Железнодорожная станция Максвеллтаун
Железнодорожная станция Максвеллтаун — станция в Дамфрисе и Галлоуэе , Шотландия, расположенная на прямой железнодорожной линии Дамфрис - Странраер . Он обслуживал город Максвеллтаун .
История
[ редактировать ]В середине девятнадцатого века графства Галлоуэй , Вигтауншир и Киркудбрайтшир (ныне все они являются частью административного региона Дамфрис и Галлоуэй) занимались сельским хозяйством, но не имели эффективных наземных коммуникационных связей с остальной частью Соединенного Королевства. Почта из северной части Англии и Шотландии в Ирландию проходила по этому пути через порты Портпатрик и Донагади , но плохие дороги затрудняли проход. [1]
Железная дорога Глазго, Дамфрис и Карлайл (GD&CR) была разрешена в 1846 году, и разрешение, по-видимому, включало ветку от Дамфриса до Кирккадбрайта , но нехватка денег в то время привела к отказу от планов создания ветки. [2] [3] Линия открылась 7 ноября 1859 года и сразу же имела коммерческий успех; Дивиденды по привилегированным акциям были выплачены полностью, а достаточный профицит позволил выплатить дивиденд в размере 1% по обыкновенным акциям в течение первого полного года. Линия с самого начала эксплуатировалась компанией G&SWR. [1]
В 1861 году Портпатрикская железная дорога завершила соединение от Касл-Дугласа до Странраера и Портпатрика, а сквозное движение шло от Карлайла и направлялось на юг и восток через линию CD&DR.
Железная дорога Касл-Дуглас и Дамфрис была объединена с Глазго и Юго-Западной железной дорогой 1 августа 1865 года в соответствии с положениями Закона об объединении G.&S.WR от 5 июля 1865 года. [3]
В двадцатом веке объединенная G&SWR стала частью Лондонской, Мидлендской и Шотландской железных дорог в составе группы железных дорог 1923 года . Затем Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога стали частью Британских железных дорог .
Станция была закрыта для пассажирского движения 1 марта 1939 года. [4] но поезда продолжали проходить через станцию до тех пор, пока линия не была практически закрыта под Бичинг- Топором 14 июня 1965 года. [5] Участок между Максвеллтауном и Дамфрисом оставался открытым для обслуживания нефтебазы, но впоследствии этот участок линии был закрыт и поднят и превратился в велосипедную/пешеходную дорожку.
теперь Юго-Западная линия Глазго занимает более длинную линию через железнодорожную станцию Килмарнок и железнодорожную станцию Эр , чтобы добраться до железнодорожной станции Странраер , откуда отправляются паромы до гавани Ларн и порта Белфаста .
Предыдущая станция | Исторические железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Лейкхед Линия и станция закрыты |
Глазго и Юго-Западная железная дорога Замок Дуглас и железная дорога Дамфрис |
Дамфрис Линия закрыта; станция открыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фрайер, CEJ, Железные дороги Портпатрика и Вигтауншира , The Oakwood Press, Хедингтон, 1991, ISBN 0 85361 408 3
- ^ Первый отчет директоров железной дороги Касл-Дуглас и Дамфрис , цитируется во Фрайере.
- ^ Jump up to: а б Хайет, Кэмпбелл, Глазго и Юго-Западная железная дорога , Oakwood Press, Лингфилд, 1965 г.
- ^ Пассажиров больше нет, авторы Дж. Дэниелс и Л. Денч.
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Веллингборо, Нортгемптоншир: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-049-7 .