Jump to content

Ширина колеи в Австралии

(Перенаправлено с колеи в Австралии )

Три колеи австралийской железнодорожной сети по состоянию на 2022 год.
  Узкая колея (1067 мм)

Ширина колеи железнодорожных путей в Австралии существенно различается, что представляет собой чрезвычайно сложную проблему для железнодорожного транспорта на австралийском континенте с 19 века. По состоянию на 2022 год Есть 11 914 километров (7 403 миль) узкоколейных железных дорог , 18 007 километров (11 189 миль) железных дорог стандартной колеи и 2685 километров (1668 миль) железных дорог широкой колеи . [1] В 19 веке каждая из колоний Австралии приняла свои датчики .

С созданием Федерации в 1901 году и устранением торговых барьеров близорукость трех мер стала очевидной. Пройдет 94 года, прежде чем все столицы материковых штатов будут соединены единой стандартной колеей.

Ширина колеи и километры маршрутов

[ редактировать ]

В отчете Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики правительства Австралии и Австралазийской железнодорожной ассоциации подсчитано, что по состоянию на сентябрь 2020 года по всей стране было открыто и работало 32 868 км (20 423 миль) линий тяжелого железнодорожного транспорта. [2]

Три основные железнодорожные колеи в Австралии узкие : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), стандартные : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) ) и ширина : 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма . Медленный переход к унификации стандартной колеи происходит с 1930-х годов. [3]

Около 4000 км (2500 миль) диаметром 610 мм ( 2 фута ) легкорельсового транспорта в Квинсленде поддерживают промышленность по производству сахарного тростника . [4] Они не включены в следующую таблицу.

Оценка километража действующих тяжелых железных дорог Австралии, сентябрь 2020 г. [2] [примечание 1]
Штат или территория Узкий Стандартный Широкий Двойной Другой Общий
Австралийская столичная территория 0 0 0 6 0 0 0 6
Новый Южный Уэльс 7,128 0 0 73 0 1 7,202
Северная территория 0 0 0 3 1,690 1,693
Квинсленд 8,146 0 0 117 0 36 0 4 8,303
Южная Австралия 0 184 2,561 0 253 0 22 3,020
Тасмания 0 611 0 7 0 618
Виктория 0 0 16 1,904 2,309 0 32 0 30 4,317
Западная Австралия 2,970 4,558 207 7,735
Общий 11,930 17,972 2,683 297 12 32,894
Штаты и материковые территории Австралии. Их развитие как отдельных колоний в 19 веке привело к появлению трех магистральных водомеров.

Однородность до начала строительства

[ редактировать ]

В 1845 году в Соединенном Королевстве была сформирована Королевская комиссия по железнодорожным колеям, чтобы сообщить о желательности единой колеи. [5] В результате был принят Закон 1846 года о регулировании колеи железных дорог , который предписывал использование 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) в Англии, Шотландии и Уэльсе (за исключением Великой Западной железной дороги ) и 5 ​​футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в Ирландии.

В 1846 году австралийские газеты обсуждали проблему нарушения колеи в Соединенном Королевстве, особенно в оборонных целях. [6] [7] [8] В 1847 году Южная Австралия приняла 4 фута 8 + 1 2 дюйма по закону. [9]

В 1848 году губернатор Нового Южного Уэльса Чарльз Фицрой получил от государственного секретаря по делам колоний в Лондоне Эрла Грея совет , что в Австралии следует принять единый калибр, являющийся британским стандартом. 4 фута 8 + 1 2 дюйма . Рекомендация была принята тремя тогдашними колониями. [10] [11] [12] Грей отмечает в своем письме, что Южная Австралия уже приняла эту калибровку. [13]

На этом этапе Виктория и Квинсленд все еще были частью Нового Южного Уэльса.

Поскольку австралийская сухопутная телеграфная линия и подводная кабельная связь с Англией не открывались до 1872 года, связь между Великобританией и Австралией до этого была затруднена из-за того, что ее приходилось осуществлять через парусное судно. Путешествие варьировалось от семи месяцев на более медленных кораблях до примерно двух с половиной месяцев на быстрых клиперах. [14] Это имело особые последствия для выбора железнодорожной колеи в Австралии.

Истоки калибровочной путаницы

[ редактировать ]

В то время частная Сиднейская железнодорожная компания начала планировать строительство железнодорожной линии до Парраматты . Главным инженером компании был уроженец Ирландии Фрэнсис Уэбб Шейлдс . После своего назначения в 1849 году Шилдс первоначально заявил, что отдает предпочтение 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). [15] но в 1850 году он убедил компанию, которая, в свою очередь, попросила законодательный орган Нового Южного Уэльса перейти на ирландскую стандартную колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Это решение было одобрено губернатором Нового Южного Уэльса, и министр по делам колоний Эрл Грей в Лондоне согласился с ним в 1851 году. [16]

Однако Шилдс и трое его подчиненных ушли в отставку в декабре 1850 года, когда компания сократила им зарплату по финансовым причинам. После временного назначения Генри Мэйса в июле 1852 года компания выбрала нового шотландского инженера Джеймса Уоллеса, который предпочел британскую стандартную колею. Правительство убедили вернуть изменения в 4 фута 8 + 1 2 дюйма , и в январе 1853 года они сообщили компании, что Закон , требующий 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), будет отменен.

В феврале 1853 года другим колониям (Виктория отделилась от Нового Южного Уэльса в 1851 году) был отправлен меморандум, информирующий их о предстоящих изменениях и рекомендовавший им также принять 4 фута 8 + 1 2 дюйма . [17] В Виктории меморандум был разослан трем железнодорожным компаниям, и были запрошены их ответы: две ответили и только одна отдала явное предпочтение 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Однако железнодорожная компания Мельбурна и Хобсонс-Бей запросила решение у правительства, поскольку оно подготовило планы для обеих колеи и должно было отправить заказ на локомотивы и подвижной состав в Англию на лодке в начале апреля. В ответ в конце марта компаниям сообщили, что колониальное правительство Виктории предпочитает диаметр 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), и впоследствии заказ был размещен.

В июле 1853 года правительство Виктории сообщило Новому Южному Уэльсу, что оно будет использовать более широкую колею, а позже обратилось к британскому правительству с просьбой отменить решение Нового Южного Уэльса. [18] Впоследствии железнодорожная компания Мельбурна и Хобсонс-Бей открыла первую железную дорогу в Австралии в 1854 году с широкой колеей шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а Южно-Австралийские железные дороги использовали ту же колею на своей первой паровой железной дороге в 1856 году. .

Несмотря на просьбу государственного секретаря по делам колоний пересмотреть это изменение, в 1855 году губернатор Нового Южного Уэльса Уильям Денисон дал добро на 4 фута 8 + 1 2 от Сиднея до железной дороги Парраматта , открывшейся в сентябре того же года. [19] [20]

Обеспокоенность по поводу разницы в колеях начала возникать почти сразу. На специальном комитете, созванном в Виктории в сентябре 1853 года, представитель железнодорожной компании, которая не ответила на более ранний меморандум Шарля Ла Троба , сообщил, что отдает предпочтение 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но когда его спросили, следует ли Виктории последовать его примеру. В Новом Южном Уэльсе он ответил: «Я считаю, что мы должны сделать это по необходимости». [21] В 1857 году железнодорожный инженер Нового Южного Уэльса Джон Уиттон предложил изменить короткую длину железной дороги, действовавшей тогда в Новом Южном Уэльсе, с колеи от 4 футов 8 + 1 2 От дюйма до 5 футов 3 дюймов ( 1600 мм ), чтобы соответствовать Виктории, но, несмотря на поддержку со стороны администрации железных дорог Нового Южного Уэльса, его проигнорировали. [22] В то время на железной дороге было всего 23 мили (37 км) пути, четыре паровоза и разнообразные автомобили и вагоны. Однако к 1889 году Новый Южный Уэльс под руководством инженера Уиттона построил почти 1950 миль (3500 км) линий стандартной колеи. [19]

Расширение калибровочной путаницы

[ редактировать ]
Трассы соседних узкоколейных и стандартных железнодорожных линий в одном рельефе. Извилистая узкоколейка была построена в 1878 году, чтобы стимулировать развитие местного сельского хозяйства с наименьшими затратами. Более прямая линия стандартной колеи была построена за счет большого бюджета в 1970 году, чтобы позволить длинным и тяжелым поездам стандартной колеи двигаться с более высокими скоростями. (Нажмите, чтобы увеличить.)

Узкая колея шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) была введена в Австралии в 1865 году, когда Квинслендские железные дороги открыли свою первую железную дорогу от Ипсвича до Гранчестера . Ширина колеи была выбрана исходя из предположения, что она будет построена дешевле, быстрее и на более крутых поворотах, чем более широкая колея. [23] Это была первая в мире узкоколейная магистраль.

Южная Австралия впервые приняла эту колею в 1867 году на линии от Порт-Уэйкфилда до Хойлтона . [24] Основными причинами выбора этого варианта были снижение стоимости и ожидание того, что узкая колея никогда не будет соединяться с линиями широкой колеи. Критике подверглись перестроенные английские железные дороги. Линия Уэйкфилда также задумывалась как конный трамвай. [25]

Позже узкоколейные линии пошли в сторону Брокен-Хилла и Уднадатты. [26] и от горы Гамбье . Система Порт-Линкольна всегда была изолирована географически.

Правительственные железные дороги Западной Австралии приняли его в 1879 году на своей первой линии от Джералдтона до Нортгемптона . [19]

открыли Правительственные железные дороги Тасмании свою первую железную дорогу от Лонсестона до Делорейна в 1871 году с широкой колеей 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но в 1888 году были преобразованы в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). узкую колею [19]

На пути к континентальной сети

[ редактировать ]

До 1880-х годов проблема колеи не была серьезной проблемой, поскольку между отдельными системами не было связей. В центре внимания железнодорожного сообщения было движение из внутренних районов в порты и города на побережье, поэтому правительства не беспокоились о будущей потребности ни в междугородних пассажирских, ни в грузовых перевозках. [27] Лишь в 1883 году, когда линии широкой и стандартной колеи из Мельбурна и Сиднея встретились в Олбери , а в 1888 году линии узкой и стандартной колеи из Брисбена и Сиднея встретились в Валлангарре , разрыв колеи стал проблемой. [28]

Проблема железнодорожной колеи была упомянута в докладе военной обороны 1889 года, составленном офицером британской армии генерал-майором Джеймсом Беваном Эдвардсом , который сказал, что полная выгода от железных дорог не будет достигнута до тех пор, пока не будет установлена ​​единая колея. До начала 20-го века преимущества единой колеи не были очевидны сразу, поскольку пассажирам приходилось проходить таможенный и иммиграционный контроль на межколониальной границе, а это означало, что все товары необходимо было вывозить для таможенного досмотра. И только с появлением Федерации в 1901 году и введением ею свободной торговли между штатами препятствия различных размеров стали очевидными.

Почтовая Федерация

[ редактировать ]

Во времена Федерации стандартная колея использовалась только в Новом Южном Уэльсе, но ей отдавалось предпочтение. [ кем? ] для будущего строительства. Работе по преобразованию колеи способствовала статья 51 (xxxiii) Конституции Австралии , в которой содержались конкретные положения, позволяющие Парламенту Содружества принимать законы в отношении приобретения и строительства железных дорог. было заключено соглашение Южной и Западной Австралии С правительствами штатов о строительстве Трансавстралийской железной дороги от Порт-Огасты до Калгурли , работы начались в 1911 году и завершились в 1917 году. [28] Однако из-за разной колеи для перевозки грузов из Квинсленда в Перт потребовалось четыре перевалки.

Королевская комиссия 1921 года

[ редактировать ]

В октябре 1921 года королевская комиссия по созданию единой колеи рекомендовала преобразовать колею на больших территориях страны, а также следующее:

  • колея 4 фута 8 1 стандарта дюйма принять в качестве
  • никакое механическое, третье рельсовое или другое устройство не подойдет для такой ситуации.
  • единообразие можно было обеспечить только одним способом, а именно, путем преобразования калибров, отличных от 4 футов 8 дюймов. 1 2 дюйма. [29]

Этот вопрос обсуждался на совещании премьер-министра с премьерами в ноябре 1921 г., когда было решено принять 4 фута 8 дюймов. 1 дюйма в качестве стандартной колеи для Австралии, и было решено, что принятие единой колеи имеет важное значение для развития и безопасности нации. [30]

По итогам королевской комиссии были заключены соглашения о линии северного побережья штата Новый Южный Уэльс продлении со стандартной колеей от Киогла до Южного Брисбена (завершено в 1930 году) и о продлении Трансавстралийской железной дороги от Порт-Огасты до Порт-Пири (завершено в 1937 году). [28]

К моменту начала Второй мировой войны в 1939 году все еще существовало 14 пунктов нарушения колеи , где во время конфликта для перевозки 1,8 миллиона тонн грузов было задействовано более 1600 военнослужащих и гораздо больше гражданских лиц. Разрывы колеи произошли в следующих местах: [28]

Расположение Состояние Измерять
Узкий Стандартный Широкий
Южный Брисбен Квинсленд х х
Валлангарра Квинсленд х х
Олбери Новый Южный Уэльс х х
Оклендс Новый Южный Уэльс х х
Токумвал Новый Южный Уэльс х х
Брокен-Хилл Новый Южный Уэльс х х
Гора Гамбье Южная Австралия х х
Сервистон Виктория х х
Тери Южная Австралия х х
Питерборо Южная Австралия х х х
Гладстон Южная Австралия х х х
Порт-Пири Южная Австралия х х х
Порт-Огаста Южная Австралия х х
Калгурли Западная Австралия х х


Устройства обрыва манометра

[ редактировать ]

273 изобретения по решению проблемы нарушения колеи , но ни одно не было принято. В 1922 году было предложено [33] В 1933 году изобретателями было предложено около 140 устройств для решения проблемы нарушения колеи, ни одно из которых не было принято на вооружение. [34]

Даже двойная колея с третьей направляющей для объединения ирландской колеи и стандартной колеи была отвергнута как слишком безрассудная, поскольку зазор между этими колеями в 6,5 дюймов (165 мм) считался слишком маленьким. [35] Двойная колея, сочетающая ирландскую колею и узкую колею, где зазор составлял 21 дюйм (530 мм), также была отклонена. [36]

Оппозиция третьему рельсу

[ редактировать ]

Хотя премьер-министр Билли Хьюз выразил поддержку идее строительства третьего рельса, решающего проблему разрыва колеи, преобладающее мнение старших руководителей железных дорог было против этого. [37]

Отчет Клэппа

[ редактировать ]
Карта (реконструированная) с предложениями отчета Клаппа 1945 года по стандартизации железных дорог Австралии. (Нажмите, чтобы увеличить.)

отчет о стандартизации железнодорожной колеи в Австралии. Он включал три основных предложения: железных дорог Виктории После опыта военного времени бывший главный комиссар Гарольд Клэпп подготовил для Совета наземного транспорта Содружества в марте 1945 года [28]

В отчете говорится, что если бы были преобразованы только основные магистральные линии, это привело бы к появлению множества терминалов с разрывом колеи и привело бы к значительному увеличению затрат. Он также рекомендовал отказаться от части существующей узкоколейной линии Перт-Калгурли и построить более плоский и прямой маршрут с использованием третьей железной дороги с двойной колеей , поскольку модернизация была так же важна, как и стандартизация. [38]

Южная Австралия была недовольна отчетом, поскольку связь с Северной территорией не проходила через ее штат. Западная Австралия и Квинсленд не увидели в отчете никаких преимуществ, поскольку у них уже была общая колея в своих штатах и ​​только одно основное нарушение колеи. Новый Южный Уэльс заключил соглашение о продвижении стандартизации колеи в Виктории и Южной Австралии, но не ратифицировал его. [38]

Преобразование колеи продолжалось: Южно-Австралийских железных дорог от линия Маунт-Гамбье Уолсли до Маунт -Гамбье и связанные с ней ответвления были преобразованы в широкую колею в 1950-х годах при том понимании, что позже она снова изменится на стандартную колею, что сделало бы ее первая и единственная железная дорога в Австралии, успешно переведенная на все три колеи. Он закрылся в 1995 году. Также были построены линии стандартной колеи: линия между Стерлинг -Норт и Марри открылась в июле 1957 года. [38]

Комитет Вентворта

[ редактировать ]
Двойная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма Путь на Восточной железной дороге в декабре 2005 г.
Двойная колея 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) и ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) в Восточная железная дорога в Перте с сообщением в Индийско-Тихоокеанском регионе декабре 2014 г.

В 1956 году был создан комитет правительственных членов по стандартизации железных дорог под председательством члена парламента Уильяма Вентворта . [39] Было установлено, что, хотя по-прежнему существуют значительные сомнения относительно оправданности крупномасштабного преобразования колеи, нет никаких сомнений в том, что работы на некоторых основных магистральных линиях давно назрели. И комитет, и правительство решительно поддержали три проекта по стандартизации стоимостью 41,5 миллиона фунтов стерлингов:

Правительства Содружества, Нового Южного Уэльса и Виктории первыми начали работу: первый грузовой поезд, курсирующий по преобразованной Северо-Восточной линии в Мельбурн, отправился в январе 1962 года, а первый транзитный пассажирский поезд - в апреле 1962 года. В течение следующих 12 месяцев чистый грузовой тоннаж вырос на 32,5%. К 1973 году средний рост составил 8,6%. [39]

Работы в Западной Австралии были основаны на соглашении, заключенном в ноябре 1960 года между правительством штата и BHP о строительстве линии стандартной колеи, которая позволит отправлять железную руду из Куляноббинга на новый сталелитейный завод в Квинане . Новая линия с двойной колеей была построена через долину Эйвон от Мидленда до Нортэма с уклоном 1 из 200 вместо 1 из 40. [22] новая линия Была построена от Южного Креста до Калгурли через Куляноббинг. [39]

Первый поезд с пшеницей отправился из Мерредина во Фримантл в ноябре 1966 года. Первый поезд с железной рудой отправился из Куляноббинга в Квинану в апреле 1967 года. Полностью линия открылась в августе 1969 года. Время грузового поезда из Калгурли в Перт было сокращено с 31 часа до 13 часов. , а время движения пассажирских поездов с 14 часов до 8 часов. Была построена новая линия от Вудбриджа до Квинаны. Один из путей на линии Фримантл преобразован в двухпутный от Кокберн- Джанкшен до Фримантл-Харбор . [40] Восточная железная дорога в Перте была преобразована в двухколейную и построена новая конечная станция .

В ноябре 1971 года, после открытия богатых месторождений никеля, начались работы по преобразованию 640-километровой линии от Леоноры до Эсперанса , включая 90 километров пути на новой трассе. Работы были завершены в сентябре 1974 года. [40]

В Южной Австралии работы на участке от Порт-Пири до Брокен-Хилла начались в 1963 году. Узкоколейные линии от Гладстона и Питерборо не были переоборудованы, а были предоставлены ярды с тройной колеей. Доступ по стандартной колеи в Аделаиду ​​не был обеспечен. [39] От Кокберна до Брокен-Хилла была построена новая железная дорога по улучшенной трассе, в обход частного Сильвертон . трамвайного маршрута [41] Завершение этой линии позволило первой Индийско-Тихоокеанской линии пройти через всю страну в марте 1970 года от Сиднея до Перта.

1970-е годы

[ редактировать ]

Новая линия между Таркулой и Алис-Спрингс была одобрена правительством Уитлама в 1974 году. Построенная для замены узкоколейной железной дороги Центральной Австралии , линия длиной 831 километр была завершена в 1980 году. [42]

1980-е годы

[ редактировать ]
Двойная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) и 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма Колея ) в Джилонге

Работа над подъездом к Аделаиде со стандартной колеей началась в 1982 году с преобразования широкой колеи к югу от Ред-Хилла. Новая линия шла к северу от Кристал-Брук , где пересекалась со стандартной линией колеи от Порт-Пири до Брокен-Хилла. Грузовые поезда начали использовать линию в 1983 году, а пассажирские - в 1984 году, когда открылся терминал Adelaide Parklands . Благодаря тому, что выгоды превысили затраты в 2,8 раза, за 25 лет компания Australian National смогла получить кредит для финансирования работ. [41]

1990-е годы

[ редактировать ]

В рамках правительства Китинга «Единая нация проекта » железнодорожная линия Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею в 1995 году. [43] [44] Линии Хоптаун , Портленд и Яапит в Виктории, а также линии Пиннару , Локстон и Апамурра в Южной Австралии также были преобразованы в колею. Остальные изолированные линии широкой и узкой колеи были закрыты, при этом линии Маунт-Гамбье и Маунт-Баркер вызвали наибольшие споры. [45] Линия Фишерман-Айлендс была преобразована в двойную колею в 1997 году для обслуживания порта Брисбена . [43]

проекты 21 века

[ редактировать ]
Станция Аутер-Харбор с конвертируемыми шпалами , ноябрь 2005 г.

О преобразовании колеи 2000 километров пути в Виктории было объявлено правительством штата в мае 2001 года, но оно не было продолжено из-за сложности достижения какого-либо соглашения с тогдашним менеджером пути Freight Australia . [44] [46] В 2010 году 200 километров северо-восточной линии в Виктории были преобразованы в колею между Сеймуром и Олбери . [47] В том же году доступ к порту Джилонга был обеспечен стандартной колеей , через 13 лет после перехода на стандартную колею линии западной стандартной колеи между Мельбурном и Аделаидой, которая проходит через северные пригороды Джилонга . [48]

Ветка Оклендса была преобразована в 2009 году в стандартную колею в рамках проекта по стандартизации северо-восточной линии, чтобы предотвратить изолирование этой ветки как бесхозной. [49]

Чтобы обеспечить создание трансмодального узла Nucleus в Бромелтоне, Квинсленд , участок от хребта Акация до Бромелтона линии северного побережья Нового Южного Уэльса был преобразован в двойную колею в 2009 году, однако он не использовался до 2017 года. [32] [50]

В ноябре 2012 года компания Brookfield Rail завершила модернизацию линии Морава - Джеральдтон с установкой шпал с изменяемой шириной колеи , чтобы обеспечить возможность переоборудования в будущем. [51] [52] Железнодорожная линия Милдьюра и железнодорожные линии Мюррейвилля в Виктории были преобразованы в стандартную колею в 2018 году. [ нужна ссылка ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Поезд 9» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. 26 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г. : 64 
  2. ^ Перейти обратно: а б «Поезд 8» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций; и Австралазийская железнодорожная ассоциация. Январь 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г. : 58 
  3. ^ «Статистический отчет по поезду 7» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций; и Австралазийской железнодорожной ассоциации. декабрь 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г. : 58 
  4. ^ Браунинг, Джон (2007). «Железные дороги Квинсленда из сахарного тростника сегодня» . Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта . Проверено 23 марта 2020 г.
  5. ^ «Предлагаемая железная дорога» . Южная Австралия . Аделаида. 12 декабря 1845 г. с. 3 . Проверено 6 ноября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «Армия и Флот» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 24 июня 1846 г. с. 4 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «Регистр Южной Австралии» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 8 августа 1846 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  8. ^ «Суд общего совета» . Сидней Морнинг Геральд . 21 августа 1846 г. с. 3 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  9. ^ «Записки Законодательного совета» . Южная Австралия . Аделаида. 8 октября 1847 г. с. 3 . Проверено 8 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ «Разрыв колеи» . Аргус . Мельбурн. 8 апреля 1911 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2010 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  11. ^ «Мейтленд Меркьюри» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Мейтленд. 20 июня 1849 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  12. ^ «Законодательный совет» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 20 февраля 1850 г. с. 3 . Проверено 27 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Колея 4 фута 8,5 дюйма в Аделаиде
  13. ^ «Колониальные железные дороги» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июня 1849 г. с. 3 . Проверено 19 октября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  14. ^ «Путешествие в Австралию» . Золото . Специальная радиовещательная служба Австралии. 2018 . Проверено 19 февраля 2018 г.
  15. ^ Миллс 2007 , с. 99.
  16. ^ Лэрд 2001 , с. 185
  17. ^ Миллс 2007 , стр. 91–111.
  18. ^ Миллс 2007 , стр. 125–129.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Лэрд 2001 , с. 186
  20. ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Совет по связям с общественностью и улучшению железных дорог Виктории.
  21. ^ Миллс 2007 , с. 127.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Переход на стандартную калибровку» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 380 . Проверено 20 июля 2008 г.
  23. ^ Поллард, Невилл (февраль 2014 г.). «Разгром австралийской единой шкалы, часть 1». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 916. с. 4.
  24. ^ «ПАРЛАМЕНТ» . Рекламодатель Южной Австралии . 9 января 1867 г. с. 3 . Проверено 19 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  25. ^ «ПАРЛАМЕНТ» . «Экспресс и телеграф» . Том. В., нет. 1, 214. Южная Австралия. 13 декабря 1867 г. с. 2 (ПОСЛЕДНЕЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 19 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  26. ^ Эванс, Джон (апрель 2014 г.). «Вопрос о единой калибровке: перспектива Южной Австралии». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 918. с. 5.
  27. ^ «Факторы, препятствующие развитию» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 375 . Проверено 20 июля 2008 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Лэрд 2001 , с. 187
  29. ^ «Железные дороги - Проблема разрыва колеи - Отчет Королевской комиссии» . Парламент Австралии. 12 октября 1921 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  30. ^ «Стандартизация железнодорожной колеи» . Ежегодник Австралии, 1967 год . Австралийское статистическое бюро. 25 января 1967 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
  31. ^ Большой толчок реестра , 1 августа 1927 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Железнодорожная линия с двойной колеей стоимостью 55,8 миллиона долларов от Акация-Ридж до Бромелтона остается незавершенной Quest Newspapers 10 ноября 2014 г.
  33. ^ «Разрыв колеи» . Ежедневные новости . Перт. 12 января 1922 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  34. ^ «Разрыв колеи» . Брисбенский курьер . Брисбен. 14 августа 1933 г. с. 15 . Проверено 27 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  35. ^ «Великая Западная железная дорога» . Аргус . Мельбурн. 11 марта 1926 г. с. 7 . Проверено 26 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  36. ^ «План стандартной колеи отложен» . Аргус . Мельбурн. 17 февраля 1941 г. с. 5 . Проверено 26 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  37. ^ «Единый калибр» . The North Western Advocate и Emu Bay Times . Тасмания. 1 июня 1916 г. с. 3 . Проверено 27 октября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Лэрд 2001 , с. 188
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Лэрд 2001 , с. 189
  40. ^ Перейти обратно: а б Westrail Краткая история . Вестрейл. 1981. С. 8, 13.
  41. ^ Перейти обратно: а б Лэрд 2001 , с. 190
  42. ^ «Железная дорога Таркула-Алис-Спрингс» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 379 . Проверено 20 июля 2008 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Лэрд 2001 , с. 191
  44. ^ Перейти обратно: а б Джон Херш (1 февраля 2007 г.). «Прошлое, настоящее и потенциал региональной железной дороги Виктории» (PDF) . Региональный железнодорожный симпозиум RTSA, Вагга-Вагга . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
  45. ^ Эванс, Джон (апрель 2014 г.). «Вопрос о единой калибровке: перспектива Южной Австралии». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 918. стр. 3–10.
  46. ^ проекта стандартизации колеи , Виктория, август 2006 г. Общий аудит
  47. ^ «Модернизация железнодорожного сообщения в Виктории стоимостью 500 миллионов долларов» . news.ninemsn.com.au. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2008 г.
  48. ^ «Руководство по независимой товарной линейке Corio» . Рейл Джилонг . www.railgeelong.com . Проверено 14 октября 2008 г.
  49. ^ Отчет о расследовании безопасности на железнодорожном транспорте. Крушение зерновой службы Эль-Зорро 5CM7 Ренни, 3 января 2013 г. Архивировано 29 февраля 2016 г. в Wayback Machine. отделе расследований безопасности на железнодорожном транспорте
  50. ^ «Новый терминал Бромелтон принял свой первый грузовой поезд 21 января 2017 года» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  51. ^ Модернизация железной дороги MidWest Rail Brookfield Rail
  52. Неоднозначное состояние проектов Западной Австралии. Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine International Railway Journal, 16 ноября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467af851960cee6cec26160baee825ea__1720304220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/ea/467af851960cee6cec26160baee825ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail gauge in Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)