Jump to content

Сэндфорд Флеминг

(Перенаправлено с Сэнфорда Флеминга )

Сэр
Сэндфорд Флеминг
Портрет сэра Сэндфорда Флеминга работы Джона Уиклифа Лоуэса Форстера
Рожденный ( 1827-01-07 ) 7 января 1827 г.
Киркалди , Шотландия
Умер 22 июля 1915 г. ) ( 1915-07-22 ) ( 88 лет
Галифакс , Новая Шотландия, Канада
Род занятий инженер и изобретатель
Военная служба
Верность Канада
Услуга/ ветвь Канадская милиция
Лет службы 1862–1865
Классифицировать Капитан
Единица 10-й добровольческий стрелковый батальон
Известный Изобретение, в первую очередь, стандартного времени

Сэр Сэндфорд Флеминг FRSC KCMG (7 января 1827 — 22 июля 1915) — шотландско-канадский инженер и изобретатель . вырос в Шотландии эмигрировал в колониальную Канаду возрасте 18 лет в и родился . Он , но создание всемирного координированного времени . [1] Канады Он разработал первую почтовую марку , провёл большую работу в области топографической съемки и составления карт , спроектировал большую часть Межколониальной железной дороги и первые несколько сотен километров Канадской Тихоокеанской железной дороги , а также был одним из основателей Королевского общества. Канады и основатель Канадского института (научная организация в Торонто ).

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Дом сэра Сэндфорда Флеминга (1866–1871), Брансуик-стрит, Галифакс, Новая Шотландия

Флеминг родился в 1827 году в Киркалди, Файф , Шотландия. [2] Эндрю и Элизабет Флеминг. В 14 лет он поступил в ученики на геодезиста, а в 1845 г. [3] в 18 лет эмигрировал вместе со старшим братом Дэвидом в колониальную Канаду . Их маршрут пролегал через многие города канадских колоний: Квебек , Монреаль и Кингстон , прежде чем два года спустя, в 1847 году, поселиться в Питерборо со своими кузенами. В 1849 году он получил квалификацию геодезиста в Канаде. [4]

В 1849 году он вместе с несколькими друзьями создал Королевский канадский институт , который был официально зарегистрирован 4 ноября 1851 года. Хотя первоначально он задумывался как профессиональный институт для геодезистов и инженеров, он превратился в более широкое научное общество. В 1851 году он разработал « Трехпенсовый бобер» , первую канадскую почтовую марку, для провинции Канада (сегодняшние южные части Онтарио и Квебека). На протяжении всего этого времени он полностью работал геодезистом , в основном на Большой Магистральной железной дороге . Его работа на них в конечном итоге принесла ему должность главного инженера Северной железной дороги Канады в 1855 году, где он выступал за строительство железных мостов вместо деревянных по соображениям безопасности.

Флеминг служил в 10-м добровольческом стрелковом батальоне Канады (позже известном как Королевский полк Канады ) и был назначен в звание капитана 1 января 1862 года. Он ушел из ополчения в 1865 году. [ нужна ссылка ]

Флеминг с внуками в 1893 году.

Как только он прибыл в Питерборо, Онтарио, в 1845 году, Флеминг подружился с семьей своей будущей жены Холлс, и его привлекла Энн Джейн (Джини) Холл. Однако только спустя почти десять лет после аварии на санях любовь молодых людей друг к другу раскрылась. Через год после этого инцидента, в январе 1855 года, Сэндфорд женился на Энн Джейн (Джин) Холл, дочери шерифа Джеймса Холла. У них должно было быть девять детей, двое из которых умерли молодыми. Старший сын, Фрэнк Эндрю, сопровождал Флеминга в его великой западной экспедиции 1872 года. Семьянин, глубоко привязанный к своей жене и детям, он также приветствовал своего отца Эндрю Грейга Флеминга, жену Эндрю, и еще шестерых их детей, которые приехали присоединиться к ним. его в Канаде через два года после его прибытия. Семьи Флемингов и Холлов часто виделись.

После смерти его жены Джини в 1888 году племянница Флеминга мисс Элси Смит, дочь Александра и Лили Смит из Кингасси , Шотландия, руководила его домом в «Винтерхолме», 213 Чапел-стрит, Оттава, Онтарио . [5]

Инженер путей сообщения

[ редактировать ]

Его время на Северной железной дороге было отмечено конфликтом с архитектором Фредериком Уильямом Камберлендом , с которым он основал Канадский институт и который был генеральным менеджером железной дороги до 1855 года. Начав в качестве помощника инженера в 1852 году, Флеминг сменил Камберленда в 1855 году, но был в свою очередь, был свергнут им в 1862 году. В 1863 году он стал главным государственным геодезистом Новой Шотландии, которому было поручено строительство линии от Труро до Пикту . Когда он не принял тендеры от подрядчиков, которые он считал слишком высокими, его попросили принять участие в торгах за работу самому, и он завершил строительство линии к 1867 году, сэкономив как правительство, так и получив прибыль для себя. [6]

Сэндфорд Флеминг (в самой высокой шляпе) на церемонии забивки «последнего шипа» на Канадской Тихоокеанской железной дороге.

В 1862 году он представил правительству план трансконтинентальной железной дороги, соединяющей Атлантический и Тихий океаны. [7] Первая часть, между Галифаксом и Квебеком, стала важной частью предварительных условий для присоединения Нью-Брансуика и Новой Шотландии к Канадской федерации из-за неопределенности проезда через Мэн из-за Гражданской войны в США . В 1867 году он был назначен главным инженером Межколониальной железной дороги , которая стала федеральным проектом, и оставался на этом посту до 1876 года. Его настойчивость в строительстве мостов из железа и камня вместо дерева вызывала в то время споры, но вскоре была отменена. подтверждено их устойчивостью к огню. [8]

Между 1870–1875 годами Флеминг руководил строительством нескольких участков Межколониальной железной дороги, строящейся фирмой Brown, Brooks & Ryan из Торонто, основанной железнодорожным магнатом Хью Райаном . [9] Эти участки были особенно дорогостоящими из-за сложного рельефа и включали два моста через реку Мирамичи и шесть миль подходов. [10]

К 1871 году стратегия железнодорожного сообщения использовалась для присоединения Британской Колумбии к федерации, и Флемингу была предложена должность главного инженера Канадской Тихоокеанской железной дороги . Хотя он колебался из-за большого количества работы, в 1872 году он отправился с небольшой группой исследовать маршрут, особенно через Скалистые горы , и нашел возможный маршрут через перевал Йеллоухед . Один из его спутников, Джордж Монро Грант, написал отчет о поездке, который стал бестселлером. [11] уволил Флеминга В июне 1880 года сэр Чарльз Таппер с выплатой 30 000 долларов. [8] [12] Это был самый тяжелый удар в жизни Флеминга, хотя он получил обещание монополии, позже отозванное в своем следующем проекте, по транстихоокеанскому телеграфному кабелю. [8] Тем не менее, в 1884 году он стал директором Канадско-Тихоокеанской железной дороги и присутствовал при последнего костыля забивке .

Изобретатель всемирного стандартного времени

[ редактировать ]
Место в Торонто, где Флеминг впервые предложил поясное время, отмечено провинциальной мемориальной доской. [13]

Флемингу приписывают «первоначальные усилия, которые привели к принятию меридианов настоящего времени». [14] он опоздал на поезд Во время путешествия по Ирландии из-за того, что в распечатанном расписании было указано «после полудня», а не «утро». [15] : 8  в 1876 году он написал мемуары «Земное время», в которых предложил единые 24-часовые часы для всего мира, концептуально расположенные в центре Земли и не связанные с каким-либо поверхностным меридианом. [15] : 13  Позже он назвал это время «Космополитическим временем», а еще позже — «Космическим временем». [16] Он предложил 24 часовых пояса , каждый шириной в час или 15 градусов долготы. Зоны были обозначены AY, за исключением J, и произвольно связаны с Гринвичским меридианом, который был обозначен G. Все часы в каждой зоне должны были быть установлены на то же время, что и другие, а между зонами в качестве общего обозначения можно было использовать буквенные метки. . Так, например, космополитическое время G:45 будет соответствовать местному времени 14:45 в одной зоне и 15:45 в следующей. [15] [17]

В двух статьях «Отсчет времени» и «Долгота и расчет времени», представленных на заседании Канадского института в Торонто 8 февраля 1879 года, Флеминг пересмотрел свою систему, увязав ее с антимеридианом Гринвича ( 180 -м меридианом ). Он предложил выбрать нулевой меридиан и проанализировал данные о судоходстве, чтобы предположить, что меридианом является Гринвич. [18] [19] Две статьи Флеминга считались настолько важными, что в июне 1879 года британское правительство разослало копии в восемнадцать зарубежных стран и в различные научные учреждения Англии. [20]

Флеминг продолжал защищать свою систему на нескольких крупных международных конференциях, включая Географический конгресс в Венеции в 1881 году, собрание Геодезической ассоциации в Риме в 1883 году и Международную меридианную конференцию 1884 года. [21] Международная меридианная конференция приняла Гринвичский меридиан и универсальный день в 24 часа, начинающийся в полночь по Гринвичу. Однако в резолюции конференции указано, что универсальный день «не должен мешать использованию местного или стандартного времени там, где это желательно». Конференция также отказалась принять его зоны, заявив, что они являются местным вопросом и не входят в ее компетенцию. [22]

Флеминг является автором брошюры «Исчисление времени в ХХ веке». [23] опубликовано Смитсоновским институтом в годовом отчете за 1886 год. [24]

К 1929 году все крупные страны мира приняли часовые пояса. В настоящее время смещения UTC делят мир на зоны, а военные часовые пояса присваивают буквы 24-часовым зонам, аналогично системе Флеминга. [25]

Флеминг также интересовался реформой глобального календаря. Он встретил Моисея Б. Котсуорта в 1908 году, когда Котсуорт посетил Оттаву. За обедом они обсудили Международный фиксированный календарь , и Флеминг согласился представить доклад Котсворта о своем 13-месячном календаре Королевскому обществу Канады . [26] Флеминг поддерживал близкую дружбу с Котсуортом, и они часто переписывались. Флеминг стал президентом Международной лиги реформ фиксированного альманаха, которая в 1922 году стала Международной лигой фиксированного календаря . Он поддерживал кампанию до своей смерти. Позже Котсуорт написал «Величайшего канадца» как дань уважения Флемингу. [27]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Когда приватизация железных дорог, начатая Таппером в 1880 году, вынудила его уйти с работы в правительстве, он ушел из мира геодезии и занял должность ректора Королевского университета в Кингстоне, Онтарио . [28] последних 35 лет, где его бывший министр Джордж Монро Грант был главным с 1877 года до смерти Гранта в 1902 . Он занимал эту должность в течение году Империя , Вся Красная Линия , строительство которой было завершено в 1902 году. [29]

Будучи человеком идеи, он в 1882 году написал книгу о земельной политике HBC. [30]

Он также поддерживал деловые предприятия, став в 1882 году одним из владельцев-основателей компании по производству хлопка Новой Шотландии в Галифаксе . Он был членом Северо-Британского общества . [31] Он также помог основать компанию Western Canada Cement and Coal Company, которая породила город Эксшоу , Альберта. В 1910 году этот бизнес был захвачен в результате враждебного поглощения биржевыми манипуляторами, действовавшими под названием Canada Cement Company, что Флеминг воспринял как личный удар. [32]

В 1880 году он занимал пост вице-президента Оттавского садоводческого общества . [33] В 1888 году он стал первым президентом керлинг-клуба Ридо . [34] [35] после ухода из Оттавского керлингового клуба в знак протеста против его политики воздержания . [36]

В начале 1890-х годов он обратил внимание на избирательную реформу и необходимость пропорционального представительства . Он является автором двух книг по теме «Обращение к Канадскому институту по исправлению парламента» (1892) и «Очерки по исправлению парламента» (1893), в которые вошло эссе австралийского реформатора Кэтрин Хелен Спенс .

Он стал решительным сторонником строительства телекоммуникационного кабеля из Канады в Австралию, который, по его мнению, стал жизненно важным коммуникационным звеном Британской империи. Тихоокеанский кабель был успешно проложен в 1902 году. [37] В 1900 году он написал книгу «Канада и британские имперские кабели». [38]

Его достижения были хорошо известны во всем мире, и в 1897 году его в рыцари посвятила королева Виктория . Он был масоном и присоединился к Ложе Святого Андрея № 1 [ныне № 16] в Йорке [ныне Торонто]. [39] [40]

В 1883 году, обследуя маршрут Канадской Тихоокеанской железной дороги вместе с Джорджем Монро Грантом , он встретил майора А. Б. Роджерса возле вершины перевала Роджерс (Британская Колумбия) и стал соучредителем первого «Альпийского клуба Канады». [41] Этот ранний альпийский клуб просуществовал недолго, но в 1906 году в Виннипеге был основан современный альпийский клуб Канады , и к тому времени сэр Сэндфорд Флеминг стал первым покровителем и почетным президентом клуба. [42]

Коттедж Флеминга, летняя резиденция Сэндфорда Флеминга 1886 года и место его смерти в 1915 году.

В последние годы своей жизни он делил свое время между Оттавой в своем доме под названием «Винтерхолм» и Галифаксом, где ему принадлежал особняк, известный как «Коттедж Бленхейм», но часто называемый «Лодж», на углу Оксфорд-стрит и Саут-стрит с видом на Северо-Запад. Рука [43] а также летнее поместье на другом берегу реки под названием «Дингл», в которое входил коттедж Сэндфорд Флеминг, небольшая деревенская резиденция, которую он построил в 1886 году. Позже он передал городу 95 акров (38 гектаров) «Дингла», которые сейчас известный как Парк сэра Сэндфорда Флеминга (Парк Дингл). Флеминг умер в своем летнем коттедже в Дингле. [44] 22 июля 1915 года, когда за ним ухаживала дочь. [8] в Оттаве Он был похоронен на кладбище Бичвуд .

Наследие

[ редактировать ]
Эта федеральная мемориальная доска в обсерватории Доминион в Оттаве отражает присвоение Флемингу звания национального исторического деятеля. [45]
Мемориальная доска Онтарио Флемингу, «изобретателю стандартного времени», в Военном мемориальном саду, Киркалди, Файф, Шотландия

Флеминг был признан национальным историческим деятелем в 1950 году по рекомендации национального совета по историческим местам и памятникам . [46] 7 января 2017 года Google отпраздновал 190-летие Сэндфорда Флеминга дудлом Google . [47]

Вещи, названные в честь Флеминга

[ редактировать ]

Географические особенности

[ редактировать ]
  • Город Флеминг, Саскачеван (расположенный на Канадско-Тихоокеанской железной дороге) был назван в его честь в 1882 году. [48]
  • Гора Сэр Сэндфорд , которая является самой высокой горой в хребте Сэра Сэндфорда в горах Селкирк и 12-й по высоте вершиной в Британской Колумбии, названа в его честь. [49]
  • Остров Сэндфорд и остров Флеминг в Баркли-Саунд , Британская Колумбия, были названы в его честь. [50]
  • Парк сэра Сэндфорда Флеминга , канадский городской парк площадью 38 гектаров (94 акра) в Галифаксе, также известный как «Дингл» (как показано выше в разделе «Поздняя жизнь»).
  • Сэндфорд Флеминг-авеню, улица в Оттаве, где находится главное почтовое отделение города.
  • Сэр Сэндфорд Флеминг Драйв, улица в Питерборо.
  • Сэндфорд Флеминг Драйв — улица в Коллингвуде, Онтарио.

Здания и учреждения

[ редактировать ]

Почтовые марки

[ редактировать ]

Флеминг был отмечен на двух канадских почтовых марках: на одной 1977 года изображено его изображение и железнодорожный мост по проекту Флеминга; [58] другой, в 2002 году, отражает его продвижение Pacific Cable. [59] Кроме того, его дизайн «Трёхпенсового бобра», первой почтовой марки провинции Канады (сегодняшние южные части Онтарио и Квебека), использовался на семи выпусках марок — в 1851, 1852, 1859, 1951 и 2001 годах. [ нужна ссылка ]

Герб Сэндфорда Флеминга
Крест
Голова козла стерта Арджентом, вооруженным Ор.
Накладка
Красный шеврон внутри двойного трессового цветка-контрфлоры Арджент.
Девиз
Пусть дело покажет [60]

См. также

[ редактировать ]

есть фонд В Библиотеке и архивах Канады Сэндфорда Флеминга . [61] Архивный номер R7666.

  1. ^ Крит, Марио (1990). «Сэндфорд Флеминг и всемирное время» . Scientia Canadensis: Канадский журнал истории науки, технологий и медицины . 14 (1–2): 66–89. дои : 10.7202/800302ar .
  2. ^ «Жизнь полным ходом: Художник, учёный и изобретатель» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  3. ^ «Жизнь полным ходом: Ученик» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  4. ^ «Жизнь полным ходом: В поисках первой работы» . Sandfordfleming.ca . Канадский железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 7 января 2017 года . Проверено 7 января 2017 г.
  5. ^ Морган, Генри Джеймс , изд. (1903). Типы канадских женщин и женщин, которые связаны или были связаны с Канадой . Торонто: Уильямс Бриггс. п. 320 .
  6. ^ Грант, WL (2005) [2004]. «Флеминг, Сэндфорд». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33171 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Флеминг, Сэндфорд (1862), Предложения по межколониальной железной дороге , ISBN  9780665230196 , заархивировано из оригинала 21 апреля 2016 г. , получено 25 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Крит, Марио, ФЛЕМИНГ, сэр СЭНДФОРД , Канадский биографический онлайн-словарь, заархивировано из оригинала 19 мая 2013 г.
  9. ^ Флеминг, сэр Сэндфорд (1876). «Межколониальная железная дорога» . Коллекция Чунга в Университете Британской Колумбии . Монреаль, Квебек: Dawson Bros., с. 312.
  10. ^ Флеминг, Сэндфорд (1862). Предложения по межколониальной железной дороге и строительству автомагистрали и телеграфной линии между Атлантическим и Тихим океанами на британской территории: С уважением передано правительству Канады . У.К. Чеветт и Ко.
  11. ^ Грант, Джордж Монро (1873), От океана до океана , Торонто: Белфорд, hdl : 2027/loc.ark:/13960/t0tq7358g , ISBN  9780665290138 , заархивировано из оригинала 11 марта 2016 г. , получено 25 января 2013 г.
  12. ^ Бакнер, Филипп (1998). «ТАППЕР, сэр ЧАРЛЬЗ» . В Куке, Рамзи; Хамельн, Жан (ред.). Словарь канадской биографии . Том. XIV (1911–1920) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс . Проверено 17 сентября 2015 г.
  13. ^ Браун, Алан Л. (июнь 2010 г.). «Место рождения исторической мемориальной доски поясного времени» . Исторические мемориальные доски Торонто . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
  14. ^ «История и информация – Стандартное время началось с железных дорог» . www.webexhibits.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Флеминг, Сэндфорд (1876). Земное время: мемуары . ISBN  9780665061127 .
  16. ^ Флеминг, Сэндфорд (1885). Вселенское или космическое время . Торонто: Совет Канадского института. ISBN  978-0-665-61008-0 .
  17. ^ Бартки, Ян (2007). Один раз подходит всем: кампании за глобальное единообразие . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. стр. 54–55. ISBN  9780804756426 .
  18. ^ Флеминг, Сэндфорд (1879). Документы по исчислению времени и выбору нулевого меридиана, которые будут общими для всех наций: переданы британскому правительству Его Превосходительством генерал-губернатором Канады . Торонто. ISBN  9780665031359 .
  19. ^ Флеминг, Сэндфорд (1886). «Отсчет времени для ХХ века» . Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института (1): 345–366. Перепечатано в 1889 году: «Отсчет времени двадцатого века» в Интернет-архиве .
  20. ^ Хауз 1980 , с. 132
  21. ^ Уильям Генри Махони Кристи (октябрь 1886 г.). «Всемирное время» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 29. с. 799. Архивировано из оригинала 23 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2011 г.
  22. ^ Международная конференция, проводимая в Вашингтоне с целью установления нулевого меридиана и Всемирного дня. Октябрь 1884 г. Протоколы процесса. , Вашингтон, округ Колумбия: Братья Гибсон, 1884, с. 201 , получено 23 июля 2018 г.
  23. ^ Флеминг, Сэндфорд (1889). Отсчет времени в ХХ веке . Вашингтон: Байсон С. Адамс.
  24. ^ Смитсоновский институт (1889 г.). Годовой отчет Попечительского совета Смитсоновского института . Вашингтон: Государственная типография. стр. 345–366.
  25. ^ Стромберг, Джозеф (18 ноября 2011 г.). «Сэндфорд Флеминг устанавливает мировые часы» . Смитсоновский журнал .
  26. Кук, Анна Дж. (1 августа 2024 г.) Человек вне времени: борьба Моисея Б. Котсворта за 13-месячный календарь, ISBN независимой издательской сети 978-1-80517-720-3
  27. ^ Котсуорт, МБ (nd) Величайший канадский Ванкувер: Автор
  28. ^ «Описательные записи – Национальный архив Канады» . Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
  29. ^ Национальное историческое событие Pacific Cable . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
  30. Провинции прерий Пила (онлайн), № 1066.
  31. ^ Макдональд, Джеймс С. (1905). Анналы Северо-Британского общества, Галифакс, Новая Шотландия: с портретами и биографическими примечаниями, 1768–1903 гг . Галифакс, Северная Каролина: Макэлпайн. стр. 414 .
  32. ^ Западно-Канадская цементно-угольная компания , 1910 г. (коллекция микрофильмов CIHM); Торговый журнал , июль 1930 г.
  33. Премиальный список Садоводческого общества Долины Оттавы. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
  34. ^ "Керлинговый клуб Ридо :: История клуба" . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  35. ^ «Керлинг-клуб Ридо празднует 125-летие в Оттаве | CBC News» .
  36. ^ «Керлинговый клуб Оттавы: История клуба» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  37. ^ Канадская энциклопедия
  38. ^ Энциклопедия.com
  39. ^ Тревор В. Маккеун. «Несколько знаменитых масонов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года.
  40. ^ «Андреевский № 16» .
  41. ^ Патнэм, Уильям Лоуэлл (июнь 1982 г.). «Глава 8». Великий ледник и его дом . Американский альпийский клуб. ISBN  978-0930410131 .
  42. ^ Корми, Дэвид (3 декабря 2014 г.). «Проект столетней мемориальной доски ACC» . Альпийский клуб Канады, секция Манитобы. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  43. ^ Джон В. Риган, Очерки и традиции Северо-Западного рукава , Галифакс, 3-е издание, 1928, стр. 98
  44. ^ Перейти обратно: а б «Коттедж сэра Сэндфорда Флеминга», Канадский реестр исторических мест.
  45. ^ Сэр Сэндфорд Флеминг 1827–1915. Архивировано 8 января 2017 года в Wayback Machine , исторический указатель с сайта OntarioPlaques.com, 2009.
  46. ^ Флеминг, национальный исторический деятель сэра Сэндфорда . Справочник объектов федерального наследия . Парки Канады .
  47. ^ «190 лет со дня рождения Сэндфорда Флеминга» . Архивировано из оригинала 15 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
  48. ^ Кори Тот - Энциклопедия Саскачевана. «Энциклопедия Саскачевана – Подробности» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года.
  49. ^ «Гора сэра Сэндфорда» . Географические названия Британской Колумбии . >
  50. ^ Акригг, GPV и Хелен (1997). Топонимы Британской Колумбии (3-е изд.). Издательство Университета Британской Колумбии . п. 82 . ISBN  0-7748-0636-2 .
  51. ^ «Флеминг Холл» . Королевская энциклопедия . Королевский университет. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  52. ^ «Флеминг 50-е» . Флеминг-колледж. Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  53. ^ «Сэндфорд Флеминг Билдинг» . Университет Торонто . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  54. ^ «Средняя школа Южного Ванкувера - память в обществе» . Наследие Ванкувера . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 6 февраля 2018 г.
  55. ^ «OISE :: Национальная серия документов о великих учителях CBC 110829 :: Институт исследований в области образования Онтарио при Университете Торонто» . 15 февраля 2024 г.
  56. ^ Приют сэра Сэндфорда Ф. Леминга
  57. ^ «Особняк Флеминга на продажу», CBC News , 6 сентября 2013 г.
  58. База данных канадских почтовых архивов. Архивировано 1 июля 2017 г., в Wayback Machine , марка Сэндфорда Флеминга, Национальная библиотека и архивы, без даты.
  59. ^ База данных канадских почтовых архивов. Архивировано 1 июля 2017 г., в Wayback Machine , The Pacific Cable, Fleming, Национальная библиотека и архивы, без даты.
  60. ^ Герберт Джордж Тодд (1915). Оружейная палата и родословные Канады . п. 29.
  61. ^ «В поисках помощи фондам Сэндфорда Флеминга, Библиотеке и архивам Канады» . 25 ноября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Повелитель времени: сэр Сэндфорд Флеминг и создание стандартного времени .
[ редактировать ]
Академические офисы
Предшественник Канцлер Королевского колледжа / Королевского университета
1880–1915
Преемник
Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник Президент Королевского общества Канады
1888–1889
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d2538ba675bc9bcb95feecd11a792f4__1720439820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/f4/8d2538ba675bc9bcb95feecd11a792f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandford Fleming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)