Железнодорожная станция Хеймаркет
![]() Новый вход на железнодорожную станцию Хеймаркет. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Хеймаркет, Эдинбург , город Эдинбург Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 56'43 "N 3 ° 13'07" W / 55,9453 ° N 3,2187 ° W | ||||
Ссылка на сетку | NT239731 | ||||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||||
Управляется | СкотРейл | ||||
Платформы | 5 для Национальной железной дороги , 2 для Эдинбургских трамваев | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХИМ | ||||
История | |||||
Открыто | 21 февраля 1842 г. | ||||
Оригинальная компания | Эдинбург и Глазго железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список зданий – Категория А | |||||
Назначен | 27 октября 1964 г. | ||||
Справочный номер. | LB26901 [ 2 ] | ||||
|
Железнодорожная станция Хеймаркет — вторая по величине железнодорожная станция в Эдинбурге , Шотландия , после железнодорожной станции Уэверли . [ 3 ]
Станция служит основным пунктом назначения для пригородных и междугородних поездок, расположена недалеко от центра города, в Вест-Энде . Поезда со станции обслуживают большую часть Шотландии, включая Файф и Глазго , а также пригородные линии на восток и главную линию Восточного побережья до лондонского Кингс-Кросс . Это пятый по загруженности железнодорожный вокзал Шотландии . [ 4 ]
История
[ редактировать ]В 1842 году железнодорожная станция Хеймаркет была открыта как первоначальная конечная остановка железной дороги Эдинбурга и Глазго . Станция ознаменовала начало новой эры возможностей путешествий в шотландскую столицу, став первым построенным междугородним маршрутом и предлагающим ранее неслыханное время в пути - два с половиной часа между двумя крупнейшими городами Шотландии. [ 5 ] Как сообщается, первое количество пассажиров намного превысило все ожидания, возлагавшиеся во время строительства линии, и к 1846 году превысило один миллион. Из-за негативной реакции со стороны Шотландской церкви ранняя практика движения воскресных поездов была приостановлена. [ 5 ]
Само здание вокзала имело впечатляющие в дорическом стиле портики и часто славилось своей впечатляющей архитектурой и инженерными решениями. [ 5 ] Он служил не только крупным транспортным узлом города, но и штаб-квартирой самой железнодорожной компании Эдинбурга и Глазго. В 1846 году линия была продлена через туннели Хеймаркет и сады Принсес-стрит до того, что сегодня известно как железнодорожная станция Эдинбург-Уэверли ; другие железнодорожные станции, преимущество которых заключалось в более центральном расположении, также возникали по всему городу, а некоторые стали затмевать станцию Хеймаркет. [ 5 ] Его название всегда было просто Хеймаркет , в отличие от Эдинбургского Хеймаркет , хотя последнее обозначение использовалось в расписаниях некоторых железнодорожных компаний для ясности. [ нужна ссылка ]
Соединительная линия со Слейтфордом , которая в настоящее время используется службами, направляющимися к центральной железнодорожной станции Глазго и главной линии Западного побережья , была первоначально построена в 1853 году Каледонской железной дорогой ; однако она простаивала более века из-за давних разногласий по поводу прав на эксплуатацию с E&GR и ее компаниями-преемниками - линия была наконец введена в эксплуатацию в сентябре 1964 года национализированным оператором British Rail ; бывшую конечную станцию CR, расположенную на Принсес-стрит эта мера позволила закрыть в следующем году . Haymarket TMD , депо технического обслуживания и технического обслуживания, расположено в 0,6 мили (1 км) к западу от станции, на северной стороне железной дороги, рядом со стадионом Мюррейфилд .
К 1890-м годам Хеймаркет частично утратил свою первоначальную привлекательность и стал часто подвергаться критике из-за отсутствия технического обслуживания и постоянной атмосферы жесткой экономии. [ 5 ] пристроил к станции крытые платформы В 1894 году железнодорожный инженер Джеймс Карсуэлл . [ 6 ] Сообщается, что в 1960-х и 1970-х годах British Rail изучала варианты строительства нескольких новых зданий станций и других реконструкций, но в конечном итоге не захотела инвестировать в Хеймаркет на случай, если он вскоре будет закрыт. [ 5 ]
В 1983 году компания British Rail внесла некоторые изменения в станцию; Первоначальный навес для поездов Хеймаркета был снесен и перенесен в Бонесс , а его пешеходный мост был заменен аналогом меньшего размера и были установлены новые навесы платформы. [ 7 ] [ 5 ] В результате реконструкции станция открыла новые горизонты и стала первой специально построенной безбарьерной станцией. [ 5 ] В 1989 году южный туннель был электрифицирован компанией British Rail , а Платформа 4 также была расширена в рамках программы электрификации главной линии Восточного побережья , чтобы обеспечить движение электропоездов от Кингс-Кросс в Лондоне до Центрального Глазго и от станции Уэверли на запад. Береговая главная линия. В 2011 году в рамках проекта Airdrie to Bathgate был также электрифицирован северный туннель.
С декабря 2006 года на станции имеются четыре сквозные платформы и одна платформа с пролетом, расположенная на северной стороне станции. [ 8 ] Как правило, поезда, идущие на станции Форт -Бридж и обратно , обычно используют платформы 1 и 2, в то время как поезда, идущие в Глазго и на главную линию Западного побережья и обратно , используют платформы 3 и 4. в настоящее время обозначается как Платформа 0, была построена для служб, заканчивающихся в Хеймаркете, что часто происходило, когда на более крупной станции Уэверли проводились крупные инженерные работы. [ 7 ] Все платформы станции теперь электрифицированы.

В период с 1997 по 2012 год ежегодное количество пассажиров, воспользовавшихся услугами этого объекта, выросло на целых 138 процентов; к 2012 году станцией будут пользоваться более двух миллионов пассажиров в год. [ 7 ] По некоторым прогнозам, к 2030 году число пассажиров в Хеймаркете достигнет 10 миллионов. [ 9 ]
Станция была признана одной из самых перегруженных на шотландской железнодорожной сети, что объясняется неоднократным быстрым увеличением количества пассажиров, использующих ее, и усугублялось отсутствием модернизации в течение некоторого времени. По данным отраслевого издания Rail Engineer, к 2012 году в Хеймаркете было одно из старейших зданий вокзала и билетных касс во всем Соединенном Королевстве ; старый объект был небольшим, а пешеходный мост 1980-х годов был относительно узким, что не способствовало значительному увеличению пассажиропотока. [ 7 ] Частично для решения проблемы этого роста в 2000-х и 2010-х годах государственный владелец и оператор железных дорог Network Rail реализовал программу модернизации станции Хеймаркет стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов, как было объявлено в ее бизнес-плане на 2007 год; эта работа была сосредоточена на реконструкции пассажирских перевозок, чтобы лучше удовлетворять растущий спрос. [ 10 ]
Установка пассажирских лифтов, обеспечивающих полный доступ ко всем платформам для людей с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов , стала одним из основных изменений, принятых в 2011 году. [ 11 ] [ 7 ] Однако, пожалуй, самая масштабная программа модификации, которая когда-либо проводилась на станции Хеймаркет на сегодняшний день, которая включала в себя строительство нового вестибюля и различные другие улучшения для повышения пропускной способности станции, была выполнена в рамках более широкой программы улучшения от Эдинбурга до Глазго (EGIP). ), целью которого было улучшение всех вопросов, связанных с железнодорожным сообщением между двумя крупнейшими городами Шотландии. [ 7 ] [ 9 ]
Перепланировка
[ редактировать ]В рамках EGIP на реконструкцию станции Хеймаркет было выделено 25 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] Новый проект станции был разработан многопрофильной командой во главе с Halcrow Group , ведущим консультантом работ; Компания IDP Architects разработала большую часть архитектурных аспектов программы, а компания SVM Glasgow предоставила поддержку в области механического и электротехнического проектирования. [ 7 ] Факторы, которые необходимо было принять во внимание, включали в себя здание кассы , внесенное в список памятников архитектуры категории А , ее видное расположение в городе, а также недавно развитую трамвайную сеть Edinburgh Trams , которая должна была стать частью станции в качестве транспортного узла . [ 2 ] В декабре 2011 года строительная компания Morgan Sindall получила контракт «целевой стоимости» на сумму 25 миллионов фунтов стерлингов на строительство новой станции. [ 7 ]
В центре внимания проекта было строительство совершенно нового здания вокзала, внутреннее пространство которого вмещает в десять раз больше общественного пространства для пассажиров, чем его предшественник. [ 9 ] На реконструированной станции также имеется новый главный вход в дополнение к сохранению прежнего входа, который также обеспечивает прямой пешеходный доступ к новому трамвайному маршруту, проходящему через Haymarket Terrace. Новое здание соединено со всеми платформами станции недавно построенным, более широким пешеходным мостом, который был оборудован лифтами и эскалаторами , а также специальной лестницей для проведения мероприятий, обеспечивающей удобный доступ к близлежащему стадиону Мюррейфилд . [ 7 ] Кроме того, в новом здании открылись различные торговые точки; около 15 процентов нового вестибюля отведено под торговые площади. [ 9 ]
Более мелкие изменения, которые были заложены в проект, включают установку энергосберегающего освещения и современных систем информирования пассажиров, а также изменение покрытия платформ и установку более длинных навесов, что направлено на обеспечение лучшей защиты от плохих погодных условий и увеличение скорости посадки. . [ 7 ] Одной особенно необычной особенностью стала крыша из ETFE Air Filled Pillow, в которой используются подушки из прозрачного этилен-тетрафторэтиленового (ETFE) материала, наполненные осушенным воздухом, который циркулирует через центральный воздушный насос ; он обеспечивает меньший вес, а также является намеренно жертвуемым элементом конструкции в случае аварии или серьезного инцидента. , необходимо было внести некоторые изменения в проект разрешение на строительство Прежде чем будет получено ; в одном случае предложенную медную облицовку пришлось заменить аналогом из черного гранита и цинка . [ 7 ]
В мае 2012 года на станции начались строительные работы, первоначально направленные на временную перестройку станции, чтобы освободить место для нового вестибюля и подземного этажа под ним. [ 7 ] [ 5 ] Там, где это было возможно, объекты были частично построены за пределами площадки, прежде чем их транспортировали и перемещали на место с помощью больших кранов , например, стальные конструкции нового пешеходного моста, что сводило к минимуму воздействие на пассажиров и считалось более безопасным. По словам руководителя проекта Network Rail Тома Макпейка, работа обычно не вызывала сбоев в работе поездов, поскольку требовались только правила владения маршрутом; поддержание работоспособности станции было названо основной задачей. [ 7 ] Как сообщается, план реконструкции был выполнен вовремя и в рамках выделенного бюджета. В декабре 2013 года министр транспорта и островов Кейт Браун официально вновь открыл станцию, ознаменовав официальное завершение работ. [ 9 ] Работы по очистке, такие как снос старого пешеходного моста и лифтов, продолжались до апреля 2014 года. [ 7 ]
авария 1924 года
[ редактировать ]28 июля 1924 года пассажирский поезд проигнорировал сигнал остановки и столкнулся на станции со вторым поездом. Пять человек погибли. [ 12 ] [ 5 ] Согласно отчету, написанному полковником Дж. У. Принглом для Министерства транспорта, авария произошла из-за SPAD (сигнал, переданный при опасности), вызванного положением водителя, его неправильным прочтением сигнала и неспособностью услышать предупреждающий звонок. из-за шума двигателя. [ 13 ]
Транспортная развязка
[ редактировать ]
Железнодорожный вокзал обслуживает эдинбургское трамвайное сообщение, которое начало работу в мае 2014 года. [ 14 ] Реконструкция станции, в соответствии с Программой модернизации Эдинбурга-Глазго, превратила ее в интермодальную транспортную развязку , благодаря чему можно легко соединяться между трамваями и автобусами (включая автобусы Lothian Buses , McGill's Scotland East , Bright Bus Airport Express , и шотландский Citylink ) и услуги такси. [ 15 ] 900 Эдинбург – Глазго Сюда заезжает автобус .
Услуги
[ редактировать ]Платформы и планировка
[ редактировать ]Всего в Хеймаркете 5 платформ, пронумерованных от 0 до 4. Платформы 1 и 2 используются для поездов до и от станций через реку Форт (доступ к которым осуществляется через железнодорожный мост Форт). Платформы 3 и 4 используются для поездов в Глазго, а также для всех магистральных линий Западного побережья.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-9-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Терраса Хеймаркет, вход на станцию Хеймаркет и офисный блок со ступеньками, перилами и лампой» . Историческая Шотландия. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Роджерс, Саймон (19 мая 2011 г.). «Все железнодорожные станции в Британии перечислены и нанесены на карту: узнайте, насколько загружена каждая из них» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Оценка использования станции на 2022/23 год» . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Снова на рынок: возрождение станции Хеймаркет». Архивировано 10 мая 2018 г. на сайте Wayback Machine scotsman.com , 9 апреля 2012 г.
- ^ Гулд, Дэвид (16 февраля 2018 г.). «Словарь шотландских архитекторов - Биографический отчет архитектора DSA» . www.scottisharchitects.org.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ширрес, Дэвид. «Десятикратное расширение Хеймаркета». Архивировано 10 мая 2018 года в Wayback Machine Rail Engineer , 3 июля 2013 года.
- ^ «На станциях открываются железнодорожные платформы» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Станция Хеймаркет официально открыта министром транспорта» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Бизнес-план 2007» . Сетевая железная дорога. 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ Далтон, Аластер (2 марта 2010 г.). «Подъем на 1,5 миллиона фунтов стерлингов, поскольку реконструкция Хеймаркета завершится раньше» . Шотландец . Джонстон Паблишинг. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 84. ИСБН 0-7110-1929-0 .
- ^ Прингл, JW (1924). Отчет о происшествии на станции Хеймаркет, 28 июля 1924 г. (PDF) . Лондон: Министерство транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Завтра откроется обновленная железнодорожная станция Хеймаркет» . Шотландец . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
- ^ «Network Rail - Реконструкция железнодорожной станции Хеймаркет» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Хеймаркет, на Викискладе?
- Железнодорожные вокзалы в Эдинбурге
- Бывшие станции Северной Британской железной дороги
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1842 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые ScotRail
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Эдинбургские трамвайные остановки
- Памятники категории А в Эдинбурге
- Перечисленные железнодорожные станции Шотландии
- Станции на главной линии Западного побережья