Штеффен Томас
Штеффен Томас | |
---|---|
Рожденный | Штеффен Вольфганг Джордж Томас 7 января 1906 г. Фюрт , Германия |
Умер | 27 января 1990 г. Атланта , Джорджия |
Национальность | Немец, Американец (получил гражданство в 1935 г.) |
Образование | Школа прикладного искусства, Нюрнберг; Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | живопись , скульптура , мозаика, акварель , рисунок , эстамп |
Движение | Экспрессионизм |
Веб-сайт | http://www.steffenthomas.org |
Штеффен Вольфганг Джордж Томас (7 января 1906 – 27 января 1990) был художником и поэтом. Он родился в Фюрте , Германия , но большую часть своей взрослой жизни прожил в Атланте , Джорджия . Его самые известные произведения - общественные памятники; однако он также работал в других средах (включая, помимо прочего, живопись , скульптуру , мозаику , гравюру , энкаустику и акварель ). Его искусство находится под сильным влиянием экспрессионизма .
История и предыстория
[ редактировать ]Томас родился в 1906 году в Фюрте, Германия. Он выразил сильную страсть к искусству с раннего возраста. После того, как отец Томаса стал свидетелем того, как его сын вырезал лица ангелов на мраморном фундаменте их дома, он позже отдал Томаса в ученики резчику по камню, предоставив Томасу полезный навык, а также творческий выход для развития его художественных талантов. [ 1 ]
После обучения Томас был принят в Школу прикладных искусств в Нюрнберге, а затем в Академию изящных искусств в Мюнхене . Его внимание уделялось рисунку и скульптуре, основанным на классической модели. Томас достиг статуса «Мастера» в возрасте двадцати одного года и получил собственную студию. [ 1 ]
Томас быстро устал от творческой жизни в Германии и захотел новых свершений. В 1928 году Томас осуществил свою мечту переехать в Америку. Он провел короткое время во Флориде, Иллинойсе и Алабаме, но в конце концов поселился в Атланте, штат Джорджия, в 1930 году. [ 2 ] В 1931 году Томас создал бюст журналиста Генри В. Грейди , который стал центральной экспозицией Зала славы газет Джорджии . [ 3 ]
В нескольких домах от Томаса жила школьная учительница по имени Сара Дуглас. Томас познакомился с Дугласом через ее мать во время разговора о садоводстве, и после двухмесячного ухаживания они поженились (1933) в здании суда округа Фултон. Томас ненадолго вернулся в Германию после переезда в Америку, но не посещал его снова до 1972 года. Пока его семья оставалась в Германии, Томас обнаружил, что его творческая жизнь принадлежит его приемной стране, и в 1935 году он стал американским гражданином. [ 4 ]
В 1941 году Сара и Штеффен приобрели пятьдесят акров земли недалеко от Стоун-Маунтин, штат Джорджия , и впоследствии построили дом и студию художника. Пара воспитала четверых детей: Штеффена, Робина, Дугласа и Лизу. Томас постоянно работал над комплексом вручную, и он стал популярным местом, которое посещали друзья, семья и туристы. [ 1 ]
Томас поддерживал свою семью посредством общественных заказов и портретной живописи. Среди наиболее известных памятников — Мемориал Алабамы (1951 г.), установленный в Национальном военном парке Виксбурга , статуя Юджина Талмаджа , Коллекция Капитолия штата Джорджия и Трилон (ок. 1950 г.), расположенный на углу Пичтри и 15-й улицы в Атланте. . Томас также создал множество бюстов в память о выдающихся грузинах: главном судье Ричарде Расселе-младшем , Женский колледж штата Джорджия (ныне колледж и государственный университет Джорджии), Милледжвилл, Джорджия; Марта Берри , школы Берри (ныне колледж Берри), Берри, Джорджия; Джоэл Чендлер Харрис , Государственные школы Атланты; Мойна Майкл , «Маковая леди», Капитолий штата Джорджия, Атланта, Джорджия; портрет головы Франклина Д. Рузвельта , Маленький Белый дом , Уорм-Спрингс, Джорджия; и Джордж Вашингтон Карвер , Институт Таскиги (ныне Университет Таскиги), Таскиги, Алабама.
Томас добился успеха в общественных работах; однако после отказа от его предложения построить в Стоун-Маунтин Мемориал гражданской войны (разрабатываемый двадцатилетний план) он разочаровался в поиске общественных заказов и, естественно, сосредоточил свое внимание на создании произведений, выражающих его личные художественные идеалы. По сути, он мог свободно создавать искусство без ограничений, часто связанных с заказными проектами. [ 5 ]
Со времен учебы в академии Томас плохо относился к критике. Он потерял комиссию в Палм-Бич, когда заменил готические характеристики покровителя собственными изображениями. Он был общеизвестно сверхчувствителен к владельцам галерей, коллекционерам и покровителям, которые не ценили его искусство. У Томаса было четкое художественное видение, которое было трудно изменить, когда он решил заняться творчеством. [ 6 ] Историк искусства Энтони Янсон комментирует отношение Томаса к своему искусству: «Что может быть лучше, чтобы оградить свою работу (и себя) от критики, чем вообще избежать конфронтации, не позволяя никому, кроме истинно верующих, видеть ее?» [ 7 ]
В 1970 году Томас вернулся в студию в центре Атланты, продав свое поместье в Стоун-Маунтин. Он продолжал свою работу до самой смерти с той же страстью и интенсивностью, что и в студенческие годы. [ 6 ]
Художественная значимость
[ редактировать ]Томас получил формальное образование в области скульптуры, рисунка и классического искусства в Академии изящных искусств в Мюнхене . В Германии его искусство полностью отражало классическую традицию; однако к тому времени, когда он поселился в Атланте, его эстетика изменилась в сторону абстрактного. Со студенческих лет на него в значительной степени повлияли другие художественные течения, особенно экспрессионизм и посткубизм. Он также экспериментировал с материалами и работал со всеми доступными средами, и эту технику он продолжал на протяжении всей своей карьеры. Креативность была для Томаса в первую очередь движущим фактором. [ 8 ]
Томас признал, что в молодости он не понимал важности видения экспрессионистов, но позже он полностью осознал влияние этого движения на его собственное творчество. [ 1 ]
Томас приехал в США в поисках романтического идеала процветания и свободы. Прибыв на место, он воспользовался каждой доступной возможностью. С 1939 по 1941 год он работал руководителем искусств Национальной молодежной администрации (программа WPA), был представителем Ассоциации художников Джорджии в Комиссии по искусству Джорджии и в консультативном совете ЮНИСЕФ . [ 9 ]
Томас имел склонность изображать женские формы в своем искусстве. Дороти Джойнер отмечает «преобладание женских сюжетов [в творчестве Томаса]: богинь, обнаженных женщин, матерей, современных знаменитостей… знаменитых литературных женщин, неизвестных девушек». [ 10 ]
Томас был очарован женскими формами с самого раннего периода своего творчества. Будучи студентом, Томаса попросили создать высшую форму труда, на что он ответил, создав фигуру матери и ребенка, назвав ее Лаборе (1927–28). Лаборе представляет уважение и восхищение Томаса материнством и отношениями между матерью и ребенком. Эта тема повторяется на протяжении всей творческой карьеры Томаса. [ 10 ] Историк искусства Энтони Янсон называет женщин в творчестве Томаса музами . Они имеют тенденцию напоминать его жену Сару, хотя музы появляются в произведениях до их появления. Женские фигуры сравниваются с классической традицией, но не основаны конкретно на классических представлениях. Они вдохновлены классикой, но стилистически современны. Для Томаса музы олицетворяют женственность, но также и человечность. [ 5 ]
Томас также исследовал такие предметы, как философия, религия, литература и мифология. Хотя на него во многом повлияло его раннее обучение и движение экспрессионистов, его работы часто были продиктованы темами, которые он находил интригующими. Он считал, что искусство должно превосходить время и культуру; поэтому он упростил и абстрагировал свои произведения, чтобы их можно было универсально донести до зрителя. Хотя его работы иногда трудно интерпретировать буквально, он часто включает символы или образы, изображающие общепонятные эмоции. [ 11 ]
Из-за использования Томасом символов и абстракции Алан Айхес стилистически и философски помещает его между движениями Die Brücke и Der Blaue Reiter , двумя поколениями немецкого искусства. [ 11 ]
Хотя Томас не связан напрямую с каким-либо конкретным немецким или американским движением искусства, он считается экспрессионистом. Однако на него повлияло искусство многих периодов, начиная с античности. Он не был типично немецким экспрессионистом, хотя этот жанр сильно повлиял на его творения. [ 12 ] Айхес пишет следующее: «Просматривая и созерцая работы немецких экспрессионистов начала двадцатого века, я чувствую то же интенсивное и одновременное вливание философии и ремесла, которое так очевидно в скульптуре и живописи Томаса». [ 13 ]
Томас работал в различных техниках: акварель , скульптура , энкаустика , сварная медь, мозаика и рисунок , и это лишь некоторые из них, но он также неоднократно создавал рамки для своих произведений. Резные фигурки включали мозаику и смешанную технику и часто были переработаны из выброшенных предметов. Желание создавать рамки коррелировало с потребностью Томаса экспериментировать и манипулировать материалами. Он также добавлял в свои работы природные элементы, такие как песок, чтобы придать объем и глубину. [ 14 ]
Янсон описывает стиль Томаса: «В работе присутствует последовательная индивидуальность художника, хотя его работы чрезвычайно разнообразны. Это демонстрирует бесконечное увлечение возможностями, которые можно исследовать в различных средах, приемами которых он намеревался овладеть с настоящей виртуозностью. Судя по всему, это было ответом на его врожденное любопытство. В более общем плане это было связано с раскрытием его воображения, которое происходило в условиях добровольной изоляции». [ 12 ]
Томас продолжал заниматься искусством и в последние годы своей жизни, хотя его зрение и здоровье ухудшались. Однако в последние годы своей жизни Томас вернулся к центральным темам, присутствующим в его творчестве, что указывает на его пожизненное рвение к творчеству. [ 15 ]
Искусство Томаса было удостоено множества наград и наград по всему штату Джорджия, таких как Комиссия по красоте Атланты, Премия за выдающиеся достижения от Комиссии по городскому дизайну Атланты и Премия губернатора в области искусств. Его произведения можно найти в коллекциях Высокого художественного музея в Атланте; , Художественный музей Джорджии Афины; Музей Капитолия Джорджии , Атланта; Музей искусств и наук , Мейкон; и Центр Ламара Додда, Лагранж. [ 9 ]
Художественный музей Штеффена Томаса
[ редактировать ]Жена Томаса и муза всей жизни Сара задумала создать музей, посвященный памяти ее мужа и его искусства. В 1997 году она основала Музей и архивы Штеффена Томаса (Художественный музей Штеффена Томаса) в Бакхеде . В музее хранится обширная коллекция произведений искусства Томаса, и он посвящен исследованиям и документации работы всей его жизни. Художественный музей Штеффена Томаса — одна из немногих организаций в стране, посвященных одному художнику. [ 16 ]
Миссия Художественного музея Штеффена Томаса «предназначена для предоставления программ и проектов художественного образования для детей и семей в сельских общинах Северо-Востока и Средней Джорджии. Используя работы художника из Джорджии Штеффена Томаса в качестве примера творческого самовыражения, музей предоставляет детям возможность развивать свои таланты, глубже понимать себя, свою связь со всем живым существом и свою ответственность за сохранение окружающей среды». [ 17 ]
Элизабет д'Уарт, бывший директор Художественного музея Штеффена Томаса, пишет о художнике: «Ранние работы Томаса выполнены в классическом стиле, особенно его скульптуры из литой бронзы, что отражает его строгое европейское образование. Шли годы, его стиль развивался, становясь более свободным и интерпретативным, переходя от реалистического к экспрессионистскому. Его мозаики и акварели передают его страсть к свету и цвету, а его скульптуры представляют собой прекрасные примеры захваченного и остановленного движения… О его интересе к политике, философии и религии свидетельствуют темы и мотивы, которые представлены и повторяются во множестве жанров и произведений. медиумы». [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Штеффен Томас: немецкий экспрессионист Грузии . Музей искусств и наук, 2000, стр.7.
- ^ «Художественный музей Штеффена Томаса - Бакхед, Джорджия» . www.steffenthomas.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г.
- ^ «Бюст Генри В. Грейди открыт в Афинах; редакторы журнала Nation отдают дань уважения грузинам» . Конституция Атланты . 12 июня 1931 года . Получено 1 июля 2020 г. - через газеты.com .
- ^ Айчес, Алан З. и Энтони Ф. Янсон. Искусство Штеффена Томаса . Музей и архивы Штеффена Томаса, STAR of GA, LP, 1997, стр. 10–11.
- ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 11.
- ^ Jump up to: а б Немецкий экспрессионист Грузии , 10.
- ^ Айхес, Штеффен Томас , 13.
- ^ Айхес, Штеффен Томас , 19.
- ^ Jump up to: а б с Шедевры Грузии: избранные произведения из музеев Грузии . Совет по делам искусств Джорджии, 2009, с. 79.
- ^ Jump up to: а б Немецкий экспрессионист Грузии , 11.
- ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 21 год.
- ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 12.
- ^ Айхес, Штеффен Томас , 5.
- ↑ Айхес, Штеффен Томас , 22.
- ^ Айхес, Штеффен Томас , 15.
- ^ Немецкий экспрессионист Грузии , 18.
- ^ «Художественный музей Штеффена Томаса - Бакхед, Джорджия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 29 декабря 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]Айчес, Алан З. и Энтони Ф. Янсон (1997). Искусство Штеффена Томаса . Бакхед, Атланта, Джорджия: Музей и архивы Стеффена Томаса, STAR of GA, LP
Шедевры Грузии: избранные произведения из музеев Грузии . Атланта: Совет искусств Джорджии, 2009.
Штеффен Томас: немецкий экспрессионист Грузии . Мейкон: Музей искусств и наук, 2000.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айчес, Алан З. и Эндрю Э. Хейс (1983). Штеффен Томас: Свобода фигуры . Уилмингтон: Художественный музей Св. Иоанна.
- Хроника работающего грузинского художника 1930-1977 гг . Атланта, Джорджия: Студия Стеффена Томаса, 1977.
- Хроника работающего грузинского художника 1977-1996, вып. II . Бакхед, Атланта, Джорджия: Музей и архивы Стеффена Томаса, 1977.
- Скульптура Штеффена Томаса . Каменная гора, Джорджия: Студия Стеффена Томаса, 1951.
- Томас, Штеффен (1952). Двадцать стихотворений . Каменная гора: Джульетта Пресс.