Мерл Темкин
Мерл Темкин | |
---|---|
![]() Мерл Темкин в своей нью-йоркской студии, 2011 год. | |
Рожденный | 1937 Чикаго, Иллинойс, США |
Образование | Институт искусств Сан-Франциско , Школа Института искусств Чикаго , Школа дизайна Род-Айленда |
Известный | Живопись, Инсталляция, Скульптура |
Стиль | Смешанная техника , Сайт-специфическое искусство |
Веб-сайт | Мерл Темкин |
Мерл Темкин — художница, скульптор и инсталлятор из Нью-Йорка, известная своими яркими абстрактными картинами, основанными на ее собственном увеличенном отпечатке пальца, а также более ранними ориентированными на конкретные места зеркальными инсталляциями 1980-х годов, . Ее работа часто включала в себя процессы сборки и повторной сборки, визуальную фрагментацию и дислокацию, а также исследования идентичности, руки, тела и пола. [ 1 ] Кроме того, критики отметили в ее работах игру между систематическим экспериментированием и интуитивным исследованием. [ 2 ] Ее нарисованные и сшитые работы «Отпечатки пальцев» были отмечены в газете Chicago Sun-Times за качество «ручной работы» и «чистую формальную красоту». [ 3 ] и описанный в другом месте как «напряжённо сфокусированное», навязчивое соединение ниток и краски с «прямотой и отчаянием следов на стенах пещеры». [ 1 ] Критик Доминик Нахас писал: «Трудоемкая картография Темкина резко пришивает карту автобиографии к карте универсального». [ 2 ] Ее публичные скульптуры получили признание за неожиданный эффект восприятия. [ 4 ] и поощрение участия зрителей. [ 5 ] Работы Темкина были представлены в таких публикациях, как New York Times , Artforum , ARTnews , New York Magazine и Washington Post . Ее работы принадлежат постоянным коллекциям Художественного музея Расина , Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, Музея Израиля и других. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Предыстория и жизнь
[ редактировать ]Темкин родился в Чикаго в 1937 году и в конце 1950-х годов посещал Школу дизайна Род-Айленда , а затем вернулся, чтобы получить степень бакалавра искусств по живописи в Школе Чикагского института искусств в 1959 году. [ 9 ] Там она рисовала в стиле абстрактного экспрессионизма , но стремилась развить собственный подлинный голос. Вскоре после окончания учебы она переехала с мужем в Сан-Франциско, где у них родилось трое детей: Лара, Дэвид и Алекс. Темкин продолжал работать в 1960-х годах, в основном занимаясь коллажем, одновременно посещая курсы в Художественном институте Сан-Франциско и в конечном итоге получив степень магистра искусств в области скульптуры в 1974 году.

В 1978 году переезд в Нью-Йорк открыл новые возможности, в том числе характерные зеркальные инсталляции Темкина 1980-х годов и работу в качестве совместного редактора номера «Феминизм и экология» (№ 13, 1981) Ереси ». феминистского журнала « [ 10 ] [ 11 ] В 1987 году ее первая постоянная работа, посвященная конкретному месту, — «Солнечные часы» (1987), работа, в которой она выгравировала изображение своей руки на камнях, — была случайно уничтожена в Израиле сразу после завершения; в результате она переключилась на интерьерные, более личные работы. [ 12 ] К 1990 году она приступила к созданию картин по отпечаткам пальцев, которые будут доминировать в ее усилиях в течение следующих двух десятилетий. Темкин часто находит вдохновение в путешествиях; наблюдение за зебрами в Африке подтолкнуло ее к новому, полосатому подходу к ее работам по отпечаткам пальцев, а наблюдение в Лондоне в 2010 году спровоцировало смещение темы в сторону деревьев. Темкин выставлялся в США, а также в Израиле, Германии и Южной Корее, с персональными выставками в PS1 . [ 13 ] [ 14 ] Передача художественных ресурсов и пространство художников в Нью-Йорке, а также Чикагский культурный центр и комиссия по скульптуре в Национальном строительном музее в Вашингтоне. Она живет и работает в Нью-Йорке. [ 15 ]

Работа
[ редактировать ]Работы Темкина можно разделить на три основных направления: инсталляции и скульптуры, ориентированные на конкретные места (1980–1987); картины в смешанной технике, основанные на увеличенных отпечатках пальцев (1990–2010); и картины, основанные на формах деревьев, начатые в 2010 году. Каждое тело хоть и отличается друг от друга, но использует метод Темкина «аддитивного, постепенного построения», [ 1 ] использование фрагментации или масштаба для создания сюрпризов восприятия и концентрированный процесс исследования. [ 2 ] [ 16 ]
Индивидуальные инсталляции и скульптуры
[ редактировать ]Скульптурные работы Темкина затрагивают вопросы идентичности, восприятия и участия, обычно посредством использования зеркал, которые создают фрагментированные или искаженные виды, а также визуального слияния инсталляции и окружающей среды. В 1980-х годах она создала серию шестифутовых, иногда волнистых «проходов» или инсталляций, похожих на беседки, с двухдюймовыми полосами зеркального оргстекла с соответствующими открытыми промежутками между ними. Эти работы вызвали интерес благодаря «замешательству», вызванному «быстрыми сменами отражений и фона», вызванными стробоскопическим светом. [ 17 ] поощрение изменения точки зрения и переосмысления того, что представляет собой искусство. [ 18 ] Майкл Бренсон из New York Times описал одну из таких работ, «Состояние искусства» (1986), как сладострастную скульптуру, похожую на забавный дом, сочетающую в себе как минимализм , так и сюрреализм , благодаря своим эффектам пространственного и визуального смещения. [ 5 ] Критик Грейс Глюк писала о более ранней работе Backfire (1984), что ее «гламурный вид в стиле ар-деко» «счастливо оживил» ее CUNY . торговый центр [ 19 ] К общественным работам Темкина этого типа относятся: Зеркальный забор для Джоанны и «Навес Мерлина» ( Артпарк , Льюистон, Нью-Йорк, 1981); [ 20 ] Прогулка (Остров Уорд, Нью-Йорк, 1981); [ 18 ] Замок (Парк мэрии, Нью-Йорк, 1982 г.); [ 21 ] и «Прогулка Уокера» (Пьемонт-Парк, Атланта, 1985). [ 22 ]
К 1988 году Темкин создавал публичные скульптуры только по приглашению. Для создания волн ( Парк скульптур Сократа , Квинс, Нью-Йорк, 1991) и «Бриллианты и зигзаги» ( Национальный строительный музей , Вашингтон, округ Колумбия, 1996) она «вшила» более 3000 маленьких зеркал в проемы сетчатого ограждения, чтобы создать 80 -футовая и 150-футовая длина (соответственно), установка для конкретного объекта. [ 23 ] [ 12 ] В зависимости от вида или погодных условий эти работы поочередно исчезали в окружающей среде, сверкали отражающими узорами, когда зеркала двигались на ветру, или предлагали зрителям фрагментированные, меняющиеся точки зрения на себя и свое окружение. [ 24 ] Работы в этом духе включают « Городские ворота» (Бэттери-Парк, Нью-Йорк, 1979) и «Зеркало для Филлис» , партизанскую работу, которую Темкин установила на опорах парка в рамках шоу «Streetworks» Вашингтонского проекта искусств 1981 года в Вашингтоне, к которому власти заставили ее удалить. [ 25 ]

Картины в смешанной технике с отпечатками пальцев
[ редактировать ]В 1990 году Темкин начала экспериментировать с собственными значительно увеличенными отпечатками пальцев, смешанной техникой и нетрадиционным рукоделием. Работая над большими, негрунтованными холстами, которые она окрашивала, рисовала и сшивала, она использовала стратегии наложения, повторения, проскальзывания и дезориентирующих сдвигов масштаба, чтобы придать произведениям необработанность, несоответствие и двусмысленность. [ 2 ] [ 1 ] Она рисовала пятна, завитки, гребни и каракули линии, выполненные на многослойной импасто, грубой вышивке и ярких палитрах красного, пурпурного, фиолетового и черного цветов. Эта работа двигалась в сторону абстракции, [ 26 ] но также предлагались лабиринты, шкуры экзотических животных, [ 3 ] и «энергетические модели, напоминающие роевые клетки, погодные движения, кластерные образования и другие возникающие явления». [ 2 ] [ 27 ] Рецензенты чаще всего отмечали картины за их насыщенные цвета, пульсирующие поверхности, а также обширный и разнообразный визуальный язык. [ 2 ] [ 16 ]

Богатство этого языка также открыло произведение для различных интерпретаций, несмотря на его, казалось бы, узкую тему. По словам Темкин, она исследовала символ, который был личным и уникальным, но в то же время «анонимным, универсальным и бесполым», с открытыми, свисающими нитями от швов, подрывно намекающими на «тайную сторону или что-то вывернутое наизнанку». [ 28 ] [ 16 ] Некоторые критики отметили феминистскую чувствительность, написав, что работа «остроумно связывает канализацию и шитье», предлагая и продолжая «наследие анонимного ремесла, выполняемого женщинами». [ 29 ] ARTnews Барбара А. МакАдам из назвала его «мягко саморефлексивным», поскольку он «намекает на раскрытые секреты и женскую работу». [ 30 ] Художница и писательница Лоис Мартин приписывала большую часть влияния своей работы рукоделию Темкина, предполагая, что ее грубые швы и узоры выражают феминистские, а также формальные и философские проблемы. [ 1 ] Другие наблюдали модернистские и постмодернистские соображения о роли руки и ручного труда в искусстве. [ 2 ] Собственные слова Темкина в некоторой степени подтверждают эти интерпретации: «Много лет назад «изобразительное искусство», которое я видел в музеях, неизменно создавалось художниками-мужчинами. Женская работа была домашним ремеслом (например, шитьем) и не считалась изобразительным искусством». [ 1 ] Обсуждая грань, «которая традиционно существует между рукоделием и изобразительным искусством рисования», она сказала: «Я хочу стереть эту грань». [ 16 ]
Критики также сосредоточили внимание на психологических и социально-политических темах, причем последние получили резонанс в годы после 11 сентября. [ 31 ] В обзоре выставки Темкина «Отпечатки пальцев» в Чикагском культурном центре Кевин Нэнс назвал ее «эффективной и захватывающей», отметив, что «разрезанное и переконфигурированное качество работы предполагает раскол и повторную сборку идентичности с последствиями, которые являются как психологическими, так и… особенно в эту эпоху усиления слежки — политической». [ 3 ] Другие отмечали выразительные эффекты ее процессов — соскабливания, разрывания и шитья — которые создавали эффект «слоев содранной кожи, грубо заплатанных и сшитых вместе», вызывая «чувство одновременно уязвимости и устойчивости». [ 32 ]
Картины с деревьями
[ редактировать ]
В 2010 году Темкин сменила тему от отпечатков пальцев на деревья, сохранив при этом трудоемкий рабочий процесс. Вспоминая и установку забора, и заново собранные отпечатки пальцев, она описывает свой процесс как восприятие «негативного пространства на холсте в трех измерениях… Вырезав это пространство краской, дерево раскрывается, это процесс работы снаружи, чтобы изобразить внутри." [ 33 ] В этих глубоких исследованиях цвета Темкин позволяет проявиться нижним слоям, создавая глубину, живость и визуальную запись своего собственного развития. Серия, развивавшаяся благодаря скрупулезным исследованиям Темкина, в разной степени двигалась в сторону абстракции и от нее, часто приводя к удивительным результатам, которые варьируются от «поразительных кактусоподобных силуэтов, нарисованных в тонах пустынных сумерек». [ 34 ] к графическим формам, напоминающим термографические карты, визуальные остаточные изображения и перевернутые видеокадры.
Признание
[ редактировать ]Работы Темкина хранятся в постоянных коллекциях ряда учреждений и организаций. В 2015 году Художественный музей Расина приобрел 35 работ на бумаге из пяти серий в период с 1995 по 2008 год. [ 6 ] [ 7 ] В том же году Художественный музей Дэвида Оусли при Государственном университете Болла приобрел инсталляцию бумажных работ «Отпечатки пальцев» под названием « Мой левый палец» (2008) и выставленную в 2016 году. [ 8 ] Три ее картины «Деревья» были установлены на постоянной основе в 2014 году в Зале Дэвида Геффена в Линкольн-центре в Нью-Йорке. В 2014 году Музей школы дизайна Род-Айленда Темкина также приобрел «Лондонский платан» (2011). [ 35 ] В 2009 году город Кармиэль, Израиль, заказал «Ше» , девятифутовую зеркальную скульптуру из оцинкованного железа и стали, для постоянной экспозиции в парке Хаглиль. [ 36 ] Работы Темкина также находятся в постоянных коллекциях Музея Израиля, Музея искусств и дизайна в Нью-Йорке, Музея Джерси-Сити , Boston Fidelity Investments и других. Ей посвящены две монографии: «Мерл Темкин: Коллекция портфолио» и «Мерл Темкин: Личные приметы» . [ 37 ] [ 9 ]
Темкин является двукратным лауреатом премии Фонда Поллока-Краснера в 2010 и 2001 годах. [ 38 ] Она также получила награды от: The Vermont Studio Center (стипендия, 2003 г.); Фонд Джеральдин Р. Додж (2002 г.); Премия музея Художественного фонда Ричарда Флорсхайма за покупку ее работ Музеем искусств и дизайна (2001 г.); Фонд Хереварда Лестера Кука; и Фонд Людвига Фогельштейна (1984). [ 15 ] [ 9 ]
В 2006 году студия Темкин Tribeca использовалась в качестве декораций для сериала NBC « Закон и порядок: Преступное намерение » (эпизод 5-го сезона «Скольжение», вышедший в эфир 15 января), где видное место заняла ее картина «Спираль» (2004). [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мартин, Лоис. «Особое внимание», Surface Design , зима, 2003 г., стр. 22–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Нахас, Доминик. «Мерл Темкин: Близкие контакты», Мерл Темкин: Коллекция портфолио , Брайтон, Англия: Telos Publishing, 2005.
- ^ Jump up to: а б с Нэнси, Кевин, «Художественная выставка дает новое определение понятию «ручная работа»: «Отпечатки пальцев» Мерла Темкина в Культурном центре», Chicago Sun-Times , 17 января 2007 г., стр. 41.
- ^ Флеминг, Ли. «Приключения в Артпарке», Washington Review , октябрь/ноябрь 1981 г., стр. 6-7.
- ^ Jump up to: а б Брэнсон, Майкл. Обзор, New York Times , 16 мая 1986 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал School of the Art Institute of Chicago Magazine , осень 2017 г., с. 52.
- ^ Jump up to: а б RISD XYZ , Зима 2017 г., с. 72. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б RISD XYZ , Зима 2017 г., с. 64. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Темкин, Мерль. Мерл Темкин: Личные опознавательные знаки , Нью-Йорк: ART Press, каталог, 2000.
- ^ Ереси , «Феминизм и экология» , Выпуск № 13, Том. 4, № 1, 1981.
- ^ Мур, Сабра. Открытия: мемуары женского художественного движения, Нью-Йорк, 1970–1992 гг. , Нью-Йорк: New Village Press, 2016.
- ^ Jump up to: а б Мартин, Лоис. «Особое внимание», Мерл Темкин: Коллекция портфолио , Брайтон, Англия: Telos Publishing, 2005.
- ^ Архив выставки МоМА. «Художник на месте: первые десять лет MoMA PS1». Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Архивы MoMA PS1 1976–2000. Организатор: Питер Эли, главный куратор. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Мерла Темкина, биография . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пейдж, Джудит. Интервью в журнале «Мерл Темкин: личные приметы» , Нью-Йорк: ART Press, 2000.
- ^ Сильверторн, Жанна. Обзор, Артфорум , ноябрь 1981 г.
- ^ Jump up to: а б Райс, Мартин. Каталог-эссе, «Площадная скульптура - Остров Уорда» , Нью-Йорк: AREA, июнь 1981 г. – апрель 1982 г.
- ^ Глюк, Грейс. Обзор, New York Times , 6 июля 1984 г.
- ^ АртПарк. Artpark'81/Льюистон, Нью-Йорк, визуальные искусства , 1981.
- ^ Фридман, Сьюзен. Юбилейное издание Public Art Fund 1977–1987 , Нью-Йорк: Public Art Fund, 1988, стр.19.
- ^ Бен-Хаим, Ципи. «Фестиваль искусств Атланты», Международная скульптура , ноябрь/декабрь 1985 г.
- ^ Парк скульптур Сократа: тридцать лет . Нью-Йорк: Парк скульптур Сократа, 2016.
- ^ Темкин, Мерл. Заявление художника, Grass Roots Art Energy , Нью-Йорк: Парк скульптур Сократа, 1992.
- ^ Ричард, Пол. «Партизаны искусства», Washington Post , Style, 24 марта 1981 г.
- ^ Созански, Эдвард Дж. «Здоровая абстракция», Philadelphia Inquirer , 6 мая 2005 г., стр. W27.
- ^ Норрис, Дуг. «Пять художников заявляют о своей точке зрения», South County Independent , 28 февраля 2002 г., стр. С2.
- ^ Темкин, Мерл. «Выставка «Отпечатки пальцев», высказывание художника», Чикагский культурный центр, 2007 г.
- ^ Диното, Андреа. «Телесная идентичность — язык тела», American Crafts , апрель/май 2004 г.
- ^ Макадам, Барбара А. «Телесная идентичность — язык тела», ARTnews , апрель 2004 г.
- ^ Бишофф, Дэн. «Тсс… кто-то наблюдает за тобой», Sunday Star-Ledger , 12 февраля 2006 г.
- ^ Ван Сиклен, Билл. «Под поверхностью URI», Providence Journal , 21 февраля 2002 г., стр.12.
- ^ Веб-сайт Мерла Темкина, Заявление . Проверено 14 марта 2018 г.
- ^ Дженкинс, Марк. «Укоренено в природе, но не всегда естественно», Washington Post , 6 марта 2015 г.
- ^ Музей RISD. «Портфолио», изд. Сара Ганц Блайт, Руководство: журнал об искусстве и его создании , выпуск № 10, весна, 2018 г., стр. 29.
- ^ Fiberarts , «Комиссии», ноябрь/декабрь 2010 г.
- ^ Темкин, Мерл. Мерл Темкин: Коллекция портфолио , Брайтон, Англия: Telos Publishing, 2005.
- ^ Фонд Поллока-Краснера. Страница Мерла Темкина . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Хорошо, Лиз. «Прайм-тайм», Fiberarts , Vol. 33, № 1, 2006, с.12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- Живые люди
- Американские художники XXI века
- Художники из Чикаго
- Американские художники 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские художницы-феминистки
- Американские женщины-скульпторы
- Выпускники школы Чикагского института искусств
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Скульпторы из Иллинойса