Средневековый город Виджаянагара


Город Виджаянагара . был городским центром имперского города и окружающих княжеств столицы империи Виджаянагара в период с 14 по 16 века нашей эры В заметках иностранных путешественников, таких как Абдур Раззак , перс , посетивший Виджаянагар в 1440 году, упоминаются семь укреплений перед воротами королевского дворца. На большой территории между первым и третьим укреплениями располагались сельскохозяйственные поля, сады и жилые дома. В записках Роберта Сьюэлла описываются бесчисленные магазины и базары между этим укреплением и дворцом (рынки), заполненные людьми разных национальностей.
Столица в средневековой литературе
[ редактировать ]Столица империи Виджаянагара была основана на берегу реки Тунгабхадра Харихара I и Букка Райя I в начале 14 века. Столица росла с необычайной скоростью в первые десятилетия правления Сангамы и стала одним из крупнейших городов мира 15 и 16 веков. [1] [2] Столица имела великолепную планировку с крепостями, дворцами, садами и храмами. [3] Строительство крупных ирригационных сооружений в 15 веке при императоре Дева Рая и при императоре Кришне Дева Рая в начале 16 века было одной из основных причин процветания и расширения города. [2] Несколько иностранных путешественников посетили город в 15 и 16 веках и были впечатлены великолепием города.Персидский путешественник Абдур Раззак, посетивший столицу в XV веке, описывал город следующими словами: «Город Виджаянагар таков, что зрачок глаза никогда не видел такого места, и ухо разума никогда не видело такого места, как он». был проинформирован, что в мире существует что-либо равное этому» [4] Португальский путешественник ДомингоПаес говорит о городе: «Это самый обеспеченный город в мире». [5] Доминго Паес был ошеломлен городом и заявил: «Людей в городе бесчисленное множество, настолько много, что я не хочу это записывать, опасаясь, что это сочтут сказочным. То, что я увидел, казалось таким же огромным, как Рим, и очень красив на вид; внутри него много рощ, много фруктовых садов и садов с фруктовыми деревьями, и много водоводов, протекающих посреди него, а местами есть озера». [6] Итальянский путешественник Николо Конти, посетивший город в 1420 году нашей эры, оценил окружность города в шестьдесят миль и был впечатлен мощью его укреплений. [7]
Раскопки
[ редактировать ]В ходе недавних раскопок были обнаружены археологические артефакты, датируемые III веком до нашей эры — началом II тысячелетия, документирующие свидетельства более чем семисот важных мест. Эти места включают курганы пепла , древние поселения, мегалитические кладбища, храмы и наскальные рисунки . Эти находки показывают, что территория Виджаянагара была густо заселена в течение длительного периода до создания империи.
Земля
[ редактировать ]Начиная с самых внешних укреплений , княжество Виджаянагар простирается от Анегонди на севере до Хосапете на юге и занимает общую площадь 650 км². [8] [9] Ядро Виджаянагара, площадь которого составляет 25 км², включает в себя реку Тунгабхадра, текущую по каменистой местности с огромными валунами, сложенными в массивные образования. Помимо этого устрашающего по своей природе ландшафта, строители возвели укрепления, окружающие царственный город, в несколько слоев. [10] Скалистые холмы служили отличными наблюдательными пунктами для сторожевых башен, а гранитные валуны служили сырьем для строительства храмов. К югу от реки скалистый ландшафт исчезает, уступая место плоской пахотной земле, на которой построены большие и малые храмовые комплексы. Наибольшее население располагалось южнее орошаемых земель, орошавшихся системой хитроумных каналов и водоводов (плотин), подводящих воду из реки в столицу. [11] На пике своего развития в Виджаянагаре могло проживать до миллиона жителей.
Зонирование
[ редактировать ]Для простоты археологи разделили территорию столицы на множество зон. Из них двумя основными зонами являются Священный центр и Королевский центр. Первый, обычно раскинувшийся вдоль южного берега, характеризуется наибольшей концентрацией религиозных сооружений. Королевский центр примечателен своими величественными сооружениями, как гражданскими, так и военными. В центре этой территории находился центр власти империи.
Исламский квартал также иногда называют, так как мавританский квартал расположен между северным склоном холма Мальяванта и воротами Таларигатта. По мнению археологов, в этом районе останавливались высокопоставленные мусульманские офицеры царского двора и военные. [12]
Легенды
[ редактировать ]Две важные легенды, связанные с Хампи, центральной частью Виджаянагара, сыграли важную роль в том, что он стал местом паломничества на протяжении нескольких столетий до эпохи Виджаянагара. Одна легенда описывает богиню Пампу, которая вышла замуж за Вирупакшу (Господа Шиву) на холме Хемакута и с тех пор считалась воплощением Парвати . От Пампы произошло название Пампе или (на каннаде) Хампе .Другая легенда основана на индуистском эпосе «Рамаяна» , в котором Господь Рама и его брат Лакшмана искали Ситу в окрестностях древней столицы Кишкиндхи и встретили Ханумана на холме Ришьямука. Сугрива , царь обезьян в изгнании, и Рама заключили завет, чтобы взаимно помочь друг другу найти Ситу и избавиться от злого короля Вали . Это соглашение отмечается наличием храма, в котором находятся иконы Господа Рамы, Лакшмана и Сугривы. Говорят, что Хануман, преданный последователь Рамы, родился на холме Андженадри недалеко от реки Тунгабхадра, обращенной к Хампи. Поэтому его зовут Анджанея . [13] Археология прослеживает историю Хампи до неолитических поселений, а письменные свидетельства подтверждают, что в более поздние времена этот район находился под властью Чалукья , Раштракута , Хойсала и , наконец, крошечного королевства Кампили.
Легендарная связь этой области с Господом Вирупакшей (Харихара и Букка Райя исповедовали шиваитскую веру) и Господом Рамой (олицетворением совершенного царя) не ускользнула от внимания основателей империи. Его естественная неприступность и неприступность, должно быть, послужили дополнительными причинами выбора этого места для столицы новой империи. [14] Во времена правления империи Виджаянагар был известен как один из самых красивых городов Индии. [15] Надпись на медной пластине ( Тамарашасана ) Мараппы (одного из братьев Сангама) датирована 1346 годом и прослеживает генеалогию Сангамы, идентифицируя семейное божество Сангама ( готрадхидаивам ) как Господа Вирупакшу из Хампи. [16] Были найдены надписи, свидетельствующие о возвышении Господа Вирупакши до Раштра Деваты (Бога Царства). Ко времени Букки I столица уже превратилась в великую столицу, и надписи называют ее великим Нагари по имени Виджая, расположенным в Хемакуте . [17]
Форты и дороги
[ редактировать ]
Империя Виджаянагар создавала свои города прежде всего для защиты от вторжений. Сам город был крепостью и был задуман как таковой всеми возможными способами. Он был построен из массивного камня и глиняных стен, а по всей его длине и ширине были разбросаны крепости и сторожевые башни на вершинах холмов. Посетители города, независимо от их гильдии и намерений, должны были пройти через сильно укрепленную и охраняемую территорию, прежде чем достичь главного городского центра, который давал им полное представление о мощи, защищавшей империю. Массивные укрепления стояли на всех возможных въездах в главный мегаполис и в других важных местах. Дополнительными оборонительными сооружениями были сторожевые посты и бастионы, расположенные вдоль дорог, ворот и вершин холмов, обеспечивающие максимальную видимость. [18]
Столица была политическим нервным центром империи, а также центром торговли и паломничества. Посланцы из других королевств, купцы, паломники, солдаты и простые люди путешествовали по великому городу по его обширной сети дорог. Исследования показали, что более 80 объектов, связанных с транспортом, соединены несколькими широкими дорогами шириной от 30 до 60 м, которые были основными транспортными маршрутами, ведущими в центр города. Дороги меньшего размера, шириной менее 10 м, вели к храмам, поселениям и оросительным полям. За всеми основными дорогами можно было наблюдать со сторожевых вышек, ворот и домов отдыха. [19]
Городские поселения
[ редактировать ]Большую столичную область города населяли члены королевской семьи, имперские офицеры, солдаты, земледельцы, ремесленники, торговцы, рабочие и другие. Литературные источники этой эпохи свидетельствуют о наличии на окраинах города крупных военных лагерей. За пределами мегаполиса по сельской местности были разбросаны окруженные стенами города и деревни. В некоторых поселениях могло проживать всего несколько тысяч человек, тогда как другие были достаточно большими, чтобы вместить от десяти до пятнадцати тысяч жителей. В каждом поселении было несколько святынь и храмов. Многочисленные реликвии периода Виджаянагара были утеряны из-за заселения этих поселений современными поселенцами. [19]
Сельское хозяйство и ремесло
[ редактировать ]Хотя сегодня ландшафт города кажется бесплодным, есть зарегистрированные свидетельства обширной вырубки лесов и многочисленных сельскохозяйственных работ. Это говорит о том, что ландшафт кардинально изменился. Практически все имеющиеся пахотные земли орошались различными инновационными методами. Значительный процент населения был занят в сельском хозяйстве, что делало город самодостаточным продовольствием. Это позволило ей выдержать длительные осады, которых было немало за три столетия существования империи. Были вырыты многочисленные каналы для обеспечения постоянного водоснабжения узкой полосы плодородных земель, граничащих с рекой Тунгабхадра . Многие из этих каналов используются до сих пор, хотя обычно они были модифицированы в соответствии с текущими требованиями. Многие резервуары ( насыпи ), созданные для хранения воды, такие как резервуар Камалапура, все еще используются. Раскопки Зоны интенсивного обследования показали наличие шестидесяти насыпей водохранилищ. [20] Было зарегистрировано множество других сельскохозяйственных объектов, таких как контрольные дамбы, противоэрозионные стены и колодцы. Конечным результатом этих систем стал сложный сельскохозяйственный ландшафт, характеризующийся множеством сельскохозяйственных режимов, соответствующих сложной топографии, ресурсам, потребностям и различным группам населения. [21]
Сандур, который образовывал южную границу большого мегаполиса, до сих пор известен своими железными и гематитовыми рудами. Железный шлак и другие металлургические остатки были обнаружены более чем на тридцати объектах. Из них пять памятников относятся к периоду Виджаянагара и содержат мастерские по выплавке железа. [21]
Священные места
[ редактировать ]
Помимо того, что столичный регион был оживленным торговым и военным лагерем, в нем было более ста сорока священных мест, что делало его важным центром религии и религиозного паломничества. Помимо храмов, на жилых и оборонительных объектах зафиксированы многочисленные священные изображения и сооружения. К священным местам относятся большие храмы с возвышающимися гопурами , такие как храм Малликарджуна в городе Маллаппанагуди, расположенный на главной дороге, соединяющей современный Хосапете и Виджаянагара , и построенный в период Дева Рая I. [22] Здесь много небольших храмов и святынь. Еще более многочисленны изображения божеств, вырезанные на поверхности валунов и плит, а также камни-герои ( виргалы ), которые также считались священными. Также часто можно увидеть скульптурные иконы Ханумана , Бхайравы , Вирабхадры и богинь в различных формах, а также изображения из народных традиций, такие как камни нагов ( камни- змеи ), связанные с ритуальной деятельностью женщин. Также присутствуют гробницы, связанные с мусульманскими жителями города. [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Политическая экономия ремесленного производства: Ремесленная империя в Южной Индии Карлы М. Синополи стр.146
- ^ Jump up to: а б Средневековая история Декана: Поминальный том в честь Пуршоттама А. Ра Кулакарни, М. А. Найим, Теотонио Р. Де Соуза стр.106
- ^ Его. и Гражданский. Для класса VII, Тата Макгроу-Хилл, стр.46.
- ↑ Баладжи Садасиван «Танцующая девушка: История ранней Индии» стр.241-243
- ^ Всеобъемлющая история средневековой Индии Фаруки Сальмы Ахмеда, Сальмы Ахмеда Фаруки стр.136
- ^ Международный словарь исторических мест: Азия и Океания Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бода стр.856
- ^ Всеобъемлющая история средневековой Индии Фаруки Сальмы Ахмеда, Сальмы Ахмеда Фаруки стр.137
- ^ Исследования, проведенные городской службой Виджаянагара, пришли к выводу, что древний укрепленный город со всеми его обнесенными стеной пригородными поселениями охватывал эту территорию. Некоторые пригороды были такими же большими, как города, и до сих пор населены людьми, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 5
- ^ Эти данные близко соответствуют трудам персидского путешественника Абдура Раззака, который оценил размер столицы в 1440 году в 540 км² - Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, публикация Good Earth, 2003, стр. 101
- ^ В надписи Харихара II, датированной 1378 годом, говорится об укреплении Виджаянагар, что оно было похоже на «руки, протянутые, чтобы обнять холм Хемакута» - Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, публикация Good Earth, 2003, стр. 63
- ^ В полузасушливых землях, таких как район Виджаянагара, обильная и свободно текущая вода была лучшим показателем процветания империи. Система водоснабжения в Виджаянагаре представляла собой сложную систему подачи сельскохозяйственной и питьевой воды, которая была настолько продвинутой для своего времени, что большинство ее функций были включены в проект плотины Тунгабхадра в 1950-х годах - Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, Публикация Good Earth, с. 88
- ^ http://www.hampi.in/Stay_&_Tour/Zones_of_Hampi.htm. Архивировано 23 февраля 2010 г. в зонах Wayback Machine в Хампи.
- ^ Расположенный здесь храм с наскальным изображением Ханумана отмечает место его рождения. Ашрам Чинтамани на берегу реки недалеко от Анегонди отмечает место, где Сугрива сражался с Вали, и место смерти Вали от рук Господа Рамы. В крайнем северо-восточном углу Виджаянагара находится курган, который, как полагают, является местом захоронения Вали, согласно Джону Маккиму Малвиллу, «Новый свет на Хампи», «Недавние исследования в Виджаянагаре», под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. . 132
- ^ Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, публикация Good Earth, 2003, стр. 20–27.
- ^ Португальский путешественник Доминго Паес писал в 1520 году, что в Виджаянагаре улицы были прекрасны, с красивыми домами с балконами и аркадами, Хампи, Путеводитель, стр. 70, Департамент туризма, Индия.
- ^ Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 13
- ^ Эпиграфия Карнатика , V, Hn 133; Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 22
- ^ Карла М. Синополи и Кэтлин Д. Моррисон, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 104
- ^ Jump up to: а б Карла М. Синополи и Кэтлин Д. Моррисон, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 106.
- ^ Карла М. Синополи и Кэтлин Д. Моррисон, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 107
- ^ Jump up to: а б Карла М. Синополи и Кэтлин Д. Моррисон, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 108
- ^ Jump up to: а б Карла М. Синополи и Кэтлин Д. Моррисон, Новый свет на Хампи, Недавние исследования в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, стр. 109.
Ссылки
[ редактировать ]- Хампи, Путеводитель, Департамент туризма, Индия, издание Good Earth, Нью-Дели, 2003 г. ISBN 81-87780-17-7
- Новый свет на Хампи, Недавнее исследование в Виджаянагаре, под редакцией Джона М. Фрица и Джорджа Мичелла, MARG, 2001, ISBN 81-85026-53-Х