Железнодорожная авария в Инвергоури
Железнодорожная авария в Инвергоури | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 22 октября 1979 г. |
Расположение | Инвергоури , Шотландия |
Координаты | 56 ° 27'29 "с.ш. 3 ° 03'14" з.д. / 56,458 ° с.ш. 3,054 ° з.д. |
Страна | Шотландия |
Линия | Глазго — Абердин Линия |
Причина | Сигнал передан при опасности |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 5 |
Раненый | 51 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
произошла Железнодорожная катастрофа в Инвергоури в Инвергоури , Шотландия, 22 октября 1979 года. В результате аварии погибли пять человек и еще 51 был ранен.
Несчастный случай
[ редактировать ]Пассажирское сообщение из Глазго Квин-стрит в Данди в 08:44 , несмотря на опоздание и технические трудности, покинуло станцию Инвергоури без происшествий. Однако тормоз ведущей тележки локомотива 25083 застопорился, хотя машинист продолжил движение, поскольку Данди находился всего в нескольких милях от него. [ 1 ] Когда поезд двигался по заливу Инвергоури, , тяговый двигатель загорелся и поезд (с пятью вагонами) был остановлен.
Примерно десять минут спустя стоявший поезд на скорости около 60 миль в час (100 км/ч) столкнулся с семивагонным экспрессом 09:35 из Глазго в Абердин, буксируемым локомотивом 47208 . В результате удара последние четыре вагона поезда Данди перелетели через дамбу. Последние два полностью оторвались и оказались в заливе Ферт-оф-Тэй во время отлива. Локомотив класса 47 впоследствии был списан из-за повреждений. пассажира заднего вагона, а также машинист и помощник абердинского Оба поезда погибли мгновенно. Позже скончался еще один пассажир, в общей сложности 51 человек получил ранения. [ 2 ]
На следующий день сообщалось, что среди погибших были машинисты Роберт Дункан и Уильям Хьюм. Роберту Дункану было 60 лет, он жил в Тейпорте церкви , был старейшиной и специальным констеблем . У него был 19-летний сын. Его вдова заявила, что водитель Дункан работал в British Rail с 16 лет. Уильям Хьюм был водителем-стажером в возрасте 20 лет и проживал в Финтри, Данди . Он проработал в British Rail всего четыре месяца. [ 3 ] Оба находились в кабине поезда Глазго-Абердин. [ 4 ] Двумя другими погибшими стали пассажиры доктор Джеймс Престон, 65-летний общественный санитарный врач, и Казимеж Едрележик, польский морской инженер. [ 4 ] Пятой смертью стала пассажирка миссис Мэй Моррисон, которая скончалась в больнице в результате травм, полученных в результате аварии. [ 5 ] Футболист Дуги Уилки оказался среди серьезно раненых и остался парализованным в пояснице. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Связист заявил , на Лонгфоргана сигнальной будке что он правильно вернул механический пусковой сигнал на Опасность позади поезда Данди. Примерно через десять минут абердинский поезд подъехал к его ложе и подъехал к сигналу «Домой», который затем ему разрешили. Поезд продолжал медленно двигаться к сигналу «Старт», но через несколько мгновений начал ускоряться. Он миновал сигнал «Старт», который, насколько мог видеть сигнальщик, все еще находился в состоянии «Опасность». Он спустился на трассу и увидел, что рычаг стартового сигнала слегка приподнят; около 4°. [ 1 ] Последующие исследования показали, что рука могла быть поднята примерно на 8°. [ 2 ]
Охранник абердинского поезда рассказал , что он выглянул из окна заднего вагона в Лонгфоргане, когда поезд набирал скорость. Он увидел, что стартовый сигнал дает «плохой старт» (другими словами, где-то между положениями «включено» и «выключено»), прикинув, что он был поднят на 7,4°. [ 1 ] но предположил, что он уже был переведен в опасное положение после того, как локомотив проехал его, и, возможно, не совсем вернулся в горизонтальное положение. Неясно, мог ли охранник увидеть стартовый сигнал точно так же, как его увидел бы водитель. Последующее общественное расследование показало, что охранник не виноват. [ 2 ]
Почему водитель пропустил сигнал, осталось загадкой. В ходе расследования было высказано предположение, что он, возможно, оглядывался назад в сторону сигнальной будки или проверял, ушел ли поезд от железнодорожного переезда . Когда он затем посмотрел на сигнал, он мог бы прийти к выводу, что он переместился с тех пор, как он видел его в последний раз, и что, следовательно, сигнальщик его очистил. [ 2 ] Из позиции ниже сигнала и достаточно близко к нему он также мог переоценить угол руки.
Различные операторы, которые видели сигнал до и после аварии, также дали показания о том, что рука не была должным образом горизонтальной , в том числе те, кто сказал, что степень подъема, по-видимому, увеличивалась по мере приближения к ней. Позже выяснилось, что кронштейн сигнального столба был сильно погнут. Кронштейн мог быть поврежден цепью, свисающей с вагона, или, возможно, машинами, работавшими на линии. [ 2 ]
Кроме того, сигнализация в Лонгфоргане была простой и не имела многих функций безопасности. Сигнал «Старт» не имел AWS , который мог бы предупредить машиниста абердинского поезда, а также не было регулятора тягового троса. В сигнальной будке также не было ретранслятора и не была предусмотрена россыпь детонатора . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Холл, Стэнли (1987). Сигналы опасности . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1704-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Департамент транспорта; Майор К. Ф. Роуз (1981). Отчет о столкновении, произошедшем 22 октября 1979 года в Инвергоури в шотландском регионе British Railways . ХМСО. ISBN 0-11-550543-1 .
- ^ Макдональд, Джордж; Дункан, Рэй (23 октября 1979 г.). «Четыре человека погибли, 53 получили ранения в результате крушения поезда, которое поставило в тупик железнодорожных экспертов» . Глазго Геральд . п. 1 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Ян; Смит, Грэм (24 октября 1979 г.). «Герой поезда встречает женщину, которую он спас» . Глазго Геральд . п. 1 . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Моркис, Стефан (23 октября 2014 г.). «Железнодорожная катастрофа вспомнилась» . Курьер и рекламодатель . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ↑ Трагедия триумфа бывшей звезды «Данди Юнайтед», парализованной в железнодорожной катастрофе в Тейсайде по пути к своим товарищам по команде , Грэм Страчан, The Courier, 26 октября 2019 г.
- Столкновения поездов в Шотландии
- Транспорт в Перте и Кинроссе
- Железнодорожные катастрофы 1979 года.
- 1979 год в Шотландии.
- Железнодорожные происшествия с участием сигнала, пройденного под угрозой
- Аварии и инциденты с участием British Rail
- Катастрофы 1979 года в Соединенном Королевстве
- События октября 1979 года в Великобритании.
- Железнодорожные аварии по вине машиниста