Jump to content

Генеральный прокурор (Вик) в прошлом по делу Дейл против Содружества

Генеральный прокурор (Вик); бывший по делу Дейл против Содружества
Суд Высокий суд Австралии
Полное название дела Генеральный прокурор штата Виктория ( по делу Джона Дейла , Питера МакКаллума и Роя Фаллоуза Уотсона) против Содружества
Решенный 19 ноября 1945 г.
Цитаты [1945] HCA 30 , (1945) 71 CLR 237
История болезни
Последующие действия Британская медицинская ассоциация против Содружества [1949] HCA 44 , (1949) 79 CLR 201
Членство в суде
Судьи сидят Лэтэм Си-Джей , Рич , Старк , Диксон , Мактирнан и Уильямс   Джей-Джей .
Мнения по делу
4:1 «Закон о фармацевтических льготах 1944 года» признан недействительным.
Мактирнан Дж. не согласен

Генеральный прокурор (Вик); Ex rel Дейл против Содружества , [ 1 ] широко известный как « Дело о первых фармацевтических льготах », [ 2 ] было решение Высокого суда Австралии . Дело касалось ограничений полномочий федерального правительства Австралии в соответствии со статьей 81 Конституции Австралии . [ 3 ] брать и тратить деньги в соответствии с законодательством , в данном случае для финансирования снижения цен на рецептурные лекарства . [ 4 ] [ 5 ]

В 1944 году лейбористского федерального правительства премьер-министра Бена Чифли законопроект о «Законе о фармацевтических льготах 1944 года» получил королевское одобрение . [ 6 ] [ 7 ] Закон был немедленно оспорен Генеральным прокурором штата Виктория от имени трех викторианских врачей , Дейла и МакКаллума. и Уотсон, которые были президентом, вице-президентом и секретарем Викторианской медицинской ассоциации . [ 8 ] Врачи выступили против этой схемы, поскольку считали ее началом плана национализации здравоохранения. [ 4 ] [ 9 ]

Первый вопрос, который нужно было решить, заключался в том, имел ли генеральный прокурор штата « правоспособность » вмешиваться в дела правительства Австралийского Союза . Все судьи постановили, что Генеральный прокурор имеет право утверждать, что акт Парламента Содружества недействителен в соответствии с конституцией, следуя линии полномочий, начинающейся с дела Union Label . [ 10 ] Судья Диксон переформулировал тест, заявив, что:

Традиционная обязанность Генерального прокурора — защищать общественные права и жаловаться на злоупотребления властью, предоставленной законом, и в нашей федеральной системе результатом стало предоставление Генеральному прокурору штата locus Standi для подачи иска о заявление, где бы его общественность ни находилась или могла быть затронута тем, что, по его словам, является актом ultra vires со стороны Австралийского Союза или другого штата. [ 11 ]

Полномочия по ассигнованиям

[ редактировать ]

По существу вопроса о конституционности «Закона о фармацевтических льготах 1944 года»: [ 6 ] вопрос заключался в том, будут ли полномочия по ассигнованиям, [ 3 ] было самостоятельным правом тратить любые деньги, собранные австралийским правительством, или ограничивалось ли это право вопросами, по которым австралийский парламент мог принимать законы, в частности раздел 51 конституции . [ 12 ] Большинство судей придерживалось ограничительного взгляда на полномочия по ассигнованиям, постановив, что Закон выходит за рамки полномочий, предоставленных федеральному правительству в статье 81 Конституции. Однако в суде разделились мнения относительно характера этого ограничения: каждый судья выносил собственное решение, и не было четкой причины такого решения . Лэтэм Си-Джей придерживался широкого взгляда на полномочия по ассигнованиям, однако он охарактеризовал закон как закон, контролирующий врачей, аптек и продажу лекарств, и только вскользь - присвоение денег. Судьи Старк и Уильямс постановили, что расходы должны быть поддержаны другим главой законодательной власти. Судья Диксон отверг как узкий, так и широкий взгляд на полномочия по ассигнованиям, полагая, что каждый вопрос должен решаться в соответствии с «распределением полномочий и функций между Содружеством и штатами», но решив, как и судья Лэтэм С.Дж., что « Закон о фармацевтических льготах 1944 года» предназначался в первую очередь для бесплатной выдачи лекарств, а ассигнование денег было лишь эпизодическим. Рич Дж. согласился с Диксоном Дж. Судья Мактирнан не согласился, приняв широкий взгляд на полномочия по ассигнованиям, заявив, что «Конституция передает полномочия кошелька в руки Парламента, а не в руки судов». [ 4 ] [ 5 ]

Последствия

[ редактировать ]

Референдум 1946 года

[ редактировать ]

Это решение побудило референдум 1946 года внести поправки в Конституцию, чтобы дать австралийскому парламенту право принимать законы в отношении:

s51 (xxiiiA.) Предоставление пособий по беременности и родам, пенсий вдовам, детских пожертвований, пособий по безработице, лекарств, больничных и больничных, медицинских и стоматологических услуг (но не так, чтобы санкционировать любую форму гражданского призыва), льгот для студентов и членов семьи. надбавки:

Референдум был принят, его одобрили 54,39% избирателей и он получил большинство во всех шести штатах. [ 13 ]

Второе дело о фармацевтических льготах

[ редактировать ]

После успеха референдума австралийский парламент принял Закон о фармацевтических льготах 1947 года. [ 14 ] рассчитывая на нового главу власти. Большинство членов Высокого суда постановили, что этот закон недействителен, поскольку разрешает одну из форм гражданской воинской повинности. [ 15 ] Конструкция статьи 81 конституции основывалась на узкой точке зрения, согласно которой расходы должны были поддерживаться другим главой законодательной власти. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Генеральный прокурор (Вик); Ex rel Дейл против Содружества [1945] HCA 30 , (1945) 71 CLR 237 .
  2. ^ Кэррол; Стеллиос (19 октября 2009 г.). «Папе и государственные расходы – нет повода для беспокойства» . Клейтон Утц . Проверено 15 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Конституция (Cth) s 81 Фонд консолидированных доходов.
  4. ^ Jump up to: а б с д Галлиган, Брайан (1987). Политика Высокого суда (PDF) . Университет Квинсленда Пресс . стр. 150–154 . Проверено 15 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Лоусон, Чарльз (2008). «Возрождение подотчетности и прозрачности расходов правительства Австралии» . (2008) 32 MelbULawRw 879 .
  6. ^ Jump up to: а б Закон о фармацевтических льготах 1944 года (Cth) .
  7. ^ «Схема фармацевтических льгот – обзор» . Парламент Австралии . 2 января 2003 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2016 г.
  8. Латинская аббревиатура «ex rel» в названии означает «по отношению» и указывает на то, что генеральный прокурор возбудил дело от имени врачей.
  9. ^ Годдард, М. (2014). «Как началась схема фармацевтических льгот» (PDF) . Мед Дж. Ауст . 201 (1): С23-5. дои : 10.5694/mja14.00124 . ПМИД   25047771 .
  10. ^ Генеральный прокурор (Новый Южный Уэльс) против Союза работников пивоварни Нового Южного Уэльса (дело Union Label) [1908] HCA 94 , (1908) 6 CLR 469 .
  11. ^ Генеральный прокурор (Вик); Ex rel Дейл против Содружества [1945] HCA 30 , (1945) 71 CLR 237 на стр. 272 по Диксону Дж.
  12. ^ Конституция (Cth) 51 Законодательные полномочия парламента.
  13. ^ Справочник 44-го парламента (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии . .
  14. ^ Закон о фармацевтических льготах 1947 года (Cth) .
  15. ^ Британская медицинская ассоциация против Содружества (второе дело о фармацевтических льготах) [1949] HCA 44 , (1949) 79 CLR 201 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b8975bfe431697f1b9dd8cb89eae172__1706517900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/72/2b8975bfe431697f1b9dd8cb89eae172.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attorney-General (Vic) ex rel Dale v Commonwealth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)