Рио-Гранде класс К-36
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2022 г. ) |
Денвер и Рио-Гранде Вестерн класс К-36 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D&RGW K-36 № 484 на живописной железной дороге Камбрес и Толтек | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Denver and Rio Grande Western K-36 — это класс из десяти » шириной 3 фута ( 914 мм узкоколейных 2-8-2 « Микадо типа паровозов ), построенных для Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде (D&RGW) компанией Baldwin Locomotive Works . Они были отправлены в Рио-Гранде в 1925 году и сначала использовались вдоль Монарх-Бранч и Маршалл-Пасс , но позже были отправлены в Третью дивизию из Аламосы . Из первоначальных десяти четыре принадлежат узкоколейной железной дороге Дуранго и Сильвертон (D&SNG), а пять - живописной железной дороге Камбрес и Толтек (C&TSRR). Номер 485 упал в яму для проигрывателей проигрывателей в Салиде и был списан в Пуэбло в 1955 году, при этом многие детали были сохранены.
Локомотивы имеют внерамную конструкцию, ведущие колеса расположены между двумя рамами шасси, поддерживающими котел, а цилиндры, ведущие тяги, противовесы и клапанный механизм находятся снаружи. Эта общая конструкция аналогична более ранним двигателям К-27 , К-28 и более поздним К-37 Микадо.
Обозначение
[ редактировать ]Обозначение локомотивов К-36 происходит из двух разных источников. Буква К в обозначении происходит от колесной формулы локомотивов (Микадо), а цифра 36 означает 36 200 фунтов тягового усилия.
В эксплуатации
[ редактировать ]К-36 использовались в основном в качестве грузовых локомотивов из Аламосы в Дуранго и в Фармингтон, штат Нью-Мексико , а также из Салиды в Ганнисон (через Маршалл-Пасс ) до 1955 года и в Монарх на Монарх-Бранч до 1956 года. Они были построены со специальными клапанами, позволяющими управлять тормозами между локомотивами при движении в двух направлениях , обычно встречались между Аламосой, Колорадо , и Чамой, Нью-Мексико . Они активно использовались во время трубного бума в Фармингтоне и перевозили длинные грузовые поезда между Аламосой и Фармингтоном.
В 1937 году три К-36, №№ 482, 483 и 489, были оборудованы паровыми тепловыми и сигнальными линиями для перевозки пассажирских поездов, таких как Шавано и Сан-Хуан-Экспресс . В конце концов, в 1945 году были оборудованы и №№ 484, 485 и 488.
По состоянию на 2023 год восемь из этих локомотивов все еще работают регулярно. №№ 483, 484, 487, 488 и 489 принадлежат компании Cumbres and Toltec Scenic Railroad (C&TSRR), а № 480, 481, 482 и 486 принадлежат узкоколейной железной дороге Дуранго и Сильвертон (D&SNG). Однако № 483 выведен из эксплуатации в Чаме и проходит полную косметическую реставрацию, проводимую Друзьями C&TSRR с 2023 года.
Перевод на сжигание нефти
[ редактировать ]В конце 2019 года № 489 временно был выведен из эксплуатации из-за установки новой дымовой камеры во время того, как Федеральное управление железных дорог (FRA) потребовало 1472-дневной проверки котла. Однако возвращение № 489 в строй было отложено из-за COVID-19 . 15 декабря 2020 года C&TSRR объявил, что помимо 1472-дневной проверки и ремонта котла № 489 также будет переведен с угля на мазут. По возвращении в строй в июне 2021 года № 489 стал первым локомотивом на Ц&ЦРР, переоборудованным на жидкое топливо. 3 августа 2022 года C&TSRR объявил, что заказаны детали для второго К-36, № 487, который будет переведен с угольного на нефтяной в течение зимы 2022–2023 годов.
Что касается D&SNG, то № 480 и 482 также были переведены на работу на жидком топливе: № 480 снова вступит в строй в июне 2021 года, а № 482 снова вступит в строй 16 декабря 2021 года. Тендер № 486 также был переоборудован под № 480 для временного использования на нефтяном топливе. капитальный ремонт и перевод № 486 с угля на мазут, так как его тендер был переоборудован в маслосжигающую установку для временного использования за № 480. По состоянию на июнь 2023 года № 481 является последней действующей углесжигающей установкой. локомотив остался в текущем списке D&SNG, поскольку остальные были переоборудованы или переоборудуются в локомотивы, работающие на жидком топливе.
Состав [ 2 ] [ 3 ]
[ редактировать ]Число | Фото | Строитель Число |
Текущий Владелец |
Примечания |
---|---|---|---|---|
480 | ![]() |
58558 | Д&СНГ | Вышел на пенсию в 1970 году. Пошел в D&SNG в марте 1981 года. Восстановлен в рабочее состояние в июле 1985 года. Оперативный. Переведен с угля на мазут и возвращен в строй в июне 2021 года. |
481 | ![]() |
58559 | Д&СНГ | Отправился в D&SNG в марте 1981 года и был первым К-36, отправившимся в Сильвертон . Оперативный. Это был последний действующий локомотив, работающий на угле, оставшийся в активном реестре D&SNG до марта 2024 года. |
482 | ![]() |
58541 | Д&СНГ | Вышел на пенсию в 1962 году. Пошел в C&TS в 1970 году. Продан в D&SNG в октябре 1991 года в обмен на К-37 класса № 497 . Восстановлен в рабочее состояние в мае 1992 года. Оперативный. Переведен с угля на нефть и вернулся в строй 16 декабря 2021 года. |
483 | ![]() |
58584 | К&ТС | Вышел на пенсию в 1968 году. Пошел в C&TS в 1970 году. Уволен со службы на C&TS в 1977 году. Практически заменен на К-28 класса № 478 в 2015 году из состава Д&СНГ . Хранится в Чаме, Нью-Мексико. По состоянию на 2016 год на косметическом ремонте. 483 также буксировал последний регулярный пассажирский поезд с паровым двигателем по Западной железной дороге Денвера и Рио-Гранде 29 мая 1965 года. Это была фанатская поездка из Аламосы в Дуранго, штат Колорадо . |
484 | ![]() |
58585 | К&ТС | Пошел в C&TS в 1970 году. Восстановлен в рабочее состояние в 1971 году. Оперативный. |
485 | ![]() |
58586 | Н/Д | Упал в яму проигрывателя проигрывателей Салида 7 декабря 1953 года. Из-за серьезных повреждений № 485 не подлежал ремонту и был сдан на слом 24 января 1955 года. Многие детали были утилизированы и использованы на других локомотивах. |
486 | ![]() |
58587 | Д&СНГ | Вышел на пенсию в 1962 году. В декабре 1967 года отправился на выставку в парк Ройал-Гордж. Продан в D&SNG в мае 1999 года в обмен на К-37 класса № 499 . Восстановлен в рабочее состояние в августе 2000 года. Выведен из эксплуатации в конце 2019 года. В настоящее время экспонируется в музее D&SNG. Ожидается будущий капитальный ремонт и перевод с угля на мазут с 2023 года. Тендер переоборудован в установку для сжигания нефти в августе 2022 года. |
487 | ![]() |
58588 | К&ТС | Пошел в C&TS в 1970 году. Восстановлен в рабочее состояние в 1973 году. Выведен из эксплуатации в октябре 2021 года. С 2023 года осуществляется перевод с угля на мазут. |
488 | ![]() |
58589 | К&ТС | Пошел в C&TS в 1970 году. Восстановлен в рабочее состояние в 1979 году. Оперативный. |
489 | 58590 | К&ТС | Вышел на пенсию в 1962 году. Пошел в C&TS в 1970 году. Восстановлен в рабочее состояние в 1981 году. Оперативный. Переведен с угля на мазут и возвращен в строй в июне 2021 года. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Денвер и Рио-Гранде / Денвер и Рио-Гранде Вестерн 2-8-2 Локомотивы «Микадо» в США» . Паровоз точка com . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Западный состав Денвера и Рио-Гранде» . Общество моделирования и истории Рио-Гранде. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ «Дуранго и Сильвертон Стим» . DRGW.net . Проверено 12 февраля 2010 г.
