Jump to content

И Королевство

(Перенаправлено из Куру (Индия) )

И Королевство
в. 1200 г. до н. э. ок. 500 г. до н.э.
Капитал
Общие языки Ведический санскрит
Религия
Историческая ведическая религия
Правительство Выборная монархия [1]
RajaКороль  
• XII–IX века до н. э.
Парикшит
• XII–IX века до н. э.
Джанамеджая
Законодательная власть в Сабхе
Историческая эпоха Железный век
• Учредил
в. 1200 г. до н. э.
• Королевство Куру было разделено на Куру и Ватса . Королевство
в. 700 г. до н. э.
• Упразднено
 в. 500 г. до н.э.
Валюта Каршапана
Предшественник
Преемник
Бхараты (племя)
Пуру (ведическое племя)
Махаджанападас
Ганасангха
Яудхейас
Сегодня часть Индия

Куру — ведический индоарийский племенной союз на севере железного века Индии , состоящий из бхаратов и других кланов пуру . Царство Куру возникло в средневедический период. [2] [3] ( ок. 1200 – ок. 900 до н. э. ), охватывая части современных штатов Харьяна , Дели и некоторые части западного Уттар-Прадеша . Королевство Куру было первым зарегистрированным обществом государственного уровня на Индийском субконтиненте . [4] [5] [6]

Царство Куру стало доминирующей политической и культурной силой в средний ведический период, во время правления Парикшита и Джанамеджайи . [4] но его значение снизилось в поздний ведический период ( ок. 900 – ок. 500 до н. э. ) и стало «чем-то вроде захолустья». [6] к периоду Махаджанапада в V веке до нашей эры. Однако традиции и легенды о Куру продолжались и в постведический период, обеспечив основу для эпоса Махабхараты . [4]

Царство Куру соответствует археологической культуре расписной серой посуды . [6] Царство Куру решительно изменило религиозное наследие раннего ведического периода, объединив свои ритуальные гимны в сборники, называемые Ведами , и преобразовав ведическую религию в брахманизм, что в конечном итоге способствовало индуистскому синтезу . [6] [7]

Расположение

[ редактировать ]

Государство Куру было расположено на северо-западе Индии, простираясь от реки Ганга и границы штата Панчала на востоке до Сарасвати и границы Рохитаки на западе, и граничило с Кулиндами на севере и Шурасеной и Матсьей на юге. . Территория, ранее занимаемая королевством Куру, охватывала нынешний Танесар , Дели и большую часть верхнего Гангского Доаба . [8]

Государство Куру само по себе было разделено на Куру-джангала («лес Куру»), собственно территорию Куру и Куру-кшетра («поле Куру»): [8]

В пределах государства Куру протекали реки: Аруна, Амшумати, Хиранвати, Апая, Каушики, Сарасвати и Дршадвати или Ракши. [8]

Современная копия посуды и алтаря в форме сокола, используемых для Агникаяны , сложного ритуала шраута периода Куру.
Куру и другие джанапады поздневедического периода

Основными современными источниками для понимания царства Куру являются Веды , содержащие подробности жизни этого периода и намеки на исторические личности и события. [4]

Формирование

[ редактировать ]

Союз Куру образовался в средневедический период. [2] [3] ( ок. 1200 – ок. 900 до н. э. ) в результате союза и слияния Бхараты и других кланов Пуру после битвы десяти королей . [4] [9] Имея центр власти в регионе Курукшетра , Куру сформировали первый политический центр ведического периода и доминировали примерно с 1200 по 800 год до нашей эры. Первой столицей Куру был Асандиват. [4] отождествляется с современным Асандхом в Харьяне . [10] [11] упоминаются В более поздней литературе Индрапрастха (отождествляемый с современным Дели ) и Хастинапура как главные города Куру. [4]

Куру занимают видное место в ведической литературе после времен Ригведы . Куру здесь появляются как ветвь ранних индоариев, правивших Ганга-Ямуна Доаб и современной Харьяной. В более поздний ведический период фокус сместился из Пенджаба в Харьяну и Доаб и, таким образом, в сторону клана Куру. [12]

Временные рамки и географические размеры царства Куру (определенные филологическим изучением ведической литературы) предполагают его соответствие археологической культуре расписной серой посуды . [6] Уход из Пенджаба соответствует увеличению количества и размеров поселений расписной серой керамики (PGW) в районах Харьяны и Доаба. Еще одно место PGW находится в деревне Катха в Багпате, которая когда-то была фортом короля по имени Раджа Рор. [13]

Хотя большинство участков PGW представляли собой небольшие фермерские деревни, некоторые участки PGW превратились в относительно крупные поселения, которые можно охарактеризовать как города; самые большие из них были укреплены рвами или рвами и насыпями из насыпанной земли с деревянными частоколами, хотя и меньше и проще, чем сложные укрепления, возникшие в крупных городах после 600 г. до н.э. [14]

Куру и другие Махаджанапады в постведический период

Атхарваведа ( XX.127 ) восхваляет Парикшита , «Царя Куру», как великого правителя процветающего, процветающего царства. Другие поздние ведические тексты, такие как « Шатапатха-брахман» , поминают сына Парикшита Джанамеджаю как великого завоевателя, совершившего ашвамедху (жертвоприношение коня). [15] Эти два царя Куру сыграли решающую роль в консолидации государства Куру и развитии ритуалов шраута , а также они фигурируют как важные фигуры в более поздних легендах и традициях (например, в Махабхарате ). [4]

Отклонить

[ редактировать ]
Более позднее государство Куру в период Махаджанапады , ок. 600 г. до н.э.

Куру пришли в упадок после поражения от неведического племени Сальва (или Сальви) , и центр ведической культуры переместился на восток, в царство Панчала , в Уттар-Прадеше (чей король Кешин Далбхья был племянником покойного царя Куру). [4] Согласно постведической санскритской литературе, столица Куру позже была перенесена в Каушамби , в нижнем Доабе, после того, как Хастинапур был разрушен наводнением. [2] а также из-за потрясений в самой семье Куру. [16] [17] [примечание 1]

В постведический период (к VI веку до н.э.) династия Куру превратилась в Куру и Ватса Махаджанапада , правивших Верхним Доабом/Дели/Харьяной и нижним Доабом соответственно. Ватса ветвь династии Куру в дальнейшем разделилась на ветви в Каушамби и Матхуре . [19]

Согласно буддийским источникам, к позднему и послеведическому периодам Куру стал второстепенным государством, управляемым вождем по имени Коравья и принадлежащим к Юддхитхила ( Юдхиштхира ) готта . [20] [21] После того, как основная правящая династия Куру переехала в Косамби, сама страна Куру разделилась на множество небольших княжеств, княжества в Индапатте наиболее известными из которых были и одно в Ишукаре. Ко времени Будды эти небольшие государства были заменены Куруганасангхой ( республиканским государством). [22]

Общество

[ редактировать ]
Современное исполнение Агникаяны , тщательно продуманного ритуала шраута периода Куру.
Серебро, ½ Каршапаны, индийская монета , тип «Детский клад», Куру Джанапада (450 г. до н.э. – 315 г. до н.э.). [23]
Премаурьянский (Долина Ганга) Курус (Курукшетра), Серебро, ½ Каршапаны, индийская монета , тип «Детский клад», ок. 350–315 гг. до н.э. AR 15 Мана – Половина Каршапаны (15 мм, 1,50 г). Геометрический узор, похожий на Трискелес, / символ в виде оси. [24]

Земледелие и ремесло

[ редактировать ]

Племена, которые объединились в Королевство Куру или «Куру-Прадеш», были в основном полукочевыми скотоводческими племенами. Однако по мере того, как поселения переместились на западную часть равнины Ганга , оседлое выращивание риса и ячменя стало более важным. Ведическая литература этого периода указывает на рост прибавочного производства и появление специализированных ремесленников и ремесленников. Железо впервые упоминается как Шьяма аяса (श्याम आयस, буквально «блэк-металл») в Атхарваведе , тексте этой эпохи.

Иерархия оповещений

[ редактировать ]

Важным событием стала четырехчленная система варн (классов), которая заменила двойную систему арья и даша времен Ригведы.

Археологические исследования района Курукшетра выявили более сложную (хотя и не полностью урбанизированную) трехуровневую иерархию периода с 1000 по 600 г. до н.э., что предполагает сложное вождество или возникающее раннее государство, контрастирующее с двухуровневым поселением. образец (с некоторыми «скромными центральными местами», предполагающими существование простых вождеств ) в остальной части долины Ганга. [25]

В четырехчастной варнной системе жрецы -брахманы и аристократия -кшатрии , господствовавшие над ариями- простолюдинами (ныне называемыми вайшьями ) и даса- тружениками (ныне называемыми шудрами ). в отдельные классы обозначались [4] [26]

Царство Куру решительно изменило религиозное наследие раннего ведического периода, объединив свои ритуальные гимны в сборники, называемые Ведами , и разработав новые ритуалы, которые получили свое место в индийской культуре как ритуалы Шраута . [4]

Царство Куру преобразовало ведическую религию в брахманизм, который со временем распространился по субконтиненту, синтезируясь с местными традициями и вместе образовав индуизм . [6] [7]

Администрация

[ редактировать ]

Цари Куру правили с помощью элементарной администрации, в которую входили пурохита (священник), староста деревни, вождь армии, раздатчик еды, эмиссар, глашатай и шпионы. Они взимали обязательную дань ( Бали ) со своего населения, состоящего из простолюдинов, а также с более слабых соседних племен. Они совершали частые набеги и завоевания своих соседей, особенно на востоке и юге. Чтобы помочь в управлении, короли и их священники-брамины собрали ведические гимны в сборники и разработали новый набор ритуалов (теперь ортодоксальные ритуалы Шраута ) для поддержания социального порядка и укрепления классовой иерархии. Высокопоставленные дворяне могли совершать очень сложные жертвоприношения, и многие пуджи (ритуалы) в первую очередь возвышали статус короля над его народом. Ашвамедха , или жертвоприношение коня , было для могущественного царя способом утвердить свое господство в северной Индии. [4]

В Куру было два типа законодательного собрания:

  • Самити представляли собой общее собрание членов яны, имевшее право избирать или свергать короля.
  • Сабха представляла собой небольшое собрание мудрых старейшин, которые давали советы королю. [1]

Махабхарата

[ редактировать ]

Исторические аспекты

[ редактировать ]

Эпическая Махабхарата поэма « » повествует о конфликте между двумя ветвями правящего клана Куру, возможно, около 1000 г. до н.э. Однако археология не предоставила убедительных доказательств того, имеют ли описанные конкретные события какую-либо историческую основу. Существующий текст Махабхараты прошел множество уровней развития и в основном относится к периоду между ок. 400 г. до н.э. и 400 г. н.э. [27] В рамках истории Махабхараты исторические цари Парикшит и Джанамеджая в значительной степени фигурируют как потомки клана Куру. [4]

Исторический царь Куру по имени Дхритараштра Ваичитравирья упоминается в Катхака- самхите Яджурведы ( ок . 1200–900 до н.э.) как потомок эпохи Ригведы царя Судаса . Сообщается, что его скот был уничтожен в результате конфликта с аскетами- вратьями ; однако это ведическое упоминание не подтверждает точность описания его правления в Махабхарате. [28] [29]

Генеалогическое древо Куру

[ редактировать ]

Это показывает линию королевской и семейной преемственности, а не обязательно происхождение. Подробности смотрите в примечаниях ниже.

Кому а
Анасаван а
Бхимасена(1) а
Пратисравас а
Пратипа а
Ганга Шантану а Сатьявати Парашара
Бхишма Читрангада Амбика Вичитравирья в Амбалике Вьяса
Дхритрааштра б Гандхары Шакуни Сурья Дева а Кунти Панду б Мадри
Потому что с Юдхиштхира д Бхима д Арджуна д В Субхадре Накула д Сахадева д
Дурьодхана и в Дуссале Душасана ( 98 сыновей )
Абхиманью ж в Уттаре
Парикшит Мадравти
Джанамеджая

Ключ к символам

  • Самец: синяя кайма
  • Самка: красная рамка
  • Пандавы : зеленая коробка.
  • Кауравы : желтая коробка

Примечания

Порядок рождения братьев и сестер правильно показан в генеалогическом древе (слева направо), за исключением Вьясы и Бхишмы , порядок рождения которых не описан, а также Вичитравирьи и Читрангады, родившихся после них. Тот факт, что Амбика и Амбалика — сестры, в генеалогическом древе не указан. Рождение Дурьодханы произошло после рождения Карны, Юдхиштхиры и Бхимы, но до рождения остальных братьев Пандавов.

Некоторые братья и сестры показанных здесь персонажей опущены для ясности; сюда входит Видура , сводный брат Дхритараштры и Панду.

Список правителей

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
связанные с Куру
Другое, связанное с Махабхартой
Современная археология ведической эпохи
Современные регионы

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Затопление Хастинапура и перенос столицы в Каушамби упоминаются только в полулегендарных отчетах, относящихся к постведической эпохе, например, Пуранах и Махабхарате , тогда как в текстах ведической эпохи упоминается только вторжение на Курукшетру племени Сальва. как причина упадка Куру. [18]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мисра 1973 , с. 12.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Плетчер 2010 , с. 63.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Витцель 1995 , с. 6.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Витцель 1995 .
  5. ^ Б. Кёлвер, изд. Право, государство и управление в классической Индии на ( немецком языке). Мюнхен: Р. Ольденбург. стр. 27–52.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Самуэль 2010 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтебейтель 2002 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райчаудхури 1953 , с. 21-23.
  9. ^ Национальный совет образовательных исследований и обучения, Учебник истории, Часть 1, Индия
  10. ^ Прачи-джйоти: Сборник индологических исследований . Университет Курукшетра. 1 января 1967 года.
  11. ^ Далал, Рошен (1 января 2010 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN  9780143414216 .
  12. ^ Стивен Дж. Дариан (2001). Ганг в мифах и истории . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 63. ИСБН  9788120817579 .
  13. ^ Ревант Викрам Сингх (3 сентября 2008 г.). Поселения в Ямуна-Хиндон-Доабе. Археологический взгляд . Издательская корпорация БР. п. 65. ИСБН  978-81-7646-358-4 . Проверено 8 мая 2024 г.
  14. ^ Джеймс Хайцман, Город в Южной Азии (Routledge, 2008), стр. 12–13.
  15. ^ Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии: от прихода на престол Парикшита до исчезновения династии Гуптов , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 11–46.
  16. ^ «О районе» . каушамбхи.nic.in . Район Каушамби, Уттар-Прадеш, Индия. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
  17. ^ «История искусства: визуальная история мира» . www.all-art.org . Проверено 8 мая 2016 г.
  18. ^ Витцель 1990 , с. [ нужна страница ] .
  19. ^ «Политическая история Уттар-Прадеша» . Официальный сайт правительства штата Уттар-Прадеш . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года.
  20. ^ Сингх, Упиндер . История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Pearson Education Индия . п. 264.
  21. ^ Райчаудхури 1953 , с. 41.
  22. ^ Райчаудхури 1953 , с. 133-134.
  23. ^ Шрирама Гояла (1994). Чеканка Древней Индии Кусуманджали Пракашан.
  24. ^ «ИНДИЯ, Премаурьян (Долина Ганга). Курус (Курукшетра)» . СПГ монеты.
  25. ^ Белла, Роберт Н. Религия в эволюции человека (Harvard University Press, 2011), стр. 492; цитируя Эрдоси, Джордж. «Прелюдия к урбанизации: этническая принадлежность и возникновение поздневедических вождеств», в книге «Археология ранней исторической Южной Азии: появление городов и государств» , под ред. Ф.Р. Олчин (Издательство Кембриджского университета, 1995), стр. 75-98
  26. ^ Шарма, Рам Шаран (1990), Шудры в Древней Индии: Социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Третье изд.), Мотилал Банарсидасс, ISBN  978-81-208-0706-8
  27. ^ Сингх, У. (2009), История древней и средневековой Индии: от каменного века до 12 века , Дели: Лонгман, стр. 18-21, ISBN   978-81-317-1677-9
  28. ^ Витцель 1995 , с. 17 сноска 115.
  29. ^ Витцель 1990 , с. 9.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81dfa5d1bc672be490145a1b50e976e__1721225880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/6e/e81dfa5d1bc672be490145a1b50e976e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuru Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)