Референдум в Австралии 1974 года (способ изменения конституции)
![]() | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Закон, облегчающий внесение изменений в Конституцию и позволяющий избирателям на территориях, а также избирателям в штатах голосовать на референдумах по предложенным законам об изменении Конституции. Одобряете ли вы предлагаемый закон? | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Законопроект об изменении Конституции (способ изменения Конституции) 1974 года , [ 1 ] было безуспешным предложением изменить Конституцию Австралии , чтобы упростить внесение поправок в конституцию и предоставить избирателям на австралийских территориях право голосовать на референдумах. Он был вынесен на одобрение избирателей на референдуме, состоявшемся 18 мая 1974 года .
Законопроект о внесении поправок в конституцию был принят Палатой представителей, однако был отклонен Сенатом. [ 1 ] Вместо этого референдум был предложен избирателям с использованием положения о тупиковой ситуации в статье 128 . [ 2 ] Начиная с федерации , избиратели на территориях были исключены из голосования на референдумах. Это предложение означало бы, что их голоса засчитывались бы национальному большинству, а не общему количеству голосов по штату.
Вопрос
[ редактировать ]Предлагаемый закон озаглавлен «Закон, способствующий внесению изменений в Конституцию и позволяющий избирателям на территориях, а также избирателям в штатах голосовать на референдумах по предлагаемым законам об изменении Конституции».
Одобряете ли вы предлагаемый закон?
Результаты
[ редактировать ]Состояние | Избирательный список | Бюллетени выданы | Для | Против | Неофициальный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голосование | % | Голосование | % | |||||
Новый Южный Уэльс | 2,834,558 | 2,702,903 | 1,367,476 | 51.35 | 1,295,621 | 48.65 | 39,806 | |
Виктория | 2,161,474 | 2,070,893 | 1,001,753 | 49.22 | 1,033,486 | 50.78 | 35,654 | |
Квинсленд | 1,154,762 | 1,098,401 | 480,926 | 44.29 | 604,816 | 55.71 | 12,659 | |
Южная Австралия | 750,308 | 722,434 | 311,954 | 44.26 | 392,891 | 55.74 | 17,589 | |
Западная Австралия | 612,016 | 577,989 | 240,134 | 42.53 | 324,435 | 57.47 | 13,420 | |
Тасмания | 246,596 | 237,891 | 95,264 | 40.72 | 138,674 | 59.28 | 3,953 | |
Всего по Содружеству | 7,759,714 | 7,410,511 | 3,497,507 | 47.99 | 3,789,923 | 52.01 | 123,081 | |
Результаты | Получил большинство в одном штате и общее меньшинство в 292 416 голосов. Не переносится |
Предлагаемые изменения в текст конституции
[ редактировать ]Предлагалось изменить конституцию следующим образом (удаленный текст зачеркнут; замененный текст выделен жирным шрифтом): [ 1 ]
- Раздел 128
- Предлагаемый закон об его изменении должен быть принят абсолютным большинством каждой палаты парламента, и не менее чем через два и не более чем через шесть месяцев после его принятия обеими палатами предложенный закон должен быть представлен
в каждом штатеквалифицированным избирателям. голосовать за выборы членов Палаты представителей.
- Но если одна из палат примет какой-либо такой предложенный закон абсолютным большинством, а другая палата отклонит или не сможет принять его, или примет его с любой поправкой, с которой не согласна первая упомянутая палата, и если по истечении трехмесячного интервала первая упомянутая Палата на той же или следующей сессии снова принимает предложенный закон абсолютным большинством с поправкой или без нее, которая была внесена или согласована другой Палатой, и такая другая Палата отклоняет или не принимает его или принимает с любой поправкой, к которой первая упомянутая Палата не примет соглашается, генерал-губернатор может представить предлагаемый закон в том виде, в каком он последний раз был предложен первой упомянутой Палатой, и с поправками, впоследствии согласованными обеими Палатами, или без них, избирателям
в каждом штате,имеющим право голосовать за выборы Палаты. представителей.
- Когда предлагаемый закон представляется избирателям, голосование проводится в порядке, установленном Парламентом. Но до тех пор, пока квалификация избирателей членов Палаты представителей не станет единой на всей территории Австралийского Союза, только половина избирателей, голосующих за и против предлагаемого закона, будет учитываться в любом штате, в котором преобладает избирательное право взрослых.
- И если
в большинстве штатовне менее чем в половине штатов большинство голосующих выборщиков одобряют предлагаемый закон и если большинство всех голосующих выборщиков также одобряют предлагаемый закон, он должен быть представлен на рассмотрение Палаты представителей. Генерал-губернатору за согласие Королевы.
- Никакие изменения, уменьшающие пропорциональное представительство любого штата в любой из палат Парламента или минимальное число представителей штата в Палате представителей, или увеличивающие, уменьшающие или иным образом изменяющие границы штата, или каким-либо образом затрагивающие относящиеся к нему положения Конституции становятся законом, если большинство избирателей, голосующих в этом штате, не одобрит предложенный закон.
Обсуждение
[ редактировать ]Этот референдум был попыткой изменить способ подсчета результатов вопросов референдума. Голоса жителей территорий должны были быть включены в общенациональные итоги для определения национального большинства, и большинство избирателей только в трех из шести штатов должны были проголосовать «за», а не в четырех из шести, как на предыдущих референдумах.
До этого референдума было три вопроса референдума, по которым большинство избирателей по всей стране и большинство избирателей менее чем в четырех штатах проголосовали «за», что привело к отклонению этих вопросов. Если бы эта модификация была принята, два из трех вопросов были бы приняты. Кроме того, в двух случаях после этого референдума, когда большинство избирателей по всей стране и большинство избирателей менее чем в четырех штатах проголосовали «за», только один из этих результатов был бы изменен, если бы это изменение было в силе.
Похожий вопрос без изменения правила двойного большинства был вынесен на референдум на австралийском референдуме (референдуме) 1977 года и получил решительную поддержку. Учитывая это и рассматривая результаты этого вопроса, можно сделать вывод, что штаты с небольшим населением не желали отказываться от своей власти ради предоставления голосов территориям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Законопроект об изменении конституции (способ изменения конституции) 1974 года (Cth).
- ^ Ричардсон, Джек (31 октября 2000 г.). «Разрешение тупиковых ситуаций в австралийском парламенте» . Исследовательский документ 9 2000-01 . Парламентская библиотека . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .