Jump to content

Эстер Ролик

Эстер Ролик
Эстер Ролик в Яддо, 1953 год.
Эстер Ролик в Яддо, 1953 год.
Рожденный
Эстер Гвендолин Ролик

( 1922-10-09 ) 9 октября 1922 г.
Умер 29 сентября 2008 г. (29 сентября 2008 г.) (85 лет)
Рочестер, Нью-Йорк
Место отдыха Кладбище Бриттон-Роуд, Греция, Нью-Йорк
Национальность Гражданин США

Эстер Ролик (1922–2008) — американская художница, родившаяся в Рочестере, штат Нью-Йорк, 9 октября 1922 года. Она училась в Лиге студентов-художников и в начале 1950-х годов ее представляла галерея Жака Селигмана в Нью-Йорке. Она была научным сотрудником Яддо и колонии Макдауэлл , и ее заслуги в выставках варьируются от Музея американского искусства Уитни до Центра искусств на Гаити. Ролик много путешествовал и рисовал, особенно в Боготе, Колумбии, Риме и Таити. Она внесена в список «Кто был кем в американском искусстве», а ее работы находятся в Архиве американского искусства Смитсоновского института.

Она была известна своим стилем, который считался одновременно экспрессионистским и неоромантическим . В некоторых своих работах она рисовала с тем, что один критик назвал «тщательным реализмом», но была более известна работами, включающими фантастические элементы. Ее самые плодотворные периоды были сосредоточены на сказочных пейзажах с фантастическими растениями, цветами и мирной и дружелюбной дикой природой. Она была одной из немногих женщин-художниц авангардного движения конца 1940-х и 1950-х годов. Она много лет преподавала в колледже и добилась признания за применение новаторских подходов.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Ролик посещала государственные школы в Рочестере, штат Нью-Йорк , и окончила городскую среднюю школу Вашингтона в 1940 году. В школе она посещала уроки рисования, а также училась у скульптора Уильяма Эриха Рочестера в Мемориальной художественной галерее . [ 1 ] [ 2 ] В 1941 году местная газета напечатала фотографию Ролика со скульптурной фигурой под названием «Беженец», произведение, которое должно было появиться на студенческой выставке в галерее Рочестерской Мемориальной библиотеки Рунделя . [ 3 ] В начале 1940-х годов она отправилась в Нью-Йорк, чтобы учиться у американского -экспрессиониста художника Гарри Штернберга и других в Лиге студентов-художников . [ 4 ] В 1945, 1946 и 1953 годах Яддо , благотворительное сообщество художников в Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк, принимало ее заявки на недельную резиденцию. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В 1948 году она впервые смогла путешествовать и учиться в Европе, возможно, при финансовой поддержке актрисы Хильдегарды Уотсон. [ 2 ] В 1947 и 1952 годах она получила стипендию для работы в колонии Макдауэлл в Питерборо, Нью-Гэмпшир. [ 6 ] [ 7 ] В 1954 году она получила стипендию от Фонда Хантингтона Хартфорда для работы в поместье в Пасифик-Палисейдс, Калифорния. [ 2 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]

В 1943 году Ролик принял участие в ежегодном конкурсе, проводимом галереей ACA в Нью-Йорке, по выбору художника для персональной выставки в следующем году. Когда жюри галереи не смогло выбрать победителя, она и шесть других финалистов были включены в группу почетного упоминания за выставку в небольшой группе. [ 8 ] В январе 1947 года ей устроили персональную выставку рисунков в Галерее Жака Селигмана в Нью-Йорке, а несколько месяцев спустя ее картины появились на групповой выставке в Музее искусств округа Лос-Анджелес . [ 9 ] [ примечание 1 ] Когда в январе 1948 года галереи Селигмана устроили ей персональную выставку картин, критик New York Times отметил в них «прямоту и пыл» и сказал, что они демонстрируют значительное улучшение по сравнению с работами, которые она демонстрировала ранее. [ 11 ] Когда выставка закрылась в Нью-Йорке, Селигманн совершил поездку по стране. Когда она появилась в Луисвилле, штат Кентукки, критик Louisville Courier-Journal сказал, что Ролик добился удивительного успеха для 24-летнего художника, продав его коллекционерам, в том числе историку искусства Вильгельму Валентайнеру . [ 4 ] Позже, в 1948 году, Селигманн включил картины Ролика в группу из шести картин. Тогда критик Times назвал ее картины «технически надежными и сложными». [ 12 ]

В 1950-х и 1960-х годах она путешествовала за границу в места с теплым климатом и обильным солнечным светом, включая Италию, Испанию, Северную Африку, Гаити и Колумбию. Сцены из этих мест впоследствии часто появлялись в ее творчестве. [ 13 ] [ 14 ] в Нью-Йорке у нее была небольшая студия, а ее ближайшее окружение состояло из художников-авангардистов того времени, включая Джексона Поллака.

Ролик представил персональную выставку картин, скульптур и рисунков в 1950 году в Рочестерском историческом обществе. [ 13 ] Позже в том же году она получила компенсацию по иску, который она предъявила после того, как пожар на складе уничтожил многие из ее картин. [ 15 ] Четыре года спустя Селигман организовала свою третью персональную выставку. В нем Говард Деври из New York Times увидел более яркие и декоративные работы, чем он видел раньше, а также некоторые из «крепких, в первую очередь экспрессионистских картин», которые он ранее отмечал. [ 16 ]

В течение оставшейся части 1950-х годов у Ролика были персональные выставки как в коммерческих, так и в некоммерческих галереях, включая Рочестерское историческое общество (картины и рисунки, 1956), галерею Гарри Солпитера в Нью-Йорке (недавние картины, 1956), галерею FAR в Нью-Йорке. Йорк (рисунки, 1959 г.) и художественная галерея Университета Хофстра (масло, акварель и рисунки, 1959 г.). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] До конца ее жизни было несколько персональных или групповых выставок ее работ. [ примечание 2 ] В начале 1990-х Ролик переехал из Манхэттена обратно в Рочестер. Она умерла в доме престарелых в Рочестере в 2008 году. [ 26 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]
Эстер Ролик, Картина без названия, 1941, холст, масло, 30 х 48 дюймов.
Эстер Ролик, «Автопортрет в туфле», 1942 год, бумага, графит, 6 1/16 x 4 11/16 дюйма.
Эстер Ролик, Монахини и священник проходят мимо руин, Флоренция, 1948–1949, холст, масло, 27 х 39 дюймов.
Эстер Ролик, «Ночь - черная кошка», 1951, холст, масло, 26 х 17 1/2 дюйма

Ролик создавала скульптуры и рисунки в начале своей карьеры, но наибольшую известность получила благодаря своим маслам. Она была известна реалистическими картинами и фантастической обработкой природных сюжетов. [ 13 ] [ 16 ] Один критик увидел в них Ван -Гоговскую непосредственность и эмоциональное содержание. [ 11 ] Другой видел в этой прямоте свободу от «посторонних мыслей». [ 4 ] Ее работы были названы экспрессионистскими и неоромантическими. [ 11 ] [ 12 ] В середине карьеры она демонстрировала акварель, масло и рисунки. Реакция критиков была почти такой же, как и раньше. Один сказал, что у нее есть талант к драматическому представлению и экспрессионистской эмоциональной проекции. [ 13 ] [ 16 ] Другие отметили ее смелое использование цветов и стилизованную обработку природных предметов — «картины-фантазии», «основанные на остром наблюдении». [ 17 ] [ 19 ] В конце карьеры ее работа не вызвала особого внимания. В этот период она добавляла коллажи и конструкции к картинам и рисункам, благодаря которым она по-прежнему была наиболее известна. [ 24 ]

Безымянная картина с изображениями животных и людей 1941 года, показанная справа, демонстрирует ее обращение с цветом и обработку фантастических сюжетов маслом. Рисунок «Автопортрет в туфле» 1942 года, показанный слева, указывает на беззаботное использование фантазии в начале ее карьеры. Масло 1948–1949 годов под названием «Проход монахинь и священников мимо руин, Флоренция», показанное справа, указывает на то, что в середине карьеры она умела обращаться с цветом и фантазией в городских условиях. Слева другое масло, «Ночь - черный кот», 1951 года, демонстрирует ее способность рисовать в декоративном стиле, сохраняя при этом то, что критик назвал «зловещим» подтекстом. [ 11 ] Ее серия картин под названием «Сад мечты», вероятно, является ее самым известным произведением и была выставлена ​​в Музее современного искусства в 1960-х годах. Другие картины висят в музеях по всему миру. Серия картин под названием «Сотворение мира» остается в крупнейших частных коллекциях. Ее пейзажи и картины животного мира пользуются большим спросом, но большинство из них остаются в частных семейных коллекциях и редко выставляются на аукционы.

Учитель рисования

[ редактировать ]

В середине 1960-х годов Ролик начал преподавать в колледже Мерси . Школа была основана в 1950 году религиозным орденом сестер милосердия . Первоначально расположенная в Тэрритауне, штат Нью-Йорк , как школа для женщин под названием «Младший колледж Мерси», в 1961 году она переехала в соседний Доббс-Ферри и, теперь известная как Колледж Мерси, стала четырехлетней школой. В 1968 году он получил аккредитацию и впоследствии стал независимым, несектантским и с совместным обучением. [ 23 ] [ 27 ] Придя на факультет примерно в то время, когда школа расширила свою учебную программу и переехала в Доббс-Ферри, к 1970 году она стала доцентом кафедры изящных искусств. [ 24 ] К 1979 году ее курс включал рисование, мультимедиа и искусство. [ 28 ] В течение примерно двух десятилетий, которые она там преподавала, она помогла разработать несколько инновационных программ, включая курс «Черная музыка и искусство» 1970–71 годов, в котором она брала интервью у видных представителей музыкального и художественного сообщества Гарлема . [ 29 ] [ примечание 3 ] Колледж Мерси имел репутацию инновационного учебного заведения, включающего вечерние занятия и занятия по выходным. В качестве одного из компонентов этого нововведения в 1979 году Ролик вместе с одним из сотрудников музыкального факультета начал проводить занятия, которые начинались в 1:30 ночи. [ 28 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Ролик родился 9 октября 1922 года в Рочестере, штат Нью-Йорк. [ 30 ] Ее отцом был Эллис Ролик (родился в 1892 году в Ивенце, Белоруссия, ныне Беларусь, умер в 1951 году в Рочестере). Первоначально фамилия была «Рольник», и есть несколько ветвей семьи, которые до сих пор носят это имя как в Соединенных Штатах, так и в Израиле. Он управлял местным обувным магазином и был хорошо известен тем, что продавал фермерам ботинки и туфли из тачек, передвигаемых вручную, на общественном рынке Рочестера. [ 31 ] Матерью Ролика была Роуз (Лифшиц) Ролик (родилась в 1898 году в России, Польше, умерла в 1960 году в Рочестере), которая помогала своему мужу вести обувной бизнес, а также воспитывала большую семью. Они поженились в 1919 году в Рочестере, вскоре после смерти его первой жены. Ролик был их младшим ребенком. У нее было пятеро сводных братьев и сестер от первого брака отца. Это были София Ролик (1912–2008), Идер Ролик (1912–1993), Сюзанна Ролик (1913–1993), Эмануэль Ролик (1916–1987) и Дороти Ролик (1918–2005). У нее также был брат от второго брака: Сэмюэл Ролик (1920–2006). [ 32 ]

О личной жизни Ролика информации мало. Надежные источники не содержат свидетельств брака, близкой дружбы или большинства других личных дел. В конце 1940-х годов у нее было отдано на усыновление одного ребенка. [ 5 ]

Большую часть своей карьеры Ролик жила на Манхэттене. Она вернулась в Рочестер в начале 1990-х годов и в первые годы следующего десятилетия переехала в Еврейский дом Рочестера, учреждение длительного ухода. Она умерла там 29 сентября 2008 года. [ 14 ] [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Среди других художников, которые показывались вместе с ней на выставке LACMA, были Макс Вебер , Роберт Гватми , Чарльз Ховард, Джон Марин , Марсден Хартли , Перл Файн , Вольфганг фон Паален и Филип Эвергуд . [ 10 ]
  2. В этот период Ролику были предоставлены персональные выставки в Женском городском клубе, Нью-Йорк, 1960, картины и рисунки), в Галереях Дэвида Стюарта, Лос-Анджелес, картины 1966), в художественной галерее Колледжа Мерси , Нью-Йорк, 1967 и 1970, рисунки, коллажи, фотографии и конструкции), а также в галерее Osterling/Howard, Рочестер, 2005, рисунки и картины). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 14 ] Она также показывала картины на выставке трех художников в галерее Bridge Gallery, Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, в 1979 году. [ 25 ]
  3. ^ Среди опрошенных были Чарльз Олстон ; Бенни Эндрюс ; Ромаре Берден ; У. Джозеф Блэк из Гарлемского музыкального центра; Роберт Блэкберн ; Валери Каперс ; Рой ДеКарава ; Аллен Фэннин, прядильщик, ткач и предприниматель; Дороти Фаннин, его жена; Элвин Холлингсворт ; Джин Хатсон ; Джейкоб Лоуренс ; Норман Льюис ; Джон Роден ; Эдвард С. Сприггс, директор Гарлемского музея-студии; Хейл Вудрафф и художники, связанные с галереей Cinque в Гарлеме, коллективом художников Weusi и союзом искусств Spiral . [ 29 ]
  1. ^ Жан Вальрат (8 января 1956 г.). «Изменения, наблюдаемые на выставке Дженеси». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 79.
  2. ^ «Беженка и школьная скульпторша». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 06.05.1941. п. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с «Молодые художники хорошо зарекомендовали себя на выставках». Курьер-Журнал . Луисвилл, Кентукки. 07.03.1948. п. 64.
  4. ^ Jump up to: а б Большой сюрприз Журналы Лео Лермана . Кнопф Даблдэй. 2009. с. 28. ISBN  9780307495747 .
  5. ^ Jump up to: а б «Документы Эстер Г. Ролик, 1940–1985» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 20 ноября 2020 г.
  6. ^ «Мисс Ролик выигрывает художественную стипендию». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 15 июня 1947 г. п. 30.
  7. ^ Эдвард Олден Джуэлл (6 июня 1957 г.). «Меланж конца сезона». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. Х9.
  8. ^ «Художественные галереи перечисляют множество новых выставок». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 6 января 1947 г. п. 20.
  9. ^ Артур Миллер (6 апреля 1947 г.). «Прибыль музейной коллекции за счет добавления американского искусства». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 26.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Два молодых экспрессиониста». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 18 января 1948 г. п. Х9.
  11. ^ Jump up to: а б «Новички показывают искусство в галереях». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 24 апреля 1948 г. п. 13.
  12. ^ Jump up to: а б с д «Выставка Ролика теперь в Вудсайде». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 22 января 1950 г. п. 67.
  13. ^ Jump up to: а б с Ширли М. Доусон (26 июня 2005 г.). «Реальность и прихоть сосуществуют». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. 37.
  14. ^ «6200 долларов за картины, потерянные в огне». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 10 мая 1950 г. п. 23.
  15. ^ Jump up to: а б с Говард Деври (19 мая 1954 г.). «Об искусстве и художниках». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 35.
  16. ^ Jump up to: а б Жан Вальрат (22 января 1956 г.). «Природа, смелые цвета, звезды в Ролик-шоу». Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. п. Ф5.
  17. ^ «Работы американских художников будут выставлены напоказ». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 20 мая 1956 г. п. 72.
  18. ^ Jump up to: а б Говард Деври; Дор Эштон (6 марта 1959 г.). «Искусство: Персональная выставка металлических скульптур: сварные работы мисс Лекберг на выставке «Выявлен основной интерес к фигурам»». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, с. 19.
  19. ^ «Шоу Эстер Ролик». Ежедневные новости . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 26 ноября 1959 г. п. 13.
  20. ^ «Год искусства начинается оживленно». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 3 января 1960 г. п. 67.
  21. ^ «Галереи». Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. 30 января 1966 г. п. 509.
  22. ^ Jump up to: а б «В колледже милосердия есть выставка». Вестник государственного деятеля . Йонкерс, Нью-Йорк. 14 апреля 1967 г. п. 10.
  23. ^ Jump up to: а б с «Художественная выставка в колледже Мерси». Ривердейл Пресс . Ривердейл, Нью-Йорк. 08.10.1970. п. 10.
  24. ^ «Вестчестер/На этой неделе». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 2 декабря 1979 г. п. ЧМ16.
  25. ^ «Наша история» . Колледж милосердия . Проверено 25 ноября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Кармель Камиз Маркионни (26 сентября 1979 г.). «Готовы ли вы к уроку в 1:30 ночи?». Вестник государственного деятеля . Йонкерс, Нью-Йорк. п. 13.
  27. ^ Jump up to: а б «Документы Эстер Г. Ролик, 1940–1985» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 25 ноября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б Дуглас В. Ховард. «Биография Эстер Ролик» . АскАрт . Проверено 26 ноября 2020 г.
  29. ^ «Эллис Ролик, продавец обуви, умер в возрасте 58 лет» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 24 апреля 1951 г. п. 19.
  30. ^ «Эстер Ролик (1922–2008)» . Найдите могилу . Проверено 26 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f641fe4ba26500152102ab005eb85f9__1722690660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f9/5f641fe4ba26500152102ab005eb85f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Esther Rolick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)