Происхождение империи Виджаянагара
Происхождение империи Виджаянагара — спорная тема в истории Южной Индии , касающаяся языковой принадлежности династии-основателя, семьи Сангама . Империя Виджаянагара пришла к власти на юге Индии в 14 веке нашей эры. На протяжении последних десятилетий историки высказывали разные мнения относительно того, были ли основатели империи Харихара I и Букка I (двое из четырех сыновей Сангамы) выходцами из народа каннада или телугу . Существуют различные мнения о роли Видьяраньи , индуистского святого и гуру Харихара I и Букки I в основании империи Виджаянагара.
Теория происхождения каннадиги
[ редактировать ]Такие ученые, как Ротермунд, Б.Л. Райс , П.Б. Десаи , Салеторе , Генри Герас , Сурьянатха Камат, А.П. Кармаркар, С.К. Айянгар, Уильям Коэльо и М.Х. Рама Шарма, утверждают, что основателями империи Виджаянагара были каннадиги и были связаны с династией Хойсала . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] EW West полагает, что основателями были офицеры армии Виры Баллалы III, последнего короля Хойсалы. [ 8 ] Хотя существуют разногласия по поводу роли Видьяраньи в основании империи, общепризнанно, что он был важной личностью в могущественном монашеском ордене Шрингери , хотя он и стал главой ордена около 1380 года, через несколько десятилетий после основания империя. [ 9 ] [ 10 ] По мнению этих историков, современные эпиграфические исследования и интерпретация этих надписей (недоступная более ранним историкам) подтверждают теорию о том, что основателями империи были местные князья, находившиеся на службе у последнего короля Хойсала. По их словам, надписи доказывают, что Харихара I и Букка Райя I находились на службе в Хойсале за десять лет до прибытия в Кампили (в современном районе Беллари ). [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ] Вдова Хойсалы Вира Баллала III не только участвовала в коронации Харихара I в 1346 году, ее имя появляется перед именем короля-основателя Харихара I в надписи 1349 года, что указывает на то, что он получил легитимность как преданный наследник наследия Хойсала. Кроме того, согласно Уильяму Коэльо и Герасу, известно, что первоначальная столица Виджаянагара была основана в 1320 году Вирой Баллалой III, город тогда был известен как Виджаявирупакша Хосапаттана. [ 3 ] [ 13 ] По словам Итона, к 1344 году передача власти от Империи Хойсала к формирующейся Империи Виджаянагара, по-видимому, была постепенной и без кровопролития, поскольку бывшие офицеры Хойсала отошли от разрушающейся власти Хойсала, чтобы поддержать дело Сангамы. [ 14 ] Историк Камат утверждает, что в 1346 году Харихара I предоставил грант Бхарати Тиртхе , понтифику Шрингери, в присутствии Кришнайитаи, королевы убитого Хойсалы короля Виры Баллалы III (которая сама предоставила грант в тот же день). Харихара I был полководцем в королевстве Хойсала и был назначен Вирой Баллалой III с автономными полномочиями после падения королевств Сеуна ( династия Ядава ) и Кампили для управления северными территориями. Кроме того, самое первое укрепление, которое Харихара I построил, было в Баракуру в прибрежной Карнатаке в 1336 году. Он был командующим Хойсалы, отвечавшим за ее северные территории из своего места в Гутти (современный район Анантапур штата Андхра-Прадеш), в то время территории Хойсала. . [ 15 ] Он принял на каннаде титулы Пурвапашима Самудрадхишвара ( буквально «Хозяин востока, запада и океанов»), Арираявибхада ( буквально «огонь вражеским королям») и Бхашегетаппувараяраганда ( буквально «каратель правителя, не сдержавшего обещание»). ). По словам Каматха, когда Вира Баллала III погибла, сражаясь с султаном Мадурая , Харихара I, похоже, получил суверенную власть над всей территорией Хойсала. [ 16 ]
Историк Салеторе отметил, что даже известные ученые-телугу, такие как Валлабхарая и Шринатха, в своих трудах называли братьев Сангама Карната Кшитинатха , указывая, что они были семьей каннада. В ранней надписи Харихара II его называли «Львом ароматного слона короля Андхры», демонстрируя их анти-телугу склонность. [ 17 ] По словам эпиграфиста и историка П.Б. Десаи , персидский писатель Феришта времен Виджаянагара писал об императорах «Ройса Карнатаки». [ 18 ] По словам Каматха, писатели каннада того времени, такие как Чиккадеварая Вамшавали и Келадинрипа Виджаям, утверждают, что братья Сангама были каннадигами по лингвистическому родству, что делает их жителями Карнатаки. [ 19 ] по истории Империи Виджаянагара Что касается самой ранней современной работы, написанной Робертом Сьюэллом ( «Забытая империя» , 1901), Камат утверждает, что Сьюэлл не использовал все источники, но обильно использовал рассказы о путешествиях и другие работы, написанные только европейскими путешественниками, для продвижения своих теорий. [ 20 ]
Камат указывает, что почти половина надписей Империи Виджаянагара из общего числа доступных нам 7000 находится на каннаде. Короли использовали такие титулы, как Бхашегетаппува райара ганда , Мурураяраганда и Арираядатта, которые являются титулами на чистом языке каннада. Остальные надписи выполнены на санскрите, телугу и тамильском языке. [ 21 ] [ 22 ] По словам Аппадурая, «Империя Карнатака» или Империя Виджаянагара изначально возникла в регионе Карнатака и черпала свое вдохновение из Империи Хойсала и Западной династии Ганга в Карнатаке, а также Чола и Пандия в стране Тамилов. [ 23 ] По словам Генри Гераса, письменные свидетельства показывают, что Баллаппа Данданаяка, племянник Хойсала Вира Баллала III, был женат на дочери Харихара I , короля-основателя империи. Это считается достаточным доказательством связи братьев Сангама с семьей Хойсала. [ 24 ]
По мнению историков Салеторе, П.Б. Десаи и Генри Гераса, теория пленения Харихара I и Букка Рая I султаном Дели и обращения в ислам ложна и что свидетельства эпиграфов доказывают, что территория вокруг Хампи составляла их родину. Империя никогда не имела телугуского происхождения. Покровителем первых царей был святой Видьяранья , 12-й Шанкарачарья Шрингери в Карнатаке, и это является достаточным доказательством их несомненной идентичности со страной каннада. [ 25 ] Что касается мусульманских записей, в которых утверждается телугуское происхождение Харихара I и Букка Рая, эти историки считают, что их утверждения не являются ни единодушными, ни надежными. В те времена религиозной жесткости было бы слишком надуманно принять теорию обращения в ислам и повторного обращения в индуизм, сумев при этом завоевать доверие и лояльность индуистских подданных в час надвигающихся вторжений. [ 25 ] По мнению Каматха, великая преданность основателей империи лорду Ченнакешаве из Белура и правителю Вирупакше из Хампи свидетельствует об их происхождении из страны каннада, хотя в политических и административных вопросах цари Виджаянагара следовали принципам Хойсала, Какатия, Чола в различных провинциальных регионах империи. Братья Сангама даже подписывали свои санскритские записи на каннаде (как Шривирупакша ) и использовали свои названия на каннаде даже в своих записях на телугу, тамильском и санскрите. Они не использовали никаких названий на телугу. [ 19 ] Популярный вождь и патриот того времени, принц Кумара Рама из Куммата Дурги или просто Куммата Дурга (столица крошечного королевства Кампли в округе Беллари ), возможно, был родственником Сангамы, отца Харихара I. Это свидетельство существует в литературном произведении поэт Нанджунда ( Кумара Рама Чарита ). По словам Каматха, первые цари Виджаянагара воздвигли мемориалы в Сандуре, Читрадурге и Дхарваде, чтобы воспеть славу доблести Кумары Рамы и продемонстрировать свои постоянные усилия по созданию империи в его наследии. Все это доказывает супружеские отношения семьи Сангама с семьей Куммата. [ 19 ]
Согласно Р. К. Дхере , основатели Империи Виджаянагара были выходцами из современной Карнатаки . Они заявляли о своей линии Ядава и имели происхождение Куруба . [ 26 ] Их семейным божеством ( Куладевата ) был Вирупакша, который является формой Шивы и стал главным божеством государства во время их правления. [ 27 ] Вирупакша происходит от слова «Вирупа» , что означает «странно выглядящий» или «уродливый» (что указывает на три глаза Шивы), а «акша» на санскрите означает «глаза». Вираппа, также известный как Бираппа , является почетной версией Вирупы , где суффикс « -аппа » указывает на отцовство на каннаде , а Вираппа — исключительное божество Курубаса. Сангамы поклонялись Вирупакше вместе с другим богом-скотоводом Витталом , и поклонение Витталу согласуется с другими скотоводческими Декана династиями , происходящими из Каннадиги . [ 28 ] которые утверждали линию передачи Ядавов ( Хойсалас и Сеунас ). Надписи на храмах, построенных императорами Виджаянагара в Лепакши, указывают на то, что Витталу и Вирупакше первоначально поклонялись как Витталу и Бираппе. Курубы считают Виттала и Бираппу братьями и поклоняются им как неразлучным товарищам. Далее Дхере рассматривает скульптуры в различных храмах, построенных Сангамами, где все скульптуры людей одеты как Курубы, что указывает на семью, построившую эти храмы. [ 26 ]
Айянгар полагает, что, поскольку династия Какатия рухнула примерно за 20 лет до упадка Виры Баллалы III из Империи Хойсала в 1342 году н.э., а Хосапаттана была основана Вирой Баллалой III в качестве второй столицы (которая в конечном итоге стала столицей Империи Виджаянагара), это будет Харихара, основатель молодой империи, не может достичь такого высокого положения за короткое время, не имея тесных связей с империей Хойсала. [ 29 ]
Короли Виджаянагара впервые появляются как Махамандалешвары в 1336 году нашей эры при Хойсаласе, полагая, что они были феодалами Баллалы. Как говорилось в Балаппа-даннаяке, племянник Баллалы был зятем Харихара 1. Поэтому вполне вероятно, что Баллала установил эту связь и учредил вождей Виджаянагара в форте Виджаянагара для защиты северных границ. . [ 30 ] Баллала, отдав защиту своих северных территорий в руки Харихара и его брата, направил свое внимание на юг, [ 31 ] Феришта говорит, что на северных границах владений Баллалы был построен новый форт, названный Биджануггур (Виджаянагара) в честь его сына Биджи. У Баллалы был сын по имени Вира Вирупакша Баллала Дева. Одна надпись в «Едаторе Тайук» сообщает нам, что у Баллалы был сын по имени Хампе-Водеяр. Хампе до сих пор является названием города Виджаянагара. Хампе-Водеяр может быть тем же, что и Вира-Вирупакша Баллала. Баллала жила в новой резиденции под названием Виру-пакшапаттана или Вирупакша-Хосадурга; очевидно, является производным от имени его сына. Как уже упоминалось; Эвиусий Райс отождествил это последнее место с Хосадургой в районе Читрадруг. о. Однако Герас отождествил его с городом Виджаянагара, столицей империи Виджаянагара. Феришта, вероятно, слышал, что город был назван в честь сына Баллалы, и поэтому вывел свое имя «Биджа» из нынешнего названия города. [ 32 ] Надпись 1380 года нашей эры дает название Вирупакша городу Виджаянагара. Храм Вирупакши в этом городе указывает на первоначальное название. Вирупакша был также известен как Хосадурга. Виджая не было новым именем для Хойсала. Говорят, что Баллала II построил форт под названием Виджаягир и когда-то он жил в Виджаяпуре или Халлавуре. Говорят, что в 1354 году нашей эры Букка I жил в Хосапаттане. Все эти эпиграфические свидетельства легко могут привести к отождествлению Вирупакши или Хосадурги с Виджаянагарой. Надпись, датированная 1378 годом нашей эры, дает описание нового города Хосапаттана, которое такое же, как и у Виджаянагара: «Там, с Тухгабхадрой в качестве подставки для ног и Хемакутой в качестве трона, он (Букка) восседал, как Вирупакша, для защита людей земли» Виджаянагара находится на Тухгабхадре, Хемакута — на холме в нем, а Вирупакша — его бог. [ 33 ] Таким образом, империя Виджаянагара была основана Хойсалой и ее вождями.
Теория происхождения телугу
[ редактировать ]Такие историки, как Роберт Сьюэлл, Даллапиккола, М. Х. Рамасарма, Ю. Суббараялу, Н. Венкатараманайя и Б. Сурьянараин Рао, подтвердили телугуское происхождение империи Виджаянагара . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] По словам британского путешественника Фрэнсиса Бьюкенена (1801), во время визита в Бейдур в Майсуре ( Карнатака ) показал ему санскритскую книгу под названием «Видьяранья Сикка» человек по имени Рамаппа Вармика . В книге упоминается, что основателями Виджаянагара были Харихара и Букка, и что они были стражами сокровищницы какатийского царя Пратапарудры Варангала . [ 38 ] Братья встретили духовного учителя по имени Видьяранья, мудреца монастыря Шрингери, который помог им основать Королевство Виджаянагара для защиты индуистской религии . Это было в 1336 году, и Харихара стал первым королем молодой империи. [ 39 ] Роберт Сьюэлл рассмотрел различные подобные теории и пришел к выводу, что Харихара и Букка были казначейами касты Куруба при дворе Варангала , столицы ( династии Какатия ). [ 34 ] [ 35 ] Мансел Лонгворт Дамс , исследователь португальского языка , в переводе Книги Дуарте Барбозы свидетельствует, что династия Сангама имела происхождение Куруба . [ 40 ] Делийский султан, захвативший и обративший братьев в ислам, отправил их обратно, чтобы подавить восстание короля Хойсалы . [ 41 ] Им удалось подавить восстание, но по приказу Видьяраньи заложили основу независимого королевства. [ 42 ]
Историки Венкатараманайя и Рамасарма поддержали выводы Сьюэлла, основываясь на его исследованиях и информации, предоставленной санскритскими и каннада трактатами, такими как Видьяранья Каладжняна (на санскрите), Видьяранья Вриттанта , Раджакаланирная , Пирамахасамхити и Шивататва Ратнакара (все на каннаде ). [ 43 ] [ 44 ] По словам ученого Сурьянараина Рао, который описал семь традиционных версий происхождения Харихара и Букка, пять были склонны к телугускому происхождению королей-основателей. [ 45 ] По словам Шриниваса Рао, также установлена телугу идентичность Хакки и Букки и их преданность богине Бхуванешвари. [ 46 ] По словам Суббараялу, косвенные доказательства, такие как использование преимущественно телугу-наяков ( камма , балия , велама и редди ) для сбора доходов по всей империи, также подтверждают их близость к телугу. [ 47 ]
По словам Гриббла, мусульманские ученые того времени, такие как Зиауддин Барани , Исарни и Феришта, а также иностранные гости, такие как Ибн Батута и Нуниз, также зафиксировали, что братья Сангама служили королю Пратапарудре и были взяты в плен после падения Варангала . [ 48 ] По словам Б. Р. Гопала, который основывал свое исследование на доказательствах, почерпнутых из таких надписей, как запись Гозалавиду, основатели Виджаянагара сначала находились на службе у последнего царя Какатии Пратапарудры Варангала . Когда этот монарх был побежден Мухаммадом бин Туглуком и взят в плен, они бежали в Кампили и укрылись при дворе Кампилидевы . [ 43 ] [ 49 ] Венкатараманайя утверждает, что после начала восстания в Кампили Туглак послал братьев с армией в Кампили, чтобы отвоевать его у повстанцев и управлять провинцией в качестве его заместителей. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] По словам М. Сомесекхара Сармы, они успешно подавили восстание, но под влиянием Видьяраньи отреклись от ислама и связали свою судьбу с националистами Андхры во главе с Мусунури Наяками , которым как раз тогда удалось под руководством Каапая Наяки изгнать мусульман и восстановить национальную независимость. [ 53 ] Профессор Нилаканта Шастри утверждает, что Харихара и Букка затем вернулись к своей древней вере и, провозгласив независимость, взяли на себя руководство индусами Кампили в их борьбе против мусульман. [ 54 ]
По словам Венкатараманая, Каапая и Букка активно сотрудничали друг с другом, чтобы отразить мусульманскую угрозу, вероятно, из-за их тесного сотрудничества при дворе Варангала . Он предположил, что создание королевства Виджаянагара было вдохновлено успешными подвигами Мусунури Капая Наяка . [ 43 ]
Другие теории происхождения
[ редактировать ]В популярном сообщении говорится, что регион Хампи был частью королевства Кампили в 14 веке, когда большая часть северной Индии находилась под властью мусульман. В 1326 году нашей эры Мухаммад бин Туглук победил и убил короля Кампили. Среди взятых в плен были сыновья Сангамы, Хакка (Харихара I) и Букка (Букка Рая), офицеры казначейства Кампили, которые были вынуждены принять ислам. Несколько лет спустя братьев отправили обратно управлять Кампили. В 1336 году братья заложили основу независимого королевства, отказавшись от какого-либо подчинения туглукам, и снова стали индуистами. [ 55 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ П. Б. Десаи , Б. А. Салеторе , Генри Герас и Камат в Камате (2001), стр. 158
- ^ Кармаркар (1947), стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б с Кульке и Ротермунд (2004), стр. 188.
- ^ Г.С.Гай и С.К. Айянгар в Дурга Прасаде, стр. 191.
- ^ Райс (1897), стр. 345
- ^ Империя Виджаянагара возникла на руинах империи Хойсала как новая птица феникс из пепла своего прародителя (Уильям Коэльо 1949, стр. 08)
- ^ Карнатака: Родина империи (М. Х. Рама Шарма 1971, стр. 33)
- ^ Вест (1877), с. 637
- ^ Основатели Харихара I и Букка I предоставили несколько грантов монастырю Шрингери в 1346 году, и Видьяранья действительно использовал свое влияние, чтобы обеспечить критическую финансовую поддержку братьев династии Сангама (Камат 2001, стр. 160-161).
- ^ Благословения и близость Видьяраньи, а также влияние монашеского ордена Шрингери помогли обеспечить легитимность королям-основателям новой империи (Кульке и Ротермунд 2004, стр. 188).
- ↑ Цитата: «Король-основатель был офицером короля Баллалы» (Запад, 1877, стр. 637)
- ^ Цитата: «коренные жители Каннадиги по происхождению» (Кармаркар, 1947, стр. 30)
- ^ Цитата: «По словам Уильяма Коэльо и Генри Гераса» (Камат 2001, стр. 129)
- ^ Итон (2006), стр. 42
- ^ Камат (2001), стр. 160-161.
- ↑ Ибн Батута дал графическое описание конца Вира Баллалы III. Величайший герой мрачной политической атмосферы Южной Индии (Камат 2001, стр. 130).
- ^ Салеторе в Камате (2001), стр. 159. Салеторе написал «Социальную и политическую жизнь в империи Виджаянагар» , 1934 г.
- ^ Десаи в Камате (2001), стр. 159
- ^ Перейти обратно: а б с Камат (2001), стр. 159.
- ^ Камат (2001), стр. 158
- ^ Камат (2001), стр. 157
- ^ GS Гай в Артикадже. «Империя Виджаянагара» . История Карнатаки . outKarnataka.com . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Аппадурай в книге «Место каннада и тамильского языка в национальной культуре Индии» (INTAMM 1997).
- ^ Герас в Камате (2001), стр. 159. Герас написал «Династия Аравиду империи Виджаянагар» , 1927 год.
- ^ Перейти обратно: а б Десаи, Салеторе и Генри Герас в Камате, 2001 г., стр. 158.
- ^ Перейти обратно: а б Дере, Рамчандра (2011). Возвышение народного бога: Виттал из Пандхарпура, исследование Южной Азии . Издательство Оксфордского университета, 2011. стр. 241–245. ISBN 9780199777648 .
- ^ Итон, Ричард М. (2005), Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев , Новая Кембриджская история Индии , том. 8, Издательство Кембриджского университета, с. 82, ISBN 978-0-521-25484-7
- ^ Новецке, Кристиан Ли (2016). Повседневная революция: просторечие, религия и досовременная общественная сфера в Индии . Издательство Колумбийского университета. стр. 51–54. ISBN 978-0-231-54241-8 .
- ^ Айянгар, С. Кришнасвами (2013). Южная Индия и ее мусульманские захватчики . Издательство ХардПресс. п. 171. ИСБН 978-1313440158 .
- ^ Коэльо , с. 262.
- ^ Коэльо , с. 263.
- ^ Коэльо , с. 260.
- ^ Коэльо , с. 261.
- ^ Перейти обратно: а б Сьюэлл, Роберт (29 декабря 1900 г.). Забытая империя: (Виджаянагар) вклад в историю Индии . С. Зонненшайн & Компания, Лимитед. п. 23. ISBN 9780716521372 .
- ^ Перейти обратно: а б Роу, Сурьянарайн (1993). История Виджаянагара: Империя, которую никогда не забудут, Часть 1 . Азиатские образовательные услуги. стр. 25–27. ISBN 9788120608603 .
- ^ Рубис, Дж. П., Путешествия и этнология в эпоху Возрождения: Южная Индия глазами европейцев (1250–1625), 2000, Cambridge University Press, стр. 15, ISBN 0-521-77055-6
- ^ Х. Кулке, «Размышления об историографии раннего Виджаянагара и Шрингери», в: Виджаянагара: Город и империя, Том I , 1985, А. Даллапиккола и С.З. Аве, Штутгарт, стр. 120–143
- ^ Фрэнсис Бьюкенен, Путешествие по Южной Индии, Майсур, том. III, Ост-Индская компания, Лондон, 1807 г., Бьюкенен, стр. 110
- ^ Дж. Р. Пантулу, «Кришна Рая или История Королевства Карнатак», Ежеквартальный журнал Общества исторических исследований Андхры , Том. II, оч. 3 и 4, Раджамандри, 1927, стр. 204–219.
- ^ Дамс, Мансел Лонгворт (1918). Книга Дуарте Барбозы . п. 204.
- ↑ Дурга Прасад, «История Андхрас». Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Б. Стейн, Виджаянагара, издательство Кембриджского университета, 1989, стр. 141, ISBN 0-521-26693-9
- ^ Перейти обратно: а б с Н. Венкатараманайя, Ранняя мусульманская экспансия на юге Индии, University of Madras Press, Мадрас, 1942 г.
- ^ М. Х. Рамасарма, История Империи Виджаянагар, Том. Я , Бомбей
- ^ История Виджаянагара: Империя, которую нельзя забыть, Бангалор Сурьянарайн Роу, 1993, Азиатские образовательные службы, стр. 23; ISBN 81-206-0860-7
- ^ Б.В. Шриниваса Рао, Заметки о Виджаянагаре, Журнал Общества исторических исследований Андхры , Vol. 25, 1958–60, стр. 155–177
- ^ Ю. Суббараялу, «Система доходов штата Виджаянагара», Наследие Виджаянагара , Ред. Рамамурти-младший, Фонд наследия Шри Видья Виджаянагара Хампи, Анегонди, Хоспет, 1996, стр. 75–80
- ^ JDB Гриббл, История Декана, 1896, Лузак и компания, Лондон
- ^ Б. Р. Гопал, «Надпись Гозалавиду Буккарая», Журнал Университета Карнатаки , Том. 7, Дхарвад, 1971, стр. 174–183
- ^ Н. Венкатараманайя, «Виджаянагара: Происхождение города и империи», Бюллетень кафедры древней истории и археологии , Мадрасский университет, Мадрас, 1931 г.
- ^ Н. Венкарараманайя, «Основатели Виджаянагара до основания города», Журнал восточных исследований , Том. 12, Пт. 2, Мадрас, 1938, стр. 221–223.
- ^ Телугу Виньяна Сарвасваму, Том 2, История, Телугуский университет, Хайдарабад
- ^ М. Сомасекхара Сарма, Забытая глава истории Андхры , 1945, Университет Андхры, Уолтер
- ^ Нилаканта Шастри и Н. Венкатараманайя; Дополнительные источники истории Виджаянагара, 1946, Vol. II , Мадрасский университет, Мадрас
- ^ Хампи – Путеводитель , 2003, стр. 27.
Ссылки
[ редактировать ]- Уильям Коэльо, Хойсала Вамса , Цифровая библиотека Индии (перепечатано в 1949 г.)
- М.С. Рама Шарма История империи Виджаянагара (перепечатано в 1917 г.)
- Сурьянатх У. Камат, Краткая история Карнатаки от доисторических времен до наших дней , Книги Юпитера, MCC, Бангалор, 2001 г. (перепечатано в 2002 г.) OCLC: 7796041
- К. А. Нилаканта Шастри, История Южной Индии, От доисторических времен до падения Виджаянагара , 1955, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.), ISBN 0-19-560686-8
- Н. Венкатараманайя, Ранняя мусульманская экспансия на юге Индии .
- Дурга Прасад, История Андхраса до 1565 года нашей эры, PG Publishers, Guntur
- Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, издание Good Earth, Нью-Дели, 2003 г. ISBN 81-87780-17-7
- Кармаркар, AP (1947), История культуры Карнатаки: древняя и средневековая , Карнатака Видьявардхака Сангха, Дхарвад OCLC 8221605
- Артикадже. «Империя Виджаянагара» . История Карнатаки . НашКарнатака.Com . Проверено 31 декабря 2006 г.
- Ричард М. Итон, Новая Кембриджская история Индии – Социальная история Декана, 1300–1761 гг., Cambridge University Press, 2006 г., ISBN 0-521-25484-1
- Герман Кульке и Дитмар Ротермунд, История Индии , четвертое издание, Routledge, 2004 г., ISBN 0-415-32919-1
- Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0977-8 .
- Уэст, EW (1877 г.), История Бомбея, Карнатака, Мусалман и маратхи, 1300–1818 гг. Н.э., Азиатские образовательные службы, Нью-Дели, Мадрас (перепечатано в 1989 г.), ISBN 978-81-206-0468-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Карнатаки, г-н. Артикадже
- Забытая империя (Виджаянагара): вклад в историю Индии (перевод «Chronica dos reis de Bisnaga», написанный Домингушом Паесом и Фернаном Нуньесом около 1520 и 1535 годов соответственно, с историческим введением Роберта Сьюэлла). Проект Гутенберг скачать бесплатно