Референдум в Австралии 1937 года (авиация)
![]() | ||
| ||
Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный — «Изменение конституции (авиация) 1936 года» ? | ||
Система голосования |
| |
---|---|---|
Исход | Предложение отклонено из-за получения большинства только в 2 из 6 штатов. | |
![]() Большинство в каждом штате . |
Законопроект об изменении Конституции (авиация) 1936 года, [ 1 ] было безуспешным предложением изменить Конституцию Австралии , чтобы расширить законодательную власть Содружества в отношении аэронавигации и авиации . Он был вынесен на одобрение избирателей на референдуме, состоявшемся 6 марта 1937 года .
Вопрос
[ редактировать ]Одобряете ли вы предложенный закон об изменении Конституции под названием «Изменение Конституции (Авиация) 1936 года»?
Предлагалось изменить статью 51 Конституции, добавив
- (vi.A.) Аэронавигация и авиация. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Авиация была предметом, которого не существовало на момент разработки Конституции в конце XIX века. В 1919 году Австралия заключила Конвенцию о регулировании воздушной навигации . [ 2 ] и парламент принял Закон о воздушной навигации 1920 года, который уполномочил генерал-губернатора принимать постановления для реализации Конвенции. [ 3 ] Пилот-сорвиголова Гойя Генри был признан виновным в полетах без лицензии, облетая мост Харбор-Бридж в Сиднее и под ним . Содружество опиралось на 3 источника конституционной власти: межгосударственную торговлю и коммерцию , иностранные дела и территории . Высокий суд рассмотрел дело Р. против Бёрджесса; Ex parte Генри , что парламент не имеет общего контроля над вопросами гражданской авиации и что реализация конвенции не требует от Содружества контроля над гражданской авиацией. Суд отклонил довод о том, что полномочия в области межгосударственной торговли и коммерции распространяются на деятельность, совмещенную с межгосударственной деятельностью. Постановления были недействительны, поскольку они заходили дальше, чем было необходимо для выполнения и введения в действие конвенции. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В правила были внесены поправки, поэтому они реализовали конвенцию для авиации внутри штата. [ 5 ]
Был подготовлен 22-страничный буклет, излагающий аргументы в пользу этого предложения и аргументы против него, которые были одобрены большинством членов парламента, проголосовавших за и против этого предложения. [ 8 ]
Да, случай
[ редактировать ]Аргументы в пользу поправок подготовил генеральный прокурор Роберт Мензис . The Sun резюмировала случай «да» следующим образом:
Цель состоит в том, чтобы внести поправки в Конституцию, чтобы наделить Парламент Содружества полномочиями принимать законы, касающиеся аэронавигации и самолетов, - чтобы дать возможность национальному парламенту решать то, что, очевидно, является национальной проблемой.
В соответствии с существующими полномочиями Содружество может контролировать межгосударственный, но не внутригосударственный воздушный транспорт.
Смешно, что такой гибкий транспортный инструмент, который невозможно удержать в узких географических пределах, по-прежнему во многом подчиняется шести различным сводам законов штатов, а также законам Содружества.
Мнение о том, что самолет конкурирует с государственными железными дорогами и, следовательно, должен находиться под контролем государства в интересах координации перевозок, с каждым годом становится все менее обоснованным.
Реальный вопрос заключается в том, хотят ли люди разделенного или единообразного контроля. [ 9 ]
Нет дела
[ редактировать ]Аргументы против авиационного референдума были подготовлены членами лейбористской партии Нового Южного Уэльса и некоторыми другими членами, выступавшими против законопроекта о референдуме. The Sun резюмировала этот случай следующим образом:
В 1934 г. г. Мензис. будучи исполняющим обязанности премьер-министра штата Виктория, выступил против предложения, аналогичного тому, которое он сейчас предлагает народу.
Правительство Лиона планирует передать воздушный транспорт Imperial Airways Trust. Голосование «за» будет означать более дорогие грузы и тарифы для жителей каждого штата.
Настоящее предложение направлено на то, чтобы сделать Imperial Air Trust с частным подписным капиталом серьезным конкурентом государственных железнодорожных служб. Тот же Imperial Air Trust уже начал оказывать зловещее влияние на политическую жизнь Австралии.
Голосование «за» разрушит железнодорожную систему штата, в которую избиратели вложили 311 486 688 фунтов стерлингов и в которой работают 79 145 человек. Голосование «за» обанкротило бы провинциальные города, означало бы подорожание грузов и продовольствие и проложит путь к созданию Имперского воздушного треста.
У правительства Лиона нет оснований для проведения референдума, а после дела Гойи Генри были введены новые правила, которые работают удовлетворительно. [ 9 ]
Результаты
[ редактировать ]Состояние | Избирательный список | Бюллетени выданы | Для | Против | Неофициальный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голосование | % | Голосование | % | |||||
Новый Южный Уэльс | 1,550,947 | 1,461,860 | 664,589 | 47.25 | 741,821 | 52.75 | 55,450 | |
Виктория | 1,128,492 | 1,074,278 | 675,481 | 65.10 | 362,112 | 34.90 | 36,685 | |
Квинсленд | 562,240 | 519,933 | 310,352 | 61.87 | 191,251 | 38.13 | 18,330 | |
Южная Австралия | 358,069 | 341,444 | 128,582 | 40.13 | 191,831 | 59.87 | 21,031 | |
Западная Австралия | 247,536 | 221,832 | 100,326 | 47.58 | 110,529 | 52.42 | 10,977 | |
Тасмания | 133,444 | 125,016 | 45,616 | 38.94 | 71,518 | 61.06 | 7,882 | |
Всего по Содружеству | 3,980,728 | 3,744,363 | 1,924,946 | 53.56 | 1,669,062 | 46.44 | 150,355 | |
Результаты | Получил большинство в двух штатах и общее большинство в 255 884 голоса. Не переносится |
Обсуждение
[ редактировать ]Чтобы на референдуме была одобрена поправка к конституции, она обычно должна получить двойное большинство : одобренное большинством штатов (т.е. четырьмя из шести штатов), а также большинством голосующих по всей стране. [ 11 ] Это был первый из пяти референдумов (по состоянию на октябрь 2021 г. [update]) добиться абсолютного большинства, но не выполнить требование большинства штатов. [ 12 ]
Единообразное регулирование аэронавигации достигалось едиными законами штатов, в которых применялись правила Содружества. [ 5 ] [ 13 ] и Высокий суд впоследствии подтвердил действительность этих постановлений. [ 5 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Законопроект об изменении конституции (авиации)» . Проверено 16 октября 2021 г. - через законодательное управление.gov.au.
- ^ «Конвенция о регулировании воздушной навигации» . Серия договоров Лиги Наций . 13 октября 1919 года . Проверено 16 октября 2021 г. - через WorldLII.
- ^ Закон о воздушной навигации 1920 г. (Cth).
- ^ Р против Берджесса; Ex parte Генри [1936] HCA 52 , (1936) 55 CLR 608 (10 ноября 1936 г.), Высокий суд .
- ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Дж. Э., Авиационное право в Австралии (1965 г.) 1 (2) Обзор федерального закона 242 Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Арони, Н.; Герангелос, П; Мюррей, С. и Стеллиос, Дж. (2015). Конституция Австралийского Союза: история, принципы и интерпретация . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. стр. 185-186 . ISBN 9780521759182 . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Сойер, Джеффри (1955), «Исполнение договоров посредством законодательства в Австралийском Содружестве» , Юридический журнал Университета Квинсленда (1955) 2 (4) Юридический журнал Университета Квинсленда 297 Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ «Изменение Конституции: федеральные референдумы, аргументы за и против» . Избирательное бюро Содружества (Австралия). 1937 год . Проверено 17 октября 2021 г. - через Trove.
- ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : «4 000 000 буклетов для избирателей» . Солнце . 11 января 1937 г. с. 11 . Проверено 17 октября 2021 г. - через Trove.
- ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .
- ^ Конституция (Cth) s 128 Способ изменения Конституции.
- ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Конституционные референдумы» . Парламентская библиотека Австралии .
- ^ например, Закон об аэронавигации 1937 г. (WA)
- ^ Р против Пула; Ex parte Генри [1939] HCA 19 , (1939) 61 CLR 634 (19 мая 1939 г.), Высокий суд
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Постоянный комитет по законодательным и конституционным вопросам (1997 г.) Конституционные изменения: избранные источники по конституционным изменениям в Австралии 1901–1997 гг . Служба печати правительства Австралии, Канберра.
- Беннетт, Скотт (2003). Исследовательский документ №. 11 2002–03: Политика внесения поправок в конституцию Австралийское отделение парламентской библиотеки, Канберра.
- Австралийская избирательная комиссия (2007 г.) Даты и результаты референдума 1906 г. - настоящее время AEC, Канберра.