Киркубрайт железная дорога
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | 1864–1965 |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Киркубрайт железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Кирккадбрайтская железная дорога — железнодорожная ветка, соединяющая Кирккадбрайт с железной дорогой Касл-Дуглас и Дамфрис в замке Дуглас . Он открылся в 1864 году и закрылся в 1965 году.
Формирование и строительство
[ редактировать ]К 1861 году железные дороги наконец были построены в малонаселенных районах юго-западной Шотландии. Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис (CD&DR) открылась в 1859 году и соединилась с гораздо более крупной железной дорогой Глазго и Юго-Западной железной дорогой (G&SWR) в Дамфрисе, а железная дорога Портпатрик, которая позже стала ядром совместной железной дороги Портпатрика и Вигтауншира , находилась в стадии строительства. построен с целью связать Портпатрик с британской магистральной сетью и обеспечить паромное сообщение с севером Ирландии.
Желая получить преимущества подключения к железнодорожной сети и опасаясь потери статуса города графства замком Дуглас, местные интересы в Кирккадбрите продвигали железную дорогу Кирккадбрайта , чтобы соединить город с замком Дуглас. Стоимость строительства оценивалась в 40 000 фунтов стерлингов; G&SWR была рада предложить поддержку этой схеме и согласилась подписаться на 15 000 фунтов стерлингов, если CD&DR подпишется на 5 000 фунтов стерлингов. Киркубрайтская железная дорога (КР) получила разрешительный акт парламента 1 августа 1861 года. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Первое общее собрание новой компании состоялось только 25 октября 1861 года. Пока строительство продолжалось под управлением Wylie & Peddie, КР заключила соглашение с G&SWR, согласно которому последняя будет работать на линии за 42½% валовой выручки после вычета расходы на гужевой транспорт. Конструкция была готова к демонстрационной поездке 30 января 1864 года. Линия открылась для грузового движения 17 февраля 1864 года, но инспектор Торговой палаты (BoT) отказался разрешить пассажирские перевозки до тех пор, пока не будет улучшен перекресток с Портпатрикской железной дорогой. BoT ввел правило, согласно которому развязки однопутных железных дорог должны быть двухпутными в месте соединения, а развязка Касл-Дуглас не соблюдалась. Линия открылась для пассажиров 2 марта 1864 года между Кирккадбритом и быстро построенной станцией на Сент-Эндрю-стрит, Касл-Дуглас, недалеко от перекрестка.
Запланированный въезд на перекресток в замке Дуглас был чрезвычайно резким; и поездам Кирккадбрайта, прибывающим на станцию, приходилось использовать короткий участок железной дороги Портпатрика; Судя по всему, разрешение на это не было получено должным образом.
На перекрестке Касл-Дуглас были внесены изменения в сигнализацию, введено ограничение низкой скорости, а 15 августа 1864 года начались пассажирские перевозки. [ примечание 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] Капитал составлял 60 000 фунтов стерлингов в виде акций с возможностью заимствования до 20 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ]
Расписание
[ редактировать ]В общественном расписании 1895 года указано семь поездов в каждую сторону, кроме воскресенья; по одному в каждую сторону курсировало только по понедельникам и пятницам; время в пути составило 25 минут. Вся линия между Дамфрисом и Кирккадбрайтом обозначена как «Ветвь Кирккадбрайта».
Утренний поезд из лондонского Сент-Панкрас в Глазго сделал пересадку в Дамфрисе до замка Дуглас. В примечании к станциям «Бридж-оф-Ди», «Тарфф» и «Кирккадбрайт» говорится: «Пассажиры с юга Карлайла на эти станции будут доставлены специальным поездом из Касл-Дуглас». [ 7 ]
Поглощение и закрытие
[ редактировать ]G&SWR поглотила ряд небольших компаний, которые она ранее спонсировала, в том числе Кирккадбрайтскую железную дорогу; изменение было ратифицировано Законом об объединении от 5 июля 1865 года. Поглощение вступило в силу 1 августа 1865 года. Акционеры получили выплату наличными в размере номинальной стоимости плюс 5% за свои акции. [ 3 ]
Пассажирское сообщение прекратилось 3 мая 1965 года. [ примечание 3 ] [ 8 ] [ 4 ]
Топография
[ редактировать ]
Длина линии составляла чуть более 10 миль (16 км).
Станция в Кирккадбрите находилась на восточном берегу реки Ди ; у него была сплошная крыша. Линия шла на север от Кирккадбрайта, пересекая реку у моста Тонгеленд (позже названного Тонгленд ) и держась к западу от хребта, образующего Бар-Хилл. После станции в Тарфе линия поворачивает на северо-восток и снова пересекает Ди у моста Ди. (В обоих случаях «мост» в названии относится к более раннему автомобильному мосту.) Он соединялся с Портпатрикской железной дорогой немного к западу от станции Касл-Дуглас. Развязка первоначально соединялась с линией Портпатрикской железной дороги недалеко к западу от станции очень крутым поворотом. Улучшения в планировке станции произошли незадолго до 1894 года, и затем линия Киркубрайт входила независимо по более пологой трассе, проходя под отдельным пролетом моста Дамфрис-роуд, который был для этой цели расширен.
Станции были:
- Киркубрайт; открыт 2 марта 1864 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Тариф для сторожки; открыт 2 марта 1864 г.; переименован в Сторожку 1 сентября 1865 г.; переименован в Тарф 1 августа 1871 г.; закрыт 3 мая 1965 г.;
- Мост Ди ; открыт 18 апреля 1864 г.; закрыт 26 сентября 1949 г.;
- Замок Дуглас Сент-Эндрю-стрит; открыт 2 марта 1864 г.; закрыт 1 декабря 1867 г.;
- Касл Дуглас — станция CD&DR. [ 1 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвид Л. Смит, Маленькие железные дороги юго-западной Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон-Эббот, 1969, ISBN 0-7153-4652-0
- ^ Jump up to: а б Э.Ф. Картер, Историческая география железных дорог Британских островов , Касселл, Лондон, 1959 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Росс, Глазго и Юго-Западная железная дорога: история , Stenlake Publishing, Catrine, 2014, ISBN 978 1 84033 648 1
- ^ Jump up to: а б Кристофер Одри, Энциклопедия британских железнодорожных компаний , Патрик Стивенс Лимитед, Веллингборо, 1990, ISBN 1 85260 049 7
- ^ Железнодорожное руководство Брэдшоу, Руководство для акционеров и Официальный каталог, 1865 г.
- ^ Джон Томас, переработанный Алан С. Патерсон, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 6: Шотландия, низменности и границы , Дэвид и Чарльз (Holdings) Limited, Newton Abbot, 1984, ISBN 0 946537 12 7
- ^ Общий путеводитель по паровой навигации и железным дорогам Брэдшоу , 12 мес. (декабрь) 1895 г., перепечатано Middleton Press, Мидхерст, 2011 г., ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Джулиан Холланд, Топор доктора Бичинга 50 лет спустя: Воспоминания о потерянных железных дорогах Великобритании , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 2013, ISBN 978-1446302675
- ^ Р.В.Дж. Батт, Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лимитед, Спаркфорд, 1995, ISBN 1 85260 508 1
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дата по Смиту и Картеру; Росс говорит 2 августа.
- ^ Подробности от Смита и Росса. В других источниках указаны другие даты, но рассказ Смита подкреплен подробным логическим объяснением. Батт соглашается с датой улицы Сент-Эндрю, но нелогично указывает более позднюю дату (7 марта 1864 года) для Тарффа и Кирккадбрайта. Одри просто называет 15 августа и ссылается на сложность развязки, а не на временную договоренность; «Директория Брэдшоу», а также Картер сообщают на следующий день (16 августа); Патерсон имеет в виду только открытие товарного движения. Однако Росс называет 1 марта началом пассажирского сообщения на Сент-Эндрю-стрит.
- ^ По данным Холланда и Батта; Одри дает 3 июня 1965 года.
54°50′18″ с.ш. 04°02′53″ з.д.ﻀ / 54,83833° с.ш. 4,04806° з.д.