Чили Лайн
Чили Лайн | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Закрыто |
Условия | |
Услуга | |
Оператор(ы) | Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде |
История | |
Открыто | 1880-е годы |
Закрыто | 1941 |
Технический | |
Длина линии | 125,6 миль (202,13 км) |
Ширина колеи | 3 фута ( 914 мм ) |
Линия Чили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Филиал Санта-Фе
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Чили , официально известная как ветка Санта-Фе , представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную ветку Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде (D&RGW). Он пробежал 125,6 миль (202,1 км) от Антонито, штат Колорадо , до Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Железная дорога Денвера и Рио-Гранде (D&RG) начала строительство линии в 1880 году и завершила линию от Антонито до Эспаньолы, штат Нью-Мексико , но не смогла продолжить строительство из-за соглашения с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF). . Для завершения линии были включены Техас, Санта-Фе и Северная железная дорога, а линия между Эспаньолой и Санта-Фе открылась в 1886 году и вскоре после этого была переведена в Денвер и Рио-Гранде. D&RGW закрыла линию Чили в 1941 году из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта, и вскоре после этого линия была заброшена.
Имя
[ редактировать ]Линия Чили была официально известна как филиал Санта-Фе. [ 1 ] Его прозвище было приписано его грузу, в котором заметное место занимал перец чили из штата Нью-Мексико . [ 2 ] [ 3 ] и гастрономии его покровителей. [ 4 ] : 117
История
[ редактировать ]Первоначальные амбициозные планы Денверской железной дороги и железной дороги Рио-Гранде основателя Уильяма Дж. Палмера маршрут с севера на юг длиной 2400 миль (3900 км) предполагали, что узкоколейный от Денвера до Мехико будет следовать по течению Рио-Гранде на большей части расстояния. [ 2 ] [ 4 ] : 2, 109 Еще в 1878 году считалось, что такой маршрут невозможен, но в сентябре 1880 года Палмер все же получил концессию от правительства Мексики на строительство другой линии с севера на юг - Национальной железной дороги Мексики . [ 5 ] Первоначально планируя получить доступ к территории Нью-Мексико через перевал Ратон , маршрут, который AT&SF уже начала прокладывать для строительства своего собственного трансконтинентального маршрута с востока на запад , D&RG пришлось искать альтернативные маршруты на юг, поскольку это конфликт с ATSF гноился. [ 4 ] : 4, 109 Конфликт в конечном итоге привел к тому, что D&RG переключила свое внимание на прибыльные возможности добычи полезных ископаемых на западе. [ 6 ] «Мечта Палмера о дороге в Мехико наконец-то сбылась», но линия вдоль Рио-Гранде стала экзотической южной границей знаменитой сети D&RGW в Скалистых горах . [ 2 ] До конфликта D&RG построила пути через перевал Ла Вета до Аламосы в долине Сан-Луис . [ 4 ] : 109 К 1880 году узкоколейные пути были проложены на юге до Антонито, и строительство линии в сторону Альбукерке уже шло полным ходом. [ 2 ] [ 4 ] : 109
AT&SF достигла Санта-Фе (как ответвления своей основной линии) в феврале 1880 года. [ 4 ] : 7 В марте AT&SF и D&RG публично подписали ограничительное территориальное соглашение, которое в течение десяти лет предотвращало расширение D&RG на юг за пределы Испании , где обслуживание началось в канун Нового 1880 года. [ 4 ] : 110 Чтобы заполнить разрыв длиной примерно 35 миль (56 км), была сформирована Техас, Санта-Фе и Северная железная дорога (TSF&N). Долгосрочные планы TSF&N предусматривали строительство железной дороги длиной 1258 миль (2025 км), простирающейся от Техаса до Юты . [ 4 ] : 110–111 Компания предложила сначала соединить Эспаньолу со столицей территории, а затем на юге с угольными месторождениями недалеко от Мадрида, штат Нью-Мексико . [ 4 ] : 111, 115 Работы по строительству линии до Санта-Фе были приостановлены на несколько лет из-за проблем с деньгами, а линия дальше на юг так и не была построена. С новым руководством строительство возобновилось всерьез в октябре 1886 года, а к январю 1887 года узкоколейные пути от Санта-Фе до Эспаньолы были завершены. В экскурсионном поезде между двумя городами 9 января 1887 года присутствовало 200 человек. TSF&N была поглощена Южной железной дорогой Санта-Фе в 1889 году и к 1895 году стала частью D&RG как железная дорога Рио-Гранде и Санта-Фе . [ 4 ] : 115, 117

Вдоль линии Чили было построено всего несколько веток. [ 4 ] : 118 В течение 1880-х и 1890-х годов были построены два коротких деревянных отрога: один от Но-Агуа до Стюарт-Джанкшен, а другой к западу от Таос-Джанкшен до Ла-Мадеры для использования компанией Hallack & Howard Lumber Company для производства готовых пиломатериалов. [ 7 ] [ 8 ] Линия вдоль реки Рио-Чама от Чамиты компании D&RG до пристройки Сан-Хуан находилась в стадии строительства, а железнодорожное полотно было построено до Абикиу . Эта линия начиналась на развилке к северу от депо в Эспаньоле и непосредственно к югу от эстакады Рио-Чама линии Чили, однако за звездой ни одна дорога никогда не прокладывалась. [ 4 ] : 118, 122 В 1903 году D&RG и Центральная железная дорога Нью-Мексико открыли станцию Санта-Фе-Юнион на территории, примыкающей к депо AT&SF . [ 4 ] : 55 Новая станция заменила старую на северном берегу реки Санта-Фе рядом с терминалами D&RG. [ 4 ] : 113 D&RG, как и другие, была заинтересована в подключении Таоса к своей системе, но исследования показали, что такое подключение невозможно. Вместо этого в 1915 году название станции в 20 милях (32 км) от Таоса было переименовано в Таос-Джанкшен. [ 4 ] : 122 Линия изо всех сил пыталась приносить прибыль; автомобильные перевозки стали вытеснять железнодорожные, а качество поставок леса было низким. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Железная дорога продолжала работать до тех пор, пока Комиссия по торговле между штатами не одобрила отказ от DRG&W в 1941 году. [ 2 ] [ 4 ] : 124 Линия закрылась во время ежегодного праздника Санта-Фе в сентябре 1941 года. [ 2 ] DR&GW предложило повторно использовать часть инфраструктуры линии для использования на железной дороге вдоль Бирманской дороги в тогда еще охваченной боевыми действиями Юго-Восточной Азии . [ 3 ] Несмотря на протесты местных жителей и внимание национальных СМИ, железная дорога была полностью демонтирована в 1942 году. [ 4 ] : 24 По состоянию на 2017 год большая часть бывшей полосы отвода линии Чили все еще относительно нетронута. [ нужна ссылка ]
Социально-экономическое воздействие линии Чили было важно для фермеров и жителей северного Нью-Мексико. На протяжении поколений основным способом производства было натуральное хозяйство. Введение железной дороги означало, что фермеры теперь могли доставлять свои товары на рынок гораздо быстрее. Поезда доставляли бы почту и бочки с питьевой водой из ручьев Антонито и Сан-Антонио для продажи в населенные пункты с острой нехваткой воды. Когда инженеры проезжали мимо городов и сигналили в свистки, женщины приносили корзины для белья и набирали горячую воду для стирки. Тормозщики бесплатно доставляли газеты из Аламосы на различные остановки, выбрасывая их из движущихся поездов. Сообщается, что один инженер ежедневно доставлял кость из мясной лавки Аламосы в Таос-Джанкшен для «верной собаки-доставщика газет («Минни»)». [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Железная дорога была почти полностью узкоколейной ; Палмер рассудил, что железные дороги меньшего масштаба выгодны в горных районах. [ 2 ] был какой-то с двойной колеей путь На железнодорожной станции Санта-Фе , где железная дорога делила станцию с 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Центральная железная дорога Нью-Мексико , [ 4 ] : 50 а также на северном терминале линии. Первоначальные сооружения терминала в Санта-Фе включали трехстанционное машинное отделение и угольный сарай на конце тройника напротив двухэтажного островного депо. Позже эти объекты были заменены инфраструктурой, способной поставлять двигатели, работающие на нефтяном топливе, и союзной станцией . [ 4 ] : 113 Операции на линии часто описывались как авантюрные. [ 2 ] Филиал обслуживал отдаленные районы, такие как остановка в Бакмане, штат Нью-Мексико , которая до 1921 года была связующим звеном школы ранчо Лос-Аламос с внешним миром; остановка возле нового автодорожного моста через Рио-Гранде в Отови послужила этой цели, когда в 1924 году была построена новая дорога в Лос-Аламос . [ 9 ]
Пассажирские поезда тянули 4-4-0 их не заменили поезда класса Т-12 4-6-0 , пока в начале 1900-х . Грузовые поезда класса С-19 2-8-0с [ 7 ] перевозили скот, шерсть, фрукты, перец чили, фасоль, сахар, муку, промышленные товары, древесину. [ 4 ] : 116 [ 9 ] уголь, нефтепродукты, цемент, полезные ископаемые и руды. В 1928 году был проложен более тяжелый рельс, поэтому двигатели К-28 2-8-2 класса Рио-Гранде могли заменить старые локомотивы и устранить необходимость во вспомогательных двигателях . В последующие годы [ 7 ] Обычно курсирует ежедневный смешанный поезд, обеспечивающий соединение в Аламосе с ночным поездом стандартной колеи, идущим в Денвер и обратно. [ 4 ] : 117 Остановка на обед часто назначалась в Эмбудо . [ 4 ] : 118 В 1890 году поездка из Санта-Фе в Антонито должна была занять восемь часов. [ 1 ] В 1941 году та же поездка на поезде № 426 заняла семь часов пятнадцать минут, средняя скорость 17,3 мили в час (27,8 км/ч), тем не менее поездка в Денвер была гораздо быстрее, хотя и дольше, на поезде AT&SF. [ 6 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]
К северу от вокзала Юнион-Стейшн в Санта-Фе линия начиналась через улицу Гуадалупе-стрит. [ 4 ] : 50, 110 перед тем, как пересечь эстакаду через реку Санта-Фе и войти в объекты технического обслуживания линии возле первоначального депо. Затем железная дорога пересекла еще одну эстакаду, проходя через Санта-Фе. [ 4 ] : 112, 113 Затем пути следовали по полосе отвода бульвара Рио-Гранде к вершине над северо-западной частью города. [ 9 ] Двухпроцентный уклон в 22 мили (35 км) до городского участка в Бакмане вдоль края Каха-дель-Рио , где автомобильный мост пересекает Рио-Гранде , обеспечивая доступ к плато Пахарито у подножия гор Хемез . [ 4 ] : 118 Сегодняшняя Олд-Бакман-роуд примерно повторяет эту часть линии Чили, и остатки ее уклона все еще видны. [ 9 ] От Бакмана линия следует по легким уклонам Рио-Гранде на север в сторону Эмбудо, через мост с железной фермой, пересекающий реку в Отови и проходящий через Санта-Клару и Эспаньолу. [ 1 ] [ 4 ] : 118 От Эмбудо линия начала свой самый крутой (4%) и извилистый подъем через ущелье Рио-Гранде к Барранке, где чередующиеся, но устойчивые уклоны в 1% вели линию от Рио-Гранде к Антонито и Аламосе. [ 4 ] : 117–118
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Филиалы Тринидад, Дель-Норте, Санта-Фе и Сильвертон». Расписание железных дорог Денвера и Рио-Гранде . Железная дорога Денвера и Рио-Гранде. 1890.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конец линии Чили» . Время . 15 сентября 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б с «Последний поезд проезжает по живописной железной дороге Колорадо» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида: Ассошиэйтед Пресс . 2 сентября 1941 г. с. 10 . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мирик, Дэвид Ф. (1990). Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор (переработанная редакция). Железнодорожный музей Колорадо . ISBN 0-8263-1185-7 .
- ^ Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Бостон: Стратфорд. стр. 123, 133.
- ^ Jump up to: а б Боуэн, Эрик Х (8 февраля 2009 г.). «Линия Чили» . Оптимизация расписания . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ла, Роберт (1994). «Чили-линия Рио-Гранде». Модель железнодорожника (апрель). Калмбах Медиа : 92–97.
- ^ Jump up to: а б с Гевре, Джон. «История Чилинского линейного депо» . chililinedepot.com . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вайдеман, Пол (1 декабря 2007 г.). «Путешествие по району Бакмана/Ла-Тьерры» . Санта -Фе, Нью-Мексико . Проверено 30 ноября 2009 г.