третий
Терцет строфу состоит из трех стихотворных строк , образующих или целое стихотворение. [ 1 ]
Примеры трехчленных форм
[ редактировать ]Англоязычное хайку представляет собой пример нерифмованного трехчленного стихотворения. Стихотворный триплет — это терцет, в котором все три строки следуют одной и той же рифме , ААА; тройни встречаются довольно редко; их обычно используют умеренно в стихах героических куплетов или других куплетах, чтобы придать особый акцент. [ 2 ]
Другие типы терцета включают в себя закрытый терцет, в котором строки рифмуются по образцу ABA, и терциму , в которой образец стиха ABA продолжается в следующем стихе, заставляя внешние строки следующей строфы рифмуться с центральной строкой предыдущей строфы. , BCB, как в терца Рима или Терзина форме Данте Алигьери » « Божественной комедии . Было проведено много исследований возможных источников Дантесковой терзины , которую Бенедетто Кроче охарактеризовал как «связанную, замкнутую, дисциплинированную, неистовую и в то же время спокойную». [ 3 ] Уильям Баер отмечает терцеты терцимы: «Эти взаимосвязанные рифмы имеют тенденцию тянуть внимание слушателя вперед в непрерывном потоке... Учитывая эту естественную тенденцию скользить вперед, терцарима особенно хорошо подходит для повествования и описания». [ 4 ]
Терцет также является частью вилланели , где первые пять строф являются терцетами, за которыми следует заключительное четверостишие . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Терцет также может образовывать отдельные половины конечного сестета в сонете Петрарки , где схема рифмы - ABBAABBACDCCDC, как в «Снежном кресте» Лонгфелло. Например, хотя «Снежный крест» действительно является сонетом Петрарки, он не соответствует форме ABBA, ABBA CDC, CDC. [ 8 ] [ 9 ] Вместо этого его форма — ABBA CDDC EFG EFG. Терцет также завершает сестину , где ключевые слова предыдущих строк повторяются в строго упорядоченной форме.
История
[ редактировать ]Терцеты (или тристихи ), использующие параллелизм, появляются в библейской поэзии на иврите . [ 10 ] [ 11 ]
Терцет был введен в английскую поэзию сэром Томасом Вяттом в 16 веке. Его использовал Шелли , и это форма, использованная в Байрона » «Пророчестве Данте . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Баер, Написание метрической поэзии: современные уроки по освоению традиционных форм , 2006, «Глава 9: Терцет», стр. 128 и далее.
- ^ Баер 2006.
- ^ Кроче, (М. Э. Мосс, тр.) Очерки литературы и литературной критики , 1990, «Поэзия Данте», стр. 290.
- ^ Баер 2006, с. 130.
- ^ «Терцет - Примеры и определение Терцет» . Литературные устройства . 21 мая 2017 г. Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Клаггетт, Мэри Фрэнсис (2005). Обучение письму: Ремесло, Искусство, Жанр . Национальный совет преподавателей английского языка. ISBN 978-0-8141-5250-8 .
- ^ Соулс, Дерек (2002). Карманный справочник Прентис Холла по пониманию литературы . Прентис Холл. ISBN 978-0-13-026994-2 .
- ^ Кан, Аарон М. (16 февраля 2021 г.). Оксфордский справочник Сервантеса . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-106058-8 .
- ^ Кокс, Вирджиния (31 июля 2013 г.). Лирическая поэзия женщин итальянского Возрождения . Джу Пресс. ISBN 978-1-4214-0950-4 .
- ^ Кугель, Джеймс Идея библейской поэзии: параллелизм и ее история . Издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 1981 г. ISBN 9780801859441
- ^ Еврейская энциклопедия.com
- ↑ Отмечено в Энциклопедии читателя Бенета , 1948, sv «tercet», «terza rima».
Внешние ссылки
[ редактировать ]