Jump to content

Линда Арвидсон

Линда Арвидсон
Белая женщина в шляпе с полями и украшением из перьев; на ней также пальто со смещенной от центра застежкой на пуговицы.
Линда Гриффит, из публикации 1913 года.
Рожденный
Линда Арвидсон Джонсон

( 1884-07-12 ) 12 июля 1884 г.
Умер 26 июля 1949 г. ( 1949-07-26 ) (65 лет)
Нью-Йорк, США
Другие имена Линда Гриффит
Занятие Актриса
Годы активности 1907–1916
Супруг
( м. 1906; дивизия 1936)

Линда Арвидсон (родившаяся Линда Арвидсон Джонсон , 12 июля 1884 — 26 июля 1949; иногда упоминается как Линда Гриффит ) — американская актриса театра и кино. Она стала одной из первых звезд американского кино, работая в студии Biograph Studios в Нью-Йорке, где ни один из актеров компании до 1913 года не появлялся на экране. [ 1 ] Наряду с Флоренс Лоуренс , Мэрион Леонард часто называли ее и другими артистками, любители театра и отраслевые издания просто одной из « девушек-биографов ». Арвидсон начала работать в новой, быстро развивающейся киноиндустрии после знакомства со своим будущим мужем Д. У. Гриффитом , который произвел на нее впечатление как режиссер-новатор. Их брак держался в секрете по профессиональным соображениям. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Дочь шведских родителей, [ 3 ] Арвидсон была первой женой кинорежиссера Д. У. Гриффита . Она сыграла главные роли во многих его ранних фильмах.

В 1925 году она написала автобиографию « Когда кино было молодо» (1925, 1968). Она упоминается в Уильяма Дж. Манна «Девушка-биограф» романе по мотивам Флоренс Лоуренс . [ нужна ссылка ]

26 июля 1949 года Арвидсон умер в Нью-Йорке в возрасте 65 лет. [ 4 ]

Арвидсон в роли инженю в пьесе, ок. 1904 год

Первая профессиональная роль Арвидсона была на сцене театра Алькасар в Сан-Франциско в адаптации «Христианина» британского писателя Холла Кейна в 1904 году . В этой постановке она изобразила одну из девушек-рыбац и за свои выступления получала еженедельную зарплату в размере трех долларов и 40 центов. Один опыт повторялся за другим, пока Арвидсон выступал на различных сольных концертах в великих концертных залах Сан-Франциско. Она появилась в роли мальчика-слуги в пьесе «Федора» . Именно на этой постановке она познакомилась с Дэвидом Уорком Гриффитом, актером второго плана и будущим мужем, который в то время работал под сценическим псевдонимом Лоуренс Гриффит. В течение следующих нескольких месяцев, пока Арвидсон и Гриффит были вместе, Арвидсон проводил время, исполняя небольшие роли в постановках в Театре Бербанк в Лос-Анджелесе и в Орфеуме.

Кинокарьера

[ редактировать ]

В 1906 году Арвидсон и Гриффит переехали в Нью-Йорк, где начали репетиции пьесы драматурга преподобного Томаса Диксона « Другая женщина» . Когда эти двое освоились на театральной сцене Нью-Йорка, Гриффит узнал о компании «Биограф» и американском мутоскопе, а также об их работе с движущимися изображениями. Гриффит призвал Арвидсон представиться там. «Когда рыцари были смелыми» , первая картина Арвидсона в журнале «Biograph», была снята Сидни Олкоттом , и в актерский состав также вошел Гриффит, что стало единственным совместным появлением пары на экране.

В 1908 году Гриффит стал режиссёром «Приключений Долли» , своей первой картины для журнала «Biograph», в которой Арвидсон сыграла главную женскую роль. В своих мемуарах Арвидсон описала большинство персонажей, которых она сыграла в начале своей кинокарьеры, как «сочувствующую, обиженную жену, слишком доверчивую горничную… ожидающую любовника, который так и не вернулся». [ нужна ссылка ] В то время студия не хотела, чтобы имена женщин в их фильмах были идентифицированы, поэтому ведущие женщины, которых они снимали, такие как Арвидсон, Мэри Пикфорд и Флоренс Лоуренс, были известны как «Девочки-биографы». Во время съемок женщины тратили время на подготовку к съемке, нанося сложный грим, в то время как Гриффит, как режиссер, приглашал на обед только мужчин. По мере того, как в эту новую среду стало появляться все больше актеров, зарплаты старожилов, таких как Арвидсон, увеличились вдвое, и их зарплата составляла до 10 долларов в день. 4 октября 1909 года вышла в прокат «Пиппа пасс» , самая крупная на тот момент картина Арвидсона и Гриффита. Этот фильм стал первой их постановкой, которая привлекла внимание The New York Times и получила положительный отзыв от этой газеты. Примерно в 1912–1913 годах она работала в американской компании Kinemacolor . [ 5 ] [ 6 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]

Арвидсон написал сценарии, в том числе сценарий для пятибарабанного фильма « Кто теперь виноват?» Она была заместителем редактора журнала Film Fun и кинокритиком журнала Leslie's Magazine , а также написала книгу «Когда кино было молодым» . [ 3 ]

Отношения с Д. У. Гриффитом

[ редактировать ]

При встрече с Гриффитом на съемках «Федоры » Арвидсон сразу был поражен его внешностью, талантом и громким голосом. Он тоже быстро увлекся ею; В мемуарах Арвидсона « Когда кино было молодо » Арвидсон вспоминает поддержку Гриффита: «Сказал, что у меня чудесный взгляд на сцену, и если я когда-нибудь поеду в Нью-Йорк и сделаю все правильно, я получу работу «на глазах»». Арвидсон также упоминает, что Гриффит посоветовал ей никогда не выходить замуж, если она хочет продолжить карьеру актрисы; ироничное чувство, потому что они поженились менее чем через два года.

Во время землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году Гриффит искал работу в Бостоне, где Арвидсон уведомил его телеграммой о катастрофе. Театральная труппа Гриффита была приглашена на шестинедельное выступление в Бостоне, поэтому он купил Арвидсону железнодорожный билет, чтобы присоединиться к нему там. Когда прибыл Арвидсон, они спонтанно поехали в Старую Северную церковь и вписали свои имена в свадебный реестр, а затем переехали в Нью-Йорк.

В 1908 году, когда Гриффит призвал Арвидсон проверить свой талант перед камерой, Арвидсон вспоминала в своих мемуарах, что он посоветовал ей не упоминать о том, что она его жена, потому что «лучше этого не делать». [ 6 ] По мере того, как они становились более опытными в работе на камеру и больше ладили с людьми из Biograph, Гриффит все еще хотел уехать на лето и выступить в летнем театральном представлении, но Арвидсон убедил его остаться и продолжить отношения с компанией. Арвидсон был ведущим человеком, который поддержал успех Гриффита в его многообещающей кинокарьере, сначала как актер, затем сценарист, а затем режиссер. Гриффит задавался вопросом, какие истории развернулись бы, если бы зрители увидели их вместе, и как это повлияет на работу, которую они создали вместе. По состоянию на 1909 год сотрудники Biograph не знали о браке Арвидсона и Гриффита. Эти двое сохраняли конфиденциальность своих отношений, поскольку было известно, что личные и деловые вопросы не пересекаются, и это считалось «непрофессиональным». [ нужна ссылка ] Пара рассталась примерно в 1912 году и окончательно развелась 2 марта 1936 года, когда Гриффит захотел снова жениться. [ нужна ссылка ]

Частичная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «Раскрытие биографических данных» , Motography (Чикаго), 5 апреля 1913 г., стр. 222. ИА; Также обратитесь к книге Келли Р. Браун « Флоренс Лоуренс, девушка-биограф: первая кинозвезда Америки» (1999) о политике Biograph по использованию анонимных или «неназванных» актеров.
  2. ^ «Линда Арвидсон Гриффит» . Общественный фонд Лонг-Айленда . Проверено 25 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сартейн, Джеральдин (18 мая 1933 г.). «Миссис Гриффит, шведская кинозвезда до того, как это стало модным, мечтает о тех днях биографий, когда искренность превосходила кассовые сборы » . Новости Оклахомы . Оклахома, Оклахома-Сити. п. 9 . Проверено 9 февраля 2020 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Катчмер, Джордж А. (2009). Биографический словарь актеров и актрис вестернов немого кино . МакФарланд. п. 10. ISBN  978-1-4766-0905-8 . Проверено 8 сентября 2018 г.
  5. ^ Слайд, Энтони (2014). Новый исторический словарь американской киноиндустрии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 109–110. ISBN  978-1-135-92561-1 .
  6. ^ Jump up to: а б Гриффит, Линда Арвидсон. Когда кино было молодым , с. 31; здесь и далее цитируется «Арвидсон, когда кино было молодым ». Нью-Йорк: Dover Publications, 1969 (перепечатка издания 1925 года)). ISBN   0-486-22300-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Финлер, Джоэл В. Голливудская история . Уолфлауэр Пресс, 2003. ISBN   1903364663
  • Гриффит, Линда Арвидсон. Когда кино было молодым . Dover Publications (1925 г., переиздано в 1969 г.). ISBN   0-486-22300-0
  • Менефи, Дэвид В. Первые звезды-женщины: женщины эпохи немого кино . Издательство Прагер, 2004. ISBN   0275982599
  • Вексман, Вирджиния Райт. Создание пары: любовь, брак и голливудское представление . Издательство Принстонского университета, 1993. ISBN   0691069697
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950d8d5d8b0811ed302fea6e195206c7__1720116720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c7/950d8d5d8b0811ed302fea6e195206c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linda Arvidson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)