Кайзерштульская железная дорога
Гёттенхайм – Ригель – Брайзах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 9431 (Ригель-Брайзах) 9432 (Готтенхайм-Ригель) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 723 (Ригель – Брайзах) 724 (Готтенхайм-Эндинген) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 37,6 км (23,4 мили) (класс линии: C2) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимальный радиус | 190 м | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) (макс.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный уклон | 0.85 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Kaiserstuhl Railway ( нем . Kaiserstuhlbahn ) — железная дорога в немецкой земле Баден-Вюртемберг . Он принадлежит и управляется Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft (SWEG), которая, в свою очередь, принадлежит земле Баден-Вюртемберг. [ 2 ]
Канатная дорога Кайзерштуль состоит из двух соединенных участков: от Готтенхайма через Ригель-Орт до Эндинген-ам-Кайзерштуль и станции Riegel DB через Эндинген-ам-Кайзерштуль до Брайзаха . Вместе эти линии огибают горный массив Кайзерштуль с его восточной, северной и западной сторон. И в Готтенхайме, и в Брайзахе имеются соединения с железной дорогой Фрайбург-Брайсах , которая завершает кругосветное плавание на юг. На станции Riegel DB осуществляется дальнейшая развязка с участком Фрайбург-им-Брайсгау — Оффенбург главной железной дороги долины Рейна . [ 1 ]
Железная дорога Кайзерштуль — последняя, полностью сохранившаяся и полностью действующая линия стандартной колеи бывшей Южно-Немецкой железнодорожной компании (SEG). По линии ходят пассажирские и товарные поезда, а также специальные исторические линии (так называемые Rebenbummler ). По маршрутам также курсируют автобусы.
Оперативным центром железной дороги является станция Эндинген, на которой расположены управление, депо и депо. Сегодня Эндинген, как транспортная штаб-квартира Брайсгау-Кайзерштуля, осуществляет все местные пассажирские и грузовые перевозки на всех неэлектрифицированных железнодорожных линиях региона Фрайбург.
История
[ редактировать ]Участки Готтенхайм-Ригель-ам-Кайзерштуль Орт и Ригель-Мальтердинген-Эндинген были открыты 15 декабря 1894 года, а оставшийся участок Эндинген-Брайзах последовал за ним 7 сентября 1895 года. Он был построен железнодорожным консорциумом Бадена под руководством железнодорожного предпринимателя Херрмана Бахштейна, который объединил железная дорога в Южно-Немецкую железнодорожную компанию ( Süddeutsche Eisenbahn-Gesellschaft , SEG) 8 декабря 1897 года вместе с железной дорогой долины Брег ( Bregtalbahn ) и железной дорогой Целль-им-Визенталь-Тодтнау ( Zell-Todtnauer-Eisenbahn ) с вступлением в силу с 1 апреля 1897 года.
После того, как SEG решила не продлевать концессию в конце 1952 года из-за высокого дефицита всех ее веток, железная дорога Кайзерштуль перешла в собственность земли Баден-Вюртемберг с 1 января 1953 года и была включена в состав Mittelbadische Eisenbahnen. (Центральная Баденская железная дорога).
В рамках МЭГ линия начала рационализировать и модернизироваться с полным переходом на дизельный режим, введением операций заказа поездов и единоличной работы нескольких агрегатов. С середины 1950-х годов автобусное сообщение стало вторым по величине компонентом пассажирского транспорта и имело высокие темпы роста.
1 октября 1971 года MEG объединилась с Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft (Транспортная компания Юго-Западной Германии, SWEG), базирующейся в Ларе, которая в 1984 году была переименована в Südwestdeutsche Verkehrs-Aktiengesellschaft (Транспортная компания Юго-Западной Германии). В результате слияния мастерская железной дороги Бад-Кроцинген-Мюнстерталь ( Münstertalbahn ) в Зульцбурге была заброшена, а обслуживание транспортных средств было перенесено в Эндинген. Регулярная эксплуатация музейного паровоза Rebenbummler началась в 1978 году.
Работа скоростной железной дороги
[ редактировать ]Вместе с другими компаниями 1 января 1994 года SWEG основала Regio-Verkehrsverbund Freiburg (Региональный транспортный союз Фрайбурга, RVF). Концепция городской железной дороги Брайсгау предусматривала комплексное регулярное сообщение с современными легкими вагонами для линии Фрайбург – Брайзах. линия и железная дорога Кайзерштуль, чтобы лучше связать регион Кайзерштуль с Фрайбургом. Каждый час Bombardier Talent 3 курсирует по линии S5 из Брайзаха в Ригель-Мальтердинген. Alstom Coradia Continental (ET 1440) курсирует из Эндингена а. K. до Фрайбурга каждые 30 минут по линии S11.
В 1995 году SWEG и Freiburger Verkehrs AG , каждая из которых владела по 50% акций, основали дочернюю компанию Breisgau-S-Bahn (BSB), которая взяла на себя управление железной дорогой Фрайбург-Кольмар в 1997 году. Все движение вокруг Кайзерштуля теперь было ограничено. в руках SWEG. В 2002 году BSB приобрела железную дорогу долины Эльц ( Elztalbahn ). Всего был закуплен 21 дизельный вагон Stadler Regio-Shuttle RS1 для линий железной дороги Кайзерштуль, железной дороги Фрайбург-Брайзах, железной дороги долины Эльц и Бад-Кроцинген-Мюнстерталь. железная дорога, все они расположены в Эндингене.
Соглашение о сотрудничестве между RVG и Nahverkehrsgesellschaft Baden-Württemberg («Местная транспортная компания Баден-Вюртемберга», NVBW), подписанное 11 марта 2009 года, включало обязательство электрифицировать сеть городской железной дороги в регионе Фрайбург к 2018 году. Дорога Брайзах – Ригель-ам-Кайзерштуль Линии Орт – Готтенхайм Ригель-ам-Кайзерштуль также должны были быть электрифицированы. [ 3 ] Церемония закладки фундамента состоялась в апреле 2017 года. [ 4 ] ВЛ была под напряжением 8 июля 2019 года в 19:00.
До января 2019 года механическая централизация класса Einheit эксплуатировалась в Гёттенхайме и до декабря 2019 года в Брайзахе. Обе станции теперь управляются дистанционно с рабочей станции «Брайсах» в центре электронного управления во Фрайбург-Вере. [ 5 ]
В расписании на 2020 год планировалось объединять или разделять услуги каждые полчаса в Готтенхайме и ежечасно в Титизее. Из-за проблем в Гёттенхайме точка разделения была изменена на Эндинген а. К. Кроме того, по воскресеньям между Титизее и Зеебруггом ходит только ежечасный поезд. Однако поезда продолжали выходить из строя, о чем не сообщалось должным образом. [ 6 ] [ 7 ] Поэтому к линии S1 с 17 февраля 2020 года по 12 декабря 2020 года была применена модифицированная, менее сложная концепция расписания, в соответствии с которой курсирует маршрутное сообщение между Геттенхаймом и Эндингеном а. К. остается; Таким образом, в Готтенхайме больше не требуется сцепка или разделение поездов. Это призвано стабилизировать расписание и обеспечить надежную работу. [ 8 ]
По состоянию на 13 декабря 2020 года поезда снова соединяются и разделяются в Гёттенхайме, при этом получасовые рейсы из Эндингена поочередно курсируют до Кирхцартена и Титизее-Нойштадта. [ 9 ] через Фрайбург.
Подвижной состав и операции
[ редактировать ]
В качестве первичного оборудования Кайзерштульская железная дорога получила пять паровозов-цистерн № 333–337 прусского класса Т 3 , 15 двухосных пассажирских вагонов с открытыми платформами и световыми крышами, 9 грузовых вагонов и три вагона для ремонта пути. Большая часть грузовых вагонов позже использовалась государственной железной дорогой. Все автомобили имели тормоза Heberlein до появления пневматических тормозов в 1930-х годах. Важный клиент, пивоварня Riegel в Ригель-ам-Кайзерштуль, владела большим количеством вагонов-рефрижераторов для перевозки пива, все из которых были арендованы Государственными железными дорогами в качестве частных грузовых вагонов. Единственный сохранившийся фургон-рефрижератор для пива Riegel сохранился как часть паровоза-музея.
В 1927 году компания SEG ввела движение по железной дороге Кайзерштуль с использованием вагонов внутреннего сгорания, что сделало SEG одной из первых железных дорог в Германии, использовавших вагоны внутреннего сгорания. В 1925 году SEG закупила у Van der Zypen & Charlier серию из шести вагонов, от Т1 до Т6, почти все из которых также, по крайней мере время от времени, курсировали по железной дороге Кайзерштуль, и из которых Т24 (Т4) сохранился как железнодорожный вагон. музейный предмет. Вагон MAN T6 был поставлен в 1935 году в качестве замены поврежденного пожаром T22. В 1927 году Кайзерштульская железная дорога получила новенькие четырехсцепные паровозы №. 384 и 385 от Henschel , которые соответствуют каталожному классу Henschel «Эссен». Локомотив 384 служил с 1978 года локомотивом музейного паровоза Ребенбуммлер . [ 10 ] который полностью состоит из бывших автомобилей SEG с железной дороги Кайзерштуль и других линий SEG.
три бывших в употреблении паровоза класса Württemberg T 6 были приобретены В 1948 году у Deutsche Bundesbahn , которые эксплуатировались как № 1. 391, 393 и 394 по крайней мере до середины десятилетия. Локомотив 394 передан в Европа-парк в Русте и законсервирован. После присоединения к MEG в 1953 году старый парк оригинального оборудования 1894/95 года был в значительной степени списан и заменен более современными или модернизированными вагонами с других бывших железных дорог SEG в Рейнском Гессене . Все паровозы класса Т3 были списаны в 1950-е годы. За этим последовала покупка в 1956 году Krauss-Maffei ML 440 C. [ 11 ] После покупки нескольких новых рельсовых автобусов MAN VT23, VT25 и VT27 старые вагоны Т22 и Т24 потребовались только в качестве резерва. [ 12 ] С 1974 по 1985 год переоборудованный бывший узкоколейный локомотив DB 252 902 стандартной колеи (бывший V 52 902) , бывшая железная дорога Мосбах-Мудау , эксплуатировался как V 46.01 на железной дороге Кайзерштуль.
Сегодняшний железнодорожный парк Кайзерштуля включает в себя пять Regio-Shuttles , несколько железнодорожных вагонов и вагонов управления класса NE 81, рельсовый автобус MAN VT28 и два тепловоза V102 и 103 (D 75 B'B') от Kaelble-Gmeinder , которые были закуплены для Железная дорога Кайзерштуль в 1985 году. Также на ней 15 автобусов.
В 2014 году SWEG инвестировала в реконструкцию железнодорожной сети. [ 13 ]
-
Станция железной дороги Кайзерштуль в Эндингене
-
Железная дорога Кайзерштуль возле Оберротвайля
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Атлас железных дорог 2017 , с. 102.
- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 102, 189.
- ^ Даннекер, Франц (10 мая 2011 г.). «Большие деньги на местный транспорт» . Badische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Церемония закладки фундамента электрификации железной дороги Кайзерштуль» . Eurail Press (на немецком языке). ДВВ Медиа Групп ГмбХ. 28 апреля 2017 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Шенеберг, Марио (30 января 2019 г.). «Сигнальная будка на станции Гёттенхайм в последний раз будет управляться вручную» . Badische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Фрич, Манфред (20 декабря 2019 г.). «Поезда городской железной дороги между Эндингеном и Гёттенхаймом продолжают ходить только каждый час» . Badische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Фрич, Манфред; Редакция БЖ (7 января 2020). «Перебои в работе городской железной дороги Брайсгау продолжаются и в первый день после праздников» . Badische Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Городская железная дорога Брайсгау: измененная концепция эксплуатации для большей стабильности движения поездов» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство транспорта Баден-Вюртемберга. 10 января 2020 года. Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Дневник паровоза 384» (на немецком языке). Неуклюжее музейное шествие виноградников в Кайзерштуле. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Краусс-Маффей – ML 440 C» (на немецком языке). Ранжердизель . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Гресс 1997 , стр. 68 и далее.
- ^ «Кайзерштульбан: строительство путей круглосуточно» . Badische Zeitung (на немецком языке). Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Гресс, Герхард (1997). Транспортный узел Фрайбурга и его окрестности в пятидесятые-шестидесятые годы (на немецком языке). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 978-3882552638 .
- Хумбах, Райнер (2009). «Кайзерштульбан». Второстепенные и узкоколейные железные дороги в Германии тогда и сейчас (на немецком языке) (78: доп. издание). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISSN 0949-2143 .
- Мюллер-Риссманн, Вернер; Хумбах, Райнер (2001). Паровоз-музей Ребенбуммера. Описание и история (на немецком языке). Фрайбург: самостоятельно опубликовано Eisenbahnfreunde Breisgau eV ISBN. 3-9807900-0-2 .
- Вольф, Герд; Менгес, Ганс Дитер (1992). Немецкие малые и частные железные дороги (на немецком языке). Том 2: Купание. Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-653-6 .
- Атлас железных дорог Германии [ Атлас железных дорог Германии ]. Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .