Сэндфорд Флеминг
Сэр Сэндфорд Флеминг | |
---|---|
![]() Портрет сэра Сэндфорда Флеминга работы Джона Уиклифа Лоуэса Форстера | |
Рожденный | Киркалди , Шотландия | 7 января 1827 г.
Умер | 22 июля 1915 г. Галифакс , Новая Шотландия, Канада | ( 88 лет
Род занятий | инженер и изобретатель |
Военная служба | |
Верность | Канада |
Услуга/ | Канадская милиция |
Лет службы | 1862–1865 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | 10-й добровольческий стрелковый батальон |
Известный | Изобретение, в первую очередь, стандартного времени |
Сэр Сэндфорд Флеминг FRSC KCMG (7 января 1827 — 22 июля 1915) — шотландско-канадский инженер и изобретатель . вырос в Шотландии эмигрировал в колониальную Канаду возрасте 18 лет в и родился . Он , но создание всемирного координированного времени . [1] Канады Он разработал первую почтовую марку , провёл большую работу в области топографической съемки и составления карт , спроектировал большую часть Межколониальной железной дороги и первые несколько сотен километров Канадской Тихоокеанской железной дороги , а также был одним из основателей Королевского общества. Канады и основатель Канадского института (научная организация в Торонто ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Флеминг родился в 1827 году в Киркалди, Файф , Шотландия. [2] Эндрю и Элизабет Флеминг. В 14 лет он поступил в ученики на геодезиста, а в 1845 г. [3] в 18 лет эмигрировал вместе со старшим братом Дэвидом в колониальную Канаду . Их маршрут пролегал через многие города канадских колоний: Квебек , Монреаль и Кингстон , прежде чем два года спустя, в 1847 году, поселиться в Питерборо со своими кузенами. В 1849 году он получил квалификацию геодезиста в Канаде. [4]
В 1849 году он вместе с несколькими друзьями создал Королевский канадский институт , который был официально зарегистрирован 4 ноября 1851 года. Хотя первоначально он задумывался как профессиональный институт для геодезистов и инженеров, он превратился в более широкое научное общество. В 1851 году он разработал « Трехпенсовый бобер» , первую канадскую почтовую марку, для провинции Канада (сегодняшние южные части Онтарио и Квебека). На протяжении всего этого времени он полностью работал геодезистом , в основном на Большой Магистральной железной дороге . Его работа на них в конечном итоге принесла ему должность главного инженера Северной железной дороги Канады в 1855 году, где он выступал за строительство железных мостов вместо деревянных по соображениям безопасности.
Флеминг служил в 10-м добровольческом стрелковом батальоне Канады (позже известном как Королевский полк Канады ) и был назначен в звание капитана 1 января 1862 года. Он ушел из ополчения в 1865 году. [ нужна ссылка ]
Семья
[ редактировать ]
Как только он прибыл в Питерборо, Онтарио, в 1845 году, Флеминг подружился с семьей своей будущей жены Холлс, и его привлекла Энн Джейн (Джини) Холл. Однако только спустя почти десять лет после аварии на санях любовь молодых людей друг к другу раскрылась. Через год после этого инцидента, в январе 1855 года, Сэндфорд женился на Энн Джейн (Джин) Холл, дочери шерифа Джеймса Холла. У них должно было быть девять детей, двое из которых умерли молодыми. Старший сын, Фрэнк Эндрю, сопровождал Флеминга в его великой западной экспедиции 1872 года. Семьянин, глубоко привязанный к своей жене и детям, он также приветствовал своего отца Эндрю Грейга Флеминга, жену Эндрю, и еще шестерых их детей, которые приехали присоединиться к ним. его в Канаде через два года после его прибытия. Семьи Флемингов и Холлов часто виделись.
После смерти его жены Джини в 1888 году племянница Флеминга мисс Элси Смит, дочь Александра и Лили Смит из Кингасси , Шотландия, руководила его домом в «Винтерхолме», 213 Чапел-стрит, Оттава, Онтарио . [5]
Инженер путей сообщения
[ редактировать ]Его время на Северной железной дороге было отмечено конфликтом с архитектором Фредериком Уильямом Камберлендом , с которым он основал Канадский институт и который был генеральным менеджером железной дороги до 1855 года. Начав в качестве помощника инженера в 1852 году, Флеминг сменил Камберленда в 1855 году, но был в свою очередь, был свергнут им в 1862 году. В 1863 году он стал главным государственным геодезистом Новой Шотландии, которому было поручено строительство линии от Труро до Пикту . Когда он не принял тендеры от подрядчиков, которые он считал слишком высокими, его попросили принять участие в торгах за работу самому, и он завершил строительство линии к 1867 году, сэкономив как правительство, так и получив прибыль для себя. [6]

В 1862 году он представил правительству план трансконтинентальной железной дороги, соединяющей Атлантический и Тихий океаны. [7] Первая часть, между Галифаксом и Квебеком, стала важной частью предварительных условий для присоединения Нью-Брансуика и Новой Шотландии к Канадской федерации из-за неопределенности проезда через Мэн из-за Гражданской войны в США . В 1867 году он был назначен главным инженером Межколониальной железной дороги , которая стала федеральным проектом, и оставался на этом посту до 1876 года. Его настойчивость в строительстве мостов из железа и камня вместо дерева вызывала в то время споры, но вскоре была отменена. подтверждено их устойчивостью к огню. [8]
Между 1870–1875 годами Флеминг руководил строительством нескольких участков Межколониальной железной дороги, строящейся фирмой Brown, Brooks & Ryan из Торонто, основанной железнодорожным магнатом Хью Райаном . [9] Эти участки были особенно дорогостоящими из-за сложного рельефа и включали два моста через реку Мирамичи и шесть миль подходов. [10]
К 1871 году стратегия железнодорожного сообщения использовалась для присоединения Британской Колумбии к федерации, и Флемингу была предложена должность главного инженера Канадской Тихоокеанской железной дороги . Хотя он колебался из-за большого количества работы, в 1872 году он отправился с небольшой группой исследовать маршрут, особенно через Скалистые горы , и нашел возможный маршрут через перевал Йеллоухед . Один из его спутников, Джордж Монро Грант, написал отчет о поездке, который стал бестселлером. [11] уволил Флеминга В июне 1880 года сэр Чарльз Таппер с выплатой 30 000 долларов. [8] [12] Это был самый тяжелый удар в жизни Флеминга, хотя он получил обещание монополии, позже отозванное в своем следующем проекте, по транстихоокеанскому телеграфному кабелю. [8] Тем не менее, в 1884 году он стал директором Канадско-Тихоокеанской железной дороги и присутствовал при последнего костыля забивке .
Изобретатель всемирного стандартного времени
[ редактировать ]
Флемингу приписывают «первоначальные усилия, которые привели к принятию меридианов настоящего времени». [14] он опоздал на поезд Во время путешествия по Ирландии из-за того, что в распечатанном расписании было указано «после полудня», а не «утро». [15] : 8 в 1876 году он написал мемуары «Земное время», в которых предложил единые 24-часовые часы для всего мира, концептуально расположенные в центре Земли и не связанные с каким-либо поверхностным меридианом. [15] : 13 Позже он назвал это время «Космополитическим временем», а еще позже — «Космическим временем». [16] Он предложил 24 часовых пояса , каждый шириной в час или 15 градусов долготы. Зоны были обозначены AY, за исключением J, и произвольно связаны с Гринвичским меридианом, который был обозначен G. Все часы в каждой зоне должны были быть установлены на то же время, что и другие, а между зонами в качестве общего обозначения можно было использовать буквенные метки. . Так, например, космополитическое время G:45 будет соответствовать местному времени 14:45 в одной зоне и 15:45 в следующей. [15] [17]
В двух статьях «Отсчет времени» и «Долгота и расчет времени», представленных на заседании Канадского института в Торонто 8 февраля 1879 года, Флеминг пересмотрел свою систему, увязав ее с антимеридианом Гринвича ( 180 -м меридианом ). Он предложил выбрать нулевой меридиан и проанализировал данные о судоходстве, чтобы предположить, что меридианом является Гринвич. [18] [19] Две статьи Флеминга считались настолько важными, что в июне 1879 года британское правительство разослало копии в восемнадцать зарубежных стран и в различные научные учреждения Англии. [20]
Флеминг продолжал защищать свою систему на нескольких крупных международных конференциях, включая Географический конгресс в Венеции в 1881 году, собрание Геодезической ассоциации в Риме в 1883 году и Международную меридианную конференцию 1884 года. [21] Международная меридианная конференция приняла Гринвичский меридиан и универсальный день в 24 часа, начинающийся в полночь по Гринвичу. Однако в резолюции конференции указано, что универсальный день «не должен мешать использованию местного или стандартного времени там, где это желательно». Конференция также отказалась принять его зоны, заявив, что они являются местным вопросом и не входят в ее компетенцию. [22]
Флеминг является автором брошюры «Исчисление времени в ХХ веке». [23] опубликовано Смитсоновским институтом в годовом отчете за 1886 год. [24]
К 1929 году все крупные страны мира приняли часовые пояса. В настоящее время смещения UTC делят мир на зоны, а военные часовые пояса присваивают буквы 24-часовым зонам, аналогично системе Флеминга. [25]
Флеминг также интересовался реформой глобального календаря. Он встретил Моисея Б. Котсуорта в 1908 году, когда Котсуорт посетил Оттаву. За обедом они обсудили Международный фиксированный календарь , и Флеминг согласился представить доклад Котсворта о своем 13-месячном календаре Королевскому обществу Канады . [26] Флеминг поддерживал близкую дружбу с Котсуортом, и они часто переписывались. Флеминг стал президентом Международной лиги реформ фиксированного альманаха, которая в 1922 году стала Международной лигой фиксированного календаря . Он поддерживал кампанию до своей смерти. Позже Котсуорт написал «Величайшего канадца» как дань уважения Флемингу. [27]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда приватизация железных дорог, начатая Таппером в 1880 году, вынудила его уйти с работы в правительстве, он ушел из мира геодезии и занял должность ректора Королевского университета в Кингстоне, Онтарио . [28] последних 35 лет, где его бывший министр Джордж Монро Грант был главным с 1877 года до смерти Гранта в 1902 . Он занимал эту должность в течение году Империя , Вся Красная Линия , строительство которой было завершено в 1902 году. [29]
Будучи человеком идеи, он в 1882 году написал книгу о земельной политике HBC. [30]
Он также поддерживал деловые предприятия, став в 1882 году одним из владельцев-основателей компании по производству хлопка Новой Шотландии в Галифаксе . Он был членом Северо-Британского общества . [31] Он также помог основать компанию Western Canada Cement and Coal Company, которая породила город Эксшоу , Альберта. В 1910 году этот бизнес был захвачен в результате враждебного поглощения биржевыми манипуляторами, действовавшими под названием Canada Cement Company, что Флеминг воспринял как личный удар. [32]
В 1880 году он занимал пост вице-президента Оттавского садоводческого общества . [33] В 1888 году он стал первым президентом керлинг-клуба Ридо . [34] [35] после ухода из Оттавского керлингового клуба в знак протеста против его политики воздержания . [36]
В начале 1890-х годов он обратил внимание на избирательную реформу и необходимость пропорционального представительства . Он является автором двух книг по теме «Обращение к Канадскому институту по исправлению парламента» (1892) и «Очерки по исправлению парламента» (1893), в которые вошло эссе австралийского реформатора Кэтрин Хелен Спенс .
Он стал решительным сторонником строительства телекоммуникационного кабеля из Канады в Австралию, который, по его мнению, стал жизненно важным коммуникационным звеном Британской империи. Тихоокеанский кабель был успешно проложен в 1902 году. [37] В 1900 году он написал книгу «Канада и британские имперские кабели». [38]
Его достижения были хорошо известны во всем мире, и в 1897 году его в рыцари посвятила королева Виктория . Он был масоном и присоединился к Ложе Святого Андрея № 1 [ныне № 16] в Йорке [ныне Торонто]. [39] [40]
В 1883 году, обследуя маршрут Канадской Тихоокеанской железной дороги вместе с Джорджем Монро Грантом , он встретил майора А. Б. Роджерса возле вершины перевала Роджерс (Британская Колумбия) и стал соучредителем первого «Альпийского клуба Канады». [41] Этот ранний альпийский клуб просуществовал недолго, но в 1906 году в Виннипеге был основан современный альпийский клуб Канады , и к тому времени сэр Сэндфорд Флеминг стал первым покровителем и почетным президентом клуба. [42]

В последние годы своей жизни он делил свое время между Оттавой в своем доме под названием «Винтерхолм» и Галифаксом, где ему принадлежал особняк, известный как «Коттедж Бленхейм», но часто называемый «Лодж», на углу Оксфорд-стрит и Саут-стрит с видом на Северо-Запад. Рука [43] а также летнее поместье на другом берегу реки под названием «Дингл», в которое входил коттедж Сэндфорд Флеминг, небольшая деревенская резиденция, которую он построил в 1886 году. Позже он передал городу 95 акров (38 гектаров) «Дингла», которые сейчас известный как Парк сэра Сэндфорда Флеминга (Парк Дингл). Флеминг умер в своем летнем коттедже в Дингле. [44] 22 июля 1915 года, когда за ним ухаживала дочь. [8] в Оттаве Он был похоронен на кладбище Бичвуд .
Наследие
[ редактировать ]

Флеминг был признан национальным историческим деятелем в 1950 году по рекомендации национального совета по историческим местам и памятникам . [46] 7 января 2017 года Google отпраздновал 190-летие Сэндфорда Флеминга дудлом Google . [47]
Вещи, названные в честь Флеминга
[ редактировать ]Географические особенности
[ редактировать ]- Город Флеминг, Саскачеван (расположенный на Канадско-Тихоокеанской железной дороге) был назван в его честь в 1882 году. [48]
- Гора Сэр Сэндфорд , которая является самой высокой горой в хребте Сэра Сэндфорда в горах Селкирк и 12-й по высоте вершиной в Британской Колумбии, названа в его честь. [49]
- Остров Сэндфорд и остров Флеминг в Баркли-Саунд , Британская Колумбия, были названы в его честь. [50]
- Парк сэра Сэндфорда Флеминга , канадский городской парк площадью 38 гектаров (94 акра) в Галифаксе, также известный как «Дингл» (как показано выше в разделе «Поздняя жизнь»).
- Сэндфорд Флеминг-авеню, улица в Оттаве, где находится главное почтовое отделение города.
- Сэр Сэндфорд Флеминг Драйв, улица в Питерборо.
- Сэндфорд Флеминг Драйв — улица в Коллингвуде, Онтарио.
Здания и учреждения
[ редактировать ]- Флеминг-холл был построен в его честь в Королевском университете в 1901 году и перестроен после пожара в 1933 году. Здесь располагался факультет электротехники университета. [51]
- В Питерборо, Онтарио , в 1967 году был открыт Флеминг-колледж , общественный колледж прикладного искусства и технологий, носящий его имя, с дополнительными кампусами в Линдси/Каварта-Лейкс , Халибертоне и Кобурге . [52]
- Здание Сэндфорда Флеминга факультета прикладных наук и инженерии Университета Торонто (здание Сэндфорда Флеминга) [53]
- Начальная школа сэра Сэндфорда Флеминга была построена в Ванкувере в 1913 году. [54]
- Академия сэра Сэнфорда Флеминга , расположенная в Норт-Йорке, Онтарио, была построена в 1964 году и в 2011 году была переименована в Университетский институт Джона Поланьи. [55]
- Дом сэра Сэндфорда Флеминга, Брансуик-стрит, Галифакс, дом Флеминга 1866–1871 годов, который сейчас используется группой по борьбе с жильем и наркозависимостью. [56]
- Лодж Флеминга, где Флеминг жил с 1872 по 1915 год, Бленхейм-Террас, Галифакс. [57]
- Коттедж сэра Сэндфорда Флеминга в «Дингле», летний дом Флеминга примерно с 1886 по 1915 год и место его смерти, парк сэра Сэндфорда Флеминга , Галифакс. [44]
Почтовые марки
[ редактировать ]Флеминг был отмечен на двух канадских почтовых марках: на одной 1977 года изображено его изображение и железнодорожный мост по проекту Флеминга; [58] другой, в 2002 году, отражает его продвижение Pacific Cable. [59] Кроме того, его дизайн «Трёхпенсового бобра», первой почтовой марки провинции Канады (сегодняшние южные части Онтарио и Квебека), использовался на семи выпусках марок — в 1851, 1852, 1859, 1951 и 2001 годах. [ нужна ссылка ]
Оружие
[ редактировать ]![]() |
|
См. также
[ редактировать ]Архивы
[ редактировать ]есть фонд В Библиотеке и архивах Канады Сэндфорда Флеминга . [61] Архивный номер R7666.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крит, Марио (1990). «Сэндфорд Флеминг и всемирное время» . Scientia Canadensis: Канадский журнал истории науки, технологий и медицины . 14 (1–2): 66–89. дои : 10.7202/800302ar .
- ^ «Жизнь полным ходом: Художник, учёный и изобретатель» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Жизнь полным ходом: Ученик» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Жизнь полным ходом: В поисках первой работы» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 320 .
- ^ Грант, WL (2005) [2004]. «Флеминг, Сэндфорд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33171 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1862), Предложения по межколониальной железной дороге , ISBN 9780665230196 , заархивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. , получено 25 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Крит, Марио, ФЛЕМИНГ, сэр СЭНДФОРД , Канадский биографический онлайн-словарь, заархивировано из оригинала 19 мая 2013 г.
- ^ Флеминг, сэр Сэндфорд (1876). «Межколониальная железная дорога» . Коллекция Чунга в Университете Британской Колумбии . Монреаль, Квебек: Dawson Bros., с. 312.
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1862). Предложения по межколониальной железной дороге и строительству автомагистрали и телеграфной линии между Атлантическим и Тихим океанами на британской территории: С уважением передано правительству Канады . У.К. Чеветт и Ко.
- ^ Грант, Джордж Монро (1873), От океана до океана , Торонто: Белфорд, hdl : 2027/loc.ark:/13960/t0tq7358g , ISBN 9780665290138 , заархивировано из оригинала 11 марта 2016 г. , получено 25 января 2013 г.
- ^ Бакнер, Филипп (1998). «ТАППЕР, сэр ЧАРЛЬЗ» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIV (1911–1920) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Браун, Алан Л. (июнь 2010 г.). «Место рождения исторической мемориальной доски поясного времени» . Исторические мемориальные доски Торонто . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «История и информация – Стандартное время началось с железных дорог» . www.webexhibits.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Флеминг, Сэндфорд (1876). Земное время: мемуары . ISBN 9780665061127 .
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1885). Вселенское или космическое время . Торонто: Совет Канадского института. ISBN 978-0-665-61008-0 .
- ^ Бартки, Ян (2007). Один раз подходит всем: кампании за глобальное единообразие . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 54–55. ISBN 9780804756426 .
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1879). Документы по исчислению времени и выбору нулевого меридиана, которые будут общими для всех наций: переданы британскому правительству Его Превосходительством генерал-губернатором Канады . Торонто. ISBN 9780665031359 .
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1886). «Отсчет времени для ХХ века» . Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института (1): 345–366. Перепечатано в 1889 году: «Отсчет времени двадцатого века» в Интернет-архиве .
- ^ Хауз 1980 , с. 132
- ^ Уильям Генри Махони Кристи (октябрь 1886 г.). «Всемирное время» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 29. с. 799. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2011 г.
- ^ Международная конференция, проводимая в Вашингтоне с целью установления нулевого меридиана и Всемирного дня. Октябрь 1884 г. Протоколы процесса. , Вашингтон, округ Колумбия: Братья Гибсон, 1884, с. 201 , получено 23 июля 2018 г.
- ^ Флеминг, Сэндфорд (1889). Отсчет времени в ХХ веке . Вашингтон: Байсон С. Адамс.
- ^ Смитсоновский институт (1889 г.). Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон: Государственная типография. стр. 345–366.
- ^ Стромберг, Джозеф (18 ноября 2011 г.). «Сэндфорд Флеминг устанавливает мировые часы» . Смитсоновский журнал .
- ↑ Кук, Анна Дж. (1 августа 2024 г.) Человек вне времени: борьба Моисея Б. Котсворта за 13-месячный календарь, ISBN независимой издательской сети 978-1-80517-720-3
- ^ Котсуорт, МБ (nd) Величайший канадский Ванкувер: Автор
- ^ «Описательные записи – Национальный архив Канады» . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ Национальное историческое событие Pacific Cable . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
- ↑ Провинции прерий Пила (онлайн), № 1066.
- ^ Макдональд, Джеймс С. (1905). Анналы Северо-Британского общества, Галифакс, Новая Шотландия: с портретами и биографическими примечаниями, 1768–1903 гг . Галифакс, Северная Каролина: Макэлпайн. стр. 414 .
- ^ Западно-Канадская цементно-угольная компания , 1910 г. (коллекция микрофильмов CIHM); Торговый журнал , июль 1930 г.
- ↑ Премиальный список Садоводческого общества Долины Оттавы. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ "Керлинговый клуб Ридо :: История клуба" . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ «Керлинг-клуб Ридо празднует 125-летие в Оттаве | CBC News» .
- ^ «Керлинговый клуб Оттавы: История клуба» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Канадская энциклопедия
- ^ Энциклопедия.com
- ^ Тревор В. Маккеун. «Несколько знаменитых масонов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
- ^ «Андреевский № 16» .
- ^ Патнэм, Уильям Лоуэлл (июнь 1982 г.). «Глава 8». Великий ледник и его дом . Американский альпийский клуб. ISBN 978-0930410131 .
- ^ Корми, Дэвид (3 декабря 2014 г.). «Проект столетней мемориальной доски ACC» . Альпийский клуб Канады, секция Манитобы. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Джон В. Риган, Очерки и традиции Северо-Западного рукава , Галифакс, 3-е издание, 1928, стр. 98
- ^ Перейти обратно: а б «Коттедж сэра Сэндфорда Флеминга», Канадский реестр исторических мест.
- ^ Сэр Сэндфорд Флеминг 1827–1915. Архивировано 8 января 2017 года в Wayback Machine , исторический указатель с сайта OntarioPlaques.com, 2009.
- ^ Флеминг, национальный исторический деятель сэра Сэндфорда . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
- ^ «190 лет со дня рождения Сэндфорда Флеминга» . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Кори Тот - Энциклопедия Саскачевана. «Энциклопедия Саскачевана – Подробности» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
- ^ «Гора сэра Сэндфорда» . Географические названия Британской Колумбии . >
- ^ Акригг, GPV и Хелен (1997). Топонимы Британской Колумбии (3-е изд.). Издательство Университета Британской Колумбии . п. 82 . ISBN 0-7748-0636-2 .
- ^ «Флеминг Холл» . Королевская энциклопедия . Королевский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Флеминг 50-е» . Флеминг-колледж. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Сэндфорд Флеминг Билдинг» . Университет Торонто . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «Средняя школа Южного Ванкувера - память в обществе» . Наследие Ванкувера . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
- ^ «OISE :: Национальная серия документов о великих учителях CBC 110829 :: Институт исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто» . 15 февраля 2024 г.
- ^ Приют сэра Сэндфорда Ф. Леминга
- ^ «Особняк Флеминга на продажу», CBC News , 6 сентября 2013 г.
- ↑ База данных канадских почтовых архивов. Архивировано 1 июля 2017 г., в Wayback Machine , марка Сэндфорда Флеминга, Национальная библиотека и архивы, без даты.
- ^ База данных канадских почтовых архивов. Архивировано 1 июля 2017 г., в Wayback Machine , The Pacific Cable, Fleming, Национальная библиотека и архивы, без даты.
- ^ Герберт Джордж Тодд (1915). Оружейная палата и родословные Канады . п. 29.
- ^ «В поисках помощи фондам Сэндфорда Флеминга, Библиотеке и архивам Канады» . 25 ноября 2016 г.
- Крит, Марио (1998). «Флеминг, сэр Стэнфорд» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIV (1911–1920) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- Хауз, Дерек (1980). Гринвичское время и открытие долготы . Оксфордский университет Пресс. ISBN 978-0-19-215948-9 .
- Регер, Т.Д. (24 июля 2015 г.) [21 февраля 2008 г.]. «Сэр Сэндфорд Флеминг» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Повелитель времени: сэр Сэндфорд Флеминг и создание стандартного времени .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Сэндфорда Флеминга в Project Gutenberg
- sandfordfleming.ca: Источники
- Работы сэра Сэндфорда Флеминга в Faded Page (Канада)
- Работы Сэндфорда Флеминга в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Протоколы наследия: сэр Сэндфорд Флеминг
- Исторические мемориальные доски Онтарио
- Биография с колледжа сэра Сэндфорда Флеминга. сайта
- Мемориальная доска преподобного Ширры и сэра Сэндфорда Флеминга в Кирколди
- Сэр Сэндфорд Флеминг около 1885 года.
- Сэр Сэндфорд Флеминг в 1903 году.
- Канадская энциклопедия, сэр Сэндфорд Флеминг. Архивировано 14 октября 2013 года в Wayback Machine.
- Флеминг, Сэндфорд (1876), «Земное время» , Канадский институт , ISBN 9780665031380
- 1827 рождений
- 1915 смертей
- шотландские изобретатели
- Канадские инженеры
- Канадские изобретатели XIX века
- Канадские пресвитериане
- Канадские геодезисты
- Канцлеры Королевского университета в Кингстоне
- Канадский кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Люди из Питерборо, Онтарио
- Шотландские эмигранты в Онтарио до создания Конфедерации
- Люди Онтарио до Конфедерации
- Люди из Киркалди
- Лица национального исторического значения (Канада)
- Иммигранты в провинцию Канады
- Канадские масоны
- Похороны на кладбище Бичвуд (Оттава)