Jump to content

Международный аэропорт Фелипе Анхелес

Координаты : 19 ° 45'24 "N 099 ° 00'55" W  /  19,75667 ° N 99,01528 ° W  / 19,75667; -99.01528

Международный аэропорт Фелипе Анхелес

Международный аэропорт Фелипе Анхелес
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец Правительство Мексики
Оператор СЕДЕНА
Служит Большой Мехико
Расположение Санта-Люсия , Сумпанго , штат Мехико , Мексика
Открыто 21 марта 2022 г .; 2 года назад ( 21.03.2022 )
Центр для
Операционная база для Да здравствует Аэробус!
Часовой пояс Центральное стандартное время ( UTC-06:00 )
Высота AMSL 2246 м / 7369 футов
Координаты 19 ° 45'24 "N 099 ° 00'55" W  /  19,75667 ° N 99,01528 ° W  / 19,75667; -99.01528
Веб-сайт
Карта
NLU/MMSM находится в штате Мехико.
НЛУ/ММСМ
НЛУ / ММСМ
Расположение аэропорта в штате Мехико
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
04Р/22Л 3,500 11,483 Конкретный
04С/22С 4,500 14,764 Конкретный
04Л/22П 4,500 14,764 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 2,630,437
Рейтинг в Мексике 10-е место Увеличивать
Источники: МЕКСИЯ, [ 1 ] STV [ 2 ]

Международный аэропорт Фелипе Анхелес ( IATA : NLU , ICAO : MMSM ), также известный как Международный аэропорт Мехико Фелипе Анхелес или просто Мехико-AIFA , — международный аэропорт , расположенный в Сумпанго , штат Мехико , в 35 километрах (22 милях) к северу от Мехико. Мехико . [ 3 ] Первоначально называвшаяся базой ВВС Санта-Люсия , она открылась для гражданского использования в 2022 году и стала вторым аэропортом Большого Мехико . [ 4 ] Пассажирский терминал обслуживает внутренние и международные рейсы и функционирует как фокус-сити для Viva Aerobus и Aeroméxico Connect . Это главный хаб Mexicana государственной авиакомпании . Помимо гражданских операций, аэропорт обслуживает мексиканские ВВС , авиацию общего назначения и чартерные рейсы .

Аэропорт также станет крупнейшим транспортным узлом Мексики. Он приобрел заметную роль после недавних ограничений в более загруженном международном аэропорту Мехико , служащем в настоящее время основным хабом для грузовых авиакомпаний AeroUnion , Mas Air и Awesome Cargo.

Принадлежит правительству Мексики и управляется Министерством национальной обороны (SEDENA) . [ 5 ] аэропорт назван в честь генерала Фелипе Анхелеса , значительной фигуры мексиканской революции . [ 6 ] [ 7 ] Это второй по величине аэропорт в Мексике после международного аэропорта Канкуна , занимающий площадь 1531 гектар (3780 акров). В 2023 году аэропорт обслужил 2 630 437 пассажиров, что почти втрое превышает показатели 2022 года. [ 8 ] и стал 10-м по загруженности в стране. [ 9 ]

Вид с воздуха на строящийся аэропорт имени Фелипе Анхелеса

База ВВС Санта-Люсия, созданная в 1952 году на месте военного аэродрома Бальбуэна, официально открыла свой аэродром 24 ноября 1952 года, во время Мигеля Алемана правления . Полный переход самолетов из Бальбуэны в Санта-Люсию произошел в 1959 году. На аэродроме была взлетно-посадочная полоса длиной 3780 метров (12 400 футов) и шириной 75 метров (246 футов), что на то время могло похвастаться самой широкой взлетно-посадочной полосой с твердым покрытием в Мексике. Он был назван «Генерал Альфредо Лесама Альварес» в честь своего командира с 1961 по 1964 год. [ 10 ]

Преобразование аэропорта имени Фелипе Анхелеса в гражданский аэропорт произошло в ответ на проблему заторов в международном аэропорту Мехико , которая является давней темой в мексиканской политике с начала 2000-х годов. Аэропорт, ограниченный своим расположением в густонаселенном районе, столкнулся с ограничениями в расширении инфраструктуры из-за городских ограничений, ограниченного пространства взлетно-посадочной полосы и заторов в часы пик. [ нужна ссылка ]

Крупные инфраструктурные проекты в Мексике, особенно в сфере транспорта, исторически были ключевыми элементами президентского наследия. Это связано с централизованным принятием решений, их символической значимостью для прогресса и желанием лидеров оказать долгосрочное влияние. В 2002 году президент Висенте Фокс представил амбициозный план строительства нового обширного аэропорта на 5000 гектарах (12 000 акров) земли в муниципалитетах Атенко и Тескоко . Это предложение было направлено на решение проблем перегруженности международного аэропорта Мехико и удовлетворение растущих потребностей авиаперевозок. Однако проект Атенко столкнулся с серьезной оппозицией и противоречиями, особенно со стороны Общественного фронта защиты земли ( испанский : Frente del Pueblo en Defensa de La Tierra, FPDT ), организации, представляющей местных жителей, которые будут перемещены в результате строительства аэропорта. Протесты против проекта завершились ожесточенными столкновениями, которые привели к закрытию нового аэропорта. [ нужна ссылка ]

В 2014 году президент Пенья Ньето возобновил планы по реализации крупного проекта инфраструктуры аэропорта, объявив о строительстве аэропорта Тескоко . Аэропорт Тескоко, позиционируемый как самое значительное предприятие государственной инфраструктуры Мексики за столетие, был спроектирован для замены стареющего международного аэропорта Мехико к 2023 году. Столкнувшись с растущей оппозицией и разногласиями, президент Лопес Обрадор , в то время кандидат в президенты, провел кампанию против действующего аэропорта Тескоко. строительство. [ 11 ]

Центральный перрон во время строительства

Новый аэропорт Мехико быстро стал центром интенсивных и противоречивых политических дискуссий в Мексике, отражая более широкое идеологическое столкновение внутри страны относительно экономических моделей и стратегий управления.

После победы на президентских выборах Лопес Обрадор выполнил свое предвыборное обещание провести переоценку аэропорта Тескоко. Он инициировал референдум в первой половине октября 2018 года, организованный Фондом Артуро Розенблюта и группой граждан. [ 12 ] Этот референдум был направлен на то, чтобы оценить общественное мнение по поводу того, завершать ли строительство аэропорта Тескоко или продолжить расширение Санта-Люсии. Однако этот процесс подвергся критике за отсутствие официальной юридической силы и соответствие установленным правовым процедурам. Разногласия также возникли по поводу потенциальных проблем с точной интерпретацией результатов.

Несмотря на разногласия, референдум состоялся, и его результаты благоприятствовали строительству проекта Санта-Люсия. Значительное большинство участников (69,95%) проголосовали за Санта-Люсию, тогда как меньший процент (29,08%) поддержал продолжение проекта Тескоко. [ 13 ] Хотя неформальный характер опроса вызвал некоторые разногласия, он повлиял на решение продолжить работу с аэропортом Санта-Люсии. Впоследствии администрация Лопеса Обрадора продвинулась вперед в расширении авиабазы ​​​​Санта-Люсия в аэропорт, официально названный Международным аэропортом Фелипе Анхелес. [ 14 ]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство началось 17 октября 2019 года. [ 15 ] после отмены многочисленных судебных приостановок реализации проекта, [ 16 ] в первую очередь из-за проблем, связанных с экологическими и культурными исследованиями, а также отсутствия прозрачности. [ 17 ] [ 18 ] Перенос и изменение размеров военных объектов, включая взлетно-посадочную полосу, перрон и ангары , были предприняты для приведения в соответствие со спецификациями нового гражданского аэропорта.

Во время строительства произошел несчастный случай с участием 22 рабочих, в результате которого получили легкие травмы. Этот инцидент произошел, когда рабочие выбрали транспортное средство кранового типа в качестве средства передвижения. Период строительства совпал с пандемией COVID-19 , в результате которой по состоянию на 9 июня 2020 года заразились как минимум четыре сотрудника, а также было зарегистрировано 37 подозреваемых случаев заболевания и три смерти, несмотря на усилия по обеспечению социального дистанцирования и других профилактических мер. [ 19 ]

В ходе строительства терминала в бывшем озере Ксалтокан были обнаружены останки по меньшей мере 200 мамонтов . Власти подтвердили, что полученные результаты не являются основанием для остановки проекта аэропорта. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Проектированием аэропорта руководили мексиканский архитектор Франсиско Гонсалес Пулидо и военный генерал Густаво Вальехо. Groupe ADP руководила генеральным планом , а исследования навигации в воздушном пространстве были проведены дочерней компанией Airbus NAVBLUE . [ 23 ] Первый этап, завершенный в соответствии с графиком, включал две взлетно-посадочные полосы и новый терминал. [ 24 ] [ 25 ]

Международный аэропорт Фелипе Анхелес (AIFA) начал свою работу 21 марта 2022 года, а компания VivaAerobús запустила первый коммерческий пассажирский рейс, прибывший из Гвадалахары . [ 26 ] Впоследствии Conviasa инициировала первый международный рейс аэропорта в Каракас, Венесуэла . Аэропорт приступил к грузовым операциям 1 сентября 2022 года, когда из грузовой рейс AeroUnion прибыл Тихуаны . [ 27 ]

Развитие аэропорта стало центральной темой политического дискурса Мексики, представляя идеологические столкновения и воплощая более глубокие конфликты. Быстрый переход от отмены проекта предыдущей администрации к быстрой реализации новой подчеркивает политическую значимость аэропорта. Роль военных усложняет дебаты об их участии в гражданских проектах и ​​потенциальных последствиях для демократического управления. Помимо своих инфраструктурных аспектов, аэропорт воплощает в себе более широкую социально-политическую напряженность, символизируя противоположные взгляды и идеологии в Мексике . [ 28 ]

Удобства

[ редактировать ]
Диспетчерская вышка аэропорта

Аэропорт занимает площадь 1531 гектар (3780 акров) и расположен на высоте 2246 метров (7369 футов) над средним уровнем моря . Его пропускная способность составляет 20 миллионов пассажиров в год, он оборудован для приема широкофюзеляжных самолетов, включая Боинг 787 и 747 . Примечательно, что воздушное пространство Мехико является первым в стране, где используется навигационная система, основанная на характеристиках (PBN) . Это позволяет осуществлять одновременную работу в международном аэропорту Фелипе Анхелес, международном аэропорту Мехико и международном аэропорту Толука , при этом работа одного аэропорта не мешает работе других.

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Признанный « жарким и высоким » аэропортом, аэропорт имени Фелипе Анхелеса может похвастаться самыми длинными взлетно-посадочными полосами в стране и второй по длине коммерческой взлетно-посадочной полосой в Северной Америке после взлетно-посадочной полосы длиной 4900 метров (16 100 футов) в международном аэропорту Денвера . Кроме того, это один из немногих аэропортов Мексики, оснащенных тремя взлетно-посадочными полосами, наряду с аэропортами в Чиуауа и Тампико . Хотя Министерство национальной обороны (SEDENA) заявило, что гражданские взлетно-посадочные полосы в аэропорту имени Фелипе Анхелеса будут оснащены системой точного захода на посадку CAT III , во время совместной публикации официальной информации по аэродрому с Министерством инфраструктуры, связи и транспорта (SICT) и SENEAM 16 декабря 2021 года система ILS была официально объявлена ​​​​категорией I, что позволяет осуществлять одновременные операции. к открытию аэропорта [ 29 ]

Взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту Фелипе Анхелес
Число Длина Ширина ОНИ Использовать
04Л/22П 4500 метров (14800 футов) 45 метров (148 футов) КАТ I¹ [ 30 ] гражданский
04С/22С 4500 метров (14800 футов) 45 метров (148 футов) КОТ I гражданский
04Р/22Л 3500 метров (11500 футов) 45 метров (148 футов) ПВП военный
22 апреля (к западу от 04L/22R) 3000 метров (9800 футов) 75 метров (246 футов) ПВП военный
Зал вылета
Вход в здание терминала
Фасад пассажирского терминала
Главный зал пассажирского терминала

Более 28 километров (17 миль) асфальтобетонных рулежных дорожек облегчают движение самолетов по аэродрому. Эти рулежные дорожки имеют стандартную ширину 23 метра (75 футов), имеют 7 метров (23 фута) обочин для тяжелых условий эксплуатации и 7 метров (23 фута) противоэрозионного покрытия с каждой стороны. [ 31 ] По состоянию на 2023 год аэропорт выделяется как единственный в Мексике, который использует нарисованную разметку, световые вывески и встроенное освещение тротуаров в качестве визуальных средств.

Основной перрон , получивший название «Восточный перрон», построен из гидравлического бетона и предлагает парковочные места для 29 узкофюзеляжных самолетов или комбинации из 12 широкофюзеляжных и 5 узкофюзеляжных самолетов. Кроме того, на «центральном перроне» предусмотрена парковка для 5 широкофюзеляжных или 10 узкофюзеляжных самолетов, прилегающих к терминалу, а также 6 удаленных позиций. Всего доступно 45 парковочных мест, на которых можно разместить либо исключительно узкофюзеляжные самолеты, либо комбинацию из 17 широкофюзеляжных и 11 узкофюзеляжных самолетов.

Терминал

[ редактировать ]

Пассажирский терминал аэропорта Фелипе Анхелес обслуживает как прилеты, так и вылеты внутренних и международных рейсов в многоэтажном здании, расположенном параллельно взлетно-посадочной полосе 04C/22C. Зона регистрации включает 100 обычных стоек, 86 киосков самообслуживания, 20 стоек выдачи и пространство для будущего расширения, занимающее площадь 5 410 квадратных метров (58 200 квадратных футов). Зоны досмотра включают 22 ремня рентгеновской безопасности и 6 дополнительных лент для будущего расширения на площади 4740 квадратных метров (51 000 квадратных футов). Зал вылета представляет собой сооружение длиной 1080 метров (3540 футов) и площадью 29 100 квадратных метров (313 000 квадратных футов) с 34 выходами.

  • Выходы 101–105 расположены в южной части вестибюля на первом этаже с прямым доступом к перрону, что позволяет пассажирам садиться в самолеты, подойдя к самолету.
  • Выходы 106–119 оборудованы двойными реактивными трапами , что обеспечивает гибкость использования либо одного широкофюзеляжного самолета с использованием обоих реактивных трапов, либо одновременной посадки/высадки двух узкофюзеляжных самолетов. Каждый вентиль имеет парный идентификатор (т.е. 106A, 106B).
  • Выходы 120–134 — автобусные ворота.

Зона выдачи багажа , занимающая начальную площадь 13 015 квадратных метров (140 090 квадратных футов), включает три карусели для национального багажа и четыре для международного багажа, а еще четыре карусели предназначены для будущего расширения. В аэропорту также есть 1312 квадратных метров (14 120 квадратных футов) VIP-залов , в том числе VIPort Lounge, The Grand Lounge Elite и Salón Hacienda Santa Lucia. Рядом с терминалом находится Терминал наземного транспорта ( испанский : Terminal Intermodal de Transporte Terrestre, TITT ), расположенный в центре города, где предоставляются основные транспортные услуги, такие как пригородный поезд и автовокзал, организованные в шестиуровневую структуру:

  • Уровень пригородного поезда (-9,35 метра (-30,7 футов)): две платформы, вмещающие до 1138 пользователей.
  • Уровень подвала 2 (-7,60 метра (-24,9 фута)): 920 долгосрочных парковочных мест.
  • Уровень подвала 1 (-3,80 метра (-12,5 футов)): 896 долгосрочных парковочных мест.
  • Уровень 0: 435 краткосрочных парковочных мест, зона продажи билетов на пригородные поезда, автовокзал и терминал Mexibbus .
  • Уровень 1 (+3,50 метра (11,5 футов)): 716 краткосрочных парковочных мест.
  • Уровень 2 (+7 метров (23 фута)): 1058 краткосрочных парковочных мест и вход в зал прилета пассажирского терминала.
  • Уровень 3 (+10,50 метра (34,4 фута)): Plaza Mexicana и вход в зону регистрации пассажирского терминала.
Зал вылета

Грузовой комплекс представляет собой гидробетонный перрон с шестью позициями для широкофюзеляжных самолетов, пять из которых могут быть приспособлены для одновременного размещения двух узкофюзеляжных самолетов. [ 32 ] Он включает в себя три группы объектов: первая представляет собой контролируемую зону, деятельность которой вращается вокруг грузовых операций авиакомпаний и услуг наземного обслуживания, предоставляемых регулируемыми складами площадью 252 900 квадратных метров (2 722 000 квадратных футов). За пределами контролируемой зоны второй набор объектов включает офисы таможенных органов, филиалы курьерских компаний и банковские подразделения, занимающие площадь 72 500 квадратных метров (780 000 квадратных футов). Прилегающие территории спроектированы под промышленно-логистический комплекс. К июлю 2023 года в соответствии с постановлением правительства планировалось прекратить грузовые операции в международном аэропорту Мехико. [ 33 ] [ 34 ]

Другие услуги

[ редактировать ]

Здание гражданской авиации (FBO) предназначено для гражданской/некоммерческой авиации или частных самолетов . Терминал предлагает услуги для удобства пассажиров во время их частных рейсов, в том числе зал для пилотов и зал для пассажиров. Рядом с этим объектом находится перрон авиации общего назначения, на котором расположены стоянки для самолетов и вертолетные площадки для частной авиации, а также ангары и помещения для технического обслуживания.

Аэропорт Фелипе Анхелес представляет собой уникальный культурный коридор, предназначенный как для транзитных пассажиров, так и для местных жителей. По данным властей, это первый культурный пассаж такого рода в стране. В коридоре расположены три музея, открытые для публики со вторника по воскресенье с 09:00 до 16:00:

  • Музей мамонта: официально известный как Палеонтологический музей Санта-Люсии Кинамецин , он был создан для сохранения, демонстрации и исследования примерно 200 останков мамонтов , обнаруженных во время строительства аэропорта.
  • Музей военной авиации: этот музей с 12 выставочными галереями и 4 временными экспозициями демонстрирует историю мексиканской военной авиации посредством коллекции из 50 самолетов.
  • Музей исторических вагонов и культурно-исторических поездов: создан на основе вагонов, служивших Министерству национальной обороны (SEDENA) и впоследствии отреставрированных, включая вагон « Франсиско И. Мадеро », вагон «Халиско» (используемый в качестве кафетерия) и вагон « Адольфо Руис». Вагон « Кортинес » (читальний зал). Кроме того, выставлена ​​копия старой станции Санта-Люсия.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэромексика Канкун
Аэромексико Коннект Колима , Дуранго , Гвадалахара , Хьюстон-Интерконтиненталь , Макаллен , Мерида , Монтеррей , Оахака , Пуэрто-Вальярта , Тулум , [ 35 ] Веракрус
Араджет Пунта-Кана (начало 27 октября 2024 г.), [ 36 ] Санто-Доминго – Америка
Конвиаса Каракас
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен
ГулливЭйр Сезонный чартер: София [ 37 ] [ 38 ]
Магничартеры Канкун
Чартер: Гавана
Мексиканская авиация Акапулько , Кампече , Четумаль , Сьюдад-Виктория , Гвадалахара , Икстапа/Сиуатанехо , Икстепек , Масатлан , Мерида , Монтеррей (возобновляется 3 марта 2025 г.), Нуэво-Ларедо , Паленке , Пуэрто-Вальярта , Тихуана , Тулум , Уруапан , Вильяэрмоса
Да здравствует Аэробус! Акапулько , Богота , Канкун , Четумаль , Чиуауа , Сьюдад-Хуарес , Сьюдад-Обрегон (начинается 3 ноября 2024 г.), [ 39 ] Кулиакан , Гвадалахара , Эрмосильо , Уатулько , Икстапа/Сиуатанехо , Ла-Пас (начинается 22 мая 2025 г.), [ 40 ] Леон/Бахио (начинается 1 октября 2024 г.), [ 39 ] Матаморос (начинается 1 ноября 2024 г.), [ 39 ] Масатлан , Мерида , Монтеррей , Нуэво-Ларедо , Оахака , Пуэрто-Эскондидо , Пуэрто-Вальярта , Рейноса , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тампико , Тихуана , Тулум , Тустла-Гутьеррес , Вильяэрмоса
Чартер: Гавана
Воларис Канкун , Сьюдад-Хуарес , Кулиакан , Гвадалахара , Ла-Пас , Мерида , Сан-Хосе-дель-Кабо , Тихуана
Авиакомпании Направления
АБХ Эйр Цинциннати , Гвадалахара , Лос-Анджелес
Аэромексико Карго Ухань [ 41 ]
АэроЮнион Богота , Чикаго – О'Хара , Цинциннати , Гвадалахара , Леон/Эль-Бахио , Лос-Анджелес , Майами , Монтеррей , Тихуана
Эйр Канада Карго Гвадалахара , Торонто – Пирсон
Эйр Франс Карго Атланта , Гвадалахара , Хьюстон–Интерконтиненталь , Париж–Шарль де Голль , Порту
Америджет Интернэшнл Майами
Атлас Эйр [ 42 ] Анкоридж , Чикаго – О'Хара , Цинциннати , Галифакс , Гонолулу , Хьюстон – Интерконтиненталь , Хантсвилл , Индианаполис , Льеж , Медельин – JMC , Майами , Кито , Сантьяго-де-Чили , Сарагоса
Авианка Карго Богота
CAL Cargo Air Lines Льеж , Тель-Авив
Каргоджет Цинциннати , Гвадалахара
Карголюкс Анкоридж , Даллас/Форт-Уэрт , Гвадалахара , Хьюстон – Интерконтинентал , Лос-Анджелес , Люксембург , Нью-Йорк – Кеннеди , Портленд (Орегон)
Карголюкс Италия Милан – Мальпенса
Катай Карго Анкоридж , Гвадалахара , Гонконг , Лос-Анджелес
Китай Южный Карго [ 43 ] Харбин , Лос-Анджелес , Шанхай-Пудун , Шэньчжэнь
ДХЛ Авиация [ 44 ] Цинциннати , Гвадалахара , Гватемала-Сити , Лос-Анджелес
Эмирейтс СкайКарго [ 45 ] Копенгаген , Дубай–Аль-Мактум , Франкфурт , Гвадалахара , Хьюстон–Интерконтиненталь , Лос-Анджелес , Кито , Сарагоса
Воздушный грузовой курьер Майами , Сан-Луис-Потоси , Вильяэрмоса
Сезонно: Мерида
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний [ 46 ] Аддис-Абеба
ФедЭкс Экспресс Анкоридж , Мемфис
LATAM Cargo Бразилия Майами , Сан-Паулу – Гуарульюс
Люфтганза Карго [ 47 ] Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Франкфурт , Гвадалахара , Нью-Йорк – JFK
Но Воздух Анкоридж , Богота , Буэнос-Айрес-Эсейса , Кампинас , Франкфурт , Гринвилл/Спартанбург , Гвадалахара , Гватемала-сити , Гуаякиль , Ханчжоу , [ 48 ] Гонконг , Лима , Лос-Анджелес , Майами , Панама-Сити – Токумен , Кито , Сан-Хосе (CR) , Сантьяго-де-Чили , Сеул – Инчхон , Чжэнчжоу [ нужна ссылка ]
MSC Air Cargo [ 49 ] Анкоридж , Индианаполис , Льеж
Грузовые перевозки национальных авиалиний Анкоридж , Кампинас , Даллас/Форт-Уэрт , Майами
Катарские авиалинии Карго Атланта , Богота , Даллас/Форт-Уэрт , Доха , Хьюстон – Интерконтиненталь , Льеж , Лос-Анджелес , Люксембург , Макао , Нагоя – Центрэр , Остенде/Брюгге , [ 50 ] Париж – Шарль де Голль , Сарагоса
Силк Вэй Эйрлайнз Хьюстон-Интерконтиненталь , Майами
Тяньцзинь Эйр Карго Цинциннати
Турецкий груз Богота , Чикаго – О'Хара , Кюрасао , Хьюстон – Межконтинентальный , Стамбул , Маастрихт/Аахен , Мадрид
УПС Эйрлайнз Луисвилл

Карта направлений

[ редактировать ]
Международные направления из международного аэропорта Фелипе Анхелес
Красный = пункт назначения круглый год.
Синий = будущий пункт назначения
Зеленый = сезонное направление.

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту НЛУ. См. запрос Викиданных .

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты из международного аэропорта Фелипе Анхелес (2023 г.) [ 51 ]
Классифицировать Город Пассажиры Рейтинг Авиакомпания
1  Кинтана-Роо , Канкун 359,151 Устойчивый Аэромексико , Вива Аэробус , Воларис
2  Нуэво-Леон , Монтеррей 136,698 Увеличивать 1 Aeroméxico Connect , Вива Аэробус, Воларис
3  Халиско , Гвадалахара 127,217 Снижаться 1 Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис
4  Нижняя Калифорния , Тихуана 120,019 Устойчивый Вива Аэробус, Воларис
5  Юкатан , Мерида 91,865 Устойчивый Aeroméxico Connect, Воларис
6  Оахака , Оахака 54,612 Увеличивать 2 Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Воларис
7  Халиско , Пуэрто-Вальярта 50,752 Снижаться 1 Aeroméxico Connect, Воларис
8  Оахака , Пуэрто-Эскондидо 46,150 Увеличивать 1 Вива Аэробус, Воларис
9  Герреро , Акапулько 38,586 Увеличивать 1 Aeroméxico Connect, Вива Аэробус
10  Нижняя Калифорния , Мехикали 31,676 Снижаться 3 Воларис
11  Южная Нижняя Калифорния , Лос-Кабос 31,665 Устойчивый Воларис
12  Южная Нижняя Калифорния , Ла-Пас 28,907 Устойчивый Воларис
13  Доминиканская Республика , Санто-Доминго – Лас Америкас 26,848 Новая запись Араджет
14  Веракрус , Веракрус 19,403 Устойчивый Аэромексико Коннект
15  Панама , Панама-Сити 18,330 Устойчивый Копа Эйрлайнз

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Подъезд к пассажирскому терминалу

Хотя первоначальный проект предусматривал комплексное сообщение общественного транспорта с Мехико в сочетании с вариантами частного транспорта, проблемы в решении транспортной логистики к открытию аэропорта сохраняются. По состоянию на ноябрь 2023 года доступность аэропорта остается недостаточной.

Основной въезд для автомобилей в аэропорт соединен с шоссе, идущим от Circuito Exterior Mexiquense , протяженностью примерно 4,5 км (2,8 мили). [ 52 ] На территории аэропорта дорога с тремя полосами въезда, тремя полосами выезда и гигантскими скульптурами, отражающими открытия в центральной части, облегчает доступ к терминалу. В планы на будущее входит продление шоссе Мексика- Пачука в сторону аэропорта с поворотом возле Санта-Люсии для подключения к терминалу.

На первом этаже Терминала наземного транспорта (ТИТТ) расположена автостанция для пассажиров дальнего следования, рассчитанная на 16 автобусов. Терминал включает в себя билетные кассы, автоматы, зоны ожидания, VIP-зал , банкоматы, магазины розничной торговли, пункты обмена валюты, сувенирные магазины, пакетные службы, грузовой склад, туалеты, административные помещения, зоны отдыха персонала и другие удобства, в том числе Wi-Fi. -Fi, рестораны быстрого питания и туалеты. [ 53 ]

Частная компания Autobuses de Oriente обеспечивает сообщение с TAPO , Индиос Вердес и международным аэропортом Мехико . [ 54 ] Кроме того, ETN Turistar предлагает услуги, соединяющие аэропорт с терминалом автобусов дель Сур , терминалом автобусов дель Норте и терминалом автобусов де Керетаро . [ 55 ] Эти услуги актуальны по состоянию на ноябрь 2023 г.:

Компания Направления в Большом Мехико
УКРАШЕНИЕ Метро Индиос Вердес, Северный терминал
АДО Коннект Международный аэропорт Мехико T1 , TAPO
Связь Северный терминал
я буду есть Ангел Независимости, Национальная аудитория, ЦМТ
Экоэлита Памятник Революции, Дворец изящных искусств, Спутниковая площадь, Real Inn Perinorte
ЭТН/ВИВАБУС Тепоцотлан, Терминал дель Норте, Терминал дель Сур
Красная Стрела Тепоцотлан, Терминал обсерватории
Будущее Северный терминал
Морелос Пуллман Международный аэропорт Мехико T1 , Перисур
Компания Дальние направления
УКРАШЕНИЕ Пачука, Поса-Рика, Пуэбла, Туспан
Шоссе/Линия Атлакомулько, Хилотепек
АВМ Овнибус Актопан, Уэуэтока, Ишмикильпан, Пачука, Прогресо-де-Обрегон
Уокер Толука-Комонфорт, Толука-Толлокан
Коста Лайн Акапулько, Чильпансинго
Красная Звезда Пуэбла
Белая Звезда (Связь) Пачука
ЭТН/ВИВАБУС Керетаро, Сан-Хуан-дель-Рио
Будущее Пачука, Тулансинго
ОДМ Уаучинанго, Пачука, Поса-Рика, Тампико, Туспан
ОДТ Пачука
Первый Плюс Керетаро, Сан-Хуан-дель-Рио
Морелос Пуллман Куэрнавака

В аэропорту предусмотрены специальные зоны посадки для такси, получившие одобрение Департамента инфраструктуры, связи и транспорта (SICT) . Эти услуги строго регулируются властями аэропорта для обеспечения безопасности и надежности.

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Система Mexibús скоростного автобусного транспорта , линия I , обеспечивает соединение со Охо-де-Агуа станцией в штате Мехико . Из Охо-де-Агуа пассажиры могут пересесть на Ciudad Azteca станцию ​​метро . В будущем планируется продлить линию Mexibús IV до AIFA, создав дополнительное соединение между аэропортом и системой метро на станции Indios Verdes . [ 56 ]

Будущее железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Предложение, представленное в 2020 году, предусматривает расширение сети пригородных поездов на 23 километра (14 миль) для обслуживания аэропорта. [ 57 ] Расширение ответвится от существующей линии на станции Лечерия и направится на северо-восток к территории аэропорта. [ 58 ] [ 59 ] Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено к декабрю 2023 года, но задержки, связанные со строительством, в частности, с переносом путей для грузовых поездов, отодвинули ожидаемое открытие на июнь 2024 года. [ 60 ]

База ВВС № 1 Сент-Люсия

[ редактировать ]
Вход в Военное училище специальных войск.
Самолет Embraer ERJ145 на авиабазе №1

База ВВС №. 1 ( испанский : Base Aérea Militar N.º 1, Санта-Люсия ) (BAM № 1) расположен в восточной части территории аэропорта, к югу от Сан-Лукас-Ксолокс. База включает в себя жилой комплекс для военнослужащих мексиканской армии . Объекты военно-воздушной базы включают перрон военной авиации, диспетчерскую вышку и взлетно-посадочную полосу 04R/22L, предназначенную исключительно для военного использования. Он служит центром для различных частей и штабов, связанных с разведывательными, транспортными, боевыми подразделениями, специализированными учебными центрами и спортивными объектами. Кроме того, здесь расположены объекты, предназначенные для обеспечения национальной безопасности и реагирования на стихийные бедствия. После строительства гражданского аэропорта БАМ № 1 прошел полную реконструкцию, приняв новую конфигурацию, включающую военный городок с жилыми домами, 37-ю военную зону Главного командования, павильон для высокопоставленных лиц, жилой комплекс, военный госпиталь, Учебный центр военной полиции, торговый центр и Военная школа специальных войск (EMTEFAM). В состав оперативных эскадрильй БАМа №1 входят:

  • 401-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует сверхзвуковые двухреактивные самолеты F-5E / F, предназначенные для атак и задач противовоздушной обороны, с максимальной скоростью 1,63 Маха и дальностью полета 2483 километра (1543 мили).
  • 101-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты EC725 Cougar.
  • 112-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты MD-530F .
  • 104-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Bell 412 .
  • 301-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты C-295 .
  • 302-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты C-130 и C-27J .
  • 303-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Ми-17 .
  • 502-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Boeing 737-200 и Boeing 737-800.
  • Эскадрилья воздушного наблюдения: эксплуатирует Embraer 145 . самолеты
  • Фототехническая авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты С-90.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^  Мексика
  2. ^ Информация об аэропорте базы ВВС Санта-Люсия № 1 на веб-сайте Transport Search.
  3. Маршруты на Картах Google от базы Санта-Люсия до Сокало, данные получены 6 ноября 2021 г.
  4. ^ «21 марта начнут работу три взлетно-посадочные полосы в аэропорту имени генерала Фелипе Анхелеса AMLO» . Почта Мехико . 20 февраля 2022 г.
  5. ^ Эспино, Мануэль (17 августа 2021 г.). «Sedatu передает Седене 5 гектаров земли для строительства аэропорта «Фелипе Анхелес » . Эль Универсал (Мексика) . Проверено 17 января 2023 г.
  6. ^ аэропорт так называется «Кем был Фелипе Анхелес и почему Эль-Универсал (Мехико), 2 октября 2021 года.
  7. ^ «Резолюция, разрешающая создание компании с мажоритарным государственным участием под названием «Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса», SA de CV, которая будет сгруппирована в секторе, координируемом Секретариатом национальной обороны » . ДОФ — Официальный вестник Федерации . Официальный вестник Федерации . Проверено 17 января 2023 г.
  8. ^ «Эксплуатационная статистика аэропорта/Статистика по аэропортам» . Федеральное агентство гражданской авиации . Проверено 26 января 2023 г.
  9. ^ «Номера аэропортов 2023» (PDF) (на мексиканском испанском языке). Международный аэропорт Фелипе Анхелес . Проверено 23 января 2024 г.
  10. ^ «Военная авиабаза № 1 «ПА Альфредо Лесама Альварес» » . Mexicoaeroespacial (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
  11. ^ «AMLO предлагает две взлетно-посадочные полосы в аэропорту Санта-Люсии» . www.milenio.com (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
  12. ^ «Кто организует консультации по Новому аэропорту?» . Работы (на испанском языке). 23 октября 2018 г. Проверено 27 мая 2022 г.
  13. ^ Сотрудники Forbes (25 октября 2018 г.). «Начинаются консультации граждан о будущем нового аэропорта» . Forbes México (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
  14. ^ «Прощай, NAIM: вариант строительства взлетно-посадочных полос в Санта-Люсии побеждает в консультации, созванной Лопесом Обрадором» . Политическое животное (на испанском языке). 29 октября 2018 года . Проверено 27 мая 2022 г.
  15. ^ «Президент Мексики заявил, что строительство нового аэропорта начнется на следующей неделе» . Рейтер . 24 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  16. ^ «Работа аэропорта Санта-Люсия приостановлена ​​до тех пор, пока не будет выдано экологическое разрешение » . CNN en Espanol (на испанском языке). 12 июня 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
  17. ^ «AMLO гарантирует прозрачность по вопросу Санта-Люсии» . Век (на европейском испанском языке). 10 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  18. ^ «Semarnat palomea a Santa Lucia дает заключение по новому аэропорту» [Агентство по охране окружающей среды выдает разрешение на строительство аэропорта Санта-Люсия], Excelsior (на испанском языке), Мехико, 21 июля 2019 г. , дата обращения 21 июля 2019 г.
  19. ^ «Во время строительства аэропорта Санта-Лючия от Covid-19 умерли как минимум трое рабочих» . infobae (на европейском испанском языке). 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
  20. ^ « На строительной площадке аэропорта Мексики найден «Центральный мамонт»» . апньюс . 3 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
  21. ^ «В Мехико специалисты нашли кости десятков мамонтов» . Новости АВС . Проверено 24 мая 2020 г.
  22. ^ Эйткен, Питер (23 мая 2020 г.). «Эксперты нашли кости десятков мамонтов в Мехико» . Фокс Ньюс . Проверено 24 мая 2020 г.
  23. ^ "BNamericas - Исследования аэропорта Сент-Люсии выходят на международный уровень... BNamericas.com " Получено 17 октября.
  24. ^ «Сент-Люсия сосредоточится на лоу-костах и ​​грузовых перевозках» . a21.com.mx (на испанском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
  25. ^ Аби-Хабиб, Мария; Канту, Эльда (25 марта 2022 г.). «Новый международный аэропорт не совсем готов к взлету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 марта 2022 г.
  26. ^ « Да, это было возможно!»: первый коммерческий рейс приземлился в аэропорту Санта-Люсии» . www.milenio.com . Проверено 22 марта 2022 г.
  27. ^ «Аэропорт Санта-Люсии — это «подвиг»: AMLO приземлился впервые в своей флагманской работе» . infobae (на европейском испанском языке). 10 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
  28. ^ «Единый правительственный портал. | gob.mx» .
  29. ^ Эдуардо Мурильо (29 января 2020 г.). «Аэропорт Санта-Люсии будет оснащен новейшими технологиями » . Ла Хорнада (на испанском языке) . Проверено 30 января 2020 г.
  30. ^ SICT-SENEAM AIP/PIA (Публикация аэронавигационной информации), поправка AIRAC 02/22, стр. AD-2-2-33-MMSM сек MMSM-AD-2.19
  31. ^ «Центральная и Северная ВПП, платформы и руление (рабочий фронт)» . Веб-сайт AIFA (на мексиканском испанском языке) . Проверено 11 февраля 2022 г.
  32. ^ «AIFA. Работа грузового терминала начинается с рейса Aerounion» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке) . Проверено 7 сентября 2022 г.
  33. ^ «Правительство своим указом закрывает аэропорт Мехико для грузовых рейсов» (на испанском языке). Страна. 3 февраля 2023 г.
  34. ^ «Указ, устанавливающий закрытие международного аэропорта Мехико имени Бенито Хуареса для осуществления указанных авиаперевозок для населения» (на испанском языке). 2 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г.
  35. ^ «Aeroméxico летает в Тулум из AIFA, чтобы получить несколько мест в AICM» . Репортур (на испанском языке). Апрель 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  36. ^ «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
  37. ^ «Историческая веха: компания Mega Travel запускает чартерный рейс AIFA из Болгарии» . 18 декабря 2023 г.
  38. ^ «Мега Трэвел» предложит чартерные рейсы в Болгарию от AIFA . 20 декабря 2023 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Viva Aerobús объявляет о трех новых маршрутах AIFA» . EnElAire (на испанском языке). Июнь 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
  40. ^ «Полёты из Ла-Паса» . Viva Aerobus (на мексиканском испанском языке) . Проверено 10 сентября 2024 г.
  41. ^ «Aeroméxico открывает грузовой маршрут между Мексикой и Уханем, Китай» (на испанском языке). Май 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  42. ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
  43. ^ «China Southern Airlines начинает грузовые операции в AIFA» (на испанском языке). Т21. 6 марта 2023 г.
  44. ^ Валадес, Роберт; Ордас, Иешуа (28 февраля 2023 г.). «AIFA приземлила первый грузовой рейс DHL» . Миллениум (на испанском языке). Группа Миллениум . Получено 28 февраля.
  45. ^ «Emirates SkyCargo переведет операции с AICM на AIFA» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке). Июнь 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
  46. ^ «Последний авиаперевозчик Ethiopian Airlines перевел грузовые рейсы в аэропорт Нью-Мексико» . Авиационная неделя. 7 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
  47. ^ «Lufthansa Cargo расширяет грузовые перевозки в двух аэропортах Мехико» . Звезда загрузки. 16 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
  48. ^ «Новый грузовой авиамаршрут связывает китайскую провинцию Чжэцзян и Мексику» . Синьхуа. 30 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
  49. ^ "Расписание" . MSC Air Cargo . Проверено 8 июля 2023 г.
  50. ^ Ноэт, Барт (31 мая 2021 г.). «Аэропорт Остенде-Брюгге официально добавлен в грузовую сеть Qatar Airways» . Aviation24.be . Проверено 19 сентября 2021 г.
  51. ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января.
  52. ^ «Алеатика соединит внешнюю трассу Мексикенсе с Санта-Люсией» . Рынок недвижимости и образ жизни (на европейском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
  53. ^ «Направления в Мехико» (PDF) .
  54. ^ «ADO доставит вас в AIFA: как добраться туда на автобусе из TAPO, Indios Verdes и AICM?» . Радио Формула. 3 мая 2022 г.
  55. ^ «Автобусные билеты в AIFA» . ЭТН.
  56. ^ Карилло, Эммануэль (3 февраля 2022 г.). «AIFA будет стартовать без Mexibús или Suburbano; компания будет обслуживать 9 соединительных маршрутов» . Форбс .
  57. ^ «Три железные дороги прибудут в Мексиканскую долину в декабре 2023 года» (на испанском языке). Расширение. 31 марта 2023 г.
  58. ^ Нотимекс (19 марта 2020 г.). «Пригородный поезд будет расширен для сообщения с аэропортом имени Фелипе Анхелеса» . Мехико: 24 часа . Проверено 19 марта 2020 г.
  59. ^ Ноэ Круз (20 марта 2020 г.). «Они соединят Санта-Люсию с пригородным поездом («Санта-Люсия будет связана пригородным поездом»)» . Мехико: Эль Юниверсал . Проверено 21 марта 2020 г.
  60. ^ «BNamericas — ветка пригородного поезда, соединяющая AIFA с M» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 180d0c30de57604b1131f53205c3ccba__1726110780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ba/180d0c30de57604b1131f53205c3ccba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felipe Ángeles International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)