Оранжевая линия (VTA)
![]() | |||
---|---|---|---|
![]() Легкорельсовый поезд VTA на станции Милпитас | |||
Обзор | |||
Местный | Округ Санта-Клара , Калифорния Города: Маунтин-Вью , Саннивейл , Санта-Клара , Сан-Хосе и Милпитас. | ||
Условия | |||
Станции | 26 | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | легкорельсовый транспорт ВТА | ||
Оператор(ы) | Транспортное управление долины Санта-Клара | ||
Подвижной состав | «Кинки Шарё» (низкий пол) Легкорельсовый транспорт | ||
Технический | |||
Длина линии | 15,8 миль (25,4 км) | ||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина | ||
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока | ||
Самая высокая точка | на уровне, над землей, под землей | ||
|
Оранжевая линия — линия легкорельсового транспорта в округе Санта-Клара, штат Калифорния , и часть системы легкорельсового транспорта VTA . Он обслуживает 26 станций в городах Маунтин-Вью , Саннивейл , Санта-Клара , Милпитас и Сан-Хосе , путешествуя между станциями Даунтаун-Маунтин-Вью и Алум-Рок , останавливаясь в Исследовательском центре Эймса , Грейт-Америке и стадионе Леви по пути . Линия соединяется с Caltrain в Маунтин-Вью и с системой скоростного транспорта Bay Area (BART) на станции Милпитас . Линия работает 20 часов в день по будням, с интервалом в 15 минут большую часть дня. По выходным большую часть дня поезд ходит с интервалом 20 минут. Примерно после 20:00 в будние и выходные дни поезда ходят с интервалом 30 минут.
Описание маршрута
[ редактировать ]С запада на восток Оранжевая линия начинается от станции Даунтаун-Маунтин-Вью , движется на северо-восток, проходит под шоссе 101 США на Эллис-авеню, следует по Матильда-авеню до Ява-Драйв, ненадолго движется на юг, пересекает шоссе штата 237 и поворачивает на восток по Тасман-Драйв, проезжая через Саннивейл, Санта-Клара и Северный Сан-Хосе . Тасман-Драйв становится Грейт-Молл-Паркуэй в Милпитасе и в конечном итоге становится Кэпитол-Авеню в Восточном Сан-Хосе . Оставшуюся часть пути линия следует по Great Mall Parkway и Capitol Avenue, пока не достигнет восточной конечной остановки на станции Alum Rock .
История строительства
[ редактировать ]Маршрут, по которому сейчас проходит Оранжевая линия, был построен в рамках трех различных проектов расширения: исходной линии Гуадалупе , расширения Тасман-Уэст и расширения Васоны .
Линия Гуадалупе
[ редактировать ]Путь между станцией Old Ironsides и Первой улицей является частью линии Гуадалупе, первой линии легкорельсового транспорта, построенной в округе Санта-Клара. Линия Гуадалупе открылась для коммерческого обслуживания 10 декабря 1987 года и первоначально проходила от станции Old Ironsides до Civic Center станции в Сан-Хосе. Станция Чемпион не входила в первоначальную линию; он был добавлен в качестве промежуточной остановки в рамках проекта Тасман-Уэст. [1] [2]
Расширение Тасман-Уэст
[ редактировать ]Проект расширения Тасман-Уэст был построен на средства, полученные в рамках меры B по налогу с продаж 1996 года. Станция Чемпион была первой, открывшейся 24 марта 1997 года в качестве засыпки на существующей железнодорожной линии Гуадалупе. [3] были добавлены 7,6 миль (12,2 км) железнодорожных путей и 12 новых станций легкорельсового транспорта 17 декабря 1999 года между существующей станцией Old Ironsides и новой станцией Downtown Mountain View . В тот же день Бэйпойнт к востоку от пересечения улиц 1-я и Тасман открылась станция .
Расширение Восточного Тасмана / Капитолия
[ редактировать ]Первая фаза расширения Восточного Тасмана открылась в мае 2001 года между Бэйпойнт и Олдер . станциями [4] [5]
24 июня 2004 г. было открыто расширение Тасман-Ист / Капитолий протяженностью 8,3 мили (13,4 км) , включающее 8 новых станций. Это расширение проходит от станции Олдер на восток вдоль бульвара Грейт-Молл в Милпитасе, затем в Восточный Сан-Хосе на Кэпитол-авеню до транзитного центра Алум-Рок на Алум-Рок-авеню. Это расширение обеспечивает обслуживание торгового центра Great Mall of the Bay Area в Милпитасе . Общая стоимость этого расширения составила 432,9 миллиона долларов. [5]
Проект повышения эффективности легкорельсового транспорта
[ редактировать ]В 2014 году между Old Ironsides и Reamwood были построены новые складские пути и кроссовер в рамках модернизации для поддержки мероприятий на стадионе Levi's Stadium и будущей пристройки BART в Силиконовой долине . [6]
Чтобы обеспечить лучшее движение и надежность обслуживания, между Висманом и Даунтаун-Маунтин-Вью был построен второй путь. Работы начались летом 2014 года и завершились в конце 2015 года. Станция Эвелин была окончательно закрыта в середине марта 2015 года в рамках строительства пути. [7]
реконфигурация 2019 года
[ редактировать ]В преддверии открытия расширения BART Силиконовой долины до станции Милпитас и Берриессы/Северного Сан-Хосе была создана Оранжевая линия. С начала 2019 года обозначения станций были изменены в соответствии с новой конфигурацией: теперь вместо значков конечных станций отображаются цвета линий. [8]
Станционные остановки
[ редактировать ]Станция | Трансфер в |
---|---|
Маунтин-Вью | |
Эвелин (закрыто) | |
Уисман | Паркуйся и катайся |
Миддлфилд |
|
Бэйшор/НАСА | |
Моффетт Парк | Паркуйся и катайся |
Локхид Мартин | |
Боррегас | |
Кроссман | |
Фэйр Оукс |
|
Вена | |
Реамвуд |
|
Старый Айронсайдс |
|
Великая Америка |
|
Лик Милл | |
Чемпион |
|
Байпойнт |
|
Cisco Путь |
|
Возраст |
|
Грейт Молл | |
Милпитас | |
Кропли | |
Хостеттер | |
В Берри |
|
Пенанс-Крик | Паркуйся и катайся |
Макки | |
Квасцы Рок |
Расширение Капитолийской скоростной автомагистрали
[ редактировать ]- Существующие станции
- Станции в стадии строительства
- Предлагаемые новые станции
- Предлагаемая заправочная станция
VTA предложила в будущем продлить эту линию, которая продлит линию на 2,4 мили (3,9 км) к югу вдоль медианы скоростной автомагистрали Капитолия от ее нынешней восточной конечной остановки в транзитном центре Alum Rock до транзитного центра Eastridge с одной промежуточной остановкой в Story. Дорога . Проект находится на стадии изучения с начала 2000-х годов и является частью более крупного проекта по преобразованию скоростной автомагистрали Капитолия в крупный транзитный коридор. Транзитный центр Истриджа, строительство которого было завершено в 2015 году, был спроектирован для размещения будущей станции легкорельсового транспорта. В 2017 году вдоль Capitol Expressway были также добавлены станции Rapid Transit для маршрута Rapid 522, который проходит параллельно этому коридору. Пристройка будет иметь надземные переходы на Кэпитол-авеню, Стори-роуд и Талли-роуд. Ожидается, что масштабное строительство начнется осенью 2021 года и завершится летом 2026 года. Проект стоимостью 468 миллионов долларов будет финансироваться в основном за счет местных налогов с продаж. [9]
Более ранняя версия проекта также включала станцию в Окале, но ее ликвидировали в 2014 году. [10] [11] Однако Окала обслуживается станцией скоростного автобусного транспорта на параллельном маршруте Rapid 522.
Окончательно одобренный и профинансированный проект представляет собой небольшую часть гораздо более амбициозного проекта, изученного в 2005 году, который предполагал продление линии в форме крючка вдоль скоростной автомагистрали Капитолия мимо станции Caltrain Capitol для соединения со линии синей станцией Capitol . на шоссе 87 . Как видно на карте, первоначально предложенное расширение также включало бы станции на бульваре Ниман, Маклафлин-авеню, Сентер-роуд, Монтерей-роуд и Виста-Парк-драйв, с потенциальной заправочной станцией на Силвер-Крик-роуд. [12] : 1–8, 3–11
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робинсон, Берт (11 декабря 1987 г.). «Все на борту - все в порядке». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . и др. Секция А: 1.
- ^ Грант, Джоан (6 ноября 1987 г.). «Происшествие не задержит трамвай». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:3.
- ^ Барнакл, Бетти (24 марта 1997 г.). «Трамвайный трамвай открывает новую остановку; первая станция на Тасманской линии для обслуживания высокотехнологичных фирм North SJ». Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Раздел Б:1.
- ^ «Факты VTA: система легкорельсового транспорта» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г. . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Описание проекта Тасман-Ист/Капитолий» . Завершенные проекты . Транспортное управление долины Санта-Клара . 12 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 16 ноября 2008 г.
- ^ «Эффективность легкорельсового транспорта» . Эффективность легкорельсового транспорта . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Двойной путь Маунтин-Вью» . Двухпутная дорога с видом на горы . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Станция Даунтаун-Маунтин-Вью» . Мапиллярий . 27 февраля 2019 г. . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Проект легкорельсового транспорта от Истриджа до регионального соединителя BART – Капитолий | VTA» . www.vta.org . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Легковой трамвай Capitol Expressway до Истриджа» . Транспортное управление долины Санта-Клара. Июнь 2013 года . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Яворски, Кристина (29 мая 2018 г.). «Уведомление о подготовке проекта второго дополнительного отчета о воздействии на окружающую среду для регионального соединителя Истридж-БАРТ: проект легкорельсового транспорта на скоростной автомагистрали Капитолия» (PDF) . Транспортное управление долины Санта-Клара . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Коридор скоростной автомагистрали Капитолия: окончательный отчет о воздействии на окружающую среду (отчет). Том. 1. Транспортное управление долины Санта-Клара. Апрель 2005 года . Проверено 1 марта 2019 г.