Станция Денцлинген
Станция Денцлинген — станция в Денцлингене в земле Баден-Вюртемберг , Германия. Он расположен на железной дороге долины Рейна , на стыке с железной дорогой долины Эльц ( Elztalbahn ), идущей до Эльцаха . Он обслуживается поездами Deutsche Bahn (DB) и городской железной дороги Брайсгау (BSB), и имеет в общей сложности четыре платформенных пути. ДБ обозначает ее как станцию 4-го класса .
История
[ редактировать ]Станция Денцлинген была открыта с вводом в эксплуатацию участка Оффенбург — Фрайбург железной дороги долины Рейна ( Rheintalbahn ) из Мангейма в Базель через Карлсруэ и Фрайбург 30 июля 1845 года.
Железная дорога долины Эльц ( Elztalbahn ) была открыта до Вальдкирха в 1875 году по инициативе города Вальдкирх. [ 4 ] Эксплуатация линии, открытой 1 января 1875 года, в 1887 году была передана Großherzoglich Badische Staatseisenbahnen ( государственным железным дорогам Великого герцогства Баден ). [ 5 ] В 1901 году железная дорога долины Эльц была продлена на двенадцать километров до нынешней конечной остановки в Эльцахе . [ 6 ]
Вся железная дорога долины Рейна, включая станцию Денцлинген, была электрифицирована в 1955 году.
В 1997 году железная дорога долины Эльц была выбрана Zweckverband Regionalverkehr Breisgau (региональная транспортная ассоциация Брайсгау, ZRF) вместе с железной дорогой Фрайбург-Брайзах в качестве пилотного маршрута для интегрированной концепции регионального транспорта Брайсгау-S-Bahn 2005 . [ 7 ] В последующие годы было расширено пассажирское сообщение, полностью отремонтировано и обновлено железнодорожное хозяйство.
Подземный переход на островную платформу был построен в начале 1980-х годов, одновременно с подземным переходом на Фёрштеттерштрассе. Раньше островная платформа была доступна для пассажиров через пешеходный переход через пути. Раздвижной барьер между путями открывался перед прибытием поезда на платформу 2 и снова после ухода поезда с четким объявлением дежурного персонала станции - аналогично процедуре, используемой сейчас в Вальдкирхе, но выполняемой вручную. Положение перехода можно увидеть и сегодня (2018 г.) с гофрированного края платформы 2 напротив здания вокзала.
Входное здание
[ редактировать ]В довольно величественном вестибюле вокзала Денцлинген теперь на первом этаже находится филиал сети пекарен. Верхний этаж находится в частной собственности.
Расположение трека
[ редактировать ]Станция Денцлинген имеет три основных сквозных пути, каждый из которых имеет платформу. Платформенный путь (номер 5) ответвляется на север от пути 1. Это отправная точка железной дороги долины Эльц. Рядом два подъездных пути без платформы.
- Платформенный путь 1 — сквозной путь рядом с входным зданием. все региональные поезда Deutsche Bahn , следующие в направлении Оффенбурга. Теперь на нем останавливаются
- Платформенный путь 2 является сквозным и делит островную платформу с путем 3. На нем останавливаются поезда DB до Базеля и поезда BSB до Фрайбурга.
- Платформенный путь 3, который делит островную платформу с платформенным путем 2, теперь служит только разъездом для поездов, идущих на юг.
- Поезда BSB, следующие в направлении Вальдкирха и Эльцаха, останавливаются на платформе 5, которая ответвляется к северу от платформы 1.
- Пути 6 и 7, которые были тупиковыми подъездными путями для грузового транспорта, все еще видны сегодня и используются Deutsche Bahn в качестве подъездных путей для рабочих поездов. Муниципалитет Денцлингена планирует демонтировать эти пути и использовать их под пригородную автостоянку. [ 8 ]
Доступ на островную платформу осуществляется через подземный переход с лестницами и пандусами. На станции нет лифтов, но пандусы обеспечивают безбарьерный вход в поезда.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Денцлинген обслуживает 120 поездов ежедневно. Есть прямое сообщение с Базелем , Фрайбургом-им-Брайсгау , Оффенбургом и Карлсруэ . Муниципалитет является частью Regio-Verkehrsverbund Freiburg (Региональная транспортная ассоциация Фрайбурга; RVF).
Междугородний трафик
[ редактировать ]Поезда дальнего следования не планируют останавливаться в Денцлингене. Ближайшая станция, которую планируется использовать для междугородних перевозок, - это Freiburg (Breisgau) Hauptbahnhof. Однако станция Денцлинген иногда служит запасной остановкой во время строительных работ вокруг главного вокзала Фрайбурга, если поездам дальнего следования приходится использовать грузовой обходной путь .
Местные услуги
[ редактировать ]Денцлинген обслуживается поездами Regional-Express между Оффенбургом и Базелем. Кроме того, его обслуживают некоторые маршруты Regionalbahn, курсирующие между Базелем или Нойенбургом и Оффенбургом, в основном в пиковые часы, некоторые курсируют в / из Карлсруэ .
S-Bahn Брайсгау ходит каждые 30–60 минут по железной дороге долины Эльц до Вальдкирха и Эльцаха. Большинство поездов железной дороги долины Эльц отправляются во Фрайбурге.
Класс поезда | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ | Оффенбург – Лар (Шварцв) – Эмменгенген – Денцлинген – Фрайбург (Брайсгау) – Шальштадт – Бад Кроцинген – Мюльхайм (Баден) – Базель Бад Бф (– Базель SBB ) | 60 мин. |
РБ | ( Карлсруэ –) Оффенбург – Лар (Шварцв) – Эммендинген – Денцлинген – Фрайбург (Брайсгау) – Ехабен – Шальштадт – Бад Кроцинген – Хайтерсхайм – Мюльхайм (Баден) – Нойенбург (Баден) / Базель Бад Бф | Почасово (с перерывами) |
БСБ | Эльцах – Вальдкирх – Денцлинген – Фрайбург (Брайсгау) | 30 минут (до Вальдкирха) 60 мин (до Эльцаха) |
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Атлас железных дорог 2017 , с. 200.
- ^ «План тарифных зон с переходными зонами» (PDF) . Фрайбургская региональная транспортная ассоциация . Декабрь 2020 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2021 г. . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Deutsche Reichsbahn 1935 , с. 109.
- ^ Гресс 1997 , с. 66.
- ^ 140 лет 1985 .
- ^ «Расширение пилотного маршрута «Эльцтальбан» городской железной дороги Брайсгау 2005 вступает в завершающую стадию» (PDF) (Пресс-релиз). Региональная транспортная ассоциация Брайсгау. 2 декабря 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2018 г.
- ^ «Торг о железнодорожной собственности» . Badische Zeitung (на немецком языке). 26 июня 2014 года . Проверено 25 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Гресс, Герхард (1997). Транспортный узел Фрайбурга и его окрестности в пятидесятые-шестидесятые годы (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-263-8 .
- Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- Немецкий Рейхсбан (1935 г.). немецких железных дорог 1835–1935 гг. ( Развитие на немецком языке). Берлин.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - 140 лет железным дорогам Фрайбурга – ветки [ 140 лет железным дорогам Фрайбурга – ветки ] (брошюра) (на немецком языке). Фрайбург. 1985.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )