Jump to content

Происхождение империи Виджаянагара

Происхождение империи Виджаянагара — спорная тема в истории Южной Индии , касающаяся языковой принадлежности династии-основателя, семьи Сангама . Империя Виджаянагара пришла к власти на юге Индии в 14 веке нашей эры. На протяжении последних десятилетий историки высказывали разные мнения относительно того, были ли основатели империи Харихара I и Букка I (двое из четырех сыновей Сангамы) выходцами из народа каннада или телугу . Существуют различные мнения о роли Видьяраньи , индуистского святого и гуру Харихара I и Букки I в основании империи Виджаянагара.

Теория происхождения каннадиги

[ редактировать ]

Такие ученые, как Ротермунд, Б.Л. Райс , П.Б. Десаи , Салеторе , Генри Герас , Сурьянатха Камат, А.П. Кармаркар, С.К. Айянгар, Уильям Коэльо и М.Х. Рама Шарма, утверждают, что основателями империи Виджаянагара были каннадиги и были связаны с династией Хойсала . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] EW West полагает, что основателями были офицеры армии Виры Баллалы III, последнего короля Хойсалы. [8] Хотя существуют разногласия по поводу роли Видьяраньи в основании империи, общепризнанно, что он был важной личностью в могущественном монашеском ордене Шрингери , хотя он и стал главой ордена около 1380 года, через несколько десятилетий после основания империя. [9] [10] По мнению этих историков, современные эпиграфические исследования и интерпретация этих надписей (недоступная более ранним историкам) подтверждают теорию о том, что основателями империи были местные князья, находившиеся на службе у последнего короля Хойсала. По их словам, надписи доказывают, что Харихара I и Букка Райя I находились на службе в Хойсале за десять лет до прибытия в Кампили (в современном районе Беллари ). [3] [11] [12] Вдова Хойсалы Вира Баллала III не только участвовала в коронации Харихара I в 1346 году, ее имя появляется перед именем короля-основателя Харихара I в надписи 1349 года, что указывает на то, что он получил легитимность как преданный наследник наследия Хойсала. Кроме того, согласно Уильяму Коэльо и Герасу, известно, что первоначальная столица Виджаянагара была основана в 1320 году Вирой Баллалой III, город тогда был известен как Виджаявирупакша Хосапаттана. [3] [13] По словам Итона, к 1344 году передача власти от Империи Хойсала к формирующейся Империи Виджаянагара, по-видимому, была постепенной и без кровопролития, поскольку бывшие офицеры Хойсала отошли от разрушающейся власти Хойсала, чтобы поддержать дело Сангамы. [14] Историк Камат утверждает, что в 1346 году Харихара I предоставил грант Бхарати Тиртхе , понтифику Шрингери, в присутствии Кришнайитаи, королевы убитого Хойсалы короля Виры Баллалы III (которая сама предоставила грант в тот же день). Харихара I был полководцем в королевстве Хойсала и был назначен Вирой Баллалой III с автономными полномочиями после падения королевств Сеуна ( династия Ядава ) и Кампили для управления северными территориями. Кроме того, самое первое укрепление, которое Харихара I построил, было в Баракуру в прибрежной Карнатаке в 1336 году. Он был командующим Хойсалы, отвечавшим за ее северные территории из своего места в Гутти (современный район Анантапур в Андхра-Прадеше), в то время территории Хойсала. . [15] Он принял на каннаде титулы Пурвапашима Самудрадхишвара ( буквально «Хозяин востока, запада и океанов»), Арираявибхада ( буквально «огонь вражеским королям») и Бхашегетаппувараяраганда ( буквально «каратель правителя, не сдержавшего обещание»). ). По словам Каматха, когда Вира Баллала III погибла, сражаясь с султаном Мадурая , Харихара I, похоже, получил суверенную власть над всей территорией Хойсала. [16]

Историк Салеторе отметил, что даже известные ученые-телугу, такие как Валлабхарая и Шринатха, в своих трудах называли братьев Сангама Карната Кшитинатхами , указывая на то, что они были семьей каннада. В ранней надписи Харихара II его называли «Львом ароматного слона короля Андхры», демонстрируя их анти-телугу склонность. [17] По словам эпиграфиста и историка П.Б. Десаи , персидский писатель Феришта времен Виджаянагара писал об императорах «Ройса Карнатаки». [18] По словам Каматха, писатели каннада того времени, такие как Чиккадеварая Вамшавали и Келадинрипа Виджаям, утверждают, что братья Сангама были каннадигами по лингвистическому родству, что делает их жителями Карнатаки. [19] по истории Империи Виджаянагара Что касается самой ранней современной работы, написанной Робертом Сьюэллом ( «Забытая империя» , 1901), Камат утверждает, что Сьюэлл не использовал все источники, но обильно использовал рассказы о путешествиях и другие работы, написанные только европейскими путешественниками, для продвижения своих теорий. [20]

Камат указывает, что почти половина надписей Империи Виджаянагара из общего числа доступных нам 7000 находится на каннаде. Короли использовали такие титулы, как Бхашегетаппува райара ганда , Мурураяраганда и Арираядатта, которые являются титулами на чистом языке каннада. Остальные надписи выполнены на санскрите, телугу и тамильском языке. [21] [22] По словам Аппадурая, «Империя Карнатака» или Империя Виджаянагара изначально возникла в регионе Карнатака и черпала свое вдохновение из Империи Хойсала и Западной династии Ганга в Карнатаке, а также Чола и Пандия в стране Тамилов. [23] По словам Генри Гераса, письменные свидетельства показывают, что Баллаппа Данданаяка, племянник Хойсала Вира Баллала III, был женат на дочери Харихара I , короля-основателя империи. Это считается достаточным доказательством связи братьев Сангама с семьей Хойсала. [24]

По мнению историков Салеторе, П.Б. Десаи и Генри Гераса, теория пленения Харихара I и Букка Рая I султаном Дели и обращения в ислам ложна и что свидетельства эпиграфов доказывают, что территория вокруг Хампи составляла их родину. Империя никогда не имела телугуского происхождения. Покровителем первых царей был святой Видьяранья , 12-й Шанкарачарья Шрингери в Карнатаке, и это является достаточным доказательством их несомненной идентичности со страной каннада. [25] Что касается мусульманских записей, в которых утверждается телугуское происхождение Харихара I и Букка Рая, эти историки считают, что их утверждения не являются ни единодушными, ни надежными. В те времена религиозной жесткости было бы слишком надуманно принять теорию обращения в ислам и повторного обращения в индуизм, сумев при этом завоевать доверие и лояльность индуистских подданных в час надвигающихся вторжений. [25] По мнению Каматха, великая преданность основателей империи лорду Ченнакешаве из Белура и правителю Вирупакше из Хампи свидетельствует об их происхождении из страны каннада, хотя в политических и административных вопросах цари Виджаянагара следовали принципам Хойсала, Какатия, Чола в различных провинциальных регионах империи. Братья Сангама даже подписывали свои санскритские записи на каннаде (как Шривирупакша ) и использовали свои названия на каннаде даже в своих записях на телугу, тамильском и санскрите. Они не использовали никаких названий на телугу. [19] Популярный вождь и патриот того времени, принц Кумара Рама из Куммата Дурги или просто Куммата Дурга (столица крошечного королевства Кампли в округе Беллари ), возможно, был родственником Сангамы, отца Харихара I. Это свидетельство существует в литературном произведении поэт Нанджунда ( Кумара Рама Чарита ). По словам Каматха, первые цари Виджаянагара воздвигли мемориалы в Сандуре, Читрадурге и Дхарваде, чтобы воспеть славу доблести Кумары Рамы и продемонстрировать свои постоянные усилия по созданию империи в его наследии. Все это доказывает супружеские отношения семьи Сангама с семьей Куммата. [19]

Согласно Р. К. Дхере , основатели Империи Виджаянагара были выходцами из современной Карнатаки . Они заявляли о своей линии Ядава и имели происхождение Куруба . [26] Их семейным божеством ( Куладевата ) был Вирупакша, который является формой Шивы и стал главным божеством государства во время их правления. [27] Вирупакша происходит от слова «Вирупа» , что означает «странно выглядящий» или «уродливый» (что указывает на три глаза Шивы), а «акша» на санскрите означает «глаза». Вираппа, также известный как Бираппа , является почетной версией Вирупы , где суффикс « -аппа » указывает на отцовство на каннаде , а Вираппа — исключительное божество Курубаса. Сангамы поклонялись Вирупакше вместе с другим богом-скотоводом Витталом , и поклонение Витталу согласуется с другими скотоводческими Декана династиями , происходящими из Каннадиги . [28] которые утверждали линию передачи Ядавов ( Хойсалас и Сеунас ). Надписи на храмах, построенных императорами Виджаянагара в Лепакши, указывают на то, что Витталу и Вирупакше первоначально поклонялись как Витталу и Бираппе. Курубы считают Виттала и Бираппу братьями и поклоняются им как неразлучным товарищам. Далее Дхере рассматривает скульптуры в различных храмах, построенных Сангамами, где все скульптуры людей одеты как Курубы, что указывает на семью, построившую эти храмы. [26]

Айянгар полагает, что, поскольку династия Какатия рухнула примерно за 20 лет до упадка Виры Баллалы III из Империи Хойсала в 1342 году н.э., а Хосапаттана была основана Вирой Баллалой III в качестве второй столицы (которая в конечном итоге стала столицей Империи Виджаянагара), это будет Харихара, основатель молодой империи, не может достичь такого высокого положения за короткое время, не имея тесных связей с империей Хойсала. [29]

Короли Виджаянагара впервые появляются как Махамандалешвары в 1336 году нашей эры при Хойсаласе, полагая, что они были феодалами Баллалы. Как говорилось в Балаппа-даннаяке, племянник Баллалы был зятем Харихара 1. Поэтому вполне вероятно, что Баллала установил эту связь и учредил вождей Виджаянагара в форте Виджаянагара для защиты северных границ. . [30] Баллала, отдав защиту своих северных территорий в руки Харихара и его брата, направил свое внимание на юг, [31] Феришта говорит, что на северных границах владений Баллалы был построен новый форт, названный Биджануггур (Виджаянагара) в честь его сына Биджи. У Баллалы был сын по имени Вира Вирупакша Баллала Дева. Одна надпись в «Едаторе Тайук» сообщает нам, что у Баллалы был сын по имени Хампе-Водеяр. Хампе до сих пор является названием города Виджаянагара. Хампе-Водеяр может быть тем же, что и Вира-Вирупакша Баллала. Баллала жила в новой резиденции под названием Виру-пакшапаттана или Вирупакша-Хосадурга; очевидно, является производным от имени его сына. Как уже упоминалось; Эвиусий Райс отождествил это последнее место с Хосадургой в районе Читрадруг. о. Однако Герас отождествил его с городом Виджаянагара, столицей империи Виджаянагара. Феришта, вероятно, слышал, что город был назван в честь сына Баллалы, и поэтому вывел свое имя «Биджа» из нынешнего названия города. [32] Надпись 1380 года нашей эры дает название Вирупакша городу Виджаянагара. Храм Вирупакши в этом городе указывает на первоначальное название. Вирупакша был также известен как Хосадурга. Виджая не было новым именем для Хойсала. Говорят, что Баллала II построил форт под названием Виджаягир и когда-то он жил в Виджаяпуре или Халлавуре. Говорят, что в 1354 году нашей эры Букка I жил в Хосапаттане. Все эти эпиграфические свидетельства легко могут привести к отождествлению Вирупакши или Хосадурги с Виджаянагарой. Надпись, датированная 1378 годом нашей эры, дает описание нового города Хосапаттана, которое такое же, как и у Виджаянагара: «Там, с Тухгабхадрой в качестве подставки для ног и Хемакутой в качестве трона, он (Букка) восседал, как Вирупакша, для защита людей земли» Виджаянагара находится на Тухгабхадре, Хемакута — на холме в нем, а Вирупакша — его бог. [33] Таким образом, империя Виджаянагара была основана Хойсалой и ее вождями.

Теория происхождения телугу

[ редактировать ]

Такие историки, как Роберт Сьюэлл, Даллапиккола, М. Х. Рамасарма, Ю. Суббараялу, Н. Венкатараманайя и Б. Сурьянараин Рао, подтвердили телугуское происхождение империи Виджаянагара . [34] [35] [36] [37] По словам британского путешественника Фрэнсиса Бьюкенена (1801), во время визита в Бейдур в Майсуре ( Карнатака ) показал ему санскритскую книгу под названием «Видьяранья Сикка» человек по имени Рамаппа Вармика . В книге упоминается, что основателями Виджаянагара были Харихара и Букка, и что они были стражами сокровищницы какатийского царя Пратапарудры Варангала . [38] Братья встретили духовного учителя по имени Видьяранья, мудреца монастыря Шрингери, который помог им основать Королевство Виджаянагара для защиты индуистской религии . Это было в 1336 году, и Харихара стал первым королем молодой империи. [39] Роберт Сьюэлл рассмотрел различные подобные теории и пришел к выводу, что Харихара и Букка были казначейами касты Куруба при дворе Варангала , столицы ( династии Какатия ). [34] [35] Мансел Лонгворт Дамс , исследователь португальского языка , в переводе Книги Дуарте Барбозы свидетельствует, что династия Сангама имела происхождение Куруба . [40] Делийский султан, захвативший и обративший братьев в ислам, отправил их обратно, чтобы подавить восстание короля Хойсалы . [41] Им удалось подавить восстание, но по приказу Видьяраньи заложили основу независимого королевства. [42]

Историки Венкатараманайя и Рамасарма поддержали выводы Сьюэлла, основываясь на его исследованиях и информации, предоставленной санскритскими и каннада трактатами, такими как Видьяранья Каладжняна (на санскрите), Видьяранья Вриттанта , Раджакаланирная , Пирамахасамхити и Шивататва Ратнакара (все на каннаде ). [43] [44] По словам ученого Сурьянараина Рао, который описал семь традиционных версий происхождения Харихара и Букка, пять были склонны к телугускому происхождению королей-основателей. [45] По словам Шриниваса Рао, также установлена ​​телугу идентичность Хакки и Букки и их преданность богине Бхуванешвари. [46] По словам Суббараялу, косвенные доказательства, такие как использование преимущественно телугу-наяков ( камма , балия , велама и редди ) для сбора доходов по всей империи, также подтверждают их близость к телугу. [47]

По словам Гриббла, мусульманские ученые того времени, такие как Зиауддин Барани , Исарни и Феришта, а также иностранные гости, такие как Ибн Батута и Нуниз, также зафиксировали, что братья Сангама служили королю Пратапарудре и были взяты в плен после падения Варангала . [48] По словам Б. Р. Гопала, который основывал свое исследование на доказательствах, почерпнутых из таких надписей, как запись Гозалавиду, основатели Виджаянагара сначала находились на службе у последнего царя Какатии Пратапарудры Варангала . Когда этот монарх был побежден Мухаммадом бин Туглуком и взят в плен, они бежали в Кампили и укрылись при дворе Кампилидевы . [43] [49] Венкатараманайя утверждает, что после начала восстания в Кампили Туглак послал братьев с армией в Кампили, чтобы отвоевать его у повстанцев и управлять провинцией в качестве его заместителей. [50] [51] [52] По словам М. Сомесекхара Сармы, они успешно подавили восстание, но под влиянием Видьяраньи отреклись от ислама и связали свою судьбу с националистами Андхры во главе с Мусунури Наяками , которым как раз тогда удалось под руководством Каапая Наяки изгнать мусульман и восстановить национальную независимость. [53] Профессор Нилаканта Шастри утверждает, что Харихара и Букка затем вернулись к своей древней вере и, провозгласив независимость, взяли на себя руководство индусами Кампили в их борьбе против мусульман. [54]

По словам Венкатараманая, Каапая и Букка активно сотрудничали друг с другом, чтобы отразить мусульманскую угрозу, вероятно, из-за их тесного сотрудничества при дворе Варангала . Он предположил, что создание королевства Виджаянагара было вдохновлено успешными подвигами Мусунури Капая Наяка . [43]

Другие теории происхождения

[ редактировать ]

В популярном сообщении говорится, что регион Хампи был частью королевства Кампили в 14 веке, когда большая часть северной Индии находилась под властью мусульман. В 1326 году нашей эры Мухаммад бин Туглук победил и убил короля Кампили. Среди взятых в плен были сыновья Сангамы, Хакка (Харихара I) и Букка (Букка Рая), офицеры казначейства Кампили, которые были вынуждены принять ислам. Несколько лет спустя братьев отправили обратно управлять Кампили. В 1336 году братья заложили основу независимого королевства, отказавшись от какого-либо подчинения туглукам, и снова стали индуистами. [55]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ П. Б. Десаи , Б. А. Салеторе , Генри Герас и Камат в Камате (2001), стр. 158
  2. ^ Кармаркар (1947), стр. 30
  3. ^ Jump up to: а б с Кульке и Ротермунд (2004), стр. 188.
  4. ^ Г.С.Гай и С.К. Айянгар в Дурга Прасаде, стр. 191.
  5. ^ Райс (1897), стр. 345
  6. ^ Империя Виджаянагара возникла на руинах империи Хойсала как новая птица феникс из пепла своего прародителя (Уильям Коэльо 1949, стр. 08)
  7. ^ Карнатака: Родина империи (М.Х Рама Шарма 1971, стр. 33)
  8. ^ Вест (1877), с. 637
  9. ^ Основатели Харихара I и Букка I предоставили несколько грантов монастырю Шрингери в 1346 году, и Видьяранья действительно использовал свое влияние, чтобы обеспечить критическую финансовую поддержку братьев династии Сангама (Камат 2001, стр. 160-161).
  10. ^ Благословения и близость Видьяраньи, а также влияние монашеского ордена Шрингери помогли обеспечить легитимность королям-основателям новой империи (Кульке и Ротермунд 2004, стр. 188).
  11. Цитата: «Король-основатель был офицером короля Баллалы» (Запад, 1877, стр. 637)
  12. ^ Цитата: «коренные жители Каннадиги по происхождению» (Кармаркар, 1947, стр. 30)
  13. ^ Цитата: «По словам Уильяма Коэльо и Генри Гераса» (Камат 2001, стр. 129)
  14. ^ Итон (2006), стр. 42
  15. ^ Камат (2001), стр. 160-161.
  16. Ибн Батута дал графическое описание конца Вира Баллалы III. Величайший герой мрачной политической атмосферы Южной Индии (Камат 2001, стр. 130).
  17. ^ Салеторе в Камате (2001), стр. 159. Салеторе написал «Социальную и политическую жизнь в империи Виджаянагар» , 1934 г.
  18. ^ Десаи в Камате (2001), стр. 159
  19. ^ Jump up to: а б с Камат (2001), стр. 159.
  20. ^ Камат (2001), стр. 158
  21. ^ Камат (2001), стр. 157
  22. ^ GS Гай в Артикадже. «Империя Виджаянагара» . История Карнатаки . outKarnataka.com . Проверено 17 июля 2007 г.
  23. ^ Аппадурай в книге «Место каннада и тамильского языка в национальной культуре Индии» (INTAMM 1997).
  24. ^ Герас в Камате (2001), стр. 159. Герас написал «Династия Аравиду империи Виджаянагар» , 1927 год.
  25. ^ Jump up to: а б Десаи, Салеторе и Генри Герас в Камате, 2001 г., стр. 158.
  26. ^ Jump up to: а б Дере, Рамчандра (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, исследование Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, 2011. стр. 241–245. ISBN  9780199777648 .
  27. ^ Итон, Ричард М. (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев , Новая Кембриджская история Индии , том. 8, Издательство Кембриджского университета, с. 82, ISBN  978-0-521-25484-7
  28. ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 51–54. ISBN  978-0-231-54241-8 .
  29. ^ Айянгар, С. Кришнасвами (2013). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Издательство ХардПресс. п. 171. ИСБН  978-1313440158 .
  30. ^ Коэльо , с. 262.
  31. ^ Коэльо , с. 263.
  32. ^ Коэльо , с. 260.
  33. ^ Коэльо , с. 261.
  34. ^ Jump up to: а б Сьюэлл, Роберт (29 декабря 1900 г.). Забытая империя: (Виджаянагар) вклад в историю Индии . С. Зонненшайн & Компания, Лимитед. п. 23. ISBN  9780716521372 .
  35. ^ Jump up to: а б Роу, Сурьянарайн (1993). История Виджаянагара: Империя, которую никогда не забудут, Часть 1 . Азиатские образовательные услуги. стр. 25–27. ISBN  9788120608603 .
  36. ^ Рубис, Дж. П., Путешествия и этнология в эпоху Возрождения: Южная Индия глазами европейцев (1250–1625), 2000, Cambridge University Press, стр. 15, ISBN   0-521-77055-6
  37. ^ Х. Кулке, «Размышления об историографии раннего Виджаянагара и Шрингери», в: Виджаянагара: Город и Империя, Том I , 1985, А. Даллапиккола и С.З. Аве, Штутгарт, стр. 120–143
  38. ^ Фрэнсис Бьюкенен, Путешествие по Южной Индии, Майсур, том. III, Ост-Индская компания, Лондон, 1807 г., Бьюкенен, стр. 110
  39. ^ Дж. Р. Пантулу, «Кришна Рая или История Королевства Карнатак», Ежеквартальный журнал Общества исторических исследований Андхры , Том. II, оч. 3 и 4, Раджамандри, 1927, стр. 204–219.
  40. ^ Дамс, Мансел Лонгворт (1918). Книга Дуарте Барбозы . п. 204.
  41. Дурга Прасад, «История Андхрас». Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  42. ^ Б. Стейн, Виджаянагара, издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 141, ISBN   0-521-26693-9
  43. ^ Jump up to: а б с Н. Венкатараманайя, Ранняя мусульманская экспансия на юге Индии, University of Madras Press, Мадрас, 1942 г.
  44. ^ М. Х. Рамасарма, История Империи Виджаянагар, Том. Я , Бомбей
  45. ^ История Виджаянагара: Империя, которую нельзя забыть, Бангалор Сурьянарайн Роу, 1993, Азиатские образовательные службы, стр. 23; ISBN   81-206-0860-7
  46. ^ Б.В. Шриниваса Рао, Заметки о Виджаянагаре, Журнал Общества исторических исследований Андхры , Том. 25, 1958–60, стр. 155–177
  47. ^ Ю. Суббараялу, «Система доходов штата Виджаянагара», Наследие Виджаянагара , Ред. Рамамурти-младший, Фонд наследия Шри Видья Виджаянагара Хампи, Анегонди, Хоспет, 1996, стр. 75–80
  48. ^ JDB Гриббл, История Декана, 1896, Лузак и компания, Лондон
  49. ^ Б. Р. Гопал, «Надпись Гозалавиду Буккарая», Журнал Университета Карнатаки , Том. 7, Дхарвад, 1971, стр. 174–183
  50. ^ Н. Венкатараманайя, «Виджаянагара: Происхождение города и империи», Бюллетень кафедры древней истории и археологии , Мадрасский университет, Мадрас, 1931 г.
  51. ^ Н. Венкарараманайя, «Основатели Виджаянагара до основания города», Журнал восточных исследований , Том. 12, Пт. 2, Мадрас, 1938, стр. 221–223.
  52. ^ Телугу Виньяна Сарвасваму, Том 2, История, Университет телугу, Хайдарабад
  53. ^ М. Сомасекхара Сарма, Забытая глава истории Андхры , 1945, Университет Андхры, Уолтер
  54. ^ Нилаканта Шастри и Н. Венкатараманайя; Дополнительные источники истории Виджаянагара, 1946, Vol. II , Мадрасский университет, Мадрас
  55. ^ Хампи – Путеводитель , 2003, стр. 27.
  • Уильям Коэльо, Хойсала Вамса , Цифровая библиотека Индии (перепечатано в 1949 г.)
  • М.С. Рама Шарма. История империи Виджаянагара (перепечатано в 1917 г.)
  • Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки от доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 г. (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
  • К. А. Нилаканта Шастри, История Южной Индии, От доисторических времен до падения Виджаянагара , 1955, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.), ISBN   0-19-560686-8
  • Н. Венкатараманайя, Ранняя мусульманская экспансия на юге Индии .
  • Дурга Прасад, История Андхраса до 1565 года нашей эры, PG Publishers, Guntur
  • Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, издание Good Earth, Нью-Дели, 2003 г. ISBN   81-87780-17-7
  • Кармаркар, AP (1947), История культуры Карнатаки: древняя и средневековая , Карнатака Видьявардхака Сангха, Дхарвад OCLC 8221605
  • Артикадже. «Империя Виджаянагара» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com . Проверено 31 декабря 2006 г.
  • Ричард М. Итон, Новая Кембриджская история Индии – Социальная история Декана, 1300–1761 гг., Cambridge University Press, 2006 г., ISBN   0-521-25484-1
  • Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, История Индии , четвертое издание, Routledge, 2004 г., ISBN   0-415-32919-1
  • Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0977-8 .
  • Уэст, EW (1877 г.), История Бомбея, Карнатака, Мусалман и маратхи, 1300–1818 гг. Н.э., Азиатские образовательные службы, Нью-Дели, Мадрас (перепечатано в 1989 г.), ISBN   978-81-206-0468-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56cd59b582c0cdca888e3d6e71c4287f__1692212640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7f/56cd59b582c0cdca888e3d6e71c4287f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origin of the Vijayanagara Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)