Ваубан, Фрайбург
Ваубан ( Немецкое произношение: [Voˈbː] ) - это окрестности ( Stadtteil ) к югу от центра города в Фрайбурге , Германия . [ 1 ] Он был построен как « устойчивый модельный район» [ Цитация необходима ] На месте бывшей французской военной базы, названной в честь Себастьяна Ле Престра де Ваубана , французского маршала 17 -го века , который строил укрепления во Фрайбурге, в то время как регион находился под французским правлением. Строительство началось в 1998 году, [ 2 ] и первые два жителя прибыли в 2001 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Сайт был первоначально разработан в качестве военной базы в 1936 году и был захвачен после Второй мировой войны французскими войсками, занимающими регион . Военные ушли в 1992 году. В течение нескольких лет пустые сооружения были заняты различными племенами хиппи и анархистами . После сражений с городским правительством сквоттеры выиграли права на четыре из первоначальных двадцати казарм. В то же время группа под названием «Форум Ваубан» заставил городской совет развивать сайт экологически чистым способом. Остальные 38 гектаров были приобретены городским советом Фрейбурга, который делегировал обязательную общинную консультацию на форум Ваубан. Это сотрудничество между Советом и Форумом Ваубан привело к генеральному плану с его концепцией без автомобилей. [ Цитация необходима ]
Большинство отдельных участков были проданы группам жилья, возглавляемого сообществом («Baugruppen»), чьи предложения были оценены по критериям в пользу семей с детьми, пожилыми людьми и жителями Фрайбурга. Некоторые Baugruppen были сформированы архитекторами, другие предполагаемыми жителями планируют различные элементы самоуправления. Некоторые другие участки были проданы частным застройщикам. [ 4 ]
Другая часть сайта была разработана для студенческих общежитий для Университета Фрайбурга . Некоторые бывшие пассажиры этих сооружений поселились в разнообразном ассортименте автомобилей, фургонов и вышедших на пенсию транспортных средств, образуя то, что было названо Wagenplatz. [ Цитация необходима ]
Более «альтернативные» проекты, среди прочего, преобразовали старые казармы по низкой цене, такие как Susi, самоуправляемая независимая жилая инициатива, которая посредством альтернативной концепции жизни разработала жилые помещения для студентов, а также субсидируемое жилье . Самоуправляющее « общественного центра здание 037» ( немецкий : Stadtteilzentrum Haus 037 ) было создано в одной из сохранившихся казарм . Некоторые бывшие казармы были заняты в начале 2005 года, так как они были бы снесены . [ Цитация необходима ]
Ваубан имеет 5267 жителей по состоянию на 2020 год. [ 5 ]
Транспорт
[ редактировать ]
В пределах Ваубана транспорт в основном пешком или велосипед : согласно Scheurer (2001), 38–73% движений проводили путем ходьбы или езды на велосипеде, в отличие от 5–16% автомобилем . [ 6 ] Scheurer (2001) обнаружил, что езда на велосипеде был основным видом транспорта для большинства поездок и большинства мероприятий, включая поездок на работу и покупки. [ 7 ] [ страница необходима ] Развитие связано с Фрейбург центром города трамвайным путем и выкладывается линейно вдоль трасс, так что все дома находятся в нескольких минутах ходьбы от трамвайной остановки. [ Цитация необходима ] В 2006 году, сразу после того, как трамвайная сеть была продлена, на автобусе было совершено 70% местных поездок общественного транспорта, а 30% - на автобусе. [ 8 ] Уровень владения автомобилем со временем упал: «Scheurer (2001) и Nobis (2003) обнаружили, что чуть более половины домохозяйств владели автомобилем» [ 9 ] (Scheurer: 54%; США: «Более 40%» Carfree [ 6 ] ), но согласно Melia et al. (2010), «Уровни парковки предполагают, что существенное большинство домохозяйств там не владеют автомобилями сегодня». [ 9 ] По состоянию на 2009 год около 70% домохозяйств решили жить без частного автомобиля. [ Цитация необходима ]
Предпочтение для ходьбы и езды на велосипеде может быть частично связано с расположением района. Опираясь на предыдущий опыт, план отходит от простой унаследованной сетки и создает сеть, которая включает в себя принцип « фильтрованной проницаемости ». Это означает, что геометрия сети способствует активным режимам транспорта и, выборочно, «отфильтровать» автомобиль. Это достигается путем уменьшения количества улиц, которые проходят по окрестностям. Вместо этого большинство местных улиц-это рворы и тупик (см. Рисунок). В то время как они прерывиты для автомобилей, они подключаются к сети пешеходных и велосипедных дорожек, которые пронизывают весь район. Кроме того, эти пути проходят или прошли прошлые открытые пространства, добавляя к удовольствию поездки. Логика фильтрации вида транспортировки полностью выражена в новой комплексной модели для изготовления районов и районов - плавленовой сетки . [ Цитация необходима ]
Большинство жилых улиц Ваубана описаны как Stellplatzfrei - буквально «свободные от парковочных мест». [ 9 ] Транспортные средства допускаются по этим улицам в ходьбе, чтобы забрать и доставить, но не парковаться, хотя существуют некоторые нарушения, так как система зависит по существу от социального консенсуса - есть несколько официальных контролей. [ 9 ] Каждый год домохозяйства должны подписать декларацию, в которой говорится, что они не владеют автомобилем, либо что они делают, в этом случае они должны купить пространство в одной из многоэтажных автостоянок на периферии, на одном Стоимость стоимости 17 500 евро плюс ежемесячная плата за обслуживание (в 2006 году). [ 10 ] [ 9 ] Согласно Melia (2006), «Клуб общегородского обмена автомобилями имеет наибольшую концентрацию из 2500 членов в Ваубане - по крайней мере десять его автомобилей находятся вокруг района». [ 11 ]
Устойчивое строительство
[ редактировать ]Все дома построены в соответствии с стандартом потребления с низким энергопотреблением, с 100 единицами, разработанными для Passivhaus стандарта ультра-низкого энергосбережения . [ 12 ] Другие здания нагреваются комбинированными тепловыми и электростанциями, сжигающими древесную щепу, в то время как многие здания имеют солнечные коллекционеры или фотоэлектрические ячейки . [ 13 ] Возможно, лучшим примером устойчивого здания является солнечное поселение в Ваубане, 59 Plusenergy жилищном сообществе . Это первое жилищное сообщество по всему миру, в котором все дома обеспечивают положительный энергетический баланс. Избыток солнечной энергии затем продается обратно в городской сетку с получением прибыли в каждом доме. [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Зеленое здание
- Устойчивый дизайн
- Устойчивое развитие
- СПИСОК КАРДА
- Движение без автомобилей
- Влияние автомобиля на общества
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на английском языке) Введение в Ваубанский район, Фрайбург
- ^ Melia 2006 , p. 1
- ^ «Введение в район Ваубан» . Vauban.de . Получено 9 марта 2016 года .
- ^ Melia 2006 , p. 4
- ^ «Количество людей в соответствии с округом» . Город Фрайбург Им Брейсгау . Получено 22 сентября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Melia, Parkhurst & Burton 2010 , с. 30.
- ^ Scheurer, J., 2001. Городская экология, инновации в жилищной политике и будущее городов: к устойчивости в соседних общинах. PhD Edn. Перт: Институт устойчивого транспорта Университета Мердока.
- ^ Melia 2006 , p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Melia, Parkhurst & Burton 2010 , с. 26.
- ^ Melia 2006 , p. 5
- ^ Melia 2006 , p. 6
- ^ «Окончательный отчет Cepheus о построенных термических характеристиках» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-04-15 . Получено 2009-06-23 .
- ^ Delleske, Andreas: пассивный дом живой и работающий
- ^ Rolf Disch Солнечная архитектура
Источники
[ редактировать ]- Мелиа, Стив (2006). «На пути к устойчивому развитию - транспортировку и перевозку жизни во Фрибурге» (PDF) . Отчет о том, кто здоровые города, совместный центр, Edn . Университет Запада Англии, Бристоль . Получено 16 декабря 2022 года .
- Мелия, Стив; Пархерст, Грэм; Бартон, Хью (август 2010 г.). "Carfree, Low Car-в чем разница?" (PDF) . Мировая транспортная политика и практика 16 . 16 (2). Eco-Logica Ltd.: 24–32 . Получено 16 декабря 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ваубанская информация
- Германия воображает пригороды без автомобилей
- Это самый зеленый город в мире?
- Транспорт и обратная жизнь во Фрибурге
- Пассивный дом "Жизнь и работа", Ваубан
- Ваубан, Фрайбург: картинки (на немецком языке)
- Розенталь, Элизабет (2009-05-11). «В немецком пригороде жизнь продолжается без автомобилей» . New York Times .