Jump to content

Штеффен Томас

Штеффен Томас
Рожденный
Штеффен Вольфганг Джордж Томас

7 января 1906 г.
Фюрт , Германия
Умер 27 января 1990 г.
Атланта , Джорджия
Национальность Немец, Американец (получил гражданство в 1935 г.)
Образование Школа прикладного искусства, Нюрнберг; Академия изящных искусств, Мюнхен
Известный живопись , скульптура , мозаика, акварель , рисунок , эстамп
Движение Экспрессионизм
Веб-сайт http://www.steffenthomas.org

Штеффен Вольфганг Джордж Томас (7 января 1906 – 27 января 1990) был художником и поэтом. Он родился в Фюрте , Германия , но большую часть своей взрослой жизни прожил в Атланте , Джорджия . Его самые известные произведения - общественные памятники; однако он также работал в других средах (включая, помимо прочего, живопись , скульптуру , мозаику , гравюру , энкаустику и акварель ). Его искусство находится под сильным влиянием экспрессионизма .

История и предыстория

[ редактировать ]

Томас родился в 1906 году в Фюрте, Германия. Он выразил сильную страсть к искусству с раннего возраста. После того, как отец Томаса стал свидетелем того, как его сын вырезал лица ангелов на мраморном фундаменте их дома, он позже отдал Томаса в ученики резчику по камню, предоставив Томасу полезный навык, а также творческий выход для развития его художественных талантов. [ 1 ]

После обучения Томас был принят в Школу прикладных искусств в Нюрнберге, а затем в Академию изящных искусств в Мюнхене . Его внимание уделялось рисунку и скульптуре, основанным на классической модели. Томас достиг статуса «Мастера» в возрасте двадцати одного года и получил собственную студию. [ 1 ]

Томас быстро устал от творческой жизни в Германии и захотел новых свершений. В 1928 году Томас осуществил свою мечту переехать в Америку. Он провел короткое время во Флориде, Иллинойсе и Алабаме, но в конце концов поселился в Атланте, штат Джорджия, в 1930 году. [ 2 ] В 1931 году Томас создал бюст журналиста Генри В. Грейди , который стал центральной экспозицией Зала славы газет Джорджии . [ 3 ]

В нескольких домах от Томаса жила школьная учительница по имени Сара Дуглас. Томас познакомился с Дугласом через ее мать во время разговора о садоводстве, и после двухмесячного ухаживания они поженились (1933) в здании суда округа Фултон. Томас ненадолго вернулся в Германию после переезда в Америку, но не посещал его снова до 1972 года. Пока его семья оставалась в Германии, Томас обнаружил, что его творческая жизнь принадлежит его приемной стране, и в 1935 году он стал американским гражданином. [ 4 ]

В 1941 году Сара и Штеффен приобрели пятьдесят акров земли недалеко от Стоун-Маунтин, штат Джорджия , и впоследствии построили дом и студию художника. Пара воспитала четверых детей: Штеффена, Робина, Дугласа и Лизу. Томас постоянно работал над комплексом вручную, и он стал популярным местом, которое посещали друзья, семья и туристы. [ 1 ]

Мемориал Алабамы в Национальном военном парке Виксбург

Томас поддерживал свою семью посредством общественных заказов и портретной живописи. Среди наиболее известных памятников — Мемориал Алабамы (1951 г.), установленный в Национальном военном парке Виксбурга , статуя Юджина Талмаджа , Коллекция Капитолия штата Джорджия и Трилон (ок. 1950 г.), расположенный на углу Пичтри и 15-й улицы в Атланте. . Томас также создал множество бюстов в память о выдающихся грузинах: главном судье Ричарде Расселе-младшем , Женский колледж штата Джорджия (ныне колледж и государственный университет Джорджии), Милледжвилл, Джорджия; Марта Берри , школы Берри (ныне колледж Берри), Берри, Джорджия; Джоэл Чендлер Харрис , Государственные школы Атланты; Мойна Майкл , «Маковая леди», Капитолий штата Джорджия, Атланта, Джорджия; портрет головы Франклина Д. Рузвельта , Маленький Белый дом , Уорм-Спрингс, Джорджия; и Джордж Вашингтон Карвер , Институт Таскиги (ныне Университет Таскиги), Таскиги, Алабама.

Томас добился успеха в общественных работах; однако после отказа от его предложения построить в Стоун-Маунтин Мемориал гражданской войны (разрабатываемый двадцатилетний план) он разочаровался в поиске общественных заказов и, естественно, сосредоточил свое внимание на создании произведений, выражающих его личные художественные идеалы. По сути, он мог свободно создавать искусство без ограничений, часто связанных с заказными проектами. [ 5 ]

Со времен учебы в академии Томас плохо относился к критике. Он потерял комиссию в Палм-Бич, когда заменил готические характеристики покровителя собственными изображениями. Он был общеизвестно сверхчувствителен к владельцам галерей, коллекционерам и покровителям, которые не ценили его искусство. У Томаса было четкое художественное видение, которое было трудно изменить, когда он решил заняться творчеством. [ 6 ] Историк искусства Энтони Янсон комментирует отношение Томаса к своему искусству: «Что может быть лучше, чтобы оградить свою работу (и себя) от критики, чем вообще избежать конфронтации, не позволяя никому, кроме истинно верующих, видеть ее?» [ 7 ]

В 1970 году Томас вернулся в студию в центре Атланты, продав свое поместье в Стоун-Маунтин. Он продолжал свою работу до самой смерти с той же страстью и интенсивностью, что и в студенческие годы. [ 6 ]

Художественная значимость

[ редактировать ]

Томас получил формальное образование в области скульптуры, рисунка и классического искусства в Академии изящных искусств в Мюнхене . В Германии его искусство полностью отражало классическую традицию; однако к тому времени, когда он поселился в Атланте, его эстетика изменилась в сторону абстрактного. Со студенческих лет на него в значительной степени повлияли другие художественные течения, особенно экспрессионизм и посткубизм. Он также экспериментировал с материалами и работал со всеми доступными средами, и эту технику он продолжал на протяжении всей своей карьеры. Креативность была для Томаса в первую очередь движущим фактором. [ 8 ]

""
Памина (1955), Художественный музей Штеффена Томаса, постоянная коллекция.

Томас признал, что в молодости он не понимал важности видения экспрессионистов, но позже он полностью осознал влияние этого движения на его собственное творчество. [ 1 ]

Томас приехал в США в поисках романтического идеала процветания и свободы. Прибыв на место, он воспользовался каждой доступной возможностью. С 1939 по 1941 год он работал руководителем искусств Национальной молодежной администрации (программа WPA), был представителем Ассоциации художников Джорджии в Комиссии по искусству Джорджии и в консультативном совете ЮНИСЕФ . [ 9 ]

Томас имел склонность изображать женские формы в своем искусстве. Дороти Джойнер отмечает «преобладание женских сюжетов [в творчестве Томаса]: богинь, обнаженных женщин, матерей, современных знаменитостей… знаменитых литературных женщин, неизвестных девушек». [ 10 ]

Томас был очарован женскими формами с самого раннего периода своего творчества. Будучи студентом, Томаса попросили создать высшую форму труда, на что он ответил, создав фигуру матери и ребенка, назвав ее Лаборе (1927–28). Лаборе представляет уважение и восхищение Томаса материнством и отношениями между матерью и ребенком. Эта тема повторяется на протяжении всей творческой карьеры Томаса. [ 10 ] Историк искусства Энтони Янсон называет женщин в творчестве Томаса музами . Они имеют тенденцию напоминать его жену Сару, хотя музы появляются в произведениях до их появления. Женские фигуры сравниваются с классической традицией, но не основаны конкретно на классических представлениях. Они вдохновлены классикой, но стилистически современны. Для Томаса музы олицетворяют женственность, но также и человечность. [ 5 ]

Томас также исследовал такие предметы, как философия, религия, литература и мифология. Хотя на него во многом повлияло его раннее обучение и движение экспрессионистов, его работы часто были продиктованы темами, которые он находил интригующими. Он считал, что искусство должно превосходить время и культуру; поэтому он упростил и абстрагировал свои произведения, чтобы их можно было универсально донести до зрителя. Хотя его работы иногда трудно интерпретировать буквально, он часто включает символы или образы, изображающие общепонятные эмоции. [ 11 ]

Из-за использования Томасом символов и абстракции Алан Айхес стилистически и философски помещает его между движениями Die Brücke и Der Blaue Reiter , двумя поколениями немецкого искусства. [ 11 ]

Хотя Томас не связан напрямую с каким-либо конкретным немецким или американским движением искусства, он считается экспрессионистом. Однако на него повлияло искусство многих периодов, начиная с античности. Он не был типично немецким экспрессионистом, хотя этот жанр сильно повлиял на его творения. [ 12 ] Айхес пишет следующее: «Просматривая и созерцая работы немецких экспрессионистов начала двадцатого века, я чувствую то же интенсивное и одновременное вливание философии и ремесла, которое так очевидно в скульптуре и живописи Томаса». [ 13 ]

Томас работал в различных техниках: акварель , скульптура , энкаустика , сварная медь, мозаика и рисунок , и это лишь некоторые из них, но он также неоднократно создавал рамки для своих произведений. Резные фигурки включали мозаику и смешанную технику и часто были переработаны из выброшенных предметов. Желание создавать рамки коррелировало с потребностью Томаса экспериментировать и манипулировать материалами. Он также добавлял в свои работы природные элементы, такие как песок, чтобы придать объем и глубину. [ 14 ]

Янсон описывает стиль Томаса: «В работе присутствует последовательная индивидуальность художника, хотя его работы чрезвычайно разнообразны. Это демонстрирует бесконечное увлечение возможностями, которые можно исследовать в различных средах, приемами которых он намеревался овладеть с настоящей виртуозностью. Судя по всему, это было ответом на его врожденное любопытство. В более общем плане это было связано с раскрытием его воображения, которое происходило в условиях добровольной изоляции». [ 12 ]

Томас продолжал заниматься искусством и в последние годы своей жизни, хотя его зрение и здоровье ухудшались. Однако в последние годы своей жизни Томас вернулся к центральным темам, присутствующим в его творчестве, что указывает на его пожизненное рвение к творчеству. [ 15 ]

Искусство Томаса было удостоено множества наград и наград по всему штату Джорджия, таких как Комиссия по красоте Атланты, Премия за выдающиеся достижения от Комиссии по городскому дизайну Атланты и Премия губернатора в области искусств. Его произведения можно найти в коллекциях Высокого художественного музея в Атланте; , Художественный музей Джорджии Афины; Музей Капитолия Джорджии , Атланта; Музей искусств и наук , Мейкон; и Центр Ламара Додда, Лагранж. [ 9 ]

Художественный музей Штеффена Томаса

[ редактировать ]
""
Интерьер Художественного музея Штеффена Томаса (2011 г.)

Жена Томаса и муза всей жизни Сара задумала создать музей, посвященный памяти ее мужа и его искусства. В 1997 году она основала Музей и архивы Штеффена Томаса (Художественный музей Штеффена Томаса) в Бакхеде . В музее хранится обширная коллекция произведений искусства Томаса, и он посвящен исследованиям и документации работы всей его жизни. Художественный музей Штеффена Томаса — одна из немногих организаций в стране, посвященных одному художнику. [ 16 ]

Миссия Художественного музея Штеффена Томаса «предназначена для предоставления программ и проектов художественного образования для детей и семей в сельских общинах Северо-Востока и Средней Джорджии. Используя работы художника из Джорджии Штеффена Томаса в качестве примера творческого самовыражения, музей предоставляет детям возможность развивать свои таланты, глубже понимать себя, свою связь со всем живым существом и свою ответственность за сохранение окружающей среды». [ 17 ]

Элизабет д'Уарт, бывший директор Художественного музея Штеффена Томаса, пишет о художнике: «Ранние работы Томаса выполнены в классическом стиле, особенно его скульптуры из литой бронзы, что отражает его строгое европейское образование. Шли годы, его стиль развивался, становясь более свободным и интерпретативным, переходя от реалистического к экспрессионистскому. Его мозаики и акварели передают его страсть к свету и цвету, а его скульптуры представляют собой прекрасные примеры захваченного и остановленного движения… О его интересе к политике, философии и религии свидетельствуют темы и мотивы, которые представлены и повторяются во множестве жанров и произведений. медиумы». [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Штеффен Томас: немецкий экспрессионист Грузии . Музей искусств и наук, 2000, стр.7.
  2. ^ «Художественный музей Штеффена Томаса - Бакхед, Джорджия» . www.steffenthomas.org . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 г.
  3. ^ «Бюст Генри В. Грейди открыт в Афинах; редакторы журнала Nation отдают дань уважения грузинам» . Конституция Атланты . 12 июня 1931 года . Получено 1 июля 2020 г. - через газеты.com .
  4. ^ Айчес, Алан З. и Энтони Ф. Янсон. Искусство Штеффена Томаса . Музей и архивы Штеффена Томаса, STAR of GA, LP, 1997, стр. 10–11.
  5. ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 11.
  6. ^ Jump up to: а б Немецкий экспрессионист Грузии , 10.
  7. ^ Айхес, Штеффен Томас , 13.
  8. ^ Айхес, Штеффен Томас , 19.
  9. ^ Jump up to: а б с Шедевры Грузии: избранные произведения из музеев Грузии . Совет по делам искусств Джорджии, 2009, с. 79.
  10. ^ Jump up to: а б Немецкий экспрессионист Грузии , 11.
  11. ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 21 год.
  12. ^ Jump up to: а б Айхес, Штеффен Томас , 12.
  13. ^ Айхес, Штеффен Томас , 5.
  14. Айхес, Штеффен Томас , 22.
  15. ^ Айхес, Штеффен Томас , 15.
  16. ^ Немецкий экспрессионист Грузии , 18.
  17. ^ «Художественный музей Штеффена Томаса - Бакхед, Джорджия» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 29 декабря 2010 г.

Айчес, Алан З. и Энтони Ф. Янсон (1997). Искусство Штеффена Томаса . Бакхед, Атланта, Джорджия: Музей и архивы Стеффена Томаса, STAR of GA, LP

Шедевры Грузии: избранные произведения из музеев Грузии . Атланта: Совет искусств Джорджии, 2009.

Штеффен Томас: немецкий экспрессионист Грузии . Мейкон: Музей искусств и наук, 2000.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Айчес, Алан З. и Эндрю Э. Хейс (1983). Штеффен Томас: Свобода фигуры . Уилмингтон: Художественный музей Св. Иоанна.
  • Хроника работающего грузинского художника 1930-1977 гг . Атланта, Джорджия: Студия Стеффена Томаса, 1977.
  • Хроника работающего грузинского художника 1977-1996, вып. II . Бакхед, Атланта, Джорджия: Музей и архивы Стеффена Томаса, 1977.
  • Скульптура Штеффена Томаса . Каменная гора, Джорджия: Студия Стеффена Томаса, 1951.
  • Томас, Штеффен (1952). Двадцать стихотворений . Каменная гора: Джульетта Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 438d0a080effca91a1447b72efb331b4__1701290280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/b4/438d0a080effca91a1447b72efb331b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steffen Thomas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)