Jump to content

Эмилио Джузеппе Доссена

Эмилио Джузеппе Доссена
Рожденный ( 1903-12-10 ) 10 декабря 1903 г.
Кавенаго д'Адда , Ломбардия , Италия
Умер ( 1987-03-23 ​​) 23 марта 1987 г.
Милан
Занятие художник
Национальность итальянский
Родственники Тициано Томас Доссена , сын

Эмилио Джузеппе Доссена (10 декабря 1903 – 23 марта 1987) был итальянским художником , который родился в Кавенаго-д'Адда , Италия , и умер в Милане, Италия . Он был также известен просто как Джузеппе Доссена.

Эмилио Джузеппе Доссена на прогулке по Майорке, 1982 год.

Он посещал Академию Брера (Милан) и Скуола дель Кастелло (Милан), где у него сложились крепкие дружеские отношения с Алиджи Сассу , Эрнесто Треккани , Ренато Гуттузо , Доменико Канторе и Умберто Лилони . В Скуоле дель Кастелло он получил приз за свои скульптурные работы (поездка в Венецию), но влечение к цвету заставило его выбрать живопись как средство художественного общения. [ 1 ] Хотя его склонность к импрессионизму была очевидна с самого начала, необходимость обеспечивать семью вынуждала его посвящать этому аспекту искусства только свободное время. Поэтому в течение многих лет он зарабатывал себе на жизнь реставрацией и украшением вилл и замков, а также изготовлением фресок для местных церквей. В резиденциях Пирелли , Фалька, Борлетти, Инверницци, Некки, Тосканини , графа Чиконья, герцога Галларати Скотти и графа Кастельбарко Эмилио Джузеппе Доссена украшал, реставрировал и расписывал большие панно с мифологическими и архаическими темами и сражениями. [ 2 ] Его работы также находились в посольстве Италии в Аддис-Абебе , Эфиопия, но были уничтожены воздушными налетами во время Второй мировой войны. Его страсть к художественному самовыражению позволила ему сохранить свою творческую целостность, и он стал востребованным импрессионистом, известным как чувственностью своих работ, так и характерными для них динамичными мазками. Его первая персональная выставка в галерее Гавиоли в Милане (1943) имела успех у критиков и публики, все картины были куплены коллекционерами.

Выставки в Galleria Hoepli в Милане (1964 г.) и в Палаццо дель Арредаменто в Дезио (1967 г.) также получили хороший отклик, получив место в престижной Энциклопедии дель Арте (Edizioni SEDA, Милан). . До середины 1950-х годов Доссена подписывал свои картины GDossena (для Джузеппе Доссены), но после этого периода подпись видоизменилась в EGDossena.

После того, как художник потерял свою студию в результате пожара, он переехал в 1968 году в Бруклин, Нью-Йорк, и поселился по адресу Чивер Плейс, 54 в Кэрролл Гарденс, где работал в Studio the Berger. [ 3 ] реставрируя произведения Ренуара , Рембрандта , Пикассо и других мастеров, имущество музеев и частных коллекций, среди которых выделяются Метрополитен-музей Нью-Йорка и клуб Playboy . [ 4 ]

В Нью-Йорке художник временно отказался от своих импрессионистических корней, приняв неоэкспрессионизм , создавая формы более упрощенные, почти существенные, без всякого схематизма и структурных ограничений. Форма почти вырвана у природы в продолжающихся исследованиях, призванных содержать и интерпретировать экзистенциальную сущность и выражать эти новые неизбежные ощущения, которые художник испытывает вдали от своей страны. [ 5 ]

Эмилио Джузеппе Доссена, Рыночный день, 1976 (период экспрессионизма)

Выставки в Фонде граждан Колумбуса (1973 г.) и Международной галерее (1973, 1974 г.) дали непредвиденные положительные результаты. Дороти Холл, арт-критик журнала NY Park East, заявила: «Это яркие работы с насыщенными, напористыми цветами, затрагивающие разнообразные темы, как абстрактные, так и изобразительные. обработка щедро цветущих полей, бабочек, натюрмортов и танцующих фигур…» [ 6 ]

Марио Альбертацци, искусствовед Il Progresso Italo-Americano , добавил: «Блестящий колорист, он привносит в свои полотна свет природы и радость жизни. Его работы… богаты плотностью и в то же время жизнерадостны, беспокойны и нежны. как нежная ласка…» [ 7 ]

Через восемь лет он вернулся в Италию и посвятил свое время исключительно живописи. Он восстановил свои импрессионистические тенденции, хотя и с более агрессивной хроматической обработкой.

Эмилио Джузеппе Доссена, Парк Семпионе, 1980 (Период позднего импрессионизма)

Доссена выставлялся в Galleria Treves (Споторно, 1977), Galleria Il Portichetto (Стреза, 1978) и Circolo Ambrosiano Meneghin e Cecca (Милан, 1983). Специализированная пресса широко освещала эти события, давая только положительные комментарии. Искусствовед Марио Порталупи утверждал: «По правде говоря, процесс его живописи рождается из впечатлений и последующих эмоций, которые преобразуют реальность и регулируют хроматические сущности на холсте…» [ 8 ]

Его друг Энцо Лепоре, известный оперный певец, заявил: «Доссена… выделяется яркой гармонией хроматических контрастов и отличается выразительной чистотой своего энергичного и оригинального стиля… Его картины свежи, трепетны и богаты обширная концепция и духовность в обрамлении сияющих и насыщенных цветов…» [ 9 ]

Среди множества полученных им наград в 1985 году Доссена был удостоен престижной награды Ambrogino d'Oro per l'Arte от города Милана, а в 1989 году керамическая плитка с его подписью установлена ​​в знаменитом Муретто ди Алассио . [ 10 ]

Доссена был членом многочисленных академий и художественных ассоциаций, среди них Accademia Tiberina и Accademia dei Bronzi . В последние годы жизни художник, больной и не умеющий рисовать, посвятил себя поэзии, получая многочисленные награды и появляясь в различных литературных альманахах. Выставка в галерее Траск Национального клуба искусств Нью-Йорка, организованная в 1998 году журналом L'Idea of ​​Brooklyn в его память, побила все рекорды участия и стала первой для итальянского художника в подобном заведении. [ 11 ]

  1. ^ «Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссены , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.33, Порт-Сент-Люси, Флорида
  2. ^ «Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.10, Кавенаго Д'Адда
  3. ^ Марианна Бьяццо Рандаццо, Итальянцы Бруклина , Arcadia Publishing, апрель 2018 г., стр.20, Чарльстон, Южная Каролина
  4. ^ «Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссены , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.233, Порт-Сент-Люси, Флорида
  5. ^ Тициано Томас Доссена, ЧЕРЕЗ ОКЕАН: Жизнь Эмилио Джузеппе Доссена , L'Idea N.72, с. 25 октября 1998 г., Бруклин, Нью-Йорк.
  6. ^ «Дороти Холл, NY Park East , с. 18, 23 марта 1974 г.
  7. ^ Марио Альбертацци, Il Progresso Italo-Americano , 26 марта 1974 г., Нью-Йорк
  8. ^ Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.11, Кавенаго Д'Адда
  9. ^ Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.12, Кавенаго Д'Адда
  10. ^ "Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссена , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.412, Порт-Сент-Люси, Флорида
  11. ^ Тициано Томас Доссена, Мир как впечатление: пейзажи Эмилио Джузеппе Доссены, Idea Press, Порт-Сент-Люси, Флорида, август 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31a7b585ebae9fa3218aa44ea9dda82__1718408160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/82/a31a7b585ebae9fa3218aa44ea9dda82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio Giuseppe Dossena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)