Jump to content

Прямая линия Данди и Форфар

Прямая линия Данди и Форфар — железнодорожная линия, открытая Каледонской железной дорогой в 1870 году и соединяющая важный уездный город Форфар с гаванью и промышленным городом Данди .

Он пересекал малонаселенную и холмистую местность, поощрял поездки в Данди из жилых районов и позволял Кирримьюру сократить маршрут до Данди.

После 1945 года движение сократилось, и 10 января 1955 года пассажирские перевозки были прекращены. Некоторое время продолжались грузовые перевозки, но в 1967 году линия полностью закрылась.

Системная карта прямой железной дороги Данди и Форфар

Шотландская Мидлендская железная дорога (SMJR) открыла свою главную линию из Перта в Форфар 20 августа 1848 года. [ 1 ] а 1 февраля 1848 года открылась Абердинская железная дорога от Форфара, а также от Арброата до Монтроуза и Бречина ; в дальнейшем строительстве произошла задержка: линия была продлена до Феррихилла , на южной окраине Абердина в 1850 году .

Две линии работали согласованно, и между Лондоном и Абердином курсировали поезда по партнерским железным дорогам. SMJR и Абердинская железная дорога объединились, чтобы сформировать Шотландскую Северо-Восточную железную дорогу (SNER) 29 июля 1856 года. В то же время Шотландская центральная железная дорога (SCR), которая была дружественной SMJR и Абердинской железной дороге, отошла от них. SCR контролировала линию от Перта до Данди .

Сквозной маршрут из центральной Шотландии в Абердин был достаточно прямым, и сотрудничество продолжалось, но соединение с главной линией SNER до Данди было неудобным. Данди был важен не только как портовый город и рыболовный порт, но также занимался растущими объемами промышленной деятельности, требующей транспорта сырья и доставки готовой продукции. Важные города Форфар и Кирримьюир были связаны с Данди длинным объездом через Арброт или, альтернативно, через железную дорогу Данди и Ньютайл , которая имела нестандартную ширину колеи и три крутых подъема, приводимых в движение стационарным двигателем и канатной транспортировкой.

SCR получила контроль над линией Данди и Ньютайл и подготовила предложения по устранению одного из сложных уклонов; это побудило его потребовать увеличения доли трафика между Данди и внутренними районами Стратмора , и этот шаг был воспринят SNER как враждебный. На этом этапе SNER разрабатывал схему прямой линии от Данди до Форфара, что встревожило SCR, поэтому возникли взаимные подозрения. Однако мудрый совет возобладал, и дружеские отношения развивались. В 1863 году SNER представил парламенту законопроект о прямой линии между Форфаром и Данди; маршрут пролегал до восточной окраины Данди, на линии Арброт; законопроект был принят.

В следующем году SNER представил парламенту измененный законопроект; Закон о Северо-Восточной железной дороге Шотландии (Данди и Форфар) был принят 14 июля 1864 года.

В это время приоритетами SNER были переговоры о включении в Каледонскую железную дорогу , а линия Форфар не развивалась. Центральная Шотландская железная дорога объединилась с Каледонской в ​​июле 1865 года, а SNER объединилась 1 августа 1866 года. Каледонская железная дорога теперь контролировала все маршруты на северном берегу реки Тей и в Стратморе. [ 2 ]

Прямая линия разрешена и открыта

[ редактировать ]

Каледонская компания рассмотрела состояние взятых на себя линий, а также пересмотрела полномочия прямых линий Данди и Форфара, которые не были активированы. Они решили продолжить реализацию этой схемы, но изменить трассу, чтобы присоединиться к линии Арброт возле Броти-Ферри, а не в Данди. 12 августа 1867 года был принят Закон о Каледонской железной дороге (Форфарширские заводы). [ примечание 1 ] [ 3 ]

Линия открылась для товарного движения 12 августа 1870 года. [ 4 ] Для открытия пассажиров требовалось одобрение инспектора Министерства торговли, и капитан Тайлер посетил линию 20 октября 1870 года. Он был недоволен сигнальными устройствами на перекрестках с обоих концов, а также примитивной операционной системой на участке, приближающемся к Броти-Ферри. на крутом спуске. Более того, два моста считались недостаточно прочными и нуждались в ремонте, а ограждения были неудовлетворительными. [ 5 ]

Министерство торговли дало предварительное разрешение на начало пассажирских перевозок при условии, что комментарии Тайлера будут учтены, и пассажирские перевозки начались 14 ноября 1870 года. Тайлер снова посетил линию 5 декабря и все же обнаружил ряд мелких проблем, требующих решения. критиковать; но железная дорога работала. [ 2 ] [ 6 ]

Линия в работе

[ редактировать ]

Из трех станций на линии только Киркбуддо имел переезд для пассажирских поездов. Плотность населения в районе, обслуживаемом линией, была очень низкой, а расстояние между станциями было значительным. Местные жители обратились к компании с просьбой о строительстве станции в Моники, и она была построена и открыта в конце 1871 года.

Рядом с перекрестком Броти-Ферри строился все более важный жилой район; ежедневные поездки к местам работы в Данди становились важными, и компания построила станцию ​​в Барнхилле , недалеко от перекрестка. Это было предложено в 1873 году, но Министерство торговли не было склонно согласиться из-за крутого уклона к перекрестку, и необходимо было представить пересмотренные планы. Станция была открыта 1 сентября 1874 года. [ 7 ] Было введено улучшенное сообщение с жилыми поездами, что стимулировало дальнейшее жилищное строительство.

К 1899 году пассажирские перевозки на линии стали обычным делом продолжать движение до Кирримюра или Бречина; были также короткие пути от Данди до Барнхилла. [ 2 ] В 1911 году на линии между Данди и Кирримюром были введены жилые экспрессы. [ 3 ]

После 1923 г.

[ редактировать ]

В 1923 году железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в четыре более крупных подразделения согласно Закону о железных дорогах 1921 года . Каледонская железная дорога была составной частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги , которая возникла 1 января 1923 года (хотя административные процедуры задержали официальную передачу на несколько месяцев).

К 1929 году движение товарных поездов на линии сократилось до двух поездов в одну сторону, но только по вторникам и субботам.

В Гэги уже давно существовал товарный запасной путь, и после того, как местные жители потребовали построить там пассажирскую станцию, он был открыт в 1935 году.

В 1948 году основные железные дороги были национализированы, и линии LMS в Шотландии теперь стали частью Британских железных дорог, Шотландский регион.

Район, обслуживаемый линией за Барнхиллом, всегда был очень малонаселенным, и поддерживать линию оказалось невозможным. Местное пассажирское сообщение было прекращено с 10 января 1955 года. Ограниченное движение товарных поездов продолжалось, но участок к северу от Кингсмюра до Форфара был полностью закрыт 8 декабря 1958 года. Большой мукомольный завод в Моники прекратил движение по линии в начале 1960-е годы, а 9 октября 1967 года вся линия закрылась. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Топография

[ редактировать ]

На стыке с линией Арброт у Броти-Ферри линия повернула в сторону Тая, затем поднялась и пересекла главную линию; на момент открытия были станции в Кингенни, Киркбуддо и Кингсмюре, соединяющиеся с линией Арброт и Форфар на перекрестке Форфар-Норт, обращенной на запад. Вершина линии возле Киркбуддо и Моники находилась на высоте 500 футов (152 м). [ 4 ] [ 2 ]

Недалеко от Броти-Ферри линия пересекала Дайти-Уотер на семиарочном виадуке. Самый крутой уклон составлял 1 из 60, а самая крутая кривая имела радиус 30 цепей (600 м). Линия была однопутной.

На линии находились:

  • Броти-Джанкшен ; обращен к перекрестку на линии Арброт в восточном направлении;
  • Барнхилл; открыт 14 октября 1874 г.; переименован в Барнхилл Ангус в 1952 году;
  • Кингенни;
  • Гэги ; товарная станция сначала; открыт как пассажирский вокзал 2 сентября 1935 г.;
  • Карьер Уэллбанк ;
  • Моники; открыт в июле 1871 г.;
  • Киркбуддо;
  • Кингсмюр;
  • Форфар-Норт-Джанкшн ; приближается к линии от Арброата и продолжает путь к станции Форфар. [ 8 ] [ 9 ]
  1. ^ Дэвид Росс, Каледонцы: Имперская железная дорога Шотландии: История, Stenlake Publishing Limited, Catrine, 2014, ISBN   978 1840 335842
  2. ^ Jump up to: а б с д и Найл Фергюсон, Железная дорога Арброт и Форфар, прямая линия Данди и ветка Кирримьюир , Oakwood Press, Уск, 2000, ISBN   978-0-85361-545-3
  3. ^ Jump up to: а б Питер Маршалл, Железные дороги Данди , The Oakwood Press, Headington, 1996, ISBN   0 85361 482 2
  4. ^ Jump up to: а б с Джон Томас и Дэвид Тернок, Региональная история железных дорог Великобритании: Том 15, Север Шотландии , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1989, ISBN   0 946537 03 8
  5. ^ Jump up to: а б WAC Смит и Пол Андерсон, Иллюстрированная история железных дорог Тейсайда, Данди и Перт, Irwell Press, Clophill, 1997, ISBN   1 871608 73 2
  6. ^ Джон Томас, Забытые железные дороги: Шотландия , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1976, ISBN   0 7153 7185 1 , стр. 144
  7. ^ Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . п. 67. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
  8. ^ ME Quick, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе - хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, 2002 г.
  9. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании - исторический атлас , Ian Allan Publishing Limited, Шеппертон, 2003, ISBN   07110 3003 0

Примечания

[ редактировать ]
  1. SNER получила полномочия на строительство прямой линии Данди и Форфар, но их полномочия не были использованы, и для строительства линии был использован Закон Каледонии 1867 года. Некоторые источники, например, страница 111 Маршалла, опускают Закон о Каледонии и подразумевают, что линия была построена в соответствии с более ранним Законом SNER.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e27766c39ed12ac0b7ed284e41c2894__1674732180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/94/2e27766c39ed12ac0b7ed284e41c2894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dundee and Forfar direct line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)