Эстер Ролик
Эстер Ролик | |
---|---|
![]() Эстер Ролик в Яддо, 1953 год. | |
Рожденный | Эстер Гвендолин Ролик 9 октября 1922 г. |
Умер | 29 сентября 2008 г. Рочестер, Нью-Йорк | (85 лет)
Место отдыха | Кладбище Бриттон-Роуд, Греция, Нью-Йорк |
Национальность | Гражданин США |
Эстер Ролик (1922–2008) — американская художница, родившаяся в Рочестере, штат Нью-Йорк, 9 октября 1922 года. Она училась в Лиге студентов-художников и в начале 1950-х годов ее представляла галерея Жака Селигмана в Нью-Йорке. Она была научным сотрудником Яддо и колонии Макдауэлл , и ее заслуги в выставках варьируются от Музея американского искусства Уитни до Центра искусств на Гаити. Ролик много путешествовал и рисовал, особенно в Боготе, Колумбии, Риме и Таити. Она внесена в список «Кто был кем в американском искусстве», а ее работы находятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института.
Она была известна своим стилем, который считался одновременно экспрессионистским и неоромантическим . В некоторых своих работах она рисовала с тем, что один критик назвал «тщательным реализмом», но была более известна работами, включающими фантастические элементы. Ее самые плодотворные периоды были сосредоточены на сказочных пейзажах с фантастическими растениями, цветами и мирной и дружелюбной дикой природой. Она была одной из немногих женщин-художниц авангардного движения конца 1940-х и 1950-х годов. Она много лет преподавала в колледже и добилась признания за применение новаторских подходов.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Ролик посещала государственные школы в Рочестере, штат Нью-Йорк , и окончила городскую среднюю школу Вашингтона в 1940 году. В школе она посещала уроки рисования, а также училась у скульптора Уильяма Эриха Рочестера в Мемориальной художественной галерее . [ 1 ] [ 2 ] В 1941 году местная газета напечатала фотографию Ролика со скульптурной фигурой под названием «Беженец», произведение, которое должно было появиться на студенческой выставке в галерее Рочестерской Мемориальной библиотеки Рунделя . [ 3 ] В начале 1940-х годов она отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться у американского -экспрессиониста художника Гарри Штернберга и других в Лиге студентов-художников . [ 4 ] В 1945, 1946 и 1953 годах Яддо , благотворительное сообщество художников в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, принимало ее заявки на недельную резиденцию. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1948 году она впервые смогла путешествовать и учиться в Европе, возможно, при финансовой поддержке актрисы Хильдегарды Уотсон. [ 2 ] В 1947 и 1952 годах она получила стипендию для работы в колонии Макдауэлл в Питерборо, Нью-Гэмпшир. [ 6 ] [ 7 ] В 1954 году она получила стипендию от Фонда Хантингтона Хартфорда для работы в поместье в Пасифик-Палисейдс, Калифорния. [ 2 ]
Карьера в искусстве
[ редактировать ]В 1943 году Ролик принял участие в ежегодном конкурсе, проводимом галереей ACA в Нью-Йорке, по выбору художника для персональной выставки в следующем году. Когда жюри галереи не смогло выбрать победителя, она и шесть других финалистов были включены в группу почетного упоминания за выставку в небольшой группе. [ 8 ] В январе 1947 года ей устроили персональную выставку рисунков в Галерее Жака Селигмана в Нью-Йорке, а несколько месяцев спустя ее картины появились на групповой выставке в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 9 ] [ примечание 1 ] Когда в январе 1948 года галереи Селигмана устроили ей персональную выставку картин, критик New York Times отметил в них «прямоту и пыл» и сказал, что они демонстрируют значительное улучшение по сравнению с работами, которые она демонстрировала ранее. [ 11 ] Когда выставка закрылась в Нью-Йорке, Селигманн совершил поездку по стране. Когда она появилась в Луисвилле, штат Кентукки, критик Louisville Courier-Journal сказал, что Ролик добился удивительного успеха для 24-летнего художника, продав его коллекционерам, в том числе историку искусства Вильгельму Валентайнеру . [ 4 ] Позже, в 1948 году, Селигманн включил картины Ролика в группу из шести картин. Тогда критик Times назвал ее картины «технически надежными и сложными». [ 12 ]
В 1950-х и 1960-х годах она путешествовала за границу в места с теплым климатом и обильным солнечным светом, включая Италию, Испанию, Северную Африку, Гаити и Колумбию. Сцены из этих мест впоследствии часто появлялись в ее творчестве. [ 13 ] [ 14 ] в Нью-Йорке у нее была небольшая студия, а ее ближайшее окружение состояло из художников-авангардистов того времени, включая Джексона Поллака.
Ролик представил персональную выставку картин, скульптур и рисунков в 1950 году в Рочестерском историческом обществе. [ 13 ] Позже в том же году она получила компенсацию по иску, который она предъявила после того, как пожар на складе уничтожил многие из ее картин. [ 15 ] Четыре года спустя Селигман организовала свою третью персональную выставку. В нем Говард Деври из New York Times увидел более яркие и декоративные работы, чем он видел раньше, а также некоторые из «крепких, в первую очередь экспрессионистских картин», которые он ранее отмечал. [ 16 ]
В течение оставшейся части 1950-х годов у Ролика были персональные выставки как в коммерческих, так и в некоммерческих галереях, включая Рочестерское историческое общество (картины и рисунки, 1956), галерею Гарри Солпитера в Нью-Йорке (недавние картины, 1956), галерею FAR в Нью-Йорке. Йорк (рисунки, 1959 г.) и художественная галерея Университета Хофстра (масло, акварель и рисунки, 1959 г.). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] До конца ее жизни было несколько персональных или групповых выставок ее работ. [ примечание 2 ] В начале 1990-х Ролик переехал из Манхэттена обратно в Рочестер. Она умерла в доме престарелых в Рочестере в 2008 году. [ 26 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]



Ролик создавала скульптуры и рисунки в начале своей карьеры, но наибольшую известность получила благодаря своим маслам. Она была известна реалистическими картинами и фантастической обработкой природных сюжетов. [ 13 ] [ 16 ] Один критик увидел в них Ван -Гоговскую непосредственность и эмоциональное содержание. [ 11 ] Другой видел в этой прямоте свободу от «посторонних мыслей». [ 4 ] Ее работы были названы экспрессионистскими и неоромантическими. [ 11 ] [ 12 ] В середине карьеры она демонстрировала акварель, масло и рисунки. Реакция критиков была почти такой же, как и раньше. Один сказал, что у нее есть талант к драматическому представлению и экспрессионистской эмоциональной проекции. [ 13 ] [ 16 ] Другие отметили ее смелое использование цветов и стилизованную обработку природных предметов — «картины-фантазии», «основанные на остром наблюдении». [ 17 ] [ 19 ] В конце карьеры ее работа не вызвала особого внимания. В этот период она добавляла коллажи и конструкции к картинам и рисункам, благодаря которым она по-прежнему была наиболее известна. [ 24 ]
Безымянная картина с изображениями животных и людей 1941 года, показанная справа, демонстрирует ее обращение с цветом и обработку фантастических сюжетов маслом. Рисунок «Автопортрет в туфле» 1942 года, показанный слева, указывает на беззаботное использование фантазии в начале ее карьеры. Масло 1948–1949 годов под названием «Проход монахинь и священников мимо руин, Флоренция», показанное справа, указывает на то, что в середине карьеры она умела обращаться с цветом и фантазией в городских условиях. Слева другое масло, «Ночь - черный кот», 1951 года, демонстрирует ее способность рисовать в декоративном стиле, сохраняя при этом то, что критик назвал «зловещим» подтекстом. [ 11 ] Ее серия картин под названием «Сад мечты», вероятно, является ее самым известным произведением и была выставлена в Музее современного искусства в 1960-х годах. Другие картины висят в музеях по всему миру. Серия картин под названием «Сотворение мира» остается в крупнейших частных коллекциях. Ее пейзажи и картины животного мира пользуются большим спросом, но большинство из них остаются в частных семейных коллекциях и редко выставляются на аукционы.
Учитель рисования
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Ролик начал преподавать в колледже Мерси . Школа была основана в 1950 году религиозным орденом сестер милосердия . Первоначально расположенная в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , как школа для женщин под названием «Младший колледж Мерси», в 1961 году она переехала в соседний Доббс-Ферри и, теперь известная как Колледж Мерси, стала четырехлетней школой. В 1968 году он получил аккредитацию и впоследствии стал независимым, несектантским и с совместным обучением. [ 23 ] [ 27 ] Придя на факультет примерно в то время, когда школа расширила свою учебную программу и переехала в Доббс-Ферри, к 1970 году она стала доцентом кафедры изящных искусств. [ 24 ] К 1979 году ее курс включал рисование, мультимедиа и искусство. [ 28 ] В течение примерно двух десятилетий, которые она там преподавала, она помогла разработать несколько инновационных программ, включая курс «Черная музыка и искусство» 1970–71 годов, в котором она брала интервью у видных представителей музыкального и художественного сообщества Гарлема . [ 29 ] [ примечание 3 ] Колледж Мерси имел репутацию инновационного учебного заведения, включающего вечерние занятия и занятия по выходным. В качестве одного из компонентов этого нововведения в 1979 году Ролик вместе с одним из сотрудников музыкального факультета начал проводить занятия, которые начинались в 1:30 ночи. [ 28 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Ролик родился 9 октября 1922 года в Рочестере, штат Нью-Йорк. [ 30 ] Ее отцом был Эллис Ролик (родился в 1892 году в Ивенце, Белоруссия, ныне Беларусь, умер в 1951 году в Рочестере). Первоначально фамилия была «Рольник», и есть несколько ветвей семьи, которые до сих пор носят это имя как в Соединенных Штатах, так и в Израиле. Он управлял местным обувным магазином и был хорошо известен тем, что продавал фермерам ботинки и туфли из тачек, передвигаемых вручную, на общественном рынке Рочестера. [ 31 ] Матерью Ролика была Роуз (Лифшиц) Ролик (родилась в 1898 году в России, Польше, умерла в 1960 году в Рочестере), которая помогала своему мужу вести обувной бизнес, а также воспитывала большую семью. Они поженились в 1919 году в Рочестере, вскоре после смерти его первой жены. Ролик был их младшим ребенком. У нее было пятеро сводных братьев и сестер от первого брака отца. Это были София Ролик (1912–2008), Идер Ролик (1912–1993), Сюзанна Ролик (1913–1993), Эмануэль Ролик (1916–1987) и Дороти Ролик (1918–2005). У нее также был брат от второго брака: Сэмюэл Ролик (1920–2006). [ 32 ]
О личной жизни Ролика информации мало. Надежные источники не содержат свидетельств брака, близкой дружбы или большинства других личных дел. В конце 1940-х годов у нее было отдано на усыновление одного ребенка. [ 5 ]
Большую часть своей карьеры Ролик жила на Манхэттене. Она вернулась в Рочестер в начале 1990-х годов и в первые годы следующего десятилетия переехала в Еврейский дом Рочестера, учреждение длительного ухода. Она умерла там 29 сентября 2008 года. [ 14 ] [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Среди других художников, которые показывались вместе с ней на выставке LACMA, были Макс Вебер , Роберт Гватми , Чарльз Ховард, Джон Марин , Марсден Хартли , Перл Файн , Вольфганг фон Паален и Филип Эвергуд . [ 10 ]
- ↑ В этот период Ролику были предоставлены персональные выставки в Женском городском клубе, Нью-Йорк, 1960, картины и рисунки), в Галереях Дэвида Стюарта, Лос-Анджелес, картины 1966), в художественной галерее Колледжа Мерси , Нью-Йорк, 1967 и 1970, рисунки, коллажи, фотографии и конструкции), а также в галерее Osterling/Howard, Рочестер, 2005, рисунки и картины). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 14 ] Она также показывала картины на выставке трех художников в галерее Bridge Gallery, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, в 1979 году. [ 25 ]
- ^ Среди опрошенных были Чарльз Олстон ; Бенни Эндрюс ; Ромаре Берден ; У. Джозеф Блэк из Гарлемского музыкального центра; Роберт Блэкберн ; Валери Каперс ; Рой ДеКарава ; Аллен Фэннин, прядильщик, ткач и предприниматель; Дороти Фаннин, его жена; Элвин Холлингсворт ; Джин Хатсон ; Джейкоб Лоуренс ; Норман Льюис ; Джон Роден ; Эдвард С. Сприггс, директор Гарлемского музея-студии; Хейл Вудрафф и художники, связанные с галереей Cinque в Гарлеме, коллективом художников Weusi и союзом искусств Spiral . [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Вальрат (8 января 1956 г.). «Изменения, наблюдаемые на выставке Дженеси». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Оно пришло из хранилища [Каталог художественной выставки] . Рочестер, штат Нью-Йорк, Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета. 2013. с. 161.
- ^ «Беженка и школьная скульпторша». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 06.05.1941. п. 8.
- ^ Jump up to: а б с «Молодые художники хорошо зарекомендовали себя на выставках». Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 07.03.1948. п. 64.
- ^ Jump up to: а б Большой сюрприз Журналы Лео Лермана . Кнопф Даблдэй. 2009. с. 28. ISBN 9780307495747 .
- ^ Jump up to: а б «Документы Эстер Г. Ролик, 1940–1985» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ «Мисс Ролик выигрывает художественную стипендию». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 15 июня 1947 г. п. 30.
- ^ Эдвард Олден Джуэлл (6 июня 1957 г.). «Меланж конца сезона». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. Х9.
- ^ «Художественные галереи перечисляют множество новых выставок». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 6 января 1947 г. п. 20.
- ^ Артур Миллер (6 апреля 1947 г.). «Прибыль музейной коллекции за счет добавления американского искусства». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 26.
- ^ Jump up to: а б с д «Два молодых экспрессиониста». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 18 января 1948 г. п. Х9.
- ^ Jump up to: а б «Новички показывают искусство в галереях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 24 апреля 1948 г. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с д «Выставка Ролика теперь в Вудсайде». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 22 января 1950 г. п. 67.
- ^ Jump up to: а б с Ширли М. Доусон (26 июня 2005 г.). «Реальность и прихоть сосуществуют». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 37.
- ^ «6200 долларов за картины, потерянные в огне». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 10 мая 1950 г. п. 23.
- ^ Jump up to: а б с Говард Деври (19 мая 1954 г.). «Об искусстве и художниках». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 35.
- ^ Jump up to: а б Жан Вальрат (22 января 1956 г.). «Природа, смелые цвета, звезды в Ролик-шоу». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. Ф5.
- ^ «Работы американских художников будут выставлены напоказ». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 20 мая 1956 г. п. 72.
- ^ Jump up to: а б Говард Деври; Дор Эштон (6 марта 1959 г.). «Искусство: Персональная выставка металлических скульптур: сварные работы мисс Лекберг на выставке «Выявлен основной интерес к фигурам»». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 19.
- ^ «Шоу Эстер Ролик». Ежедневные новости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 26 ноября 1959 г. п. 13.
- ^ «Год искусства начинается оживленно». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 3 января 1960 г. п. 67.
- ^ «Галереи». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 30 января 1966 г. п. 509.
- ^ Jump up to: а б «В колледже милосердия есть выставка». Вестник государственного деятеля . Йонкерс, Нью-Йорк. 14 апреля 1967 г. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с «Художественная выставка в колледже Мерси». Ривердейл Пресс . Ривердейл, Нью-Йорк. 08.10.1970. п. 10.
- ^ «Вестчестер/На этой неделе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2 декабря 1979 г. п. ЧМ16.
- ^ «Коллекция MAG — Эстер Ролик» . Художественная галерея Рочестерского университета . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Наша история» . Колледж милосердия . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кармель Камиз Маркионни (26 сентября 1979 г.). «Готовы ли вы к уроку в 1:30 ночи?». Вестник государственного деятеля . Йонкерс, Нью-Йорк. п. 13.
- ^ Jump up to: а б «Документы Эстер Г. Ролик, 1940–1985» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дуглас В. Ховард. «Биография Эстер Ролик» . АскАрт . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ «Эллис Ролик, продавец обуви, умер в возрасте 58 лет» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 24 апреля 1951 г. п. 19.
- ^ «Эстер Ролик (1922–2008)» . Найдите могилу . Проверено 26 ноября 2020 г.
- 1922 рождения
- смертей в 2008 г.
- Художники из Рочестера, Нью-Йорк
- Американский народ белорусско-еврейского происхождения
- Американские женщины-скульпторы
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Еврейские скульпторы
- Выпускники Яддо
- Американские художники 20 века
- Американские женщины 21 века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Факультет Колледжа Милосердия (Нью-Йорк)
- Преподаватели Университета Милосердия