Рио-Гранде 268
Д&РГВ 268 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D&RGW 268 на выставке в Ганнисоне. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Rio Grande 268 - это типа 2-8-0 «Консолидация», узкоколейный паровоз построенный для Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде компанией Baldwin Locomotive Works в 1882 году. Это один из трех сохранившихся локомотивов класса 60 D&RG.
Ранняя история
[ редактировать ]В начале 1880-х годов Денвер и Рио-Гранде быстро расширялись. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Основные линии простирались на юг в сторону Санта-Фе, на юго-запад в сторону Сильвертона и на запад до границы штата Юта. [ 7 ] В результате железная дорога разместила несколько заказов на 2-8-0 у компаний Baldwin и Grant Locomotive Works . 268 был одним из 30 локомотивов, выпущенных в августе 1881 года, и был построен в январе следующего года. [ 3 ] [ 8 ]


268 провел большую часть своей трудовой жизни в районе Ганнисона, штат Колорадо , и на ранней фотографии видно, что он работал помощником на магистрали, ведущей в Монтроуз. [ 7 ] На других ранних фотографиях изображен паровоз в Салиде и Аламосе . [ 9 ] [ 10 ]

В 1800-х годах D&RGW 268 и ее родственные двигатели были главной движущей силой железной дороги, перевозившей пассажирские поезда и грузовые поезда высшего приоритета. [ 11 ] [ 5 ] Десятилетия спустя, в 20 веке, устаревший узкоколейный паровоз был отнесен к поездам с низким приоритетом на второстепенных и веточных линиях.
Историческое признание и современный статус
[ редактировать ]Еще в 1945 году 268 был признан за свое историческое значение, когда он участвовал в туре, посвященном 75-летию Рио-Гранде. [ 12 ] В 1949 году двигатель снова был представлен на Всемирной выставке в Чикаго, на этот раз в версии дорожных дизельных цветов: желтого и серебристого с черными полосами. Двигатель был показан в фильме 1952 года « Денвер и Рио-Гранде» , прежде чем вернуться в обычную эксплуатацию в районе Ганнисона. Последний запуск двигателя для D&RGW состоялся в 1954 году. В 1955 году он использовался подрядчиком для списания веток из Ганнисона, штат Колорадо. [ 11 ]
После выхода на пенсию 268 были переданы в дар городу Ганнисон, штат Колорадо . Он участвовал в праздновании столетия Колорадо в 1959 году, а затем в 1964 году переехал на свое нынешнее место в Музее пионеров Ганнисона. [ 12 ] Двигатель сегодня [ когда? ] косметически восстановлен в желто-серебряной окраске. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Официальный список № 11 Западной железнодорожной системы Денвера и Рио-Гранде . Денвер: Западная железнодорожная система Денвера и Рио-Гранде. 1 апреля 1923 года.
- ^ «История локомотива Денвера и Рио-Гранде: 223» . Общество моделирования и истории Рио-Гранде . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Технические характеристики двигателя Baldwin Locomotive Works, Vol. 11 . Филадельфия: Локомотивный завод Болдуина. 22 августа 1881 г. с. 33 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Атерн, Роберт Г. Бунтарь Скалистых гор: Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде, стр. 98–123, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1962.
- ^ Jump up to: а б с Дэй, Джерри Б. «История локомотива D&RGW номер 268», стр. 3, «Проспектор», том 2, номер 3, третий квартал 2003 г., Общество моделирования и истории Рио-Гранде, Колорадо-Спрингс, Колорадо.
- ^ Даннеман, Герберт. Билет на узкую колею, стр. 29–56, Железнодорожный музей Колорадо, Голден, Колорадо, 2000. ISBN 0-918654-24-6 .
- ^ Jump up to: а б Феррелл, Мэллори (2018). Денвер и Рио-Гранде: Ранние годы . Баклин, Миссури: White River Productions. стр. 105–111, 151–157, 209. ISBN. 978-1932804416 .
- ^ Baldwin Locomotive Works, Указатель компаний, показатели строительства с марта 1880 по май 1889 года, номера с 5000 по 9999 . Филадельфия: Локомотивный завод Болдуина. 1889. с. 35 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ «Фотография Салиды, Колорадо» . Цифровые коллекции Денверской публичной библиотеки . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перри, Отто. «Локомотив D&RGW (Узкоколейный), двигатель № 268, тип двигателя 2-8-0» . Цифровые коллекции Денверской публичной библиотеки . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй, Джерри Б. «Построенный на грант Рио-Гранде C-16, номер 223», с. 3, «Проспектор», том 4, номер 1, первый квартал 2005 г., Общество моделирования и истории Рио-Гранде, Колорадо-Спрингс, Колорадо.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные экспонаты» . Музей пионеров Ганнисона . Проверено 28 февраля 2024 г.