Jump to content

ГТФС

ГТФС
Отображение информации о транзите от Digitransit Ulm, полученной на основе данных GTFS.
Визуализация, созданная на основе данных GTFS для транзитных маршрутов в Ульме , Германия.
Расширение имени файла
.zip
Разработано Google
Первоначальный выпуск 27 сентября 2006 г .; 17 лет назад ( 27 сентября 2006 )
Тип формата Формат транзитного расписания
Расширено с CSV-файл
Стандартный Действительно стандарт
Открытый формат ? Да, CC BY 3.0
Веб-сайт gtfs .org

GTFS или Спецификация General Transit Feed определяет общий формат данных для расписаний общественного транспорта и связанной с ним географической информации. [1] GTFS содержит только статическую или запланированную информацию об услугах общественного транспорта и иногда называется GTFS Static или GTFS Schedule , чтобы отличить его от расширения GTFS Realtime , которое определяет, как можно обмениваться информацией о статусе услуг в реальном времени. [1] [2]

То, что должно было стать GTFS, началось как побочный проект сотрудника Google Криса Харрельсона в 2005 году, который «возился над способами включения данных о транспортном транспорте в Google Maps , когда услышал от Тима и Бибианы МакХью, женатых ИТ-менеджеров TriMet транспортного агентства ». для Портленда , штат Орегон». [3] Упоминается, что Макхью был разочарован поиском маршрутов общественного транспорта в незнакомых городах, в то время как популярные картографические сервисы в то время уже предлагали простые в использовании маршруты проезда. [4]

Бибиана и Тим МакХью в конце концов связались с Google и предоставили компании формате CSV экспорт данных расписания TriMet в . В декабре 2005 года Портленд стал первым городом, включенным в первую версию «Планировщика транзитных поездок» Google. [5] В сентябре 2006 года в Планировщик поездок Google Transit Trip Planner были добавлены еще пять городов США, а формат данных был выпущен как Спецификация фида Google Transit Feed . [6]

В Соединенных Штатах до появления GTFS не существовало какого-либо стандарта расписания общественного транспорта, даже стандарта де-факто . По словам Тимоти Мура, давнего менеджера веб-сайта BART , до появления GTFS BART приходилось предоставлять разным потребителям данных разные форматы, что делало стандартизированный транзитный формат очень желательным. [3] Публично и бесплатно доступная спецификация формата, а также наличие расписаний GTFS быстро заставили разработчиков основывать свое программное обеспечение, связанное с транспортом, на этом формате. В результате появились «сотни полезных и популярных транспортных приложений». [4] а также каталоги со списком доступных фидов GTFS. Благодаря единому формату данных, которого придерживаются эти приложения, решения не нужно адаптировать под одного транзитного оператора, их можно легко распространить на любой регион, где доступен канал GTFS.

Из-за широкого использования формата часть исходного названия «Google» была воспринята как неправильное употребление, «из-за чего некоторые потенциальные пользователи уклоняются от использования GTFS». Как следствие, в 2009 году было предложено изменить название спецификации на «Общая спецификация транзитных кормов» . [7]

Приложения

[ редактировать ]
Снимок экрана, показывающий OpenTripPlanner с выделенным маршрутом из данных GTFS.
Анализ достижимости на основе GTFS через Mapnificent

Планирование поездки

[ редактировать ]

GTFS обычно используется для предоставления данных об общественном транспорте для использования в мультимодальных приложениях планирования поездок . В большинстве случаев GTFS сочетается с подробным представлением уличной/пешеходной сети, что позволяет осуществлять маршрутизацию от точки к точке, а не только между остановками. Эти данные часто расширяются с помощью GTFS-Realtime, чтобы учитывать задержки, отмены и измененные поездки в запросах планирования поездок в реальном времени. OpenTripPlanner — это программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое позволяет планировать поездки с использованием комбинации данных GTFS и OpenStreetMap . [8] Существуют и другие приложения общего назначения, такие как расширение ArcMap Network Analyst, которое может включать GTFS для транзитной маршрутизации. [9]

GTFS изначально был разработан для использования в Google Transit , онлайн-приложении для мультимодального планирования поездок.

Исследование доступности

[ редактировать ]

GTFS часто используется в исследованиях транспортной доступности , где обычно используется для оценки времени в пути транзитом из одной точки во многие другие точки в разное время суток. [10] [11] Однако исследования поставили такие приложения под сомнение из-за того, что они полагаются только на графики без учета проблем с надежностью и регулярного несоблюдения графика. [12]

Сравнение уровней обслуживания

[ редактировать ]

GTFS использовалась для измерения изменений в доступности вследствие изменений в предоставлении транзитных услуг, либо фактических, либо фактических. [13] или предложено. [14] Анализ изменений в сфере услуг с течением времени можно выполнить путем простого сравнения опубликованных данных GTFS для одного и того же агентства за разные периоды времени. Для сравнения существующих услуг с предлагаемой инфраструктурой или изменениями в услугах будущие GTFS часто приходится создавать вручную на основе предлагаемых характеристик услуг. [14]

Реестры каналов

[ редактировать ]

Публичные фиды GTFS объединены в различные реестры фидов:

  • База данных мобильности (с 2023 г. по настоящее время) основана на TransitFeeds (2013–2024 гг.), Которая поддерживала каталог каналов GTFS и GTFS Realtime , а также интерактивный веб-сайт для просмотра содержимого каналов.
  • Transitland (с 2014 г. по настоящее время) поддерживает каталог каналов GTFS и GTFS Realtime в более чем 55 странах и предоставляет как интерактивный веб-сайт, так и API для запроса содержимого каналов. Transitland изначально был создан Mapzen и сейчас поддерживается Interline Technologies .
  • Обмен данными GTFS (2008–2016 гг.) позволил агентствам общественного транспорта любого размера загружать копии своих фидов GTFS. Сайт больше не активен.

Структура

[ редактировать ]
Диаграмма классов GTFS
Диаграмма классов GTFS

Фид GTFS – это набор из как минимум шести и до 13  файлов CSV (с расширением .txt ), содержащихся в ZIP- файле. Предпочтительная кодировка символов — UTF-8 . Вместе связанные таблицы CSV описывают запланированные операции транспортной системы, видимые пассажирам. Спецификация разработана так, чтобы обеспечить функциональность планирования поездок, но также полезна и для других приложений, таких как анализ уровней обслуживания и некоторых общих показателей производительности. В отличие от европейских стандартов обмена транспортной отрасли, таких как Transmodel или VDV -45X, GTFS включает только запланированные операции, которые предназначены для распределения среди пассажиров. Он также ограничен запланированной информацией и не включает информацию в реальном времени. Однако информация в реальном времени может быть связана с расписаниями GTFS в соответствии с соответствующей спецификацией GTFS Realtime . [1] [2]

Ниже приведены описания таблиц, необходимых для действительного фида данных GTFS. Каждая таблица представляет собой текстовый файл CSV , имя которого представляет собой имя таблицы с суффиксом «.txt». Таким образом, для приведенной ниже таблицы «агентство» CSV-файл с именем «agency.txt» будет включен в действительный фид GTFS.

Обязательные таблицы

[ редактировать ]

агентство

[ редактировать ]

Таблица агентств предоставляет информацию о транзитном агентстве как таковом, включая название, веб-сайт и контактную информацию.

Обязательные поля:

  • название_агентства
  • URL_агентства
  • Agency_timezone

маршруты

[ редактировать ]

Таблица маршрутов идентифицирует отдельные маршруты. Его следует отличать от отдельных маршрутов (или путей), несколько из которых могут принадлежать одному маршруту.

Обязательные поля:

  • Route_id ( первичный ключ )
  • маршрут_короткое_имя
  • маршрут_длинное_имя
  • тип_маршрута
  • цвет фона
  • цвет_переднего плана

Обязательные поля:

Необязательные поля:

  • block_id — идентификатор блока указывает блок расписания , к которому принадлежит поездка.

стоп_таймс

[ редактировать ]

Обязательные поля:

  • stop_id (первичный ключ)
  • trip_id (внешний ключ)
  • время прибытия
  • время отправления
  • стоп_последовательность

Обратите внимание, что время ожидания может быть смоделировано разницей между временем прибытия и отправления. Однако многие агентства, похоже, не моделируют время ожидания для большинства остановок.

останавливается

[ редактировать ]

Таблица остановок определяет географическое расположение каждой фактической остановки или станции в транспортной системе, а также, при необходимости, некоторые удобства, связанные с этими остановками.

Обязательные поля:

  • stop_id (первичный ключ)
  • имя_остановки
  • стоп_лон
  • стоп_годы

календарь

[ редактировать ]

Таблица календаря определяет шаблоны обслуживания, которые работают периодически, например, каждый будний день. Шаблоны обслуживания, которые не повторяются, например, для одноразового специального события, будут определены в таблице Calendar_dates.

Обязательные поля:

  • service_id (первичный ключ)
  • Понедельник
  • Вторник
  • Среда
  • Четверг
  • Пятница
  • Суббота
  • Воскресенье
  • Дата начала
  • конечная_дата

Дополнительные таблицы

[ редактировать ]

календарь_даты

[ редактировать ]

Календарные даты — это необязательная таблица, которая добавляет исключения в файл Calendar.txt. Это может быть добавление дополнительных дней или удаление дней, например, для обслуживания в праздничные дни. Файл содержит только три столбца: идентификатор службы, дату и тип исключения (добавлено или удалено). Идентификатор службы не обязательно должен находиться в файле Calendar.txt, чтобы его можно было добавить в эту таблицу.

Fare_attributes

[ редактировать ]

Правила нанесения на карту линий, обозначающих маршруты транзитной организации.

В этой таблице указаны интервалы движения (время между рейсами) для маршрутов с переменной частотой обслуживания.

трансферы

[ редактировать ]

Правила осуществления стыковок в пересадочных пунктах между маршрутами.

фид_информация

[ редактировать ]

Можно установить необязательную дату начала подачи и необязательную дату окончания ее действия. Агентства могут публиковать каналы, относящиеся к будущему на несколько дней. Таким образом, программные приложения для планирования поездок сохраняют несколько версий каналов и правильный канал для определенного дня или времени.

переводы

Таблица переводов состоит из столбцов table_name, field_name, field_value,record_id,record_sub_id,language,translation. Переводы разбиты на соответствующие таблицы, и любое текстовое поле или URL-адрес могут быть переведены. При переводах в GTFS используются два типа ключей в таблице «ключ-значение». Record_id использует идентификатор поля, например stop_id или trip_id, а field_value — это значение, соответствующее исходному содержимому field_name. с двумя значениями Таблицы, использующие кортеж , например stop_times, используют Record_id и Record_sub_id для представления кортежа. Столбец перевода является результатом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Статический обзор GTFS» . Разработчики Google . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Обзор GTFS в реальном времени» . Разработчики Google . Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Руш, Уэйд (2012). «Добро пожаловать в Google Transport: как (и почему) поисковый гигант меняет карту общественного транспорта» (PDF) . Общественный транспорт : 3 . Проверено 14 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дайсон, Лорен; Гольдштейн, Бретт; Немани, Абхи (2013). За пределами прозрачности . Код для America Press. стр. 125–135. CiteSeerX   10.1.1.674.6114 .
  5. ^ Гарг, Авичал. «Общественный транспорт через Google» . Официальный блог Google . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  6. ^ Харрельсон, Крис. «Счастливых дорог с Google Transit» . Официальный блог Google . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  7. ^ Хьюз, Джо. «предложение: убрать слово «Google» из названия GTFS» . Общие изменения в спецификациях транзитных фидов . Группы Google. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 14 марта 2016 г.
  8. ^ «Главная | OpenTripPlanner» . www.opentripplanner.org . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  9. ^ «Ура, транзит! — Использование данных GTFS в ArcGIS Network Analyst» . transit.melindamorang.com . Архивировано из оригинала 19 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
  10. ^ Фарбер, Стивен; Моранг, Мелинда З.; Уайденер, Майкл Дж. (1 сентября 2014 г.). «Временная изменчивость транзитной доступности супермаркетов». Прикладная география . 53 : 149–159. дои : 10.1016/j.apgeog.2014.06.012 .
  11. ^ Франсен, Коос; Нойтенс, Тийс; Фарбер, Стивен; Де Махер, Филипп; Деруйтер, Приветствую; Витлокс, Фрэнк (1 октября 2015 г.). «Выявление пробелов в общественном транспорте с использованием зависящих от времени уровней доступности» . Журнал транспортной географии . 48 : 176–187. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2015.09.008 . hdl : 1854/LU-6956461 .
  12. ^ Вессель, Нейт; Аллен, Джефф; Фарбер, Стивен (1 июня 2017 г.). «Построение маршрутного ретроспективного расписания общественного транспорта на основе данных о местоположении транспортных средств в реальном времени и GTFS». Журнал транспортной географии . 62 : 92–97. дои : 10.1016/j.jtrangeo.2017.04.012 . ISSN   0966-6923 .
  13. ^ Фарбер, Стивен; Фу, Ливэй (1 марта 2017 г.). «Динамическая доступность общественного транспорта с использованием кубов времени в пути: сравнение последствий инвестиций в инфраструктуру с течением времени» . Компьютеры, окружающая среда и городские системы . 62 : 30–40. doi : 10.1016/j.compenvurbsys.2016.10.005 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Фарбер, Стивен; Грандес, Мария (2017). «Транзитная доступность, освоение земель и социально-экономические приоритеты: типология планируемых водосборных зон станций в районе Большого Торонто и Гамильтона» (PDF) . Журнал транспорта и землепользования . 10 (1). дои : 10.5198/jtlu.2017.980 . (примечание: ближайшее издание).


Эта статья содержит выдержки из статьи Стефана Кауфмана «Открытие данных об общественном транспорте в Германии» , которая доступна по непортированной лицензии Creative Commons Attribution 3.0.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eccc6769473db3cb13f9c1dac10178f1__1722525060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/f1/eccc6769473db3cb13f9c1dac10178f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GTFS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)