Гейл Б. Эйделотт
Гейл Б. Эйделотт (22 июля 1914 – 16 февраля 1991), более известный как «Гас Эйделотт», был президентом американской железной дороги. Он возглавлял Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде почти три десятилетия.
На Гранде
[ редактировать ]Айделотт стал президентом Рио-Гранде после смерти судьи Уилсона Маккарти в 1956 году. Ему был 41 год, и он работал в компании с момента окончания Университета Иллинойса в 1936 году. Судья Маккарти бросил длинную тень на собственность, имея был одним из его получателей с 1934 года до тех пор, пока он не вышел из реорганизации в 1947 году, после чего он стал президентом компании. Айделотт занимал пост президента с 1956 по 1977 год, после чего был назначен председателем совета директоров. У. Дж. «Билл» Холтман сменил Эйделотта на посту президента. Айделотт ушел из Рио-Гранде в 1983 году.
Профессор Дон Л. Хофсоммер пишет в книге «Железные дороги в эпоху регулирования »: «Эйделотт поднялся по служебной лестнице… осознав необходимость постоянного обслуживания и модернизации железных дорог… Он завершил дизелизацию, заказал больше подвижного состава и настоял на новом и более тяжелые рельсы для основных путей. В то же время [он] энергично стремился охранять границы компании — задача трудная, учитывая силу. железные дороги, окружающие Рио-Гранде». Хофсоммер цитирует Айделотта в 1963 году, президента Рио-Гранде, который сказал: «Мы гордимся тем, что мы сделали как отдельная дорога, и думаем, что сможем и дальше делать лучшую работу для себя и своей территории, оставаясь такими». Для этого, отмечает Хофсоммер, Айделотт "потребовал от Рио-Гранде уделить особое внимание потребностям клиентов, у которых был выбор не только среди железнодорожных перевозчиков, но, что более важно, и среди различных видов транспорта". Айделотт сосредоточился на том, чтобы его специалисты по продажам постоянно были на связи со своими грузоотправителями, а его операционный отдел оперативно перемещал поезда Рио-Гранде. В этих усилиях он добился большого успеха, Хофсоммер отметил, что «Рио-Гранде... завоевало благоприятную репутацию среди грузоотправителей, следуя по этому пути». Сам Айделотт стал одним из «самых уважаемых лидеров железнодорожной отрасли».
В 1963 году компания присоединилась к Trailer Train (ныне TTX Company ), организовав услуги перевозки прицепов-платформ ( TOFC ) через Рио-Гранде.
Согласно статье в журнале Trains в апреле 1965 года, компания управляла семью грузовыми поездами: Rock Island Merchandise Special ; Lumber Special через Денвер; Красный мяч Экстра ; Мерчендайзер Среднего Запада ; SP Forwarder через Пуэбло; SP Forwarder через Денвер; и Аванс .
В то время как грузовые перевозки компании продолжали расти, частный пассажирский транспорт и коммерческие авиалинии сокращали пассажиропоток компании. В результате 28 мая 1967 года состоялся последний рейс «Проспектора» Рио-Гранде ; Рио-Гранде 27 июля 1967 года это был последний рейс по Королевскому ущелью , а в марте 1970 года часть маршрута California Zephyr, принадлежащая Рио-Гранде, была сокращена с ежедневного до трижды в неделю.
Под руководством Айделотта в 1969 году компания Rio Grande сформировала холдинговую компанию Rio Grande Industries с целью диверсификации и расширения деятельности в других областях. В их число вошли девелопмент недвижимости, промышленные контракты и страхование. К тому времени, когда Айделотт ушел с поста президента, годовой доход Rio Grande Industry превысил 305 миллионов долларов, большая часть которых была получена от грузовых перевозок по железной дороге.
Влияние Перлмана
[ редактировать ]В начале карьеры Гаса Эйделотта можно было определить, кто есть кто среди железнодорожников середины двадцатого века. Его отец, Джеймс Х. Эйделотт, был суперинтендантом транспорта на железной дороге Чикаго, Берлингтона и Куинси . Когда примерно в 1932–1933 годах Берлингтон пострадал от сильного наводнения, и в попытке восстановить его западные линии Северо-Тихоокеанская железная дорога предоставила в аренду Альфреду Э. Перлману . Перлман начал свою карьеру чертежником на NP, но быстро перешел на должности дорожных мастеров, поддерживая физическое состояние железной дороги. Отмечая повышение, НП отправила его в Гарвардскую школу бизнеса для дополнительного обучения. Вскоре после этого он провел время в Финансовой корпорации реконструкции , которая послала его оценить состояние нескольких больных железных дорог, включая Рио-Гранде. Покинув RFC, он был нанят в Берлингтон, где его первым заданием было наблюдение за восстановлением поврежденных наводнением линий в Колорадо , Небраске и Канзасе .
Этот напряженный период в жизни Перлмана привлек к нему внимание легендарного президента Берлингтона Ральфа Бадда , а также судьи Уилсона Маккарти из Рио-Гранде. После недолгого пребывания в Берлингтоне Перлман ушел, чтобы стать главным инженером Рио-Гранде. Находясь там, он нанял будущих президентов железных дорог Гаса Эйделотта и Джона К. Кенефика . На Рио-Гранде Айделотт будет начальником Кенефика, пока они работают над проектами по улучшению путей. Впечатленный трудолюбием и работоспособностью Кенефика, он повысил его до должности дорожного мастера в Стимбот-Спрингс, штат Колорадо .
В конце концов Перлман ушел, чтобы возглавить New York Central , за ним последовал Кенефик. Кенефик, однако, покинул Central еще до ее злополучного слияния с Pennsylvania Railroad и отправился в Омаху, штат Небраска , в качестве президента Union Pacific Railroad . Карьера Перлмана чуть не подошла к концу после неудачного слияния Penn Central Transportation Company компаний New York Central и Pennsy, которое в 1970 году привело к крупнейшему на тот момент банкротству в США.
Однако Перлмана пригласили реанимировать больную Западно-Тихоокеанскую железную дорогу . Наследие этих трех карьер завершилось в серии слияний. В 1983 году бывшие владельцы (около 1924 года) компаний Rio Grande, Western Pacific и Missouri Pacific были объединены в Union Pacific Кенефика. В 1988 году Рио-Гранде поглотила слабеющую компанию Southern Pacific Transportation Company , приняв имя своего более крупного конкурента. В 1996 году Union Pacific поглотила южную часть Тихого океана, создав крупнейшую железнодорожную систему в Северной Америке.
Ссылки
[ редактировать ]- Атерн, Роберт Г. Бунтарь Скалистых гор: история Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Нью-Хейвен [Коннектикут]: Издательство Йельского университета, 1962.
- Брэдли, Коллин П. «История Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде». Библиотека Колорадо, июль 1996 г. Интернет http://www.historycolorado.org/sites/default/files/files/Researchers/Denver_Rio_Grande.pdf. Архивировано 21 сентября 2015 г. в Wayback Machine . По состоянию на 17 декабря 2011 г.
- Хофсоммер, Дон Л. «Гейл Б. Эйделотт», в Энциклопедии истории и биографии американского бизнеса, «Железные дороги в эпоху регулирования, 1900–1980» , Кейт Л. Брайант-младший, редактор. Нью-Йорк: Брукколи Кларк Лейман и имеющиеся факты, 1988, стр. 21–2.
- Кляйн, Мори. Юнион Пасифик: Реконфигурация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2011, с. 56.
- Нет Автор. Биография Перлмана. Современные железные дороги , ноябрь 1960 г., с. 9.
- Остхофф, Фредерик К., редактор. Кто есть кто в железнодорожном транспорте Северной Америки . Нью-Йорк: Симмонс-Бордман, 1968, с. 18.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Его статья 1968 года в журнале «Кто есть кто в железнодорожном транспорте Северной Америки» гласит:
Айделотт, Гейл Бентон (22 июля 1914 г. - 16 февраля 1991 г.).
Президент Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде.
Офис: 1531 Стаут-стрит, Денвер, Колорадо .
Родился: Ла Гранж, Иллинойс , 22 июля 1914 года.
Сын: Джеймса Ховарда и Перл (Бак) Эйделотт.
Женат: Эстелла Скули, 6 февраля 1938 года.
Дети: Мэри Энн, Стивен Ф., Роджер В.
Образование: Центральная средняя школа, Омаха, Небраска ; Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне , бакалавр наук в области транспорта, 1936 год.
Карьера: Денвер и Рио-Гранде-Вестерн, 1936–1937 годы, помощник сварщика (пути) и дополнительный рабочий; С 1937 по 1943 год — помощник начальника поезда, начальник поезда , помощник главного инспектора путей, помощник инженера, дорожный мастер; 1943–1948 гг. — механик; 1948 — октябрь 1954 г. — суперинтендант; Октябрь 1954 г. — август 1955 г. — вице-президент и генеральный директор; август 1955 г. — февраль 1956 г. — исполнительный вице-президент; С февраля 1956 г. по 1977 г. - президент и директор.
Директор: Первая охранная корпорация; Денверская трамвайная корпорация; попечитель Денверского университета .
Член: Американская ассоциация суперинтендантов железных дорог ; методист ; республиканец; Мейсон; Шотландский обряд . Клубы: «Альта» ( «Солт-Лейк-Сити, Юта» ); Союзная лига ( Чикаго, Иллинойс ); Роторный; Кантри (Денвер, Колорадо).
Домашний адрес: 919 Вайн-стрит, Денвер, Колорадо.