Jump to content

В Кунчити

В Кунчити
Вы счастливы
Регионы со значительной численностью населения
Карнатака и Тамил Наду , Индия
Языки
Каннада и санскрит
Религия
Вайшнавизм , Шиваизм
Родственные этнические группы
Дравидский   · Каннадига
Группа женщин и детей Кунчитиги.

Кунчитигас [1] (также известные как Кунчатига, Канчитига, Канчитигар, Кунчитигар, Кунчидигар, Кунчигар, Кунчу Оккалига, Кунджу Оккалига, Куричигар, Кунчилиан, Каппилиан) — сообщество людей из штата Карнатака , Индия. В основном они сосредоточены в округах Тумкур , Бангалор , Майсур , Раманагара , Шивамога и Читрадурга . [2] [3] Они также встречаются в Тамилнаде . [4] [5]

Хотя Кунчитигас считаются подразделением Воккалигас , [6] [2] [7] они перечислены правительством отдельно. [1] [8] [9] Некоторые кунчитиги были вирашайвами , которые приняли лингаятизм и стали отдельным подразделением. [10] [11] [12] относит кунчитигас к общей/безоговорочной категории . Центральное правительство Индии [13] [14] [15] [12]

Кунчитигас исторически были землевладельческим сообществом земледельцев и торговцев. [16] Они составляли часть административного [17] [18] и классы воинов [10] [19] [20] [21] в древние времена. Их вождей звали « Гауда ». [22] и «Наяка» [23] в Карнатаке и " Гундер " [24] в Тамилнаде.

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение слова Кунчитига неясно, и на его счет существуют две спекулятивные теории. Во-первых, слово кунчити представляет собой комбинацию двух слов: кунча (имеется в виду щеткообразный гребень на солдатском шлеме) и ити (копье), описывающее солдат с копьями. [25]

Во-вторых, куруба , Джалди Баппарая, держал кунчу , кисть, используемую ткачами Куруба. Говорят, что Унде Яттарая назвал свою общину Кунчитига в его честь. [26]

Происхождение, легенды и история

[ редактировать ]

Хотя точное происхождение общины до сих пор оспаривается, существуют легенды, описывающие миграцию общины с севера на юг Индии. [5] [4] [27]

Джалади Баппарайя

[ редактировать ]

Считается, что кунчитиги были родом из Северной Индии и были вынуждены мигрировать на юг из-за различных обстоятельств в этом регионе. В большинстве легенд, касающихся этой миграции, речь идет о мусульманском правителе, который, как говорят, возжелал дочь вождя, Унде Яттарайю. Спасаясь от мусульманского правителя, она не смогла пересечь разлившуюся реку (некоторые источники говорят, что Годавари , другие говорят, что Тунгабхадра ), и ей помог Куруба Гауда. [5] [27] [4] по имени Джалдхи Баппарайя, который был одним из двух божественных подкидышей (вторым был Авинакамарайя). [27] Говорят, что Джалди принес себя в жертву речной богине, чтобы облегчить путь бегущим людям. Говорят, что Унде Яттарая отдала свою дочь замуж за труп Джалди Баппарая, который затем был возрожден по божественной милости. Унде Яттарая, Джалди Баппарая и Авинакамарайя считаются прародителями Кунчитигас. Переправившись через реку, кунчитига сначала поселились в Виджайнагаре, а затем двинулись дальше на юг, в Нандана Хосур в округе Читрадурга , откуда они мигрировали в Сиру , которая до сих пор считается их штаб-квартирой. [27] [28] [4]

Историческое значение

[ редактировать ]

Кажется, существуют доказательства связи Кунчитигас с династией Сеуна . [5] [29] [30] Сеуны, известные как Ядавы Девагири . [31] часто с гордостью заявляли о своем пастырском происхождении. [32] [33] Считается, что воккалиги имели пасторальное происхождение. [34] [35] Легенда о Джалди Баппарая [30] имеет четкую тему о преследовании на юг мусульманскими захватчиками. Прибытие Кунчитигас в Нандана-Хосур совпадает с набегом Алауддина Халджи на Девагири . Алауддин Халджи послал Малика Кафура отбить Девагири в 1313 году; [36] Сингхана III был убит в завязавшейся битве, а армия Халджи оккупировала Девагири. [37] [38] Сеуны когда-то были феодалами Раштракутов, которых отправили править северными регионами. [38] а позже стали феодалами Западных Чалукья. [39] [40] Дальнейшие эпиграфические данные свидетельствуют о том, что династия Сеуна, вероятно, возникла из среды, говорящей на каннада. [41] Многие правители Сеуны носили имена и титулы на каннаде, такие как Дхадияппа, Бхиллама, Раджуги, Вадуги, Васуги и Калия Баллала. [25] Кунчитигас мог быть Ядавами , которые мигрировали на юг после падения своей династии. [5]

По словам Эдгара Терстона , воккалиги утверждали, что являются потомками Баллала Раджи Анегунди. [6] Хойсалы или Баллалы Раджи были современниками Сеунов Девагири. [42]

Альтернативная версия истории Кунчитигаса и традиций Унде Яттарая записана на медной пластине Нандана Хосур, но ее достоверность вызывает сомнение. [23]

Вира Кетурая и Махасати Деви Вира Нагамма

[ редактировать ]

Легенда рассказывает о Вире Кетурае, его сыне Вире Нагаппе и невестке Вире Нагамме. Кетурая описывается как божественный правитель, родившийся в Варангале, пришедший к власти после падения империи Какатия. Говорят, что он переехал на юг, чтобы выполнить свое наследие по убийству злого короля демонов. В своем приключении он встречает 48 кланов Кунчитигас, происходящих из Дварки, и становится их лидером. Вира Кетурая переезжает в Ваддагере с Кунчитигасами, побеждает Неламангалу, убив короля демонов Байча, и становится королем Пенуконды . Его сменил Нагаппа. [43]

Неожиданная смерть Нагаппы от рук вражеских сил положила конец юношескому браку Нагаммы. Она разочаровывается в Шиве за то, что тот не смог защитить ее мужа, и заканчивает свою жизнь, совершая сати . Шива, недовольный таким поворотом событий, оживляет ее. Кунчитиги поклоняются Махасати Деви Вире Нагамме как дочери Шивы, которая благодаря своей чистой и искренней преданности смогла преодолеть смерть. [43]

Историческое значение

[ редактировать ]

Говорят, что Кетурая правил частью королевства Какатия Варангала в 12 веке, что соответствует археологическим свидетельствам, таким как медная надпись. [ нужна ссылка ] Он был современником правителя Пенуконды Джагарайи или Джага Девараи. Правители Пенуконды доминировали в некоторых частях Южной Индии примерно во время и после падения династии Какатия в Варангале и задолго до возникновения империи Виджаянагара . После 12 лет правления Варангалом Кетурая поселяется в Варапуре, Тумкур. [44]

Поэт Кемпананджайя восхваляет Кетураю в своих пьесах о якшагане . [44]

История Виры Нагаммы в Ваддагере, Тумкур, и движение Кунчитигас с севера на юг составляют основу того, что Кунтитигас были Ядавами, которые двинулись в сторону Карнатаки и Тамил Наду.

Некоторые полагают, что Кунчитиги были воинами Чалукья или Раштракута . Историк С. К. Нандинатх предположил, что слово Чалукья произошло от Салки или Чалки , что на каннада означает сельскохозяйственное орудие. [45] [46] Некоторые из надписей Раштракута, найденные в Банавасимандале, содержат изображение плуга наверху, символа Воккалиги. [47] Существует мнение, что Раштракуты изначально были зажиточными земледельцами, которые впоследствии доминировали на политической сцене. В некоторых надписях они упоминаются как Кутумбина, что интерпретируется как «земледельцы». [48] Эта теория подтверждается свидетельствами поселений Кунчитига и моделями миграции, которые напоминают метод мобильной армии по созданию аванпостов во время своих завоеваний. [25]

Как сообщество воинов [20] [19] [10] и культиваторы, [22] [49] [10] они были исторически связаны с империей Виджайнагар [50] [51] и Водеяры Майсура, среди других правителей. [52] [20] [17] Кунчитигас были правителями Сиры , Мадугири и Коратагере . [53]

Кунтитигас также встречается во внутренних частях Тамил Наду. [4] [5] Некоторые из полигаров в районе Мадурай были кунтитигасами. [54] [55] Водеяры часто сражались с Мадурайскими Наякарами и ненадолго победили Диндигала и Тени после того, как Чанда Сахиб положил конец династии Мадурайских Наяков . Считается, что некоторые кунчитига получили земельные гранты. [56] Они также связаны с расширением форта Диндигал.

Подразделения

[ редактировать ]

Считается, что изначально в Кунчитигасе была 101 готра . В настоящее время в регионе Карнатака встречаются люди следующих 48 готр. В Нандана-хосуру округа Читрадурга археологический отдел обнаружил каменную надпись с информацией о 48 готрах. [44] Эндогамные браки внутри одной готры запрещены. [57]

Согласно различным надписям, найденным на медных пластинах и пальмовых листьях в архивах Южной Индии, [58] 48 готр были названы в честь их характеров и телосложения. Среди них Авинавару, Бадуванару, Басленавару, Эмменавару, Дасаленавару, Даньядавару, Унденавару, Джалдинавару и Джанакаллинавару женились на девушках из секты Шри Кришны Кула Нагаканни Ядавов, а остальные были женаты на потомках этих пар в доведические периоды. . [29] [5]

1. Унденавару Юмористы, потомки Унде Яттарайи.
2. Yelenavaru Могущественный, Анджанея Бхактас.
3. Джанакаллинавару Смотрители
4. Арасанавару Учитель, судья
5. Джалдинавару Тюремщики, потомки Джалди Баппарая
6.Рагеору Сумасшедшие
7. Авинавару Традиционный, потомки Авинакамарайи.
8. Джаннаккору Стражи
9. Лунный свет Филантропы
10. Даньятавару Элегантные люди
11. Эрадуккариору Рассеянные
12. Канкаланавару Ревностные
13. Аленавару Трезвые/трезвенники
14. Суренавару учитель/Советник клана
15. Басаленавар Трейдеры
16. Эмменавару Дипломаты
17. Этирукараиору Моральный, прямой
18.Хулияру Гуманные
19. Сентябрь Лица, принимающие решения
20. Гониёру Жесткие люди
21. Альпенавару Отчужденные
22. Белленавару Агрессивные
23. Анденавару Хорошие якоря, Торговцы и Мудрые
24. Ожерелье Иерихон Ревнивые
25. Каттаратавару Пылкие
26. Онаманавару Могущественные люди
27. Каккиявару Восторженные
28. Манасанвару Читаемые гимны
29. Камбалиору Ювенильный характер
30. Эллайору Элитные люди
31. Майор Смущенные
32. Утенавару Командиры
33. Кариккенавару Молодые
34. Сарангатору Мудрые люди
35. Равуттнаору болтуны
36. Утатору Инструментальные мастера
37. Гудиюру Охранник, Гость
38. Джериёру Аниматоры
39. Утатору Инструментальные мастера
40. Бадаванавару Певцы
41.Дасаленавару Портные
42. Улленавару Автократы
43. Табаккиору Ткачи
44. Сараденавару Умные
45. Томкутиору Дотошные
46. ​​Коккенавару Знающие
47. Кулору Традиционные люди
48. Купаэнавару Те, у кого украшенные глаза
49. Олаккалору Знаменитости
50.Араманеяру Заминдары

Следующие готры находятся за пределами Карнатаки. [28]

  • Каллакантеявару
  • Яккеладавару
  • Тандадавару
  • Коддагеренавару
  • Урожайный вал
  • Кодехаллиявару
  • Коттагереявару
  • Хуттенавару
  • Калледавару
  • Нимбенавару
  • Деванавару
  • Халлакаттанавару
  • Уравиневару (Уравинору)

Кунтитигас Маленаду были торговцами скотом, известными как марору ( перевод «торговцы» ). [59]

  1. ^ Перейти обратно: а б Список каст, Карнатака (PDF) . п. 15.
  2. ^ Перейти обратно: а б Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Майсур: Майсурский университет. п. 17.
  3. ^ К. Баласубраманьям; Индия. суперинтендант переписи населения, Майсур; Индия. Управление генерального регистратора (1965 год). Майсур: монографии по обзору ремесел: ремесла с использованием дерева в качестве основного сырья . Перепись Индии, 1961 год. Менеджер по публикациям.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии, Том 4 . Том. 4. Мадрас: Правительственная пресса.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г В.Т., Сундарамурти (2007). «Происхождение, разделения, движение и трансформация сообщества Оккалигар» (PDF) . Антрополог . 9 (4): 305–313. дои : 10.1080/09720073.2007.11891017 . S2CID   74219783 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии, Том 5 . Том. 5. Мадрас: Правительственная пресса.
  7. ^ Бальфур, Эдвард (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии . Том 2. Грац, Австрия: Akademische Druck-u. издательская компания. п. 261.
  8. ^ Душкин, Лела (1974). Небрахманское движение в Княжеском Майсуре (докторская степень). Лондон: Пенсильванский университет. п. 226. «Кунчитигары были несколько более зажиточными, более образованными и претендовали на более высокий статус, чем Гангадикар и другие воккаллиги»
  9. ^ Перепись Майсура, 1921 г. (PDF) .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Ян Питер Схоутен (1995). Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма . Дели: Издательство Motilal Banarsidass. п. 127. ИСБН  9788120812383 .
  11. ^ Б.Н., Шри Сатьян (1967). «Глава 3». Справочник штата Карнатака: округ Читрадурга (PDF) . Карнатака, Индия: директор по печати, канцелярским товарам и публикациям правительственной прессы. п. 115. «Некоторая часть кунчигас или кунчитига также исповедует религию вирашайва».
  12. ^ Перейти обратно: а б Раджашекара С (28 ноября 2020 г.). «Лингаят-гамбит» . Бангалорское зеркало . Проверено 6 сентября 2021 г.
  13. ^ «Отчет мудрецов касты Карнатака» . karepass.cgg.gov.in (Карнатака ePASS, электронная система оплаты и подачи заявок на стипендии) . Департамент социального обеспечения отсталых классов, правительство штата Карнатака. 2021. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  14. ^ «Кунтитигас, Раджу-кшатрии просят включить в категорию OBC» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
  15. ^ «PDF — Национальный список OBC для Карнатаки» (PDF) .
  16. ^ Райс, Бенджамин Льюис (1876). Майсур и Кург: справочник, составленный для правительства Индии, том 2 . Бангалор: Правительственная пресса Майсура. п. 219. «Крупные купцы, живущие главным образом в городе Майсур, по большей части принадлежат к касте Кунчигар».
  17. ^ Перейти обратно: а б Камат, Сурьянатх У.; Наик, Р.А. (1983). Справочник Индии, Правительство штата Карнатака, Справочник штата Карнатака, часть II . Бангалор: Приходские принтеры. стр. 243–244. : «В деревнях был грамакута или гавунда (гауда), деревенский староста. Под его началом было деревенское ополчение, позднее названное «таларас» и «толлс».
  18. ^ Карашима, Нобору (2014). Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Индия: Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 144–145. ISBN  978-0198099772 . «Это, например, вожди Гавунда и налоговые инспекторы по отношению к наттарам Чола Веллала; военное пребывание калнад по сравнению с пребыванием в должности падай-парру или париграхам в штате Чола»
  19. ^ Перейти обратно: а б Гундимеда, Самбайя (14 октября 2015 г.). Политика далитов в современной Индии . Рутледж. п. 19. ISBN  978-1-317-38105-1 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Адига, Малини (1997). « ГАВУНДАС» В ЮЖНОЙ КАРНАТАКЕ: ЗЕМЛЕДЕЛАТЕЛИ И ВОИНЫ (600–1030 гг. Н. Э.)» . Труды Индийского исторического конгресса . 58 : 139–148. JSTOR   44143897 . Проверено 10 марта 2021 г.
  21. ^ Омведт, Гейл (январь 1994 г.), далиты и демократическая революция: доктор Амбедкар и движение далитов в колониальной Индии / Гейл Омведт , Sage Publications, ISBN  0803991398 «Кроме того, здесь особенно заметно трехстороннее кастовое деление (Брахман, не-Брахман, Неприкасаемый). Нигде на юге нет признанных джати «кшатриев», и эти три штата (в отличие от более неравных иерархий Тамил Наду и Кералы) характеризуются доминированием крупных крестьянских джати с правами землевладения, которые исторически снабжали многих заминдаров. и правители, но оставались классифицированными, оставались классифицированными как «шудры» в схеме варн».
  22. ^ Перейти обратно: а б Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Майсур: Майсурский университет. п. 26.
  23. ^ Перейти обратно: а б Годовой отчет археологического департамента Майсура за 1931 год . Бангалор: Правительственная пресса. 1935. стр. 90–99.
  24. ^ Сингх, Кумар Суреш (2001). Народ Индии . Том. 40, часть 2. Антропологическое обследование Индии. п. 640. ИСБН  9788185938882 . : «У сообщества есть титулы, а именно. Гауда, Гаудар, Гундер и Каундер».
  25. ^ Перейти обратно: а б с В. Анжанаппа (2009). Кунчитигара Парампаре хаагу Самаджа Судхаракару (Первое изд.). Вишва Кунчитигара Паришатх.
  26. ^ Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Майсур: Майсурский университет. п. 18.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Майсур: Майсурский университет. стр. 17–18.
  28. ^ Перейти обратно: а б М, Путтайя (1973) [1973]. Кунчитигара Самаджада Чаритре . Бангалор. п. 21. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б С, Суббайя (1911). Камукула Урбхва Пуранам (на основе литературы каннада, найденной на медных пластинах и пальмовых листьях, найденных в архивах) . Мадрас: Мадрасская алмазная типография.
  30. ^ Перейти обратно: а б (общественный деятель.), Саки (1998). Создание истории: каменный век до меркантилизма, том 1 книги «Сотворение истории: люди Карнатаки и их прошлое» . Бангалор: Вимукти Пракашана. п. 143.
  31. ^ Кей, Джон (1 мая 2001 г.). Индия: История . Атлантический ежемесячный пр. стр. 252–257. ISBN  0-8021-3797-0 . Цитируемые страницы можно прочитать в Поиске книг Google .
  32. ^ Дере, Рамчандра (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, исследование Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, 2011. стр. 246–247. ISBN  9780199777648 .
  33. ^ Дхаваликар, Мадукар (2014). Социально-экономическая археология Индии . Археологическая служба Индии, 2014. с. 274.
  34. ^ Садасиван, С.Н. (2000). Социальная история Индии . Нью-Дели, Индия: Паб APH. Корп. стр. 254, 700. ISBN  9788176481700 .
  35. ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1942). Брак и семья в Майсуре . Бомбей: New Book Co., с. 25. ОСЛК   4565441 .
  36. ^ Мичелл, Джордж (10 июня 1999 г.). Архитектура и искусство Деканских султанатов . Издательство Аризонского университета. п. 5 . ISBN  0-521-56321-6 .
  37. ^ Династии канарских округов президентства Бомбея »(1894) JFFleet, географический справочник президентства Бомбея (Том-1, Часть-II, Книга-III) ISBN   81-206-0277-3
  38. ^ Перейти обратно: а б А. В. Нарасимха Мурти 1971 , с. 32.
  39. ^ ТВ Махалингам 1957 , с. 138.
  40. ^ А. С. Альтекар 1960 , с. 517-518.
  41. ^ Кристиан Ли Новецке, 2016 , стр. 51–54.
  42. ^ Райс, Эдвард Питер (1921). История канарской литературы . Калькутта: Ассоциация Пресс; Лондон, Нью-Йорк, Издательство Оксфордского университета. п. 30.
  43. ^ Перейти обратно: а б Хунисепалья, Раджанна. Махасати Шивашаране Шри Виранагамма Деви .
  44. ^ Перейти обратно: а б с М, Путтайя (1973) [1973]. Кунчитигара Самаджада Чаритре . Бангалор. п. 95. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Доктор Хорнле предполагает несанскритское происхождение династического имени. Доктор С. К. Нандинат считает, что чалукья были выходцами из сельского хозяйства и каннада, которые позже сделали военную карьеру. Он считает, что слово «Чалки» , найденное в некоторых из их записей, должно быть, произошло от слова «салки» , сельскохозяйственного орудия (Камат 2001, стр. 57).
  46. ^ Слово Чалукья происходит от дравидийского корня (Киттель в Кармаркаре, 1947, стр. 26).
  47. ^ Л.К. Анантакришна Айер; Х. В. Нанджундайя (1930). Майсурские племена и касты . Том. 3. Майсур: Майсурский университет. стр. 350–351. «На ковше выгравированы знаки различных каст, составляющих этот раздел, такие как плуг Оккалиги, чешуя Банаджиги, ножницы Курубы, лопата Одды, бритва цирюльника, мытье каменной плиты и горшка Агасы и колесо Кумбары».
  48. ^ Шетти, Садананд Рамакришна (1994). Банаваси сквозь века . Банаваси (Индия): Принтвелл. п. 121. : «Община земледельцев или земледельцев называлась воккалига. Важность, придаваемая обработке земли, наглядно демонстрируется тем фактом, что в различных местах были выкопаны многочисленные резервуары и оборудованы ирригационные сооружения. Некоторые из надписей Раштракута, найденных в Банавасимандале, содержат изображение плуга наверху. Существует мнение, чтоРаштракуты изначально были преуспевающими земледельцами, которые позже доминировали на политической сцене. В некоторых надписях они упоминаются как Кутумбина, что интерпретируется как земледельцы».
  49. ^ Ладден, Дэвид (1999). Аграрная история Южной Азии (Новая Кембриджская история Индии) . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 91. ИСБН  9781139053396 .
  50. ^ Штейн, Бертон (1990). Новая Кембриджская история Индии: Виджаянагара . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 96–97. ISBN  9781139055611 .
  51. ^ (общественный деятель.), Саки (1998). Создание истории: каменный век до меркантилизма, том 1 книги «Сотворение истории: люди Карнатаки и их прошлое» . Бангалор: Вимукти Пракашана. п. 311.
  52. ^ Гауда, Ханнайя (5 сентября 1971 г.). «Воккалигас» . Иллюстрированный еженедельник Индии, том 92, № 27–39 (июль-сентябрь) 1971 г. Бомбей: Таймс оф Индия Пресс. п. 10. «Говы были генералами и вассалами таких династий, как Кадамбы, Ганги и Раштракуты».
  53. ^ 1600 Варшагала Воккалигара Итихаса (Пандукумар Б)
  54. ^ Герман Йенсен (2002). Справочник Мадуры . Мадурай, Индия: Публикации Cosmo. п. 319. ИСБН  9788170209690 . Некоторые из полигаров в этой части страны были каппилийцами и, несомненно, привели с собой свиту из представителей своей касты.
  55. ^ К.С. Рамакришна Айяр, изд. (1921). «Журнал индуистского права» . 2 . Коимбатур: CS Рамакришна Айяр, [1918-1925]: 5. OCLC   7783197 . Комбай Париварамы, слуги каппилийских заминдаров Комбая и Теварама в Периякуламском талук... {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  56. ^ (общественный деятель.), Саки (1998). Создание истории: каменный век до меркантилизма, том 1 книги «Сотворение истории: люди Карнатаки и их прошлое» . Бангалор: Вимукти Пракашана. п. 420 536.
  57. ^ Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Том. 4. Майсур: Майсурский университет. стр. 20–21.
  58. ^ Рангачарья, В. (1915). Топографический список надписей президентства Мадраса, 1915 г., том I.
  59. ^ Нанджундайя, Х.В.; Айер, Л.К. Анантакришна (1931). Майсурские племена и касты . Майсур: Майсурский университет. п. 19,24.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8d4f64be517f030d86ed7df565c3e0__1717792380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/e0/db8d4f64be517f030d86ed7df565c3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunchitiga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)