И Королевство
В этой статье, возможно, потребуется более четкое различие между фактом и вымыслом . ( июнь 2024 г. ) |
И Королевство | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
в. 1200 г. до н. э. – ок. 500 г. до н.э. | |||||||||||||||
Капитал |
| ||||||||||||||
Общие языки | Ведический санскрит | ||||||||||||||
Религия | Историческая ведическая религия | ||||||||||||||
Правительство | Выборная монархия [1] | ||||||||||||||
RajaКороль | |||||||||||||||
• XII–IX века до н. э. | Парикшит | ||||||||||||||
• XII–IX века до н. э. | Джанамеджая | ||||||||||||||
Законодательная власть | в Сабхе | ||||||||||||||
Историческая эпоха | Железный век | ||||||||||||||
• Учредил | в. 1200 г. до н. э. | ||||||||||||||
• Королевство Куру было разделено на Куру и Ватса . Королевство | в. 700 г. до н. э. | ||||||||||||||
• Упразднено | в. 500 г. до н.э. | ||||||||||||||
Валюта | Каршапана | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Сегодня часть | Индия |
Куру — ведический индоарийский племенной союз на севере железного века Индии , состоящий из бхаратов и других кланов пуру . Царство Куру возникло в средневедический период. [2] [3] ( ок. 1200 – ок. 900 до н. э. ), охватывая части современных штатов Харьяна , Дели и некоторые части западного Уттар-Прадеша . Королевство Куру было первым зарегистрированным обществом государственного уровня на Индийском субконтиненте . [4] [5] [6]
Царство Куру стало доминирующей политической и культурной силой в средний ведический период, во время правления Парикшита и Джанамеджайи . [4] но его значение снизилось в поздний ведический период ( ок. 900 – ок. 500 до н. э. ) и стало «чем-то вроде захолустья». [6] к периоду Махаджанапада в V веке до нашей эры. Однако традиции и легенды о Куру продолжались и в постведический период, обеспечив основу для эпоса Махабхараты . [4]
Царство Куру соответствует археологической культуре расписной серой посуды . [6] Царство Куру решительно изменило религиозное наследие раннего ведического периода, объединив свои ритуальные гимны в сборники, называемые Ведами , и преобразовав ведическую религию в брахманизм, что в конечном итоге способствовало индуистскому синтезу . [6] [7]
Расположение
[ редактировать ]Государство Куру было расположено на северо-западе Индии, простираясь от реки Ганга и границы штата Панчала на востоке до Сарасвати и границы Рохитаки на западе, и граничило с Кулиндами на севере и Шурасеной и Матсьей на юге. . Территория, ранее занимаемая королевством Куру, охватывала нынешний Танесар , Дели и большую часть верхнего Гангского Доаба . [8]
Государство Куру само по себе было разделено на Куру-джангала («лес Куру»), собственно территорию Куру и Куру-кшетра («поле Куру»): [8]
- Куру-джангала представляла собой дикую местность, простиравшуюся от леса Камьяка на берегу Сарасвати до леса Кхандава .
- Настоящая территория Куру состояла из региона вокруг Хастинапура.
- Куру-кшетра располагалась между лесом Кхандава на юге, Тургной на севере и Париной на западе. Сарасвати и Дршадвати. Куру-кшетра находилась между реками
В пределах государства Куру протекали реки: Аруна, Амшумати, Хиранвати, Апая, Каушики, Сарасвати и Дршадвати или Ракши. [8]
История
[ редактировать ]Основными современными источниками для понимания царства Куру являются Веды , содержащие подробности жизни этого периода и намеки на исторические личности и события. [4]
Формирование
[ редактировать ]Союз Куру образовался в средневедический период. [2] [3] ( ок. 1200 – ок. 900 до н. э. ) в результате союза и слияния Бхараты и других кланов Пуру после битвы десяти королей . [4] [9] Имея центр власти в регионе Курукшетра , Куру сформировали первый политический центр ведического периода и доминировали примерно с 1200 по 800 год до нашей эры. Первой столицей Куру был Асандиват. [4] отождествляется с современным Асандхом в Харьяне . [10] [11] упоминаются В более поздней литературе Индрапрастха (отождествляемый с современным Дели ) и Хастинапура как главные города Куру. [4]
Рост
[ редактировать ]Куру занимают видное место в ведической литературе после времен Ригведы . Куру здесь появляются как ветвь ранних индоариев, правивших Ганга-Ямуна Доаб и современной Харьяной. В более поздний ведический период фокус сместился из Пенджаба в Харьяну и Доаб и, таким образом, в сторону клана Куру. [12]
Временные рамки и географические размеры царства Куру (определенные филологическим изучением ведической литературы) предполагают его соответствие археологической культуре расписной серой посуды . [6] Уход из Пенджаба соответствует увеличению количества и размеров поселений расписной серой керамики (PGW) в районах Харьяны и Доаба. Еще одно место PGW находится в деревне Катха в Багпате, которая когда-то была фортом короля по имени Раджа Рор. [13]
Хотя большинство участков PGW представляли собой небольшие фермерские деревни, некоторые участки PGW превратились в относительно крупные поселения, которые можно охарактеризовать как города; самые большие из них были укреплены рвами или рвами и насыпями из насыпанной земли с деревянными частоколами, хотя и меньше и проще, чем сложные укрепления, возникшие в крупных городах после 600 г. до н.э. [14]
Атхарваведа ( XX.127 ) восхваляет Парикшита , «Царя Куру», как великого правителя процветающего, процветающего царства. Другие поздние ведические тексты, такие как « Шатапатха-брахман» , поминают сына Парикшита Джанамеджаю как великого завоевателя, совершившего ашвамедху (жертвоприношение коня). [15] Эти два царя Куру сыграли решающую роль в консолидации государства Куру и развитии ритуалов шраута , а также они фигурируют как важные фигуры в более поздних легендах и традициях (например, в Махабхарате ). [4]
Отклонить
[ редактировать ]Куру пришли в упадок после поражения от неведического племени Сальва (или Сальви) , и центр ведической культуры переместился на восток, в царство Панчала , в Уттар-Прадеше (чей король Кешин Далбхья был племянником покойного царя Куру). [4] Согласно постведической санскритской литературе, столица Куру позже была перенесена в Каушамби , в нижнем Доабе, после того, как Хастинапур был разрушен наводнением. [2] а также из-за потрясений в самой семье Куру. [16] [17] [примечание 1]
В постведический период (к VI веку до н.э.) династия Куру превратилась в Куру и Ватса Махаджанапада , правивших Верхним Доабом/Дели/Харьяной и нижним Доабом соответственно. Ватса ветвь династии Куру в дальнейшем разделилась на ветви в Каушамби и Матхуре . [19]
Согласно буддийским источникам, к позднему и послеведическому периодам Куру стал второстепенным государством, управляемым вождем по имени Коравья и принадлежащим к Юддхитхила ( Юдхиштхира ) готта . [20] [21] После того, как основная правящая династия Куру переехала в Косамби, сама страна Куру разделилась на множество небольших княжеств, княжества в Индапатте наиболее известными из которых были и одно в Ишукаре. Ко времени Будды эти небольшие государства были заменены Куруганасангхой ( республиканским государством). [22]
Общество
[ редактировать ]Земледелие и ремесло
[ редактировать ]Племена, которые объединились в Королевство Куру или «Куру-Прадеш», были в основном полукочевыми скотоводческими племенами. Однако по мере того, как поселения переместились на западную часть равнины Ганга , оседлое выращивание риса и ячменя стало более важным. Ведическая литература этого периода указывает на рост прибавочного производства и появление специализированных ремесленников и ремесленников. Железо впервые упоминается как Шьяма аяса (श्याम आयस, буквально «блэк-металл») в Атхарваведе , тексте этой эпохи.
Иерархия оповещений
[ редактировать ]Важным событием стала четырехчленная система варн (классов), которая заменила двойную систему арья и даша времен Ригведы.
Археологические исследования района Курукшетра выявили более сложную (хотя и не полностью урбанизированную) трехуровневую иерархию периода с 1000 по 600 г. до н.э., что предполагает сложное вождество или возникающее раннее государство, контрастирующее с двухуровневым поселением. образец (с некоторыми «скромными центральными местами», предполагающими существование простых вождеств ) в остальной части долины Ганга. [25]
В четырехчастной варнной системе жрецы -брахманы и аристократия -кшатрии , господствовавшие над ариями- простолюдинами (ныне называемыми вайшьями ) и даса- тружениками (ныне называемыми шудрами ). в отдельные классы обозначались [4] [26]
Религия
[ редактировать ]Царство Куру решительно изменило религиозное наследие раннего ведического периода, объединив свои ритуальные гимны в сборники, называемые Ведами , и разработав новые ритуалы, которые получили свое место в индийской культуре как ритуалы Шраута . [4]
Царство Куру преобразовало ведическую религию в брахманизм, который со временем распространился по субконтиненту, синтезируясь с местными традициями и вместе образовав индуизм . [6] [7]
Администрация
[ редактировать ]Цари Куру правили с помощью элементарной администрации, в которую входили пурохита (священник), староста деревни, вождь армии, раздатчик еды, эмиссар, глашатай и шпионы. Они взимали обязательную дань ( Бали ) со своего населения, состоящего из простолюдинов, а также с более слабых соседних племен. Они совершали частые набеги и завоевания своих соседей, особенно на востоке и юге. Чтобы помочь в управлении, короли и их священники-брамины собрали ведические гимны в сборники и разработали новый набор ритуалов (теперь ортодоксальные ритуалы Шраута ) для поддержания социального порядка и укрепления классовой иерархии. Высокопоставленные дворяне могли совершать очень сложные жертвоприношения, и многие пуджи (ритуалы) в первую очередь возвышали статус короля над его народом. Ашвамедха , или жертвоприношение коня , было для могущественного царя способом утвердить свое господство в северной Индии. [4]
Сборка
[ редактировать ]В Куру было два типа законодательного собрания:
- Самити представляли собой общее собрание членов яны, имевшее право избирать или свергать короля.
- Сабха представляла собой небольшое собрание мудрых старейшин, которые давали советы королю. [1]
Махабхарата
[ редактировать ]Исторические аспекты
[ редактировать ]Эпическая Махабхарата поэма « » повествует о конфликте между двумя ветвями правящего клана Куру, возможно, около 1000 г. до н.э. Однако археология не предоставила убедительных доказательств того, имеют ли описанные конкретные события какую-либо историческую основу. Существующий текст Махабхараты прошел множество уровней развития и в основном относится к периоду между ок. 400 г. до н.э. и 400 г. н.э. [27] В рамках истории Махабхараты исторические цари Парикшит и Джанамеджая в значительной степени фигурируют как потомки клана Куру. [4]
Исторический царь Куру по имени Дхритараштра Ваичитравирья упоминается в Катхака- самхите Яджурведы ( ок . 1200–900 до н.э.) как потомок эпохи Ригведы царя Судаса . Сообщается, что его скот был уничтожен в результате конфликта с аскетами- вратьями ; однако это ведическое упоминание не подтверждает точность описания его правления в Махабхарате. [28] [29]
Генеалогическое древо Куру
[ редактировать ]Это показывает линию королевской и семейной преемственности, а не обязательно происхождение. Подробности смотрите в примечаниях ниже.
|
Ключ к символам
Примечания
- Ответ : Шантану был королем династии или королевства Куру и отделялся на несколько поколений от любого предка по имени Куру . Его брак с Гангой предшествовал его браку с Сатьявати .
- б : Панду и Дхритараштра были рождены Вьясой в традиции нийоги после Вичитравирьи смерти . Дхритараштра, Панду и Видура были сыновьями Вьясы от Амбики, Амбалики и служанки соответственно.
- в : Карна родился у Кунти в результате ее призыва к Сурье до ее замужества с Панду .
- г : Юдхиштхира , Бхима , Арджуна , Накула и Сахадева были признанными сыновьями Панду , но были рождены в результате призывания Кунти и Мадри различных божеств. Все они женились на Драупади (не показано на дереве).
- е : Дурьодхана и его братья и сестры родились в одно и то же время и принадлежали к тому же поколению, что и их двоюродные братья Пандавы .
- е : Хотя преемственность после Пандавов происходила через потомков Арджуны и Субхадры, именно Юдхиштхира и Драупади заняли трон Хастинапура после великой битвы.
Порядок рождения братьев и сестер правильно показан в генеалогическом древе (слева направо), за исключением Вьясы и Бхишмы , порядок рождения которых не описан, а также Вичитравирьи и Читрангады, родившихся после них. Тот факт, что Амбика и Амбалика — сестры, в генеалогическом древе не указан. Рождение Дурьодханы произошло после рождения Карны, Юдхиштхиры и Бхимы, но до рождения остальных братьев Пандавов.
Некоторые братья и сестры показанных здесь персонажей опущены для ясности; сюда входит Видура , сводный брат Дхритараштры и Панду.
Список правителей
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- связанные с Куру
- Другое, связанное с Махабхартой
- Кауравы , Пандавы
- Парикшит , Джанамеджая
- Асандх , Хастинапур , Индрапрастха
- Историчность Махабхараты
- Панчала , Видеха , Магадха , Нишада , Косала
- Современная археология ведической эпохи
- Кладбище Н культуры
- Культура расписной серой посуды
- Черно-красная посуда
- Культура цветной керамики охры
- Современные регионы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Затопление Хастинапура и перенос столицы в Каушамби упоминаются только в полулегендарных отчетах, относящихся к постведической эпохе, например, Пуранах и Махабхарате , тогда как в текстах ведической эпохи упоминается только вторжение на Курукшетру племени Сальва. как причина упадка Куру. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мисра 1973 , с. 12.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Плетчер 2010 , с. 63.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Витцель 1995 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Витцель 1995 .
- ^ Б. Кёлвер, изд. Право, государство и управление в классической Индии на ( немецком языке). Мюнхен: Р. Ольденбург. стр. 27–52.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Самуэль 2010 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтебейтель 2002 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райчаудхури 1953 , с. 21-23.
- ^ Национальный совет образовательных исследований и обучения, Учебник истории, Часть 1, Индия
- ^ Прачи-джйоти: Сборник индологических исследований . Университет Курукшетра. 1 января 1967 года.
- ^ Далал, Рошен (1 января 2010 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .
- ^ Стивен Дж. Дариан (2001). Ганг в мифах и истории . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 63. ИСБН 9788120817579 .
- ^ Ревант Викрам Сингх (3 сентября 2008 г.). Поселения в Ямуна-Хиндон-Доабе. Археологический взгляд . Издательская корпорация БР. п. 65. ИСБН 978-81-7646-358-4 . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Джеймс Хайцман, Город в Южной Азии (Routledge, 2008), стр. 12–13.
- ^ Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии: от прихода на престол Парикшита до исчезновения династии Гуптов , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 11–46.
- ^ «О районе» . каушамбхи.nic.in . Район Каушамби, Уттар-Прадеш, Индия. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «История искусства: визуальная история мира» . www.all-art.org . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Витцель 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ «Политическая история Уттар-Прадеша» . Официальный сайт правительства штата Уттар-Прадеш . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года.
- ^ Сингх, Упиндер . История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Pearson Education Индия . п. 264.
- ^ Райчаудхури 1953 , с. 41.
- ^ Райчаудхури 1953 , с. 133-134.
- ^ Шрирама Гояла (1994). Чеканка Древней Индии Кусуманджали Пракашан.
- ^ «ИНДИЯ, Премаурьян (Долина Ганга). Курус (Курукшетра)» . СПГ монеты.
- ^ Белла, Роберт Н. Религия в эволюции человека (Harvard University Press, 2011), стр. 492; цитируя Эрдоси, Джордж. «Прелюдия к урбанизации: этническая принадлежность и возникновение поздневедических вождеств», в книге «Археология ранней исторической Южной Азии: появление городов и государств» , под ред. Ф.Р. Олчин (Издательство Кембриджского университета, 1995), стр. 75-98
- ^ Шарма, Рам Шаран (1990), Шудры в Древней Индии: Социальная история низшего порядка примерно до 600 г. н. э. (Третье изд.), Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0706-8
- ^ Сингх, У. (2009), История древней и средневековой Индии: от каменного века до 12 века , Дели: Лонгман, стр. 18-21, ISBN 978-81-317-1677-9
- ^ Витцель 1995 , с. 17 сноска 115.
- ^ Витцель 1990 , с. 9.
Источники
[ редактировать ]- Хилтебейтель, Альф (2002), Индуизм. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура» , Routledge, ISBN. 9781136875977
- Плетчер, Кеннет (2010), История Индии , The Rosen Publishing Group, ISBN 9781615301225
- Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты .
- Сэмюэл, Джеффри (2010), Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века , издательство Кембриджского университета
- Витцель, Майкл (1990), «Об индийском историческом сочинении» (PDF) , Журнал Японской ассоциации исследований Южной Азии , 2 : 1–57.
- Витцель, Майкл (1995), «Ранняя санскритизация: происхождение и развитие государства Куру» (PDF) , EJVS , 1 (4), заархивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2007 г.
- Мисра, Судама (1973). Государство Джанапада в древней Индии . Варанаси: Бхаратия Видья Пракашана. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 18 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- И Королевство
- Махабхарата Кришны Двайпаяна Вьясы в переводе на английский Кисари Мохана Гангули.
- Гонка Куру в Шри-Ланке - Веб-сайт кшатрия Маха Сабхи
- Монеты Куру Джанапады