Линда Арвидсон
Линда Арвидсон | |
---|---|
Рожденный | Линда Арвидсон Джонсон 12 июля 1884 г. |
Умер | 26 июля 1949 г. Нью-Йорк, США | (65 лет)
Другие имена | Линда Гриффит |
Занятие | Актриса |
Годы активности | 1907–1916 |
Супруг |
Линда Арвидсон (родившаяся Линда Арвидсон Джонсон , 12 июля 1884 — 26 июля 1949; иногда упоминается как Линда Гриффит ) — американская актриса театра и кино. Она стала одной из первых звезд американского кино, работая в студии Biograph Studios в Нью-Йорке, где ни один из актеров компании до 1913 года не появлялся на экране. [ 1 ] Наряду с Флоренс Лоуренс , Мэрион Леонард часто называли ее и другими артистками, любители театра и отраслевые издания просто одной из « девушек-биографов ». Арвидсон начала работать в новой, быстро развивающейся киноиндустрии после знакомства со своим будущим мужем Д. У. Гриффитом , который произвел на нее впечатление как режиссер-новатор. Их брак держался в секрете по профессиональным соображениям. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Дочь шведских родителей, [ 3 ] Арвидсон была первой женой кинорежиссера Д. У. Гриффита . Она сыграла главные роли во многих его ранних фильмах.
В 1925 году она написала автобиографию « Когда кино было молодо» (1925, 1968). Она упоминается в Уильяма Дж. Манна «Девушка-биограф» романе по мотивам Флоренс Лоуренс . [ нужна ссылка ]
26 июля 1949 года Арвидсон умер в Нью-Йорке в возрасте 65 лет. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая профессиональная роль Арвидсона была на сцене театра Алькасар в Сан-Франциско в адаптации «Христианина» британского писателя Холла Кейна в 1904 году . В этой постановке она изобразила одну из девушек-рыбац и за свои выступления получала еженедельную зарплату в размере трех долларов и 40 центов. Один опыт повторялся за другим, пока Арвидсон выступал на различных сольных концертах в великих концертных залах Сан-Франциско. Она появилась в роли мальчика-слуги в пьесе «Федора» . Именно на этой постановке она познакомилась с Дэвидом Уорком Гриффитом, актером второго плана и будущим мужем, который в то время работал под сценическим псевдонимом Лоуренс Гриффит. В течение следующих нескольких месяцев, пока Арвидсон и Гриффит были вместе, Арвидсон проводил время, исполняя небольшие роли в постановках в Театре Бербанк в Лос-Анджелесе и в Орфеуме.
Кинокарьера
[ редактировать ]В 1906 году Арвидсон и Гриффит переехали в Нью-Йорк, где начали репетиции пьесы драматурга преподобного Томаса Диксона « Другая женщина» . Когда эти двое освоились на театральной сцене Нью-Йорка, Гриффит узнал о компании «Биограф» и американском мутоскопе, а также об их работе с движущимися изображениями. Гриффит призвал Арвидсон представиться там. «Когда рыцари были смелыми» , первая картина Арвидсона в журнале «Biograph», была снята Сидни Олкоттом , и в актерский состав также вошел Гриффит, что стало единственным совместным появлением пары на экране.
В 1908 году Гриффит стал режиссёром «Приключений Долли» , своей первой картины для журнала «Biograph», в которой Арвидсон сыграла главную женскую роль. В своих мемуарах Арвидсон описала большинство персонажей, которых она сыграла в начале своей кинокарьеры, как «сочувствующую, обиженную жену, слишком доверчивую горничную… ожидающую любовника, который так и не вернулся». [ нужна ссылка ] В то время студия не хотела, чтобы имена женщин в их фильмах были идентифицированы, поэтому ведущие женщины, которых они снимали, такие как Арвидсон, Мэри Пикфорд и Флоренс Лоуренс, были известны как «Девочки-биографы». Во время съемок женщины тратили время на подготовку к съемке, нанося сложный грим, в то время как Гриффит, как режиссер, приглашал на обед только мужчин. По мере того, как в эту новую среду стало появляться все больше актеров, зарплаты старожилов, таких как Арвидсон, увеличились вдвое, и их зарплата составляла до 10 долларов в день. 4 октября 1909 года вышла в прокат «Пиппа пасс» , самая крупная на тот момент картина Арвидсона и Гриффита. Этот фильм стал первой их постановкой, которая привлекла внимание The New York Times и получила положительный отзыв от этой газеты. Примерно в 1912–1913 годах она работала в американской компании Kinemacolor . [ 5 ] [ 6 ]
Писательская карьера
[ редактировать ]Арвидсон написал сценарии, в том числе сценарий для пятибарабанного фильма « Кто теперь виноват?» Она была заместителем редактора журнала Film Fun и кинокритиком журнала Leslie's Magazine , а также написала книгу «Когда кино было молодым» . [ 3 ]
Отношения с Д. У. Гриффитом
[ редактировать ]При встрече с Гриффитом на съемках «Федоры » Арвидсон сразу был поражен его внешностью, талантом и громким голосом. Он тоже быстро увлекся ею; В мемуарах Арвидсона « Когда кино было молодо » Арвидсон вспоминает поддержку Гриффита: «Сказал, что у меня чудесный взгляд на сцену, и если я когда-нибудь поеду в Нью-Йорк и сделаю все правильно, я получу работу «на глазах»». Арвидсон также упоминает, что Гриффит посоветовал ей никогда не выходить замуж, если она хочет продолжить карьеру актрисы; ироничное чувство, потому что они поженились менее чем через два года.
Во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году Гриффит искал работу в Бостоне, где Арвидсон уведомил его телеграммой о катастрофе. Театральная труппа Гриффита была приглашена на шестинедельное выступление в Бостоне, поэтому он купил Арвидсону железнодорожный билет, чтобы присоединиться к нему там. Когда прибыл Арвидсон, они спонтанно поехали в Старую Северную церковь и вписали свои имена в свадебный реестр, а затем переехали в Нью-Йорк.
В 1908 году, когда Гриффит призвал Арвидсон проверить свой талант перед камерой, Арвидсон вспоминала в своих мемуарах, что он посоветовал ей не упоминать о том, что она его жена, потому что «лучше этого не делать». [ 6 ] По мере того, как они становились более опытными в работе на камеру и больше ладили с людьми из Biograph, Гриффит все еще хотел уехать на лето и выступить в летнем театральном представлении, но Арвидсон убедил его остаться и продолжить отношения с компанией. Арвидсон был ведущим человеком, который поддержал успех Гриффита в его многообещающей кинокарьере, сначала как актер, затем сценарист, а затем режиссер. Гриффит задавался вопросом, какие истории развернулись бы, если бы зрители увидели их вместе, и как это повлияет на работу, которую они создали вместе. По состоянию на 1909 год сотрудники Biograph не знали о браке Арвидсона и Гриффита. Эти двое сохраняли конфиденциальность своих отношений, поскольку было известно, что личные и деловые вопросы не пересекаются, и это считалось «непрофессиональным». [ нужна ссылка ] Пара рассталась примерно в 1912 году и окончательно развелась 2 марта 1936 года, когда Гриффит захотел снова жениться. [ нужна ссылка ]
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Приключения Долли (1908)
- Бандитское Ватерлоо (1908)
- Рука помощи (1908)
- Застрял у алтаря (1908)
- Спустя много лет (1908)
- Укрощение строптивой (1908)
- Бедственный побег (1908)
- Рукавица Гризера (1908)
- Мужчина и женщина (1908)
- Роковой час (1908)
- В честь жены (1908)
- Преданный отпечатком руки (1908)
- Красная девушка (1908)
- Где ревут буруны (1908)
- Копченый муж (1908)
- Украденные драгоценности (1908)
- Отец вступает в игру (1908)
- Ингомар, Варвар (1908)
- Клятва Вакеро (1908)
- Жена плантатора (1908)
- Сокрытие грабителя (1908)
- Золото пирата (1908)
- Песня о рубашке (1908)
- Женский путь (1908)
- Член клуба и бродяга (1908)
- Вражда и Турция (1908)
- Испытание дружбы (1908)
- Ужасный момент (1908)
- Рука помощи (1908)
- Одно прикосновение природы (1909)
- Миссис Джонс развлекает (1909)
- Любовь находит путь (1909)
- Жертвоприношение (1909)
- Сельский побег (1909)
- Эти мальчики! (1909)
- Преступный гипнотизер (1909)
- Очаровательная миссис Фрэнсис (1909)
- У мистера Джонса карточная вечеринка (1909)
- Эти ужасные шляпы (1909)
- Приветственный грабитель (1909)
- Шнур жизни (1909)
- Эдгар Аллен По (1909)
- Венок времени (1909)
- Трагическая любовь (1909)
- Золотой Луи (1909)
- Уголок пшеницы (1909)
- У алтаря (1909)
- Бутылка с лекарством (1909)
- Реформация пьяницы (1909)
- Воскресение (1909)
- Гессенские ренегаты (1909)
- Диск смерти: история периода Кромвеля (1909)
- Чтобы спасти ее душу (1909)
- На следующий день (1909)
- Мать его жены (1909)
- Сердце Ру (1909)
- Я сделал это (1909)
- Обман (1909)
- Пиппа проходит (1909)
- Комата, сиу (1909)
- Каменистая дорога (1910)
- Женщина из Меллона (1910)
- Два брата (1910)
- Неизменное море (1910)
- Счастливая зубная боль (1910)
- Его доверие (1911)
- Его доверие оправдалось (1911)
- Фишер Фолкс (1911)
- Его дочь (1911)
- Как она торжествовала (1911 – писатель)
- Енох Арден (1911)
- Сердце скряги (1911)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раскрытие биографических данных» , Motography (Чикаго), 5 апреля 1913 г., стр. 222. ИА; Также обратитесь к книге Келли Р. Браун « Флоренс Лоуренс, девушка-биограф: первая кинозвезда Америки» (1999) о политике Biograph по использованию анонимных или «неназванных» актеров.
- ^ «Линда Арвидсон Гриффит» . Общественный фонд Лонг-Айленда . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Сартейн, Джеральдин (18 мая 1933 г.). «Миссис Гриффит, шведская кинозвезда до того, как это стало модным, мечтает о тех днях биографий, когда искренность превосходила кассовые сборы » . Новости Оклахомы . Оклахома, Оклахома-Сити. п. 9 . Проверено 9 февраля 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Катчмер, Джордж А. (2009). Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино . МакФарланд. п. 10. ISBN 978-1-4766-0905-8 . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Слайд, Энтони (2014). Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 109–110. ISBN 978-1-135-92561-1 .
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Линда Арвидсон. Когда кино было молодым , с. 31; здесь и далее цитируется «Арвидсон, когда кино было молодым ». Нью-Йорк: Dover Publications, 1969 (перепечатка издания 1925 года)). ISBN 0-486-22300-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Финлер, Джоэл В. Голливудская история . Уолфлауэр Пресс, 2003. ISBN 1903364663
- Гриффит, Линда Арвидсон. Когда кино было молодым . Dover Publications (1925 г., переиздано в 1969 г.). ISBN 0-486-22300-0
- Менефи, Дэвид В. Первые звезды-женщины: женщины эпохи немого кино . Издательство Прагер, 2004. ISBN 0275982599
- Вексман, Вирджиния Райт. Создание пары: любовь, брак и голливудское представление . Издательство Принстонского университета, 1993. ISBN 0691069697