Jump to content

Железная дорога Ванне-Эйкель – Гамбург

Железная дорога Ванне-Эйкель – Гамбург
Обзор
Номер строки 2200
Местный Северный Рейн-Вестфалия , Нижняя Саксония , Бремен и Гамбург , Германия
Услуга
Номер маршрута
  • 425 (Ванне-Эйкель – Мюнстер)
  • 385 (Мюнстер – Бремен)
  • 120 (Бремен – Гамбург)
Технический
Длина линии 355 км (221 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного тока
Рабочая скорость 200 км/ч (124,3 миль в час) (максимум)
Карта маршрута

км
355.3
Главный вокзал Гамбурга
Берлинская метрополитен
Гамбург Клостертор
Подъездные пути для хранения на центральной станции
Мост Обербаум и мост Оберхафен
Гамбург Ганноверский
Гамбург Оберхафен
353.7
Гамбургский перекресток Эрикус
352.5
Пересечение моста Гамбург Нордерель
352.5
Гамбург Эльббрюккен (S-Bahn)
грузовой обход
в Ротенбургсорт
352.4
Перекресток Гамбург-Оберхафен
351.5
Перекресток Гамбург-Веддель
Шпрехафен
350.9
Гамбург-Веддель
(S-Bahn)
348.7
Перекресток Гамбург-Вильгельмсбург
348.6
Гамбург-Вильгельмсбург
(S-Bahn)
Перекресток скоростной железной дороги Гамбург-Вильгельмсбург
343.3
Гамбург-Харбург
Гамбург-Гарбург Юг
граница
A7
334.5
Хитфельд
329.1
Даб
323.2
Бухгольц (Нордхайде)
318.5
килька
311.7
Тостедт
305.1
Кенигсмор
297.6
Лауэнбрюк
291.1
Шессель
282.8
282.5
Ротенбург (Вюмме)
282.8
273.0
Соттрум
265.1
Оттерсберг
257.5
Шалфей
грузовой и ICE Sprinter объезд
граница
Нижняя Саксония
Бремен
251.8
Bremen-Oberneuland
242.8
239.7
Главный вокзал Бремена
234.8
Бремен-Хаштедт
233.4
Бремен-Хемелинген
232.1
Хемелингер Хафен
229.9
грузовой и ICE Sprinter объезд
Река Везер (граница)
228.6
Дрей
224.5
Кирхвейхе
220.0
в Барри
216.5
Больной
210.8
Брамштедт возле Сайка
206.8
Бас
197.8
Скрутка колец
190.7
Дрентведе
184.7
Барнсторф
177.9
Дреббер
170.3
Дипхольц
161.0
Лембрух
153.9
Хромой
152.6
граница
148.5
дрон
146.7
граница
142.1
Бомте
134.4
Остеркаппельн
128.4
Дорогой
120.1
Центральный вокзал Оснабрюка Vorbf
118.4
Перекресток работ
Железная дорога Лёне-Рейн до Райна
117.7
Главный вокзал Оснабрюка
(высокий уровень) железная дорога Лёне – Рейн
железная дорога Лёне-Рейн
к заработной плате
114.3
Оснабрюк-Хёрне Bbf
А7 А30
109.1
Хасберген
Пермская железная дорога до Лаггенбека
граница
Нижняя Саксония
Северный Рейн-Вестфалия
106.6
Страдания
граница
104.2
Натруп-Хаген
103.3
Нижняя Саксония
Северный Рейн-Вестфалия
граница
Ленгерихский туннель
(581 м)
98.8
Ленгерих (Запад)
94.1
Рингель
91.1
Кот-друг
85.1
Ист-Беверн
78.9
Вестбеверн
76.4
72.2
Судмюле
~70.9
67.6
Главный вокзал Мюнстера
66.7
Мюнстер Гбф
64.7
Дух
61.0
Мекленбек
57.7
Мюнстер-Альбахтен
54.8
Бёсенсель
50.3
Яблочные стручки Nottuln
45.2
Булдер
38.6
Дюльмен
33.0
Ситен BBF
30.8
Ситен
26.0
Хальтерн-ам-Зее
S9 Конечная остановка
22.4
Перекресток Марл Липпе
Губная ветвь
17.1
Марл-Синсен
10.5
Главный вокзал Реклингхаузен
S2 Конец S9 Конец
4.5
Реклингхаузен Юг
S2 до Херна
2.8
Ветка от Баукау до ветки Крандж
0.3
Главный вокзал Ванне-Эйкель
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога Ванне-Айкель-Гамбург является кратчайшим железнодорожным сообщением между Метрополем Рур и столичным регионом Гамбурга и, следовательно, одной из самых важных железнодорожных линий на северо-западе Германии . Маршрут проходит через города Мюнстер (Вестфалия) , Оснабрюк и Бремен .

Он был построен между 1870 и 1874 годами железнодорожной компанией Кёльн-Минден (CME), базирующейся в Ванне-Эйкеле , и ответвлялся от их основного маршрута (Кёльн-)Дойц-Минден как часть железной дороги Гамбург-Венло . Сегодня это электрифицированная магистральная линия , имеющая как минимум два пути. На участках маршрута оборудована система управления поездами Linienzugbeeinflussung , позволяющая развивать скорость до 200 км/ч.

Из-за того, что по линии постоянно курсируют товарные и пассажирские поезда, днем ​​и ночью, она получила прозвище Rollbahn («Катающаяся линия»).

Железная дорога была построена Кельн-Минденской железнодорожной компанией (CME) по контракту с прусским государством как восточный элемент линии Гамбург — Париж ( железная дорога Париж-Гамбург ). Западным конечным пунктом этой линии должен был стать город Венло на голландской железнодорожной сети, и поэтому она носила название железной дороги Гамбург-Венло .

Ванне-Эйкель Hbf

Чтобы образовать соединение между этой линией и существующей железнодорожной сетью, CME добилась уступки от прусского государства, чтобы сделать станцию ​​Ванне , станцию, которая лежала на главном маршруте CME из Кельна в Минден , точкой ответвления для линия на Гамбург, чтобы иметь возможность построить линию на Венло от Халтерна примерно в 25 км к северу (см. железную дорогу Хальтерн-Венло ).

Главный вокзал Мюнстера (Вестфалия)

1 января 1870 года был открыт первый участок от Ванне до Мюнстера, а 1 сентября того же года последовало его продление до Оснабрюка. 1 декабря 1872 года железная дорога связала Харбург в прусской провинции Ганновер через Эльбу с гамбургской ганноверской станцией в Гамбурге.

Оснабрюк Hbf

Участок от Оснабрюка до Хемелингена был завершен 15 мая 1873 года и к 16 августа был продлен до Бремена . Линия была окончательно завершена 1 июня 1874 года с открытием оставшихся участков между Бременом и Харбургом. В 1879 году оно было национализировано .

Главный вокзал Бремена

В Бремене CME первоначально построила товарную станцию ​​на месте нынешней ратуши, названную Гамбургской станцией . Временно он также использовался для пассажирских перевозок, когда старый пассажирский вокзал Бремена был закрыт. нового главного вокзала Бремена После завершения строительства в 1891 году линия была перенесена туда, а старый вокзал снесен. Линия, ведущая в Гамбург, позже снова использовалась узкоколейной железной дорогой Бремен-Тармштедт и до сих пор известна как парковая железная дорога Green Train ( Grünzug ) между Forther Straße и Innsbrucker Straße.

Главный вокзал Гамбурга

29 сентября 1907 года станция Венло в Гамбурге была переведена с ганноверской станции на новый Hauptbahnhof , который был открыт 6 декабря 1906 года, а остановка Оберхафена была построена на новом пути рядом со старой конечной станцией. К 1908 году на участке Ванне – Оснабрюк был открыт второй путь, а вскоре после этого остальная часть линии также была увеличена вдвое.

Особенно необычны многоуровневые станции в Оснабрюке (пересечение с Ганноверской Западной железной дорогой ) и Дюльмене (пересечение с железной дорогой Дортмунд — Энсхеде ).

Планируемая четырехпутная модернизация

[ редактировать ]

После Первой мировой войны Deutsche Reichsbahn планировала модернизировать линию Мюнстер – Оснабрюк до четырех путей. Приобретение земли вскоре было в основном завершено, и начались работы, в частности, по строительству второго туннеля рядом с существующим туннелем Ленгерих (Западный). Старый туннель должен был продолжать использоваться.

Мировой экономический кризис начала 1930-х годов ослабил страну и застопорил проект. Поскольку новый туннель Ленгерих был готов и имел лучшую линию, его подключили к существующему маршруту и ​​ввели в эксплуатацию. Старый туннель Ленгерих оставался недействующим до Второй мировой войны , когда его некоторое время использовали в качестве подземного оружейного завода. После войны его вернули в гражданское пользование; на каком-то этапе его использовали в качестве стрелкового тира для торговца оружием.

Признаки модернизации четырехпутной дороги все еще можно увидеть непосредственно к северу от туннеля в районе Хасбергена в виде расширенных насыпей и путепроводов. Здесь расширение линии шло относительно хорошо.

Модернизация в 20 веке

[ редактировать ]

В 1960-е годы линия была электрифицирована.

В 1983 году городская железная дорога Гамбурга открыла собственную линию между станциями Гамбург-Харбург и Гамбург Hbf (для маршрутов S3 и S31 ), которая проходила между Южной и Северной Эльбой параллельно высокоскоростной линии. остановки в Гамбург-Вильгельмсбурге и Гамбург-Ведделе В результате были закрыты .

Модернизация в высокоскоростную железную дорогу

[ редактировать ]

Первый федеральный транспортный план (1973 г.) предлагал модернизацию линии Гамбург – Оснабрюк – Дортмунд как один из восьми крупных железнодорожных проектов. [ 2 ]

Остальные участки линии между Гамбургом, Бременом и Мюнстером были введены в эксплуатацию в 1978 году как высокоскоростные железные дороги со скоростью до 200 км/ч. На линии между Гамбургом и Бременом участок между Шпрётце и Лауэнбрюком (20,1 км) был введен в эксплуатацию для высокоскоростного сообщения в период с 1978 по 1984 год. В 1982 году участок между Лауэнбрюком и Шесселем был модернизирован, а в период с 1983/84 по 1986 год участок между Шеселем и Утбременом (40,1 км) последовал его примеру (последний 9,7 км наконец завершено в 1990 году). На линии между Бременом и Мюнстером участок между Дрейе и Кирхвайхе (4,0 км) был модернизирован в 1983 году для обеспечения высокоскоростного сообщения. В 1984/85 году последовала большая часть (67,3 км) участков между Брамштедтом и Бёмте , а оставшийся участок (3,2 км) был пройден в 1986 году. [ 3 ]

Расширение линии длиной 287 км между Мюнстером и Гамбургом, состоящей из 195 отдельных мероприятий, обошлось в 550 миллионов немецких марок (в ценах 1991 года). Сюда входил новый трехпутный участок между Бременом и Гамбургом. [ 4 ]

Трехпутевое обновление

[ редактировать ]

третий путь между Бухгольцем (ответвление на сортировочную станцию ​​​​Машен ) и Ротенбургом . В июне 1986 года был введен в эксплуатацию [ 5 ] для того, чтобы иметь возможность лучше обрабатывать грузовые и пассажирские перевозки одновременно. Фактически, в связи с этим линии Ротенбург-Верден и Нинбург-Минден должны были быть удвоены, чтобы можно было перенаправить грузовое движение с участка Рургебит-Бремен на четырехпутную линию Хамм-Минден. Однако этим планам пришлось отойти на второй план.

Грузовой обход Бремена и кривая Мандорфа

[ редактировать ]

Когда железная дорога Гамбург-Венло была построена , ганзейский город Бремен (как и Гамбург) еще не был членом Германского таможенного союза ( Цольферайн ); на самом деле этого произошло только в 1888 году.

Развитие сети Бремена:
Железная дорога Гамбург-Венло: красная
Линии постройки 1880 года: зеленые.
Разобранные линии: пунктирные

Чтобы иметь возможность перевозить товары из Рейнско-Вестфальского промышленного региона в Харбург без уплаты налогов на таможенной территории Германии, была построена одобренная договором грузовая линия, идущая на восток мимо Бремена, что также значительно сократило время в пути, поскольку оно составляло почти 13 км. короче основного маршрута, который проходил по территории Бременской земли.

Одно время планировалось соединение товарной линии Сагехорн-Дрей с железной дорогой Ганновер-Бремен как часть концепции городской железной дороги Бремена, которая позволила бы создать сквозную линию скоростной железной дороги от Норденхама до Ротенбурга (Вюмме). Проект провалился из-за своей высокой стоимости. На переправе также планировалось построить пропускную станцию ​​​​IC Бремен-Мандорф. Гамбург-Кёльн использовался несколько лет Короткий путь на линии метро . В настоящее время пара поездов ICE Sprinter использует эту линию, чтобы объехать Бременский Hbf. Пути проходят над Фриденстуннелем в Бремене.

Операции

[ редактировать ]

Железная дорога является основой пассажирских перевозок между Руром и Гамбургом: Intercity в час курсирует как минимум одна пара поездов . Большинство этих поездов курсируют из Мюнстера в Гамбург только по историческому маршруту (расписание маршрутов 120 Гамбург – Бремен и 385 Бремен – Мюнстер). Напротив, между Дортмундом и Мюнстером сначала используется железная дорога Дортмунд-Эншеде , а затем однопутная железная дорога Пройссен-Мюнстер . Дополнительные поезда дальнего следования обычно курсируют в объезд по железным дорогам Дортмунд-Хамм и Хамм-Мюнстер . Поезда ICE-Sprinters (а также бывший Metropolitan ) курсируют мимо Бремена прямо в Гамбург, чтобы сэкономить время, воспользовавшись товарным маршрутом.

Южный участок линии Мюнстер-Ванне-Эйкель (маршрут № 425) также регулярно используется пассажирскими перевозками, особенно двухчасовыми поездами IC из Норддайха Моле через Мюнстер, Ванне-Эйкель, Дуйсбург, Кельн и Кобленц в Люксембург.

Местные услуги

[ редактировать ]

В агломерациях Рейн-Рур, Бремен и Гамбург по этой железной дороге также ходят региональные поезда. Короткий участок между станциями Recklinghausen Süd и Recklinghausen Hauptbahnhof также обслуживают некоторые поезда городской железной дороги Рейн-Рур (маршрут S2 ). Между Мюнстером и Оснабрюком служба Regionalbahn RB 66 ( Teuto-Bahn ) обслуживается ежечасно компанией WestfalenBahn . Между Бременом и Гамбургом сообщение осуществляется на метрономе в течение часа .

Новая линия городской железной дороги S 9 Рейн-Рур S-Bahn 11 сентября 2020 г. Главный вокзал Реклингхаузена через Гладбек , Ботроп , Эссен , Вупперталь в Хаген . Соединительный маршрут 2223 от Abzwg Blumenthal .

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Deutsche Reichsbahn, Хорст-Вернер Думьян: Немецкие железные дороги в их развитии 1835–1935 гг . Reichsdruckerei, Берлин, 1935 г., переиздание с предисловием Хорста-Вернера Думьяна: Dumjahn Verlag, Майнц, 1984 г., ISBN   3-921426-29-4
  • Детлев Хён: На ​​повороте взлетно-посадочной полосы. Железные дороги в Ленгерихе . История железных дорог №. 30, с. 4-13. ISSN   1611-6283
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 9, 20–21, 29–30, 39–40, 51, 118, 120, 134, 138. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ Блок Рюдигера: На новых путях. Новые линии Федеральных железных дорог Германии . В: Железнодорожный курьер Спец.: Высокоскоростное движение . Нет. 21, 1991 г., № ISSN, с. 30-35.
  3. ^ Блок Рюдигера: Гоночная трасса ICE: Новые маршруты . В: Железнодорожный курьер Спец.: Высокоскоростное движение . № 21, 1991 г., № ISSN, с. 36-45.
  4. ^ Хорст Дж. Обермайер: Маршруты расширения Федеральной железной дороги Германии . В: Херрманн Меркер (ред.): ICE – InterCityExpress на старте . Герман Меркер Верлаг, Форстенфельдбрук, 1991 г., ISBN   3-922404-17-0 , с. 69–71.
  5. ^ Гюнтер Эльвангер: Новые маршруты и быстрый транспорт Федеральной железной дороги Германии. Хронология. В: Кнут Реймерс, Вильгельм Линкерхегнер (ред.): Пути в будущее. Новые маршруты строительства и расширения БД . Хестра Верлаг Дармштадт, 1987 г., ISBN   3-7771-0200-8 , с. 245–250
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94e4602b68e37f6f323d9c169ed78b49__1723461000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/49/94e4602b68e37f6f323d9c169ed78b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wanne-Eickel–Hamburg railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)