Конрад Мяги
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Конрад Мяги | |
---|---|
![]() Конрад Мяги (фото ок. 1898–1905 гг.) | |
Рожденный | Конрад Вильгельм Мяги 1 ноября 1878 г. Усадьба Хелленурме, волость Эльва , Ливонская губерния |
Умер | 15 августа 1925 г. | (46 лет)
Национальность | эстонский |
Движение | Экспрессионизм |
Конрад Вильгельм Мяги (1 ноября 1878 — 15 августа 1925) — эстонский художник, известный прежде всего своими пейзажами . Он был одним из самых чувствительных к цвету эстонских художников первых десятилетий ХХ века, а работы Мяги, посвященные мотивам острова Сааремаа, являются первыми современными эстонскими картинами природы.
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Начальное художественное образование Мяги получил на курсах рисования Тартуского общества немецких ремесленников ( 1899–1902). Одновременно он увлеченно занимался театром, игрой на скрипке и различными видами спорта.
Мяги продолжил свое художественное образование в качестве отдельного студента в Санкт-Петербурге (1903–1905), обучаясь у Амандуса Адамсона . [ нужна ссылка ] Осенью 1907 года он отправился в Париж . Там Мяги учился в свободной академии. С 1908 по 1910 год жил в Норвегии . В 1912 году Мяги вернулся в Тарту, где работал учителем рисования. [ 1 ]
На Аландских островах он создал нежные растительные виньетки в стиле модерн : Кахекеси ( Двое вместе ; 1908; рисунок китайской тушью). В Париже Мяги находился под влиянием импрессионизма и фовизма , которые оказали значительное влияние на его колористику: Lilleline väli majakesega ( Цветочное поле с домиком ; 1908–1909), Norra maastik männiga ( Норвежский пейзаж с сосной ; 1910). .
влияние экспрессионизма С 1918 года проявляется , чему способствовала чрезвычайная чувствительность и эмоциональная реакция Мяги на тревожные времена: Пюхаярв ( Озеро Пюха ); (1918–1920), «Отепя маастик» ( «Пейзаж Отепя» ); (1918–1920). Также под влиянием экспрессионизма находятся его большие фигурные композиции «Пьета» (1919), «Колгата» ( Голгата ) (1921).
Новый творческий период Мяги, начавшийся во время путешествия по Италии , принес более спокойные нравы: Варемед Каприл ( «Руины на Капри» ; 1922–1923). Наряду с картинами природы он писал цветы и портреты. Наиболее красивые женские модели Мяги выражают идеал красоты в стиле модерн: Холсти (1916). В его поздних портретах 1920-х годов выражен более серьезный характер: Мадонна (1923–1924).
Галерея
[ редактировать ]-
Портрет женщины (1908)
-
Цветочное поле с домиком (1909)
-
Пейзаж Норвегии (1908–1910)
-
Вид на особняк (ок. 1910 г.)
-
Пейзаж с колокольней (1913–1914).
-
Пейзаж Вильсанди (1913–1914)
-
Пейзаж с красным облаком (1913–1914).
-
Мотив Вилсанди (1913-1914)
-
( Пляжный пейзаж 1913–1914)
-
Пейзаж со камнями (1913–1914)
-
Мотив с Сааремаа (дата неизвестна)
-
Остров Капри (1922–1923)
-
Итальянский пейзаж (1922–1923)
-
Венеция (1922–1923)
-
Венеция (1922–1923)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография» . Конрад Мяги . Проверено 21 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Конрад Мяги , Официальная домашняя страница
- Работы Конрада Мяги в Художественном музее Эстонии.