Шотландская железная дорога Мидленд-Джанкшен
Обзор | |
---|---|
Местный | Шотландия |
Даты работы | июля 1845 г. | июля 1856 г.
Преемник | Шотландская Северо-Восточная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина |
Шотландский Мидленд Узловая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
В 1845 году Шотландской железной дороге Мидленд-Джанкшен было разрешено построить линию от Перта до Форфара . Другие компании получили разрешение в том же году, и вместе они сформировали маршрут из центральной Шотландии в Абердин . SMJR открыла свою главную линию 4 августа 1848 года. Предложения о слиянии с другими железными дорогами были сначала отклонены парламентом, но в 1856 году SMJR объединилась с Абердинской железной дорогой и образовала Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу . SNER сама была включена в более крупную Каледонскую железную дорогу в 1866 году. Первоначальная основная линия SMJR теперь представляла собой небольшой участок главной линии, соединяющей Карлайл и центральную Шотландию с Абердином.
Первоначальный маршрут был хорошо приспособлен для быстрого бега, но он проходил мимо многих городов, и для их обслуживания было построено множество ответвлений. Конкурирующая Северо-Британская железная дорога имела свой собственный маршрут с юга в Абердин, и в последние десятилетия девятнадцатого века разгорелась зрелищная конкуренция за самый быстрый путь из Лондона в Абердин. В 1960-х годах были некоторые отблески тех дней, когда мощные паровые двигатели, вытесненные тепловозами с других маршрутов, Глазго в течение нескольких лет обслуживали быстрое пассажирское сообщение — Абердин.
В середине 1960-х годов попытка рационализировать дублирующие маршруты привела к закрытию основной линии SMJR в 1967 году, за исключением перевозки остатков товаров в промежуточные пункты. Сейчас вся сеть SMJR закрыта, за исключением участка от Перта до Стэнли-Джанкшен, обслуживающего главную линию до Инвернесса.
История
[ редактировать ]Каледонская железная дорога
[ редактировать ]Со второго десятилетия девятнадцатого века в Шотландии действовало несколько коротких железнодорожных линий; в большинстве случаев они были связаны с добычей полезных ископаемых, и мало кто задумывался о том, чтобы соединить их в сеть. Железная дорога Стоктона и Дарлингтона , а также железная дорога Ливерпуля и Манчестера в Англии показала, что более длинные железнодорожные маршруты могут быть целесообразными, и мысли обратились к магистральным железным дорогам в Шотландии и к подключению к развивающейся английской сети.
В 1840-х годах бизнесмены Шотландии предприняли определенные шаги, результатом которых стали предложения о строительстве магистральных линий, соединяющих центральный пояс Шотландии с Англией, а в 1845 году в парламенте прошла волна законопроектов о шотландских железных дорогах. Каледонская железная дорога была утверждена 12 апреля 1845 года с капиталом в 1 500 000 фунтов стерлингов. Его основная линия должна была проходить между Эдинбургом, Глазго и Карлайлом.
Политика Каледонии заключалась в захвате как можно большей территории Шотландии: они предвидели «каледонскую систему», контролируемую ими самими. В тот период ожидалось, что район может обслуживать только одну железнодорожную линию, так что первый, кто будет обслуживать территорию, обеспечит почти монополию. Еще до получения разрешения жители Каледонии заключили предварительные соглашения с организаторами других линий об аренде своих железных дорог. Это было сделано путем согласования гарантированной периодической арендной платы; на момент заключения соглашения компания не требовала денег, но позднее взяла на себя финансовые обязательства. [ 1 ] [ нужна страница ]
Авторизация
[ редактировать ]
На сессии парламента 1845 года было предложено большое количество шотландских магистральных линий. В период, предшествовавший слушаниям, дискуссии об альянсах и аренде ускорились. Шотландская центральная железная дорога должна была быть построена от Перта до Каслкари, где она соединится с Эдинбургско-Глазгоской железной дорогой и Каледонской железной дорогой. Она обсуждала слияние с Scottish Midland Junction, но в то же время обсуждала возможность сдачи в аренду своей линии E&GR или Каледонский.
Закон о железной дороге Мидленд-Джанкшен Шотландии 1845 г. |
---|
Строительство шотландской железной дороги Мидленд было разрешено Закон о железной дороге 1845 года ( 8 и 9 Vict. c. clxx) от 31 июля 1845 года с капиталом в 300 000 фунтов стерлингов для линии длиной чуть более 30 миль (48 км) от Перта до Форфара. В Перте он должен был соединиться с SCR, а в Форфаре - с железной дорогой Арброат и Форфар, которая обеспечивала железнодорожный доступ к Абердину через Абердинскую железную дорогу . 31 июля 1845 года были также разрешены строительство Шотландской центральной железной дороги и Каледонской железной дороги. [ 2 ] [ нужна страница ] [ 3 ] [ нужна страница ]
Закон о железной дороге Ньютайл и Купар-Ангус 1835 г. |
---|
Закон о железной дороге Ньютайл и Гламмис 1835 г. |
---|
Железная дорога Данди и Ньютайл была построена в 1831 году, чтобы соединить растущий город Данди с плодородной широкой долиной Стратмора ; он заканчивался в Ньютайле, который тогда был не более чем фермой, предназначенной для железнодорожной станции. Это оказалось непопулярным, и были построены две номинально независимые дополнительные железные дороги, Newtyle и Coupar Angus Railway , с разрешения правительства. Закон о железной дороге Ньютайл и Купар-Ангус 1835 года ( 5 и 6 Will. 4. c. lxxxiv), а также о железной дороге Ньютайл и Глэммис , утвержденной Закон о железной дороге Ньютайл и Гламмис 1835 года ( 5 и 6 завещания 4. c. xcii). (Сегодня Гламмис пишется как Гламис .) Эти железные дороги открылись в 1837 году, но они почти не увеличили интенсивность движения на линии Данди.
Выйдя из Ньютайла, две линии развернулись друг от друга и вместе образовали почти прямую ось, соответствующую намеченному маршруту SMJR; разрешительный акт парламента предоставил SMJR право приобретать их и включать их линии в основную линию SMJR. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ нужна страница ]
Возможна аренда
[ редактировать ]После длительных обсуждений решением от 18 февраля 1847 года SMJR согласилась сдать свою линию в аренду Шотландской центральной железной дороге; Арендная плата должна была составлять 6% от капитала SMJR в размере 600 000 фунтов стерлингов. [ примечание 1 ]
Caledonian предполагала, что собирается арендовать Шотландскую центральную железную дорогу, но это не подтвердилось. Аренда SCR SMJR, похоже, не состоялась, поскольку в 1848 году компания Caledonian вела переговоры о прямой аренде SMJR, и 5 мая 1848 года соглашение было завершено; Каледонцы будут платить 6% от капитала SMJR, который сейчас оценивается в 500 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] Соглашение об аренде было изменено, чтобы его можно было использовать совместно с железной дорогой Эдинбурга и Глазго в рамках согласованной системы разделения трафика; но его должен был ратифицировать парламент. [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]Две линии Newtyle были построены с шириной колеи 4 фута 6 + 1 ⁄ дюйма ) в ( 1384 мм виде одной линии с использованием шпал из каменных блоков. Его пришлось преобразовать в более прочную конструкцию пути в виде двойной линии; Для этой цели они были закрыты в 1847 году. Основная линия SMJR, включая переоборудованные участки, была открыта 20 августа 1848 года. Через линию и ЮКЖД начали курсировать сквозные поезда из Глазго и Эдинбурга в Форфар. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 9 ] [ нужна страница ] Однако в 1849 году сообщалось, что «многие станции остались недостроенными и грузового движения практически не было». [ 1 ] [ нужна страница ]
Договор аренды отклонен парламентом
[ редактировать ]Отношения Каледонской железной дороги с Эдинбургом и Глазго были несколько бурными и менялись от дружеских к враждебным. Для аренды SMJR требовалось разрешение парламента, и к сессии 1849 года был подготовлен совместный законопроект. Однако в феврале 1849 года стало ясно, что какой-либо союз между Caledonian и E&GR невозможен, и Caledonian отказались принять законопроект и договор аренды. [ 1 ] [ нужна страница ]
В 1854 году SCR все еще была независимой и вела переговоры с SMJR об объединении двух компаний. В это время парламент отнесся враждебно к слиянию железных дорог, и предложение было отклонено.
С этого времени между SCR, SMJR и Абердинской железной дорогой произошло «свободное объединение»: они работали совместно, но оставались отдельными компаниями. Это закончилось 29 июля 1856 года, когда они официально объединились и образовали Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу. [ 1 ] [ нужна страница ]
Филиалы
[ редактировать ]26 июня 1846 года SMJR получила разрешение на строительство трех филиалов: в Данкельд, в Кирримюр и в Блэргоури. [ 2 ] [ нужна страница ] Фактически, за время существования SMJR была построена только ветка в Блэргори. Ветка Данкельда на самом деле была построена независимой компанией Perth and Dunkeld Railway . Он покинул главную линию SMJR на Стэнли-Джанкшен и был открыт 7 апреля 1856 года. Он работал на SMJR. Железная дорога Перт и Данкелд была передана в управление в 1864 году как часть схемы соединения Перта и Инвернесса, которая стала Хайлендской железной дорогой .
Филиал Кирримюра был открыт в ноябре 1854 года. [ примечание 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ нужна страница ] [ 12 ] [ нужна страница ] [ 13 ] [ нужна страница ]
Большинство поездов продолжали курсировать до Форфара, а когда открылась прямая линия Данди и Форфар, - до Данди. [ 13 ] [ нужна страница ]
Ветка в Блэргоури покинула главную линию в Купар-Ангус; он открылся для пассажиров 1 августа 1855 года и для товаров 21 августа 1855 года. Блэргоури был промышленным центром по производству джута и мягких фруктов. Линия резко спускалась от Купар-Ангуса до пересечения реки Исла, а затем снова поднималась к конечной остановке. Мост Исла сначала представлял собой двенадцатипролетный деревянный виадук. 3 февраля 1881 года река разлилась, и большие глыбы льда ударились о опоры моста. Конструкция сохранилась, но вскоре после этого ее заменили мостом из камня и кованого железа. [ 14 ] [ нужна страница ] В последующие годы обычно ежедневно ходили пять пассажирских поездов. [ 15 ] [ нужна страница ]
SMJR унаследовала короткую ветку Newtyle после приобретения линий Coupar Angus и Glammiss.
Другие ответвления были построены рядом с основной линией SMJR после объединения компании.
Поглощение
[ редактировать ]29 июля 1856 года в Шотландская Северо-Восточная железная дорога результате объединения SMJR, Шотландской центральной железной дороги и Абердинской железной дороги была образована , образующая непрерывную линию между Пертом и Абердином. Сама SNER была поглощена Каледонской железной дорогой актом парламента. [ который? ] 10 августа 1866 г. [ 16 ] [ нужна страница ] [ 1 ] [ нужна страница ]
Последующая история
[ редактировать ]Этот маршрут, прочно связанный с Каледонской железной дорогой, образовал важную артерию, обеспечивающую движение транспорта Абердина в центральную Шотландию и на юг. Хотя экспресс-пассажирские поезда привлекали внимание общественности, товарный поток был значительным; особенно преобладал крупный рогатый скот. Большие конструкции на линии были построены из клееного бруса, но в 1880-х годах они находились в плохом состоянии и не подходили для более интенсивного и быстрого движения того времени, и была предпринята масштабная реконструкция из камня и кованого железа.
Как часть маршрута между Лондоном и Абердином, эта линия конкурировала с маршрутом Северо-Британской железной дороги на восточном побережье через Данди. Поскольку реклама стала важной, эти два маршрута соревновались за звание самого быстрого транзита, и в 1888 году, а затем в 1895 году были совершены впечатляюще быстрые путешествия; соперничество было известно как Железнодорожная гонка на север . [ 17 ] [ нужна страница ]

Первые пассажирские двигатели, использовавшиеся на линии, были 2-4-0 . В конце 19 века, после модернизации линии, Каледонская железная дорога представила очень успешный 4-4-0 Дуналастер класс локомотивов .
В конце 1950-х годов линия стала скоростной площадкой для трехчасовых экспрессов из Глазго в Абердин с использованием самолетов Gresley A4 Pacific, замененных в результате дизелизации магистральных экспрессов дальнего следования. По маршруту проходили последние регулярные пассажирские поезда на паровой тяге со скоростью более 60 миль в час (97 км / ч). [ 18 ] [ нужна страница ]
Ветка в Блэргоури закрылась для пассажиров 10 января 1955 года и полностью 6 декабря 1965 года. Участок от перекрестка Алит-Вест-Джанкшен до Ньютайла, западный поворот, построенный железной дорогой Ньютайл и Купар-Ангус, использовался пассажирскими поездами из Блэргоури, а когда пассажирский поезд из Блэргоури обслуживание было прекращено, кривая тоже закрылась. [ 15 ] [ нужна страница ]
Филиал Кирримюра закрылся для пассажиров 4 августа 1952 года и полностью в 1965 году. [ 13 ] [ нужна страница ]
Из центральной Шотландии в Абердин было два маршрута, и в процессе рационализации железных дорог в 1960-х годах был выбран маршрут Данди. Закрытие основной линии SMJR было неизбежным и произошло для пассажиров 4 сентября 1967 года. Линия от Стэнли-Джанкшен до Форфара сохранялась для грузовых поездов до 1982 года. [ 19 ] [ нужна страница ]
Линия Перт-Инвернесс использовала маршрут SMJR до Стэнли-Джанкшен, к северу от Перта. Эта линия по-прежнему используется, и участок от Перта до Стэнли-Джанкшен - единственная часть SMJR, которая все еще открыта для движения. [ 9 ] [ нужна страница ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия пролегала от Перта до Форфара с ответвлениями до Кирримюра, Ньютайла и Блэргоури.
Расположение | Открыто | Закрыто | Примечания |
---|---|---|---|
Основная линия | |||
Перт | Центральный железнодорожный вокзал Шотландии; соединяется с железной дорогой Данди и Перта и Центральной шотландской железной дорогой. | ||
Перекресток Миндальной долины | соединяется с Пертом, Миндальной долиной и железной дорогой Метвена. | ||
остановка Мюртон | 1939 | 21 ноября 1959 г. | необъявленная остановка с ограниченным обслуживанием |
Лункарти | 2 августа 1848 г. | 18 июня 1951 г. | |
Данкелд Роуд | июнь 1849 г. | 13 апреля 1931 г. | очень ограниченное обслуживание, иногда как «Страторд Сайдинг», с февраля 1857 г. по январь 1867 г.; затем полностью открыт как Стратхорд; соединяется с железной дорогой Бэнкфут |
Стэнли | 2 августа 1848 г. | 11 июня 1956 г. | иногда обозначается как Стэнли Джанкшен; переехал на север, вероятно, в 1857 году |
Стэнли Джанкшен | облицовочный стык; соединяется с Пертом и Данкелдской железной дорогой | ||
Баллати | 2 августа 1848 г. | июль 1868 г. | |
Каргилл | 2 августа 1848 г. | 11 июня 1956 г. | |
Вудсайд | 1 января 1858 г. | 11 июня 1956 г. | переименован в Вудсайд и Беррелтон в 1905 году; переименован в Беррелтон 1927 г. |
Купар Ангус | 24 апреля 1837 г. ( N&CAR ) 2 августа 1848 г. |
6 сентября 1847 г. 4 сентября 1967 г. |
несмотря на название, станция находится в Пертшире. [ 19 ] [ нужна страница ] ; линия из Блэргоури тянулась |
Ардлер | 24 февраля 1837 г. ( N&CAR ) 2 августа 1848 г. |
6 сентября 1847 г. 11 июня 1956 г. |
|
Алит Джанкшен | соединяется с Алитской железной дорогой | ||
Вашингтон | 24 февраля 1837 г. | 6 сентября 1847 г. | |
Ардлер Вест Джанкшен | напротив перекрестка с Ньютайлом | ||
Мейгле | 1861 | 4 сентября 1967 г. | висячая развязка от эстакады от Ньютайла; переименован в Алит-Джанкшен, 1876 г. |
Перекресток Мейгле | висячий перекресток от Ньютайла; оригинальная железная дорога Ньютайл и Глэммис (N&GR) | ||
Перекресток Мейгле | 4 июня 1838 г. | 1861 | заменен Мейгле |
Киркинч | 4 июня 1838 г. | 1847 | |
Легкий | 4 июня 1838 г. (Н&ГР) 2 августа 1848 г. |
Октябрь 1847 г. 11 июня 1956 г. |
|
Лисон Хилл | 4 июня 1838 г. | 1847 | |
Гламурная мисс | 4 июня 1838 г. (Н&ГР) | 11 июня 1956 г. | вскоре переименован в Гламис |
Кирремюр-Джанкшн | декабрь 1854 г. | Июнь 1864 года ? | Ветвь Кирремюра приближалась; возможно, было сохранено в качестве обменной станции |
Форфар Южный перекресток | 1895 | соединяется с Форфарской и Бречинской железной дорогой. | |
Форфар | 2 августа 1848 г. | 4 сентября 1967 г. | сначала известный как Forfar Joint |
Форфар-Ист-Джанкшен | соединяется с существующей железной дорогой Арброат и Форфар | ||
Филиал в Блэргоури | |||
Блэргоури | 1 августа 1855 г. | 10 января 1955 г. | |
Роузмаунт | Сентябрь 1857 г. | 10 января 1955 г. | позже Роузмаунт-Хальт |
Купар Ангус | см. Основная линия | ||
Филиал Кирремюра | декабрь 1854 г. | 4 августа 1952 г. | оставался открытым для товаров |
Кирремюр | |||
Кирремюр-Джанкшн | см. Основная линия [ 20 ] [ нужна страница ] [ 12 ] [ нужна страница ] [ 15 ] [ нужна страница ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ От Росса, стр. 39; указанный капитал значительно отличается от капитала Картера. На странице 45 Росс называет капитал SMJR в 500 000 фунтов стерлингов.
- ^ По словам Брэдшоу; Квик говорит, что это декабрь 1854 года; Фергюсон говорит (на странице 80), что в ноябре 1854 года SMJR проинформировал капитана Тайлера о том, что улучшения, которые он потребовал во время предыдущей проверки, были выполнены, и Тайлер сообщил Министерству торговли, что линия может открыться без повторной проверки; Одри говорит, что это ноябрь 1855 г. (на странице 102); Кобб говорит, что это 1855 год; Томас и Тернок говорят, что 12 августа 1861 г. (стр. 314); Батт говорит: 12 августа 1861 г. (для пассажиров); Стэнсфилд говорит, что это август 1861 года; Фергюсон хранит молчание по этому поводу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Росс, Дэвид (2014). Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История . Катрин: Stenlake Publishing Limited. ISBN 978-1840-335842 .
- ^ Jump up to: а б Картер, Э.Ф. (1959). Историческая география железных дорог Британских островов . Лондон: Касселл.
- ^ Маршалл, Питер (1998). Центральная железная дорога Шотландии: Перт — Стерлинг . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-8536-1522-5 .
- ^ Лит, SGE (август 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 1 - Продвижение и управление, 1825–1846». Железнодорожный журнал .
- ^ Ли, Чарльз Э. (октябрь 1951 г.). «Железная дорога Данди и Ньютайл: 2 - Проектирование и эксплуатация». Железнодорожный журнал .
- ^ Маршалл, Питер (1996). Железные дороги Данди . Хедингтон: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-482-2 .
- ^ Росс, страница 46.
- ^ Росс, стр. 47
- ^ Jump up to: а б Томас, Джон; Тернок, Дэвид (1989). Региональная история железных дорог Великобритании . Том. 15: Север Шотландии. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-03-8 .
- ^ Руководство Брэдшоу по железным дорогам, Руководство для акционеров и Официальный справочник за 1862 год . Лондон: У. Дж. Адамс. 1862. с. 254.
- ^ Фергюсон, Найл (2000). Железная дорога Арброт и Форфар: прямая линия Данди и ветка Кирримюр . Уск: Oakwood Press. ISBN 0-85361-545-4 .
- ^ Jump up to: а б Кобб, полковник М.Х. (2003). Железные дороги Великобритании – Исторический атлас . Шеппертон: Ian Allan Publishing Limited. ISBN 07110-3003-0 .
- ^ Jump up to: а б с Стэнсфилд, Гордон (2000). Затерянные железные дороги Ангуса и Кинкардиншира . Очилтри: Издательство Stenlake Publishing. ISBN 1-84033-111-9 .
- ^ Смит, ВАК; Андерсон, Пол (1997). Железные дороги Тейсайда — Данди и Перт . Клопхилл: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-73-2 .
- ^ Jump up to: а б с Стэнсфилд, Гордон (2001). Затерянные железные дороги Пертсайра и Кинроссшира . Катрин: Издательство Стенлейк. ISBN 1-84033-153-4 .
- ^ Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика и Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 .
- ^ Нок, ОС (1958). Железнодорожная гонка на Север . Шеппертон: Ян Аллан.
- ^ Томас, Джон (1976). Забытые железные дороги: Шотландия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-7185-1 .
- ^ Jump up to: а б Гуд, Коннектикут (1988). Железные дороги Стратмора . Халл: Коннектикут Гуд. ISBN 1-870-313-05-4 .
- ^ Быстрый, МЭ (2002). Железнодорожные пассажирские вокзалы в Англии, Шотландии и Уэльсе — хронология . Историческое общество железных дорог и каналов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глен, Энн (сентябрь 1982 г.). «Последний поезд на Форфар». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 36–39. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Шотландская Мидлендская железная дорога» . Рейлскот .
- «Бэнкфутская железная дорога» . РЕЙЛСКОТ .
- «Отделение Блэргоури Каледонской железной дороги» . РЕЙЛСКОТ .
- «Железная дорога Ньютайл и Купар-Ангус» . РЕЙЛСКОТ .
- «Железная дорога Ньютайл, Исси и Глэмисс» . РЕЙЛСКОТ .
- «Кирримюрское отделение Каледонской железной дороги» . РЕЙЛСКОТ .
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Закрытые железнодорожные линии в Шотландии
- Ранние шотландские железнодорожные компании
- Закрытие буков в Шотландии
- Железнодорожные компании, основанные в 1845 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1848 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1856 году.
- Колея железных дорог 4 фута 6½ в Шотландии
- 1845 заведений в Шотландии
- Британские компании прекратили свое существование в 1856 году.
- Британские компании, основанные в 1845 году.