Изысканный жемчуг
Изысканный жемчуг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1905 Бостон, Массачусетс |
Умер | 1988 (82–83 года) |
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Файн Перл (урожденная Пуль Фейн) [ 1 ] (1905–1988) — американский -абстракционист-экспрессионист художник . [ 2 ] Работы Файна были наиболее известны благодаря сочетанию плавной и кисти с изображением материалов, а также использованию биоморфных форм, заключенных в неправильные геометрические формы и переплетающихся с ними. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Один из шести детей, Файн родился в Бостоне, штат Массачусетс, в 1905 году в семье родителей, недавно иммигрировавших из России. Она заинтересовалась искусством в юном возрасте. [ 3 ] «Начав почти сразу же с начальной школы, во время Первой мировой войны... Я делал плакаты и начал выигрывать небольшие призы и таким образом получать поддержку. Так что к моменту окончания средней школы я очень хорошо знал, что хочу быть художник». [ 1 ] Файн ненадолго поступила в Школу практического искусства в Бостоне, где брала уроки иллюстрации и графического дизайна, а также научилась создавать рекламные объявления для газет. За учебу она платила, работая в школьной канцелярии. Впоследствии она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить обучение изобразительному искусству, и начала посещать Центральную школу искусств . [ 1 ] Именно в Центральной Центральной школе искусств Файн познакомилась с Морисом Берёзовым , за которого вышла замуж в 1930 году. [ 1 ]
Находясь в Нью-Йорке, она также училась в Лиге студентов-художников у Кимона Николадеса. [ 4 ] В конце 1930-х годов она начала учиться у Ганса Хофмана в Нью-Йорке, а также в Провинстауне . [ 5 ] В 1943 году она получила грант Фонда Гуггенхайма и смогла участвовать в выставках в галерее «Искусство этого века» Пегги Гуггенхайм и Музее беспредметной живописи; эти шоу привлекли к ней значительное внимание прессы. [ 3 ] В 1945 году Файн присоединилась к American Abstract Artists , где нашла сообщество и поддержку своих художественных идей. [ 1 ] [ 3 ] «К середине 1940-х годов у Файн были работы в коллекциях Фрэнка Ллойда Райта и Фрэнка Крауниншилда … ее произведения искусства также принадлежали Альфреду Барру , директору Музея современного искусства, и Эмили Холл и Бертону Тремейну , коллекционерам современного искусства. из Коннектикута». [ 1 ] Эмили Холл Тремейн позже поручил Файну создать две интерпретации Пита Мондриана незаконченной картины «Победа в стиле буги-вуги» . [ 5 ]
Файн управляла галереей Ист-Ривер на 57-й Ист-стрит с 1936 по 1938 год и открыла свою собственную галерею в 1940 году. В 1945 году у нее прошла первая персональная выставка в галерее Уиллард на 57-й Ист-стрит. [ 1 ] В 1946 году Файн принял предложение работать у Карла Ниенрендорфа , чья галерея находилась через дорогу от галереи Уилларда; именно в этой галерее Файн получила субсидию, которая позволила ей заниматься живописью полный рабочий день. [ 1 ]
Во время выставки в галерее Ниенрендорф искусствовед Эдвард Олден Джуэлл , который ранее отверг абстракцию, когда она впервые появилась в 1930-х годах, назвав ее декоративной и подражающей европейскому авангарду, похвалил «апломб» Файна и «природную находчивость». [ 1 ]
В 1947 году Файн был представлен в выпуске журнала «Новая иконография» , в котором были представлены необъективные искусство и теория. Было написано, что, хотя она и была членом организации «Американские абстрактные художники», ее работы по духу отличались от работ коллег Ралстона Кроуфорда и Роберта Мазервелла . [ 1 ]
В 1950 году она была принята в «Клуб художников» на 8-й улице по номинации Виллема де Кунинга . [ 6 ] [ 2 ] «Начиная с середины 1950-х годов экспрессионистский стиль Файна начал ослабевать. Она создавала толстые, насыщенно нарисованные абстракции, используя резкие, неровные мазки нагруженной кистью. Ее внимание уделялось двухмерной плоскости: поверхность, текстура и среда. Палитра Файна в эти зачастую крупномасштабные произведения имели гораздо более мрачные тона». [ 5 ]
Коллеги-художники выбрали Файн для участия в « Шоу на Девятой улице», проходившем с 21 мая по 10 июня 1951 года. [ 7 ] Шоу проходило по адресу 60 East 9th Street на первом этаже и в подвале здания, которое собирались снести. По словам Брюса Альтшулера:
Художники праздновали не только появление дилеров, коллекционеров и музейщиков на 9-й улице и последующую экспозицию их работ, но и праздновали создание и силу живого сообщества значительных размеров. [ 8 ]
Начиная с «Выставки на Девятой улице», Файн участвовал во всех пригласительных ежегодных выставках живописи и скульптуры в Нью-Йорке с 1951 по 1957 год. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Она была одной из 24 из 256 художников Нью-Йоркской школы , которые были включены во все ежегодные мероприятия. Эти ежегодники были важны, потому что участников выбирали сами художники. [ 16 ] Другими женщинами-художницами, принимавшими участие во всех показах, были Элейн де Кунинг , Грейс Хартиган и Джоан Митчелл . [ 1 ]
В 1950-х годах Файн переехал в район Спрингс в Ист-Хэмптоне на восточной оконечности Лонг-Айленда , где Джексон Поллок , Ли Краснер , Виллем де Кунинг , Конрад Марка-Релли , Джон Феррен и другие члены Нью-Йоркской школы нашли себе постоянное место. резиденция.
На выставке 1958 года ее картины предлагали «абстрактные намеки на природу... Это восприятие было подкреплено включением Файна в книгу «Природа в абстракции: отношение абстрактной живописи и скульптуры к природе в американском искусстве двадцатого века ». [ 1 ]
1960-е годы ознаменовали ее возвращение на глубоко изменившуюся художественную сцену Нью-Йорка, где она столкнулась с большим количеством галерей и новыми художественными стилями. «У Файн было четыре персональные выставки в галерее Грэма (1961, 1963, 1964, 1967), где кардинальные изменения в ее стиле, с повторным введением горизонталей и вертикалей, объявили о намерении Файн передать… «эмоцию цвета». " [ 1 ] Файн начал преподавать в 1961 году в качестве приглашенного критика и лектора в Корнелльском университете . Вскоре после этого университет Хофстра к ней обратился с предложением ; она преподавала там в частном порядке с 1962 по 1973 год. [ 1 ]
Файн заявил следующее:
- Я никогда не думал о себе как об ученике или учителе, а как о художнике. Когда я что-то рисую, я очень хорошо осознаю будущее. Если я чувствую, что что-то не выдержит и через 40 лет, я не заинтересован в подобных вещах. [ 17 ]
В 1965 году у нее развился тяжелый случай мононуклеоза. Примерно в это же время она занялась созданием деревянных коллажей, используя криволинейные формы. [ 1 ] В 1978 году Файн получил награду на ежегодной выставке художников Зала гильдии. [ 1 ]
После нескольких лет борьбы с болезнью Альцгеймера Файн умер от пневмонии 31 мая 1988 года в возрасте 83 лет в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. [ 1 ]
Серия «Предвидение»: 1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-е годы Файн вдохновлялся идеями Ганса Хофмана , гармонией и напряжением сочетания цвета и формы. Файн смог развиваться, используя цвет как собственное средство выражения. Файн начал экспериментировать с окрашиванием и контрастированием уровней полупрозрачности, а также с использованием редукции, а также позитивного и негативного пространства. Ее работы этого периода похожи на работы Марка Ротко , близким другом которого она в то время была. Эта серия ее работ была известна своей широтой и открытостью, а также тонким наложением цветов и способом взаимодействия материалов. [ 18 ]
Крутой сериал: 1961–1963 гг.
[ редактировать ]Ее серия «Прохладный» 1961–1963 годов представляла собой отход от работ абстрактного экспрессионизма ее ранних лет. Она заявила, что картины были «ростом», а не «отходом», развиваясь из «необходимости в картине выразить больше». [ 3 ]
Серия Cool была создана, когда Файн жила в изоляции в Спрингс в Ист-Хэмптоне. Название произошло от ее осознания того, что слово «крутой» в то время стало обозначать новый вид искусства. Художники отходили от обнажающей душу живописи действия, чтобы позволить своим изображениям говорить сами за себя; этот новый подход был свободен от психологического самоанализа и мог просто вовлечь зрителя в непосредственный эмоциональный и интеллектуальный опыт. Речь шла просто о том, как зритель взаимодействовал с цветом и пространством, создавая «интуитивный, духовный опыт» только посредством этих аспектов. Серия Fine's Cool сосредоточена исключительно на изображениях прямоугольников и квадратов, расположенных рядом, с использованием в основном монохромных цветовых палитр. [ 3 ]
Серия «Соглашение»: 1969–1980 гг.
[ редактировать ]Серия Accordment стала кульминацией всех предыдущих стилей Fine. Название серии означает «согласие» или «принятие», а ее произведения имеют отчетливую связь с минимализмом. В своей статье «Спокойная сила искусства Перл Файн» Кэтлин Хаусли говорит о работах Файна этого периода: «Близкие по возрасту и темпераменту, Файн и Агнес Мартин имели много общего, одно из которых заключалось в том, что их искусство обычно описывалось критиками как «атмосферный и классический». [ 1 ] Мартин и Файн вместе появились на групповой выставке в Музее Уитни в 1962 году под названием «Геометрическая абстракция в Америке». Стиль Файн отличается минималистскими тенденциями, использованием красочных линий, цветовых плоскостей и четких размашистых мазков.
Работа Файн над этой серией совпадала с ее пребыванием в Университете Хофстра, которое длилось с 1962 по 1973 год. эта серия. Куратор Дэвид Дитчер описал свою серию «Согласие» так: «Цветные полосы создают яркость, которая, кажется, исходит изнутри самой сетки». [ 19 ]
Позиция женщины-художницы
[ редактировать ]Файн, как и другие художницы, такие как Фанни Хиллсмит и Ли Краснер , испытывала значительные ограничения своих возможностей и известности из-за своего пола. «[T]сам образ художника-абстрактного экспрессиониста представлял собой белого гетеросексуального мужчину... это движение, которое воспринимало себя как символ индивидуальной свободы, ограничивало вход женщин, афроамериканцев и гомосексуалистов, независимо от их характера. и качество их работы». [ 1 ] Миром искусства управляли такие люди, как Сэмюэл Куц , известный галерист, который помог определить, какое искусство (и какие художники) является мейнстримом, и который открыто заявил, что в его галерее не будет женщин-художников. [ 1 ] Тем не менее, Файн утверждал: «Я знаю, что был там не хуже всех». [ 1 ]
Несмотря на препятствия со стороны таких привратников, как Куц, Файн участвовал во многих персональных и групповых выставках в конце 1940-х годов. Успех, которого она добилась на этих выставках, свидетельствовал о том, что Файн была на пороге успеха в мире искусства. [ 1 ] Однако она так и не достигла того уровня коммерческого успеха, которого достигли некоторые из ее сверстников-мужчин. «На заре 1950-х годов... между художниками, как мужчинами, так и женщинами, было мало конкуренции, и только когда дверь начала приоткрываться [т. роль." [ 1 ] Дейдре Робсон описала этот период, сказав, что «искусство постепенно стало восприниматься не столько как часть «женской» сферы, сколько как интерес, подходящий для упрямого и успешного бизнесмена». [ 1 ]
Со своей стороны, Файн не придавала большого значения роли пола в ее относительном успехе в движении абстрактного экспрессионизма, вместо этого сосредоточившись больше на целостности самих своих картин. Она всегда считала, что главное — это живопись, а не то, что она женщина; любые невзгоды, с которыми она сталкивалась, только подталкивали ее к тому, чтобы стать той художницей, которой она могла бы стать. Она боролась с холстом и решала задачи в каждом произведении. Ее решимость и талант были неоспоримы, и, как сказала историк искусства Энн Иден Гибсон, «к началу 1950-х годов Файн была в самом центре абстрактного экспрессионизма». [ 1 ]
На протяжении более чем 50-летней карьеры в абстрактной живописи Файн продолжала вводить новшества и отказывалась заимствовать методы у других художников, которые потенциально могли позволить критикам называть ее работы производными. Для Файна «абстрактный экспрессионизм никогда не был формой открытого восстания против более ранних стилей, а скорее красивой, неизведанной страной». [ 1 ]
Совсем недавно ее работам снова стали уделять внимание, в том числе выставка «Женщины абстрактного выражения» 2016 года в Денверском художественном музее; [ 20 ] Женщины абстрактного экспрессионизма с выставки на 9-й улице в Художественном музее Катоны; [ 21 ] и художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма. [ 22 ]
В 2016 году ее работы были включены в выставку «Женщины абстрактного экспрессионизма», организованную Денверским художественным музеем . [ 23 ] В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 24 ]
Работы Файна находятся в коллекции Бруклинского музея. [ 25 ] Музей Соломона Р. Гуггенхайма , [ 26 ] Национальная галерея искусств , [ 27 ] Смитсоновский музей американского искусства , [ 28 ] Музей американского искусства Уитни . [ 29 ]
Визуальный анализ
[ редактировать ]В 1940-е годы работы Сезанна оказали значительное влияние на развитие Файна как художника. Она учла, как он выработал порядок натуры и взял под контроль холст; это позволило ей формировать изображения в их собственном пространстве на холсте. [ 3 ] По мере того, как она становилась более известной художницей, работы Файн воплотили в себе черты абстрактного экспрессионизма. Она позволила своим знаниям современных европейских мастеров вдохновить свой стиль, исследуя глубины человеческих эмоций и энергии. Файн описал современное и абстрактное искусство как способность действовать, сталкиваясь с проблемами. Для Файна цвет был очень важен как способ выразить эмоции. Некоторые из ее работ были более насыщенными, чтобы передать эмоции, контрастируя с использованием приглушенных цветов в других работах; это показывает ее интерес к «различным пространственным и эмоциональным качествам».
В «Крутой серии » Лиза Н. Питерс анализирует «Без названия» Файна : желтый прямоугольник выдвигается на передний план, а глубокий темно-коричнево-зеленый прямоугольник находится дальше на заднем плане. Ее мазки также выражают самые разные эмоции: от четких и чистых линий до мягких и воздушных мазков. Она использует краску «мокрым по мокрому», чтобы создать эффект текучести, и вытягивает краску к внешним краям; это создает впечатление солнечного света, сияющего на траве, при этом большая часть контента появляется на внешнем крае, создавая атмосферу окружающей среды. [ 3 ] Некоторые могут сказать, что работы Файна были предшественниками таких художников, как Джоан Митчелл и Хелен Франкенталер. [ 30 ]
Поскольку Файн смогла самоизолироваться в источниках Ист-Хэмптона, она смогла черпать вдохновение в окружающей ее природе. Хотя Файн была непреклонна в том, что ее работы основаны исключительно на взаимодействии ее материалов, люди чувствовали, что трудно не видеть связи, которые она установила со своим окружением в Спрингсе. Файн однажды заявил: «Для меня реальность существует в ауре неизведанного. Завораживающее качество, то, что манит и удерживает, непреднамеренное, безымянное, вызванное, возможно, каким-то трансцендентным опытом, но руководимое поэтическим и творческим умом, – вот то, что скрыто под поверхностью». [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Хаусли, Кэтлин Л. (1 января 2003 г.). «Безмятежная сила искусства Перл Файн». Женский художественный журнал . 24 (1): 3–10. дои : 10.2307/1358800 . JSTOR 1358800 .
- ^ Jump up to: а б Портрет художника. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine. Опубликовано: 24 апреля 2009 г. Бенджамином Дженоккио.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Файн, Перл, 1905–1988 гг. (2011). Perle Fine: классный сериал . Спаниерман Модерн. ISBN 978-1-935617-13-6 . OCLC 978093508 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация нью-йоркских ежегодников живописи и скульптуры, 1951–1957, стр.129 . Worldcat.org. OCLC 50666793 .
- ^ Jump up to: а б с Теннесси, AE Artworks – Нэшвилл. «Биография - Перл Файн - Абстрактное экспрессионистское искусство - PerleFine.Com» . www.perlefine.com . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2017 г.
- ^ Клуб художников
- ^ «Афиша шоу на 9-й улице» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Альтшулер, Брюс (1994). Авангард на выставке: Новое искусство ХХ века . Издательство Калифорнийского университета. п. 171. ИСБН 978-0520211926 .
- ^ « Второй ежегодник в галерее Stable, 1953 » . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ « Третий ежегодник в галерее Stable, 1954 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ « Четвертый ежегодник в галерее Stable, 1955 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ « Пятый ежегодник в галерее Stable, 1956 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ « Шестой ежегодник в галерее Stable, 1957 » . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ « Афиша шоу на 9-й улице » . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация ежегодников нью-йоркской живописи и скульптуры, 1951–1957, стр.16; стр.36 . Worldcat.org. OCLC 50666793 .
- ^ Нью-йоркская школа: абстрактные экспрессионисты: выбор художников художниками: полная документация нью-йоркских ежегодников живописи и скульптуры, 1951–1957 с. 11–29 . Worldcat.org. OCLC 50666793 .
- ^ « Движение абстрактного экспрессионистского искусства в Америке, проект видеодокументации, 1991–1992. / Perle Fine » . Siris-archives.si.edu. 10 июня 1951 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Хорошо, Перл», Художественный словарь Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00064356
- ^ "Perle Fine | Серия Prescience (1950-е) галереи Берри Кэмпбелл - Issuu" . issuu.com . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Денверский художественный музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Сверкающие амазонки: женщины-абстрактные экспрессионистки с 9-й уличной выставки» . Катонский художественный музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Художественная лицензия: шесть вариантов коллекции Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Мартер, Джоан М. (2016). Женщины абстрактного экспрессионизма . Денвер Нью-Хейвен: Денверский художественный музей, издательство Йельского университета. п. 174. ИСБН 9780300208429 .
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Навстречу ветру» . Бруклинский музей . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Перл Файн» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Перл Файн» . Национальная галерея искусств . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Перл Файн» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Перл Файн» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Луппа, Маргарита», Словарь художников Бенезит , Oxford University Press, 31 октября 2011 г., doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00111955
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1905 рождений
- 1988 смертей
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Американские современные художники
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Люди из Спрингса, Нью-Йорк
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-граверы
- Американские граверы 20-го века
- Похороны на кладбище Грин-Ривер