S9 (городская железная дорога Рейн-Рур)
S9 | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
Условия | |
Станции | 43 |
Веб-сайт | https://www.abellio.de/de/abellio-nordrhein-westfalen/linien-netze/s-bahn-rhein-ruhr/linienuebersicht/s9 |
Услуга | |
Оператор(ы) | БД региона NRW |
Подвижной состав | Стадлер ФЛИРТ 3 XL |
Технический | |
Длина линии | 153 км (95 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Линия S 9 — это линия городской железной дороги в сети Рейн-Рур , которой управляет DB Regio . Он курсирует от Recklinghausen Hbf / Haltern am See на севере через Gladbeck West - Essen Hbf до главного вокзала Хагена (Вестфалия) на юге. В течение дня между Вупперталем и Гладбеком Западом курсируют два рейса в час , между Гладбеком и Реклингхаузеном Hbf и Гладбеком и Хальтерном-ам-Зее и один рейс в час между Вупперталем и Хагеном с использованием FLIRT 3XL . электропоездов [ 2 ]
Линия S 9 проходит по линиям, построенным различными железнодорожными компаниями: [ 2 ]
- Линия ветка 1 от Recklinghausen Hbf (железная дорога Ванне-Эйкель-Гамбург) - до Abzwg Blumenthal (железная дорога Оберхаузен-Остерфельд Зюд-Хамм) , открытая прусскими государственными железными дорогами 1 мая 1905 года, в направлении Гладбек-Вест (разделительная станция).
- Линия 2 от узла Хальтерн-ам-Зее до узла Марль Липпе через железную дорогу Ванне-Эйкель-Гамбург, открытая железнодорожной компанией Кельн-Минден 1 января 1870 года, от узла Марль-Липпе до узла Гельзенкирхен-Буэр-Норд через Гельзенкирхен-Буер-Норд – Марль Липпе железная дорога открыта Deutsche Bundesbahn 27 сентября 1968 г.
- от Гельзенкирхена-Буэр-Норд до Гладбек-Вест (разделительная станция) и Ботропа по железной дороге Оберхаузен-Остерфельд Зюд-Хамм,
- от Ботропа до Эссен-Деллвиг-Ост по линии 2248, открытой Deutsche Bundesbahn 18 мая 1952 года,
- от Эссен-Деллвиг-Ост до узла Шенебек (около Эссен-Борбек-Зюд ) по железной дороге Мюльхайм-Хайсен-Оберхаузен-Остерфельд Норд, открытой Рейнской железнодорожной компанией 1 декабря 1872 года,
- от узла Шёнебек до Западного Эссена по участку линии, открытому прусскими государственными железными дорогами 25 марта 1912 года,
- от узла Шёнебек до Эссен-Вест до Эссен-Стил по железной дороге Виттен/Дортмунд-Оберхаузен/Дуйсбург, открытой железнодорожной компанией Бергиш-Маркише 1 марта 1862 года.
- от Эссен-Стил до развязки Эссен-Стил Ост (часть Рурского моста) по линии 2193, открытой Deutsche Bundesbahn 1 февраля 1978 г.
- от узла Эссен-Стил-Ост до Эссен-Уберрур по железной дороге Эссен-Юберрур-Бохум-Лангендреер , преобразованной в стандартную колею 1 июня 1863 года (хотя части линии датируются 1811 годом как угольная дорога с конной тягой ) и приобретены Бергиш-Маркише железнодорожная компания в 1870 году,
- от Уберрура до Купфердре на участке линии Вупперталь-Фовинкель-Эссен-Юберрур, открытой железнодорожной компанией принца Уильяма 1 декабря 1847 года,
- от Купфердре до Ниренхофа на участке линии Вупперталь-Фовинкель-Эссен-Юберрур, открытой железнодорожной компанией Deil Valley Railway Company как конная железная дорога шириной 820 мм 20 сентября 1831 года (она считается старейшей железной дорогой Германии, поскольку она использовала железные колеса на железных рельсах); это было стандартизировано Железнодорожной компанией принца Уильяма в 1847 году.
- от Киднейхофа до Фовинкеля на участке линии Вупперталь-Фовинкель-Эссен-Уберрур, открытом железнодорожной компанией принца Уильяма в 1847 году, за исключением участка от Фельберт-Невигес до Фельберт-Розенхюгель , который был открыт в 1868 году компанией Бергиш. -Маркишеская железнодорожная компания,
- от Фохвинкеля до Вупперталь-Штайнбека по железной дороге Дюссельдорф-Эльберфельд, открытой железнодорожной компанией Дюссельдорф-Эльберфельд 3 сентября 1841 года,
- от Штайнбека до главного вокзала Вупперталя по железнодорожной линии, открытой железной дорогой Дюссельдорф-Эльберфельд и железной дорогой Бергиш-Маркише 28 декабря 1848 года,
- от Вупперталя до Швельма по железной дороге Эльберфельд-Дортмунд, построенной железнодорожной компанией Бергиш-Маркише между 1847 и 1849 годами,
- короткий участок железной дороги Виттен-Швельм от Швельма в сторону Западного Гевельсберга, открытый Deutsche Reichsbahn в 1934 году, и
- от Западного Гевельсберга до Хагена по железной дороге Дюссельдорф-Дерендорф-Дортмунд-Зюд , построенной Рейнской железнодорожной компанией между 1873 и 1879 годами (за исключением участка между Хаген-Хойбингом и Хаген-Хауптбанхоф, построенным в 1894 году Прусскими государственными железными дорогами).
Движение скоростной железной дороги началось между Дортмундом и Эссеном 29 сентября 1991 года. Движение началось между Стил Ост и Хальтерном-ам-Зее 24 мая 1998 года. Услуги были продлены до Вупперталя 14 декабря 2003 года. [ 2 ] и в Хаген 1 мая 2020 года и в Реклингхаузен 11 сентября 2020 года. Услуги в Хертен начались 11 декабря 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 51, 137–8, 141–2. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с «S9: Хальтерн — Ботроп-Эссен — Вупперталь» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 10 октября 2011 г.
-
Местное сообщение N9 между Купфердре и Лёнехофом в 1986 году до электрификации линии Фовинкель – Юберрур.
-
Главный вокзал Хагена (Вестфалия)