Jump to content

Павлин Ангел

(Перенаправлено с Тавусе Мелек )
Павлин Ангел
Владыка этого мира, Лидер Гептады
Член Гептады
Другие имена Павлин Мужчины
Почитается в Езидизм и ярсанизм
Символы Павлин , Свет , Радуга , Сенкак
Область Курдистан [ 1 ]
Этническая группа Курды ( езиды и ярсаниты ) [ 2 ]
Фестивали Езидский Новый год , иногда также называемый Цейна Тавуси Мелек (Праздник Тавуси Мелек) [ 3 ]
Мелек Таус, Ангел-Павлин

Павлин Ангел [ а ] ( Курдский : Ангел-Павлин , латинизированный: Тавуси Мелек , букв. «Ангел-Павлин») [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] является одной из центральных фигур езидской религии . [ 8 ] [ 4 ] В езидских историях о творении до сотворения этого мира Бог создал семь Божественных Существ , лидером которых был назначен Тавуси Мелек. Бог поручил все дела мира этим семи Божественным Существам, также часто называемым Семью Ангелами или хефт-сэрр («Семь тайн»). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

В верованиях езидов существует один Бог, создавший Семь Божественных существ, предводителем которых является Тавуси Мелек, Владыка этого Мира, ответственный за все, что происходит в этом мире, как хорошее, так и плохое. [ 12 ] Согласно религиозной традиции, Природа с ее бесчисленными явлениями света и тьмы исходит из единого источника, которым является Господь этого мира, Тавуси Малек. Отрывки Кьюла подчеркивают власть Тавуси Малека на земле, в небе, на море, в горах и их обитателях, то есть его сила существует во всех частях природы, как небесных, так и земных. [ 13 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]

Слоны - ангелы в верованиях и мифологии езидов.

[ редактировать ]
Мелек Таус, Ангел-Павлин. На этой эмблеме изображен Тавуси Мелек в центре, шумерский дихир слева и купола над могилой шейха Ади справа.
Тауси Мелек изображен в виде павлина внутри витрины на могиле верующего езида, кладбище езидской общины в Ганновере .
Куба Мере Диване — крупнейший храм езидов в мире, расположенный в армянском селе Акналич . Храм посвящен Мелек Таусу и семи ангелам езидской теологии.

Езиды Космического считают Тавуси Малека эманацией Бога , который является добрым, доброжелательным ангелом и лидером архангелов , которому было поручено заботиться о мире после того, как он прошел испытание и создал космос из яйца . [ 14 ] Езиды верят, что Тавуси Мелек не является источником зла или беззакония. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Они считают его предводителем архангелов , не падшим и не опальным ангелом, а эманацией самого Бога. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Езиды верят, что основатель или реформатор их религии шейх Ади ибн Мусафир был воплощением Тавуси Малека.

В езидских религиозных народных верованиях Тавуси Мелек описывается как вечный и вечный свет ( Tawûsî Melek herhey ye û nûra baqî ye ), а в езидской мифологии, когда Тавуси Мелек спустился на землю, семь цветов радуги превратились в семицветную. цветная птица, павлин, который облетал все уголки земли, чтобы благословить ее, и ее последний место отдыха было в Лалише . Следовательно, в езидской мифологии радуга связана с Тавуси Мелеком, и считается, что он показывает свое благословение знаком радуги. [ 13 ]

Считается, что первая среда Нисана (восточного апреля) каждого года совпадает с нисхождением Тавуси Малека на землю в виде света, принося Новый год с его радостным обновлением жизни на земле, когда Природа расцветает заново весной. Поэтому он стал священным днем, в который Серсаль празднуется (езидский Новый год). Накануне праздника зажигаются 365/366 светильников как символ нисхождения Тавуси Малека на землю. Это число также соответствует количеству дней в году. [ 13 ]

Езидские рассказы о творении существенно отличаются от рассказов авраамических религий ( иудаизма , христианства и ислама ), поскольку они происходят из древних месопотамских и индоиранских традиций; поэтому космогония езидов ближе к космогонии древнеиранских религий , ведического индуизма , ярсанизма и зороастризма . [ 15 ] [ 16 ]

Символика Павлина в религиозной жизни

[ редактировать ]

В езидизме павлин , символ или икона Тавуси Малека, считается олицетворением разнообразия мира. [ 17 ] Считается, что красочность его перьев символизирует множество цветов природы. Расходящиеся перья хвоста павлина, раскрывающиеся, когда он их разворачивает по кругу, считаются символом солнечных лучей, дарующих свой животворящий свет каждый день на рассвете. [ 13 ] Поэтому она считается священной птицей, на которую езидам категорически запрещено охотиться, есть, проклинать или каким-либо образом плохо обращаться. По этой причине можно найти бесчисленные изображения павлинов, украшающие выдающееся святилище Лалиш и всевозможные другие езидские святыни и святые места, а также дома верующих езидов и их социальные, культурные и академические центры. [ 13 ]

В ярсанизме

[ редактировать ]

В ярсанизме , религии, которая имеет много общего с езидизмом, возникшим еще в доисламские времена, [ 18 ] [ 19 ] есть также фигура, называемая Малак Тавус, идентификация которой связана с именами ангелов во время различных дауров (циклов), что обозначает диапазон концепций. Считается, что Малак Тавус «чист и без греха, выше и свободен от любых плохих поступков, послушен и предан Богу и состоит из света». Согласно доктрине Ярсани, во время дара шариата, в котором человек руководствуется исламским законом, Малак Тавус назывался Шейтаном . [ 20 ] тогда как в доре Хакиката (Истины) Малак Тавуса зовут Дауд, который является одним из семи святых Существ в ярсанизме, которые называются Хафт Тан . [ 21 ] Таким образом, Ярсани не проклинают Сатану. Ярсани региона Керманшах используют имя «Малек Тавус», то есть Ангел-Павлин, которое также используется в старых текстах Ярсани для обозначения Сатаны. [ 22 ]

Термин dowre может относиться к периоду времени, который начался с того, что Сущности ( zāt ) Божественного и членов двух Гептад проявились или воплотились в качестве людей. Это также относится к этапу религиозного развития человечества. Первым и первоначальным приданым была стадия шариата , где исламский закон руководил и направлял каждого. Считается, что это приданое началось при творении и завершилось Мухаммедом . Считается, что Истина ( Хакикат ) существовала на этом этапе, но еще не была воспринята. За приданым Шариата следовали промежуточные приданые Тариката , т.е. «Пути» мистического Ордена, и Марефата , т.е. Эзотерического Знания. Первое было отмечено развитием мистических братств, позволивших людям начать познавать эзотерическую истину. пришло нынешнее приданое Хакиката На смену этим этапам , ознаменованное прибытием султана Саака . Дауре Хакикат — это фаза развития , на которой продвинутый мистик полностью постиг эзотерическую Истину. Предполагается, что здесь живут Ярсани. Однако то же самое справедливо не для всех людей, и считается, что большинство посторонних по-прежнему остаются в приданном Шариата или в промежуточных приданых Тариката и Марефата. [ 21 ]

Обвинения в предполагаемом поклонении дьяволу

[ редактировать ]

Мусульмане и последователи других авраамических религий ошибочно связали и отождествили Ангела-Павлина со своей собственной концепцией неискупленного злого духа Сатаны . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 23 ] : 29  [ 24 ] заблуждение, которое спровоцировало столетия жестоких религиозных преследований езидов как «поклонников дьявола». [ 9 ] [ 10 ] [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] Преследование езидов продолжается в их родных общинах на территории современного Ирака . [ 9 ] [ 10 ] [ 27 ]

Дальнейшие обвинения были основаны на повествованиях, приписываемых Мелек Таусу, которые на самом деле чужды езидизму и, вероятно, были представлены либо мусульманами в 9 веке, либо христианскими миссионерами в 20 веке. [ 28 ] Обвинения в поклонении дьяволу подпитывали столетия жестоких религиозных преследований , которые привели к тому, что общины езидов сосредоточились в отдаленных горных районах северо-западного Ирака. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 29 ] Езидское табу на арабское слово Шайтан (الشیطان) и на слова, содержащие согласные š (ш) и t / ṭ, использовалось, чтобы предположить связь между Тавуси Малеком и Иблисом. [ 2 ] хотя не существует никаких доказательств того, что езиды поклоняются Тавуси Малеку как той же фигуре.

Более того, езиды не верят, что Тавуси Малек является источником зла или беззакония. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Они считают его предводителем архангелов , а не падшим ангелом . [ 8 ] [ 10 ] [ 23 ] [ 24 ] В «Мишефа Реш» Тавуси Мелек приравнивается к Эзраилу или Эзазилю. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ также известный как Мелек Таус и Тавусе Мелек.
  1. ^ Лизенберг, Мишель (2021). «Религия в Курдистане» . 19 — Религия в Курдистане . стр. 477–505. дои : 10.1017/9781108623711.020 . ISBN  9781108623711 . S2CID   235526110 . Проверено 13 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Езиды» . Энциклопедия Ираника . Проверено 31 августа 2014 г.
  3. ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная текстовая традиция езидов: от устных категорий к письменным, передача, писание и канонизация устных религиозных текстов езидов . п. 596. ИСБН  978-3-447-10856-0 . OCLC   1007841078 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Птичья символика в езидизме (1)» (на курдском языке) . Проверено 27 декабря 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Омархали, Ханна (2017). Езидская религиозная текстовая традиция: от устных к письменным категориям, передача, библейское оформление и канонизация езидских устных религиозных текстов . Харрасовиц. ISBN  978-3-447-10856-0 . OCLC   1329211153 .
  6. ^ Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме: поэтические тексты и живая традиция . Геттинген: Издательство Геттингенского университета. дои : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  7. ^ «Махди Хасан: Новый год в езидской мифологии » 1 апреля 2021 г. Получено 1 ноября 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Асатрян, Гарник С. ; Аракелова, Виктория (январь 2003 г.). Асатрян, Гарник С. (ред.). «Малак-Тавус: Ангел-Павлин езидов». Иран и Кавказ . 7 (1–2). Лейден : Brill Publishers в сотрудничестве с Кавказским центром иранских исследований ( Ереван ): 1–36. дои : 10.1163/157338403X00015 . eISSN   1573-384X . ISSN   1609-8498 . JSTOR   4030968 . LCCN   2001227055 . OCLC   233145721 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эллисон, Кристина (25 января 2017 г.). «Езиды» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.254 . ISBN  9780199340378 . Архивировано из оригинала 11 марта 2019 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Асатрян, Гарник С. ; Аракелова, Виктория (2014). «Часть I: Единый Бог — Малак-Тавус: Лидер Триады» . Религия ангела-павлина: езиды и их духовный мир . Гностика. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 1–28. дои : 10.4324/9781315728896 . ISBN  978-1-84465-761-2 . OCLC   931029996 .
  11. ^ Омархали, Ханна (2017). Религиозная текстовая традиция езидов: от устных категорий к письменным, передача, писание и канонизация устных религиозных текстов езидов . п. 26. ISBN  978-3-447-10856-0 . OCLC   1007841078 .
  12. ^ Вели., Бозарслан, Хамит. Гюнес, Ченгиз. Ядирги (2021). Кембриджская история курдов . Издательство Кембриджского университета. п. 538. ИСБН  978-1-108-47335-4 . OCLC   1262669198 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Айсиф, Резан Шиван (2021). Роль природы в езидизме . стр. 61–67, 207–208, 264–265. дои : 10.17875/gup2021-1855 . ISBN  978-3-86395-514-4 . S2CID   246596953 .
  14. ^ Родзевич, Артур (декабрь 2016 г.). Асатрян, Гарник С. (ред.). «И жемчужина стала яйцом: езидская красная среда и ее космогонический фон». Иран и Кавказ . 20 (3–4). Лейден : Brill Publishers в сотрудничестве с Кавказским центром иранских исследований ( Ереван ): 347–367. дои : 10.1163/1573384X-20160306 . eISSN   1573-384X . ISSN   1609-8498 . JSTOR   44631092 . LCCN   2001227055 . OCLC   233145721 .
  15. ^ Ричард Фольц Религии Ирана: от предыстории до наших дней Публикации Oneworld, 01.11.2013 ISBN   9781780743097 с. 221
  16. ^ Омархали, Ханна (2009–2010 гг.). «Статус и роль езидских легенд и мифов. К вопросу о сравнительном анализе езидизма, ярисана (Ахль-е Хакк) и зороастризма: общий субстрат?» . Фолиа Восточная . 45–46.
  17. ^ Пирбари, Дмитрий; Григорьев Станислав. Святой Лалиш, 2008 г. (Езидианский храм Лалиш в Иракском Курдистане) . п. 183.
  18. ^ Бозарслан, Хамит; Гюнеш, Ченгиз; Ядирги, Вели (22 апреля 2021 г.). Кембриджская история курдов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-58301-5 .
  19. ^ Омархали, Ханна (январь 2009 г.). «Статус и роль езидских легенд и мифов. К вопросу о сравнительном анализе езидизма, ярисана (Ахль-е Хакк) и зороастризма: общий субстрат?» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Яресан: социологическое, историческое и религиозно-историческое исследование курдской общины (Берлин: Шварц, 1990), с. 75
  21. ^ Перейти обратно: а б Канакис, Яннис (2020). Бог первый и последний: религиозные традиции и музыка Яресана Гурана. Том 1, Религиозные традиции . Висбаден. стр. 100-1 44–45, 134. ISBN.  978-3-447-19992-6 . OCLC   1158495389 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Хамзи (1990) , с. 75.
  23. ^ Перейти обратно: а б ван Брюнессен, Мартин (1992). «Глава 2: Курдское общество, этническая принадлежность, национализм и проблемы беженцев» . В Креенбруке, Филип Г.; Сперл, Стефан (ред.). Курды: современный обзор . Лондон: Рутледж. стр. 26–52 . ISBN  978-0-415-07265-6 . ОСЛК   919303390 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Ачикьилдиз, Биргюль (2014). Езиды: история общины, культуры и религии . Лондон: IB Tauris & Company. ISBN  978-1-784-53216-1 . OCLC   888467694 .
  25. ^ Ли, Ширли (8 августа 2014 г.). «Очень краткая история езидов и того, против чего они выступают в Ираке» . Атлантика .
  26. ^ Джалаби, Рая (11 августа 2014 г.). «Кто такие езиды и почему ИГИЛ охотится на них?» . Хранитель .
  27. ^ Томас, Шон (19 августа 2007 г.). «Поклонники дьявола Ирака» . «Дейли телеграф» .
  28. ^ Халил Савуку: Езиды в Германии: религиозная община между традициями, интеграцией и ассимиляцией Tectum Wissenschaftsverlag, Марбург, 2016 г., ISBN   978-3-828-86547-1 , раздел 16
  29. ^ «Кто такие езиды, древнее преследуемое религиозное меньшинство, пытающееся выжить в Ираке?» . Нэшнл Географик . 9 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.

Общая библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba07d0b597d73ec2ed3edebfc3533d0__1722709740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d0/2ba07d0b597d73ec2ed3edebfc3533d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tawûsî Melek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)