Рио-Гранде класс К-28
Денвер и Рио-Гранде Вестерн Класс К-28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D&RGW K-28 № 473 в Сильвертоне, Колорадо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Денвер и Рио-Гранде Western K-28 - это класс из десяти шириной 3 фута ( 914 мм ), узкоколейных типа 2-8-2 «Микадо» паровозов построенных в 1923 году компанией Schenectady Locomotive Works Американской локомотивной компании (ALCO). для железной дороги Денвера и Рио-Гранде . Это были первые новые узкоколейные локомотивы, заказанные железной дорогой с 1903 года. [ 1 ] Первоначально они относились к классу E-4-148-S, но были реклассифицированы в K-28 в 1924 году, когда железная дорога была реорганизована в Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде . [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Шасси имеет внерамную конструкцию, ведущие колеса размещены между двумя основными рамами, а паровые цилиндры и ходовая часть (кривошипы, противовесы, штоки и клапанный механизм) вынесены наружу. Эта общая схема также использовалась на двигателях более раннего класса К-27 , а также более поздних классов К-36 и К-37 .
Операции
[ редактировать ]Среди других обязанностей им было поручено перевозить пассажирские экспрессы по узкоколейным линиям D&RGW, таким как Сан-Хуан от Аламосы до Дуранго , Шавано от Салиды до Ганнисона и Сильвертон от Дуранго до Сильвертона . К-28 также эксплуатировались на линии Чили от Антонито до Санта-Фе, пока этот маршрут не был закрыт в 1941 году.
Уайт-Пасс и Юкон
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны семь членов этого класса были приобретены армией США для использования на Уайт-Пассе и Юконском маршруте на Аляске и Юконе , где им был изменен номер США 250 на США 256. Но они не преуспели в суровом Юконе. зимы. Все семь были выведены из эксплуатации в 1944 году (что совпало с прекращением военных операций и возвращением WP&Y под гражданский контроль) и в 1946 году были отправлены в Сиэтл на слом.
К-28 сегодня
[ редактировать ]
Три локомотива, оставшиеся в составе D&RGW, под номерами 473, 476 и 478, начиная с 1950-х годов были закреплены за туристическими поездами Дуранго – Сильвертон. Компания Durango & Silverton унаследовала их, когда в 1981 году приобрела филиал в Сильвертоне. [ 2 ]
Из-за своего меньшего размера эти двигатели часто используются Durango & Silverton для более коротких поездов, обычно первых или последних в расписании, а также для вспомогательных поездов или составных поездов. Несмотря на то, что они немного меньше, старше и менее мощны, чем К-36 , машинисты, как правило, предпочитают путешествовать на этих двигателях, поскольку конструкция, использованная ALCO, была превосходной по балансировке и обслуживанию. Розжиг может быть затруднен при интенсивной работе двигателя, так как противопожарные дверцы раскладывающегося типа имеют тенденцию втягиваться в заднюю часть котла из-за тяги, а если какие-либо дымоходы в котле протекают, потеря тяги при пожаре намного сложнее. отработать, чем на локомотивах К-36.
Зажигание при интенсивной работе двигателя осуществляется по большой схеме «пятки», как правило, с как можно меньшим количеством угля на решетке дымохода и с постепенным наклоном ложа топки к дверному полотну на высоту или выше, чем противопожарные дверцы. Это приводит к тому, что тяга проходит через слой топки в более тонких участках к решетке дымохода, чему обычно препятствует отсутствие тяги между решетками и арочным кирпичом. Новым пожарным иногда трудно это освоить, потому что на локомотивах К-28 имеется меньше часов обучения по сравнению с более используемыми на железных дорогах К-36, которые имеют топку большего размера и имеют больше возможностей для использования плохой техники. [ нужна ссылка ]
Эти локомотивы являются популярными предметами для моделей железнодорожников , а высококачественные масштабные модели в масштабах HOn3 и On3 производятся несколькими производителями с 1950-х годов.
Преобразование в нефть
[ редактировать ]По состоянию на июнь 2022 года локомотивы 473 и 476 находятся в эксплуатации и оба переведены с угля на мазут. Локомотив 478 находится на временной экспозиции в музее D&SNG, где ранее находился локомотив 476, но со временем он подвергнется полному капитальному ремонту.
Варианты
[ редактировать ]Компания Oahu Railway and Land Company на Гавайях была впечатлена К-28 и заказала четыре локомотива одной конструкции, которые были поставлены в 1925 и 1926 годах. Они были идентичны по техническим характеристикам, но работали на жидком топливе и с небольшими различиями в оснащении (немного более короткий тендер). с масляным баком вместо угольного бункера, передней части дымовой камеры , места расположения воздушного компрессора, фары и т. д.). [ 4 ]
Состав [ 3 ]
[ редактировать ]Д&РГВ Число |
WP&Y
Число |
Строитель Число |
Расположение |
---|---|---|---|
470 | 250 | 64981 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 8 декабря 1942 года. Списано. |
471 | 251 | 64982 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 28 ноября 1942 года. Списано. |
472 | 252 | 64983 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 14 января 1943 года. Списано. |
473 | Н/Д | 64984 | В D&SNG в марте 1981 года. Восстановлен в рабочее состояние в 1981 году. Оперативный. Переведен с угля на нефть и возвращен в строй в мае 2021 года. |
474 | 253 | 64985 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 28 февраля 1943 года. Упал с баржи в бухту в Хейнсе, Аляска , что привело к задержке обслуживания. Был единственным К-28, не оснащенным паровым обогревателем и сигнальными линиями для обслуживания пассажиров. Списано. |
475 | 254 | 64986 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 15 декабря 1942 года. Списано. |
476 | Н/Д | 64987 | В D&SNG в марте 1981 года. Восстановлен в рабочее состояние в 1981 году. Выведен из эксплуатации в сентябре 1999 года. Выставлен в музее D&SNG с 1999 по 2016 год. Реконструирован в 2016-2018 годах. Оперативный. Переведен с угля на нефть и вернулся в строй 25 мая 2022 года. |
477 | 255 | 64988 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 19 декабря 1942 года. Списано. |
478 | Н/Д | 64989 | В D&SNG в марте 1981 года. Восстановлен в рабочее состояние в 1981 году. В 2015 году почти заменен на C&TSRR К-36 № 483 . Выведен из эксплуатации в начале 2016 года. В настоящее время экспонируется в музее D&SNG. Ждём будущего ремонта. |
479 | 256 | 64990 | Вступил в строй на Уайт-Пасс и Юкон-Рут 10 января 1943 года. Списано. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Официальный список № 11 Западной железнодорожной системы Денвера и Рио-Гранде . Денвер: Западная железнодорожная система Денвера и Рио-Гранде. 1 апреля 1923 года.
- ^ Jump up to: а б «Денвер и Рио-Гранде Вестерн Микадос» . Паровоз точка com. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Западный состав Денвера и Рио-Гранде» . Общество моделирования и истории Рио-Гранде. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «Оаху Железнодорожная и Земельная Компания 2-8-2 Локомотивы «Микадо» в США» .