Jump to content

Жорж Гимель

Жорж Гимель (8 марта 1898 – 21 января 1962) – французский художник -экспрессионист, писавший портреты, пейзажи, горные пейзажи, натюрморты и цветы. Он также был резчиком по дереву, литографом, иллюстратором, сценографом, скульптором и художником по эмали.

Биография

[ редактировать ]

Гимель родился в Домене ( Изер ), Франция . Он жил в Домене и Гренобле , где учился в Школе искусств до 16 лет, после чего переехал в Париж . Гимель пробыл в Париже 20 лет; после этого он делил свое время между Межевом, Анси , Греноблем и Парижем. Он принимал участие как в Первой мировой войне , так и во Второй мировой войне .

В 1916 году он учился в Школе изящных искусств в Париже, в студии Жан-Поля Лорана и в Школе декоративных искусств . После войны в 1919 году он вернулся в Школу изящных искусств, в студию Жана-Антуана Инжалбера . В то же время он стал учеником Академии Жюлиана. [1] а также работал вместе со скульптором Анри Бушаром , другом по войне.

Гимель был художественным руководителем литературного обозрения Tentatives с Анри Петио (Даниэль Ропс) для специального выпуска, посвященного Стендалю . Он создал множество резных изделий из дерева, в том числе портрет Деодата де Северака , принадлежавший Национальной библиотеке Парижа.

Он принимал участие в Осеннем салоне и Салоне независимых с 1921 по 1934 год. Гимель создал самую большую картину Осеннего салона в 1927 году под названием La cueillette des Almonds .

Его талант очень рано заметили Андри Фарси, куратор Музея Гренобля , который поддерживал «Peintres Modernes», и искусствовед Феликс Фенеон .

Литографии Гимеля, пользующиеся спросом у коллекционеров, состоят из 14 цветов. В качестве живописи он также работал над различными произведениями портретной живописи: зимними пейзажами, купальщицами, спортивными фигурами, цветами и морской пехотой. Будучи творческим динамо, он соединил школы изящных искусств и коммерческого/художественного дизайна, создавая дизайны тканей для дизайнеров одежды Поля Пуаре и Жана Пату .

В Париже он получил всемирное признание благодаря многочисленным выставкам в художественных галереях, в том числе: Galerie Bernheim-Jeune , Galerie Bignou, Galerie Kleinmann, Galerie Berri-Raspail, Galerie Charpentier и Galerie Katia Granoff .

В 1930 году Гимель начал создавать огромные фрески, подобные той, что находится в главном офисе Société des Chaux et Ciment Lafarge в Париже . В 1931 году он женился на Мадлен Луизе Жаннест в Везине под Парижем.

В 1933 году Гимель создал Крестный вокзал, который вызвал споры из-за своего модернизма. В январе 1934 года его религиозные фрески были выставлены в галерее Жана Шарпантье вместе с литографиями для Крестного вокзала с предисловием Леона Доде в Editions Jeanne Bucher . Одна из этих работ позже была приобретена Ватиканом, а другая — Национальной библиотекой Парижа. Работы Гимеля принадлежат школе религиозного искусства, возглавляемой Жоржем Девальером и Морисом Дени .

Когда архитектор Анри Жак Ле Мейёр спроектировал свое шале «Ла Фреск» в Межеве, Гимель украсил фасады авангардными фресками.

В 1937 году Гимель принял участие во Всемирной выставке в Париже и там создал дизайн интерьера Павильона дю Дофине.

В конце Второй мировой войны в 1944 году Гимель опубликовал книгу рисунков военных сцен пером и тушью под названием Le Calvaire de la Résistance . Некоторые рисунки были выставлены в галерее Кати Гранофф в Париже в апреле 1940 года.

После этого он посвятил себя своему искусству и изготовлению эмалей, где его гений позволил ему объединить технические и практические аспекты для создания неразрушимой формы эмалевой живописи. В 1949 году он выставил 91 эмалевую работу в Художественной галерее Bernheim Jeune в Париже. Позже, благодаря Министерству иностранных дел, несколько его эмалей были отправлены за границу в Рим (Италия) и Саарбрюккен (Германия), а другие были частью передвижной выставки в США, которая открылась в Художественной галерее Йельского университета в 1954 году. .

В 1956 году Гимель создал эмалированную картину «Крестный путь» для церкви Жана-Батиста в Межеве. Ротари-клуб Альп Верхнего Прованса также попросил его провести крупную конференцию по эмали, при содействии его друга Жана Жионо .

21 января 1962 года, в солнечное воскресенье, Гимель внезапно скончался, катаясь на коньках с молодой женщиной на катке в Межеве (Верхняя Савойя).

Иллюстрированные работы

[ редактировать ]
  • Девинь, Роже (1921), Жано «Молодые люди с золотыми крыльями» . Париж: L'Encrier.
  • Керуа, Андре (1921), Музыканты . Париж: новый рост.
  • Форе, Габриэль (1922), Весна . Париж: Р. Чиберр.
  • Воражин, Жак де (1922), Святая Агнесса . Париж: новый рост.
  • Эрвье, Луиза (1924), Душа цирка . Париж: Библиотека Франции.
  • Гимель, Жорж ан Петио, Анри (1924), Стендаль . Шамбери: Попытки.
  • Гимель, Жорж (1933), Крестный путь . Париж: Жанна Буше.
  • Гимель, Жорж (1944), Голгофа сопротивления . Гренобль: Дидье и Ришар.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганс Фоллмер, Общий лексикон художников XX века с. 248.
  • Бенези, Словарь художников...,tV,стр. 7.
  • Эдуард-Жозеф, Биографический словарь современных художников 1910–1930.
  • Франсуа-Жорж Марлен Гимель, Ален Варме (2005), Гимель 1898–1962. Анси: Фабрика Докторов. ISBN   2-9524879-0-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e53df3718811a9164ab958531530ca94__1663156500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/94/e53df3718811a9164ab958531530ca94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Gimel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)