Jump to content

Джейн Александр (художник)

Джейн Александр
Рожденный 1959
Йоханнесбург, Южная Африка
Национальность Южноафриканский
Заметная работа «Мальчики-мясники» , «Бом-мальчики», «Африканские приключения», «Жертвоприношения Божьи — беспокойный дух» и «Безопасность с дорожным движением (контроль притока)»

Джейн Александр (1959 г.р.) [ 1 ] является одним из самых знаменитых художников Южной Африки. [ 2 ] [ 3 ] Она художница, наиболее известная своей скульптурой « Мальчики-мясники» . Работает в области скульптуры, фотомонтажа , фотографии и видео. Александра интересует человеческое поведение, исторические конфликты, культурные воспоминания о жестоком обращении и отсутствие глобального вмешательства во времена апартеида . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Работа Александра актуальна как в современной социальной среде после апартеида в Южной Африке, так и за рубежом. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Александр родилась в Йоханнесбурге, Южная Африка , в 1959 году. Она выросла в период пика южноафриканского апартеида в начале 1980-х годов. [ 5 ] [ 8 ] Выросшая во времена апартеида в Южной Африке, Александра была защищена от полиции и уличного насилия того времени, пока не переехала в Браамфотейн, Южная Африка, чтобы быть ближе к своему университету. Апартеид – слово на языке африкаанс, означающее «отдельность» – представлял собой систему расовой сегрегации в Южной Африке, существовавшую с 1948 по 1994 год. Законодательство об апартеиде создало отдельные образовательные учреждения в зависимости от цвета кожи человека. Обучение искусству было включено в учебную программу для белых, но не для чернокожих или индейцев. В 1959 году закон постановил, что только белые могут обучаться изобразительному искусству в университетах или технических школах. В конце 1970-х искусство должно было сделать выбор: сосредоточиться на форме, а не на содержании, или бороться с апартеидом посредством искусства. С 1985 по 1989 год – во время чрезвычайного положения – белые художники, такие как Александр, имели большую свободу бросать вызов апартеиду и привлекать внимание остального мира через свое искусство. [ 10 ]

Ее интерес к этим вопросам повлиял на ее последующие инсталляции и произведения искусства. [ 11 ] В начале своей карьеры ее вдохновили фигуративные работы Джорджа Сигала , Эда и Нэнси Кинхольц, Дуэйна Хэнсона и Дэвида Голдблатта . [ 2 ] Александр училась в Университете Витватерсранда , где получила степень бакалавра и магистра изящных искусств в 1982 и 1988 годах. [ 1 ] В настоящее время она является старшим преподавателем скульптуры, фотографии и рисунка в школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне , где преподает с 1998 года. [ 5 ] [ 1 ] [ 12 ]

Процесс художника

[ редактировать ]

Изувеченные насилием апартеида, произведения Александра часто содержат противоположные темы притяжения и отталкивания, человека и животного и гротеска, но уязвимого. [ 13 ] [ 8 ] Люди-животные в ее работах можно рассматривать как бесчеловечную природу общества апартеида. [ 14 ] Различия в творчестве Александра между жертвой и обидчиками, угнетателем и угнетенным размыты. [ 13 ] [ 7 ] Ее гибридные формы предполагают нормализацию гротескной мотивации насилия, такого как апартеид, и способности обычных людей становиться безжалостными агрессорами, когда они становятся частью коллектива с программой угнетения и насилия. [ 7 ] [ 5 ] Эти гротескные фигуры пугают нас не потому, что они бесчеловечны, а потому, что они в своей основе человечны. [ 5 ] Работа Александра также демонстрирует потенциал человеческой устойчивости, расширения возможностей и достоинства перед лицом насилия, невзгод и угнетения, а также неуверенности и страха перед теми, кто находится у власти. [ 13 ] [ 14 ] [ 7 ] Ее люди-животные предупреждают о последствиях истории и намекают на возможное будущее. [ 5 ] [ 8 ] В ее работах изображены политически и социально заряженные персонажи, но при этом ее точное послание не становится непрозрачным, и при этом она не использует такие означающие, как баннеры, лозунги или пропагандистские изображения. [ 7 ]

Александр предпочитает работать с произведениями, ориентированными на конкретное место , особенно с историческими, социальными или духовными резонансами, и часто создает работы, которые могут быть взаимозаменяемы между различными внушениями , специфичными для конкретного места . [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ] Александр не ставит работу на пьедестал и избегает явных барьеров между произведением и зрителем. [ 7 ] [ 5 ] Известно, что в прошлом она таскала гниющие трупы в свою студию ради костей. [ 13 ] Свои скульптуры она отливает или лепит из гипса, выстраивая их по пропорциям своих друзей и коллег, и раскрашивает моделируемые фигуры масляными красками. [ 16 ] [ 5 ] Другие материалы по выбору: керамика, стекловолокно, кости животных и рога животных. Она также использует найденные предметы и материалы во многих своих произведениях, таких как обувь и одежда. Одна из ее фигур даже носила настоящую южноафриканскую тюремную форму. [ 5 ] [ 17 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Мальчики-мясники

[ редактировать ]

Во время обучения в магистратуре в 1985 и 1986 годах Александр создала одно из самых узнаваемых произведений искусства; Мальчики-мясники . [ 8 ] «Мальчики-мясники» — скульптура трех мужчин гротескной внешности, сделанных из гипса, сидящих на скамейке. В статье рассказывается о зоофилии и дегуманизирующих последствиях насилия в эпоху апартеида в Южной Африке. [ 9 ] [ 7 ] В статье в The New York Times Холланд Коттер описывает, что «их тела, белокожие и мускулистые, великолепны, но линии швов, идущие от пупка к горлу, также вызывают беспокойство». [ 18 ] Эта линия, которую описывает Коттер, представляет собой темный вертикальный шрам, который означает, что гортань была удалена, что делает каждую фигуру неспособной говорить. [ 13 ] Изделие включает в себя обнаженные позвонки, а также различные рога на каждой фигурке, все из которых были взяты у животных. [ 5 ] Произведение имеет одно из самых широких признаний в Национальной галерее Южной Африки . [ 9 ] [ 8 ]

Хорошие мальчики

[ редактировать ]

Созданная в 1998 году группа Bom Boys состоит из нескольких маленьких стоячих серокожих фигурок. [ 13 ] [ 16 ] Некоторые фигуры частично одеты, другие обнажены, и каждая носит маску или повязку на глазах. [ 13 ] [ 8 ] Все они смотрят в разные стороны, предполагая изоляцию и заброшенность. [ 16 ] Цифры в этой работе относятся к уязвимости перемещенных детей в Кейптауне, которую сама художница наблюдала, живя там. [ 7 ] [ 16 ] [ 8 ] Неясно, являются ли эти фигуры хищниками или на них охотятся. [ 13 ]

Африканское приключение

[ редактировать ]
Африканское приключение Джейн Александер, 1999–2002 гг., Тейт Модерн, Бэнксайд, Лондон, Англия, ноябрь 2016 г.

, созданное в 1999–2002 годах, «Африканское приключение» представляет собой инсталляцию, специально созданную для британской офицерской столовой Замка Доброй Надежды в Кейптауне, а затем установленную в галерее Тейт Модерн . [ 7 ] [ 8 ] Этот фрагмент содержит тринадцать гибридов людей, животных и человеко-животных, а также широкий спектр найденных объектов. [ 7 ] [ 16 ] Пол помещения для закапывания покрыт красной землей, а в центре находится полуобнаженный мужчина, который тащит за собой различные сельскохозяйственные инструменты, на голове у него льняной мешок, а в руке - мачете. [ 7 ] [ 16 ] Этот человек может относиться к Элиасу Ситавхудзи , южноафриканскому серийному убийце, который убивал своих жертв мачете. Говорят, что эта статья также комментирует колониализм, идентичность, демократию и остатки апартеида. [ 12 ] [ 16 ]

Жертвы Божьи – это беспокойный дух

[ редактировать ]

Книга «Жертвоприношения Божьи — беспокойный дух» была создана в 2004 году для создания самого большого в мире готического собора , в соборе Святого Иоанна Богослова расположенном в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 15 ] Александра, как и семнадцать других художников, создавших работы для этой выставки, вдохновила архитектура собора. [ 15 ] Инстилляция Александра состоит из шести фигур, в том числе ягненка с руками-палками, похожими на пугало, в белом платье, красных перчатках, синих резиновых сапогах и золотом терновом венце, а также высокая стройная гибридная фигура человека и животного, держащая трость и в черных сапогах, с одним прямым рогом с флагом на конце и одним рогом, закрученным на его антилопоподобной голове. [ 15 ] Есть также копытное животное со связанными ногами, которое несло на спине избитую на вид обезьяну, высокую фигуру обезьяны в черных ботинках и шакаловым хвостом, маленькое четвероногое животное и фигуру, похожую на стервятника, без крыльев и рук, у которой кровавые ноги. [ 15 ] Все шесть фигур расположены вместе, стоя на большом количестве красных резиновых перчаток, перед большой картиной в соборе. [ 19 ] Эта пьеса основана на 51-м псалме, молитве об отпущении грехов, где фигура ягненка, скорее всего, символизирует жертву. [ 6 ] [ 15 ]

Безопасность с трафиком (контроль притока)

[ редактировать ]
Безопасность дорожного движения (контроль притока), установка Джейн Александер в CCCB, Барселона, 2007 г.

Внутри тройного барьерного ограждения в образце Александра 2007 г. Безопасность с движением транспорта (контроль притока) на земле разбросана темная земля, частично прикрытая спичками, серпами, перчатками и камерами. Внутри также есть разнообразная группа гибридных созданий. Александр создал это произведение в связи с барьером, финансируемым Европейским союзом и построенным испанским правительством в Мелилье , который блокирует вход на территорию ЕС. [ 7 ] Эта статья также, вероятно, является комментарием о миграции, надзоре, земельных ресурсах, собственности и эксплуатации. [ 16 ]

Публичные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]
  • 1986 Ньютаун, Йоханнесбург: Рыночная галерея [ 7 ]
  • 1995 Грэмстаун, Южная Африка: Галерея памятников. [ 7 ]
  • 1999 Кейптаун: Музей Ирмы Стерн, Кейптаунский университет. [ 7 ]
  • 2000 Лондон: Газовый завод [ 7 ]
  • 2002 Штутгарт, Германия: штаб-квартира DaimlerChrysler, Форум Штутгарт-Моринген. [ 7 ]
  • 2005 Вена: Кунстхалле Вена [ 7 ]
  • 2009 Дарем, Великобритания: Часовня Галилеи, Даремский собор [ 7 ]
  • 2009 Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана [ 7 ]
  • 2011 Брюссель: Электростанция [ 7 ]
  • 2012 Нью-Йорк: Музей африканского искусства [ 7 ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1994 Гавана: Национальный музей изящных искусств, 5-я Гаванская биеннале. [ 7 ]
  • 1995 Венеция: Палаццо Грасси, Венецианская биеннале. [ 7 ]
  • 1996 Берлин: Дом мировых культур [ 7 ]
  • 1996 Кейптаун: Замок Доброй Надежды [ 7 ]
  • 1997 Мюнхен: Арт-бюро [ 7 ]
  • 1998 Дакар, Сенегал: Национальная галерея, биеннале Dak'Art. [ 7 ]
  • 1998 Токио: Художественный музей Тобу. [ 7 ]
  • 1999 Кейптаун: Зернохранилище [ 7 ]
  • 1999 Аккра, Гана: Национальный музей Аккры. [ 7 ]
  • 2000 Лион, Франция: Галле Тони Гарнье, Лионская биеннале [ 7 ]
  • 2000 Рейкьявик: Художественный музей Рейкьявика [ 7 ]
  • 2000 Кейптаун: Галерея IDASA, Разговор. Тета, говори
  • 2000 Гавана: Centro De Arte Contemporaneo Wilfredp Lam, 7-я Гаванская биеннале [ 7 ]
  • 2000 Лондон, Британский музей. [ 7 ]
  • 2001 Мюнхен: Вилла-музей Штук [ 7 ]
  • 2001 Барселона: Центр современной культуры Барселоны. [ 7 ]
  • 2001 Мадрид: Круг изящных искусств [ 7 ]
  • 2002 Париж: Европейский дом фотографии [ 7 ]
  • 2002 Берлин: Новое общество изящных искусств [ 7 ]
  • 2003 Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства, Университет Брандейса. [ 7 ]
  • 2003, Стокгольм: автостоянка NK [ 7 ]
  • 2004 Шерлеруа, Бельгия: Дворец изящных искусств. [ 7 ]
  • 2004 Кейптаун: Замок Доброй Надежды [ 7 ]
  • 2004 Дюссельдорф: Музей Кунст Паласт [ 7 ]
  • 2004 Тилбург, Нидерланды: Ауде Варанде [ 7 ]
  • 2004 Нью-Йорк: Соборная церковь Иоанна Богослова и Музей африканского искусства. [ 7 ]
  • 2005 Норт Адамс, Массачусетс: Mass MoCA [ 7 ]
  • 2005 Бамако, Мали: Национальный музей Мали. [ 7 ]
  • 2006 Остенде: Провинциальный музей современного искусства и побережье Бельгии в Северном море. [ 7 ]
  • 2006 Брюссель: Электростанция [ 7 ]
  • 2006 Сингапур: Мэрия, Сингапурская биеннале [ 7 ]
  • 2006 Сан-Паулу: Музей современного искусства Сан-Паулу, Биеннале Сан-Паулу [ 7 ]
  • 2007 Гетеборг, Швеция: Рода Стен, Гетеборгская международная биеннале [ 7 ]
  • 2007 Барселона: Культурный центр Contemprania в Барселоне. [ 7 ]
  • 2008 Йоханнесбург: Галерея FADA, Йоханнесбургский университет. [ 7 ]
  • 2008 Полокване, Южная Африка: Художественный музей Половване. [ 7 ]
  • 2009 Гавана: монастырь Святого Франциска Ассизского, Гаванская биеннале [ 7 ]
  • 2009 Йоханнесбург: Конференц-центр Сэндтона [ 7 ]
  • 2009 Париж: Большой зал де ла Виллетт [ 7 ]
  • 2009 Хайелитша, Южная Африка: Лукаут-Хилл [ 7 ]
  • 2009 Осака, Япония: Форум реки Додзима, биеннале реки Додзима [ 7 ]
  • 2009 Тирана, Албания: Отель Дайти, Международная биеннале современного искусства в Тиране [ 7 ]
  • 2009 Кейптаун: Шпиль [ 7 ]
  • 2009 Кейптаун: Национальная галерея Южной Африки [ 7 ]
  • 2010 Кейптаун: Кейпский институт архитектуры [ 7 ]
  • 2010 Кейптаун: Национальная галерея Южной Африки [ 7 ]
  • 2010 Кейптаун: Галерея Майкла Стивенсона [ 7 ]
  • 2010 Колыбель человечества, Гаутенг, Южная Африка: Парк скульптур NIROX [ 7 ]
  • 2010 Хельсинки: Художественный музей Теннисного дворца [ 7 ]
  • 2010 Балтимор: Колледж искусств Мэрилендского института [ 7 ]

Джейн Александер завоевала несколько наград за свою карьеру как сольная и групповая артистка. Работы Александра выставлены в нескольких публичных коллекциях, включая Южноафриканскую национальную галерею , Художественную галерею Татем, Художественную галерею Йоханнесбурга и публичную коллекцию Университета Витватерсранда . [ 4 ]

Награды включают в себя:

  • 1982 - Национальная студенческая премия изящных искусств. [ 11 ]
  • 1982 - Студенческая премия Мартенсена. [ 20 ]
  • 1995 - Премия молодого художника Standard Bank [ 11 ]
  • 1996 - Совместный победитель конкурса «Артист года Первого Национального банка». [ 20 ]
  • 1996 - Премия FNB Vita Art Now. [ 11 ]
  • 2002 – Премия ДаймлерКрайслер [ 11 ]
  • 2004 – Стипендия Кейптаунского университета. [ 7 ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Джейн Александр» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Дент, Лиза (3 августа 2012 г.). «Глобальный контекст: вопросы + ответы с Джейн Александер» . Искусство в Америке . Проверено 6 ноября 2019 г.
  3. ^ Севес, Джеймс (2020). «15 лучших южноафриканских художников» . Южноафриканский новостной сайт «Briefly.co.za» . Проверено 7 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Очерк о художнице в глазах общественности Джейн Александер» . Artthrob Современное искусство в Южной Африке . 1999.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бик, Тенли (зима 2010 г.). «Истории ужасов: апартеид и отвратительное тело в творчестве Джейн Александер». Африканское искусство . 43 (4): 30–41. дои : 10.1162/afar.2010.43.4.30 . JSTOR   29546103 . S2CID   57570700 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Субирос, Пеп (осень 2013 г.). «Джейн Александр: Обзоры (с мыса Доброй Надежды)». Журнал современного африканского искусства . 2013 (33): 92–99. дои : 10.1215/10757163-2352839 . S2CID   193170223 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот Субирос, Пеп; Кобена, ван Роббрук; Лиз, Нджами; Саймон, Джамал; Джейн, Александр (2011). Джейн Александр Обзорс (с мыса Доброй Надежды) . Нью-Йорк: Музей африканского искусства и актера. стр. 11–181. ISBN  978-0-945802-57-0 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тейт. «Кто такая Джейн Александер?» . Тейт . Проверено 6 ноября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Аноним. «Джейн Александр» . www.sahistory.org.za . Проверено 5 марта 2016 г.
  10. ^ Хилл, Шеннен (15 марта 2021 г.). «Искусство и апартеид». Гроув Арт онлайн .
  11. ^ Jump up to: а б с д и «Биография Джейн АЛЕКСАНДР» . Африканский успех . 17 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Александр, Джейн; JGH (зима 2012 г.). «Обзоры (с мыса Доброй Надежды)». Обзор Грузии . 66 (4): 751–760. JSTOR   43491002 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерсер, Кобена (осень 2013 г.). «Постколониальный гротеск: поэтические монстры Джейн Александр». Журнал современного африканского искусства . 2013 (33): 80–90. дои : 10.1215/10757163-2352830 . S2CID   193174088 .
  14. ^ Jump up to: а б Пеффер, Джон (2003). «Тела животных/Отсутствующие тела: обезображивание в искусстве после Соуэто». Третий текст . 17 (1): 71–83. дои : 10.1080/09528820309659 . S2CID   144946016 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Броди, Дэвид (2004). Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве . Том. 1. Нью-Йорк: Музей африканского искусства. стр. 12–15, 18–20, 58–63. ISBN  0-945802-42-0 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мертенс, Тристан (осень 2013 г.). «Джейн Александер, охрана (Обзоры - с мыса Доброй Надежды)». Африканское искусство . 46 (3): 85–87. дои : 10.1162/AFAR_r_00091 . S2CID   191365593 .
  17. ^ Бик, Тенли (1 декабря 2010 г.). «Истории ужасов: апартеид и отвратительное тело в творчестве Джейн Александр» . Африканское искусство . 43 (4): 30–41. дои : 10.1162/afar.2010.43.4.30 . ISSN   0001-9933 . S2CID   57570700 .
  18. ^ Коттер, Голландия (2013). «Зверь в человеке и наоборот. Работа Джейн Александр в церкви Святого Иоанна Богослова» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Броди, Дэвид (2005). Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве . Том. 2. Нью-Йорк: Музей африканского искусства. стр. 6–9, 12–25. ISBN  0-945802-44-7 .
  20. ^ Jump up to: а б www.lesideesnet.com, Les Idées Net -. «Африканский успех: Биография Джейн АЛЕКСАНДР» . www.africansuccess.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30db74cf9969cc0d810769fd3513952c__1709972340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/2c/30db74cf9969cc0d810769fd3513952c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Alexander (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)