Jump to content

Железнодорожная станция Хеймаркет

Координаты : 55 ° 56'43 "N 3 ° 13'07" W  /  55,9453 ° N 3,2187 ° W  / 55,9453; -3,2187

Хеймаркет

Национальная железная дорога
Эдинбургские трамваи
Новый вход на железнодорожную станцию ​​Хеймаркет.
Общая информация
Расположение Хеймаркет, Эдинбург , город Эдинбург
Шотландия
Координаты 55 ° 56'43 "N 3 ° 13'07" W  /  55,9453 ° N 3,2187 ° W  / 55,9453; -3,2187
Ссылка на сетку NT239731
Владелец Сетевая железная дорога
Управляется СкотРейл
Платформы 5 для Национальной железной дороги , 2 для Эдинбургских трамваев
Другая информация
Код станции ХИМ
История
Открыто 21 февраля 1842 г.
Оригинальная компания Эдинбург и Глазго железная дорога
Предварительная группировка Северо-Британская железная дорога
Пост-группировка Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Пассажиры
2018/19 Увеличивать 3,068 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,719 миллиона
2019/20 Снижаться 2,980 миллиона
 Развязка  Снижаться 0,684 миллиона
2020/21 Снижаться 0,448 миллиона
 Развязка  Снижаться 80,846
2021/22 Увеличивать 1,501 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,365 миллиона
2022/23 Увеличивать 2,308 миллиона
 Развязка  Увеличивать 0,427 миллиона
Назначен 27 октября 1964 г.
Справочный номер. LB26901 [ 2 ]
Примечания
Статистика пассажиров от Управления железных дорог и автомобильных дорог . Показатели использования станций значительно снизились в 2020/21 году из-за пандемии COVID-19.

Железнодорожная станция Хеймаркет — вторая по величине железнодорожная станция в Эдинбурге , Шотландия , после железнодорожной станции Уэверли . [ 3 ]

Станция служит основным пунктом назначения для пригородных и междугородних поездок, расположена недалеко от центра города, в Вест-Энде . Поезда со станции обслуживают большую часть Шотландии, включая Файф и Глазго , а также пригородные линии на восток и главную линию Восточного побережья до лондонского Кингс-Кросс . Это пятый по загруженности железнодорожный вокзал Шотландии . [ 4 ]

В 1842 году железнодорожная станция Хеймаркет была открыта как первоначальная конечная остановка железной дороги Эдинбурга и Глазго . Станция ознаменовала начало новой эры возможностей путешествий в шотландскую столицу, став первым построенным междугородним маршрутом и предлагающим ранее неслыханное время в пути - два с половиной часа между двумя крупнейшими городами Шотландии. [ 5 ] Как сообщается, первое количество пассажиров намного превысило все ожидания, возлагавшиеся во время строительства линии, и к 1846 году превысило один миллион. Из-за негативной реакции со стороны Шотландской церкви ранняя практика движения воскресных поездов была приостановлена. [ 5 ]

Само здание вокзала имело впечатляющие в дорическом стиле портики и часто славилось своей впечатляющей архитектурой и инженерными решениями. [ 5 ] Он служил не только крупным транспортным узлом города, но и штаб-квартирой самой железнодорожной компании Эдинбурга и Глазго. В 1846 году линия была продлена через туннели Хеймаркет и сады Принсес-стрит до того, что сегодня известно как железнодорожная станция Эдинбург-Уэверли ; другие железнодорожные станции, преимущество которых заключалось в более центральном расположении, также возникали по всему городу, а некоторые стали затмевать станцию ​​​​Хеймаркет. [ 5 ] Его название всегда было просто Хеймаркет , в отличие от Эдинбургского Хеймаркет , хотя последнее обозначение использовалось в расписаниях некоторых железнодорожных компаний для ясности. [ нужна ссылка ]

Соединительная линия со Слейтфордом , которая в настоящее время используется службами, направляющимися к центральной железнодорожной станции Глазго и главной линии Западного побережья , была первоначально построена в 1853 году Каледонской железной дорогой ; однако она простаивала более века из-за давних разногласий по поводу прав на эксплуатацию с E&GR и ее компаниями-преемниками - линия была наконец введена в эксплуатацию в сентябре 1964 года национализированным оператором British Rail ; бывшую конечную станцию ​​CR, расположенную на Принсес-стрит эта мера позволила закрыть в следующем году . Haymarket TMD , депо технического обслуживания и технического обслуживания, расположено в 0,6 мили (1 км) к западу от станции, на северной стороне железной дороги, рядом со стадионом Мюррейфилд .

Старый фасад вокзала, который до сих пор используется как боковой вход.

К 1890-м годам Хеймаркет частично утратил свою первоначальную привлекательность и стал часто подвергаться критике из-за отсутствия технического обслуживания и постоянной атмосферы жесткой экономии. [ 5 ] пристроил к станции крытые платформы В 1894 году железнодорожный инженер Джеймс Карсуэлл . [ 6 ] Сообщается, что в 1960-х и 1970-х годах British Rail изучала варианты строительства нескольких новых зданий станций и других реконструкций, но в конечном итоге не захотела инвестировать в Хеймаркет на случай, если он вскоре будет закрыт. [ 5 ]

В 1983 году компания British Rail внесла некоторые изменения в станцию; Первоначальный навес для поездов Хеймаркета был снесен и перенесен в Бонесс , а его пешеходный мост был заменен аналогом меньшего размера и были установлены новые навесы платформы. [ 7 ] [ 5 ] В результате реконструкции станция открыла новые горизонты и стала первой специально построенной безбарьерной станцией. [ 5 ] В 1989 году южный туннель был электрифицирован компанией British Rail , а Платформа 4 также была расширена в рамках программы электрификации главной линии Восточного побережья , чтобы обеспечить движение электропоездов от Кингс-Кросс в Лондоне до Центрального Глазго и от станции Уэверли на запад. Береговая главная линия. В 2011 году в рамках проекта Airdrie to Bathgate был также электрифицирован северный туннель.

С декабря 2006 года на станции имеются четыре сквозные платформы и одна платформа с пролетом, расположенная на северной стороне станции. [ 8 ] Как правило, поезда, идущие на станции Форт -Бридж и обратно , обычно используют платформы 1 и 2, в то время как поезда, идущие в Глазго и на главную линию Западного побережья и обратно , используют платформы 3 и 4. в настоящее время обозначается как Платформа 0, была построена для служб, заканчивающихся в Хеймаркете, что часто происходило, когда на более крупной станции Уэверли проводились крупные инженерные работы. [ 7 ] Все платформы станции теперь электрифицированы.

Платформы от 0 до 4 на Хеймаркете в 2011 году: все платформы электрифицированы; обратите внимание на туннели, ведущие на восток к станции Уэверли на заднем плане.

В период с 1997 по 2012 год ежегодное количество пассажиров, воспользовавшихся услугами этого объекта, выросло на целых 138 процентов; к 2012 году станцией будут пользоваться более двух миллионов пассажиров в год. [ 7 ] По некоторым прогнозам, к 2030 году число пассажиров в Хеймаркете достигнет 10 миллионов. [ 9 ]

Станция была признана одной из самых перегруженных на шотландской железнодорожной сети, что объясняется неоднократным быстрым увеличением количества пассажиров, использующих ее, и усугублялось отсутствием модернизации в течение некоторого времени. По данным отраслевого издания Rail Engineer, к 2012 году в Хеймаркете было одно из старейших зданий вокзала и билетных касс во всем Соединенном Королевстве ; старый объект был небольшим, а пешеходный мост 1980-х годов был относительно узким, что не способствовало значительному увеличению пассажиропотока. [ 7 ] Частично для решения проблемы этого роста в 2000-х и 2010-х годах государственный владелец и оператор железных дорог Network Rail реализовал программу модернизации станции Хеймаркет стоимостью 24 миллиона фунтов стерлингов, как было объявлено в ее бизнес-плане на 2007 год; эта работа была сосредоточена на реконструкции пассажирских перевозок, чтобы лучше удовлетворять растущий спрос. [ 10 ]

Установка пассажирских лифтов, обеспечивающих полный доступ ко всем платформам для людей с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов , стала одним из основных изменений, принятых в 2011 году. [ 11 ] [ 7 ] Однако, пожалуй, самая масштабная программа модификации, которая когда-либо проводилась на станции Хеймаркет на сегодняшний день, которая включала в себя строительство нового вестибюля и различные другие улучшения для повышения пропускной способности станции, была выполнена в рамках более широкой программы улучшения от Эдинбурга до Глазго (EGIP). ), целью которого было улучшение всех вопросов, связанных с железнодорожным сообщением между двумя крупнейшими городами Шотландии. [ 7 ] [ 9 ]

Перепланировка

[ редактировать ]

В рамках EGIP на реконструкцию станции Хеймаркет было выделено 25 миллионов фунтов стерлингов. [ 9 ] Новый проект станции был разработан многопрофильной командой во главе с Halcrow Group , ведущим консультантом работ; Компания IDP Architects разработала большую часть архитектурных аспектов программы, а компания SVM Glasgow предоставила поддержку в области механического и электротехнического проектирования. [ 7 ] Факторы, которые необходимо было принять во внимание, включали в себя здание кассы , внесенное в список памятников архитектуры категории А , ее видное расположение в городе, а также недавно развитую трамвайную сеть Edinburgh Trams , которая должна была стать частью станции в качестве транспортного узла . [ 2 ] В декабре 2011 года строительная компания Morgan Sindall получила контракт «целевой стоимости» на сумму 25 миллионов фунтов стерлингов на строительство новой станции. [ 7 ]

В центре внимания проекта было строительство совершенно нового здания вокзала, внутреннее пространство которого вмещает в десять раз больше общественного пространства для пассажиров, чем его предшественник. [ 9 ] На реконструированной станции также имеется новый главный вход в дополнение к сохранению прежнего входа, который также обеспечивает прямой пешеходный доступ к новому трамвайному маршруту, проходящему через Haymarket Terrace. Новое здание соединено со всеми платформами станции недавно построенным, более широким пешеходным мостом, который был оборудован лифтами и эскалаторами , а также специальной лестницей для проведения мероприятий, обеспечивающей удобный доступ к близлежащему стадиону Мюррейфилд . [ 7 ] Кроме того, в новом здании открылись различные торговые точки; около 15 процентов нового вестибюля отведено под торговые площади. [ 9 ]

Более мелкие изменения, которые были заложены в проект, включают установку энергосберегающего освещения и современных систем информирования пассажиров, а также изменение покрытия платформ и установку более длинных навесов, что направлено на обеспечение лучшей защиты от плохих погодных условий и увеличение скорости посадки. . [ 7 ] Одной особенно необычной особенностью стала крыша из ETFE Air Filled Pillow, в которой используются подушки из прозрачного этилен-тетрафторэтиленового (ETFE) материала, наполненные осушенным воздухом, который циркулирует через центральный воздушный насос ; он обеспечивает меньший вес, а также является намеренно жертвуемым элементом конструкции в случае аварии или серьезного инцидента. , необходимо было внести некоторые изменения в проект разрешение на строительство Прежде чем будет получено ; в одном случае предложенную медную облицовку пришлось заменить аналогом из черного гранита и цинка . [ 7 ]

В мае 2012 года на станции начались строительные работы, первоначально направленные на временную перестройку станции, чтобы освободить место для нового вестибюля и подземного этажа под ним. [ 7 ] [ 5 ] Там, где это было возможно, объекты были частично построены за пределами площадки, прежде чем их транспортировали и перемещали на место с помощью больших кранов , например, стальные конструкции нового пешеходного моста, что сводило к минимуму воздействие на пассажиров и считалось более безопасным. По словам руководителя проекта Network Rail Тома Макпейка, работа обычно не вызывала сбоев в работе поездов, поскольку требовались только правила владения маршрутом; поддержание работоспособности станции было названо основной задачей. [ 7 ] Как сообщается, план реконструкции был выполнен вовремя и в рамках выделенного бюджета. В декабре 2013 года министр транспорта и островов Кейт Браун официально вновь открыл станцию, ознаменовав официальное завершение работ. [ 9 ] Работы по очистке, такие как снос старого пешеходного моста и лифтов, продолжались до апреля 2014 года. [ 7 ]

авария 1924 года

[ редактировать ]

28 июля 1924 года пассажирский поезд проигнорировал сигнал остановки и столкнулся на станции со вторым поездом. Пять человек погибли. [ 12 ] [ 5 ] Согласно отчету, написанному полковником Дж. У. Принглом для Министерства транспорта, авария произошла из-за SPAD (сигнал, переданный при опасности), вызванного положением водителя, его неправильным прочтением сигнала и неспособностью услышать предупреждающий звонок. из-за шума двигателя. [ 13 ]

Транспортная развязка

[ редактировать ]
Трамвайные пути за пределами станции.

Железнодорожный вокзал обслуживает эдинбургское трамвайное сообщение, которое начало работу в мае 2014 года. [ 14 ] Реконструкция станции, в соответствии с Программой модернизации Эдинбурга-Глазго, превратила ее в интермодальную транспортную развязку , благодаря чему можно легко соединяться между трамваями и автобусами (включая автобусы Lothian Buses , McGill's Scotland East , Bright Bus Airport Express , и шотландский Citylink ) и услуги такси. [ 15 ] 900 Эдинбург – Глазго Сюда заезжает автобус .

Предыдущая станция   Эдинбургские трамваи   Следующая станция
Вест-Энд
в сторону Ньюхейвена
  Ньюхейвен - Эдинбург аэропорт   Стадион Мюррейфилд
в сторону аэропорта Эдинбурга
Национальная железная дорога Национальная железная дорога
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Форвард Западного побережья
ТрансПеннин Экспресс
Напрямик
СкотРейл
Эдинбург Уэверли   СкотРейл
Линия Эдинбург – Данблейн
  Эдинбургский парк
Эдинбург Уэверли   СкотРейл
Файф-кольцевая линия
  Южный Гайл
или
Эдинбургские ворота
Эдинбург Уэверли   СкотРейл
Линия Норт-Клайд
  Эдинбургский парк
Эдинбург Уэверли   СкотРейл
Линия ударов
  Слейтфорд
  СкотРейл
Линия Норт-Бервик
 
Эдинбург Уэверли   СкотРейл
Эдинбург — Данбар
  Конечная остановка
  Исторические железные дороги  
Эдинбург Уэверли
Линия и станция открыты
  Северо-Британская железная дорога
Эдинбург и Глазго железная дорога
  Сотон
Линия открыта, станция закрыта
  Северо-Британская железная дорога
Корсторфиновый филиал
  Балгрин
Линия частично открыта, станция закрыта
Горжи
Линия открыта, станция закрыта
  Северо-Британская железная дорога
Пригородная линия Эдинбурга
  Эдинбург Уэверли
Линия и станция открыты

Платформы и планировка

[ редактировать ]

Всего в Хеймаркете 5 платформ, пронумерованных от 0 до 4. Платформы 1 и 2 используются для поездов до и от станций через реку Форт (доступ к которым осуществляется через железнодорожный мост Форт). Платформы 3 и 4 используются для поездов в Глазго, а также для всех магистральных линий Западного побережья.

  1. ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (декабрь 2017 г.) [1987]. «Указатель гэльских/английских станций». Схемы железнодорожных путей 1: Шотландия и остров Мэн (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. ISBN  978-0-9549866-9-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Терраса Хеймаркет, вход на станцию ​​Хеймаркет и офисный блок со ступеньками, перилами и лампой» . Историческая Шотландия. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  3. ^ Роджерс, Саймон (19 мая 2011 г.). «Все железнодорожные станции в Британии перечислены и нанесены на карту: узнайте, насколько загружена каждая из них» . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  4. ^ «Оценка использования станции на 2022/23 год» . Проверено 7 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Снова на рынок: возрождение станции Хеймаркет». Архивировано 10 мая 2018 г. на сайте Wayback Machine scotsman.com , 9 апреля 2012 г.
  6. ^ Гулд, Дэвид (16 февраля 2018 г.). «Словарь шотландских архитекторов - Биографический отчет архитектора DSA» . www.scottisharchitects.org.uk . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Ширрес, Дэвид. «Десятикратное расширение Хеймаркета». Архивировано 10 мая 2018 года в Wayback Machine Rail Engineer , 3 июля 2013 года.
  8. ^ «На станциях открываются железнодорожные платформы» . Новости Би-би-си . 27 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 5 января 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Станция Хеймаркет официально открыта министром транспорта» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 24 декабря 2013 г.
  10. ^ «Бизнес-план 2007» . Сетевая железная дорога. 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
  11. ^ Далтон, Аластер (2 марта 2010 г.). «Подъем на 1,5 миллиона фунтов стерлингов, поскольку реконструкция Хеймаркета завершится раньше» . Шотландец . Джонстон Паблишинг. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  12. ^ Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. п. 84. ИСБН  0-7110-1929-0 .
  13. ^ Прингл, JW (1924). Отчет о происшествии на станции Хеймаркет, 28 июля 1924 г. (PDF) . Лондон: Министерство транспорта. Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
  14. ^ «Завтра откроется обновленная железнодорожная станция Хеймаркет» . Шотландец . 18 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  15. ^ «Network Rail - Реконструкция железнодорожной станции Хеймаркет» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожной станцией Хеймаркет, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc103c6fb0b66c0f1561882d6d520c5__1720545840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c5/ddc103c6fb0b66c0f1561882d6d520c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haymarket railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)