Джейн Александр (художник)
Джейн Александр | |
---|---|
Рожденный | 1959 Йоханнесбург, Южная Африка |
Национальность | Южноафриканский |
Заметная работа | «Мальчики-мясники» , «Бом-мальчики», «Африканские приключения», «Жертвоприношения Божьи — беспокойный дух» и «Безопасность с дорожным движением (контроль притока)» |
Джейн Александр (1959 г.р.) [ 1 ] является одним из самых знаменитых художников Южной Африки. [ 2 ] [ 3 ] Она художница, наиболее известная своей скульптурой « Мальчики-мясники» . Работает в области скульптуры, фотомонтажа , фотографии и видео. Александра интересует человеческое поведение, исторические конфликты, культурные воспоминания о жестоком обращении и отсутствие глобального вмешательства во времена апартеида . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Работа Александра актуальна как в современной социальной среде после апартеида в Южной Африке, так и за рубежом. [ 7 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Александр родилась в Йоханнесбурге, Южная Африка , в 1959 году. Она выросла в период пика южноафриканского апартеида в начале 1980-х годов. [ 5 ] [ 8 ] Выросшая во времена апартеида в Южной Африке, Александра была защищена от полиции и уличного насилия того времени, пока не переехала в Браамфотейн, Южная Африка, чтобы быть ближе к своему университету. Апартеид – слово на языке африкаанс, означающее «отдельность» – представлял собой систему расовой сегрегации в Южной Африке, существовавшую с 1948 по 1994 год. Законодательство об апартеиде создало отдельные образовательные учреждения в зависимости от цвета кожи человека. Обучение искусству было включено в учебную программу для белых, но не для чернокожих или индейцев. В 1959 году закон постановил, что только белые могут обучаться изобразительному искусству в университетах или технических школах. В конце 1970-х искусство должно было сделать выбор: сосредоточиться на форме, а не на содержании, или бороться с апартеидом посредством искусства. С 1985 по 1989 год – во время чрезвычайного положения – белые художники, такие как Александр, имели большую свободу бросать вызов апартеиду и привлекать внимание остального мира через свое искусство. [ 10 ]
Ее интерес к этим вопросам повлиял на ее последующие инсталляции и произведения искусства. [ 11 ] В начале своей карьеры ее вдохновили фигуративные работы Джорджа Сигала , Эда и Нэнси Кинхольц, Дуэйна Хэнсона и Дэвида Голдблатта . [ 2 ] Александр училась в Университете Витватерсранда , где получила степень бакалавра и магистра изящных искусств в 1982 и 1988 годах. [ 1 ] В настоящее время она является старшим преподавателем скульптуры, фотографии и рисунка в школе изящных искусств Михаэлиса в Кейптауне , где преподает с 1998 года. [ 5 ] [ 1 ] [ 12 ]
Процесс художника
[ редактировать ]Изувеченные насилием апартеида, произведения Александра часто содержат противоположные темы притяжения и отталкивания, человека и животного и гротеска, но уязвимого. [ 13 ] [ 8 ] Люди-животные в ее работах можно рассматривать как бесчеловечную природу общества апартеида. [ 14 ] Различия в творчестве Александра между жертвой и обидчиками, угнетателем и угнетенным размыты. [ 13 ] [ 7 ] Ее гибридные формы предполагают нормализацию гротескной мотивации насилия, такого как апартеид, и способности обычных людей становиться безжалостными агрессорами, когда они становятся частью коллектива с программой угнетения и насилия. [ 7 ] [ 5 ] Эти гротескные фигуры пугают нас не потому, что они бесчеловечны, а потому, что они в своей основе человечны. [ 5 ] Работа Александра также демонстрирует потенциал человеческой устойчивости, расширения возможностей и достоинства перед лицом насилия, невзгод и угнетения, а также неуверенности и страха перед теми, кто находится у власти. [ 13 ] [ 14 ] [ 7 ] Ее люди-животные предупреждают о последствиях истории и намекают на возможное будущее. [ 5 ] [ 8 ] В ее работах изображены политически и социально заряженные персонажи, но при этом ее точное послание не становится непрозрачным, и при этом она не использует такие означающие, как баннеры, лозунги или пропагандистские изображения. [ 7 ]
Александр предпочитает работать с произведениями, ориентированными на конкретное место , особенно с историческими, социальными или духовными резонансами, и часто создает работы, которые могут быть взаимозаменяемы между различными внушениями , специфичными для конкретного места . [ 2 ] [ 6 ] [ 15 ] Александр не ставит работу на пьедестал и избегает явных барьеров между произведением и зрителем. [ 7 ] [ 5 ] Известно, что в прошлом она таскала гниющие трупы в свою студию ради костей. [ 13 ] Свои скульптуры она отливает или лепит из гипса, выстраивая их по пропорциям своих друзей и коллег, и раскрашивает моделируемые фигуры масляными красками. [ 16 ] [ 5 ] Другие материалы по выбору: керамика, стекловолокно, кости животных и рога животных. Она также использует найденные предметы и материалы во многих своих произведениях, таких как обувь и одежда. Одна из ее фигур даже носила настоящую южноафриканскую тюремную форму. [ 5 ] [ 17 ]
Известные работы
[ редактировать ]Мальчики-мясники
[ редактировать ]Во время обучения в магистратуре в 1985 и 1986 годах Александр создала одно из самых узнаваемых произведений искусства; Мальчики-мясники . [ 8 ] «Мальчики-мясники» — скульптура трех мужчин гротескной внешности, сделанных из гипса, сидящих на скамейке. В статье рассказывается о зоофилии и дегуманизирующих последствиях насилия в эпоху апартеида в Южной Африке. [ 9 ] [ 7 ] В статье в The New York Times Холланд Коттер описывает, что «их тела, белокожие и мускулистые, великолепны, но линии швов, идущие от пупка к горлу, также вызывают беспокойство». [ 18 ] Эта линия, которую описывает Коттер, представляет собой темный вертикальный шрам, который означает, что гортань была удалена, что делает каждую фигуру неспособной говорить. [ 13 ] Изделие включает в себя обнаженные позвонки, а также различные рога на каждой фигурке, все из которых были взяты у животных. [ 5 ] Произведение имеет одно из самых широких признаний в Национальной галерее Южной Африки . [ 9 ] [ 8 ]
Хорошие мальчики
[ редактировать ]Созданная в 1998 году группа Bom Boys состоит из нескольких маленьких стоячих серокожих фигурок. [ 13 ] [ 16 ] Некоторые фигуры частично одеты, другие обнажены, и каждая носит маску или повязку на глазах. [ 13 ] [ 8 ] Все они смотрят в разные стороны, предполагая изоляцию и заброшенность. [ 16 ] Цифры в этой работе относятся к уязвимости перемещенных детей в Кейптауне, которую сама художница наблюдала, живя там. [ 7 ] [ 16 ] [ 8 ] Неясно, являются ли эти фигуры хищниками или на них охотятся. [ 13 ]
Африканское приключение
[ редактировать ], созданное в 1999–2002 годах, «Африканское приключение» представляет собой инсталляцию, специально созданную для британской офицерской столовой Замка Доброй Надежды в Кейптауне, а затем установленную в галерее Тейт Модерн . [ 7 ] [ 8 ] Этот фрагмент содержит тринадцать гибридов людей, животных и человеко-животных, а также широкий спектр найденных объектов. [ 7 ] [ 16 ] Пол помещения для закапывания покрыт красной землей, а в центре находится полуобнаженный мужчина, который тащит за собой различные сельскохозяйственные инструменты, на голове у него льняной мешок, а в руке - мачете. [ 7 ] [ 16 ] Этот человек может относиться к Элиасу Ситавхудзи , южноафриканскому серийному убийце, который убивал своих жертв мачете. Говорят, что эта статья также комментирует колониализм, идентичность, демократию и остатки апартеида. [ 12 ] [ 16 ]
Жертвы Божьи – это беспокойный дух
[ редактировать ]Книга «Жертвоприношения Божьи — беспокойный дух» была создана в 2004 году для создания самого большого в мире готического собора , в соборе Святого Иоанна Богослова расположенном в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 15 ] Александра, как и семнадцать других художников, создавших работы для этой выставки, вдохновила архитектура собора. [ 15 ] Инстилляция Александра состоит из шести фигур, в том числе ягненка с руками-палками, похожими на пугало, в белом платье, красных перчатках, синих резиновых сапогах и золотом терновом венце, а также высокая стройная гибридная фигура человека и животного, держащая трость и в черных сапогах, с одним прямым рогом с флагом на конце и одним рогом, закрученным на его антилопоподобной голове. [ 15 ] Есть также копытное животное со связанными ногами, которое несло на спине избитую на вид обезьяну, высокую фигуру обезьяны в черных ботинках и шакаловым хвостом, маленькое четвероногое животное и фигуру, похожую на стервятника, без крыльев и рук, у которой кровавые ноги. [ 15 ] Все шесть фигур расположены вместе, стоя на большом количестве красных резиновых перчаток, перед большой картиной в соборе. [ 19 ] Эта пьеса основана на 51-м псалме, молитве об отпущении грехов, где фигура ягненка, скорее всего, символизирует жертву. [ 6 ] [ 15 ]
Безопасность с трафиком (контроль притока)
[ редактировать ]Внутри тройного барьерного ограждения в образце Александра 2007 г. Безопасность с движением транспорта (контроль притока) на земле разбросана темная земля, частично прикрытая спичками, серпами, перчатками и камерами. Внутри также есть разнообразная группа гибридных созданий. Александр создал это произведение в связи с барьером, финансируемым Европейским союзом и построенным испанским правительством в Мелилье , который блокирует вход на территорию ЕС. [ 7 ] Эта статья также, вероятно, является комментарием о миграции, надзоре, земельных ресурсах, собственности и эксплуатации. [ 16 ]
Публичные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1986 Ньютаун, Йоханнесбург: Рыночная галерея [ 7 ]
- 1995 Грэмстаун, Южная Африка: Галерея памятников. [ 7 ]
- 1999 Кейптаун: Музей Ирмы Стерн, Кейптаунский университет. [ 7 ]
- 2000 Лондон: Газовый завод [ 7 ]
- 2002 Штутгарт, Германия: штаб-квартира DaimlerChrysler, Форум Штутгарт-Моринген. [ 7 ]
- 2005 Вена: Кунстхалле Вена [ 7 ]
- 2009 Дарем, Великобритания: Часовня Галилеи, Даремский собор [ 7 ]
- 2009 Нью-Йорк: Галерея Джека Шейнмана [ 7 ]
- 2011 Брюссель: Электростанция [ 7 ]
- 2012 Нью-Йорк: Музей африканского искусства [ 7 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1994 Гавана: Национальный музей изящных искусств, 5-я Гаванская биеннале. [ 7 ]
- 1995 Венеция: Палаццо Грасси, Венецианская биеннале. [ 7 ]
- 1996 Берлин: Дом мировых культур [ 7 ]
- 1996 Кейптаун: Замок Доброй Надежды [ 7 ]
- 1997 Мюнхен: Арт-бюро [ 7 ]
- 1998 Дакар, Сенегал: Национальная галерея, биеннале Dak'Art. [ 7 ]
- 1998 Токио: Художественный музей Тобу. [ 7 ]
- 1999 Кейптаун: Зернохранилище [ 7 ]
- 1999 Аккра, Гана: Национальный музей Аккры. [ 7 ]
- 2000 Лион, Франция: Галле Тони Гарнье, Лионская биеннале [ 7 ]
- 2000 Рейкьявик: Художественный музей Рейкьявика [ 7 ]
- 2000 Кейптаун: Галерея IDASA, Разговор. Тета, говори
- 2000 Гавана: Centro De Arte Contemporaneo Wilfredp Lam, 7-я Гаванская биеннале [ 7 ]
- 2000 Лондон, Британский музей. [ 7 ]
- 2001 Мюнхен: Вилла-музей Штук [ 7 ]
- 2001 Барселона: Центр современной культуры Барселоны. [ 7 ]
- 2001 Мадрид: Круг изящных искусств [ 7 ]
- 2002 Париж: Европейский дом фотографии [ 7 ]
- 2002 Берлин: Новое общество изящных искусств [ 7 ]
- 2003 Уолтем, Массачусетс: Музей розового искусства, Университет Брандейса. [ 7 ]
- 2003, Стокгольм: автостоянка NK [ 7 ]
- 2004 Шерлеруа, Бельгия: Дворец изящных искусств. [ 7 ]
- 2004 Кейптаун: Замок Доброй Надежды [ 7 ]
- 2004 Дюссельдорф: Музей Кунст Паласт [ 7 ]
- 2004 Тилбург, Нидерланды: Ауде Варанде [ 7 ]
- 2004 Нью-Йорк: Соборная церковь Иоанна Богослова и Музей африканского искусства. [ 7 ]
- 2005 Норт Адамс, Массачусетс: Mass MoCA [ 7 ]
- 2005 Бамако, Мали: Национальный музей Мали. [ 7 ]
- 2006 Остенде: Провинциальный музей современного искусства и побережье Бельгии в Северном море. [ 7 ]
- 2006 Брюссель: Электростанция [ 7 ]
- 2006 Сингапур: Мэрия, Сингапурская биеннале [ 7 ]
- 2006 Сан-Паулу: Музей современного искусства Сан-Паулу, Биеннале Сан-Паулу [ 7 ]
- 2007 Гетеборг, Швеция: Рода Стен, Гетеборгская международная биеннале [ 7 ]
- 2007 Барселона: Культурный центр Contemprania в Барселоне. [ 7 ]
- 2008 Йоханнесбург: Галерея FADA, Йоханнесбургский университет. [ 7 ]
- 2008 Полокване, Южная Африка: Художественный музей Половване. [ 7 ]
- 2009 Гавана: монастырь Святого Франциска Ассизского, Гаванская биеннале [ 7 ]
- 2009 Йоханнесбург: Конференц-центр Сэндтона [ 7 ]
- 2009 Париж: Большой зал де ла Виллетт [ 7 ]
- 2009 Хайелитша, Южная Африка: Лукаут-Хилл [ 7 ]
- 2009 Осака, Япония: Форум реки Додзима, биеннале реки Додзима [ 7 ]
- 2009 Тирана, Албания: Отель Дайти, Международная биеннале современного искусства в Тиране [ 7 ]
- 2009 Кейптаун: Шпиль [ 7 ]
- 2009 Кейптаун: Национальная галерея Южной Африки [ 7 ]
- 2010 Кейптаун: Кейпский институт архитектуры [ 7 ]
- 2010 Кейптаун: Национальная галерея Южной Африки [ 7 ]
- 2010 Кейптаун: Галерея Майкла Стивенсона [ 7 ]
- 2010 Колыбель человечества, Гаутенг, Южная Африка: Парк скульптур NIROX [ 7 ]
- 2010 Хельсинки: Художественный музей Теннисного дворца [ 7 ]
- 2010 Балтимор: Колледж искусств Мэрилендского института [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]Джейн Александер завоевала несколько наград за свою карьеру как сольная и групповая артистка. Работы Александра выставлены в нескольких публичных коллекциях, включая Южноафриканскую национальную галерею , Художественную галерею Татем, Художественную галерею Йоханнесбурга и публичную коллекцию Университета Витватерсранда . [ 4 ]
Награды включают в себя:
- 1982 - Национальная студенческая премия изящных искусств. [ 11 ]
- 1982 - Студенческая премия Мартенсена. [ 20 ]
- 1995 - Премия молодого художника Standard Bank [ 11 ]
- 1996 - Совместный победитель конкурса «Артист года Первого Национального банка». [ 20 ]
- 1996 - Премия FNB Vita Art Now. [ 11 ]
- 2002 – Премия ДаймлерКрайслер [ 11 ]
- 2004 – Стипендия Кейптаунского университета. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Джейн Александр» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дент, Лиза (3 августа 2012 г.). «Глобальный контекст: вопросы + ответы с Джейн Александер» . Искусство в Америке . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Севес, Джеймс (2020). «15 лучших южноафриканских художников» . Южноафриканский новостной сайт «Briefly.co.za» . Проверено 7 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Очерк о художнице в глазах общественности Джейн Александер» . Artthrob Современное искусство в Южной Африке . 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бик, Тенли (зима 2010 г.). «Истории ужасов: апартеид и отвратительное тело в творчестве Джейн Александер». Африканское искусство . 43 (4): 30–41. дои : 10.1162/afar.2010.43.4.30 . JSTOR 29546103 . S2CID 57570700 .
- ^ Jump up to: а б с д Субирос, Пеп (осень 2013 г.). «Джейн Александр: Обзоры (с мыса Доброй Надежды)». Журнал современного африканского искусства . 2013 (33): 92–99. дои : 10.1215/10757163-2352839 . S2CID 193170223 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот Субирос, Пеп; Кобена, ван Роббрук; Лиз, Нджами; Саймон, Джамал; Джейн, Александр (2011). Джейн Александр Обзорс (с мыса Доброй Надежды) . Нью-Йорк: Музей африканского искусства и актера. стр. 11–181. ISBN 978-0-945802-57-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тейт. «Кто такая Джейн Александер?» . Тейт . Проверено 6 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Аноним. «Джейн Александр» . www.sahistory.org.za . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Хилл, Шеннен (15 марта 2021 г.). «Искусство и апартеид». Гроув Арт онлайн .
- ^ Jump up to: а б с д и «Биография Джейн АЛЕКСАНДР» . Африканский успех . 17 октября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Александр, Джейн; JGH (зима 2012 г.). «Обзоры (с мыса Доброй Надежды)». Обзор Грузии . 66 (4): 751–760. JSTOR 43491002 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мерсер, Кобена (осень 2013 г.). «Постколониальный гротеск: поэтические монстры Джейн Александр». Журнал современного африканского искусства . 2013 (33): 80–90. дои : 10.1215/10757163-2352830 . S2CID 193174088 .
- ^ Jump up to: а б Пеффер, Джон (2003). «Тела животных/Отсутствующие тела: обезображивание в искусстве после Соуэто». Третий текст . 17 (1): 71–83. дои : 10.1080/09528820309659 . S2CID 144946016 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Броди, Дэвид (2004). Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве . Том. 1. Нью-Йорк: Музей африканского искусства. стр. 12–15, 18–20, 58–63. ISBN 0-945802-42-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мертенс, Тристан (осень 2013 г.). «Джейн Александер, охрана (Обзоры - с мыса Доброй Надежды)». Африканское искусство . 46 (3): 85–87. дои : 10.1162/AFAR_r_00091 . S2CID 191365593 .
- ^ Бик, Тенли (1 декабря 2010 г.). «Истории ужасов: апартеид и отвратительное тело в творчестве Джейн Александр» . Африканское искусство . 43 (4): 30–41. дои : 10.1162/afar.2010.43.4.30 . ISSN 0001-9933 . S2CID 57570700 .
- ^ Коттер, Голландия (2013). «Зверь в человеке и наоборот. Работа Джейн Александр в церкви Святого Иоанна Богослова» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Броди, Дэвид (2005). Личные аффекты: сила и поэтика в современном южноафриканском искусстве . Том. 2. Нью-Йорк: Музей африканского искусства. стр. 6–9, 12–25. ISBN 0-945802-44-7 .
- ^ Jump up to: а б www.lesideesnet.com, Les Idées Net -. «Африканский успех: Биография Джейн АЛЕКСАНДР» . www.africansuccess.org . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- Амброжич, Мара; Нджами, Саймон (2014). Божественная комедия: рай, чистилище и ад в взглядах современных африканских художников . Франкфурт-на-Майне, Германия: Музей современного искусства / Кербер Верлаг. ISBN 978-3-86678-931-9 .
- Перрье, Софи (2004). 10 лет 100 художников: искусство в демократической Южной Африке . Кейптаун: Струик. ISBN 978-1-86872-987-6 .
- «Джейн Александр» . ArtFacts.net . 6 августа 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.