Jump to content

Чили Лайн

Чили Лайн
Обзор
Статус Закрыто
Условия
Услуга
Оператор(ы) Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде
История
Открыто 1880-е годы
Закрыто 1941
Технический
Длина линии 125,6 миль (202,13 км)
Ширина колеи 3 фута ( 914 мм )
Линия Чили
Филиал Санта-Фе
Антонито
Пальмилия
Вулкан
Олово
Нет воды
Три камня
Салфетка
Таос Джанкшен
Горячий
Барранка
Воронка
Мэр
метр
испанский
Отови
Бакман
Якона
Санта Фе

Линия Чили , официально известная как ветка Санта-Фе , представляла собой длиной 3 фута ( 914 мм ) узкоколейную ветку Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде (D&RGW). Он пробежал 125,6 миль (202,1 км) от Антонито, штат Колорадо , до Санта-Фе, штат Нью-Мексико . Железная дорога Денвера и Рио-Гранде (D&RG) начала строительство линии в 1880 году и завершила линию от Антонито до Эспаньолы, штат Нью-Мексико , но не смогла продолжить строительство из-за соглашения с железной дорогой Атчисон, Топика и Санта-Фе (AT&SF). . Для завершения линии были включены Техас, Санта-Фе и Северная железная дорога, а линия между Эспаньолой и Санта-Фе открылась в 1886 году и вскоре после этого была переведена в Денвер и Рио-Гранде. D&RGW закрыла линию Чили в 1941 году из-за конкуренции со стороны автомобильного транспорта, и вскоре после этого линия была заброшена.

Линия Чили была официально известна как филиал Санта-Фе. [ 1 ] Его прозвище было приписано его грузу, в котором заметное место занимал перец чили из штата Нью-Мексико . [ 2 ] [ 3 ] и гастрономии его покровителей. [ 4 ] : 117 

Первоначальные амбициозные планы Денверской железной дороги и железной дороги Рио-Гранде основателя Уильяма Дж. Палмера маршрут с севера на юг длиной 2400 миль (3900 км) предполагали, что узкоколейный от Денвера до Мехико будет следовать по течению Рио-Гранде на большей части расстояния. [ 2 ] [ 4 ] : 2, 109  Еще в 1878 году считалось, что такой маршрут невозможен, но в сентябре 1880 года Палмер все же получил концессию от правительства Мексики на строительство другой линии с севера на юг - Национальной железной дороги Мексики . [ 5 ] Первоначально планируя получить доступ к территории Нью-Мексико через перевал Ратон , маршрут, который AT&SF уже начала прокладывать для строительства своего собственного трансконтинентального маршрута с востока на запад , D&RG пришлось искать альтернативные маршруты на юг, поскольку это конфликт с ATSF гноился. [ 4 ] : 4, 109  Конфликт в конечном итоге привел к тому, что D&RG переключила свое внимание на прибыльные возможности добычи полезных ископаемых на западе. [ 6 ] «Мечта Палмера о дороге в Мехико наконец-то сбылась», но линия вдоль Рио-Гранде стала экзотической южной границей знаменитой сети D&RGW в Скалистых горах . [ 2 ] До конфликта D&RG построила пути через перевал Ла Вета до Аламосы в долине Сан-Луис . [ 4 ] : 109  К 1880 году узкоколейные пути были проложены на юге до Антонито, и строительство линии в сторону Альбукерке уже шло полным ходом. [ 2 ] [ 4 ] : 109 

AT&SF достигла Санта-Фе (как ответвления своей основной линии) в феврале 1880 года. [ 4 ] : 7  В марте AT&SF и D&RG публично подписали ограничительное территориальное соглашение, которое в течение десяти лет предотвращало расширение D&RG на юг за пределы Испании , где обслуживание началось в канун Нового 1880 года. [ 4 ] : 110  Чтобы заполнить разрыв длиной примерно 35 миль (56 км), была сформирована Техас, Санта-Фе и Северная железная дорога (TSF&N). Долгосрочные планы TSF&N предусматривали строительство железной дороги длиной 1258 миль (2025 км), простирающейся от Техаса до Юты . [ 4 ] : 110–111  Компания предложила сначала соединить Эспаньолу со столицей территории, а затем на юге с угольными месторождениями недалеко от Мадрида, штат Нью-Мексико . [ 4 ] : 111, 115  Работы по строительству линии до Санта-Фе были приостановлены на несколько лет из-за проблем с деньгами, а линия дальше на юг так и не была построена. С новым руководством строительство возобновилось всерьез в октябре 1886 года, а к январю 1887 года узкоколейные пути от Санта-Фе до Эспаньолы были завершены. В экскурсионном поезде между двумя городами 9 января 1887 года присутствовало 200 человек. TSF&N была поглощена Южной железной дорогой Санта-Фе в 1889 году и к 1895 году стала частью D&RG как железная дорога Рио-Гранде и Санта-Фе . [ 4 ] : 115, 117 

Старая водонапорная башня на станции Эмбудо

Вдоль линии Чили было построено всего несколько веток. [ 4 ] : 118  В течение 1880-х и 1890-х годов были построены два коротких деревянных отрога: один от Но-Агуа до Стюарт-Джанкшен, а другой к западу от Таос-Джанкшен до Ла-Мадеры для использования компанией Hallack & Howard Lumber Company для производства готовых пиломатериалов. [ 7 ] [ 8 ] Линия вдоль реки Рио-Чама от Чамиты компании D&RG до пристройки Сан-Хуан находилась в стадии строительства, а железнодорожное полотно было построено до Абикиу . Эта линия начиналась на развилке к северу от депо в Эспаньоле и непосредственно к югу от эстакады Рио-Чама линии Чили, однако за звездой ни одна дорога никогда не прокладывалась. [ 4 ] : 118, 122  В 1903 году D&RG и Центральная железная дорога Нью-Мексико открыли станцию ​​Санта-Фе-Юнион на территории, примыкающей к депо AT&SF . [ 4 ] : 55  Новая станция заменила старую на северном берегу реки Санта-Фе рядом с терминалами D&RG. [ 4 ] : 113  D&RG, как и другие, была заинтересована в подключении Таоса к своей системе, но исследования показали, что такое подключение невозможно. Вместо этого в 1915 году название станции в 20 милях (32 км) от Таоса было переименовано в Таос-Джанкшен. [ 4 ] : 122  Линия изо всех сил пыталась приносить прибыль; автомобильные перевозки стали вытеснять железнодорожные, а качество поставок леса было низким. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Железная дорога продолжала работать до тех пор, пока Комиссия по торговле между штатами не одобрила отказ от DRG&W в 1941 году. [ 2 ] [ 4 ] : 124  Линия закрылась во время ежегодного праздника Санта-Фе в сентябре 1941 года. [ 2 ] DR&GW предложило повторно использовать часть инфраструктуры линии для использования на железной дороге вдоль Бирманской дороги в тогда еще охваченной боевыми действиями Юго-Восточной Азии . [ 3 ] Несмотря на протесты местных жителей и внимание национальных СМИ, железная дорога была полностью демонтирована в 1942 году. [ 4 ] : 24  По состоянию на 2017 год большая часть бывшей полосы отвода линии Чили все еще относительно нетронута. [ нужна ссылка ]

Социально-экономическое воздействие линии Чили было важно для фермеров и жителей северного Нью-Мексико. На протяжении поколений основным способом производства было натуральное хозяйство. Введение железной дороги означало, что фермеры теперь могли доставлять свои товары на рынок гораздо быстрее. Поезда доставляли бы почту и бочки с питьевой водой из ручьев Антонито и Сан-Антонио для продажи в населенные пункты с острой нехваткой воды. Когда инженеры проезжали мимо городов и сигналили в свистки, женщины приносили корзины для белья и набирали горячую воду для стирки. Тормозщики бесплатно доставляли газеты из Аламосы на различные остановки, выбрасывая их из движущихся поездов. Сообщается, что один инженер ежедневно доставлял кость из мясной лавки Аламосы в Таос-Джанкшен для «верной собаки-доставщика газет («Минни»)». [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

Железная дорога была почти полностью узкоколейной ; Палмер рассудил, что железные дороги меньшего масштаба выгодны в горных районах. [ 2 ] был какой-то с двойной колеей путь На железнодорожной станции Санта-Фе , где железная дорога делила станцию ​​с 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Центральная железная дорога Нью-Мексико , [ 4 ] : 50  а также на северном терминале линии. Первоначальные сооружения терминала в Санта-Фе включали трехстанционное машинное отделение и угольный сарай на конце тройника напротив двухэтажного островного депо. Позже эти объекты были заменены инфраструктурой, способной поставлять двигатели, работающие на нефтяном топливе, и союзной станцией . [ 4 ] : 113  Операции на линии часто описывались как авантюрные. [ 2 ] Филиал обслуживал отдаленные районы, такие как остановка в Бакмане, штат Нью-Мексико , которая до 1921 года была связующим звеном школы ранчо Лос-Аламос с внешним миром; остановка возле нового автодорожного моста через Рио-Гранде в Отови послужила этой цели, когда в 1924 году была построена новая дорога в Лос-Аламос . [ 9 ]

Пассажирские поезда тянули 4-4-0 их не заменили поезда класса Т-12 4-6-0 , пока в начале 1900-х . Грузовые поезда класса С-19 2-8-0с [ 7 ] перевозили скот, шерсть, фрукты, перец чили, фасоль, сахар, муку, промышленные товары, древесину. [ 4 ] : 116  [ 9 ] уголь, нефтепродукты, цемент, полезные ископаемые и руды. В 1928 году был проложен более тяжелый рельс, поэтому двигатели К-28 2-8-2 класса Рио-Гранде могли заменить старые локомотивы и устранить необходимость во вспомогательных двигателях . В последующие годы [ 7 ] Обычно курсирует ежедневный смешанный поезд, обеспечивающий соединение в Аламосе с ночным поездом стандартной колеи, идущим в Денвер и обратно. [ 4 ] : 117  Остановка на обед часто назначалась в Эмбудо . [ 4 ] : 118  В 1890 году поездка из Санта-Фе в Антонито должна была занять восемь часов. [ 1 ] В 1941 году та же поездка на поезде № 426 заняла семь часов пятнадцать минут, средняя скорость 17,3 мили в час (27,8 км/ч), тем не менее поездка в Денвер была гораздо быстрее, хотя и дольше, на поезде AT&SF. [ 6 ]

Описание маршрута

[ редактировать ]
Филиал Санта-Фе связан с системой D&RG в Антонито. Санта-Фе находится в правом нижнем углу карты.

К северу от вокзала Юнион-Стейшн в Санта-Фе линия начиналась через улицу Гуадалупе-стрит. [ 4 ] : 50, 110  перед тем, как пересечь эстакаду через реку Санта-Фе и войти в объекты технического обслуживания линии возле первоначального депо. Затем железная дорога пересекла еще одну эстакаду, проходя через Санта-Фе. [ 4 ] : 112, 113  Затем пути следовали по полосе отвода бульвара Рио-Гранде к вершине над северо-западной частью города. [ 9 ] Двухпроцентный уклон в 22 мили (35 км) до городского участка в Бакмане вдоль края Каха-дель-Рио , где автомобильный мост пересекает Рио-Гранде , обеспечивая доступ к плато Пахарито у подножия гор Хемез . [ 4 ] : 118  Сегодняшняя Олд-Бакман-роуд примерно повторяет эту часть линии Чили, и остатки ее уклона все еще видны. [ 9 ] От Бакмана линия следует по легким уклонам Рио-Гранде на север в сторону Эмбудо, через мост с железной фермой, пересекающий реку в Отови и проходящий через Санта-Клару и Эспаньолу. [ 1 ] [ 4 ] : 118  От Эмбудо линия начала свой самый крутой (4%) и извилистый подъем через ущелье Рио-Гранде к Барранке, где чередующиеся, но устойчивые уклоны в 1% вели линию от Рио-Гранде к Антонито и Аламосе. [ 4 ] : 117–118 

  1. ^ Jump up to: а б с «Филиалы Тринидад, Дель-Норте, Санта-Фе и Сильвертон». Расписание железных дорог Денвера и Рио-Гранде . Железная дорога Денвера и Рио-Гранде. 1890.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Конец линии Чили» . Время . 15 сентября 1941 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года.
  3. ^ Jump up to: а б с «Последний поезд проезжает по живописной железной дороге Колорадо» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида: Ассошиэйтед Пресс . 2 сентября 1941 г. с. 10 . Проверено 7 декабря 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Мирик, Дэвид Ф. (1990). Железные дороги Нью-Мексико: исторический обзор (переработанная редакция). Железнодорожный музей Колорадо . ISBN  0-8263-1185-7 .
  5. ^ Пауэлл, Фред Уилбур (1921). Железные дороги Мексики . Бостон: Стратфорд. стр. 123, 133.
  6. ^ Jump up to: а б Боуэн, Эрик Х (8 февраля 2009 г.). «Линия Чили» . Оптимизация расписания . Проверено 30 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Ла, Роберт (1994). «Чили-линия Рио-Гранде». Модель железнодорожника (апрель). Калмбах Медиа : 92–97.
  8. ^ Jump up to: а б с Гевре, Джон. «История Чилинского линейного депо» . chililinedepot.com . Проверено 14 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Вайдеман, Пол (1 декабря 2007 г.). «Путешествие по району Бакмана/Ла-Тьерры» . Санта -Фе, Нью-Мексико . Проверено 30 ноября 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9256d72f02208023f84d76567d183e5__1718990520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e5/e9256d72f02208023f84d76567d183e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chili Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)