Jump to content

Главный вокзал Фрайбурга

Координаты : 47 ° 59'52 "N 7 ° 50'31" E  /  47,99778 ° N 7,84194 ° E  / 47,99778; 7.84194
(Перенаправлено из Фрайбурга Hbf )

Главный вокзал Фрайбурга
Немецкая железная дорога
Переездная станция
Вид с железнодорожного моста на пути и вокзальный комплекс
Общая информация
Расположение Фрайбург-им-Брайсгау , Баден-Вюртемберг
Германия
Координаты 47 ° 59'52 "N 7 ° 50'31" E  /  47,99778 ° N 7,84194 ° E  / 47,99778; 7.84194
Линия(и)
Платформы
  • 8 (междугородняя связь)
  • 2 (региональный)
Строительство
Архитектор Хартер + канцлер
Архитектурный стиль Функционализм
Другая информация
Код станции 1893
Код ДС100 РФ [ 1 ] [ нужна страница ]
РНР 8000107
Категория 2 [ 2 ]
Создать зоны РВФ : А [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открытие
  • 30 июля 1845 г .; 179 лет назад ( 1845-07-30 )
  • 1949 г. (восстановлен)
  • 1999 (текущий)
Электрифицированный 18 июня 1936 г .; 88 лет назад ( 1936-06-18 )
Пассажиры
  • 45 000 региональных
  • 15 000 на дальние расстояния
  • 12 000 посетителей станции [ 4 ]
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Offenburg ICE 12 Basel Bad Bf
towards Interlaken Ost or Chur
Offenburg ICE 20 Basel Bad Bf
towards Zürich HB
Offenburg
One-way operation
ICE 22 Basel Bad Bf
Terminus
Offenburg ICE 43 Basel Bad Bf
towards Basel SBB
Offenburg
towards München Hbf
ICE 60 Basel Bad Bf
Terminus
Karlsruhe Hbf ECE 85 Basel Bad Bf
Baden-Baden EC 43 Basel Bad Bf
Preceding station ÖBB Following station
Offenburg Nightjet Basel Bad Bf
towards Zürich HB
Offenburg
Offenburg
towards Berlin Hbf
Preceding station SNCF Following station
Ringsheim/Europa-Park
towards Paris-Est
TGV inOui
Terminus
Preceding station DB Regio Baden-Württemberg Following station
Denzlingen RE 7 Schallstadt
towards Basel Bad Bf
Gundelfingen (Breisgau)
towards Offenburg
RB 26 Terminus
Denzlingen
towards Emmendingen
RB 27 Freiburg-St. Georgen
Terminus RB 28 Müllheim (Baden)
Preceding station Breisgau S-Bahn Following station
Freiburg Klinikum
towards Breisach
S1 Freiburg-Wiehre
towards Seebrugg
Terminus S10 Freiburg-Wiehre
Freiburg Klinikum S11 Freiburg-Wiehre
Freiburg-Herdern
towards Elzach
S2 Terminus
Расположение
Центральный вокзал Фрайбурга расположен в земле Баден-Вюртемберг.
Главный вокзал Фрайбурга
Главный вокзал Фрайбурга
Расположение в Баден-Вюртемберге

Freiburg Hauptbahnhof центральный железнодорожный вокзал немецкого города Фрайбург-им-Брайсгау . железная дорога долины Рейна ( Мангейм Базель ), Хеллентальбан («Железная дорога Адской долины», Фрайбург – Донауэшинген ) и железная дорога Брайзах Здесь сходятся (Брайзах – Фрайбург).

Станция расположена на западной окраине Старого города Фрайбурга, примерно в километре от Фрайбургского собора, по адресу Bismarckallee, 5–7. На эту улицу также выходят концертный зал Фрайбурга ( Konzerthaus Freiburg ), несколько отелей и Jazzhaus Freiburg джаз-клуб Xpress , а вдоль линии в 2008 году был построен офисный комплекс .

Первое здание вокзала было построено в 1845 году в стиле Рундбогенстиль («стиль круглой арки») с романского возрождения элементами . Временная станция, построенная после разрушения станции в 1944/45 году, просуществовала 50 лет. На рубеже XXI века его заменили ансамблем зданий, включая вокзал, торговый центр, гостиницы и офисные здания. С пропускной способностью около 38 300 пассажиров в день в 2005 году это был пятый по величине железнодорожный вокзал в Баден-Вюртемберге.

Это 2 категории. станция [ 2 ] обслуживающий южный Баден-Вюртемберг .

Строительство и открытие 19 века.

[ редактировать ]
Маршруты Баденской магистрали и первоначально предложенные альтернативы в обход Фрайбурга

Строительство Баденской магистрали от Мангейма до Базеля было одобрено на внеочередном заседании баденского парламента в 1838 году. Первый законопроект, представленный государственным министром Георгом Людвигом фон Винтером 13 февраля 1838 года, не содержал никакой информации о местах, которые будут построены. подключен. Этот проект был передан в комиссию, которая представила свои выводы 5 марта. Депутат Карл Георг Хоффманн (1796–1865) в ходе дебатов внес предложение, согласно которому, среди прочего, было выделено 500 000 южногерманских гульденов , чтобы Фрайбург не остался вне маршрута линии. Окончательный вариант «Акта о строительстве железной дороги от Мангейма до швейцарской границы вблизи Базеля» ( Gesetzes betr. die Erbauung einer Eisenbahn von Mannheim bis an die Schweizer Grenze bei Basel ), [ 5 ] который был подписан великим герцогом Бадена Леопольдом в конце марта 1838 года, включал положение, прямо гласившее, что линия будет проходить через Фрайбург. [ 6 ]

Хотя Фрайбург в то время описывался как главный торговый центр верхнего Бадена, планировщики железных дорог вевали больше политических дебатов и рассматривали больше вариантов, чем в отношении любого другого города Великого Герцогства. На пути интеграции Фрайбурга с первоначально однопутной линией между Оффенбургом и Базелем возникли две основные проблемы: [ 7 ] Город Фрайбург не только находится вдали от относительно прямой линии между Мангеймом и Базелем, но и выше, чем любой другой город на железной дороге долины Рейна. [ 8 ] к северу от Хальтингена [ 9 ] и, в частности, он был на 308 баденских футов или 92,4 метра (303 фута 2 дюйма) выше, чем Кенцинген , который расположен в 25 километрах (16 миль) к северу. Альтернативные маршруты через долину Рейна, минувшие Фрайбург, идущие либо от Ригеля до Хартхайма, либо от Кенцингена до Бингена недалеко от Бад-Кроцингена , были бы намного короче. [ 10 ] и не потребовалось бы подъемов, необходимых для подъема на Фрайбургский Бухт (низменность вокруг Фрайбурга) у подножия Шварцвальда .

Предложение комиссии начать строительство линии в Мангейме, Фрайбурге и Иштайнер-Клотце (холм к югу от Шлингена ) не было реализовано. Комиссия хотела подождать, чтобы воспользоваться опытом строительства линии из Мангейма, и обнаружила, что такой подход облегчает работу, а также обеспечивает определенную гибкость в эксплуатации линии. По закону 1838 года работы должны были начаться немедленно, по крайней мере, предварительные работы, чтобы «чтобы продвижение железной дороги нигде не останавливалось» ( daß die Bahn in ihrem Fortschreiten nirgends aufgehalten wird ). [ 5 ] [ 11 ] После того, как предложение построить пассажирскую станцию ​​на участке в Леэне в районе нынешнего автобана А 5 было исключено как расположенное слишком далеко от Фрайбурга, [ 12 ] было решено построить линию непосредственно к западу от города через «пояс Вобана», плоскую зону, ранее оставленную свободной для артиллерийского выстрела из укреплений ( Festungsrayon ), спроектированных Себастьяном Ле Престром де Вобаном . Места для разветвленной сети путей было предостаточно. Однако для этого раствора требовалась марка 1:171 (0,58%, по другим данным 0,53%), [ 13 ] [ нужна страница ] самый большой сорт на магистрали Бадена. [ 12 ] Это потребовало выравнивания маршрута от Кёндрингена , продолжающегося на юг до Шальштадта . [ 13 ] [ нужна страница ]

Железная дорога достигла Оффенбурга 1 июня 1844 года, а в 1841 году началось строительство участка от Ригеля до Фрайбурга. В 1843 году был заложен краеугольный камень станции во Фрайбурге; Эта церемония включала транспортировку локомотива Der Rhein компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe («Машиностроительный завод Карлсруэ») по шоссе на Фрайбург. [ 7 ] 22 июля 1845 года во Фрайбург отправился первый пробный поезд с шестью вагонами, буксируемый локомотивом Der Kaiserstuhl баденского класса IIIc. [ 14 ] [ 15 ] Еще одно испытание последовало 26 июля с локомотивом « Кепплер» , который перевез 700 пассажиров в 21 вагоне во Фрайбург. [ 7 ]

Станция после завершения строительства в 1845 году.

30 июля 1845 года станция была открыта в присутствии великого герцога Леопольда и его сына принца Фридриха . Помимо политиков, таких как министр иностранных дел Бадена Александр фон Душ, министр внутренних дел Карл Фридрих Небениус и Фредерик Реттиг, буксируемом на поезде, паровоз «Церинген» под музыкальное сопровождение гвардейского полка уже проехал по линии. [ 16 ] Когда поезд прибыл во Фрайбург в 12.40, мэр Фридрих Вагнер [ 17 ] приветствовал гостей в еще недостроенном здании вокзала, [ 7 ] [ 18 ] в то время как пушки на « Шлоссберге» дали салют. [ 7 ]

Уже в августе 1845 года 1474 пассажира воспользовались новыми вагонами экспресс-линии до Фрайбурга, а 1682 пассажира выехали из города поездом. [ 19 ] который теперь предоставлял пять услуг в день. Хотя дилижансное сообщение между Фрайбургом и Оффенбургом закрылось с открытием железнодорожной линии, дилижансы курсировали три раза в день между Базелем и Фрайбургом в каждую сторону. [ 20 ] Считается, что Ференц Лист был одним из первых известных пассажиров, воспользовавшихся станцией Фрайбурга; 16 октября 1845 года он отправился из Гейдельберга во Фрайбург, чтобы на следующий день дать концерт. [ 21 ] Летом 1845 года также начались грузовые перевозки. [ 22 ]

После завершения строительства участка на юг до Шлингена в 1847 году временная конечная станция с двумя конечными путями была преобразована в сквозную станцию ​​с двумя продолжающимися платформенными путями, которые оба должны были справляться с возросшим объемом движения. [ 18 ] Железнодорожное сообщение на север до Раштатта и Карлсруэ сыграло решающую роль в Баденской революции 1848 года и в ее разгроме в Брайсгау лоялистами и гессенскими войсками и их тяжелой военной техникой, которые были быстро переброшены во Фрайбург.

Продление Первой мировой войны

[ редактировать ]
План Лерха 1852 года с городом Фрайбургом, который до сих пор окружен остатками укреплений Вобана , и вокзалом вверху (запад)

«Вокзал во Фрайбурге » [ 23 ] [ нужна страница ] Первоначально находился за пределами города, как показано на плане Йозефа Вильгельма Лерха 1852 года. [ 24 ] Первоначально туда можно было попасть только по расширенной Бертольдштрассе, пока в 1861 году не было завершено строительство входного здания на Айзенбанштрассе (железнодорожная улица). [ 7 ] Строительство железнодорожного вокзала привело к тому, что Фрайбург окончательно вырос из границ крепости. В поясе Вобан вдоль Айзенбанштрассе были построены отели, рестораны и центральное почтовое отделение, а между городом и вокзалом была создана благоустроенная территория. Город Фрайбург реализовал план зонирования под названием Hinterm Bahnhof («за станцией»), который привел к развитию нынешнего квартала Штюлингер. [ 25 ] Вскоре там были основаны коммерческие предприятия и фабрики, некоторые из которых были перемещены из ныне жилых районов Гердер и Вире . [ 25 ]

В 1870-х годах Баденская железная дорога расширила вокзал, добавив залы ожидания, подсобные помещения и внутренний двор. [ 26 ] В результате аннексии Эльзаса после франко-прусской войны в 1871 году Эльзас-Лотарингия была быстро соединена с железнодорожной сетью железной дорогой Фрайбург-Кольмар , что потребовало создания третьего платформенного пути и второй платформы. Железная дорога долины Эльц, ответвление от железной дороги долины Рейна в Денцлингене, открылась до Вальдкирха в 1875 году и была продлена до Эльцаха в 1901 году. [ 27 ]

В 1885 году железнодорожный транспорт во Фрайбурге настолько увеличился, что старый вокзал был снесен и построено два новых. [ 26 ] Железнодорожный переезд был заменен мостом, который тогда назывался мостом Кайзера Вильгельма, а теперь называется мостом Вивили , в честь города-побратима Фрайбурга в Никарагуа. Во время ремонта 1885/86 г. были построены два подземных перехода; они существуют до сих пор и ведут к лестнице, ведущей к каждой платформе. [ 18 ]

Схематическое изображение трех железнодорожных линий XIX века, грузового обхода и станций.

Станция получила название Hauptbahnhof («главный вокзал») после открытия железной дороги Адской долины ( Höllentalbahn ) и станции Фрайбург-Вире в 1887 году. [ 26 ] [ 28 ]

Грузовые склады и погрузочные площадки на станции практически не увеличились в конце 19 века, несмотря на увеличение трафика примерно на 20 процентов с 1878 года. [ 26 ] Поэтому между 1901 и 1905 годами существовал отдельный грузовой двор. [ 29 ] длиной 11 километров (6,8 миль) и Лойтерсбергом была построена грузовая объездная линия а между Гундельфингеном для облегчения основной линии. [ 30 ]

Рост во время Веймарской республики

[ редактировать ]
Продажа билетов с 1900 по 1935 год.

Станционные возможности по обслуживанию пассажиров с начала ХХ века часто подвергались критике. Жаловались на отсутствие платформенных путей, из-за чего прибывающим и ожидающим поездам часто приходилось использовать один из трех путей. Это могло быть источником опасности, как было показано, например, в 1924 году, когда отходящий пригородный поезд столкнулся с другим поездом, пришедшим рано и ожидавшим на станции. [ 31 ] Кроме того, станция подверглась критике, а газета Freiburger Zeitung назвала ее «мышеловкой». [ 32 ] Пассажиропоток также значительно увеличился параллельно с ростом населения Фрайбурга. Продажи билетов в 1919 году почти удвоились по сравнению с 1 340 954 билетами, проданными в 1900 году. [ 33 ]

Поэтому в 1910 году были планы полной реконструкции станции. Первоначальные планы предусматривали строительство вестибюля, увенчанного куполом, с фасадом из натурального камня, ширина которого должна была составлять 90 метров (295 футов 3 дюйма) и глубина 8 метров (26 футов 3 дюйма). [ 34 ] Однако, поскольку планирование было почти завершено, строительство было отложено «до дальнейшего уведомления» из-за начала Первой мировой войны. Необходимые подготовительные работы для нового строительства, полного разделения движения пассажиров и багажа, еще были завершены. [ 35 ]

Это продолжалось до 1929 года. [ 36 ] создать оперативное и локомотивное депо между рекой Драйзам и Баслерштрассе. Это позволило освободить место для дополнительных трасс и площадок. [ 29 ] поскольку локомотивные депо и мастерские, располагавшиеся к западу от станции, теперь можно было переместить в новое депо, которое сейчас находится на территории мастерской DB Regio во Фрайбурге. [ 36 ] Созданное пространство было использовано для строительства еще двух платформ в 1929 и 1938 годах. [ 7 ] Первая из двух новых платформ имела ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и длину 270 метров (885 футов 10 дюймов). Водосток на крыше изначально был установлен по центру и больше не находился на скате крыши. При строительстве одной из новых платформ также был установлен почтовый лифт. [ 37 ]

В ходе работ Баслерштрассе была перенесена на 50 метров (164 фута 1 дюйм) в сторону и опущена примерно на 6 метров (19 футов 8 дюймов). [ 29 ] Это позволило использовать два пути главной линии, хедшунт и два отдельных пути Höllentalbahn, которые были открыты 8 ноября 1934 года. [ 38 ] перейти улицу по трем новым мостам. [ 29 ] Наиболее опасные железнодорожные переезды в городе теперь ликвидированы. Ранее удаленные переходы включали переходы на Альбертштрассе (подземный переход теперь называется Матильденштрассе), Леэнерштрассе (оба заменены в 1905 году) и на Хеллентальбане (заменены в 1934 году). [ 39 ]

Несмотря на стесненность, через станцию ​​в это время уже проходили роскошные поезда: летом 1901 года начал курсировать экспресс Амстердам Энгадин . Однако ему не была суждена долгая жизнь. Гораздо более успешным был спуск на воду «Рейнгольда » 15 мая 1928 года, который служил станции до начала войны 1 сентября 1939 года, когда он недавно прошел через Готтард до Неаполя . 15 мая 1939 года по Рейхсбану началось движение высокоскоростных вагонов ( Schnelltriebwagen ) через Фрайбург по маршруту Базель Дортмунд (FDt 49/50) (обслуживалось комплектами DRB 137 273...858) и Базель — Берлин Анхальтер Банхоф (FDt) . 33/34); [ 40 ] оба они были прекращены с началом войны. [ 41 ]

Вторая мировая война и ее последствия

[ редактировать ]
Локомотив класса E 10 с переоборудованными вагонами выезжает на путь 7 в сторону Титизее с бывшей водонапорной башней на Венцингерштрассе (около 1970 г.)
Первый этап нового Центрального вокзала: строительство входного здания.

Количество билетов, проданных во Фрайбурге, резко упало перед началом войны в результате развития автомобильного транспорта во времена Третьего рейха (например, за счет строительства автобанов ). Это снижение еще больше усилилось с началом войны, поскольку с 1940 года правительство приказало Рейхсбану сократить работу по этой линии. Из-за войны использование линии гражданскими пассажирами пришлось ограничить. В марте 1942 года имперское министерство народного просвещения и пропаганды пригрозило лицам, использовавшим перегруженную стратегическую железную дорогу «для развлечения», суровыми штрафами и даже отправкой в ​​концентрационные лагеря . [ 42 ]

В ночь с 21 на 22 октября 1940 года руководство округа в Южном Бадене в рамках « Акции Вагнера-Бюркеля» санкционировало депортацию 450 евреев из Фрайбурга и бывшего района Фрайбурга из товарного зала станции в лагерь для интернированных Гурс . С 2003 года на мосту Вивили установлен памятник депортации. [ 43 ]

Как и в Первую мировую войну, когда налеты французской авиации не причинили серьезного ущерба железнодорожным сооружениям, [ 44 ] станция была объектом бомбардировок во время Второй мировой войны, в том числе двух крупных налетов в конце войны. Однако на этот раз удар ощущался: налет британской авиации на город вечером 27 ноября 1944 года в рамках операции «Тайгерфиш» разрушил всю ВЛ , большую часть путей и почти все главное здание вокзала. Башня с часами, уцелевшая после рейда, была разрушена во время другого рейда 8 февраля 1945 года. Серьезно пострадали даже сортировочная станция и депо. [ 45 ]

Уже в 1945 году оккупационные силы США в своей зоне оккупации потребовали восстановить в действии северную часть Баденской магистрали. Линия была возвращена в рабочее состояние во Фрайбург 7 сентября, а 5 ноября линия была восстановлена ​​​​в Базеле. [ 46 ] Однако французским оккупационным войскам было приказано демонтировать один путь на участках Оффенбург-Фрайбург-Мюльхайм и Радольфцелль-Констанц, чтобы сократить объемы перевозок на теперь однопутной линии правого берега (то есть к востоку или северу от Рейна) и тем самым увеличить движение Французских национальных железных дорог ( SNCF ) на левом берегу. [ 47 ] Фактически эти работы ограничились участком Оффенбург-Денцлинген, и поэтому Фрайбург был избавлен от демонтажа. Количество поездов, курсирующих между Фрайбургом и Оффенбургом, теперь было гораздо меньшим, чем сразу после открытия линии, 100 лет назад. Более того, немцы могли использовать только третий класс на большинстве из немногих поездов, курсировавших до 14 мая 1950 года. В 1952 году на Баденской магистрали снова было 12 пар экспрессов. [ 48 ]

1 августа 1945 года началось ограниченное пригородное пассажирское сообщение третьего класса с использованием грузовых поездов. Из них один шел от Норзингена (на железной дороге долины Рейна на юге) до Центрального вокзала, а два других шли от Денцлингена (на севере) и Хугштеттена (на железной дороге Брайзаха) и заканчивались на сортировочной станции. Линия от Химмельрайха ( Höllentalbahn ) доходила до станции Wiehre. Лишь 19 декабря 1950 года был завершен ремонт поврежденных путей на дороге Хеллентальбан и туннеле Лоретто, взорванных отступающими вермахтами , восстановив два пути между Вире и центральным вокзалом Фрайбурга. [ 49 ] Уже в октябре благодаря швейцарской дипломатии Баденская магистраль была восстановлена ​​на двухпутном режиме. [ 47 ]

Государственная железная дорога французской оккупационной зоны в 1945 году решила продолжить эксперимент по 20 кВ, 50 Гц на линии Хеллентальбан, которая работала на линии с 1936 по 1944 год. Электрификация на Баденской магистрали на 15 кВ, 16 2/3 Гц. , начатый в 1952 году, был завершен во Фрайбурге к концу мая 1955 года. Поскольку локомотивы не могли работать на частоте 50 Гц, паровозы буксировали грузовые поезда с грузовой станции Фрайбурга через Центральный вокзал на Хеллентальбан. Эта система проработала пять лет, прежде чем эксперимент на Хеллентальбане был прекращен. [ 50 ] Работа двух систем также обусловила необходимость создания восьмого платформенного пути. [ 51 ] С электрификацией главной линии из Базеля 4 июня 1955 года электровозы класса Е 10 отвез его в Штутгарт. класса 38 отвезли первую услугу во Фрайбург, а днем ​​позже паровоз [ 52 ]

Работы по очистке здания вокзала начались только осенью 1947 года и шли медленно из-за нехватки персонала и плохих материалов до денежной реформы 1948 года. [ 53 ] Вокзал Фрайбурга был перестроен с временным входным зданием, которое стало одним из первых зданий вокзала, построенных в немецком городе после войны. Открытие состоялось 9 ноября 1949 года в присутствии президента земли Баден Лео Вохлеба. [ 54 ] Существенная реконструкция интерьера здания была проведена в период с 1985 по 1986 год по случаю Фрайбургской государственной садовой выставки. [ 54 ] после того, как здание было расширено в 1955/56 году. [ 55 ]

В это время шли дебаты, которые длились несколько десятилетий, о том, требуется ли реконструкция или строительство нового здания вокзала, и в прессе было много критики в адрес существующего здания. По мнению газеты Badischer Zeitung, это здание было позором для коммерческого и туристического города Фрайбурга и подходило для «провинциального «гнезда», а не для города с населением 160 000 человек». [ 56 ]

В последующие годы были разработаны проекты многоуровневой пешеходной площадки над путями, ведущими в центр города. Помимо магистрального вокзала были запланированы подземные трамвайная и автобусная остановки. Кроме того, над путями будет построена Technisches Rathaus («техническая ратуша»), которая позже была реализована в Ференбахаллее, а также 7-15-этажные высотные здания с кинотеатрами, универмагами, культурными и конференц-центрами и парковками. гаражи. План, выдвинутый в 1965 году главным архитектором городского совета Фрайбурга Хансом Гейгесом, предусматривал продажу и аренду всей земли и воздушного пространства. Deutsche Bundesbahn согласилась на этот проект в 1969 году, поскольку он дал больше места для путей для модернизации линии долины Рейна. Однако немецких марок (станционной плиты) стоимостью 40 миллионов проект Bahnhofsplatte в октябре 1970 года провалился, поскольку город не смог найти инвесторов. Во время дебатов по поводу строительства нового культурного и конгресс-центра архитектор Манфред Засс спроектировал новый железнодорожный вокзал со встроенным конференц-центром. Это предусматривало наличие структурной плиты длиной 115 метров (377 футов 4 дюйма), расположенной на высоте 4,5 м (15 футов) над путями и позволяющей построить зал высотой до 12 метров (39 футов 4 дюйма). Стоимость в 1978 году оценивалась в 86 миллионов немецких марок. В том же году произошла отставка министра-президента земли Баден-Вюртемберг. Ханс Фильбингер , долгое время живший во Фрайбурге, снизил перспективы национального финансирования проекта. Поскольку Deutsche Bundesbahn не хотела финансировать какие-либо крупные проекты из-за усиления конкуренции со стороны воздушного транспорта, в 1980 году она попросила приостановить переговоры. [ 57 ]

Работа станции продолжалась, и Deutsche Bundesbahn возобновила движение обоих высокоскоростных вагонов. [ 58 ] и Рейнгольд . Самым быстрым поездом, остановившимся на станции в 1960 году, был Трансъевропейский экспресс «Гельвеция», максимальная скорость которого достигала 140 км/ч (87 миль в час).

Продажа билетов с 1978 по 1988 год.

Число билетов, проданных на железнодорожном вокзале, составило 1,35559 миллиона (плюс 29491 в Церингене и 11745 в Гердере), примерно на том же уровне, что и на рубеже веков и в 1935 году. Продажи падали, как и на всей территории вокзала. DB Железнодорожное подразделение в Карлсруэ. Летом 1960 года по рабочим дням, воскресеньям и праздникам по Рейнской железной дороге курсировало 163 пассажирских поезда (49 междугородных экспрессов и экспрессов дальнего следования, 25 полускорых поездов ), по Брайзахской железной дороге — 36 (10 составных поездов). ) и 48 на Höllentalbahn (12 полускорых поездов). [ 22 ]

26 сентября 1971 года вступил в силу зимний раздел расписания 1971/1972 годов, и Фрайбург стал частью эпохи междугородних перевозок: станция находилась на линии 4 от Базеля до Гамбурга-Альтоны с самого начала до бывшей сети IC Немецкой федеральной железной дороги. .

С открытием моста Stadtbahn к югу от здания вокзала в 1983 году была также расширена трамвайная сеть. Соседний мост Вивили больше не подходил для движения транспорта. Раньше трамваи также курсировали по Бисмаркаллее перед главным входом. Все пути доступны с нового моста. На каждой платформе есть лифты, а платформы 1 и 2/3, которыми пользуются службы «Интерсити-Экспресс» , также оборудованы эскалаторами. [ 59 ] Они были модернизированы к 27 сентября 1992 года, когда первый Интерсити-Экспресс должен был остановиться на станции по пути в Швейцарию. [ 60 ]

Строительство нового здания вокзала

[ редактировать ]
Одна из коринфских колонн в пивном саду в Штюлингере (2010 г.)

После провала планов по проекту Bahnhofsplatte и конгресс-центру в 1988 году было принято решение о строительстве Концертного зала Фрайбурга. [ 61 ] возобновил прогресс в районе станции. Steigenberger Hotels , в то время дочерняя компания Deutsche Bundesbahn, решила построить на вокзале новый отель InterCity. Это расширилось в 1990 году [ 61 ] в план полной реконструкции всей территории. [ 62 ] Deutsche Bundesbahn, организованная как государственное учреждение, оказалась не в состоянии профинансировать необходимые инвестиции. [ 63 ] и поэтому предложил инвесторам оценить предложения архитектора и градостроителя Альберта Шпеера-младшего. [ 62 ] Было девять предложений от семи инвесторов. [ 62 ] Победителем стала в Вальдкирхе архитектурная фирма Harter und Kanzler , Bilfinger Berger инвестором выступила строительная компания . После рассмотрения различных аспектов планов общественностью и властями планы были изменены, и план развития новой станции был одобрен городским советом Фрайбурга 22 июня 1992 года. [ 64 ]

Снос произведен в феврале 1997 года. [ 61 ] освободилось место для нового здания. Новая станция была открыта 29 сентября 1999 года, а вся зона застройки вокруг станции открылась 18 июля 2001 года. [ 61 ] Во время ремонта были обнаружены коринфские колонны, которые после ремонта 1885/86 года поддерживали два навеса платформы на пути 1. Поскольку сохранение колонн потребовало бы сложной регулировки высоты крыши, Deutsche Bundesbahn отдала колонны. . Часть из них отправилась в музейную железную дорогу на железной дороге долины Вутах , где Вайцен с одним из старых навесов платформы. полностью перестроена станция [ 65 ] Остальные колонны городские власти хранили на складе строительного управления до лета 2010 года, когда их установили в качестве украшения в пивном саду возле вокзала.

Сегодня станцию ​​обслуживают около 250 поездов в день, ежедневно прибывают и высаживаются 60 000 пассажиров. [ 4 ] Кроме того, ежедневно через станцию ​​без остановок проходит еще от 50 до 150 поездов. Станция в основном достигла своей мощности. [ 4 ] тем более что количество пассажиров с 1979 года удвоилось. [ 66 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Первый корпус (1845–1945)

[ редактировать ]
Входной корпус (1890 г.)
Рисунок вестибюля станции Фридриха Эйзенлора (около 1845 г.)

Двухэтажное здание вокзала было построено по проекту архитектора Фридриха Эйзенлора в историческом стиле того времени с множеством элементов романского возрождения . [ 67 ] Как и другие важные станции Бадена, здание во Фрайбурге было построено в стиле Рундбогенстиль (стиль с круглыми арками), что объясняет предпочтение круглых арочных проемов в стенах и аркадах.

Здание приемной имело длину 70 метров (229 футов 8 дюймов), из них 40 метров (131 фут 3 дюйма) были двухэтажными. В вестибюль его можно было попасть через одну из семи арок, которые простирались между двумя крыльями и были образованы лесенами . Над башенкой на крыше располагалась башня с часами, которую на ранних рисунках венчал «изящный шпиль». После того, как шпиль был снят, что уже видно на фотографиях 1910 года, специалист по охране природы Манфред Бергер посчитал, что часы отвлекают от хорошо сбалансированной конструкции. [ 68 ] На первом этаже располагались кабинеты для железнодорожных служащих, помещения телеграфа и почты. На втором этаже располагалось жилье для железнодорожников.

Между перроном и входным корпусом находился открытый двор с фонтаном, построенный по образцу греческого или римского атриума. По бортам располагались необходимые для путешествия удобства, в том числе три зала ожидания для первого-третьего классов. Соединительное здание, в отличие от многих других зданий бывшего вокзала, было расположено перпендикулярно путям. Это позволило Эйзенлору оставить платформу и входной корпус как отдельные архитектурные единицы, несмотря на связь. Однако пассажирам пришлось учитывать длительную прогулку. [ 68 ]

Навес для поезда имел длину 110 метров (360 футов 11 дюймов) и ширину 16,3 метра (53 фута 6 дюймов) с коньком крыши на высоте 12,3 метра (40 футов 4 дюйма), самый большой в Бадене. Он состоял из трех нефов в стиле базилики с крышами, которые могли быть осушены снаружи. Это было улучшением по сравнению со станцией Мангейм , где было всего два нефа и были проблемы с дренажем. [ 68 ] Шиферная крыша лежала на конструкции из местного дерева, поскольку Эйзенлор избегал дорогого чугуна из соображений стоимости. [ 69 ] Тем не менее, эта станция, как и многие другие станции Бадена, была [ 70 ] поначалу подвергся критике за свое богатство. [ 71 ]

Бывшие вагонные сараи 1845 года у пути 8
План станции Эйзенлора.

Поскольку грузовая площадка еще не была отделена от пассажирской станции, погрузка грузов была возможна с использованием разъезда и погрузочной дороги с обеих сторон станции. На западной стороне станции были большие погрузочные площадки и краны, но не было большого козлового крана. Грузовые залы находились на восточной стороне станции. Во входном грузовом зале располагались оба таможенных склада. Зоны приема и отгрузки имели длину 99 метров (324 фута 10 дюймов) и ширину всего 13,5 метра (44 фута 3 дюйма). Зал экспресс-грузов имел складскую площадь 640 м2. 2 (6900 кв. футов). [ 26 ]

Единственное сохранившееся здание первоначальной территории вокзала - вагонные залы, построенные в 1845 году между Венцингерштрассе и путем 8, - оба находятся под охраной наследия. [ 69 ]

Второй корпус (1949–1999)

[ редактировать ]
Временная станция 1949 года.

Нехватка финансовых ресурсов, строительных материалов и строительной техники означала, что архитектурно сложное решение можно было исключить с самого начала. Поэтому было решено повторно использовать неповрежденный фундамент и подвал. На основе этого был создан план этажа с массивным центральным блоком и двумя нижними крыльями облегченной конструкции, которые впоследствии можно было расширить на один уровень или заменить многоэтажными зданиями. [ 72 ] Он был спроектирован и построен железнодорожной администрацией и архитектором Уолтером Леем. [ 53 ]

Стальной каркас светового люка старого здания также пережил воздушные налеты. За счет повторного использования этого компонента размерами 15,6 на 12,4 метра (51 фут 2 дюйма × 40 футов 8 дюймов) средняя часть здания была достаточно обеспечена естественным светом, что, учитывая высоту холла, составлявшую всего 5,5 метра. (18 футов 1 дюйм), [ 72 ] иначе было бы невозможно. В отличие от своего предшественника, залы ожидания больше определялись не классом билета, а различием между курящими и некурящими. [ 53 ] На крыше установили башню с часами, чтобы напоминать память о старом вокзале. [ 53 ]

Главный зал, построенный в 1947–1949 годах за 300 000 немецких марок строительной компанией Bilfinger Berger. [ 4 ] был, по данным газеты Badische Zeitung, отмечен за «чрезвычайно продуманный план этажа». [ 54 ] особенно с учетом того факта, что между платформой и привокзальной площадью было всего 30 метров (98 футов 5 дюймов). [ 72 ] На высоте 520 м 2 (5600 кв. футов) площадь с вокзальным залом была даже больше, чем у предшественника. Британский журнал The Railway Gazette в 1950 году описал здание как «не только полностью соответствующее этой цели, но и удовлетворительное с архитектурной точки зрения». [ 73 ]

Третий корпус (с 2001 г.)

[ редактировать ]
Вид с высоты птичьего полета
Южная сторона
Вход в вестибюль с навесом

Временная станция была снесена и заменена новым зданием общей площадью 40 000 квадратных метров (431 000 квадратных футов) и общим объемом 230 000 кубических метров (8 120 000 кубических футов), что значительно больше, чем старый комплекс. Общая стоимость здания составила 61,4 миллиона евро.

Его ядро ​​состоит из двух шестиэтажных зданий (высотой 22 метра/72 фута) и длиной 275 метров (900 футов) по путям и 265 метров (870 футов) по Бисмаркаллее и двух офисных башен высотой 44 метра ( 144 фута) и 66 метров (217 футов). [ 62 ] Они расположены напротив Айзенбанштрассе и Розаштрассе. Самая высокая из двух башен является вторым по высоте зданием в городе после Фрайбургского собора . [ 74 ]

Два здания соединены стеклянной крышей, построенной над уровнем вторых этажей; под ним расположены вестибюль и соединенный с ним рыночный зал, а также туристический центр ДБ. Кроме того, в рыночном зале и на чердаке над ним есть множество ресторанов и магазинов. На остальных этажах и в двух офисных башнях находится 25 000 квадратных метров (269 000 квадратных футов) офисных помещений. [ 75 ] На двух верхних этажах более высокой башни находится « Каган» — сочетание кафе, бара и ночного клуба.

Доступ через эскалаторы и стеклянный лифт ведет из вестибюля в подвал, где также расположены предприятия. Оттуда можно добраться до всех восьми платформ, подземного гаража вокзала и центрального автовокзала. Лестница и лифт ведут на противоположную сторону Бисмаркаллее, где Айзенбанштрассе ведет к центру города. По другую сторону железнодорожного перехода находится пандус и лестница на Вентцингерштрассе, ведущая в район Штюлингер. [ 75 ]

Подземный переход освещается световым люком, встроенным в привокзальную площадь между зданием вокзала и гостиницей Интерсити. Вокруг светового люка, высота которого составляет около метра, расставлены скамейки. Плавающая крыша входного здания, по замыслу архитекторов, отражает крышу концертного зала. [ 76 ] С другой стороны, две башни относятся, по словам их владельцев, к собору и двум городским воротам ( Мартинстор и Швабентор ). [ 77 ]

Фасад здания в значительной степени прозрачен, поскольку выполнен из стекла. [ 77 ] но западная сторона довольно темная из-за использования сборных частей. Две башни на южной стороне оснащены фотоэлектрической системой , построенной по планам компании Solarstrom AG , которая принесла архитектурному бюро Harter und Kanzler награду в области фотоэлектрической архитектуры в 2001 году от земли Баден-Вюртемберг.

Почтовая станция, вид со стороны Генриха-фон-Штефан-штрассе.

Основные пути станции Фрайбурга состоят из двух путей железной дороги долины Рейна, двух путей Хеллентальбана и одного пути линии на Брайзах. Между путями железной дороги долины Рейна и железной дороги Хеллентальбан к югу от платформ находится депо с подъездными путями, которые снабжают подвижным составом железную дорогу долины Рейна и железную дорогу долины Рейна между Базелем и Карлсруэ, а с 2004 года - железную дорогу Шварцвальда. В настоящее время здесь находятся локомотивы классов 110 , 111 , 143 , 146.1 и 146.2 , а также несколько красных вагонов «Н» и двухэтажных вагонов. [ 78 ]

Принципиальная схема путей в районе вокзала
Бывшая сигнальная будка № 2 на мосту Вивили с Baureihe 140, отправляющимся в сторону Базеля. электровозом

Операции

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки на дальние расстояния

[ редактировать ]

В междугороднем сообщении есть регулярные рейсы Intercity-Express от вокзала Фрайбурга на север в направлении Берлина , Гамбурга и Кельна с платформенного пути 1. Службы курсируют до Гамбурга , а некоторые рейсы продолжаются до Киля . Услуги в Кельн состоят из спаренных рейсов, которые разделены в Кельне и продолжаются до Амстердама и Дортмунда . Кроме того, есть ежедневные рейсы IC во Франкфурт и Нюрнберг . Большинство поездов на юге курсируют до Базеля , а некоторые следуют до Цюриха или Интерлакена-Ост . [ 79 ] Поезда дальнего следования на юг в основном останавливаются на третьем пути.

Службы EuroCity на маршруте Кур – Гамбург / Гамбург – Кур также останавливаются во Фрайбурге.

Класс поезда Маршрут Частота [ 80 ]
ЛЕД 12 Интерлакен-Ост Базель Фрайбург Карлсруэ Мангейм Франкфурт Кассель-Вильгельмсхёэ Брауншвейг Остбанхоф Берлина Каждые 2 часа
ЛЕД 20 Цюрих – Базель – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Франкфурт – Кассель-Вильгельмсхёэ – Ганновер Гамбург Альтона (– Киль ) Каждые 2 часа
ЛЕД 43 Базель – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Аэропорт Франкфурта Зигбург/Бонн Кёльн Вупперталь Дортмунд Каждые 2 часа
ДВС 60 ( Базель-Бад Фрайбург Оффенбург Баден-Баден –) Карлсруэ – Штутгарт Ульм Аугсбург Мюнхен-Пазинг Мюнхен 1 пара поездов
ДВС 78 Базель – Фрайбург – Карлсруэ – Мангейм – Зигбург/Бонн – Дюссельдорф Дуйсбург Эммерих Амстердам Индивидуальные услуги
ЕЭК 85 Франкфурт – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Люцерн Беллинцона Лугано Кьяссо Монца Милан Одна пара поездов
ЕС 43 Гамбург-Альтона – Гамбург – Бремен Оснабрюк Мюнстер – Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Кёльн – Бонн Кобленц Майнц – Мангейм – Карлсруэ – Баден-Баден – Фрайбург – Базель – Цюрих / Восточный Интерлакен 2 пары поездов ежедневно
ТГВ Восточный Париж - Страсбург-Вилль - Оффенбург - Лар (Шварцв) - Рингсхайм/Европа-Парк - Фрайбург Один возврат/день
Нью-Джерси/ИК Цюрих – Базель – Фрайбург – Карлсруэ – Франкфурт (Майн) Юг Галле – Берлин – Гамбург Одна пара поездов
Нью-Джерси/ИК Цюрих – Базель – Фрайбург – Карлсруэ – Франкфурт – Майнц – Кёльн – Амстердам Одна пара поездов

Местные услуги

[ редактировать ]

Регулярные рейсы (отправление и прибытие примерно в час и полчаса) приводят к множеству радиальных соединений во всех направлениях. На железной дороге долины Рейна многие региональные экспрессы курсируют между Оффенбургом и Базелем без пересадок.

курсируют поезда По железной дороге Хёллентальбан каждые полчаса в направлении Хинтерцартена / Титизе в Шварцвальде, поезда следуют в сторону Нойштадта или по железной дороге Трех озер ( DreiSeenBahn ) до Шлухзее -Зеебругг. Нойштадт соединен с Донауэшингеном на Шварцвальдской железной дороге , откуда сообщение соединяется с Ротвайлем или по железной дороге долины Дуная (см. железную дорогу Туттлинген-Инцигкофен и железную дорогу Ульм-Зигмаринген ) с Туттлингеном и Ульмом .

, S-Bahn Брайсгау региональная железнодорожная линия в районе Фрайбурга, каждые полчаса соединяет Фрайбург через железную дорогу Брайзах с Брайзахом и железной дорогой Кайзерштуль , которая разветвляется в Гёттенхайме и проходит через некоторые города Кайзерштуля . Эта же компания также управляет железной дорогой долины Эльц . и обратно Поезда ходят каждый час в Эльцах и каждые полчаса в Вальдкирх. Южногерманская железнодорожная компания ( Süddeutsche Eisenbahn-Gesellschaft AG , SWEG) управляет поездами на железной дороге долины Мюнстер , но лишь некоторые из ее рейсов курсируют до Фрайбурга.

Класс поезда Маршрут Частота [ 80 ] Платформа [ 80 ]
РЭ 7 ( Карлсруэ –) Оффенбург – Лар – (Шварцвальд) – Эммендинген Фрайбург Бад-Кроцинген Мюльхайм Базель-Бад (– Базель SBB ) Каждые 60 минут 1/2/3/4
РБ 26 (Мюльхайм (Баден) –) Фрайбург – Эммендинген – Лар (Шварцвальд) – Оффенбург Каждые 60 минут 2/3/4/5
РБ 27 Фрайбург – Ехабен – Шальштадт – Бад-Кроцинген – Хайтерсхайм – Мюльхайм – (Нойенбург/ Базель-Бад ) Каждые 60 минут 1/2/3/4
С1 Фрайбург – Кирхцартен – Титизее – Зеебругг / Нойштадт Каждые 30 (60) минут 6/7
С10 Фрайбург – Кирхцартен – Титизее – Нойштадт – Лёффинген – Донауэшинген – Филлинген Каждые 60 минут 8
С11 Эндинген – Ригель – Готтенхайм – Фрайбург – Кирхцартен (– Титизее – Нойштадт) Каждые 30 (60) минут 6/7
С2 Фрайбург – Денцлинген – Вальдкирх (– Эльцах) Каждые 30 (60) минут 4/5/6/8
S3 Фрайбург – Ехабен – Шальштадт – Бад-Кроцинген – Оберкроцинген – Штауфен (– Мюнстерталь) Каждые 30 (60) минут (1 поезд по воскресеньям из/в Фрайбург) 3
[ редактировать ]

Вокзал Фрайбурга уже в 1950-х годах был важным узлом междугороднего, регионального и местного транспорта. Это позволило прямой пересадки на почтовые автобусы (автобусы, которыми тогда управляла немецкая почта ) и трамваи ; Вероятно, это было единственное место во Фрайбурге в то время. [ 81 ] Центральный автовокзал теперь расположен в южном конце платформы 1. Его в основном обслуживает компания SüdbadenBus (SBG), которая также создала и управляет здесь сервисным центром. Отсюда ежедневно отправляется до 15 автобусов компании Freiburger Reizedienst до евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург . [ 82 ] Есть также сообщение с Европа-парком в Русте , в Шварцвальде с Эльцахом и Санкт-Петром , а также с Кольмаром и Мюлузом , обслуживаемое SBG, а также некоторые частные автобусные маршруты, обслуживаемые Regio-Verkehrsverbund (Фрайбургская региональная транспортная ассоциация Фрайбурга, RVF). ). Всего центральный автовокзал обслуживают 15 автобусных маршрутов. [ 83 ]

Мост Штюлингер расположен над путями как эстакада для пешеходов и трамваев, и у него есть остановка Hauptbahnhof (Stadtbahn) на трамвае Фрайбурга, которым управляет Freiburger Verkehrs AG (Freiburg Transport, AG). Эту остановку обслуживают четыре из пяти станций Фрайбурга. [ 84 ] трамвайные линии. Под мостом, рядом с автовокзалом в Бисмаркаллее, находится автобусная остановка VAG.

Номер строки Режим Линия
1 Трамвай Литтенвайлер Бертольдсбруннен Центральный вокзал – Падуалле – Ландвассер
2 Трамвай Гюнтерсталь – Бертольдсбруннен – Центральный вокзал – Главное кладбище – Хорнусштрассе
3 Трамвай Вобан Йоханнескирхе Бертольдсбруннен Центральный вокзал – Хайд
4 Трамвай Выставка университетская клиника главный вокзал – Бертольдсбруннен – Хорнусштрассе – Церинген
11 Городской автобус Центральный вокзал – дом прессы – Вобан – Санкт-Георген – Хайд – Падуаали
14 Городской автобус Главный вокзал – Эшхольцштрассе – Хаслах – Хайд.
23 Городской автобус Главный вокзал – Реннвег – Северная промышленная зона – Гундельфингерштрассе.
27 Городской автобус Главный вокзал Памятник Победы Хердерн
Операционное здание и парковка для велосипедов на Венцингерштрассе
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland [ Атлас железных дорог Германии ] (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «План тарифных зон с переходными зонами» (PDF) . Фрайбургская региональная транспортная ассоциация . Декабрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 г. . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Интервью с менеджером станции герром Саттером в октябре 2009 года. [ оригинальное исследование? ]
  5. ^ Jump up to: а б Работы, связанные с законом о строительстве железной дороги от Мангейма до швейцарской границы недалеко от Базеля, в Wikisource
  6. ^ Кех, Эдвин (1904). Основание Государственных железных дорог Великого Герцога Бадена (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браунше Хофбухдрукерай. стр. 83 и далее.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кунцемюллер, Альберт (1954). «Как во Фрайбурге появилась первая железная дорога». Фрайбург Аламанч (на немецком языке) (5). Фрайбург: 121–136.
  8. ^ Клевинг, с. 75.
  9. ^ Таблица: Подборка абсолютных высот всех основных и промежуточных станций в 1853 году.
  10. ^ Гресс, с. 8.
  11. ^ Кех, Эдвин (1904). Основание Государственных железных дорог Великого Герцога Бадена (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браунше Хофбухдрукерай. п. 105 ф.
  12. ^ Jump up to: а б Кунцемюллер, с. 24.
  13. ^ Jump up to: а б Баденское высшее управление водного и дорожного строительства (1853 г.). Подробные сведения о строительстве железных дорог в Великом герцогстве Баден: по состоянию на 1 января 1853 г. (на немецком языке). Карлсруэ: Браун.
  14. ^ «Список поставок Maschinenfabrik Esslingen и других компаний Эмиля Кесслера» (PDF) (на немецком языке). werkbahn.de. 1 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ "Статья" . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 23 июля 1845 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  16. ^ "Статья" . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 31 июля 1845 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  17. ^ Гресс, с. 7.
  18. ^ Jump up to: а б с «Станцию ​​открыли с одним путем». Badische Zeitung (на немецком языке). 25 апреля 1970 года.
  19. ^ "Статья" . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 21 сентября 1845 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  20. Распоряжения Управления великокняжеских почт и железных дорог 98/99. , 1845
  21. ^ Майкл Саффл (1994). Лист в Германии 1840–1845 гг. Исследование источников, документов и истории приема . Нью-Йорк: Стуйвесант. п. 278.
  22. ^ Jump up to: а б Городские и сельские округа Баден-Вюртемберга: Фрайбург-им-Брайсгау (на немецком языке). Том I/2. Фрайбург-им-Брайсгау: Ромбах. 1965. стр. 708–715.
  23. ^ Фридрих Эйзенлор (1895). Коллекция зданий Великогерцогской Баденской железной дороги, содержащая вокзалы, станции и вокзальные здания, виды, разрезы и планы этажей (на немецком языке). 3 тома. Карлсруэ. п. 32. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Фрайбург: план с высоты птичьего полета с востока, Йозеф Вильгельм Лерх, 1852 год. Подвал городского музея Фрайбурга.
  25. ^ Jump up to: а б Ганс Шадек (2004). Фрайбург тогда-вчера-сегодня (на немецком языке). Штутгарт: Steinkopf Verlag. стр. 121 и далее.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Хюбш, Эберхард (1898). «Государственные железные дороги» . Фрайбург-им-Брайсгау. Город и его постройки   (на немецком языке). Фрайбург: HM Poppen & Son.
  27. ^ "Статья" . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 21 августа 1901 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  28. ^ «О переезде станции свободной погрузки» . Freiburger Zeitung (на немецком языке). Цифровая копия. 4 октября 1896 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д «Переоборудование пассажирского вокзала Фрайбурга» . Freiburger Zeitung (2-й вечерний выпуск) (на немецком языке). 20 июля 1927 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  30. ^ Кунцемюллер, с. 120.
  31. ^ «Реконструкция Центрального вокзала Фрайбурга». New Badische Landeszeitung (на немецком языке). 19 декабря 1924 г.
  32. ^ «Картинный лист Фрайбурга» . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 8 июня 1930 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  33. ^ «Раздел статистики (частично доступен онлайн)». Freiburger Adressbüchern (на немецком языке) . Проверено 22 апреля 2012 г.
  34. ^ Письмо городской администрации Фрайбурга в Управление рейхсбандирекции Карлсруэ с обширными иллюстрациями (на немецком языке). Городской архив Фрайбурга C4/XV 30/5. 12 октября 1938 года.
  35. ^ «Красивее и практичнее». Алеманна (на немецком языке). Сентябрь 1943 года.
  36. ^ Jump up to: а б Товарищеский труд работников локомотива, с. 65.
  37. ^ «Платформа №3» . Freiburger Zeitung (на немецком языке). 12 мая 1929 года.
  38. ^ Кунцемюллер, с. 142.
  39. ^ Кунцемюллер, с. 190.
  40. ^ Оливер Стрюбер (2007). «Скорость и дизельный дым». Лестничный магазин 1,2,3 (на немецком языке) (1).
  41. ^ Кунцемюллер, с. 144 и далее.
  42. ^ Альберт Кунцемюллер (1953). Баденские железные дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браун. стр. 164–165.
  43. Мемориальная доска на мосту Вивили.
  44. ^ Роджер Чикеринг (2007). Великая война и городская жизнь в Германии: Фрайбург, 1914–1918 гг . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 99. ИСБН  978-0-521-85256-2 .
  45. ^ Шарф/Воллни, с. 128-129.
  46. ^ Кунцемюллер, Альберт (1953). Баденские железные дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браун. п. 176.
  47. ^ Jump up to: а б Кунцемюллер, Альберт (1953). Баденские железные дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браун. стр. 172–173.
  48. ^ Кунцемюллер, Альберт (1953). Баденские железные дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Г. Браун. стр. 178–179.
  49. ^ Шарф/Воллни, с. 131.
  50. ^ Шарф/Воллни, стр. 144–146.
  51. ^ Товарищеская работа для персонала локомотива, с. 48.
  52. ^ Гресс, с. 37.
  53. ^ Jump up to: а б с д Альберт Кунцемюллер (3 июня 1950 г.). «Старое и новое здание главного вокзала во Фрайбурге-и-Бр» . Швейцарская строительная газета (на немецком языке) (68) . Проверено 23 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  54. ^ Jump up to: а б с Шарф/Воллни, с. 133.
  55. ^ Ассоциация товарищества работников локомотивов, стр. 71f.
  56. ^ Город Фрайбург, с. 60.
  57. ^ Город Фрайбург, стр. 59 и далее.
  58. ^ Сеть высокоскоростных вагонов Deutsche Bundesbahn летом 1958 года.
  59. ^ Эрих Пройсс (ред.). Большой архив немецких вокзалов: Фрайбург (Brsg) Hbf (на немецком языке) (вкладыш). Мюнхен: Издательство журнала GeraNova. ISSN   0949-2127 .
  60. ^ Маркус Гранерт. «Операции ICE с 1991 года» (на немецком языке) . Проверено 23 апреля 2012 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д Город Фрайбург, с. 53.
  62. ^ Jump up to: а б с д Дасекинг, Вульф. «Возможности на вокзале». Город Фрайбург (на немецком языке). стр. 12 ф.
  63. ^ Штраубе, Фрэнк. «Кто взял деньги?» Город Фрайбург (на немецком языке). стр. 22ф.
  64. ^ «Bebauungsplan 'Bahnhof' (neu)» . Отчет Совета G-93/122 (на немецком языке). 22 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  65. ^ ББ (31 мая 2001 г.). «Колонны становятся музейными экспонатами. Дни покрытия исторической платформы сочтены». Badische Zeitung (на немецком языке). п. 27.
  66. Статья в папке архива Hauptbahnhof газеты Badische Zeitung.
  67. ^ Эрик Рот (2002). «Оффенбург-Фрайбург. Здания Баденской государственной железной дороги и четырехпутное расширение железной дороги долины Рейна» (PDF) . Сохранение памятников в Баден-Вюртемберге - Вестник государственной охраны памятников (на немецком языке) (3). Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
  68. ^ Jump up to: а б с Манфред Бергер (1988). Исторические здания вокзала III. Бавария, Баден, Вюртемберг, Пфальц, Нассау, Гессен (на немецком языке). Берлин: Издательство транспорта. стр. 114 и далее.
  69. ^ Jump up to: а б Райнер Хумбах (13 августа 2002 г.). «Старый главный вокзал Фрайбурга продолжает жить» . Badische Zeitung (на немецком языке). [ постоянная мертвая ссылка ]
  70. ^ Кунценюллер, с. 116 и далее.
  71. ^ Гресс, с. 6.
  72. ^ Jump up to: а б с Товарищество локомотивных бригад, стр. 33 и далее.
  73. ^ «Новое здание вокзала во Фрайбурге». Железнодорожный вестник . 14 июля 1950 года. Хотя здание […] является откровенно хозяйственным сооружением, оно не только вполне соответствует своему назначению, но и удовлетворительно архитектурно.
  74. ^ «Вальдтраут — самый крупный» (на немецком языке). Город Фрайбург. 30 августа 2008 года . Проверено 23 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  75. ^ Jump up to: а б Билфингер; Бергер. «Описание объекта». Город Фрайбург (на немецком языке). стр. 29 ф.
  76. ^ Хартер, Людвиг. «Архитекторы». Город Фрайбург (на немецком языке). стр. 26 ф.
  77. ^ Jump up to: а б Билфингер; Бергер. «Проект». Город Фрайбург (на немецком языке). стр. 24 ф.
  78. ^ «БВ Фрайбург» (на немецком языке). Юрген и Иво Висслер. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  79. ^ «Отправление: Фрайбург (Брайсгау) Hbf» (PDF) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 12 декабря 2021 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  80. ^ Jump up to: а б с «Время отправления и прибытия» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 23 апреля 2012 г.
  81. ^ Гресс, с. 31.
  82. ^ «Расписание автобусов из аэропорта с 25 марта по 27 октября 2012 г.» . Freiburger Reizedienst (на немецком языке) . Проверено 23 апреля 2012 г.
  83. ^ «Сетевая карта СБГ» (PDF) . SüdbadenBus (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г.
  84. ^ «План трамвайной и автобусной сети, VAG Freiburg» . vag-freiburg.de (на немецком языке). Фрайбургер Веркерс АГ. 11 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
Источники
  • Дитмар Брандес (2003). Флора железнодорожных объектов Фрайбурга i. Бр (PDF) (на немецком языке) . Проверено 23 апреля 2012 г.
  • Ганс Иоахим Клюинг (1968). Фридрих Эйзенлор и здания Баденской государственной железной дороги (на немецком языке). Карлсруэ: Университет Карлсруэ (диссертация).
  • Город Фрайбург (июль 2001 г.). Новый главный вокзал Фрайбурга (на немецком языке). Фрайбург: Управление прессы и информации/Управление городского планирования.
  • Герхард Гресс (1997). Транспортный узел Фрайбурга и его окрестности в пятидесятые-шестидесятые годы (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN  3-88255-263-8 .
  • Товарищество локомотивного персонала депо Фрайбурга (1985 г.). 140 лет железной дороге Фрайбург – Долина Рейна (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Альберт Кунцемюллер (1940). Баденские железные дороги 1840–1940 (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: самостоятельно опубликовано Географическим институтом университетов Фрайбурга и Гейдельберга.
  • Ханс-Вольфганг Шарф, Буркхард Волльни (1987). Канатная дорога Хеллентальбан. От Фрайбурга до Шварцвальда (на немецком языке). Фрайбург-им-Брайсгау: Eisenbahn-Kurier-Verlag. ISBN  3-88255-780-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b35382b010f09cacd351648e9436f4ea__1722712440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/ea/b35382b010f09cacd351648e9436f4ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freiburg Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)