Ширина колеи в Австралии

Ширина колеи железнодорожных путей в Австралии существенно различается, что представляет собой чрезвычайно сложную проблему для железнодорожного транспорта на австралийском континенте с 19 века. По состоянию на 2022 год [update]Есть 11 914 километров (7 403 миль) узкоколейных железных дорог , 18 007 километров (11 189 миль) железных дорог стандартной колеи и 2685 километров (1668 миль) железных дорог широкой колеи . [1] В 19 веке каждая из колоний Австралии приняла свои датчики .
С созданием Федерации в 1901 году и устранением торговых барьеров близорукость трех мер стала очевидной. Пройдет 94 года, прежде чем все столицы материковых штатов будут соединены единой стандартной колеей.
Ширина колеи и километры маршрутов
[ редактировать ]В отчете Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики правительства Австралии и Австралазийской железнодорожной ассоциации подсчитано, что по состоянию на сентябрь 2020 года по всей стране было открыто и работало 32 868 км (20 423 миль) линий тяжелого железнодорожного транспорта. [2]
Три основные железнодорожные колеи в Австралии узкие : 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), стандартные : 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) ) и ширина : 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма . Медленный переход к унификации стандартной колеи происходит с 1930-х годов. [3]
Около 4000 км (2500 миль) диаметром 610 мм ( 2 фута ) легкорельсового транспорта в Квинсленде поддерживают промышленность по производству сахарного тростника . [4] Они не включены в следующую таблицу.
Штат или территория | Узкий | Стандартный | Широкий | Двойной | Другой | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|
Австралийская столичная территория | 6 | 6 | ||||
Новый Южный Уэльс | 7,128 | 73 | 1 | 7,202 | ||
Северная территория | 3 | 1,690 | 1,693 | |||
Квинсленд | 8,146 | 117 | 36 | 4 | 8,303 | |
Южная Австралия | 184 | 2,561 | 253 | 22 | 3,020 | |
Тасмания | 611 | 7 | 618 | |||
Виктория | 16 | 1,904 | 2,309 | 32 | 30 | 4,317 |
Западная Австралия | 2,970 | 4,558 | 207 | 7,735 | ||
Общий | 11,930 | 17,972 | 2,683 | 297 | 12 | 32,894 |
История
[ редактировать ]
Однородность до начала строительства
[ редактировать ]В 1845 году в Соединенном Королевстве была сформирована Королевская комиссия по железнодорожным колеям, чтобы сообщить о желательности единой колеи. [5] В результате был принят Закон 1846 года о регулировании колеи железных дорог , который предписывал использование 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) в Англии, Шотландии и Уэльсе (за исключением Великой Западной железной дороги ) и 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) в Ирландии.
В 1846 году австралийские газеты обсуждали проблему нарушения колеи в Соединенном Королевстве, особенно в оборонных целях. [6] [7] [8] В 1847 году Южная Австралия приняла 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма по закону. [9]
В 1848 году губернатор Нового Южного Уэльса Чарльз Фицрой получил от государственного секретаря по делам колоний в Лондоне Эрла Грея совет , что в Австралии следует принять единый калибр, являющийся британским стандартом. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . Рекомендация была принята тремя тогдашними колониями. [10] [11] [12] Грей отмечает в своем письме, что Южная Австралия уже приняла эту калибровку. [13]
На этом этапе Виктория и Квинсленд все еще были частью Нового Южного Уэльса.
Поскольку австралийская сухопутная телеграфная линия и подводная кабельная связь с Англией не открывались до 1872 года, связь между Великобританией и Австралией до этого была затруднена из-за того, что ее приходилось осуществлять через парусное судно. Путешествие варьировалось от семи месяцев на более медленных кораблях до примерно двух с половиной месяцев на быстрых клиперах. [14] Это имело особые последствия для выбора железнодорожной колеи в Австралии.
Истоки калибровочной путаницы
[ редактировать ]В то время частная Сиднейская железнодорожная компания начала планировать строительство железнодорожной линии до Парраматты . Главным инженером компании был уроженец Ирландии Фрэнсис Уэбб Шейлдс . После своего назначения в 1849 году Шилдс первоначально заявил, что отдает предпочтение 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). [15] но в 1850 году он убедил компанию, которая, в свою очередь, попросила законодательный орган Нового Южного Уэльса перейти на ирландскую стандартную колею 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Это решение было одобрено губернатором Нового Южного Уэльса, и министр по делам колоний Эрл Грей в Лондоне согласился с ним в 1851 году. [16]
Однако Шилдс и трое его подчиненных ушли в отставку в декабре 1850 года, когда компания сократила им зарплату по финансовым причинам. После временного назначения Генри Мэйса в июле 1852 года компания выбрала нового шотландского инженера Джеймса Уоллеса, который предпочел британскую стандартную колею. Правительство убедили вернуть изменения в 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма , и в январе 1853 года они сообщили компании, что Закон , требующий 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), будет отменен.
В феврале 1853 года другим колониям (Виктория отделилась от Нового Южного Уэльса в 1851 году) был отправлен меморандум, информирующий их о предстоящих изменениях и рекомендовавший им также принять 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма . [17] В Виктории меморандум был разослан трем железнодорожным компаниям, и были запрошены их ответы: две ответили и только одна отдала явное предпочтение 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Однако железнодорожная компания Мельбурна и Хобсонс-Бей запросила решение у правительства, поскольку оно подготовило планы для обеих колеи и должно было отправить заказ на локомотивы и подвижной состав в Англию на лодке в начале апреля. В ответ в конце марта компаниям сообщили, что колониальное правительство Виктории предпочитает диаметр 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), и впоследствии заказ был размещен.
В июле 1853 года правительство Виктории сообщило Новому Южному Уэльсу, что оно будет использовать более широкую колею, а позже обратилось к британскому правительству с просьбой отменить решение Нового Южного Уэльса. [18] Впоследствии железнодорожная компания Мельбурна и Хобсонс-Бей открыла первую железную дорогу в Австралии в 1854 году с широкой колеей шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), а Южно-Австралийские железные дороги использовали ту же колею на своей первой паровой железной дороге в 1856 году. .
Несмотря на просьбу государственного секретаря по делам колоний пересмотреть это изменение, в 1855 году губернатор Нового Южного Уэльса Уильям Денисон дал добро на 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 от Сиднея до железной дороги Парраматта , открывшейся в сентябре того же года. [19] [20]
Обеспокоенность по поводу разницы в колеях начала возникать почти сразу. На специальном комитете, созванном в Виктории в сентябре 1853 года, представитель железнодорожной компании, которая не ответила на более ранний меморандум Шарля Ла Троба , сообщил, что отдает предпочтение 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но когда его спросили, следует ли Виктории последовать его примеру. В Новом Южном Уэльсе он ответил: «Я считаю, что мы должны сделать это по необходимости». [21] В 1857 году железнодорожный инженер Нового Южного Уэльса Джон Уиттон предложил изменить короткую длину железной дороги, действовавшей тогда в Новом Южном Уэльсе, с колеи от 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 От дюйма до 5 футов 3 дюймов ( 1600 мм ), чтобы соответствовать Виктории, но, несмотря на поддержку со стороны администрации железных дорог Нового Южного Уэльса, его проигнорировали. [22] В то время на железной дороге было всего 23 мили (37 км) пути, четыре паровоза и разнообразные автомобили и вагоны. Однако к 1889 году Новый Южный Уэльс под руководством инженера Уиттона построил почти 1950 миль (3500 км) линий стандартной колеи. [19]
Расширение калибровочной путаницы
[ редактировать ]
Узкая колея шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) была введена в Австралии в 1865 году, когда Квинслендские железные дороги открыли свою первую железную дорогу от Ипсвича до Гранчестера . Ширина колеи была выбрана исходя из предположения, что она будет построена дешевле, быстрее и на более крутых поворотах, чем более широкая колея. [23] Это была первая в мире узкоколейная магистраль.
Южная Австралия впервые приняла эту колею в 1867 году на линии от Порт-Уэйкфилда до Хойлтона . [24] Основными причинами выбора этого варианта были снижение стоимости и ожидание того, что узкая колея никогда не будет соединяться с линиями широкой колеи. Критике подверглись перестроенные английские железные дороги. Линия Уэйкфилда также задумывалась как конный трамвай. [25]
Позже узкоколейные линии пошли в сторону Брокен-Хилла и Уднадатты. [26] и от горы Гамбье . Система Порт-Линкольна всегда была изолирована географически.
Правительственные железные дороги Западной Австралии приняли его в 1879 году на своей первой линии от Джералдтона до Нортгемптона . [19]
открыли Правительственные железные дороги Тасмании свою первую железную дорогу от Лонсестона до Делорейна в 1871 году с широкой колеей 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ), но в 1888 году были преобразованы в 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). узкую колею [19]
На пути к континентальной сети
[ редактировать ]До 1880-х годов проблема колеи не была серьезной проблемой, поскольку между отдельными системами не было связей. В центре внимания железнодорожного сообщения было движение из внутренних районов в порты и города на побережье, поэтому правительства не беспокоились о будущей потребности ни в междугородних пассажирских, ни в грузовых перевозках. [27] Лишь в 1883 году, когда линии широкой и стандартной колеи из Мельбурна и Сиднея встретились в Олбери , а в 1888 году линии узкой и стандартной колеи из Брисбена и Сиднея встретились в Валлангарре , разрыв колеи стал проблемой. [28]
Проблема железнодорожной колеи была упомянута в докладе военной обороны 1889 года, составленном офицером британской армии генерал-майором Джеймсом Беваном Эдвардсом , который сказал, что полная выгода от железных дорог не будет достигнута до тех пор, пока не будет установлена единая колея. До начала 20-го века преимущества единой колеи не были очевидны сразу, поскольку пассажирам приходилось проходить таможенный и иммиграционный контроль на межколониальной границе, а это означало, что все товары необходимо было вывозить для таможенного досмотра. И только с появлением Федерации в 1901 году и введением ею свободной торговли между штатами препятствия различных размеров стали очевидными.
Почтовая Федерация
[ редактировать ]Во времена Федерации стандартная колея использовалась только в Новом Южном Уэльсе, но ей отдавалось предпочтение. [ кем? ] для будущего строительства. Работе по преобразованию колеи способствовала статья 51 (xxxiii) Конституции Австралии , в которой содержались конкретные положения, позволяющие Парламенту Содружества принимать законы в отношении приобретения и строительства железных дорог. было заключено соглашение Южной и Западной Австралии С правительствами штатов о строительстве Трансавстралийской железной дороги от Порт-Огасты до Калгурли , работы начались в 1911 году и завершились в 1917 году. [28] Однако из-за разной колеи для перевозки грузов из Квинсленда в Перт потребовалось четыре перевалки.
Королевская комиссия 1921 года
[ редактировать ]В октябре 1921 года королевская комиссия по созданию единой колеи рекомендовала преобразовать колею на больших территориях страны, а также следующее:
- колея 4 фута 8 1 ⁄ стандарта дюйма принять в качестве
- никакое механическое, третье рельсовое или другое устройство не подойдет для такой ситуации.
- единообразие можно было обеспечить только одним способом, а именно, путем преобразования калибров, отличных от 4 футов 8 дюймов. 1 ⁄ 2 дюйма. [29]
Этот вопрос обсуждался на совещании премьер-министра с премьерами в ноябре 1921 г., когда было решено принять 4 фута 8 дюймов. 1 ⁄ дюйма в качестве стандартной колеи для Австралии, и было решено, что принятие единой колеи имеет важное значение для развития и безопасности нации. [30]
По итогам королевской комиссии были заключены соглашения о линии северного побережья штата Новый Южный Уэльс продлении со стандартной колеей от Киогла до Южного Брисбена (завершено в 1930 году) и о продлении Трансавстралийской железной дороги от Порт-Огасты до Порт-Пири (завершено в 1937 году). [28]
К моменту начала Второй мировой войны в 1939 году все еще существовало 14 пунктов нарушения колеи , где во время конфликта для перевозки 1,8 миллиона тонн грузов было задействовано более 1600 военнослужащих и гораздо больше гражданских лиц. Разрывы колеи произошли в следующих местах: [28]
Расположение | Состояние | Измерять | ||
---|---|---|---|---|
Узкий | Стандартный | Широкий | ||
Южный Брисбен | Квинсленд | х | х | |
Валлангарра | Квинсленд | х | х | |
Олбери | Новый Южный Уэльс | х | х | |
Оклендс | Новый Южный Уэльс | х | х | |
Токумвал | Новый Южный Уэльс | х | х | |
Брокен-Хилл | Новый Южный Уэльс | х | х | |
Гора Гамбье | Южная Австралия | х | х | |
Сервистон | Виктория | х | х | |
Тери | Южная Австралия | х | х | |
Питерборо | Южная Австралия | х | х | х |
Гладстон | Южная Австралия | х | х | х |
Порт-Пири | Южная Австралия | х | х | х |
Порт-Огаста | Южная Австралия | х | х | |
Калгурли | Западная Австралия | х | х |
- Хэмли-Бридж перестал быть границей колеи в 1927 году, когда широкая колея была продлена до Гладстона . [31]
- Южный Брисбен перестал быть границей колеи, когда в 1986 году линия северного побережья Нового Южного Уэльса была продлена через мост Меривейл до Рома-стрит .
- Акация-Ридж была построена как площадка для разгрузки колеи в Брисбене в 1970-х годах, чтобы уменьшить переполненность товарной станции Клэпхэм, которая находится напротив пассажирской станции Мурука.
- Линия северного побережья Нового Южного Уэльса от Акация-Ридж до Бромелтона в 2009 году была оснащена двойной колеей как часть трансмодального узла Nucleus, чтобы уменьшить перенаселенность в Акация-Ридж. [32]
Устройства обрыва манометра
[ редактировать ]273 изобретения по решению проблемы нарушения колеи , но ни одно не было принято. В 1922 году было предложено [33] В 1933 году изобретателями было предложено около 140 устройств для решения проблемы нарушения колеи, ни одно из которых не было принято на вооружение. [34]
Даже двойная колея с третьей направляющей для объединения ирландской колеи и стандартной колеи была отвергнута как слишком безрассудная, поскольку зазор между этими колеями в 6,5 дюймов (165 мм) считался слишком маленьким. [35] Двойная колея, сочетающая ирландскую колею и узкую колею, где зазор составлял 21 дюйм (530 мм), также была отклонена. [36]
Оппозиция третьему рельсу
[ редактировать ]Хотя премьер-министр Билли Хьюз выразил поддержку идее строительства третьего рельса, решающего проблему разрыва колеи, преобладающее мнение старших руководителей железных дорог было против этого. [37]
Отчет Клэппа
[ редактировать ]
отчет о стандартизации железнодорожной колеи в Австралии. Он включал три основных предложения: железных дорог Виктории После опыта военного времени бывший главный комиссар Гарольд Клэпп подготовил для Совета наземного транспорта Содружества в марте 1945 года [28]
- Стандартизация колеи от Фримантла и Перта до Калгурли , всех южно-австралийских и викторианских линий широкой колеи, всех узкоколейных линий южно-австралийского юго-востока и Питерборо, а также приобретение и переоборудование трамвая Сильвертон . Стоимость — 44,3 миллиона фунтов стерлингов .
- Новая «стратегическая железная дорога развития» стандартной колеи от Бурка, Новый Южный Уэльс , до Таунсвилля , Квинсленда и Дахарры (недалеко от горы Айза ) с новыми ветками от Бурка через Баррингун , Каннамуллу , Чарлевиль , Блэколл до Лонгрича . Существующие узкоколейные линии в Квинсленде будут преобразованы в колею, включая Лонгрич – Линтон – Хьюэнден – Таунсвилл Дахарра и связанные с ними ответвления. Стоимость — 21,6 миллиона фунтов стерлингов.
- Новая линия стандартной колеи до Дарвина , включая новую линию от Дахарры, Квинсленд, до Бердума, Северная территория , а также преобразование колеи Бердума в узкоколейную линию Дарвина. Стоимость — 10,9 миллиона фунтов стерлингов.
В отчете говорится, что если бы были преобразованы только основные магистральные линии, это привело бы к появлению множества терминалов с разрывом колеи и привело бы к значительному увеличению затрат. Он также рекомендовал отказаться от части существующей узкоколейной линии Перт-Калгурли и построить более плоский и прямой маршрут с использованием третьей железной дороги с двойной колеей , поскольку модернизация была так же важна, как и стандартизация. [38]
Южная Австралия была недовольна отчетом, поскольку связь с Северной территорией не проходила через ее штат. Западная Австралия и Квинсленд не увидели в отчете никаких преимуществ, поскольку у них уже была общая колея в своих штатах и только одно основное нарушение колеи. Новый Южный Уэльс заключил соглашение о продвижении стандартизации колеи в Виктории и Южной Австралии, но не ратифицировал его. [38]
Преобразование колеи продолжалось: Южно-Австралийских железных дорог от линия Маунт-Гамбье Уолсли до Маунт -Гамбье и связанные с ней ответвления были преобразованы в широкую колею в 1950-х годах при том понимании, что позже она снова изменится на стандартную колею, что сделало бы ее первая и единственная железная дорога в Австралии, успешно переведенная на все три колеи. Он закрылся в 1995 году. Также были построены линии стандартной колеи: линия между Стерлинг -Норт и Марри открылась в июле 1957 года. [38]
Комитет Вентворта
[ редактировать ]
В 1956 году был создан комитет правительственных членов по стандартизации железных дорог под председательством члена парламента Уильяма Вентворта . [39] Было установлено, что, хотя по-прежнему существуют значительные сомнения относительно оправданности крупномасштабного преобразования колеи, нет никаких сомнений в том, что работы на некоторых основных магистральных линиях давно назрели. И комитет, и правительство решительно поддержали три проекта по стандартизации стоимостью 41,5 миллиона фунтов стерлингов:
- Олбери — Мельбурн (приоритет 1)
- Брокен-Хилл в Аделаиду через Порт-Пири (приоритет 2, построен третьим)
- Калгурли в Перт и Фримантл (приоритет 3, строительство второе)
Правительства Содружества, Нового Южного Уэльса и Виктории первыми начали работу: первый грузовой поезд, курсирующий по преобразованной Северо-Восточной линии в Мельбурн, отправился в январе 1962 года, а первый транзитный пассажирский поезд - в апреле 1962 года. В течение следующих 12 месяцев чистый грузовой тоннаж вырос на 32,5%. К 1973 году средний рост составил 8,6%. [39]
Работы в Западной Австралии были основаны на соглашении, заключенном в ноябре 1960 года между правительством штата и BHP о строительстве линии стандартной колеи, которая позволит отправлять железную руду из Куляноббинга на новый сталелитейный завод в Квинане . Новая линия с двойной колеей была построена через долину Эйвон от Мидленда до Нортэма с уклоном 1 из 200 вместо 1 из 40. [22] новая линия Была построена от Южного Креста до Калгурли через Куляноббинг. [39]
Первый поезд с пшеницей отправился из Мерредина во Фримантл в ноябре 1966 года. Первый поезд с железной рудой отправился из Куляноббинга в Квинану в апреле 1967 года. Полностью линия открылась в августе 1969 года. Время грузового поезда из Калгурли в Перт было сокращено с 31 часа до 13 часов. , а время движения пассажирских поездов с 14 часов до 8 часов. Была построена новая линия от Вудбриджа до Квинаны. Один из путей на линии Фримантл преобразован в двухпутный от Кокберн- Джанкшен до Фримантл-Харбор . [40] Восточная железная дорога в Перте была преобразована в двухколейную и построена новая конечная станция .
В ноябре 1971 года, после открытия богатых месторождений никеля, начались работы по преобразованию 640-километровой линии от Леоноры до Эсперанса , включая 90 километров пути на новой трассе. Работы были завершены в сентябре 1974 года. [40]
В Южной Австралии работы на участке от Порт-Пири до Брокен-Хилла начались в 1963 году. Узкоколейные линии от Гладстона и Питерборо не были переоборудованы, а были предоставлены ярды с тройной колеей. Доступ по стандартной колеи в Аделаиду не был обеспечен. [39] От Кокберна до Брокен-Хилла была построена новая железная дорога по улучшенной трассе, в обход частного Сильвертон . трамвайного маршрута [41] Завершение этой линии позволило первой Индийско-Тихоокеанской линии пройти через всю страну в марте 1970 года от Сиднея до Перта.
1970-е годы
[ редактировать ]Новая линия между Таркулой и Алис-Спрингс была одобрена правительством Уитлама в 1974 году. Построенная для замены узкоколейной железной дороги Центральной Австралии , линия длиной 831 километр была завершена в 1980 году. [42]
1980-е годы
[ редактировать ]
Работа над подъездом к Аделаиде со стандартной колеей началась в 1982 году с преобразования широкой колеи к югу от Ред-Хилла. Новая линия шла к северу от Кристал-Брук , где пересекалась со стандартной линией колеи от Порт-Пири до Брокен-Хилла. Грузовые поезда начали использовать линию в 1983 году, а пассажирские - в 1984 году, когда открылся терминал Adelaide Parklands . Благодаря тому, что выгоды превысили затраты в 2,8 раза, за 25 лет компания Australian National смогла получить кредит для финансирования работ. [41]
1990-е годы
[ редактировать ]В рамках правительства Китинга «Единая нация проекта » железнодорожная линия Мельбурн-Аделаида была преобразована в стандартную колею в 1995 году. [43] [44] Линии Хоптаун , Портленд и Яапит в Виктории, а также линии Пиннару , Локстон и Апамурра в Южной Австралии также были преобразованы в колею. Остальные изолированные линии широкой и узкой колеи были закрыты, при этом линии Маунт-Гамбье и Маунт-Баркер вызвали наибольшие споры. [45] Линия Фишерман-Айлендс была преобразована в двойную колею в 1997 году для обслуживания порта Брисбена . [43]
проекты 21 века
[ редактировать ]
О преобразовании колеи 2000 километров пути в Виктории было объявлено правительством штата в мае 2001 года, но оно не было продолжено из-за сложности достижения какого-либо соглашения с тогдашним менеджером пути Freight Australia . [44] [46] В 2010 году 200 километров северо-восточной линии в Виктории были преобразованы в колею между Сеймуром и Олбери . [47] В том же году доступ к порту Джилонга был обеспечен стандартной колеей , через 13 лет после перехода на стандартную колею линии западной стандартной колеи между Мельбурном и Аделаидой, которая проходит через северные пригороды Джилонга . [48]
Ветка Оклендса была преобразована в 2009 году в стандартную колею в рамках проекта по стандартизации северо-восточной линии, чтобы предотвратить изолирование этой ветки как бесхозной. [49]
Чтобы обеспечить создание трансмодального узла Nucleus в Бромелтоне, Квинсленд , участок от хребта Акация до Бромелтона линии северного побережья Нового Южного Уэльса был преобразован в двойную колею в 2009 году, однако он не использовался до 2017 года. [32] [50]
В ноябре 2012 года компания Brookfield Rail завершила модернизацию линии Морава - Джеральдтон с установкой шпал с изменяемой шириной колеи , чтобы обеспечить возможность переоборудования в будущем. [51] [52] Железнодорожная линия Милдьюра и железнодорожные линии Мюррейвилля в Виктории были преобразованы в стандартную колею в 2018 году. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Тройная колея — 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) и 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма Гусеницы ) в Гладстоне (Южная Каролина) в 1986 году.
-
Размеры поперечного сечения пути с тройной колеей в Гладстоне и Питерборо , Южная Австралия (нажмите, чтобы увеличить)
-
1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) линии Крейгиберна и 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Северо-восточная линия в Мельбурне
Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением легкорельсового транспорта (трамвайных линий) и линий сахарного тростника .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезд 9» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций. 26 мая 2022 г. Проверено 27 мая 2022 г. : 64
- ^ Перейти обратно: а б «Поезд 8» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций; и Австралазийская железнодорожная ассоциация. Январь 2021 года . Проверено 1 мая 2022 г. : 58
- ^ «Статистический отчет по поезду 7» (PDF) . Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики . Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций; и Австралазийской железнодорожной ассоциации. декабрь 2019 года . Проверено 23 марта 2020 г. : 58
- ^ Браунинг, Джон (2007). «Железные дороги Квинсленда из сахарного тростника сегодня» . Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Предлагаемая железная дорога» . Южная Австралия . Аделаида. 12 декабря 1845 г. с. 3 . Проверено 6 ноября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Армия и Флот» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 24 июня 1846 г. с. 4 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Регистр Южной Австралии» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 8 августа 1846 г. с. 2 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Суд общего совета» . Сидней Морнинг Геральд . 21 августа 1846 г. с. 3 . Проверено 25 октября 2014 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Записки Законодательного совета» . Южная Австралия . Аделаида. 8 октября 1847 г. с. 3 . Проверено 8 января 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Разрыв колеи» . Аргус . Мельбурн. 8 апреля 1911 г. с. 6 . Проверено 30 ноября 2010 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Мейтленд Меркьюри» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Мейтленд. 20 июня 1849 г. с. 2 . Проверено 6 ноября 2014 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Законодательный совет» . Южно-Австралийский регистр . Аделаида. 20 февраля 1850 г. с. 3 . Проверено 27 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Колея 4 фута 8,5 дюйма в Аделаиде
- ^ «Колониальные железные дороги» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июня 1849 г. с. 3 . Проверено 19 октября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Путешествие в Австралию» . Золото . Специальная радиовещательная служба Австралии. 2018 . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ Миллс 2007 , с. 99.
- ^ Лэрд 2001 , с. 185
- ^ Миллс 2007 , стр. 91–111.
- ^ Миллс 2007 , стр. 125–129.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэрд 2001 , с. 186
- ^ Харриган, Лео Дж. (1962). Викторианские железные дороги до 62 года . Мельбурн: Совет по связям с общественностью и улучшению железных дорог Виктории.
- ^ Миллс 2007 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б «Переход на стандартную калибровку» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 380 . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Поллард, Невилл (февраль 2014 г.). «Разгром австралийской единой шкалы, часть 1». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 916. с. 4.
- ^ «ПАРЛАМЕНТ» . Рекламодатель Южной Австралии . 9 января 1867 г. с. 3 . Проверено 19 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПАРЛАМЕНТ» . «Экспресс и телеграф» . Том. В., нет. 1, 214. Южная Австралия. 13 декабря 1867 г. с. 2 (ПОСЛЕДНЕЕ ИЗДАНИЕ) . Проверено 19 апреля 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Эванс, Джон (апрель 2014 г.). «Вопрос о единой калибровке: перспектива Южной Австралии». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 918. с. 5.
- ^ «Факторы, препятствующие развитию» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 375 . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лэрд 2001 , с. 187
- ^ «Железные дороги - Проблема разрыва колеи - Отчет Королевской комиссии» . Парламент Австралии. 12 октября 1921 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Стандартизация железнодорожной колеи» . Ежегодник Австралии, 1967 год . Австралийское статистическое бюро. 25 января 1967 года . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Большой толчок реестра , 1 августа 1927 г.
- ^ Перейти обратно: а б Железнодорожная линия с двойной колеей стоимостью 55,8 миллиона долларов от Акация-Ридж до Бромелтона остается незавершенной Quest Newspapers 10 ноября 2014 г.
- ^ «Разрыв колеи» . Ежедневные новости . Перт. 12 января 1922 г. с. 2 . Проверено 26 октября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Разрыв колеи» . Брисбенский курьер . Брисбен. 14 августа 1933 г. с. 15 . Проверено 27 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Великая Западная железная дорога» . Аргус . Мельбурн. 11 марта 1926 г. с. 7 . Проверено 26 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «План стандартной колеи отложен» . Аргус . Мельбурн. 17 февраля 1941 г. с. 5 . Проверено 26 августа 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Единый калибр» . The North Western Advocate и Emu Bay Times . Тасмания. 1 июня 1916 г. с. 3 . Проверено 27 октября 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Лэрд 2001 , с. 188
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэрд 2001 , с. 189
- ^ Перейти обратно: а б Westrail Краткая история . Вестрейл. 1981. С. 8, 13.
- ^ Перейти обратно: а б Лэрд 2001 , с. 190
- ^ «Железная дорога Таркула-Алис-Спрингс» . Технологии в Австралии 1788–1988 гг . www.austehc.unimelb.edu.au. п. 379 . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лэрд 2001 , с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Джон Херш (1 февраля 2007 г.). «Прошлое, настоящее и потенциал региональной железной дороги Виктории» (PDF) . Региональный железнодорожный симпозиум RTSA, Вагга-Вагга . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2008 г.
- ^ Эванс, Джон (апрель 2014 г.). «Вопрос о единой калибровке: перспектива Южной Австралии». История австралийской железной дороги . Том. 65, нет. 918. стр. 3–10.
- ^ проекта стандартизации колеи , Виктория, август 2006 г. Общий аудит
- ^ «Модернизация железнодорожного сообщения в Виктории стоимостью 500 миллионов долларов» . news.ninemsn.com.au. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 30 мая 2008 г.
- ^ «Руководство по независимой товарной линейке Corio» . Рейл Джилонг . www.railgeelong.com . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Отчет о расследовании безопасности на железнодорожном транспорте. Крушение зерновой службы Эль-Зорро 5CM7 Ренни, 3 января 2013 г. Архивировано 29 февраля 2016 г. в Wayback Machine. отделе расследований безопасности на железнодорожном транспорте
- ^ «Новый терминал Бромелтон принял свой первый грузовой поезд 21 января 2017 года» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Модернизация железной дороги MidWest Rail Brookfield Rail
- ↑ Неоднозначное состояние проектов Западной Австралии. Архивировано 6 июня 2013 г. в Wayback Machine International Railway Journal, 16 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллс, Джон Эйрес (2007). Миф о стандартной колеи: выбор рельсовой колеи в Австралии, 1850–1901 гг. (PDF) (доктор философии). ["Гуаге" так.] Университет Гриффита . дои : 10.25904/1912/426 . Проверено 31 декабря 2022 г.
- Миллс, Джон Эйрес (2010). «Железнодорожная система смешанной колеи Австралии: переоценка ее происхождения» . Бесплатная библиотека . Королевское австралийское историческое общество . Проверено 2 января 2023 г. )
- Лэрд, Филип Г. (2001). Возвращение в путь: переосмысление транспортной политики в Австралии и Новой Зеландии . Сидней: UNSW Press . ISBN 0-86840-411-Х . OCLC 48089074 .
- Брэди, Айова (1971) Краткая история стандартной колеи в Австралии Брейди И.А. Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , май; июнь 1971 г., стр. 98–120; 131–139.
- «Королевская комиссия по вопросу единой колеи железных дорог [1921] AURoyalC 4 (12 октября 1921 г.)» . www.austlii.edu.au . 12 октября 1921 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Infrastructure.gov.au. Архивировано 26 сентября 2008 г. на Wayback Machine.
- Карта сети Австралазийской железнодорожной ассоциации 2004 г. Архивировано 18 августа 2017 г. на Wayback Machine.
- История южно-австралийских железных дорог. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine . Поездка на спине для решения различных проблем с шириной колеи.