Jump to content

Изысканный жемчуг

Изысканный жемчуг
Рожденный 1905  ( 1905 )
Бостон, Массачусетс
Умер 1988 (82–83 года)
Национальность Американский
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм

Файн Перл (урожденная Пуль Фейн) [ 1 ] (1905–1988) — американский -абстракционист-экспрессионист художник . [ 2 ] Работы Файна были наиболее известны благодаря сочетанию плавной и кисти с изображением материалов, а также использованию биоморфных форм, заключенных в неправильные геометрические формы и переплетающихся с ними. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Один из шести детей, Файн родился в Бостоне, штат Массачусетс, в 1905 году в семье родителей, недавно иммигрировавших из России. Она заинтересовалась искусством в юном возрасте. [ 3 ] «Начав почти сразу же с начальной школы, во время Первой мировой войны... Я делал плакаты и начал выигрывать небольшие призы и таким образом получать поддержку. Так что к моменту окончания средней школы я очень хорошо знал, что хочу быть художник». [ 1 ] Файн ненадолго поступила в Школу практического искусства в Бостоне, где брала уроки иллюстрации и графического дизайна, а также научилась создавать рекламные объявления для газет. За учебу она платила, работая в школьной канцелярии. Впоследствии она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение изобразительному искусству, и начала посещать Центральную школу искусств . [ 1 ] Именно в Центральной Центральной школе искусств Файн познакомилась с Морисом Берёзовым , за которого вышла замуж в 1930 году. [ 1 ]

Находясь в Нью-Йорке, она также училась в Лиге студентов-художников у Кимона Николадеса. [ 4 ] В конце 1930-х годов она начала учиться у Ганса Хофмана в Нью-Йорке, а также в Провинстауне . [ 5 ] В 1943 году она получила грант Фонда Гуггенхайма и смогла участвовать в выставках в галерее «Искусство этого века» Пегги Гуггенхайм и Музее беспредметной живописи; эти шоу привлекли к ней значительное внимание прессы. [ 3 ] В 1945 году Файн присоединилась к American Abstract Artists , где нашла сообщество и поддержку своих художественных идей. [ 1 ] [ 3 ] «К середине 1940-х годов у Файн были работы в коллекциях Фрэнка Ллойда Райта и Фрэнка Крауниншилда … ее произведения искусства также принадлежали Альфреду Барру , директору Музея современного искусства, и Эмили Холл и Бертону Тремейну , коллекционерам современного искусства. из Коннектикута». [ 1 ] Эмили Холл Тремейн позже поручил Файну создать две интерпретации Пита Мондриана незаконченной картины «Победа в стиле буги-вуги» . [ 5 ]

Файн управляла галереей Ист-Ривер на 57-й Ист-стрит с 1936 по 1938 год и открыла свою собственную галерею в 1940 году. В 1945 году у нее прошла первая персональная выставка в галерее Уиллард на 57-й Ист-стрит. [ 1 ] В 1946 году Файн принял предложение работать у Карла Ниенрендорфа , чья галерея находилась через дорогу от галереи Уилларда; именно в этой галерее Файн получила субсидию, которая позволила ей заниматься живописью полный рабочий день. [ 1 ]

Во время выставки в галерее Ниенрендорф искусствовед Эдвард Олден Джуэлл , который ранее отверг абстракцию, когда она впервые появилась в 1930-х годах, назвав ее декоративной и подражающей европейскому авангарду, похвалил «апломб» Файна и «природную находчивость». [ 1 ]

В 1947 году Файн был представлен в выпуске журнала «Новая иконография» , в котором были представлены необъективные искусство и теория. Было написано, что, хотя она и была членом организации «Американские абстрактные художники», ее работы по духу отличались от работ коллег Ралстона Кроуфорда и Роберта Мазервелла . [ 1 ]

В 1950 году она была принята в «Клуб художников» на 8-й улице по номинации Виллема де Кунинга . [ 6 ] [ 2 ] «Начиная с середины 1950-х годов экспрессионистский стиль Файна начал ослабевать. Она создавала толстые, насыщенно нарисованные абстракции, используя резкие, неровные мазки нагруженной кистью. Ее внимание уделялось двухмерной плоскости: поверхность, текстура и среда. Палитра Файна в эти зачастую крупномасштабные произведения имели гораздо более мрачные тона». [ 5 ]

Коллеги-художники выбрали Файн для участия в « Шоу на Девятой улице», проходившем с 21 мая по 10 июня 1951 года. [ 7 ] Шоу проходило по адресу 60 East 9th Street на первом этаже и в подвале здания, которое собирались снести. По словам Брюса Альтшулера:

Художники праздновали не только появление дилеров, коллекционеров и музейщиков на 9-й улице и последующую экспозицию их работ, но и праздновали создание и силу живого сообщества значительных размеров. [ 8 ]

Начиная с «Выставки на Девятой улице», Файн участвовал во всех пригласительных ежегодных выставках живописи и скульптуры в Нью-Йорке с 1951 по 1957 год. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Она была одной из 24 из 256 художников Нью-Йоркской школы , которые были включены во все ежегодные мероприятия. Эти ежегодники были важны, потому что участников выбирали сами художники. [ 16 ] Другими женщинами-художницами, принимавшими участие во всех показах, были Элейн де Кунинг , Грейс Хартиган и Джоан Митчелл . [ 1 ]

В 1950-х годах Файн переехал в район Спрингс в Ист-Хэмптоне на восточной оконечности Лонг-Айленда , где Джексон Поллок , Ли Краснер , Виллем де Кунинг , Конрад Марка-Релли , Джон Феррен и другие члены Нью-Йоркской школы нашли себе постоянное место. резиденция.

На выставке 1958 года ее картины предлагали «абстрактные намеки на природу... Это восприятие было подкреплено включением Файна в книгу «Природа в абстракции: отношение абстрактной живописи и скульптуры к природе в американском искусстве двадцатого века ». [ 1 ]

1960-е годы ознаменовали ее возвращение на глубоко изменившуюся художественную сцену Нью-Йорка, где она столкнулась с большим количеством галерей и новыми художественными стилями. «У Файн было четыре персональные выставки в галерее Грэма (1961, 1963, 1964, 1967), где кардинальные изменения в ее стиле, с повторным введением горизонталей и вертикалей, объявили о намерении Файн передать… «эмоцию цвета». " [ 1 ] Файн начал преподавать в 1961 году в качестве приглашенного критика и лектора в Корнелльском университете . Вскоре после этого университет Хофстра к ней обратился с предложением ; она преподавала там в частном порядке с 1962 по 1973 год. [ 1 ]

Файн заявил следующее:

Я никогда не думал о себе как об ученике или учителе, а как о художнике. Когда я что-то рисую, я очень хорошо осознаю будущее. Если я чувствую, что что-то не выдержит и через 40 лет, я не заинтересован в подобных вещах. [ 17 ]

В 1965 году у нее развился тяжелый случай мононуклеоза. Примерно в это же время она занялась созданием деревянных коллажей, используя криволинейные формы. [ 1 ] В 1978 году Файн получил награду на ежегодной выставке художников Зала гильдии. [ 1 ]

После нескольких лет борьбы с болезнью Альцгеймера Файн умер от пневмонии 31 мая 1988 года в возрасте 83 лет в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. [ 1 ]

Серия «Предвидение»: 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1950-е годы Файн вдохновлялся идеями Ганса Хофмана , гармонией и напряжением сочетания цвета и формы. Файн смог развиваться, используя цвет как собственное средство выражения. Файн начал экспериментировать с окрашиванием и контрастированием уровней полупрозрачности, а также с использованием редукции, а также позитивного и негативного пространства. Ее работы этого периода похожи на работы Марка Ротко , близким другом которого она в то время была. Эта серия ее работ была известна своей широтой и открытостью, а также тонким наложением цветов и способом взаимодействия материалов. [ 18 ]

Крутой сериал: 1961–1963 гг.

[ редактировать ]

Ее серия «Прохладный» 1961–1963 годов представляла собой отход от работ абстрактного экспрессионизма ее ранних лет. Она заявила, что картины были «ростом», а не «отходом», развиваясь из «необходимости в картине выразить больше». [ 3 ]

Серия Cool была создана, когда Файн жила в изоляции в Спрингс в Ист-Хэмптоне. Название произошло от ее осознания того, что слово «крутой» в то время стало обозначать новый вид искусства. Художники отходили от обнажающей душу живописи действия, чтобы позволить своим изображениям говорить сами за себя; этот новый подход был свободен от психологического самоанализа и мог просто вовлечь зрителя в непосредственный эмоциональный и интеллектуальный опыт. Речь шла просто о том, как зритель взаимодействовал с цветом и пространством, создавая «интуитивный, духовный опыт» только посредством этих аспектов. Серия Fine's Cool сосредоточена исключительно на изображениях прямоугольников и квадратов, расположенных рядом, с использованием в основном монохромных цветовых палитр. [ 3 ]

Серия «Соглашение»: 1969–1980 гг.

[ редактировать ]

Серия Accordment стала кульминацией всех предыдущих стилей Fine. Название серии означает «согласие» или «принятие», а ее произведения имеют отчетливую связь с минимализмом. В своей статье «Спокойная сила искусства Перл Файн» Кэтлин Хаусли говорит о работах Файна этого периода: «Близкие по возрасту и темпераменту, Файн и Агнес Мартин имели много общего, одно из которых заключалось в том, что их искусство обычно описывалось критиками как «атмосферный и классический». [ 1 ] Мартин и Файн вместе появились на групповой выставке в Музее Уитни в 1962 году под названием «Геометрическая абстракция в Америке». Стиль Файн отличается минималистскими тенденциями, использованием красочных линий, цветовых плоскостей и четких размашистых мазков.

Работа Файн над этой серией совпадала с ее пребыванием в Университете Хофстра, которое длилось с 1962 по 1973 год. эта серия. Куратор Дэвид Дитчер описал свою серию «Согласие» так: «Цветные полосы создают яркость, которая, кажется, исходит изнутри самой сетки». [ 19 ]

Позиция женщины-художницы

[ редактировать ]

Файн, как и другие художницы, такие как Фанни Хиллсмит и Ли Краснер , испытывала значительные ограничения своих возможностей и известности из-за своего пола. «[T]сам образ художника-абстрактного экспрессиониста представлял собой белого гетеросексуального мужчину... это движение, которое воспринимало себя как символ индивидуальной свободы, ограничивало вход женщин, афроамериканцев и гомосексуалистов, независимо от их характера. и качество их работы». [ 1 ] Миром искусства управляли такие люди, как Сэмюэл Куц , известный галерист, который помог определить, какое искусство (и какие художники) является мейнстримом, и который открыто заявил, что в его галерее не будет женщин-художников. [ 1 ] Тем не менее, Файн утверждал: «Я знаю, что был там не хуже всех». [ 1 ]

Несмотря на препятствия со стороны таких привратников, как Куц, Файн участвовал во многих персональных и групповых выставках в конце 1940-х годов. Успех, которого она добилась на этих выставках, свидетельствовал о том, что Файн была на пороге успеха в мире искусства. [ 1 ] Однако она так и не достигла того уровня коммерческого успеха, которого достигли некоторые из ее сверстников-мужчин. «На заре 1950-х годов... между художниками, как мужчинами, так и женщинами, было мало конкуренции, и только когда дверь начала приоткрываться [т. роль." [ 1 ] Дейдре Робсон описала этот период, сказав, что «искусство постепенно стало восприниматься не столько как часть «женской» сферы, сколько как интерес, подходящий для упрямого и успешного бизнесмена». [ 1 ]

Со своей стороны, Файн не придавала большого значения роли пола в ее относительном успехе в движении абстрактного экспрессионизма, вместо этого сосредоточившись больше на целостности самих своих картин. Она всегда считала, что главное — это живопись, а не то, что она женщина; любые невзгоды, с которыми она сталкивалась, только подталкивали ее к тому, чтобы стать той художницей, которой она могла бы стать. Она боролась с холстом и решала задачи в каждом произведении. Ее решимость и талант были неоспоримы, и, как сказала историк искусства Энн Иден Гибсон, «к началу 1950-х годов Файн была в самом центре абстрактного экспрессионизма». [ 1 ]

На протяжении более чем 50-летней карьеры в абстрактной живописи Файн продолжала вводить новшества и отказывалась заимствовать методы у других художников, которые потенциально могли позволить критикам называть ее работы производными. Для Файна «абстрактный экспрессионизм никогда не был формой открытого восстания против более ранних стилей, а скорее красивой, неизведанной страной». [ 1 ]

Совсем недавно ее работам снова стали уделять внимание, в том числе выставка «Женщины абстрактного выражения» 2016 года в Денверском художественном музее; [ 20 ] Женщины абстрактного экспрессионизма с выставки на 9-й улице в Художественном музее Катоны; [ 21 ] и художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма. [ 22 ]

В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [ 23 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 24 ]

Работы Файна находятся в коллекции Бруклинского музея. [ 25 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 26 ] Национальная галерея искусств , [ 27 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 28 ] Музей американского искусства Уитни . [ 29 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

В 1940-е годы работы Сезанна оказали значительное влияние на развитие Файна как художника. Она учла, как он выработал порядок натуры и взял под контроль холст; это позволило ей формировать изображения в их собственном пространстве на холсте. [ 3 ] По мере того, как она становилась более известной художницей, работы Файн воплотили в себе черты абстрактного экспрессионизма. Она позволила своим знаниям современных европейских мастеров вдохновить свой стиль, исследуя глубины человеческих эмоций и энергии. Файн описал современное и абстрактное искусство как способность действовать, сталкиваясь с проблемами. Для Файна цвет был очень важен как способ выразить эмоции. Некоторые из ее работ были более насыщенными, чтобы передать эмоции, контрастируя с использованием приглушенных цветов в других работах; это показывает ее интерес к «различным пространственным и эмоциональным качествам».

В «Крутой серии » Лиза Н. Питерс анализирует «Без названия» Файна : желтый прямоугольник выдвигается на передний план, а глубокий темно-коричнево-зеленый прямоугольник находится дальше на заднем плане. Ее мазки также выражают самые разные эмоции: от четких и чистых линий до мягких и воздушных мазков. Она использует краску «мокрым по мокрому», чтобы создать эффект текучести, и вытягивает краску к внешним краям; это создает впечатление солнечного света, сияющего на траве, при этом большая часть контента появляется на внешнем крае, создавая атмосферу окружающей среды. [ 3 ] Некоторые могут сказать, что работы Файна были предшественниками таких художников, как Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер. [ 30 ]

Поскольку Файн смогла самоизолироваться в источниках Ист-Хэмптона, она смогла черпать вдохновение в окружающей ее природе. Хотя Файн была непреклонна в том, что ее работы основаны исключительно на взаимодействии ее материалов, люди чувствовали, что трудно не видеть связи, которые она установила со своим окружением в Спрингсе. Файн однажды заявил: «Для меня реальность существует в ауре неизведанного. Завораживающее качество, то, что манит и удерживает, непреднамеренное, безымянное, вызванное, возможно, каким-то трансцендентным опытом, но руководимое поэтическим и творческим умом, – вот то, что скрыто под поверхностью». [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хаусли, Кэтлин Л. (1 января 2003 г.). «Безмятежная сила искусства Перл Файн». Женский художественный журнал . 24 (1): 3–10. дои : 10.2307/1358800 . JSTOR   1358800 .
  2. ^ Jump up to: а б Портрет художника. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine. Опубликовано: 24 апреля 2009 г. Бенджамином Дженоккио.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Файн, Перл, 1905–1988 гг. (2011). Perle Fine: классный сериал . Спаниерман Модерн. ISBN  978-1-935617-13-6 . OCLC   978093508 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация нью-йоркских ежегодников живописи и скульптуры, 1951–1957, стр.129 . Worldcat.org. OCLC   50666793 .
  5. ^ Jump up to: а б с Теннесси, AE Artworks – Нэшвилл. «Биография - Перл Файн - Абстрактное экспрессионистское искусство - PerleFine.Com» . www.perlefine.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  6. ^ Клуб художников
  7. ^ «Афиша шоу на 9-й улице» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  8. ^ Альтшулер, Брюс (1994). Авангард на выставке: Новое искусство ХХ века . Издательство Калифорнийского университета. п. 171. ИСБН  978-0520211926 .
  9. ^ « Второй ежегодник в галерее Stable, 1953 » . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  10. ^ « Третий ежегодник в галерее Stable, 1954 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  11. ^ « Четвертый ежегодник в галерее Stable, 1955 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  12. ^ « Пятый ежегодник в галерее Stable, 1956 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  13. ^ « Шестой ежегодник в галерее Stable, 1957 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  14. ^ « Афиша шоу на 9-й улице » . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  15. ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация ежегодников нью-йоркской живописи и скульптуры, 1951–1957, стр.16; стр.36 . Worldcat.org. OCLC   50666793 .
  16. ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация нью-йоркских ежегодников живописи и скульптуры, 1951–1957 с. 11–29 . Worldcat.org. OCLC   50666793 .
  17. ^ « Движение абстрактного экспрессионистского искусства в Америке, проект видеодокументации, 1991–1992. / Perle Fine » . Siris-archives.si.edu. 10 июня 1951 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
  18. ^ «Хорошо, Перл», Художественный словарь Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00064356
  19. ^ "Perle Fine | Серия Prescience (1950-е) галереи Берри Кэмпбелл - Issuu" . issuu.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
  20. ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
  21. ^ «Сверкающие амазонки: женщины-абстрактные экспрессионистки с 9-й уличной выставки» . Катонский художественный музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
  22. ^ «Художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 18 апреля 2023 г.
  23. ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 174. ИСБН  9780300208429 .
  24. ^ «Навстречу ветру» . Бруклинский музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
  25. ^ «Перл Файн» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 18 апреля 2023 г.
  26. ^ «Перл Файн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 18 апреля 2023 г.
  27. ^ «Перл Файн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 18 апреля 2023 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Луппа, Маргарита», Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00111955
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f491d71effee6c82907b4c7db74c7064__1721110200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/64/f491d71effee6c82907b4c7db74c7064.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Perle Fine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)