Чернее ягода (роман)
![]() Суперобложка от Аарона Дугласа | |
Автор | Уоллес Турман |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Афро-американская литература |
Издатель | Компания Маколея |
Дата публикации | 1929 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать в твердом переплете |
Страницы | 254 |
The Blacker the Berry: A Novel of Negro Life (1929) — роман американского писателя Уоллеса Турмана , связанный с Гарлемским Возрождением . Роман рассказывает историю Эммы Лу Морган, молодой чернокожей женщины с темной кожей. Он начинается в Бойсе, штат Айдахо , и рассказывает об Эмме Лу в ее путешествии в колледж Университета Южной Калифорнии и переезде в Гарлем , штат Нью-Йорк, на работу. Действие романа происходит во времена Гарлемского Возрождения . Роман исследует опыт Эммы Лу в области колоризма , дискриминации со стороны светлокожих афроамериканцев из-за ее темной кожи. Она учится смиряться со своим цветом кожи, чтобы найти удовлетворение в своей жизни.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]- Часть 1 Эмма Лу
Эмма Лу Морган родилась в Бойсе, штат Айдахо , и является афроамериканской девушкой с очень темной кожей. В семье ее матери более светлая кожа, что указывает на европейское происхождение; «иссиня-черный» оттенок достался ей от отца, который бросил ее и мать вскоре после ее рождения. Полагая, что ее цвет кожи снизит ее шансы на замужество, родственники ее матери пытаются помочь ей осветлить кожу с помощью отбеливателей и имеющихся в продаже кремов, но ничего не помогает. Когда ее мать говорит: «Черный мальчик мог бы ужиться, но черная девочка никогда не познает ничего, кроме печали и разочарования», [ 1 ] Эмма Лу хотела бы быть мальчиком. Единственная «негритянка во всей школе», на выпускном вечере она чувствует себя особенно заметной среди белых лиц и белых мантий.
Дядя Эммы Лу, Джо, советует ей поступить в Университет Южной Калифорнии (USC), где она будет среди чернокожих студентов, и призывает ее изучать педагогику и переехать на юг, чтобы преподавать. Он считает, что небольшие города, такие как Бойсе, «поощряют глупые предрассудки по поводу цвета кожи, с которыми она столкнулась среди кругов с синими венами в своем родном городе». [ 1 ] Бабушка Эммы Лу по материнской линии была тесно связана с «голубыми венами», чернокожими людьми, чья кожа была достаточно светлой, чтобы на ней были видны вены. Дядя Джо думал, что Эмме Лу будет лучше в Лос-Анджелесе, где людям есть о чем подумать.
В Университете Южной Калифорнии Эмма Лу намерена познакомиться с «нужной» аудиторией среди других негритянских студентов. В день регистрации она знакомится с чернокожей девушкой по имени Хейзел Мейсон; к сожалению, когда она говорит, Эмма Лу решает, что она не того сорта, определенно из низшего класса. Другие девушки, хотя и приятные, никогда не приглашают ее в свои кружки или женские клубы, особенно когда признают, что видели ее с Хейзел, чья «менестрельская» манера поведения не идет на пользу черному имиджу. Когда Хейзел бросает школу, Грейс Джайлз становится подругой Эммы Лу, но сообщает ей, что женский клуб принимает темнокожих девушек только в том случае, если они богаты. Эмма Лу начинает замечать, что чернокожие лидеры, как правило, имеют светлую кожу или светлокожих жен. К летним каникулам она чувствует себя еще более пойманной в ловушку своей кожи.
Вернувшись в Бойсе, Эмма Лу встречает Уэлдона Тейлора на пикнике. Хотя он и темнее ее идеала, он привлекает ее, и в ту ночь она заходит с ним слишком далеко, думая, что влюблена. В течение следующих двух недель она очень рада быть с Тейлором, «из-за его присутствия и занятий любовью». [ 1 ] Он учился в колледже, но временно бросил учебу, чтобы пополнить свой фонд обучения, путешествуя из города в город, каждый раз находя работу и новую девушку. Когда он объявляет, что покидает Бойсе, чтобы стать носильщиком Pullman , Эмма Лу ошибочно винит в этом свой цвет кожи. Она проводит остаток времени в колледже, а затем переезжает в Нью-Йорк в поисках работы и, надеюсь, лучшей жизни.
- Часть 2 Гарлем
В Гарлеме Эмма Лу встречает молодого человека по имени Джон, которого она считает «слишком темным». Она направляется в агентство по трудоустройству в поисках работы стенографисткой; Не имея опыта, она дополняет рассказ о своих навыках. Ее отправляют в агентство недвижимости на собеседование, но там говорят, что у них на уме кто-то другой. Она возвращается в агентство, и менеджер, миссис Блейк, приглашает ее на обед, а Эмма Лу «с радостью принимает любое предложение дружелюбия» и рада «шансу установить долгожданный контакт». [ 1 ]
Миссис Блейк рассказывает ей о перспективах работы, говоря, что «многие наши негритянские бизнесмены имеют в виду определенный тип девушек и не будут нанимать других»; она советует Эмме Лу поступить в педагогический колледж Колумбийского университета и подготовиться к работе в системе государственных школ. После обеда Эмма идет по Седьмой авеню и, останавливаясь, чтобы посмотреть на свое отражение, замечает поблизости нескольких молодых чернокожих мужчин и слышит один комментарий: «Для тебя есть девушка, Толстяк», на который отвечает: «Мужик, ты же знаешь, я не таскаю уголь». [ 1 ]
- Часть 3 Альфа
Решив остаться в Нью-Йорке, Эмма Лу находит работу горничной у Арлин Стрэндж, актрисы «в предполагаемой мелодраме о негритянской жизни в Гарлеме». [ 1 ] «Все это казалось ей безумной карикатурой». Однажды вечером Арлин и ее брат из Чикаго берут Эмму Лу в ее первое кабаре, где он наливает ей напиток из своей фляги. Эмма Лу, очарованная танцем, становится его частью, когда ее приглашает мужчина за другим столиком, Альва. Когда зажигается свет, он возвращает ее сесть к Арлин и ее брату. На следующее утро Альва и его сосед по комнате Брэкстон обсуждают прошедший вечер и соглашаются, что Альва оказал Эмме Лу одолжение, потанцевав с ней.
Заинтригованная кабаре, Эмма Лу рассказывает режиссеру о своем участии в танцевальном хоре. Он прямо говорит ей, что девушек выбирают отчасти из-за внешности и что у них у всех более светлая кожа, чем у нее. Она решает искать новое место для жизни, надеясь встретить «нужных людей». [ 1 ]
Однажды вечером она идет в казино, где узнает Альву. Когда она подходит к нему и спрашивает, помнит ли он ее, он вежливо ведет себя так же; он разговаривает с ней, танцует с ней и даже дает ей свой номер телефона. Она звонит ему пару раз, прежде чем они строят планы. Брэкстон критически относится к тому, что Альва видит ее, но думает: «Она так же хороша, как и все остальные, и вы знаете, что они говорят: «Чем чернее ягода, тем слаще сок». [ 1 ]
- Часть 4. Вечеринка в аренду
Избегая брать Эмму Лу на вечеринки или танцы, не желая, чтобы его друзья встречались с ней (предпочитая, чтобы его видели со светлокожей Джеральдин), Альва наконец берет ее на «вечеринку по аренде». Привыкшая манипулировать молодыми женщинами ради денег, Альва любила Джеральдин сама по себе. Эмма Лу была очень взволнована вечеринкой и беспокоилась, что столкнется с еще большей дискриминацией. Оказавшись там, они завели разговор, вращающийся вокруг расы: различий между мулатом и негром, а также людей, которые имеют предубеждения или «цветные». [ 1 ]
На вечеринке по аренде Эмма выпила больше алкоголя, чем обычно, и на следующее утро хозяйка требует, чтобы она нашла другое жилье. Пока женщина говорит, Эмма Лу кое-что вспоминает о том, как Альва привел ее домой после вечеринки, и понимает, что женщина, возможно, права в том, что ее поведение не соответствовало респектабельным стандартам пансиона. Эмма Лу больше думала об Альве, который казался добрее других в ее жизни, но она знала о его манипуляциях.
У Альвы свои проблемы с Брэкстоном: у него нет работы и он не платит арендную плату. Когда Брэкстон наконец уезжает, Альва не хочет, чтобы сюда переезжала Эмма Лу. Однажды вечером пара идет в театр, но Эмма Лу не очень хорошо проводит время: «Ты всегда отвозишь меня куда-нибудь или размещаешь меня». в какой-то позиции, где меня оскорбят». [ 1 ] Она имеет в виду оскорбление из-за ее темной кожи, и Альва отвечает, что она «немного слишком заботится о цвете». Позже Эмма Лу «задавалась вопросом, была ли Альва права», но затем решила, что цветовая дискриминация, с которой она столкнулась, была реальной. Однажды ночью, после ссоры с Эммой Лу, Альва возвращается в свою комнату и обнаруживает, что Джеральдин спит в его постели; когда она просыпается, она объявляет, что беременна от него.
- Часть 5 Пиррова победа
Два года спустя Эмма Лу работает личной горничной/помощницей Клер Слоан, актрисы на пенсии, замужем за Кэмпбеллом Китченом, белым писателем, очень интересующимся Гарлемом. Он призвал Эмму Лу получить больше образования, чтобы достичь экономической независимости. У нее мало друзей, и она до сих пор чувствует себя не на своем месте. Когда она пытается увидеться с Альвой после того, как они на какое-то время перестали видеться, Джеральдин открывает дверь, и Эмма Лу уходит без комментариев.
Сын Джеральдин и Альвы родился изуродованным и, возможно, умственно отсталым и, похоже, доставляет им бесконечные неприятности; они часто желают, чтобы он умер. Джеральдин винит Альву — у другого мужчины родился бы лучший ребенок, — а ее мать винит их обоих в том, что они не удосужились пожениться до его рождения (или зачатия). Альва стал алкоголиком, тратящим деньги; Джеральдин усердно работает, пытаясь собрать фонд для побега.
Переехав в YWCA, Эмма Лу нашла новых друзей и учится преподаванию. Она продолжает усердно работать, но не чувствует себя лучше по поводу своей внешности, хотя ее подруга Гвендолин Джонсон пытается ей помочь. Она начинает встречаться с Бенсоном Брауном, светлокожим мужчиной, которого называют «ярким негром». [ 1 ] Его внешний вид кажется достаточной причиной, чтобы увидеть его. Но когда она узнает, что Джеральдин бросила Альву и их сына, она идет проведать их, и вскоре он заставляет ее заботиться о маленьком Альве-младшем. Через 6 месяцев она начинает преподавать в государственной школе Гарлема, одетая в темнокожую одежду. скрывает макияж, но коллеги дразнят его за это. Она воспитывает ребенка лучше, чем когда-либо его родители, но у них с Альвой непростые отношения.
По мере того, как Эмма Лу обретает большую экономическую независимость, она обнаруживает, что это еще не все; она все еще недовольна. Она решает оставить Альву и его сына. Когда она возвращается в YWCA, она связывается с Бенсоном, который объявляет, что он и Гвендолин решили пожениться. Они даже приглашают ее на свадьбу.
Эмма Лу понимает, что всю свою жизнь провела в бегах: она бежала от предрассудков Бойсе по поводу цвета кожи; она покинула Лос-Анджелес по тем же причинам. Но она решает никогда больше не бежать. Она знает, что таких людей много, как она, и что ей нужно принять себя. [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Эмма Лу Морган: молодая афроамериканка. Выросшая в Бойсе, штат Айдахо , она сталкивается с дискриминацией со стороны светлокожих чернокожих среди своей семьи и сообщества. Внешне она похожа на своего отца, который бросил ее и ее светлокожую мать.
- Дядя Джо: Эмма Лу ему ближе, чем другие члены семьи ее матери; она следует его совету поехать в колледж в Лос-Анджелес.
- Уэлдон Тейлор: Вернувшись в Бойсе, Эмма Лу встречает Уэлдона Тейлора на пикнике. У него более темная кожа, и она спит с ним и думает, что влюблена. Он уходит, чтобы стать носильщиком Pullman, и Эмма Лу ошибочно винит его в уходе из-за ее цвета кожи.
- Хейзел Мейсон: первая чернокожая студентка, которую Эмма Лу встречает в Университете Южной Калифорнии. Считая ее «неправильной» негритянкой, Эмма пытается ограничить их общение.
- Альва: один из любовных увлечений Эммы Лу в Гарлеме. Это мужчина со светлой кожей, который манипулирует женщинами, чтобы использовать их деньги, чтобы выжить. Уже дважды женат, стал алкоголиком .
- Брэкстон: сосед Альвы по комнате. Он не одобряет встречи Альвы с Эммой Лу из-за цвета ее кожи.
- Джеральдин: одна из спутниц Альвы; она рожает ему сына, который рождается изуродованным. Она бросает их обоих.
- Джон: первый любовный интерес Эммы Лу в Гарлеме.
- Арлин Стрэндж: актриса. Эмма Лу работает у нее горничной, помогая с макияжем и костюмами.
- Гвендолин Джонсон: подруга Эммы Лу из YWCA. В конце концов она выходит замуж за Бенсона Брауна, с которым Эмма Лу встречалась.
- Бенсон Браун: мужчина, которого Эмма Лу встречает после переезда в YWCA. Он светлокожий и многообещающий, «правильный» афроамериканец. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Роман Турман широко обсуждался. Через Эмму Лу Морган он выразил идею, что темная кожа доставляет больше проблем женщине, чем мужчине. Молодая женщина борется с реакцией на нее людей.
В 2004 году Дэниел Скотт III опубликовал статью, в которой отметил, что Турман интересовался Гарлемом 1920-х годов как местом для личной трансформации. Он знал, что сюда съезжаются люди со всех концов Соединенных Штатов и приносят с собой ожидания. Опыт жизни там открыл им новые возможности, которые он выразил в своем первом романе. Людей стимулировали встречи с множеством незнакомцев, а также возможности, предоставляемые клубами, кабаре, концертными залами, театрами и другими заведениями. [ 2 ]
Фраза из романа «чем чернее ягода, тем слаще сок» использовалась несколькими рэперами, например, в песне Тупака Шакура 1993 года « Keep Ya Head Up ». [ 3 ] Песня Pharoahe Monch 2007 года « Let’s Go », песни Дэйва 2020 года «Black» и «Run and Tell That» из мюзикла « Лак для волос » и, более конкретно, песня Кендрика Ламара 2015 года « The Blacker the Berry ». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Турман, Уоллес. Чем чернее ягода . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 2008.
- ^ Скотт, Дэниел М. (2004). «Тени Гарлема: переоценка книги Уоллеса Турмана « Чернее ягоды ». МЕЛУС . 29 (3/4): 323–339. дои : 10.2307/4141858 . JSTOR 4141858 .
- ^ Перейти обратно: а б «Послушайте новую потрясающую песню Кендрика Ламара «The Blacker The Berry» » . Рекламный щит . 09 февраля 2015 г. Проверено 2 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барвик, Кларк. «Материальный Уоллес Турман: обучение черной ягоде в предполагаемую пострасовую эпоху». Педагогика 15.2 (2015): 358-361. https://doi.org/10.1215/15314200-2845097
- Кроуфорд, Марго Натали. Тревога разведения и черный фаллос, Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 2008.
- Дарр, Марлез и Ширли А. Хилл, редакторы, «Раса, работа и семья в жизни афроамериканцев» , Лэнхэм, Мэриленд: Rowman and Littlefield Publishers, 2006.
- Брат Фэйр, Рэйчел. Эстетика коллажа в эпоху Гарлемского Возрождения , Берлингтон, Вирджиния: Эшгейт, 2009.
- Мейкон, Ванда Селеста. Сексуальное поведение подростков в избранных художественных произведениях шести афроамериканских авторов двадцатого века , 1992.
- Огбар, Джеффри О.Г. Возвращение к Гарлемскому Возрождению: политика, искусство и литература , Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2010.
- Тарвер, Австралия, и Паула К. Барнс, ред. Новые голоса о Гарлемском Возрождении: Очерки о расе, гендере и литературном дискурсе» , Мэдисон, Нью-Джерси: издательство Fairleigh Dickinson University Press, 2006.
