Главный вокзал Вупперталя
Через станцию | |||||
![]() Здание вокзала в 2018 году | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Döppersberg 37, Вупперталь , Земля Северный Рейн-Вестфалия Германия | ||||
Координаты | 51 ° 15'17 "N 7 ° 9'0" E / 51,25472 ° N 7,15000 ° E | ||||
Владелец | сеть БД | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 2 островные платформы 1 боковая платформа | ||||
Треки | 5 | ||||
Операторы поездов | БД перевозки на дальние расстояния БД региона NRW Евробан Национальный Экспресс Германия | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Гауптнер и Эбелинг | ||||
Архитектурный стиль | неоклассический | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 6914 | ||||
Код ДС100 | КВт [ 1 ] | ||||
РНР | 8000266 | ||||
Категория | 2 [ 2 ] | ||||
Создать зоны | |||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1850 [ 5 ] | ||||
| |||||
![]() | |||||
|
Wuppertal Hauptbahnhof ( по-немецки «Центральный вокзал Вупперталя») — железнодорожная станция в городе Вупперталь , к югу от Рурской области , в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Он находится на линии между Дюссельдорфом / Кёльном и Дортмундом . Здание приемной 1848 года является одним из старейших в своем роде. Первоначально станция называлась Эльберфельд и с тех пор несколько раз переименовывалась. С 1992 года он носит название Wuppertal Hauptbahnhof . [ 5 ] Wuppertal Hauptbahnhof также является местом по утере багажа операций Deutsche Bahn . [ 6 ]
История
[ редактировать ]


3 сентября 1841 года, через несколько лет после открытия первой железной дороги в Германии, железнодорожная компания Дюссельдорф-Эльберфельд ( нем . Düsseldorf-Elberfelder Eisenbahn-Gesellschaft , DEE) начала эксплуатацию линии Дюссельдорф-Эльберфельд от своей станции Дюссельдорф до своей станции. Станция Эльберфельд (ныне станция Вупперталь-Штайнбек ). [ 7 ] Это была первая паровая железнодорожная линия в Западной Германии и Пруссии .
Железнодорожная компания Бергиш -Маркише ( Bergisch-Märkische Eisenbahn-Gesellschaft открыла железную дорогу Эльберфельд-Дортмунд от своей станции Эльберфельд (известной как станция Дёпперсберг ) через Хаген в Дортмунд и Швельм. , BME) 9 октября 1847 года Она была продлена до Хагена и Дортмунд , 20 декабря 1848 года. [ 7 ] BME взял на себя управление DEE в 1857 году.
Первое временное здание вокзала через несколько лет пришло в негодность. Было решено построить новое здание по проекту Гауптнера и Эбелинга и открытое в 1850 году. [ 5 ] на новом участке линии, соединяющем линии BME и DEE, строительство которого было завершено 9 марта 1849 года. [ 7 ] Около 1900 года перед первым этажом было построено выступающее крыльцо, которое противоречило архитектурному замыслу. Тем не менее, эта концепция сохранилась после его реконструкции после Второй мировой войны . Ситуация изменится только после завершения текущей реконструкции вокзала/территории Дёпперсберга.
Станцию несколько раз переименовывали. Сначала он назывался Эльберфельд , но через несколько лет был переименован в Эльберфельд-Дёпперсберг и перед Первой мировой войной был переименован в Эльберфельд Хауптбанхоф . В начале 1930-х годов название станции было изменено на станцию Вупперталь-Эльберфельд в результате слияния городов Эльберфельд и Бармен в город Вупперталь. Наконец, в 1992 году он был переименован в Wuppertal Hauptbahnhof . [ 5 ]
Здания вокзала
[ редактировать ]Здание вокзала расположено рядом с перронным путем 1 и соединено тоннелем с путями 2–5. Над входом, рядом со старым Рейхсбана железнодорожным подразделением в Эльберфельде, есть четыре колонны, поддерживающие крышу. Здание соединено пешеходным туннелем Дёпперсберг длиной 200 метров непосредственно с центром Эльберфельда и Wuppertal Hbf (Döppersberg) Schwebebahn станцией монорельсовой дороги .
пекарня . В помещении бывшей стойки регистрации багажа открыт ресторан «Макдоналдс», а в туннеле под входом — большое газетное/книжное агентство и В невысоком здании перед историческим зданием вокзала находится аптека. Перед входом на вокзал расположена парковка, в том числе стоянка такси, а неподалеку находится гостиница «Интер Сити» .
Архитектура
[ редактировать ]Оригинальное здание — один из старейших крупных городских железнодорожных вокзалов Германии. Это трехэтажное каменное здание, ограниченное башнеобразными угловыми выступами. Главный вход в середине здания представляет собой четырехколонный портик с подчеркнутыми коринфскими капителями и сильным античным орнаментом. Первоначально первый этаж имел арочные проемы и шесть прямоугольных окон на каждом уровне и с каждой стороны портика. В 1900 году было необходимо построить входную веранду на первом этаже, чтобы удовлетворить растущую потребность в пространстве для прилавков и залов ожидания.
Станция входит в ансамбль зданий в неоклассическом стиле, сгруппированный вокруг привокзальной площади. На западной стороне площади находится штаб бывшего железнодорожного подразделения Рейхсбана в Эльберфельде; на восточной стороне раньше располагалась штаб-квартира главного генерального директора, но она была снесена после Второй мировой войны.
Строительство станции сопровождалось масштабной городской застройкой района Дёпперсберг. Мост Дёпперсберг ( Döppersberger Brücke ) был построен для соединения центра старого Эльберфельда со станцией через Вуппер .
Реконструкция с 2014 года.
[ редактировать ]Вся территория вокруг вокзала была подвергнута масштабной реконструкции, которая завершилась в 2018 году. Основная цель заключалась в создании непрерывной пешеходной и торговой зоны, соединяющей вокзал с центром города, как это уже сделано во многих других городах Германии, таких как Кельн, Штутгарт или Ганновер. Очень оживленную магистраль B 7 перенесли в туннель, а над ним построили пешеходную зону.
Подготовка началась летом 2009 года, а церемония открытия работы нового, модернизированного вокзала состоялась 30 июня 2009 года. С момента завершения работ в 2018 году на нем появились двухэтажный торговый этаж, большая привокзальная площадь. , построенный на бывшей Банхофштрассе, а также мост и кафе над трассой B 7, опущенной примерно на семь метров. Новый автовокзал заменил автобусные остановки, которые ранее были на линии B 7. Он был построен над парковкой на 200 мест рядом со станцией. Вместо запланированного ранее стеклянного куба было построено эффектное здание с фасадом бронзового цвета, в котором находится филиал Primark .
Модернизация входного здания Deutsche Bahn ожидаемой стоимостью 12,4 миллиона евро началась в 2014 году. Ожидалось, что эта модернизация будет завершена в 2016 году. [ 8 ]
В ходе реконструкции автобусное сообщение было временно перенесено с улицы Дёпперсберг в районы Олигсмюле и Валь при изменении расписания в июле 2014 года. С конца октября 2012 года был спущен сначала Дёпперсберг, а затем восточная часть станции. вестибюль был снесен в конце февраля 2013 года. Аренда в этом помещении — аптеки, паба, отделения банка, пекарни и ресторана быстрого питания — была прекращена осенью 2012 года и закрыта. Туристический центр DB временно располагался в транспортном контейнере в западном конце платформы 1.
Автомагистраль B 7 была закрыта в июле 2014 года, а надстройка моста Дёпперсберг была снята в августе 2014 года. Оканчивающийся им пешеходный туннель был закрыт в январе 2015 года. Вместо этого строительную площадку B-7 пересекал замененный стальной пешеходный мост. Это включало в себя 300-метровую прогулку вокруг здания вокзала. Движение по трассе B 7 было вновь открыто в июле 2017 года. [ 9 ]
Компьютерная централизация была введена в эксплуатацию в районе Вупперталя в конце августа 2017 года. Для этого было установлено 387 комплектов сигналов, 98 комплектов точек и 374 километра кабеля. Кроме того, продолжались работы по путям и воздушным линиям. В период пасхальных и летних каникул 2017 года станция была полностью закрыта для работы. Всего эксплуатировалось 90 подменных автобусов. [ 10 ]
За восстановление исторического входного здания изначально отвечала компания Deutsche Bahn, которая хотела найти частного инвестора для проведения реставрации и последующей эксплуатации к весне 2019 года. Deutsche Bahn также планировала продать часть земли на станции, на которой будут расположены различные вспомогательные постройки теперь принадлежат муниципальному коммунальному предприятию, которое намеревалось построить здесь нижнюю станцию планируемой канатной дороги Вупперталь. [ 11 ] [ 12 ] Однако от этого проекта отказались после того, как 26 мая 2019 года 61,6% участников проголосовали против него в опросе граждан. [ 13 ] Согласно собственному заявлению, Deutsche Bahn ведет переговоры с «множественными интересами». Тем временем процесс отбора был остановлен в ожидании результатов опроса граждан и продолжится после решения городского совета о прекращении проекта канатной дороги. Однако не ожидалось, что сделка будет завершена в 2019 году. [ 14 ]

С ноября 2018 года в зале вокзала находится публичное пианино. [ 15 ]
-
Входное здание до сноса вестибюля
-
Строительная площадка в Дёпперсберге, апрель 2012 г.
-
Входное здание, 2014 г.
-
Ход строительства в январе 2016 года. Туннель B7 (в центре) проходит параллельно подвесной железной дороге (справа) на уровне Вуппера.
Услуги
[ редактировать ]Хотя на станции всего пять путей, меньше, чем на других станциях города, здесь останавливаются все маршруты, проходящие через Вупперталь, за исключением S 68, линии городской железной дороги заканчивающейся в Вохвинкеле .
Поезда дальнего следования останавливаются каждые 30 минут на платформах 1 и 2, идущие в обоих направлениях. Линия ICE 10 (Кёльн – Берлин) обеспечивает прямое сообщение с Берлином менее чем за четыре часа.
Поезда дальнего следования
[ редактировать ]В настоящее время на вокзале Вупперталь Hauptbahnhof останавливаются следующие службы:
Линия | Маршрут | Частота | ||
---|---|---|---|---|
ЛЕД 10 | Берлин – Ганновер – Билефельд – Хамм – Хаген – Вупперталь – Кёльн | Каждые 2 часа | ||
ЛЕД 19 | Берлин – Ганновер – Билефельд – Хамм – Хаген – Вупперталь – Кёльн (– Бонн – Андернах – Кобленц ) | Каждые 2 часа | ||
ЛЕД 42 | Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кёльн – аэропорт Франкфурта – Мангейм – Штутгарт – Мюнхен | Некоторые поезда | ||
ИК 55 | Дрезден – Лейпциг – Лейпциг/Аэропорт Галле – Галле – Магдебург – Брауншвейг – Ганновер – Билефельд – Хамм – Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт (– Тюбинген ) | Каждые 2 часа | ||
ЛЕД 91 | Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кёльн – Бонн – Кобленц – Майнц – Аэропорт Франкфурт – Франкфурт – Вюрцбург – Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Линц – Санкт-Пёльтен – Вена | Некоторые поезда |
Региональные поезда и поезда городской железной дороги
[ редактировать ]Следующие службы Regional-Express , Regionalbahn и S-Bahn заходят в Wuppertal Hbf: [ 16 ]
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
RE 4 Вуппер-Экспресс | Ахен – Менхенгладбах – Дюссельдорф – Вупперталь – Хаген – Дортмунд | 60 минут |
RE 7 Экспресс Рейн-Мюнстерланд | Крефельд – Нойс – Кельн – Золинген – Вупперталь – Хаген – Хамм (Вестф) – Мюнстер (Вестф) – Райне | 60 минут |
RE 13 Маас-Вуппер-Экспресс | Венло – Фирзен – Менхенгладбах – Дюссельдорф – Вупперталь – Хаген – Хамм (Вестфалия) | 60 минут |
RB 48 Железная дорога Рейн-Вуппер | ( Бонн-Мелем – Бонн Hbf –) Кёльн – Золинген – Вупперталь – Обербармен | 30 минут |
RE 49 Вуппер-Липпе-Экспресс | Везель – Оберхаузен – Мюльхайм – Эссен – Вупперталь | 60 минут |
S7 | Золинген – Ремшайд – Вупперталь-Обербармен – Вупперталь | 20 минут |
S8 | (Хаген – Гевельсберг –) Вупперталь-Обербармен – Вупперталь – Дюссельдорф – Нойс – Менхенгладбах | 60 минут (20 минут: W-Обербармен – Менхенгладбах) |
S9 | ( Реклингхаузен / Хальтерн-ам-Зее ) – Гладбек – Ботроп – Эссен – Фельберт-Лангенберг – Вупперталь (– Вупперталь-Обербармен – Гевельсберг – Хаген) | 60 минут: Реклингхаузен / Хальтерн-ам-Зее / Хаген
30 минут: главный вокзал Вупперталя – Гладбек-Вест. |
С28 | Карстер-Зее – Нойс – Дюссельдорф – Городской лес Меттманн – Вупперталь | 20/40 минут (поочередно) |
( Вуппертальской подвесной железной дороги нем . Wuppertaler Schwebebahn Рядом находится остановка ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Сотовый план зоны обслуживания Рейнбан» (PDF) . Рейнская железная дорога . 1 августа 2008 года . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Билетный консультант» . Транспортная ассоциация Рейн-Зиг . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Работа главного вокзала Вупперталя» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Эмори, Сами; Мейхснер, Андреас (25 декабря 2019 г.). «Тайная загробная жизнь потерянного немецкого багажа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Линия 2550: Ахен — Кассель» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Дёпперсберг: с 2014 года вокзал будет отремонтирован» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке). 14 января 2011 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Празднование открытия B7. Суббота/воскресенье, 8/9 июля 2017 г.» (на немецком языке). b7-eroeffnung.de . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ « Пресс-релиз» (на немецком языке). Немецкая железная дорога. 30 августа 2017 г. Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Боллер, Андреас (6 июля 2018 г.). «Канатная дорога в Вуппертале снова возможна: Бан хочет продать здание WSW» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Центральный вокзал Вупперталя. Поезд движется» . Wuppertaler Rundschau из (на немецком языке). 7 июля 2018 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Жителям Вупперталя не нужна канатная дорога» . WDR (на немецком языке). 27 мая 2019 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Рют, Катарина (13 июня 2019 г.). «Банхоф: Бан ищет инвесторов» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Фортепианная музыка заставляет пассажиров задуматься на центральном вокзале» . Westdeutsche Zeitung (на немецком языке). 21 декабря 2018 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Вупперталь Центральный вокзал» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 31 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Текущее время отправления из Вупперталя» . Дойче Бан . Проверено 3 января 2014 г.
- «План путей Wuppertal Hauptbahnhof» (PDF, 319 КБ) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 31 октября 2011 г.
- Железнодорожные вокзалы в Вуппертале
- Станции монорельсовой дороги
- Железнодорожные вокзалы в Германии открылись в 1850 году.
- Станции городской железной дороги Рейн-Рур
- S7 (городская железная дорога Рейн-Рур)
- S8 (городская железная дорога Рейн-Рур)
- S9 (городская железная дорога Рейн-Рур)
- Вуппертальская подвесная железная дорога
- 1850 заведений в Пруссии
- Неоклассическая архитектура в Германии