Международный аэропорт Фелипе Анхелес
Международный аэропорт Фелипе Анхелес Международный аэропорт Фелипе Анхелес | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Правительство Мексики | ||||||||||||||||||
Оператор | СЕДЕНА | ||||||||||||||||||
Служит | Большой Мехико | ||||||||||||||||||
Расположение | Санта-Люсия , Сумпанго , штат Мехико , Мексика | ||||||||||||||||||
Открыто | 21 марта 2022 г | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Операционная база для | Да здравствует Аэробус! | ||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 2246 м / 7369 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 19 ° 45'24 "N 099 ° 00'55" W / 19,75667 ° N 99,01528 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | |||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Фелипе Анхелес ( IATA : NLU , ICAO : MMSM ), также известный как Международный аэропорт Мехико Фелипе Анхелес или просто Мехико-AIFA , — международный аэропорт , расположенный в Сумпанго , штат Мехико , в 35 километрах (22 милях) к северу от Мехико. Мехико . [ 3 ] Первоначально называвшаяся базой ВВС Санта-Люсия , она открылась для гражданского использования в 2022 году и стала вторым аэропортом Большого Мехико . [ 4 ] Пассажирский терминал обслуживает внутренние и международные рейсы и функционирует как фокус-сити для Viva Aerobus и Aeroméxico Connect . Это главный хаб Mexicana государственной авиакомпании . Помимо гражданских операций, аэропорт обслуживает мексиканские ВВС , авиацию общего назначения и чартерные рейсы .
Аэропорт также станет крупнейшим транспортным узлом Мексики. Он приобрел заметную роль после недавних ограничений в более загруженном международном аэропорту Мехико , служащем в настоящее время основным хабом для грузовых авиакомпаний AeroUnion , Mas Air и Awesome Cargo.
Принадлежит правительству Мексики и управляется Министерством национальной обороны (SEDENA) . [ 5 ] аэропорт назван в честь генерала Фелипе Анхелеса , значительной фигуры мексиканской революции . [ 6 ] [ 7 ] Это второй по величине аэропорт в Мексике после международного аэропорта Канкуна , занимающий площадь 1531 гектар (3780 акров). В 2023 году аэропорт обслужил 2 630 437 пассажиров, что почти втрое превышает показатели 2022 года. [ 8 ] и стал 10-м по загруженности в стране. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
База ВВС Санта-Люсия, созданная в 1952 году на месте военного аэродрома Бальбуэна, официально открыла свой аэродром 24 ноября 1952 года, во время Мигеля Алемана правления . Полный переход самолетов из Бальбуэны в Санта-Люсию произошел в 1959 году. На аэродроме была взлетно-посадочная полоса длиной 3780 метров (12 400 футов) и шириной 75 метров (246 футов), что на то время могло похвастаться самой широкой взлетно-посадочной полосой с твердым покрытием в Мексике. Он был назван «Генерал Альфредо Лесама Альварес» в честь своего командира с 1961 по 1964 год. [ 10 ]
Преобразование аэропорта имени Фелипе Анхелеса в гражданский аэропорт произошло в ответ на проблему заторов в международном аэропорту Мехико , которая является давней темой в мексиканской политике с начала 2000-х годов. Аэропорт, ограниченный своим расположением в густонаселенном районе, столкнулся с ограничениями в расширении инфраструктуры из-за городских ограничений, ограниченного пространства взлетно-посадочной полосы и заторов в часы пик. [ нужна ссылка ]
Крупные инфраструктурные проекты в Мексике, особенно в сфере транспорта, исторически были ключевыми элементами президентского наследия. Это связано с централизованным принятием решений, их символической значимостью для прогресса и желанием лидеров оказать долгосрочное влияние. В 2002 году президент Висенте Фокс представил амбициозный план строительства нового обширного аэропорта на 5000 гектарах (12 000 акров) земли в муниципалитетах Атенко и Тескоко . Это предложение было направлено на решение проблем перегруженности международного аэропорта Мехико и удовлетворение растущих потребностей авиаперевозок. Однако проект Атенко столкнулся с серьезной оппозицией и противоречиями, особенно со стороны Общественного фронта защиты земли ( испанский : Frente del Pueblo en Defensa de La Tierra, FPDT ), организации, представляющей местных жителей, которые будут перемещены в результате строительства аэропорта. Протесты против проекта завершились ожесточенными столкновениями, которые привели к закрытию нового аэропорта. [ нужна ссылка ]
В 2014 году президент Пенья Ньето возобновил планы по реализации крупного проекта инфраструктуры аэропорта, объявив о строительстве аэропорта Тескоко . Аэропорт Тескоко, позиционируемый как самое значительное предприятие государственной инфраструктуры Мексики за столетие, был спроектирован для замены стареющего международного аэропорта Мехико к 2023 году. Столкнувшись с растущей оппозицией и разногласиями, президент Лопес Обрадор , в то время кандидат в президенты, провел кампанию против действующего аэропорта Тескоко. строительство. [ 11 ]
Споры
[ редактировать ]
Новый аэропорт Мехико быстро стал центром интенсивных и противоречивых политических дискуссий в Мексике, отражая более широкое идеологическое столкновение внутри страны относительно экономических моделей и стратегий управления.
После победы на президентских выборах Лопес Обрадор выполнил свое предвыборное обещание провести переоценку аэропорта Тескоко. Он инициировал референдум в первой половине октября 2018 года, организованный Фондом Артуро Розенблюта и группой граждан. [ 12 ] Этот референдум был направлен на то, чтобы оценить общественное мнение по поводу того, завершать ли строительство аэропорта Тескоко или продолжить расширение Санта-Люсии. Однако этот процесс подвергся критике за отсутствие официальной юридической силы и соответствие установленным правовым процедурам. Разногласия также возникли по поводу потенциальных проблем с точной интерпретацией результатов.
Несмотря на разногласия, референдум состоялся, и его результаты благоприятствовали строительству проекта Санта-Люсия. Значительное большинство участников (69,95%) проголосовали за Санта-Люсию, тогда как меньший процент (29,08%) поддержал продолжение проекта Тескоко. [ 13 ] Хотя неформальный характер опроса вызвал некоторые разногласия, он повлиял на решение продолжить работу с аэропортом Санта-Люсии. Впоследствии администрация Лопеса Обрадора продвинулась вперед в расширении авиабазы Санта-Люсия в аэропорт, официально названный Международным аэропортом Фелипе Анхелес. [ 14 ]
Строительство
[ редактировать ]Строительство началось 17 октября 2019 года. [ 15 ] после отмены многочисленных судебных приостановок реализации проекта, [ 16 ] в первую очередь из-за проблем, связанных с экологическими и культурными исследованиями, а также отсутствия прозрачности. [ 17 ] [ 18 ] Перенос и изменение размеров военных объектов, включая взлетно-посадочную полосу, перрон и ангары , были предприняты для приведения в соответствие со спецификациями нового гражданского аэропорта.
Во время строительства произошел несчастный случай с участием 22 рабочих, в результате которого получили легкие травмы. Этот инцидент произошел, когда рабочие выбрали транспортное средство кранового типа в качестве средства передвижения. Период строительства совпал с пандемией COVID-19 , в результате которой по состоянию на 9 июня 2020 года заразились как минимум четыре сотрудника, а также было зарегистрировано 37 подозреваемых случаев заболевания и три смерти, несмотря на усилия по обеспечению социального дистанцирования и других профилактических мер. [ 19 ]
В ходе строительства терминала в бывшем озере Ксалтокан были обнаружены останки по меньшей мере 200 мамонтов . Власти подтвердили, что полученные результаты не являются основанием для остановки проекта аэропорта. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Проектированием аэропорта руководили мексиканский архитектор Франсиско Гонсалес Пулидо и военный генерал Густаво Вальехо. Groupe ADP руководила генеральным планом , а исследования навигации в воздушном пространстве были проведены дочерней компанией Airbus NAVBLUE . [ 23 ] Первый этап, завершенный в соответствии с графиком, включал две взлетно-посадочные полосы и новый терминал. [ 24 ] [ 25 ]
Международный аэропорт Фелипе Анхелес (AIFA) начал свою работу 21 марта 2022 года, а компания VivaAerobús запустила первый коммерческий пассажирский рейс, прибывший из Гвадалахары . [ 26 ] Впоследствии Conviasa инициировала первый международный рейс аэропорта в Каракас, Венесуэла . Аэропорт приступил к грузовым операциям 1 сентября 2022 года, когда из грузовой рейс AeroUnion прибыл Тихуаны . [ 27 ]
Развитие аэропорта стало центральной темой политического дискурса Мексики, представляя идеологические столкновения и воплощая более глубокие конфликты. Быстрый переход от отмены проекта предыдущей администрации к быстрой реализации новой подчеркивает политическую значимость аэропорта. Роль военных усложняет дебаты об их участии в гражданских проектах и потенциальных последствиях для демократического управления. Помимо своих инфраструктурных аспектов, аэропорт воплощает в себе более широкую социально-политическую напряженность, символизируя противоположные взгляды и идеологии в Мексике . [ 28 ]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт занимает площадь 1531 гектар (3780 акров) и расположен на высоте 2246 метров (7369 футов) над средним уровнем моря . Его пропускная способность составляет 20 миллионов пассажиров в год, он оборудован для приема широкофюзеляжных самолетов, включая Боинг 787 и 747 . Примечательно, что воздушное пространство Мехико является первым в стране, где используется навигационная система, основанная на характеристиках (PBN) . Это позволяет осуществлять одновременную работу в международном аэропорту Фелипе Анхелес, международном аэропорту Мехико и международном аэропорту Толука , при этом работа одного аэропорта не мешает работе других.
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Признанный « жарким и высоким » аэропортом, аэропорт имени Фелипе Анхелеса может похвастаться самыми длинными взлетно-посадочными полосами в стране и второй по длине коммерческой взлетно-посадочной полосой в Северной Америке после взлетно-посадочной полосы длиной 4900 метров (16 100 футов) в международном аэропорту Денвера . Кроме того, это один из немногих аэропортов Мексики, оснащенных тремя взлетно-посадочными полосами, наряду с аэропортами в Чиуауа и Тампико . Хотя Министерство национальной обороны (SEDENA) заявило, что гражданские взлетно-посадочные полосы в аэропорту имени Фелипе Анхелеса будут оснащены системой точного захода на посадку CAT III , во время совместной публикации официальной информации по аэродрому с Министерством инфраструктуры, связи и транспорта (SICT) и SENEAM 16 декабря 2021 года система ILS была официально объявлена категорией I, что позволяет осуществлять одновременные операции. к открытию аэропорта [ 29 ]
Число | Длина | Ширина | ОНИ | Использовать |
---|---|---|---|---|
04Л/22П | 4500 метров (14800 футов) | 45 метров (148 футов) | КАТ I¹ [ 30 ] | гражданский |
04С/22С | 4500 метров (14800 футов) | 45 метров (148 футов) | КОТ I | гражданский |
04Р/22Л | 3500 метров (11500 футов) | 45 метров (148 футов) | ПВП | военный |




Более 28 километров (17 миль) асфальтобетонных рулежных дорожек облегчают движение самолетов по аэродрому. Эти рулежные дорожки имеют стандартную ширину 23 метра (75 футов), имеют 7 метров (23 фута) обочин для тяжелых условий эксплуатации и 7 метров (23 фута) противоэрозионного покрытия с каждой стороны. [ 31 ] По состоянию на 2023 год аэропорт выделяется как единственный в Мексике, который использует нарисованную разметку, световые вывески и встроенное освещение тротуаров в качестве визуальных средств.
Основной перрон , получивший название «Восточный перрон», построен из гидравлического бетона и предлагает парковочные места для 29 узкофюзеляжных самолетов или комбинации из 12 широкофюзеляжных и 5 узкофюзеляжных самолетов. Кроме того, на «центральном перроне» предусмотрена парковка для 5 широкофюзеляжных или 10 узкофюзеляжных самолетов, прилегающих к терминалу, а также 6 удаленных позиций. Всего доступно 45 парковочных мест, на которых можно разместить либо исключительно узкофюзеляжные самолеты, либо комбинацию из 17 широкофюзеляжных и 11 узкофюзеляжных самолетов.
Терминал
[ редактировать ]Пассажирский терминал аэропорта Фелипе Анхелес обслуживает как прилеты, так и вылеты внутренних и международных рейсов в многоэтажном здании, расположенном параллельно взлетно-посадочной полосе 04C/22C. Зона регистрации включает 100 обычных стоек, 86 киосков самообслуживания, 20 стоек выдачи и пространство для будущего расширения, занимающее площадь 5 410 квадратных метров (58 200 квадратных футов). Зоны досмотра включают 22 ремня рентгеновской безопасности и 6 дополнительных лент для будущего расширения на площади 4740 квадратных метров (51 000 квадратных футов). Зал вылета представляет собой сооружение длиной 1080 метров (3540 футов) и площадью 29 100 квадратных метров (313 000 квадратных футов) с 34 выходами.
- Выходы 101–105 расположены в южной части вестибюля на первом этаже с прямым доступом к перрону, что позволяет пассажирам садиться в самолеты, подойдя к самолету.
- Выходы 106–119 оборудованы двойными реактивными трапами , что обеспечивает гибкость использования либо одного широкофюзеляжного самолета с использованием обоих реактивных трапов, либо одновременной посадки/высадки двух узкофюзеляжных самолетов. Каждый вентиль имеет парный идентификатор (т.е. 106A, 106B).
- Выходы 120–134 — автобусные ворота.
Зона выдачи багажа , занимающая начальную площадь 13 015 квадратных метров (140 090 квадратных футов), включает три карусели для национального багажа и четыре для международного багажа, а еще четыре карусели предназначены для будущего расширения. В аэропорту также есть 1312 квадратных метров (14 120 квадратных футов) VIP-залов , в том числе VIPort Lounge, The Grand Lounge Elite и Salón Hacienda Santa Lucia. Рядом с терминалом находится Терминал наземного транспорта ( испанский : Terminal Intermodal de Transporte Terrestre, TITT ), расположенный в центре города, где предоставляются основные транспортные услуги, такие как пригородный поезд и автовокзал, организованные в шестиуровневую структуру:
- Уровень пригородного поезда (-9,35 метра (-30,7 футов)): две платформы, вмещающие до 1138 пользователей.
- Уровень подвала 2 (-7,60 метра (-24,9 фута)): 920 долгосрочных парковочных мест.
- Уровень подвала 1 (-3,80 метра (-12,5 футов)): 896 долгосрочных парковочных мест.
- Уровень 0: 435 краткосрочных парковочных мест, зона продажи билетов на пригородные поезда, автовокзал и терминал Mexibbus .
- Уровень 1 (+3,50 метра (11,5 футов)): 716 краткосрочных парковочных мест.
- Уровень 2 (+7 метров (23 фута)): 1058 краткосрочных парковочных мест и вход в зал прилета пассажирского терминала.
- Уровень 3 (+10,50 метра (34,4 фута)): Plaza Mexicana и вход в зону регистрации пассажирского терминала.

Груз
[ редактировать ]Грузовой комплекс представляет собой гидробетонный перрон с шестью позициями для широкофюзеляжных самолетов, пять из которых могут быть приспособлены для одновременного размещения двух узкофюзеляжных самолетов. [ 32 ] Он включает в себя три группы объектов: первая представляет собой контролируемую зону, деятельность которой вращается вокруг грузовых операций авиакомпаний и услуг наземного обслуживания, предоставляемых регулируемыми складами площадью 252 900 квадратных метров (2 722 000 квадратных футов). За пределами контролируемой зоны второй набор объектов включает офисы таможенных органов, филиалы курьерских компаний и банковские подразделения, занимающие площадь 72 500 квадратных метров (780 000 квадратных футов). Прилегающие территории спроектированы под промышленно-логистический комплекс. К июлю 2023 года в соответствии с постановлением правительства планировалось прекратить грузовые операции в международном аэропорту Мехико. [ 33 ] [ 34 ]
Другие услуги
[ редактировать ]Здание гражданской авиации (FBO) предназначено для гражданской/некоммерческой авиации или частных самолетов . Терминал предлагает услуги для удобства пассажиров во время их частных рейсов, в том числе зал для пилотов и зал для пассажиров. Рядом с этим объектом находится перрон авиации общего назначения, на котором расположены стоянки для самолетов и вертолетные площадки для частной авиации, а также ангары и помещения для технического обслуживания.
Аэропорт Фелипе Анхелес представляет собой уникальный культурный коридор, предназначенный как для транзитных пассажиров, так и для местных жителей. По данным властей, это первый культурный пассаж такого рода в стране. В коридоре расположены три музея, открытые для публики со вторника по воскресенье с 09:00 до 16:00:
- Музей мамонта: официально известный как Палеонтологический музей Санта-Люсии Кинамецин , он был создан для сохранения, демонстрации и исследования примерно 200 останков мамонтов , обнаруженных во время строительства аэропорта.
- Музей военной авиации: этот музей с 12 выставочными галереями и 4 временными экспозициями демонстрирует историю мексиканской военной авиации посредством коллекции из 50 самолетов.
- Музей исторических вагонов и культурно-исторических поездов: создан на основе вагонов, служивших Министерству национальной обороны (SEDENA) и впоследствии отреставрированных, включая вагон « Франсиско И. Мадеро », вагон «Халиско» (используемый в качестве кафетерия) и вагон « Адольфо Руис». Вагон « Кортинес » (читальний зал). Кроме того, выставлена копия старой станции Санта-Люсия.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Карта направлений
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Рейтинг | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
359,151 | ![]() |
Аэромексико , Вива Аэробус , Воларис |
2 | ![]() |
136,698 | ![]() |
Aeroméxico Connect , Вива Аэробус, Воларис |
3 | ![]() |
127,217 | ![]() |
Аэромексико, Вива Аэробус, Воларис |
4 | ![]() |
120,019 | ![]() |
Вива Аэробус, Воларис |
5 | ![]() |
91,865 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Воларис |
6 | ![]() |
54,612 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Viva Aerobus, Воларис |
7 | ![]() |
50,752 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Воларис |
8 | ![]() |
46,150 | ![]() |
Вива Аэробус, Воларис |
9 | ![]() |
38,586 | ![]() |
Aeroméxico Connect, Вива Аэробус |
10 | ![]() |
31,676 | ![]() |
Воларис |
11 | ![]() |
31,665 | ![]() |
Воларис |
12 | ![]() |
28,907 | ![]() |
Воларис |
13 | ![]() |
26,848 | ![]() |
Араджет |
14 | ![]() |
19,403 | ![]() |
Аэромексико Коннект |
15 | ![]() |
18,330 | ![]() |
Копа Эйрлайнз |
Наземный транспорт
[ редактировать ]
Хотя первоначальный проект предусматривал комплексное сообщение общественного транспорта с Мехико в сочетании с вариантами частного транспорта, проблемы в решении транспортной логистики к открытию аэропорта сохраняются. По состоянию на ноябрь 2023 года доступность аэропорта остается недостаточной.
Дорога
[ редактировать ]Основной въезд для автомобилей в аэропорт соединен с шоссе, идущим от Circuito Exterior Mexiquense , протяженностью примерно 4,5 км (2,8 мили). [ 52 ] На территории аэропорта дорога с тремя полосами въезда, тремя полосами выезда и гигантскими скульптурами, отражающими открытия в центральной части, облегчает доступ к терминалу. В планы на будущее входит продление шоссе Мексика- Пачука в сторону аэропорта с поворотом возле Санта-Люсии для подключения к терминалу.
Автобус
[ редактировать ]На первом этаже Терминала наземного транспорта (ТИТТ) расположена автостанция для пассажиров дальнего следования, рассчитанная на 16 автобусов. Терминал включает в себя билетные кассы, автоматы, зоны ожидания, VIP-зал , банкоматы, магазины розничной торговли, пункты обмена валюты, сувенирные магазины, пакетные службы, грузовой склад, туалеты, административные помещения, зоны отдыха персонала и другие удобства, в том числе Wi-Fi. -Fi, рестораны быстрого питания и туалеты. [ 53 ]
Частная компания Autobuses de Oriente обеспечивает сообщение с TAPO , Индиос Вердес и международным аэропортом Мехико . [ 54 ] Кроме того, ETN Turistar предлагает услуги, соединяющие аэропорт с терминалом автобусов дель Сур , терминалом автобусов дель Норте и терминалом автобусов де Керетаро . [ 55 ] Эти услуги актуальны по состоянию на ноябрь 2023 г.:
Компания | Направления в Большом Мехико |
---|---|
УКРАШЕНИЕ | Метро Индиос Вердес, Северный терминал |
АДО Коннект | Международный аэропорт Мехико T1 , TAPO |
Связь | Северный терминал |
я буду есть | Ангел Независимости, Национальная аудитория, ЦМТ |
Экоэлита | Памятник Революции, Дворец изящных искусств, Спутниковая площадь, Real Inn Perinorte |
ЭТН/ВИВАБУС | Тепоцотлан, Терминал дель Норте, Терминал дель Сур |
Красная Стрела | Тепоцотлан, Терминал обсерватории |
Будущее | Северный терминал |
Морелос Пуллман | Международный аэропорт Мехико T1 , Перисур |
Компания | Дальние направления |
УКРАШЕНИЕ | Пачука, Поса-Рика, Пуэбла, Туспан |
Шоссе/Линия | Атлакомулько, Хилотепек |
АВМ Овнибус | Актопан, Уэуэтока, Ишмикильпан, Пачука, Прогресо-де-Обрегон |
Уокер | Толука-Комонфорт, Толука-Толлокан |
Коста Лайн | Акапулько, Чильпансинго |
Красная Звезда | Пуэбла |
Белая Звезда (Связь) | Пачука |
ЭТН/ВИВАБУС | Керетаро, Сан-Хуан-дель-Рио |
Будущее | Пачука, Тулансинго |
ОДМ | Уаучинанго, Пачука, Поса-Рика, Тампико, Туспан |
ОДТ | Пачука |
Первый Плюс | Керетаро, Сан-Хуан-дель-Рио |
Морелос Пуллман | Куэрнавака |
Такси
[ редактировать ]В аэропорту предусмотрены специальные зоны посадки для такси, получившие одобрение Департамента инфраструктуры, связи и транспорта (SICT) . Эти услуги строго регулируются властями аэропорта для обеспечения безопасности и надежности.
Общественный транспорт
[ редактировать ]Система Mexibús скоростного автобусного транспорта , линия I , обеспечивает соединение со Охо-де-Агуа станцией в штате Мехико . Из Охо-де-Агуа пассажиры могут пересесть на Ciudad Azteca станцию метро . В будущем планируется продлить линию Mexibús IV до AIFA, создав дополнительное соединение между аэропортом и системой метро на станции Indios Verdes . [ 56 ]
Будущее железнодорожное сообщение
[ редактировать ]Предложение, представленное в 2020 году, предусматривает расширение сети пригородных поездов на 23 километра (14 миль) для обслуживания аэропорта. [ 57 ] Расширение ответвится от существующей линии на станции Лечерия и направится на северо-восток к территории аэропорта. [ 58 ] [ 59 ] Первоначально предполагалось, что строительство будет завершено к декабрю 2023 года, но задержки, связанные со строительством, в частности, с переносом путей для грузовых поездов, отодвинули ожидаемое открытие на июнь 2024 года. [ 60 ]
База ВВС № 1 Сент-Люсия
[ редактировать ]

База ВВС №. 1 ( испанский : Base Aérea Militar N.º 1, Санта-Люсия ) (BAM № 1) расположен в восточной части территории аэропорта, к югу от Сан-Лукас-Ксолокс. База включает в себя жилой комплекс для военнослужащих мексиканской армии . Объекты военно-воздушной базы включают перрон военной авиации, диспетчерскую вышку и взлетно-посадочную полосу 04R/22L, предназначенную исключительно для военного использования. Он служит центром для различных частей и штабов, связанных с разведывательными, транспортными, боевыми подразделениями, специализированными учебными центрами и спортивными объектами. Кроме того, здесь расположены объекты, предназначенные для обеспечения национальной безопасности и реагирования на стихийные бедствия. После строительства гражданского аэропорта БАМ № 1 прошел полную реконструкцию, приняв новую конфигурацию, включающую военный городок с жилыми домами, 37-ю военную зону Главного командования, павильон для высокопоставленных лиц, жилой комплекс, военный госпиталь, Учебный центр военной полиции, торговый центр и Военная школа специальных войск (EMTEFAM). В состав оперативных эскадрильй БАМа №1 входят:
- 401-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует сверхзвуковые двухреактивные самолеты F-5E / F, предназначенные для атак и задач противовоздушной обороны, с максимальной скоростью 1,63 Маха и дальностью полета 2483 километра (1543 мили).
- 101-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты EC725 Cougar.
- 112-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты MD-530F .
- 104-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Bell 412 .
- 301-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты C-295 .
- 302-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты C-130 и C-27J .
- 303-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Ми-17 .
- 502-я авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты Boeing 737-200 и Boeing 737-800.
- Эскадрилья воздушного наблюдения: эксплуатирует Embraer 145 . самолеты
- Фототехническая авиационная эскадрилья: эксплуатирует самолеты С-90.
См. также
[ редактировать ]- Список самых загруженных аэропортов Мексики
- Список аэропортов Мексики
- Список аэропортов по коду ИКАО: M
- Список самых загруженных аэропортов Северной Америки
- Список самых загруженных аэропортов Латинской Америки
- Транспорт в Мексике
- Туризм в Мексике
- Международный аэропорт Мехико
- Аэропорт Мехико Тескоко
- Список мексиканских военных объектов
- Мексиканские ВВС
- Мексиканская государственная авиакомпания
- Транспорт в Мехико
- Долина Мексики
- Большой Мехико
- Регион Сумпанго
- Мехико
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Мексика
- ^ Информация об аэропорте базы ВВС Санта-Люсия № 1 на веб-сайте Transport Search.
- ↑ Маршруты на Картах Google от базы Санта-Люсия до Сокало, данные получены 6 ноября 2021 г.
- ^ «21 марта начнут работу три взлетно-посадочные полосы в аэропорту имени генерала Фелипе Анхелеса AMLO» . Почта Мехико . 20 февраля 2022 г.
- ^ Эспино, Мануэль (17 августа 2021 г.). «Sedatu передает Седене 5 гектаров земли для строительства аэропорта «Фелипе Анхелес » . Эль Универсал (Мексика) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ аэропорт так называется «Кем был Фелипе Анхелес и почему Эль-Универсал (Мехико), 2 октября 2021 года.
- ^ «Резолюция, разрешающая создание компании с мажоритарным государственным участием под названием «Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса», SA de CV, которая будет сгруппирована в секторе, координируемом Секретариатом национальной обороны » . ДОФ — Официальный вестник Федерации . Официальный вестник Федерации . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Эксплуатационная статистика аэропорта/Статистика по аэропортам» . Федеральное агентство гражданской авиации . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Номера аэропортов 2023» (PDF) (на мексиканском испанском языке). Международный аэропорт Фелипе Анхелес . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Военная авиабаза № 1 «ПА Альфредо Лесама Альварес» » . Mexicoaeroespacial (на испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «AMLO предлагает две взлетно-посадочные полосы в аэропорту Санта-Люсии» . www.milenio.com (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Кто организует консультации по Новому аэропорту?» . Работы (на испанском языке). 23 октября 2018 г. Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Сотрудники Forbes (25 октября 2018 г.). «Начинаются консультации граждан о будущем нового аэропорта» . Forbes México (на мексиканском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Прощай, NAIM: вариант строительства взлетно-посадочных полос в Санта-Люсии побеждает в консультации, созванной Лопесом Обрадором» . Политическое животное (на испанском языке). 29 октября 2018 года . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Президент Мексики заявил, что строительство нового аэропорта начнется на следующей неделе» . Рейтер . 24 апреля 2019 года . Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «Работа аэропорта Санта-Люсия приостановлена до тех пор, пока не будет выдано экологическое разрешение » . CNN en Espanol (на испанском языке). 12 июня 2019 г. Проверено 15 июня 2019 г.
- ^ «AMLO гарантирует прозрачность по вопросу Санта-Люсии» . Век (на европейском испанском языке). 10 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Semarnat palomea a Santa Lucia дает заключение по новому аэропорту» [Агентство по охране окружающей среды выдает разрешение на строительство аэропорта Санта-Люсия], Excelsior (на испанском языке), Мехико, 21 июля 2019 г. , дата обращения 21 июля 2019 г.
- ^ «Во время строительства аэропорта Санта-Лючия от Covid-19 умерли как минимум трое рабочих» . infobae (на европейском испанском языке). 9 июня 2020 г. Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ « На строительной площадке аэропорта Мексики найден «Центральный мамонт»» . апньюс . 3 сентября 2020 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «В Мехико специалисты нашли кости десятков мамонтов» . Новости АВС . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Эйткен, Питер (23 мая 2020 г.). «Эксперты нашли кости десятков мамонтов в Мехико» . Фокс Ньюс . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ "BNamericas - Исследования аэропорта Сент-Люсии выходят на международный уровень... BNamericas.com " Получено 17 октября.
- ^ «Сент-Люсия сосредоточится на лоу-костах и грузовых перевозках» . a21.com.mx (на испанском языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Аби-Хабиб, Мария; Канту, Эльда (25 марта 2022 г.). «Новый международный аэропорт не совсем готов к взлету» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ « Да, это было возможно!»: первый коммерческий рейс приземлился в аэропорту Санта-Люсии» . www.milenio.com . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Санта-Люсии — это «подвиг»: AMLO приземлился впервые в своей флагманской работе» . infobae (на европейском испанском языке). 10 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Единый правительственный портал. | gob.mx» .
- ^ Эдуардо Мурильо (29 января 2020 г.). «Аэропорт Санта-Люсии будет оснащен новейшими технологиями » . Ла Хорнада (на испанском языке) . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ SICT-SENEAM AIP/PIA (Публикация аэронавигационной информации), поправка AIRAC 02/22, стр. AD-2-2-33-MMSM сек MMSM-AD-2.19
- ^ «Центральная и Северная ВПП, платформы и руление (рабочий фронт)» . Веб-сайт AIFA (на мексиканском испанском языке) . Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «AIFA. Работа грузового терминала начинается с рейса Aerounion» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке) . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Правительство своим указом закрывает аэропорт Мехико для грузовых рейсов» (на испанском языке). Страна. 3 февраля 2023 г.
- ^ «Указ, устанавливающий закрытие международного аэропорта Мехико имени Бенито Хуареса для осуществления указанных авиаперевозок для населения» (на испанском языке). 2 февраля 2023 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2023 г.
- ^ «Aeroméxico летает в Тулум из AIFA, чтобы получить несколько мест в AICM» . Репортур (на испанском языке). Апрель 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Историческая веха: компания Mega Travel запускает чартерный рейс AIFA из Болгарии» . 18 декабря 2023 г.
- ^ «Мега Трэвел» предложит чартерные рейсы в Болгарию от AIFA . 20 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Viva Aerobús объявляет о трех новых маршрутах AIFA» . EnElAire (на испанском языке). Июнь 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Полёты из Ла-Паса» . Viva Aerobus (на мексиканском испанском языке) . Проверено 10 сентября 2024 г.
- ^ «Aeroméxico открывает грузовой маршрут между Мексикой и Уханем, Китай» (на испанском языке). Май 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «China Southern Airlines начинает грузовые операции в AIFA» (на испанском языке). Т21. 6 марта 2023 г.
- ^ Валадес, Роберт; Ордас, Иешуа (28 февраля 2023 г.). «AIFA приземлила первый грузовой рейс DHL» . Миллениум (на испанском языке). Группа Миллениум . Получено 28 февраля.
- ^ «Emirates SkyCargo переведет операции с AICM на AIFA» . Milenio Group (на мексиканском испанском языке). Июнь 2023 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Последний авиаперевозчик Ethiopian Airlines перевел грузовые рейсы в аэропорт Нью-Мексико» . Авиационная неделя. 7 сентября 2023 г. Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Lufthansa Cargo расширяет грузовые перевозки в двух аэропортах Мехико» . Звезда загрузки. 16 июня 2023 г. Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Новый грузовой авиамаршрут связывает китайскую провинцию Чжэцзян и Мексику» . Синьхуа. 30 октября 2023 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ "Расписание" . MSC Air Cargo . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Ноэт, Барт (31 мая 2021 г.). «Аэропорт Остенде-Брюгге официально добавлен в грузовую сеть Qatar Airways» . Aviation24.be . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Оперативная статистика по пунктам отправления-назначения / Статистика дорожного движения по парам городов» (на испанском языке). Федеральное агентство гражданской авиации. Январь 2024 года . Получено 29 января.
- ^ «Алеатика соединит внешнюю трассу Мексикенсе с Санта-Люсией» . Рынок недвижимости и образ жизни (на европейском испанском языке) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Направления в Мехико» (PDF) .
- ^ «ADO доставит вас в AIFA: как добраться туда на автобусе из TAPO, Indios Verdes и AICM?» . Радио Формула. 3 мая 2022 г.
- ^ «Автобусные билеты в AIFA» . ЭТН.
- ^ Карилло, Эммануэль (3 февраля 2022 г.). «AIFA будет стартовать без Mexibús или Suburbano; компания будет обслуживать 9 соединительных маршрутов» . Форбс .
- ^ «Три железные дороги прибудут в Мексиканскую долину в декабре 2023 года» (на испанском языке). Расширение. 31 марта 2023 г.
- ^ Нотимекс (19 марта 2020 г.). «Пригородный поезд будет расширен для сообщения с аэропортом имени Фелипе Анхелеса» . Мехико: 24 часа . Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ Ноэ Круз (20 марта 2020 г.). «Они соединят Санта-Люсию с пригородным поездом («Санта-Люсия будет связана пригородным поездом»)» . Мехико: Эль Юниверсал . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «BNamericas — ветка пригородного поезда, соединяющая AIFA с M» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с международным аэропортом Фелипе Анхелес, на Викискладе?
- Официальный сайт
- Аэропорт Фелипе Анхелес на gob.mx (испанский)
- Аэронавигационная карта и информация об аэропортах для MMSM на SkyVector
- Текущая погода для MMSM в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте Фелипе Анхелес на Great Circle Mapper
- История происшествий для NLU в Aviation Safety Network
- Строительство AIFA - официальный сайт. Архивировано 21 марта 2022 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- Аэропорты Мексики
- Аэропорты штата Мехико
- Транспорт в Мексике
- Транспорт в штате Мехико
- Мехико: Транспорт
- Инфраструктура Мехико
- Туристические достопримечательности штата Мехико
- Экономика Мехико
- Аэропорты, созданные в 2022 году
- 2022 заведения в Мексике
- Мексиканские ВВС
- Базы ВВС Мексики
- Военные объекты Мексики
- Мехико, агломерация
- Мехико
- Сумпанго