Jump to content

Картина Дориана Грея (опера)

«Портрет Дориана Грея» , соч. «45» — американская опера в двух действиях и 12 сценах с либретто и музыкой Лоуэлла Либермана , основанная на одноименном романе 1890 года Оскара Уайльда .

Мировая премьера оперы состоялась в Опере Монте-Карло 8 мая 1996 года в постановке Джона Кокса под управлением Стюарта Бедфорда . Бедфорд также дирижировал американской премьерой 5 февраля 1999 года во Флорентийской опере в Милуоки , Висконсин . [1] Центральный городской оперный театр в Филадельфии заказал повторную оркестровку оперы для камерного оркестра. Эта версия получила свое первое исполнение 6 июня 2007 года в Театре Перельмана в Центре исполнительских искусств Киммеля , Филадельфия , Пенсильвания , в постановке Лиланда Кимбалла под управлением Эндрю М. Курца. [2] [3] Оперный центр Аспена поставил спектакль в июле 2014 года. [4]

Роль Тип голоса Мировая премьера, 8 мая 1996 г. Премьера в США, 5 февраля 1999 г.
Дориан Грей тенор Джеффри Ленц Марк Томсен
Лорд Генри Уоттон баритон Джон Хэнкок Джон Хэнкок
Сибил Вэйн сопрано Корлисс Юкер Эри Миллс
Бэзил Холлуорд бас-баритон Грегори Рейнхарт Келли Андерсон
Дворецкий Бэзила баритон Эрик Фрейчи Роберт Гарнер
шлюха сопрано Вивиан Тирни Нэнси Шейд
Джеймс Вейн баритон Рон Бейкер
Лорд Джеффри высокий тенор Стивен Чаунди Брэндон Йованович
егерь тенор Брайан Джонс

Краткое содержание

[ редактировать ]

сцена 1
В студии Бэзила Холлуорда Бэзил и его старый университетский друг лорд Генри Уоттон беседуют, пока Бэзил завершает свой новый портрет Дориана Грея, красивого молодого аристократа, ставшего музой Бэзила. Лорд Генри желает встретиться с Дорианом, но Бэзил говорит, что он окажет на Дориана плохое влияние. После того, как Дориан приходит, чтобы позировать Бэзилу, лорд Генри и Дориан разговаривают, в то время как Бэзил полностью поглощается своей картиной и не мешает им разговаривать. Бэзил объявляет законченную картину своим шедевром. Затем Дориан сетует на то, что, пока он состарится, картина навсегда останется молодой, говоря: «Если бы все было по-другому… за это я бы отдал свою душу». Бэзил замечает перемену в Дориане и обвиняет лорда Генри в том, что тот оказывает на него плохое влияние. Не желая, чтобы его картина навредила его дружбе с Дорианом и лордом Генри, Бэзил пытается разрушить ее, но Дориан предотвращает это, говоря, что это было бы убийством. Лорд Генри приглашает их вечером в оперу. Бэзил отказывается и просит Дориана остаться с ним пообедать, но Дориан принимает приглашение.

сцена 2
Месяц спустя, посетив дом лорда Генри, Дориан говорит, что влюбился в молодую шекспировскую актрису Сибилу Вейн. Он просит лорда Генри взять с собой Бэзила на выступление Сивиллы в роли Джульетты следующим вечером. Лорд Генри соглашается, а вслед за Дорианом задумывается о своем влечении и влиянии на молодого человека.

сцена 3
На следующий вечер, когда Сивилла одевается для выступления, они с Дорианом поют о своей любви. После того, как Дориан уходит, брат Сивиллы Джеймс, моряк, прощается, собираясь отправиться в Австралию. Услышав, что каждый вечер за кулисами к ней приходит джентльмен, он спрашивает его имя, на что Сивилла отвечает: «Ромео». Джеймс говорит ей, что если этот человек сделает ей что-нибудь плохое, он «убьет его, как собаку».

сцена 4
Выступление Сивиллы оказалось неожиданно плохим, публика выразила свое неодобрение. Дориан, Бэзил и лорд Генри идут за кулисы, где смущенный Дориан отсылает своих друзей, прежде чем Сивилла входит в гримерку. При этом она объясняет свою плохую игру тем, что, поскольку Дориан показал ей настоящую любовь, она больше не сможет «имитировать страсть» на сцене. Дориан отвечает, что она убила в нем любовь к себе: «Без твоего искусства ты ничто!» Сивилла умоляет его не оставлять ее, но, когда она лежит и рыдает у его ног, он уходит. В монологе она желает его возвращения, вспоминая отрывки из «Ромео и Джульетты» , и смотрит на бутылку с ядом в своих руках.

сцена 5
На следующее утро Дориан видит, что его портрет изменился, вокруг рта появилось жестокое выражение. Он размышляет, что картина стала «видимой эмблемой моей совести». Он клянется изменить свою жизнь и жениться на Сивилле, чтобы загладить свою вину. Однако приходит лорд Генри и сообщает, что Сибилла Вейн покончила жизнь самоубийством. Он успокаивает Дориана, уверяя его, что она менее реальна, чем героини Шекспира, которых она изображала. Дориан соглашается пойти с ним в оперу этим вечером. Снова глядя на измененный портрет, он решает позволить ему олицетворять жизнь, которую он теперь будет вести в поисках «тайных и тонких удовольствий, диких радостей и еще более диких грехов». Бэзил приходит, чтобы утешить Дориана в связи с потерей Сивиллы, но встревожен, обнаружив, что Дориан спокойно одевается для оперы. Хотя Бэзил чувствует беспокойство, он обещает Дориану никогда больше не говорить об этом. После ухода Бэзила Дориан велит своему дворецкому перед походом в оперу нанять двух мужчин, чтобы они перенесли картину на чердак. Наконец он смотрит в позолоченное зеркало.

сцена 1
Восемнадцать лет спустя Дориан и Бэзил встречаются в доме Дориана. Хотя Бэзил значительно постарел, Дориан выглядит неизменным. Перед отъездом в Париж Бэзил хочет поговорить с Дорианом о тревожных слухах о его поведении. Дориан приглашает его на чердак, чтобы показать Бэзилу свою душу.

сцена 2
На чердаке Дориан представляет свой крытый портрет. Его кровавый и искаженный образ шокирует Бэзила, который говорит, что Дориан, должно быть, гораздо более злой, чем предполагают слухи. Затем он умоляет Дориана помолиться о прощении. Затем Дориан берет нож со стола возле портрета и закалывает Бэзила до смерти.

сцена 3
Позже той же ночью Дориан посещает таверну у причала, которую часто посещают моряки и проститутки. Когда к нему обращается проститутка, очевидно знакомая с Дорианом, он избегает ее, а она издевается над ним. Когда он уходит, она выкрикивает прозвище «Ромео». Услышав это, моряк следует за Дорианом наружу.

сцена 4
За пределами таверны моряк называет себя Джеймсом Вейном, достает пистолет и клянется убить Дориана за то, что он стал причиной ее смерти. Дориан делает вид, что не знал Сивиллу, и спрашивает, как давно она умерла. После того, как Джеймс отвечает: «18 лет», Дориан просит его посмотреть на него под уличным фонарем. При этом Джеймс отступает, поскольку такой молодой человек не мог знать свою сестру в то время, и Дориан уходит. Затем проститутка рассказывает Джеймсу, что Дориан развратил ее 18 лет назад, выражая свою веру, общую для других, что Дориан продал свою душу дьяволу за красивое лицо. За деньги она предлагает рассказать ему, как найти Дориана.

сцена 5
Несколько дней спустя, на охоте в поместье лорда Джеффри, Дориан рассказывает лорду Генри о своем страхе смерти. Лорд Джеффри целится в зайца, и Дориан говорит ему не стрелять. Тем не менее лорд Джеффри стреляет, и слышен ужасный человеческий крик. Сильно потрясенный, Дориан считает это плохим предзнаменованием. Егерь говорит, что мертвец — незнакомец, судя по всему, моряк. Требуя увидеть тело, Дориан с облегчением обнаруживает, что мертвец - Джеймс Вейн, хотя и говорит, что никогда раньше не видел этого человека.

сцена 6
Несколько недель спустя, в гостиной Дориана, Дориан рассказывает лорду Генри, который тоже пожилой, что он поклялся исправиться, и предлагает в качестве доказательства историю о том, как он спас молодую деревенскую девушку от сексуальной эксплуатации. Лорд Генри усмехается и говорит, что Дориан только доставил себе удовольствие, хотя, возможно, и разбил сердце девушки. Дориан отвечает, что ему никогда не следовало упоминать о девушке лорду Генри, который возражает, что Дориан всегда ему все расскажет. Затем Дориан спрашивает, как отреагировал бы лорд Генри на мысль, что он убил Бэзила Холлуорда. Лорд Генри пренебрежительно относится и меняет тему на тайну вечной молодости Дориана, сравнивая жизнь Дориана с его собственной потерянной молодостью. Он просит Дориана присоединиться к нему на конной экскурсии на следующий день, когда он уедет. Дориан берет ручное зеркало, смотрит в него, затем с отвращением бросает его и разбивает себе под ноги.

Сцена 7
Один на чердаке, Дориан размышляет о деградации своей жизни и своем злом влиянии на других. Думая о молодой девушке, с которой он порвал, он снимает обложку со своего портрета, надеясь найти какое-то уменьшение своей временной испорченности. К своему ужасу, вместо этого он видит новый облик лицемерия и коррупции. Надеясь уничтожить единственное визуальное доказательство своего зла, он пронзает портрет тем же ножом, которым убил Бэзила. Слышен страшный крик. Портрет обрел первоначальный вид молодого Дориана, а на полу лежит ужасно изуродованное тело сморщенного старика, залитого кровью, с ножом в сердце.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеймс Р. Острайх (08 февраля 1999 г.). «Обзор оперы: Уайльд с оттенками Малера и Штрауса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2015 г.
  2. ^ Стив Коэн (11 июня 2007 г.). "Дориан Грей" (1-я рецензия)" от Centre City Opera . Обзор Broad Street . Проверено 29 апреля 2015 г.
  3. ^ Том Пёрдом (19 июня 2007 г.). «Дориан Грей» (2-й обзор) Оперы Центра города . Обзор Broad Street . Проверено 29 апреля 2015 г.
  4. ^ Джордж Лумис (28 июля 2014 г.). «Портрет Дориана Грея, Оперный театр Уиллера, Аспен, Колорадо – обзор» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 513112b7cc243a9a556fe0ae9a52878b__1692321900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/8b/513112b7cc243a9a556fe0ae9a52878b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Picture of Dorian Gray (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)