Хит железная дорога
Центральный вокзал Ганновера – железная дорога Бухгольц (Нордхайде) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Хит железная дорога | |
Номер строки | 1711, 1712 | |
Местный | Нижняя Саксония , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Длина линии | 133,1 км (82,7 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Рабочая скорость | 120 км/ч (75 миль/ч) | |
Максимальный уклон | 1.05% | |
|
Хитская железная дорога (нем. Heidebahn ) — региональная железнодорожная линия в Северной Германии , пересекающая Люнебургскую пустошь , от которой и получила свое название. Большая часть линии неэлектрифицирована и однопутная. Он связывает Бухгольц-ин-дер-Нордхайде с Ганновером , столицей Нижней Саксонии . с востока на запад Вместе с железной дорогой Ильцен-Лангведель эта линия с севера на юг является одной из двух самых важных железных дорог в пустоши.
История
[ редактировать ]Уже в середине XIX века Вальсроде добивался подключения к железнодорожной линии в ответ на рост пороховых заводов в соседнем Бомлице . В 1866 году во время обсуждения предложения о строительстве так называемой « Линии Америки» ( Бремен — Ильцен — Берлин ) город Вальсроде безуспешно агитировал за подключение к этой линии. Лишь 27 февраля 1885 года прусское правительство одобрило строительство железной дороги Ганновер-Вальсроде -Виссельхёведе . Эта линия была открыта в Вальсроде в 1890 году. Первоначально грузовые перевозки были открыты на станции Вальсроде 16 июня 1990 года, а торжественная церемония открытия новой железной дороги Ганновер-Виссельхёве состоялась 25 августа 1890 года. Позже участок от Вальсроде до Виссельхёве был открыт. продлен через Ротенбург-ан-дер-Вюмме , Зевен и Бремерфёрде до Бремерхафена . Участок Бремерфёрде -Вальсроде был задуман как соединение междугородной связи и был построен в основном в виде прямых участков. Однако он так и не смог зарекомендовать себя как сквозной маршрут.
Уже в начале строительства линии Ганновер – Виссельхёведе Фаллингбостель и Зольтау подключение к ней стремились также . Ветка Вальсроде – Фаллингбостель – Зольтау была открыта 1 октября 1896 года. Первый пассажирский поезд прибыл в Фаллингбостель 1 июня 1896 года.
Строительство участка Зольтау — Бухгольц началось в 1898 году. Линия строилась механизированным способом, рабочие заполняли вагоны, буксируемые узкоколейными паровозами. Самой дорогой работой этого участка стал виадук через Думпеталь, стоивший 27 000 марок . Открытие состоялось 30 сентября 1901 года.
Эти разделы имеют явно второстепенный характер.
Разработка
[ редактировать ]Нынешняя железная дорога Хит была завершена, но затем к ней добавились восемь веток.
- Государственная железная дорога Целле Швармштедт — — Ванеберген — Верден (Аллер) строилась с 1903 по 1905 год. Она входила в состав так называемой железной дороги долины Аллер ( Allertalbahn ).
- Железная дорога Верден-Вальсроде последовала в 1911 году.
- Более поздняя сеть Osthannoversche Eisenbahnen (OHE) была соединена от Зольтау до Целле (23 апреля 1910 г.), Люнебурга (13 июня 1913 г.) и Нойенкирхена (1 января 1917 г.).
- В Кордингене электрифицированная железная дорога завода Wolff & Co. была соединена с Бомлицом в 1915 году. Иногда по ней также осуществлялись общественные пассажирские перевозки.
- Самая важная ветка сегодня, так называемая Hasenbahn (Заячья железная дорога) от Лангенхагена до Целле, была открыта 15 мая 1938 года. Образовавшееся соединение Ганновер-Лангенхаген-Целле теперь является частью железной дороги Ганновер-Гамбург .
- Заводская железная дорога военной компании Eibia была подключена к Хонердингену в 1938 году. До 1945 года по ней осуществлялись самые большие грузовые перевозки по количеству ответвлений от Хитской железной дороги. Он соединялся с заводской железной дорогой Wolff & Co., ведущей в Бомлиц в Бенефельде .
Во время Второй мировой войны железная дорога Хит была важным транспортным маршрутом, обслуживающим лагеря для военнопленных, полигон военной подготовки в Бергене и местную военную промышленность, например, завод в Эйбии. Таким образом, транспорты для заключенных в Шталаг XI B и Шталаг XI D пересекли линию. Заключенных везли со станции Фаллингбостель (ныне Бад-Фаллингбостель ) в лагеря. На станции Бад-Фаллингбостель установлена мемориальная доска в память об этих событиях.
Ветки через пустошь просуществовали недолго. Пассажирское движение было прекращено на линиях OHE вокруг Зольтау с 1961 по 1975 год и на железной дороге Верден-Вальсроде в 1964 году. В 1980 году линия на Виссельхёведе была сокращена до движения на завод и пассажирских перевозок до Бомлица, которая обслуживалась до 1991 года. Пассажирское движение по железной дороге долины Аллер (Верден – Швармштедт – Целле) было прекращено в 1966 году, а линия закрыта в 1995 году.
Закрытие железной дороги Хит неоднократно обсуждалось в 1980-х и начале 1990-х годов, причем особенному риску подвергался участок Бухгольц – Зольтау.
в Ганновере была открыта городская железная дорога В рамках подготовки к выставке Expo 2000 . В эту сеть был включен участок Хитской железной дороги до Беннемюлена. Количество остановок увеличено с трех до десяти. Станция Беннемюлен была выбрана в качестве временной конечной точки, где пассажирам обычно приходилось пересаживаться на поезда, чтобы продолжить путь до Зольтау до декабря 2012 года. Расположенная на границе с Ганноверским регионом , эта станция имеет мало собственного движения. В первые годы работы новая линия скоростной железной дороги смогла увеличить количество пассажиров с 2600 в 2000 году до 7200 в 2002 году. [ 2 ]
Между Бухгольцем и Зольтау все еще действуют семафорные сигналы, и этот участок линии по-прежнему оборудован механическими сигнальными будками. С октября 2011 года станция Ходенхаген была капитально перестроена и теперь управляется дистанционно из Вальсроде с помощью компьютерной блокировки . В 2016 году в Дорфмарке и Фаллингбостеле были установлены электронные блокировки, заменившие механические сигнальные коробки. [ 3 ]
Развитие и модернизация
[ редактировать ]Железная дорога Хит была модернизирована до 2016 года, чтобы обеспечить максимальную скорость до 120 км/ч. Модернизация проводилась по трем разделам:
- участок 1: Беннемюлен – Вальсроде
- участок 2: Вальсроде – Зольтау
- участок 3: Зольтау – Бухгольц
Завершение первой фазы строительства между Беннемюленом и Вальсроде первоначально планировалось на 2007 год. Лишь в декабре 2007 года необходимые для проекта контракты были подписаны железной дорогой и землей Нижняя Саксония (в лице Государственной компании общественного транспорта Нижняя Саксония — Landesnahverkehrsgesellschaft Niedersachsen , LNVG). В рамках проекта летом 2010 года были закрыты остановки Хадемсторф и Айкело. По зимнему расписанию 2011 года первые региональные поезда ходили на первом этапе со скоростью 120 км/ч, что сокращает время в пути на десять минут. Такое сокращение стало возможным благодаря закрытию станций, модернизации железнодорожных переездов и установке цифровой системы радиосвязи для поездов. [ 4 ]
Третий этап строительства (Зольтау-Бухгольц) должен был быть завершен до второго этапа строительства (Вальсроде-Зольтау), чтобы соблюсти временные ограничения на использование средств ЕС. Проектирование третьего этапа строительства было завершено в 2008 году, поэтому модернизацию можно будет начать к концу 2009 года. К концу 2011 года 46-километровый участок был модернизирован для увеличения скорости поездов с 80 км/ч до 120 км. /час. Время в пути сократилось на одиннадцать минут. [ 5 ] После завершения всех строительных работ (2017 г.) станции Винтермур, Бюзенбахталь и Зуерхоп рассматривались на предмет закрытия. При количестве пассажиров (по состоянию на 2009 год) 150 (Суерхоп), 90 (Бюзенбахталь) и 80 (Винтермур) минимальное количество пассажиров в 200 человек в день не было достигнуто. [ 6 ] Остановка Хемзена не обслуживается из-за строительных работ с 6 ноября 2010 года. В ответ на рост числа пассажиров три остановки были адаптированы для безбарьерного доступа и расширены в 2016 году, так что теперь их можно обслуживать группами по три. Вагоны ЛИНТ 41 . Остальные работы продолжались до 2017 года. [ 7 ]
Второй этап строительства начался в начале лета 2015 года. Ожидалось, что все строительные мероприятия будут завершены к 2017 году. [ 8 ] Сокращение остановок в Зольтау до 15 минут (2015 год: 24 минуты) при изменении расписания в декабре 2016 года стало результатом практически завершенной модернизации недостающего участка. Кроме того, время в пути между Ганновером и Бухгольцем было сокращено при сохранении часовых интервалов между рейсами в течение всего дня. С переносом железнодорожных переездов из Дорфмарка в Зольтау в Зольтау был создан узел циферблата для прямой пересадки на поезда железной дороги Бремен-Ульцен, которые также пересекают его с почасовыми интервалами. [ 9 ] [ 10 ]
Время в пути от Бухгольца до Ганновера:
- до начала строительства (летнее расписание на 2008 г.) не менее 2:24
- после завершения (годовой график на 2017 год) 1:50 (по графику обычно 1:53 или 1:55)
Общая стоимость модернизации составила более 100 миллионов евро. [ 11 ]
От планов по модернизации Хитской железной дороги к югу от Вальсроде как части Y-Trasse (Y-маршрут) до высокоскоростной линии отказались. Вместо этого запланирована меньшая модернизация на других существующих линиях в этом районе. [ 12 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]Железная дорога Хит важна для пригородного сообщения с Ганновером и Гамбургом, а также для однодневных туристов. Рейс RB 38 курсирует каждый час каждый день по всей линии между Ганновером и Бухгольцем (Нордхайде). Однако к моменту изменения расписания в 2016 году только линия между Ганновером и Зольтау (Хан) обслуживалась ежечасно по выходным.
Линия рассчитана на максимальную скорость 120 км/ч. На своем южном участке между Лангенхагеном и Беннемюленом железная дорога Хит электрифицирована и образует линию S 4 сети городской железной дороги Ганновера . Путь был увеличен вдвое до Биссендорфа. Северный конец между Бухгольцем-ин-дер-Нордхайде и Хандело является частью сети Гамбургской транспортной ассоциации (HVV). На линии между Хандело и Зольтау тариф HVV ограничен абонементами.
Поскольку маршруты Гамбург-Ульцен-Ганновер и Гамбург-Ротенбург (Вюмме)-Верден (Аллер)-Ганновер намного быстрее, железная дорога Хит не имеет большого значения для сквозных перевозок; Дорога из Гамбурга в Ганновер через Зольтау занимает не менее 2 часов 32 минут согласно расписанию зимы 2016/2017. Сквозные соединения не предусмотрены; например, пассажирам приходится делать пересадку в Бухгольце (Нордхайде), Зольтау и/или Беннемюлене.
Регулярные товарные поезда ходят только на южной части линии на Вальсроде.
Osthannoversche Eisenbahnen AG (OHE) выиграла тендер на строительство Хитской железной дороги и взяла на себя управление ею после изменения расписания в декабре 2011 года на восемь лет. [ 13 ] С этой целью они основали новую дочернюю компанию Heidekreuzbahn GmbH , которая была переименована в Erixx 18 апреля 2011 года GmbH.
-
Станция Беннемюлен
-
Станция Вальсроде
-
Станция Бад-Фаллингбостель
-
Станция Дорфмарк
-
станция Зольтау
-
Станция Шневердинген
-
Станция Винтермур
-
станция Бухгольц
-
Станция Хандело
-
Станция Бюзенбахталь
Подвижной состав
[ редактировать ]Линию обслуживает компания erixx GmbH с LINT 41. дизель-поездами [ 14 ] в зависимости от дня недели и времени в одинарных, двойных или тройных комплектах, хотя участок к северу от Зольтау обслуживается чаще всего двойными комплектами. Участок Ганновер – Беннемюлен обслуживается комплектами городской железной дороги классов 424 и 425.2 .
Грузовые перевозки осуществляют Deutsche Bahn с локомотивами классов 261 и 265 и Havelländische Eisenbahn .
До 10 декабря 2011 года компания DB Regio эксплуатировала дизель-поезда класса 628.4 , а до 10 декабря 2005 года ее обслуживало пять вагонопоездов, буксируемых локомотивами класса 218 и дизель-поездами класса 634 . Последний рельсовый автобус класса 798 ходил в 1989 году.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (10-е изд.). Шверс + Стена. 2017.стр. 21, 31, 122. ISBN. 978-3-89494-146-8 .
- ^ «Город, Земля, Шине» (PDF) (на немецком языке). Альянс про Шине. стр. 24–26. Архивировано из оригинала (PDF) 15 марта 2013 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Модернизация Хайдебана между Беннемюленом и Бухгольцем (Нордхайде)» (на немецком языке). Немецкая железная дорога. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ "неизвестный". Walsroder Zeitung (на немецком языке). 22 июля 2009 г.
{{cite news}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Министр транспорта Боде: Модернизация Хайдебана продвигается вперед» (на немецком языке). www.heidekreuz.de. 19 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Скоро Хайдебан потеряет три станции?» . Гамбургер Абендблатт (на немецком языке). 16 апреля 2010 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Линия Heidebahn должна быть расширена в начале 2017 года» . Районная газета Wochenblatt (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Маршрут из Вальсроде в Зольтау / Два железнодорожных переезда в районе Вальсроде будут закрыты» . Walsroder Zeitung (на немецком языке). 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2013 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Благодаря тренировкам на 33 минуты быстрее – Walsroder Zeitung» . Walsroder Zeitung (на немецком языке). 13 декабря 2016. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «erixx — сеть маршрутов — текущие отчеты» (на немецком языке). Эрикс ГмбХ. 13 декабря 2016. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «Хайдебан Буххольц (Нордхайде) – Хандело – Зольтау (Хан) – Вальсроде – Ганновер» (на немецком языке). Консультативный совет пассажиров Бухгольца. Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры (29 апреля 2016 г.). «Entwurf des Bundesverkehrswegeplans 2030» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ "OHE übernimmt "Heide-Kreuz" " (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). ЛНВГ. 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «LNVG заказывает у Alstom 28 региональных поездов для Нижней Саксонии» (PDF) (пресс-релиз) (на немецком языке). ЛНВГ. 16 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г. . Проверено 21 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Лоуренц, Дирк; Эйхманн, Лотар (1997). Хайдебан - от Бухгольца через Шневердинген до Зольтау. 85 лет через Люнебургскую пустошь (на немецком языке) (2-е изд.). Фрайбург: EK-Verlag. ISBN 3-88255-419-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хайдебан
- Heidebahn: тарифы Швармштедта с информацией о тарифах транспортных сетей GVH и HVV.
- Хитская железная дорога в Третьем рейхе
- Концепция VCD для расширения в качестве грузовой линии