Jump to content

Сэмюэл М. Куц

Сэмюэл М. Куц (23 августа 1898 - 7 августа 1982) был и автором из Нью-Йорка, арт-дилером чья галерея Kootz была одной из первых, кто защищал абстрактного экспрессионизма . живопись [ 1 ]

Между 1945 и 1966 годами в галереях на 57-й улице или Мэдисон-авеню этот «высокий добродушный южанин» [ 2 ] представлял авангардных американских и европейских художников. В 1930-х и начале сороковых годов, работая в рекламе и тканевой промышленности, Куц нашел время писать о современном искусстве. В двух книгах и письмах в « Нью-Йорк Таймс» он осудил реалистический американский регионализм и европейскую абстракцию, одновременно призывая американских художников создать новую форму выразительного абстрактного искусства. Его галерея стала полигоном его эстетических идей. В 1947 году он получил известность, проведя первую американскую выставку Пикассо военного времени. Он приобрел Пикассо, прилетев в Париж в конце 1946 года, представившись Пикассо и убедив его, что продажи его работ помогут поддержать изобретательных молодых художников галереи Куц: Уильяма Базиота , Ромара Бердена , Байрона Брауна, Адольфа Готлиба , Карла Холти , и Роберт Мазервелл . На протяжении многих лет Куц продолжал покупать картины напрямую у Пикассо. Куц также выставил работы Жоржа Брака , Фернана Леже , Джеймса Брукса , Джорджио Каваллона. , Аршил Горки , Дэвид Хэйр , Ганс Хофманн , Ибрам Лассау , Герберт Фербер , Рэймонд Паркер , Уильям Рональд , Тони Розенталь , Конрад Марка-Релли , Жорж Матье , Эмиль Шумахер , Пьер Сулаж , Куми Сугай , Зао Воу Ки и другие. В 1962 году выдающийся критик Клемент Гринберг похвалил Куца, сравнив его с другими дилерами. В то время как Гринберг считал некоторых дилеров успешными «в финансовом и художественном отношении», а некоторых других — «преданными и творческими», Куц был единственным, кому он мог приписать все эти качества. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сэмюэл Мелвин Куц родился 23 августа 1898 года в Портсмуте, штат Вирджиния. Он получил степень бакалавра права в Университете Вирджинии в 1921 году и в течение года занимался юридической практикой. [ 4 ] Во время учебы в колледже он проводил много выходных в Нью-Йорке, наблюдая за современным искусством в самых передовых художественных галереях, особенно в тех, которыми управляют Альфред Стиглиц и Чарльз Даниэль. [ 5 ] Между 1919 и 1921 годами он познакомился с прогрессивными художниками, в том числе с Питером Блюмом , Чарльзом Демутом , Престоном Дикинсоном , Карлом Холти , Ясуо Куниёси , Джоном Марином и Максом Вебером . [ 6 ] Куц переехал в Нью-Йорк в 1923 году, сделав карьеру в рекламе и одновременно погрузившись в мир искусства города. [ 7 ] В этот период он начал приобретать произведения искусства. Например, осенью 1928 года он купил «Мост » Питера Блюма за 600 долларов. из галереи Даниэль. [ 8 ]

Прозелитизм в пользу современного искусства

[ редактировать ]

Начиная с 1930-х годов и продолжая до 1940-х годов книгами, статьями, убедительными письмами в « Нью-Йорк Таймс» и другими мероприятиями, Куц призывал художников разорвать зависимость от Европы, отказаться от поиска типично «американского» искусства и найти оригинальное, смелые формы выражения. Его первая книга «Современные американские художники» (1930) содержит критику Блюма, Демута, Дикинсона, Артура Дава , Куниеси, Марина, Джорджии О'Киф , Чарльза Шилера , Мориса Стерна , Макса Вебера, а также краткие описания семи других, включая Уолта Куна . и Найлс Спенсер. Чтобы популяризировать эту книгу, Куц организовал свою первую выставку «Двадцать современных американских картин» в галерее Демотт, 25 E 78 Street, Нью-Йорк, в марте 1931 года. Ее краткий каталог с предисловием Куца показывает, что выставка включала в себя множество, но не все художники в его книге. Куц достиг более широкой аудитории в декабре 1931 года, когда его статья в художественном разделе газеты «Нью-Йорк Таймс», критикующая шовинистическое отношение к американскому искусству, вызвала резкую реакцию и несколько недель откликов. [ 9 ]

В 1930-х годах Куц проявил интерес к современной фотографии, написав статьи о Шилере и Эдварде Стейхене (см. библиографию Куца). Когда в 1934 году он оставил рекламу и стал переработчиком шелка, он поручил Стюарту Дэвису, Куниеси и Даву создать дизайн тканей. [ 1 ] Работая в своей фирме Samuel M. Kootz Associates, в 1935–36 годах он создавал фотографические дизайны для тканей. [ 10 ]

  • 25 сентября 1937 года Сэм Куц и Джейн Стикс Огден поженились в доме Шилера в Риджфилде, штат Коннектикут. [ 11 ]
  • 10 августа 1941 года. Когда в Европе бушевала война, Куц сказал читателям New York Times , что «будущее живописи лежит в Америке». В письме, настолько провокационном, что Times назвала его «бомбой», Куц обвинил художников в том, что они страдают «трупным окоченением», и призвал их искать новые, оригинальные средства выражения. [ 12 ] Читатели отвечали месяцами.
  • Январь 1942 года: Куц организовал выставку 179 современных американских картин 72 художников в универмаге Macy's. [ 13 ]
  • 1943: «Новые рубежи американской живописи», вторая книга Куца по искусству, представляет исторический анализ и критику современного американского искусства, развивая идеи, представленные в «бомбовом» письме, которое она перепечатывает. Куц призывает художников быть частью своего времени и размышляет о «высшем потенциале» абстракции и экспрессионизма. Текст и иллюстрации охватывают работы Байрона Брауна, Пола Берлина , Ралстона Кроуфорда , Адольфа Готлиба, Джона Грэма , Карла Холти, Бернарда Карфиола , Карла Кнатса , Джека Левина , Джорджа Л.К. Морриса, Уолтера Квирта, Авраама Раттнера , а также более известных художников, Питер Блюм, Стюарт Дэвис, Хартли, Куниеси, Марин, Шилер, Найлс Спенсер и другие.
  • На выставке «Выбор одного человека», организованной Куцем в Эдит Халперт галерее в центре города, приняли участие 16 художников из New Frontiers .
  • Благодаря своему растущему авторитету и опыту Куц был избран в совет Муниципального художественного общества и в консультативный совет Музея современного искусства в 1943 году.
  • 1943 и 1944: Публикация двух детективных романов, основанных на его знаниях мира искусства Нью-Йорка (см. Библиографию).
  • Декабрь 1945 года: пьеса Куца « Дом — охотник» , представленная в Американском негритянском театре в Гарлеме, была упомянута в газетной колонке Элеоноры Рузвельт «Мой день».

Галерея Куц: 1945–1966 гг.

[ редактировать ]

После заявления (в New Frontiers ), что «долг галереи и музея» — дать художникам «шанс быть увиденными», Куц решил «открыть галерею и спонсировать именно то, что, по моему мнению, было будущим американской живописи». [ 6 ] Чтобы показать, что это будет «международная галерея, заинтересованная в качестве», Куц начал с выставки Фернан Леже во временном помещении, апрель 1945 года. [ 5 ] [ 14 ]

15 Ист 57 Стрит

[ редактировать ]
  • Июль 1945 года: Галерея Куц официально открылась на 15 East 57 Street, представляя Базиота, Бердена, Брауна, Готлиба, Карла Холти и Мазервелла.
  • 1945-1946 Помимо персональных выставок своих художников, Куц осенью 1945 года показывал гуаши Александра Колдера , а также такие тематические выставки, как «Большая вершина» (март 1946 г.), «Современные американские картины из собрания мистера и миссис Джонс». Рой Нойбергер » (апрель – май 1946 г.), «Создание современной коллекции» (май – июнь 1946 г.) и «Посвящение джазу» (декабрь 1946 г.).
  • Декабрь 1946 года: Куц прилетел в Париж, навестил Пикассо и убедил художника продать ему картины, чтобы поддержать молодых художников в его галерее. Газета New York Times назвала его достижение «блестящим переворотом». [ 15 ]
  • 27 января 1947 года: Галерея Kootz открыла первую выставку работ Пикассо военного времени в Соединенных Штатах. Выставка прошла с аншлагом; он привлек большую аудиторию и широко освещался в прессе. [ 16 ]
  • 1947 Куц отправил работы художников своей галереи на выставку «Введение в современную американскую живопись» в галерее Maeght в Париже с каталогом Гарольда Розенберга . [ 17 ]
  • Осень 1947 г. Ганс Хофманн присоединяется к галерее, первая выставка в Куце: ноябрь-декабрь. 1947 год
  • Сентябрь 1947 г. Выставка «Женщины», на которой представлены картины Пикассо, Брака и художников галереи, за которой следует «Женщины: сотрудничество художников и писателей», каталог, разработанный Полом Рэндом , с оригинальными эссе Теннесси Уильямса , Уильяма Карлоса Уильямса , Жана-Поля Сартра. и другие.
  • Январь – февраль 1948 г., выставка Пикассо.
  • Сентябрь 1949 г. Выставка «Интрасубъективы», на которой представлены работы Уильяма Базиота, Виллема де Кунинга, Аршила Горки, Адольфа Готлиба, Морриса Грейвса, Ганса Хофмана, Роберта Бернса Мазервелла, Джексона Поллока, Эда Рейнхардта, Марка Ротко, Марка Тоби и Б.В. Томлина. с «каталогом», разработанным Базиотом, Готлибом и Хофманном. [ 18 ]

Работа в частном порядке

[ редактировать ]

В 1948 году Куц закрыл галерею, чтобы вести частные дела в качестве «мирового агента» Пикассо из квартиры на Парк-авеню, 470. Когда эта ситуация оказалась неблагоприятной и неудовлетворительной, он возобновил работу публичной галереи. [ 5 ]

600 Мэдисон Авеню

[ редактировать ]

В 1949 году Куц вновь открыл галерею на Мэдисон-авеню, 600. Основные моменты этой эпохи включают в себя:

  • Сентябрь – октябрь 1949 года: выставка и каталог «Интрасубъективы», для которых Куц выбрал художников, которых он считал «лидерами движения», ныне известного как абстрактный экспрессионизм, — художников, которые пытались показать свои «личные реакции на живопись, на новые формы, на идеи, не имеющие никакого отношения к реальности». [ 6 ] нее вошли работы Виллема де Кунинга , Горького, Морриса Грейвса , Джексона Поллока , Эда Рейнхардта , Марка Ротко , Марка Тоби и Брэдли Уокера Томлина . Помимо художников Галереи, в
  • Февраль – март 1950: «Черные на белом картины европейских и американских художников» включали ДеКунинга, Дюбюффе, Пикассо, Тоби, Томлина и художников галереи.
  • Март – апрель 1950 г.: «Избранные картины покойного Аршила Горького».
  • Апрель – май 1950: «Талант 1950», выставка непризнанных будущих художников, выбранных Клементом Гринбергом и ученым/критиком Мейером Шапиро , включала Элейн де Кунинг , Франца Клайна , Ларри Риверса и Эстебана Висенте . Его назвали «знаковым событием» эпохи. [ 19 ]
  • Октябрь 1950 года: «Монументалист и современный архитектор» Марсель Брейер и Ганс Хофманн .
  • Октябрь 1951 г.: «Искусство для синагоги».
  • Март – апрель 1954 г. Матье и Сулаж присоединились к составу Галереи.
  • В середине 1950-х годов Готлиб и Мазервелл покинули галерею из-за растущего интереса Куца к европейским художникам. [ 5 ]
  • Март – апрель 1956 г. «Живопись и скульптура Пикассо» включала работы 1932–1949 гг.

1018 Мэдисон Авеню

[ редактировать ]

После «настоящего всплеска покупок американской живописи», начавшегося осенью 1955 года, [ 5 ] В сентябре 1956 года галерея переехала в более просторное помещение на Мэдисон-авеню, 1018. На открытии галереи были представлены Пьер Сулаж , Жорж Матье и Ганс Хофманн, а также «Искусство для двух синагог» со скульптурами Фербера и Лассау.

  • 1958: «Пикассо — 5 шедевров».
  • Между 1956 и 1959 годами Куц провел персональные выставки художников галереи, в том числе Фербера, Харе, Филиппа Хосиассона, Лассау, Марка-Релли, Матье, Рональда, Жерара Шнайдера , Эмиля Шумахера , Сулажа, Сугаи и Зао Воу-Ки .

655 Мэдисон Авеню

[ редактировать ]

Пока художники писали все более крупные картины, Куцу стало тесно на Мэдисон-авеню, 1018.

  • В октябре 1959 года галерея переехала в гораздо большее помещение на втором этаже дома по адресу Мэдисон-авеню, 655. [ 6 ]
  • Начиная с открытия выставки картин Рональда, в мае – июне 1960 года в галерее прошли персональные выставки художников галереи, за исключением «16 художников — американских и европейских».
  • Апрель – май 1962 года: Художественный музей Ринглинга в Сарасоте, Флорида, провел выставку «Художники галереи Куц». Мероприятие включало выступление Куца на тему «Зарождение абстрактного экспрессионизма – точка зрения дилера».
  • Осень 1963 года: Музей современного искусства проводит большую ретроспективу Ганса Хофмана.
  • Октябрь 1965 года. На плакате, анонсирующем «Пикассо, 14 картин», Куц написал, что эти картины демонстрируют «преемственность щедрости Пикассо, позволявшей Сэму Куцу создавать личные разделы с 1946 года».
  • Примерно в 1964 году Куц «почти потерял интерес к галерейному бизнесу», потому что он чувствовал, что достиг того, чего намеревался сделать, сделав абстрактный экспрессионизм успешным, и проблема была решена. Куц выполнил свое обещание, данное Гансу Хофману, сохранить галерею открытой до смерти художника, которая произошла 17 февраля 1966 года. [ 20 ] Галерея Куц закрылась 9 апреля 1966 года после завершения выставки Паркера. [ 21 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
  • На пенсии Куц любил рассматривать картины и покупать их. [ 20 ] Он написал мемуары «Размышления арт-дилера», которые издательство Random House планировало опубликовать. Однако весной 1968 года он решил не выпускать его, сказав: «Думаю, я просто посижу над ним год или два». [ 22 ] (Мемуары так и не были опубликованы.)
  • Джейн Куц умерла 15 марта 1970 года. [ 23 ]
  • В 1972 году Куц женился на докторе Джойс Лоуинсон, психиатре, специализирующемся на наркозависимости и обезболивании. [ 1 ] [ 24 ]
  • 7 августа 1982 г.: Куц умер от рака. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Грейс Глюк, «Сэмюэл М. Куц умер в 83 года; активист американского искусства», New York Times , 9 августа 1982 г.
  2. ^ Дор Эштон, Нью-Йоркская школа: культурный расчет . Нью-Йорк и Лондон: Penguin Books, 168.
  3. Клемент Гринберг, «Сэмюэл Куц, арт-дилер», в «Художниках галереи Куц», Бюллетень музея Ринглинга , I, 4, апрель 1962 г.
  4. ^ Уортон, Эми. «Путеводители по юридической библиотеке: Наша история: Рекомендуемые выпускники: Куц, Сэмюэл М., 1921» . libguides.law.virginia.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Архив американского искусства, Смитсоновский институт: интервью Сэмюэля М. Куца, проведенное Дороти Секлер, 13 апреля 1964 г. [1]
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Архив американского искусства, Смитсоновский институт: интервью Сэмюэля М. Куца, проведенное Джоном Морсом, 2 марта 1960 г. [2]
  7. ^ Грейс Глюк, «Сэмюэл М. Куц умер в 83 года; активист американского искусства», New York Times , 9 августа 1982 г. [3] . Проверено 14 ноября 2012 г.
  8. ^ Меллби, Дж. «Письма Чарльза Дэниела Питеру Блюму», Архив American Art Journal , 1993:33 (1)
  9. Сэмюэл М.Кутц, «Америка Uber Alles» / Критик поднимается, чтобы предостеречь наш «Ренессанс» - призывает «Давайте забудем преждевременный цирк», New York Times, 20 декабря 1931 г.
  10. ^ Креативный дизайн, VI № 6: Зима 1935–1936 гг. (в альбоме галереи Kootz, Архив американского искусства).
  11. ^ «Джейн С. Огден - невеста; замужем за Сэмюэлем М. Куцем из Нью-Йорка в Риджфилде, штат Коннектикут». Нью-Йорк Таймс , 25 сентября 1937 г.
  12. ^ Эдвард Олден Джуэлл «Проблема «видения» / Жизненно важный вопрос подхода - / Американский художник и его публика». « Нью-Йорк Таймс» , 10 августа 1941 г., стр. X7.
  13. ^ «Выставка универмага», New York Times , 6 января 1942 г.
  14. Эдвард Олден Джуэлл, «Искусство импрессионистов: ретроспектива Моне — в паре Дега и Ренуар — Леже и другие современники», New York Times , 15 апреля 1945 г.
  15. Эдвард Олден Джуэлл, «Пикассо добавляет специй в городские галереи», New York Times , 29 января 1947 г.
  16. ^ «Альбом № 1 галереи Куц, 1947–1948, из записей галереи Куц, 1923–1966 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
  17. ^ «Альбом № 4 галереи Куц, 1946–1947, из записей галереи Куц, 1923–1966 | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
  18. ^ «Интрасубъективы, 14 сентября 1949 г. - 3 октября, из записей галереи Куц, 1923–1966 гг. | Архив американского искусства, Смитсоновский институт» . www.aaa.si.edu . Проверено 31 марта 2023 г.
  19. ^ Джед Перл, Новый Арт-Сити. Нью-Йорк: Кнопф, 2005, с. 53.
  20. ^ Перейти обратно: а б Лес Левин, «Весна 1955 года: портрет Сэма Куца. Журнал Arts , апрель 1974 г., стр. 34–35».
  21. ^ Грейс Глюк, «Кутц закрывает художественную галерею; напишет о своей карьере». Нью-Йорк Таймс , 8 апреля 1966 г.
  22. ^ Грейс Глюк, «Художественные заметки: мир такой скучный». Нью-Йорк Таймс , 5 мая 1968 г.
  23. ^ «Некрологи», New York Times, 17 марта 1970 г. По состоянию на 26 ноября 2012 г.
  24. ^ «Бывшие наркоманы находят личностный рост в садах», New York Times , 15 августа 1977 г. https://timesmachine.nytimes.com/timesmachine/1977/08/15/97004308.pdf . По состоянию на 16 ноября 2012 г.

Публикации Сэмюэля М. Куца

[ редактировать ]
  • Современные американские художники . Нью-Йорк: Брюэр и Уоррен Инк., 1930 г. ОСЛК   1329404 .
  • Новые рубежи американской живописи. Нью-Йорк: Architectural Book Publishing Co., Inc., распространяется издательством Hastings House Publishers, 1943.
  • Головоломка в Paint . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1943.
  • Головоломка в нижних юбках . Нью-Йорк: Издательство Crown Publishers, 1944.
  • «Дом — охотник», пьеса в трёх действиях. 1945 год.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Фотографии Чарльза Шилера на Форд Планте», Creative Art 8, апрель 1931 г., стр. 264–267.
  • «Престон Дикинсон, Креативное искусство , май 1931 года.
  • Эдвард Стейхен Творческое искусство 10 мая 1932 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эштон, Дор. Нью-йоркская школа: культурный расчет . Нью-Йорк и Лондон: Penguin Books, 1979. ISBN   0-14-005263-1 .
  • Дивай, Габи, изд. Каталог «Выставка интрасубъектов» 1949 года, разработанный Уильямом Базиотом, Адольфом Готлибом и Гансом Хофманном, с текстами Гарольда Розенберга и Сэмюэля М. Куца. электронное издание . Виннипег: Архив Университета Манитобы, 2009.
  • Жило, Франсуаза и Карлтон Лейк, Жизнь с Пикассо , со вступительным словом Тима Хилтона. Лондон: Virago Press, 1990. ISBN   1-85381-233-1 .
  • Гильбо, Серж. Как Нью-Йорк украл идею современного искусства: абстрактный экспрессионизм, свобода и холодная война . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 1983. ISBN   0-226-31039-6 (ppbk).
  • Гольдштейн, Малькольм. Пейзаж с фигурами: история арт-торговли в Соединенных Штатах . Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   0-19-513673-X .
  • Гринберг, Клемент. «Сэмюэл Куц, арт-дилер», в Бюллетене Музея искусств Ринглинга (I, 4), апрель 1962 г., np.
  • Ли Холл, Бетти Парсонс: художница, дилер, коллекционер . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1991. ISBN   0-8109-3712-3 .
  • Мэттисон, Роберт Солтонстолл. Роберт Мазервелл: Годы становления . Анн-Арбор и Лондон: UMI Research Press, 1987. ISBN  0-8357-1983-9 (pbk.).
  • Перл, Джед. Новый Арт-Сити , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005. ISBN   1-4000-4131-7 (hc).
  • Робсон, А. Дейдра. Престиж, прибыль и удовольствие: рынок современного искусства в Нью-Йорке в 1940-х и 1950-х годах . Нью-Йорк и Лондон: Garland Publishing, 1995. ISBN   0-8153-1364-0 .
  • Сэндлер, Ирвинг. Триумф американской живописи: история абстрактного экспрессионизма . Нью-Йорк, Хагерстаун, Сан-Франциско, Лондон: Harper & Row, 1988. ISBN   0-06-430075-7 .
[ редактировать ]
  • Архивы американского искусства, Смитсоновский институт: записи галереи Куц, 1923–1966, [4] . Это источник любой информации, специально не аннотированной выше.
  • Архив американского искусства, Смитсоновский институт: Интервью М. по устной истории с Сэмюэлем М. Куцем, проведенное Джоном Морсом, 2 марта 1960 г. [5] .
  • Архив американского искусства, Смитсоновский институт: Интервью по устной истории с Сэмюэлем М. Куцем, проведенное Дороти Секлер, 13 апреля 1964 года . [6] .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7886ef27f2f43fbc5e75c43ce7593d60__1718363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/60/7886ef27f2f43fbc5e75c43ce7593d60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel M. Kootz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)