Якшагана рага
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2010 г. ) |
Якшагана рага ( каннада : ಯಕ್ಷಗಾನ ರಾಗ, произносится как якша-гаана раага ) относится к мелодическим ладам , используемым в Якшагане . Он основан на доклассических мелодических формах, состоящих из серии из пяти или более музыкальных нот , на которых мелодия . основана [1] Якшагана-раги включают местные раги и другие, заимствованные из других форм музыки. Раги в якшагане тесно связаны с набором мелодических форм, называемых матту . Якшагана-раги имеют свою гамаку . Хотя якшагана-рага имеют те же названия, что и раги в других индийских музыкальных системах, по составу они отличаются, за некоторыми исключениями. Было идентифицировано более 80 раг, которые пережили натиск популярных и элитных музыкальных систем. [2] В традиции Якшаганы раги связаны с разным временем ночи, в течение которой исполняется Якшагана.
Природа якшагана-раги
[ редактировать ]Рага описывает обобщенную форму мелодической практики. В нем также записан набор правил построения мелодии . Якшагана-рага следует не только этим правилам, но и определенным ритмическим и мелодическим структурам, называемым матту . Рага определяет правила движения вверх ( аароха [आरोह]) и вниз ( авроха [अवरोह]) по музыкальной гамме ; какая свара ( ноты ) должна фигурировать больше, а какую следует использовать более экономно; какие ноты следует подчеркнуть больше; какие ноты можно петь гамакой ; фразы, которые будут использоваться; фразы, которых следует избегать; и так далее. Результатом является структура, которую можно использовать для сочинения или импровизации мелодий, допуская бесконечные вариации в наборе нот. Что отличает пение якшаганы, так это, среди прочего, якша гамака , представляющая собой отдельные наборы нот, а также способ приближения к ноте или передачи ноты для формирования определенного матту .
Якшагана-рага не просто придерживается более строгой шкалы, она следует размеру поэзии якшагана, называемому Якшагана Чандхи . Мелодия формируется из глубокого голоса, образованного за счет управления мышцами нижней части таза и брюшного пресса. Это высокое пение, возможно, возникло из-за необходимости охватить всю аудиторию во время якшагана баялата , которое представляет собой занятие на свежем воздухе. В последнее время певцы стали петь более тихо из-за микрофона. Также можно увидеть некоторые хиндустанские раги, модифицированные для соответствия представлениям якшаганы (например, бхимпалы). [3]
Якшагана-раги воспроизводятся, но не разрабатываются, поются быстро, чтобы соответствовать театральному представлению. Каждая песня может быть завершена менее чем за минуту или за несколько минут. Поэтому, чтобы ощутить все особенности якшагана-раги, необходимо прослушать несколько песен одной и той же раги, использованных в различных сюжетах.
Якшагана рага и время
[ редактировать ]В отличие от других классических форм, представление якшаганы начинается с Рага Наати или Чала Наати поздним вечером (хотя сама история или прасанга начинается с Рага Бхирави) и заканчивается Мохана Рагой ранним утром. [1]
Якшагана гамака
[ редактировать ]В музыке Якшаганы есть свои гамаки . Якшагана-гамаки - это название набора последовательностей нот, часто используемых только в якшагана-рагах. В просторечии это также может относиться к интонациям, применяемым к нотам. Эти гамаки придают якшагана рагам особый вкус. Эти гамаки изучаются путем тренировки и относятся к числу таких особенностей, как матту , которые отличают звучание якшаганы от других форм музыки. [1]
Местные якшагана-раги
[ редактировать ]- Шатпади (обратите внимание, что это отличается от каннада ) одноименной просодии
- Очень верно
- Каннада (это отличается от каннада хиндустани)
- Хову
- Куре (это отличается от Коре Тала)
- непальский
- Гопанитх
- Навараса
- Врундхавана
- Не останавливайся
- Корави
- Дивали
- Mechchu
- घंतारावा [2]
- Мадхумаадхави
- Не останавливайся
Некоторые известные раги
[ редактировать ]Эти раги разделяют названия раг Карнатаки Сангиты, но структурно отличаются от них, за очень немногими исключениями. [2]
- Наати ---- Вааранаа вадана/Мудадинда Ниннааа
- Сангатья ---- Курураая иданелла канду
- Регупти ---- Келу
- Камбходхи ---- Шатругна сенегала сутравану шарисутта (Родственник раги Хинсутани)
- Бхайрави ---- Элаво санджаяне келу, любая начальная песня прасанги.
- Мадхьямавати ---- Шарану Тирувагра
- Кальяни
- Кофе
- Нилаамбари
- Параджу
- Дези (Деш)
- Билахари
- Еракала Камбоджа
- Хиндола (почти то же, что и Тоди, по словам Балипы Шайли)
- Наварою
- Довольный
- Маарави
- Саваай
- Саураштра
- Сорт
- Ксавье
- Нажатый
- Todi
- Они занимались садоводством
- Мухари
- Пантуравали
- Кедарагаула ---- Тайе Кел Шри Кришна Райана Бари Салу
- Мадхумадхави
- Мохана ---- Маранайяна Маата, ранганаяка рагеева лочана
- Джанджути
См. также
[ редактировать ]- Тип мелодии
- могила
- эхо
- позиция
- Нава расас
- Рага , документальный фильм о жизни и музыке Рави Шанкара.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Проф. Шридхара Уппара. 1998. Публикации Якшагана и Натаки Диганта.
- ^ Jump up to: а б с Доктор Шиварама Каранта, Якшагана Баялаата , Harsha Publications, 1963, Путтур, Южная Канара.
- ^ Профессор Шридхар Уппура, Якшагана и Натака, публикации Diganta, 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Уппура, проф. Шридхара (1998), Якшагана и Натака , Мангалор: Публикации Диганта Сахитья
- Рага-Рупанджали Публикации Ратна: Варанаси. 2007.
- Программное обеспечение Yashagana Shruti Box Online/WINDOWS/Linux/Mobile/iPhone/Android . Архивировано 26 апреля 2013 г. на Wayback Machine .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программное обеспечение Yakshagana Shruti , заархивировано 26 апреля 2013 г. на Wayback Machine.