Jump to content

Рио-Гранде 268

Д&РГВ 268
Вид спереди на D&RGW 268 в Музее пионеров Ганнисона в Ганнисоне, штат Колорадо.
D&RGW 268 на выставке в Ганнисоне.
Тип и происхождение
Ссылка [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Тип мощности Пар
Строитель Болдуинский локомотивный завод
Серийный номер 6002
Дата сборки 1882
Всего произведено 57 (Локомотивный завод Болдуина)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-8-0
МСЖД 1'D n2
Измерять 3 фута ( 914 мм )
День водителя . 36 дюймов (914 мм), позже 36,75 дюймов (933 мм)
Клейкая масса 50 000 фунтов (22,7 т), позже 59 330 фунтов (26,9 т)
Вес локомотива 60 000 фунтов (27,2 т), позже 69 105 фунтов (31,3 т)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 6 коротких тонн (5,4 т; 12 000,0 фунтов)
Водяной колпачок. 2500 галлонов США (2081,7 имп гал; 9463,5 л)
Давление в котле 130 фунтов на квадратный дюйм (0,90 МПа), позже 145 фунтов на квадратный дюйм (1,00 МПа)
Цилиндры Два
Размер цилиндра 15 × 20 дюймов (381 × 508 мм)
Клапанный механизм Стивенсон
Показатели производительности
Тяговое усилие 13 813 фунтов силы (61 440 Н), позже 14 989,8 фунтов силы (66 678 Н)
Карьера
Операторы
Сорт
  • Д&РГ: 60
  • Д&РГВ: C-16
Номер в классе 57
Числа
  • Д&РГ 268
  • Д&РГВ 268
Ушедший на пенсию 1955 (налоговая служба)
Текущий владелец Город Ганнисон
Расположение На выставке в Музее пионеров Ганнисона.

Rio Grande 268 - это типа 2-8-0 «Консолидация», узкоколейный паровоз построенный для Западной железной дороги Денвера и Рио-Гранде компанией Baldwin Locomotive Works в 1882 году. Это один из трех сохранившихся локомотивов класса 60 D&RG.

Ранняя история

[ редактировать ]

В начале 1880-х годов Денвер и Рио-Гранде быстро расширялись. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Основные линии простирались на юг в сторону Санта-Фе, на юго-запад в сторону Сильвертона и на запад до границы штата Юта. [ 7 ] В результате железная дорога разместила несколько заказов на 2-8-0 у компаний Baldwin и Grant Locomotive Works . 268 был одним из 30 локомотивов, выпущенных в августе 1881 года, и был построен в январе следующего года. [ 3 ] [ 8 ]

D&RG 287 (Класс 60, C-16) в Симарроне, штат Колорадо, 1885 год. (Коллекция железнодорожного музея Колорадо)
Схема железной дороги для локомотивов класса 60, построенных Болдуином.

268 провел большую часть своей трудовой жизни в районе Ганнисона, штат Колорадо , и на ранней фотографии видно, что он работал помощником на магистрали, ведущей в Монтроуз. [ 7 ] На других ранних фотографиях изображен паровоз в Салиде и Аламосе . [ 9 ] [ 10 ]

D&RG 260, 267 и 287 (класс 60, двигатели C-16) на развязке Симаррон, штат Колорадо, 1885 год. (Коллекция железнодорожного музея Колорадо)

В 1800-х годах D&RGW 268 и ее родственные двигатели были главной движущей силой железной дороги, перевозившей пассажирские поезда и грузовые поезда высшего приоритета. [ 11 ] [ 5 ] Десятилетия спустя, в 20 веке, устаревший узкоколейный паровоз был отнесен к поездам с низким приоритетом на второстепенных и веточных линиях.

Историческое признание и современный статус

[ редактировать ]

Еще в 1945 году 268 был признан за свое историческое значение, когда он участвовал в туре, посвященном 75-летию Рио-Гранде. [ 12 ] В 1949 году двигатель снова был представлен на Всемирной выставке в Чикаго, на этот раз в версии дорожных дизельных цветов: желтого и серебристого с черными полосами. Двигатель был показан в фильме 1952 года « Денвер и Рио-Гранде» , прежде чем вернуться в обычную эксплуатацию в районе Ганнисона. Последний запуск двигателя для D&RGW состоялся в 1954 году. В 1955 году он использовался подрядчиком для списания веток из Ганнисона, штат Колорадо. [ 11 ]

После выхода на пенсию 268 были переданы в дар городу Ганнисон, штат Колорадо . Он участвовал в праздновании столетия Колорадо в 1959 году, а затем в 1964 году переехал на свое нынешнее место в Музее пионеров Ганнисона. [ 12 ] Двигатель сегодня [ когда? ] косметически восстановлен в желто-серебряной окраске. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официальный список № 11 Западной железнодорожной системы Денвера и Рио-Гранде . Денвер: Западная железнодорожная система Денвера и Рио-Гранде. 1 апреля 1923 года.
  2. ^ «История локомотива Денвера и Рио-Гранде: 223» . Общество моделирования и истории Рио-Гранде . Проверено 28 января 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Технические характеристики двигателя Baldwin Locomotive Works, Vol. 11 . Филадельфия: Локомотивный завод Болдуина. 22 августа 1881 г. с. 33 . Проверено 28 февраля 2024 г.
  4. ^ Атерн, Роберт Г. Бунтарь Скалистых гор: Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде, стр. 98–123, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1962.
  5. ^ Jump up to: а б с Дэй, Джерри Б. «История локомотива D&RGW номер 268», стр. 3, «Проспектор», том 2, номер 3, третий квартал 2003 г., Общество моделирования и истории Рио-Гранде, Колорадо-Спрингс, Колорадо.
  6. ^ Даннеман, Герберт. Билет на узкую колею, стр. 29–56, Железнодорожный музей Колорадо, Голден, Колорадо, 2000. ISBN   0-918654-24-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Феррелл, Мэллори (2018). Денвер и Рио-Гранде: Ранние годы . Баклин, Миссури: White River Productions. стр. 105–111, 151–157, 209. ISBN.  978-1932804416 .
  8. ^ Baldwin Locomotive Works, Указатель компаний, показатели строительства с марта 1880 по май 1889 года, номера с 5000 по 9999 . Филадельфия: Локомотивный завод Болдуина. 1889. с. 35 . Проверено 28 февраля 2024 г.
  9. ^ «Фотография Салиды, Колорадо» . Цифровые коллекции Денверской публичной библиотеки . Проверено 28 февраля 2024 г.
  10. ^ Перри, Отто. «Локомотив D&RGW (Узкоколейный), двигатель № 268, тип двигателя 2-8-0» . Цифровые коллекции Денверской публичной библиотеки . Проверено 28 февраля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Дэй, Джерри Б. «Построенный на грант Рио-Гранде C-16, номер 223», с. 3, «Проспектор», том 4, номер 1, первый квартал 2005 г., Общество моделирования и истории Рио-Гранде, Колорадо-Спрингс, Колорадо.
  12. ^ Jump up to: а б «Железнодорожные экспонаты» . Музей пионеров Ганнисона . Проверено 28 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7312a5e59243a2d890e354304f7bc35__1722132660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/35/d7312a5e59243a2d890e354304f7bc35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rio Grande 268 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)