерть двух женщин, включая Пегги Карр. [ 28 ] [ 46 ] [ 47 ] Карла Холлоуэй посвятила пролог (стр. 9–14) своей книги «Прошло » памяти своего сына. [ 48 ] Она писала о нем: «Мы знали судебную историю Северной Каролины, мы знали национальную тенденцию налагать высшие наказания за преступления, совершенные чернокожими против белых жертв». [ 49 ] Она специально попросила похоронное бюро для чернокожих позаботиться об останках ее сына, заявив: «Мы ожидали, что они будут относиться к нему как к любимому ребенку. Я не думаю, что могла бы поговорить об этом с белым распорядителем похорон». [ 50 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Синтия и Митчелл, Вернер. Зора Нил Херстон: Аннотированная библиография работ и критики , с. 236 (Scarecrow Press, 2013).
- ^ "Коллектив женщин-писателей Винтергрин" .
- ^ «Некоронованные строители сообщества» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ «Рокстонский колледж-Университет Фэрли Дикинсон» . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ «Показаны все издания «Критического исследования литературных и языковых структур художественной литературы Зоры Нил Херстон»» , WorldCat .
- ^ «В поисках парадной двери герцога» . Герцог сегодня. 2 декабря 2009 г.
- ^ Строуп, Кэтрин. «План владения проясняет будущее AAAS» , The Chronicle (Университет Дьюка) (28 апреля 1998 г.).
- ↑ Duke English: Карла Ф. Холлоуэй. Архивировано 14 мая 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б «Публикации Карлы Холлоуэй» . Duke.edu . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ Холлоуэй, Карла. «Пересмотр и (повторное) воспоминание: теория литературных структур в литературе афроамериканских писательниц», Black American Literature Forum , Vol. 24, № 4, Выпуск женщин-писателей (зима, 1990 г.), стр. 617–631.
- ^ Эрмест, Джон. Хаотическое правосудие: переосмысление истории афроамериканской литературы , с. 158 (2010).
- ^ Джордж-Грейвс, Надин. Городские женщины Буша: двадцать лет афроамериканского танцевального театра, участие общества и работа над этим , с. 72 (2010).
- ^ Дэвис, Росио. «Идентичность в сообществе в циклах рассказов» в журнале «Этническая принадлежность и американский рассказ» , стр. 18 (изд. Джули Браун, 2013 г.).
- ^ Шрайбер, Эвелин. Подрывные голоса: эротизация другого у Уильяма Фолкнера и Тони Моррисон , с. 155 (2001).
- ^ «Карла Ф. Холлоуэй» . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ «Карла Ф.К. Холлоуэй, профессор английского языка Джеймса Б. Дьюка, профессор права и профессор женских исследований» . Duke.edu . Проверено 21 октября 2012 г.
- ^ «Комитет по программе ученых факультета» . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Резиденции Центра Белладжио» . Проверено 21 ноября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Стипендиаты Института Дюбуа 2007–2008 гг.» (PDF) . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Комитет по преобразованию ухода в конце жизни. Архивировано 26 июня 2013 г. на archive.today , iom.edu; по состоянию на 21 ноября 2014 г.
- ^ [1]
- ^ [2]
- ^ Овермайер, Дж. Выбор: текущие обзоры академических библиотек (февраль 1988 г.).
- ^ Дэвис, Синтия и Митчелл, Вернер. Зора Нил Херстон: Аннотированная библиография работ и критики , с. 20 (2013).
- ^ Причалы и метафоры: деятели культуры и гендера в литературе чернокожих женщин, Интернет-архив .
- ^ Обзор Киркуса (2010).
- ^ Перейти обратно: а б «Человек из Роли приговорен как минимум к 76 годам заключения за изнасилование и покушение на убийство» . WRAL.com . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уиндерс, Джейсон (12 июля 1999 г.). «Расстрел заключенных приводит к изменению политики» . Дейли Геральд . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Саиллант, Джон. Траур в афроамериканской жизни (рецензия на книгу) , Humanities and Social Sciences Net Online (2002).
- ^ Гринли-Доннелл, Синтия. «Карла Холлоуэй из Duke изучает любимых писателей чернокожих авторов» , Indy Week (29 ноября 2006 г.).
- ^ Частные организации, Публичные тексты: раса, пол и культурная биоэтика, краткое изложение Google Books .
- ^ Юридические фикции: создание расы, составление литературы, краткое содержание Google Книги .
- ^ «Смерть в Гарлеме: Роман» . Каталог издательства Северо-Западного университета . Издательство Северо-Западного университета . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Смерть в Гарлеме» . Обзоры Киркуса . ООО «Киркус Медиа» . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ URL=
- ^ URL=
- ^ Перейти обратно: а б с Йегер, Дон и Майк Пресслер. Дело не в истине: нерассказанная история дела герцога Лакросса и разрушенных им жизней , стр. 121–126 (Нью-Йорк: Threshold Editions, 2007).
- ^ Бурдиллон, Мэг. «Письмо факультета призвано прояснить '88'ad» , The Chronicle (Университет Дьюка) (17 января 2007 г.). По состоянию на 21 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, КК; Тейлор, Стюарт-младший. Пока не будет доказана невиновность: политическая корректность и позорная несправедливость дела об изнасиловании герцога Лакросса , стр. 145 , 242, 290 , 324-325 (MacMillan 2010).
- ^ Коэн, Уильям. Цена молчания: скандал с герцогом Лакроссом, власть элиты и коррупция наших великих университетов , с. 222 (2015).
- ^ «Промышленность» . Проверено 21 ноября 2014 г.
- ^ Басгалл, Монте (6 января 2010 г.). «Прослеживание семейных нитей к суперструнам» . Герцог сегодня .
- ^ «Карла Холлоуэй. Мемориал семейному бизнесу» . www.nathanielturner.com . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Мужчина из Роли приговорен к сроку до 95 лет за изнасилование и похищение людей» . Хроника . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Департамент исправительных учреждений Северной Каролины: трое заключенных застрелены при попытке к бегству» . www.doc.state.nc.us . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Бывший толедоец говорит в романе загробный» . Толедо Блейд . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Заключенный погиб в результате ножевого ранения» . roanoke-chowannewsherald.com . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Дополнительные публикации» . Карла Холлоуэй . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Перешло: Траурные истории афроамериканцев: Мемориал (1-е изд.). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 3 сентября 2003 г. п. 12. ISBN 9780822332459 .
- ^ Стэнли, Тиффани. «Исчезновение явно черного способа скорби» . Атлантика . Проверено 14 марта 2016 г.