Эмилио Джузеппе Доссена
Эмилио Джузеппе Доссена | |
---|---|
Рожденный | Кавенаго д'Адда , Ломбардия , Италия | 10 декабря 1903 г.
Умер | Милан | 23 марта 1987 г.
Занятие | художник |
Национальность | итальянский |
Родственники | Тициано Томас Доссена , сын |
Эмилио Джузеппе Доссена (10 декабря 1903 – 23 марта 1987) был итальянским художником , который родился в Кавенаго-д'Адда , Италия , и умер в Милане, Италия . Он был также известен просто как Джузеппе Доссена.

Он посещал Академию Брера (Милан) и Скуола дель Кастелло (Милан), где у него сложились крепкие дружеские отношения с Алиджи Сассу , Эрнесто Треккани , Ренато Гуттузо , Доменико Канторе и Умберто Лилони . В Скуоле дель Кастелло он получил приз за свои скульптурные работы (поездка в Венецию), но влечение к цвету заставило его выбрать живопись как средство художественного общения. [ 1 ] Хотя его склонность к импрессионизму была очевидна с самого начала, необходимость обеспечивать семью вынуждала его посвящать этому аспекту искусства только свободное время. Поэтому в течение многих лет он зарабатывал себе на жизнь реставрацией и украшением вилл и замков, а также изготовлением фресок для местных церквей. В резиденциях Пирелли , Фалька, Борлетти, Инверницци, Некки, Тосканини , графа Чиконья, герцога Галларати Скотти и графа Кастельбарко Эмилио Джузеппе Доссена украшал, реставрировал и расписывал большие панно с мифологическими и архаическими темами и сражениями. [ 2 ] Его работы также находились в посольстве Италии в Аддис-Абебе , Эфиопия, но были уничтожены воздушными налетами во время Второй мировой войны. Его страсть к художественному самовыражению позволила ему сохранить свою творческую целостность, и он стал востребованным импрессионистом, известным как чувственностью своих работ, так и характерными для них динамичными мазками. Его первая персональная выставка в галерее Гавиоли в Милане (1943) имела успех у критиков и публики, все картины были куплены коллекционерами.
Выставки в Galleria Hoepli в Милане (1964 г.) и в Палаццо дель Арредаменто в Дезио (1967 г.) также получили хороший отклик, получив место в престижной Энциклопедии дель Арте (Edizioni SEDA, Милан). . До середины 1950-х годов Доссена подписывал свои картины GDossena (для Джузеппе Доссены), но после этого периода подпись видоизменилась в EGDossena.
После того, как художник потерял свою студию в результате пожара, он переехал в 1968 году в Бруклин, Нью-Йорк, и поселился по адресу Чивер Плейс, 54 в Кэрролл Гарденс, где работал в Studio the Berger. [ 3 ] реставрируя произведения Ренуара , Рембрандта , Пикассо и других мастеров, имущество музеев и частных коллекций, среди которых выделяются Метрополитен-музей Нью-Йорка и клуб Playboy . [ 4 ]
В Нью-Йорке художник временно отказался от своих импрессионистических корней, приняв неоэкспрессионизм , создавая формы более упрощенные, почти существенные, без всякого схематизма и структурных ограничений. Форма почти вырвана у природы в продолжающихся исследованиях, призванных содержать и интерпретировать экзистенциальную сущность и выражать эти новые неизбежные ощущения, которые художник испытывает вдали от своей страны. [ 5 ]

Выставки в Фонде граждан Колумбуса (1973 г.) и Международной галерее (1973, 1974 г.) дали непредвиденные положительные результаты. Дороти Холл, арт-критик журнала NY Park East, заявила: «Это яркие работы с насыщенными, напористыми цветами, затрагивающие разнообразные темы, как абстрактные, так и изобразительные. обработка щедро цветущих полей, бабочек, натюрмортов и танцующих фигур…» [ 6 ]
Марио Альбертацци, искусствовед Il Progresso Italo-Americano , добавил: «Блестящий колорист, он привносит в свои полотна свет природы и радость жизни. Его работы… богаты плотностью и в то же время жизнерадостны, беспокойны и нежны. как нежная ласка…» [ 7 ]
Через восемь лет он вернулся в Италию и посвятил свое время исключительно живописи. Он восстановил свои импрессионистические тенденции, хотя и с более агрессивной хроматической обработкой.

Доссена выставлялся в Galleria Treves (Споторно, 1977), Galleria Il Portichetto (Стреза, 1978) и Circolo Ambrosiano Meneghin e Cecca (Милан, 1983). Специализированная пресса широко освещала эти события, давая только положительные комментарии. Искусствовед Марио Порталупи утверждал: «По правде говоря, процесс его живописи рождается из впечатлений и последующих эмоций, которые преобразуют реальность и регулируют хроматические сущности на холсте…» [ 8 ]
Его друг Энцо Лепоре, известный оперный певец, заявил: «Доссена… выделяется яркой гармонией хроматических контрастов и отличается выразительной чистотой своего энергичного и оригинального стиля… Его картины свежи, трепетны и богаты обширная концепция и духовность в обрамлении сияющих и насыщенных цветов…» [ 9 ]
Среди множества полученных им наград в 1985 году Доссена был удостоен престижной награды Ambrogino d'Oro per l'Arte от города Милана, а в 1989 году керамическая плитка с его подписью установлена в знаменитом Муретто ди Алассио . [ 10 ]
Доссена был членом многочисленных академий и художественных ассоциаций, среди них Accademia Tiberina и Accademia dei Bronzi . В последние годы жизни художник, больной и не умеющий рисовать, посвятил себя поэзии, получая многочисленные награды и появляясь в различных литературных альманахах. Выставка в галерее Траск Национального клуба искусств Нью-Йорка, организованная в 1998 году журналом L'Idea of Brooklyn в его память, побила все рекорды участия и стала первой для итальянского художника в подобном заведении. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссены , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.33, Порт-Сент-Люси, Флорида
- ^ «Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.10, Кавенаго Д'Адда
- ^ Марианна Бьяццо Рандаццо, Итальянцы Бруклина , Arcadia Publishing, апрель 2018 г., стр.20, Чарльстон, Южная Каролина
- ^ «Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссены , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.233, Порт-Сент-Люси, Флорида
- ^ Тициано Томас Доссена, ЧЕРЕЗ ОКЕАН: Жизнь Эмилио Джузеппе Доссена , L'Idea N.72, с. 25 октября 1998 г., Бруклин, Нью-Йорк.
- ^ «Дороти Холл, NY Park East , с. 18, 23 марта 1974 г.
- ^ Марио Альбертацци, Il Progresso Italo-Americano , 26 марта 1974 г., Нью-Йорк
- ^ Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.11, Кавенаго Д'Адда
- ^ Ферруччо Паллавера, Джузеппе Доссена, «Амброджино д'Оро», L'Amico , ноябрь 2002 г., стр.12, Кавенаго Д'Адда
- ^ "Тициано Томас Доссена, Танец цвета. Жизнь и творчество Эмилио Джузеппе Доссена , Idea Press, ноябрь 2023 г., стр.412, Порт-Сент-Люси, Флорида
- ^ Тициано Томас Доссена, Мир как впечатление: пейзажи Эмилио Джузеппе Доссены, Idea Press, Порт-Сент-Люси, Флорида, август 2020 г.