Jump to content

Рапид (Сан-Диего)

(Перенаправлено с МТС Рапид )
Стремительный
Автобус Rapid остановился в депо Санта-Фе в центре Сан-Диего .
Родитель Городская транзитная система Сан-Диего (MTS)
Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG)
Основан 2002 г. (начало планирования BRT компанией SANDAG)
Начало работы 8 июня 2014 г .; 10 лет назад ( 08.06.2014 )
Местный Округ Сан-Диего, Калифорния
Тип услуги Скоростной автобусный транспорт
Маршруты 10
Хабы
Станции 39
Флот
Ежедневное количество пассажиров 18 378 (2023 финансовый год) [ 1 ]
Тип топлива Биогаз , электричество
Оператор МТС (201, 202, 204, 215, 235, 237)
Трансдев (225, 227, 280, 290)
Веб-сайт Сайт СДМТС Рапид
Карта системы

Rapid — это система скоростного автобусного транспорта, работающая в столичном районе Сан-Диего . Это часть городской транзитной системы Сан-Диего (MTS). Система в основном работает на HOV полосах межштатных автомагистралей 15 и 805 . Станции на уровне автострады расположены посередине межштатной автомагистрали 15, Парк-бульвара и Ист-Паломар-стрит.

Система администрируется, создается и управляется Ассоциацией правительств Сан-Диего (SANDAG). Планирование первоначального «демонстрационного» маршрута началось в 2002 году с началом экологической экспертизы. Чтобы ввести Rapid в эксплуатацию, потребовалось 12 лет и 238 миллионов долларов. Регулярное обслуживание началось летом 2014 года.

Раннее начало (1990–2006)

[ редактировать ]

продолжение троллейбуса Сан-Диего В 1990-х годах изучалось вдоль межштатной автомагистрали 15. Однако прогнозируемая низкая посещаемость, холмистая местность и высокие оценки затрат отложили это предложение. Вместо этого было решено построить систему полос для грузовых автомобилей с пандусами прямого доступа и транзитными центрами рядом с этими пандусами. Строительство на этих полосах началось в 2001 году, а первая фаза (между SR 163 и Сэйбер-Спрингс) открылась для движения в 2006 году. В то же время на ранчо Отай изучалось предложение о другом троллейбусе, но также было решено, что система BRT будет существенный.

В июле 2002 года Ассоциация правительств Сан-Диего (SANDAG), организация планирования округа, инициировала процесс планирования того, что в конечном итоге станет маршрутом Мид-Сити. Экологический обзор этого маршрута будет позже опубликован в 2008 году. [ 2 ]

Эксперимент SuperLoop (2007–2013 гг.)

[ редактировать ]

Чтобы протестировать технологию, которая будет использоваться в системе, в 2007 году SANDAG выбрала ряд улиц в Юниверсити-Сити, которые будут оборудованы приоритетом транзитного сигнала , а также построит станции с дисплеями прибытия в реальном времени . Эти услуги, получившие название SuperLoop , начали действовать в середине 2009 года. [ 3 ]

Успех этих маршрутов привел к тому, что маршруты SuperLoop стали постоянным дополнением и в конечном итоге привели к тому, что SANDAG разместила большой заказ на 60-футовые автобусы, работающие на КПГ, и начало строительства остальной части сети. Все этапы инвестиционного проекта I-15 HOV были завершены к 2011 году. О бренде Rapid было объявлено в 2013 году: новые автобусы поступят в продажу в декабре того же года, а испытания в коридорах и обучение водителей начнутся в январе следующего года.

В эксплуатации (2014 – настоящее время)

[ редактировать ]

17 мая 2014 года автобусы были приняты для пассажирских перевозок, и на 20-м маршруте начались эксплуатационные испытания во время рекордной волны тепла, вызванной ветрами Санта-Ана . в то время [ 4 ] Эти автобусы были оклеены виниловой наклейкой с официальным слоганом, и все это было сделано с целью популяризации предстоящей услуги. Примерно в это же время МТС также зарегистрировала домен Rapidmts.com (с тех пор, как он был объединен с основным сайтом). Также было объявлено, что обслуживание начнется при следующем изменении сервиса 8 июня 2014 года.

Интерьер автобуса Rapid

В то же время существующие маршруты Premium Express будут постепенно сокращаться. Бывший маршрут 810 станет Rapid 235 и будет дополнен маршрутами Rapid Express 280 и 290, а бывший маршрут 880 будет заменен на Rapid 237. Остальные маршруты будут полностью прекращены, а 6 июня 2014 г. станет последней датой работы Premium Express. сеть. Быстрое обслуживание официально началось в следующее воскресенье, 8 июня 2014 года, согласно графику. В этот день предлагались бесплатные поездки на автобусе. [ 5 ] Служба Rapid Express началась на следующий день. Ему достались в наследство 26 уже существовавших автобусов .

11 марта 2018 года МТС ввела в эксплуатацию срединные станции I-15 CenterLine. Это были первые станции на I-15 Rapid (маршрут 235), на которых были установлены платформы в стиле легкорельсового транспорта, навесы и информационные дисплеи NextBus, и первые станции, введенные в эксплуатацию после создания направляющей Mid-City Rapid в 2014 году. [ 6 ]

К 2019 году вся сеть была реализована и введена в эксплуатацию.

Меры предосторожности при пандемии COVID-19

[ редактировать ]

В марте 2020 года была объявлена ​​пандемия COVID-19 . МТС начала дезинфицировать транспортные средства по мере их возвращения на станции технического обслуживания, а также приступила к дезинфекции платформ станций и установке станций для мытья рук в транзитных центрах. [ 7 ] Впоследствии в апреле МТС объявила о сокращении всех услуг Rapid. Будет всего 3 рейса 280-го маршрута, 2 рейса 290-го маршрута, [ 8 ] 30-минутный интервал движения по маршруту 204, [ 9 ] 225, 235 и 237, а в остальном - 15-минутный перерыв. [ 10 ] Эти графики будут действовать бессрочно.

28 января 2021 года было объявлено, что МТС в сотрудничестве с NCTD начнет предлагать бесплатные поездки пассажирам, направляющимся для получения вакцины от COVID-19 , при наличии при себе подтверждающего документа о записи. [ 11 ]

1 марта 2021 года МТС ввела в эксплуатацию 24 новых автобуса «Рапид-Экспресс». [ 12 ] Эти автобусы серии MCI D пришли на смену Express 4500. Агентство также перешло на биогаз, возобновляемую форму КПГ, в качестве временной меры до завершения перехода на электроэнергию в 2040 году.

Текущие услуги

[ редактировать ]

В настоящее время существует девять маршрутов, три из которых проходят по коридору I-15. Маршрут 235 работает весь день, обслуживая все станции по коридору от Эскондидо до Сан-Диего , а затем до центра Сан-Диего, заканчиваясь в депо Санта-Фе . Служба работает каждые 15 минут в часы пик и каждые 30 минут в остальное время. Служба Rapid Express курсирует от некоторых автобусных станций до центра Сан-Диего, минуя Сити-Хайтс и Кирни-Меса . Маршрут 280 обслуживает две самые северные станции (Эскондидо и Дель Лаго), а Маршрут 290 обслуживает станции Ранчо Бернардо и Сабер-Спрингс / Пеньяскитос . Маршрут 237 обслуживает транзитную станцию ​​колледжа Мирамар , а затем следует в Калифорнийский университет в Сан-Диего через бульвар Мира Меса и транзитный центр UTC. Маршрут 215 - это линия в центре города, обслуживающая центр города через SDSU , а Маршрут 225 - это маршрут Саут-Бэй, соединяющий центр города с районами Саут-Бэй. Кроме того, маршруты 201, 202 и 204 обеспечивают услугу SuperLoop между Калифорнийским университетом в Сан-Диего и Торговый центр Вестфилд UTC .

Маршруты 201/202/204 (SuperLoop Rapid)

[ редактировать ]
В 2015 году система SuperLoop была официально включена в сеть Rapid и начала использовать шины XN60 для увеличения пропускной способности.

6 сентября 2015 года линия МТС SuperLoop к сети подключена (маршруты 201, 202 и 204). МТС позиционирует маршруты как суббренд под названием SuperLoop Rapid . против ( часо 201 Маршруты ​к востоку от UTC по часовой стрелке. Кроме того, он унаследовал 12 газоэлектрических гибридных автобусов, которые изначально предоставляли эту услугу. Эти автобусы были перекрашены в ливрею Rapid, а также начали обслуживать маршрут 237 в дополнение к своим родным маршрутам SuperLoop. В апреле 2018 года эти автобусы были выведены из эксплуатации и заменены повторно виниловыми автобусами C40LF из парка Mainline.

Маршрут 215 (Мид-Сити-Рапид)

[ редактировать ]
Маршрут 215 (Мид-Сити-Рапид)
СДСУ
Колледж Авеню
54-я улица
Вайнона Авеню
43-я улица
Бульвар Транзит Плаза
35-я улица
30-я улица
Техас-стрит
Говард Авеню
Университетский проспект
Зоопарк Сан-Диего / Парк Бальбоа
Военно-морской медицинский центр
Городской колледж
Хортон Плаза
Здания суда
Депо Санта-Фе
Легенда
interchange
station
stop

Connection to San Diego Trolley
Connection to other Rapid routes

12 октября 2014 года Mid-City Rapid началось движение линии (маршрут 215) от государственного университета Сан-Диего до центра Сан-Диего через парк Бальбоа , Норт-парк , Нормал-Хайтс и Сити-Хайтс. Автобусы, используемые на этом маршруте, окрашены в виниловую окраску Rapid, но вместо этого оснащены обычными сиденьями для транзитных автобусов местного образца. На следующий день начал работу скоростной маршрут Route 237 в час пик из района Калифорнийского университета в Сан-Диего до Ранчо Бернардо через Сан-Диего и полосы I-15 HOT. Эти маршруты были описаны как «диетические тележки», но критики утверждают, что ограниченный объем расходов на BRT по сравнению с расходами на шоссе показывает упор SANDAG на шоссейные и автомобильные перевозки. [ 13 ] В конце концов, маршрут 237 был сокращен до колледжа Мирамар из-за увеличения количества пересадок там, что, по сути, сделало маршрут маршрутом из школы в школу с колледжами на обоих концах. Это изменение было включено в План оптимизации транзита (TOP) в 2017 году. [ 14 ]

Маршрут 225 (Рапид Саут-Бэй)

[ редактировать ]
Маршрут 225
(Саут-Бэй-Рапид)
Депо Санта-Фе
Здания суда
Хортон Плаза
Городской колледж
Станция SR 94
(будущее)
47-я улица
(будущее)
Бульвар Е Плаза
(будущее)
H-стрит
(будущее)
Восточный Паломар
Стоянка
Наследство
Зеленые холмы
Санта-Венеция
Отай Ранчо
Стоянка
Милления
Транзитный центр Отай Меса
Легенда
interchange
station
stop

Connection to San Diego Trolley
Connection to other Rapid routes
Parking Parking is available

4 сентября 2018 года компания South Bay Rapid (маршрут 225) начала ограниченное движение в часы пик между парками Ист-Паломар и Райд в Чула-Виста и центром Сан-Диего. [ 15 ] Первоначально маршрут работал по схеме Rapid Express: утром он направлялся на север (в центр города), а во второй половине дня - на юг (возвращался из центра города) без возможности обратного движения или движения по выходным. 26 января 2019 года этот маршрут был расширен до полного ежедневного обслуживания и теперь работает на маршруте протяженностью 21 милю (34 километра) между транзитным центром Отай-Меса возле порта въезда Отай-Меса и центром Сан-Диего. [ 16 ] [ 17 ] Вместе с этим открытием были также открыты пять новых станций; они расположены в парке наследия, Ломас-Вердесе, Санта-Венеции, центре города Отай-Ранч, а также в недавно построенном многофункциональном поселке Милления в Истлейке. В основном он следует по медиане Ист-Паломар-стрит, а затем проходит вдоль Олимпийского бульвара и Истлейк-бульвара, обслуживая ранчо Отай. На протяжении всего планирования маршрут вызывал споры, главным образом, среди ТСЖ из-за того, что он разделял пополам поселения Отай-Ранч и Истлейк, а также его близость к близлежащим домам. [ 18 ] Автобусы, используемые на этом маршруте, оснащены сиденьями в стиле междугородных автобусов, но имеют снаружи табло назначения серебристого цвета по сравнению с остальным парком, у которых они имеют янтарный цвет. Как и в случае с открытием первоначального маршрута, бесплатные поездки на автобусах предлагались только в первую неделю работы по этому маршруту.

Маршрут 227 (Ирис Рапид)

[ редактировать ]
Маршрут 227
Пирс Империал Бич
Далия Ав
3-я улица
Пальма / 9-я улица
Эбони Ав
Библиотека Имперского пляжа
13-я улица
Сатурн Бл
Холлистер Стрит
Транзитный центр Ирис Авеню
Стоянка
Кальенте Ав
Транзитный центр Отай Меса
Легенда
interchange
station
stop

Connection to San Diego Trolley
Connection to other Rapid routes
Parking Parking is available

В конце 2018 года канал ABC 10News сообщил, что ходят слухи о новом маршруте, возможно, маршруте вдоль границы, который станет первым полностью электрическим маршрутом, построенным заново. [ 19 ] 13 сентября 2019 года SANDAG подтвердила слухи и объявила этот маршрут проектом Iris Rapid (предлагаемый маршрут 227). МТС надеется запустить этот маршрут не раньше января 2023 года. [ 20 ] Ожидается, что запланированный маршрут будет пролегать от Отай-Меса до Империал-Бич заходить в одноименный маршрут, транзитный центр Ирис и по пути . SDMTS Rapid Route 227 начал работу 15 октября 2023 года, хотя завершение строительства с полной реализацией ожидается к концу 2024 года. [ 21 ]

Маршрут 235 (И-15 Рапид)

[ редактировать ]
Маршрут 235 (И-15 Рапид)
Транзитный центр Эскондидо
Стоянка
Транзитная станция Дель-Лаго
Стоянка
Транзитная станция Ранчо Бернардо
Стоянка
Сэйбер-Спрингс/Транзитная станция Пеньяскитос
Стоянка
Транзитная станция колледжа Мирамар
Стоянка
Транзитный центр Кирни-Меса
Оверленд Авеню
Раффин Роуд
Бульвар Транзит Плаза
Сити Хайтс Транзит Плаза
Городской колледж
Хортон Плаза
Здания суда
Депо Санта-Фе
Легенда
interchange
station
stop

Connection to San Diego Trolley
Connection to other Rapid routes
Connection to Sprinter
Parking Parking is available

I -15 Rapid (маршрут 235) экономит до 45 минут по сравнению с местным маршрутом 20 МТС, который продолжает работать по коридору, обслуживая места, не обслуживаемые сетью Rapid. Это также исключает пересадку в транзитном центре Дель-Лаго между шоссе 20 и Breeze Rapid до центра Эскондидо. [ 22 ]

Первоначальная стоимость

[ редактировать ]

Стоимость начального операционного сегмента составляет примерно 238 миллионов долларов США и состоит в основном из транзитных центров в Сити-Хайтс, Дель-Лаго, Эскондидо и Ранчо Бернардо; парковочные сооружения в колледже Мирамар и Сэйбер-Спрингс; и новые 60-футовые автобусы. Это в дополнение к инвестициям в проект строительства полосы HOT I-15, стоимость которого составляет около 1 миллиарда долларов США за четыре новые полосы движения и пандусы прямого доступа. Защитники налогоплательщиков поддержали Rapid из-за его более низкой стоимости по сравнению с продлением железнодорожных путей того времени. [ 23 ]

Route 237 (Mira Mesa Blvd. Rapid)

[ редактировать ]

Маршрут 237 курсирует между транзитной станцией колледжа Мирамар и UCSD с остановками в других транзитных центрах и вдоль бульвара Мира Меса.

Маршрут 280/290 (быстрый экспресс I-15)

[ редактировать ]

Услуга Rapid Express заменила услугу Premium Express, которая раньше работала по коридору. Новая система теперь звонит только на транзитные станции. До марта 2021 года эту услугу обслуживают междугородние автобусы, работающие на биодизельном топливе , после чего они были заменены пригородными автобусами, работающими на биогазе . Как и сеть, которую она заменила, Rapid Express работает только в часы пик: входящий трафик в утренний пик и исходящий в дневной пик, без обратных рейсов. Услуги Rapid Express также заканчиваются у здания администрации округа, а не у депо Санта-Фе.

Планы на будущее

[ редактировать ]

Заправочные станции South Bay Rapid

[ редактировать ]

Ранние концептуальные карты South Bay Rapid показали возможность создания дополнительных станций CenterLine на медианах I-805 и SR 94. Они будут расположены на вершине холма, в Нэшнл-Сити / Восток, на троллейбусной станции 47-й улицы, 28-й улице и в Ист-Виллидж.

Изначально никаких концепт-артов не было нарисовано и опубликовано, но 26 января 2019 года об этом проекте было официально объявлено на церемонии открытия, и концепт-арт был представлен. Строительство начнется после того, как будет обеспечено финансирование.

Преобразование базовых остановок в станции

[ редактировать ]

Новые навесы должны быть установлены на трех остановках Кирни-Меса, расположенных на Раффин-роуд, Оверленд-авеню и на развязке Кирни-Меса. Первое убежище было установлено на въездной стороне остановки Ruffin в 2017 году, рядом с больницей Kaiser Permanente в Сан-Диего. Остальные укрытия все еще находятся на завершающей стадии проектирования. [ 24 ] [ 25 ]

Электрификация

[ редактировать ]

30 ноября 2017 года МТС объявила о закупке полностью электрических автобусов. [ 26 ] Это делает МТС четвертым агентством, которое ввело в коммерческую эксплуатацию электрические автобусы с любым типом привода, уступая только Muni , Antelope Valley Transit Authority и Anaheim Resort Transit . Электрификация запланирована на лето 2019 года, когда прибудут пилотные установки Xcelsior CHARGE. Это демонстрирует приверженность МТС соблюдению инициативы «Чистый транзит», предлагаемого закона штата Калифорния , который может привести к полной электрификации к 2040 году. [ 27 ] Эти новые автобусы будут переданы в подразделение системы Copley Park и заменят C40LF.

Грант на еще 11 автобусов получен МТС.

Пункт остановки в центре города

[ редактировать ]

22 июня 2018 года SANDAG объявила, что захватила контроль над участком земли, на котором в настоящее время расположены автосервис, юридическая фирма и автостоянка. Агентство планирует построить в центре города стоянку для автобусов. Его периметр будет граничить с улицами А, Юнион-стрит, Стейт-стрит и Б-стрит. Он не будет обслуживать пассажиров, а будет действовать аналогично двору, но без площадок для технического обслуживания. SANDAG планирует начать строительство в 2021 году, а ввод объекта в эксплуатацию состоится летом 2023 года. [ 28 ]

Операция

[ редактировать ]

По состоянию на 1 сентября 2019 года структура тарифов «Рапида» следующая. Проездные билеты можно приобрести в любом автомате по продаже проездных билетов в сети. [ 29 ]

Тип тарифа В одну сторону День

Проходить

Ежемесячно

Проходить

Взрослый Стремительный $2.50 $6 $72
Рапид Экспресс $5.00 $12 $100
Молодость

(Требуется действительное удостоверение личности с фотографией)

Стремительный $1.25 $3 $23
Рапид Экспресс $2.50 $6 $32
Пенсионеры (65+) / Инвалиды / Medicare

(Требуется действительное удостоверение личности с фотографией)

Стремительный $1.25 $3 $23
Рапид Экспресс $2.50 $6 $32

Техническое обслуживание и эксплуатация

[ редактировать ]

Работа Rapid разделена: Transdev управляет четырьмя маршрутами по контракту с МТС (225, 227, 280 и 290), а остальные - напрямую МТС. [ 30 ] Это связано с тем, что на определенных маршрутах используются автобусы разных подразделений.

Флот обслуживается в подразделениях системы «Империал», «Кирни-Меса», «Ист-Каунти» и «Саут-Бэй». Последние два находятся в рамках контракта на техническое обслуживание с Transdev, который также включает маршруты, закрепленные за этими подразделениями.

В центре города станции Broadway Rapid созданы по образцу близлежащих станций троллейбуса на улице C с остановками на Horton Plaza, Civic Center/Courts и America Plaza.

Ниже представлена ​​краткая информация о парке МТС Рапид в прошлом, настоящем и будущем:

Текущий флот

[ редактировать ]
Марка/модель
(Платформа)
Изображение Обслуживаемые маршруты Разделение Движение Модельный год Вступил в сервис Номера флота
(Количество)
Примечания
Новый флаер Xcelsior
(XN60)
201, 202, 235, 237 Кирни Меса КПГ 2013 2014 1101–1129
(29 автобусов)
  • Это первые автобусы с информационными дисплеями для пассажиров.
  • Это также первые автобусы, построенные специально для МТС «Рапид».
  • Это также первые автобусы Xcelsior компании МТС.
  • По состоянию на начало 2024 года большинство этих автобусов списаны или проданы с аукциона. 10 автобусов будут проданы компании Santa Cruz METRO .
215 Императорский проспект 2014 2014 1201–1218
(18 автобусов)
  • В этих автобусах есть обычные места для магистральных автобусов.
201, 202, 215, 235, 237 Кирни Меса 2015 2015 1301–1313
(13 автобусов)
  • Эти автобусы окрашены в стандартную ливрею МТС, но регулярно курсируют по маршрутам «Рапид».
201, 202, 235, 237 Кирни Меса 2023 2023 1901-1929
(29 автобусов)
  • Эти автобусы поступили в эксплуатацию в конце 2023 года и заменят скоро выходящие из эксплуатации автобусы New Flyer XN60 серии 1100.
  • По состоянию на начало 2024 года большая часть этих автобусов поставлена ​​МТС.
225 Саут Бэй 2018 2018 7501–7517
(17 автобусов)
MCI D-серия
(Д4500CT-НГ)
280, 290 Восточный округ 2020 2021 8531–8554
(24 автобуса)
Новый флаер Xcelsior CHARGE
(ХЕ60)
227 Саут Бэй Аккумулятор электрический 2023 2023 7551-7562
(12 автобусов)
  • Это первые электробусы МТС в парке МТС Рапид.
  • Они официально поступили на вооружение в конце 2023 года и используются исключительно на новом Rapid Route 227.

Прошлый флот

[ редактировать ]
Марка/модель Изображение Движение Модельный год Год выхода на пенсию Номера флота
(Количество)
Примечания
Новый флаер GE35LFR Бензин-электрический гибрид 2009 2018 501–512 (12 автобусов)
  • У модели были механические проблемы и трудности с обслуживанием из-за того, что производитель гибридной системы привода обанкротился в 2010 году. Все автобусы были выведены из эксплуатации и проданы с аукциона в начале 2018 года.
Синяя Птица Экспресс 4500 Биодизель 2007 2021 8501–8526
(26 автобусов)
  • Это были последние автомобили на биодизеле в парке МТС.
  • Это также были единственные автобусы, на которых не было информационных дисплеев для пассажиров.
Новый флаер, низкий этаж
(С40ЛФ)
КПГ 2008 2023 339-350 (12 автобусов)
  • Изначально эти автобусы были магистральными автобусами, окрашенными в ливрею МТС «Рапид».
  • Эти автобусы заменили в 2018 году 12 бензино-электрических гибридных автобусов.
  • Они находились в процессе вывода из эксплуатации и были проданы с аукциона в конце 2022 года, а последние три автобуса были проданы с аукциона в начале 2023 года.

Будущий флот

[ редактировать ]
Изображение Модельный год Марка/модель
(Платформа)
Обслуживаемые маршруты Движение Разделение Номера флота
(Количество)
Чтобы войти в сервис Примечания

Парк МТС Рапид обслуживается во всех подразделениях системы.

  1. ^ «Годовой отчет об оказании услуг» (PDF) . Городская транзитная система Сан-Диего . 2 ноября 2023 г. . Проверено 14 декабря 2023 г.
  2. ^ «Окончательное экологическое первоначальное исследование проекта скоростного автобуса в центре города» . Ассоциация правительств Сан-Диего. 2 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 30 августа 2020 г.
  3. ^ «Сан-Диего запускает SuperLoop до Юниверсити-Сити» . www.metro-magazine.com . Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
  4. ^ 1МТСРайдер. «MTS_2013 Новый Flyer XN60 Новый «Рапид» № 1114 - Маршрут 20, первый день в эксплуатации» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 24 января 2019 г. - через YouTube. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ «Новое скоростное автобусное сообщение открывается в воскресенье в коридоре I-15» . 5 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. . Проверено 26 января 2019 г.
  6. ^ «Как пользоваться станциями I-15 CenterLine» . САНДАГ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 г. Проверено 31 января 2019 г.
  7. ^ «Процедуры очистки МТС для ограничения распространения коронавируса» . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
  8. ^ «Расписание экспресс-экспресс-коронавируса» (PDF) . 6 апреля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
  9. ^ «Расписание UTC по быстрой борьбе с коронавирусом» (PDF) . 6 апреля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
  10. ^ «Расписание быстрого распространения коронавируса в Мид-Сити» (PDF) . 6 апреля 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 апреля 2020 г. . Проверено 6 апреля 2020 г.
  11. ^ «МТС и NCTD будут предлагать бесплатные поездки на прием к вакцинаторам» (пресс-релиз). 28 января 2021 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
  12. ^ «МТС продолжает наращивать парк экологически чистого воздуха, выводя из эксплуатации последние дизельные автобусы и пополняя электробусы» (пресс-релиз). 1 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  13. ^ «Познакомьтесь с новой« диетической тележкой » Мид-Сити - Speak City Heights» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июня 2014 г.
  14. ^ «План оптимизации транзита» . Городская транзитная система Сан-Диего . 12 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 г. . Проверено 25 января 2019 г.
  15. ^ Смит, Джошуа Эмерсон. «Автобус South Bay Rapid откроется с ограниченным обслуживанием до начала 2019 года» . Sandiegouniontribune.com . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 24 января 2019 г.
  16. ^ «Быстрое введение в Саут-Бэй» . www.keepsandiegomoving.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  17. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 24 января 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  18. ^ Крис Николс (25 июля 2013 г.). «Автобусный проект Южного округа, вызвавший возмущение на голосовании» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 9 июня 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  19. ^ Ааронс, Джаред (20 декабря 2018 г.). «Переход на электробусы может стоить МТС сотни миллионов долларов» . 10Новости . Радиовещательная группа Скриппса. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  20. ^ «Новый проект Iris Rapid» . Городская транзитная система Сан-Диего. 10 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2021 года . Проверено 13 сентября 2019 г.
  21. ^ «Ирис Рапид» . 04.07.2023.
  22. ^ «Открывается новая автобусная линия «Рапид 235»» . NBC 7 Сан-Диего . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 9 июня 2014 г.
  23. ^ Крис Николс (4 июня 2014 г.). «В воскресенье откроется новый автобусный маршрут MTS Rapid, соединяющий Северный округ с центром Сан-Диего. - SanDiegoUnionTribune.com» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
  24. ^ "SANDAG :: ПРОЕКТЫ :: Агентство регионального планирования Сан-Диего" . www.sandag.org . Архивировано из оригинала 15 марта 2019 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  25. ^ «Укрытия скоростной станции Нью-Кирни-Меса» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2019 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  26. ^ «Это электричество (буги-вуги)» . Городская транзитная система Сан-Диего . 30 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 25 января 2019 г.
  27. ^ «Пилотная программа автобусов с нулевым уровнем выбросов» . Городская транзитная система Сан-Диего . 11 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 25 января 2019 г.
  28. ^ «Пункт остановки автобусов в центре города» . www.sandag.org . Архивировано из оригинала 25 января 2019 г. Проверено 25 января 2019 г.
  29. ^ «Изменение тарифа – 1 сентября 2019 г.» . Городская транзитная система Сан-Диего . 11 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
  30. ^ «Сан-Диего» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 г. Проверено 23 сентября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946cec6ab17dbae94a75c3254b6f9f99__1725087240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/99/946cec6ab17dbae94a75c3254b6f9f99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapid (San Diego) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)